Задания для развития памяти ребенок 5 лет
Память начинает развиваться с самого рождения, а к 5-летнему возрасту становится образно-эмоциональной. Дети в 5 лет уже способны запоминать не только то, что их заинтересовало, но и то, что их попросили запомнить взрослые. Если же у дошкольника есть проблемы с запоминанием, он не может пересказать небольшой текст, не запоминает буквы или другую информацию, можно улучшить его память с помощью специальных занятий.
Методы развития памяти
Способов и методик развить память у ребенка 5 лет довольно много. Они включают разные упражнения и задания, которые облегчают запоминание, помогают концентрировать внимание, увеличивают объем памяти.
- Методика Домана. Она предполагает изучение карточек, на которых есть яркие изображения на белом фоне, а под ними – надпись. Когда ребенку показывается карточка, одновременно произносится название предмета или явления. На просмотр одной карточки тратится всего 1 секунда. Сначала дети просто изучают новые карточки, начиная от 5 штук за одно занятие, а позже можно проводить по ним игры, например, объединять изображения по цвету или форме, искать среди них лишнее.
- Способ Эйдетика. С помощью такой методики стимулируется образное мышление, а ребенок эффективнее запоминает информацию в большом объеме. Детям предлагают придумывать свои истории и подыскивать ассоциации. Благодаря таким играм малыши быстро запоминают картинки, цифры, буквы, новые слова, разные движения.
- Метод Шичиды. Согласно мнению японского профессора, разработавшего такую методику, развитие разных полушарий мозга должно происходить по-разному, ведь их возможности отличаются. Он предложил специальные упражнения для стимуляции правого полушария, благодаря которым у детей развиваются фотографическая память, отличная интуиция, хороший слух, способности к языкам. В методике используются короткие (до 5 минут) и разнообразные задания.
Упражнения и игры
Одним из самых популярных способов улучшить память считают заучивание стихотворений. Он оправдал себя многолетней практикой, поэтому успешно практикуется в дошкольном и школьном возрастах. Сначала детям предлагают короткие и несложные стихи. Это маленькие стишки на 4 строчки с легкими рифмами, поэтому запомнить их зачастую не составляет труда.
Если с ними все же возникают сложности, помогите ребенку усвоить информацию с помощью зрительной опоры.
К примеру, на каждой строчке нарисуйте несколько символов, по которым малыш сможет воспроизвести стихотворение. Далее усложняйте задачу, подбирая для малыша более длинные стихи, а позже можно попробовать заучивать небольшие тексты.
Хороший эффект дают и игры.
- «Покупки». Отправляясь с ребенком в магазин, дайте ему задание запомнить ваш список покупок. Для начала называйте 3–5 наименований, а в магазине попросите их вспомнить. Включайте в перечень не только продукты, но и другие товары. Такая игра помогает развить слуховую память.
- «Слова». Назвав ребенку 10 слов, нужно попросить его повторить то, что ему удалось запомнить. Это тоже одно из заданий для развития слуховой памяти. Хорошим результатом будет повторение 5–7 слов из названных взрослым.
- «Поезд». Подготовьте изображение паровоза и 4–10 карточек, которые будут служить его вагончиками. На их обратной стороне нарисуйте или наклейте разные предметы. «Подсоедините» несколько вагончиков по очереди к паровозу, называя и показывая их содержимое, после чего переверните карточку изображением вниз. Ребенок должен называть по порядку то, что везут вагоны. Игра будет стимулировать зрительную память.
- «Танец». Включите музыку и покажите ребенку несколько движений. Например, повернитесь, притопните ногой, подпрыгните, сделайте хлопок в ладоши. Задачей малыша будет повторение всех движений в той же последовательности. Такая игра нацелена на развитие двигательной памяти.
- «Угадай предмет». Подготовьте несколько знакомых ребенку предметов, не показывая их ему. Попросите кроху закрыть глаза и по очереди давайте ему вещицу, предлагая определить, что попало ему в руки. Во время такой игры будет тренироваться тактильная память.
Сколько времени тратить на занятия?
Специалисты рекомендуют заниматься от 1 до 3 раз в неделю, а если ребенку очень нравятся предложенные вами игры, то можно устраивать их даже каждый день. Так как пятилетние дети могут концентрировать внимание не дольше 25–30 минут, занятия должны быть недлительными. Начните с 5–7 минут в день и постепенно увеличьте длительность до 10–15 минут.
Запаситесь терпением и объясните ребенку задание, пока он не полностью его не поймет. При этом не заставляйте выполнять, ведь это может отбить охоту к обучению.
Если малышу по какой-то причине неинтересно или сложно справиться с упражнением, перейдите к другой игре или ненадолго отложите занятие, но позже постарайтесь вернуться к нему, вызвав у ребенка интерес.
Рекомендации
Если у ребенка плохая память, его можно записать в детские группы развития. В них работают опытные педагоги, которые знают, что делать при проблемах с памятью или вниманием. Однако тренировать память можно и в домашних условиях, создав спокойную обстановку и подготовив интересные задания.
Помните, что для достижения значительных результатов тренировать память следует систематически. Занятия должны быть регулярными, тогда и эффект будет максимальным. Кроме того, постарайтесь равномерно воздействовать на разные виды памяти. И непременно учитывайте, что в 5-летнем возрасте основной развивающей деятельностью для ребенка является игровая.
Используйте для стимуляции памяти разнообразные игры и игрушки, но также помните, что улучшить способности к запоминанию можно не только во время отдельных занятий, но и в быту.
Например, если ребенок ходит в детский сад, вечером спрашивайте его, как прошел день, как зовут его друзей, какие были занятия, что давали на завтрак и на обед и так далее. Это не только развивает память, но и стимулирует речь малыша.
Организовывая занятия, возьмите во внимание такие факты:
- дети лучше запоминают то, что им интересно и понятно;
- улучшению памяти способствует дополнительная мотивация, например, вы можете устроить соревнование или придумать интересное поощрение;
- у детей отлично откладываются в памяти события и действия, которые вызвали яркие впечатления;
- если информация будет использоваться малышом в деятельности, ее запоминание будет более продуктивным;
- так как середина рассказа усваивается хуже концовки и начала, уделите ей пристальное внимание.
Немаловажно также обеспечить качественную подпитку мозга, чтобы он мог развиваться и хорошо выполнять свои функции. Больше кислорода ребенок будет получать во время активных прогулок, а питательные вещества – из полноценного рациона.
Включайте в меню малыша жирную рыбу, зелень, овощи, каши, фрукты, орехи.
Такие продукты богаты витаминами, жирными кислотами и микроэлементами, которые очень важны для нормального состояния нервной системы.
Выучить с ребенком месяцы вы сможете, посмотрев следующее видео.
Поиграйте в игры кинезиологии.
Источник
,r ٻ߯øçÏù#dC:ÙJ±7|Fl¥^ÝÞ+Ûy5=.bÔ»6Yîéàhõnm3ö3fô~Kåýêtû[$UÖÔÀN JEu¨fÔ¡>¦WÄP7ϨBJrB^ê÷òF§×[Ê£õìQ_JOÆzÁ°&ªËæJÓ-ÃÏWKâh¢flâll~ü8ÿą́!£jÔâ.9«ÖÜitxþQM*°÷ä4ø
ÑÑl`ÀÜ¿øý`[ßãóÖJQé¸8òp¬¢Jf$°IK%
güÖº3gøÖ%û_´=×° ²Î(nð9v8nFµ¨¢È¡C²Tgþ&¶fFý¨
É©öYð2êG-Â$¼÷^rÎT©
K’ÃQjC¶ö©îeTÚÆEÑ%3N-Q
6êÔâçYG¨õÚaSCrÈÑ-Õ YS²>G·¬9f9YF¿Ñ¤û9óýFîçØ9¸RAò¶åÈíÇ
w,£®4^,ìÿâUdroruìI%Õ´z®`i?KT Í¥qDÙ½§ùÉAmdíDÚYù©03êJ«æ¥êAlHMékxÕ5Ùdyÿ 2 Äâ PMìÙáXY¤XÑmhE͹_¢¯h_åõT|ý}KOl®«Û’Ϧ?S@Ô¶c~8Ãù&§É% ï×ÊÀ¨5d¯·-1
dÑéäNhë¿=¤^çÀO(êol$¾°/»ê&sÎj³d;úòñËÈh)isÈhÖeô6®BÐv@,ÌÝöª³ôÇ3fkìvþ}ôD+ÆÕK¯`q:¶ìÄSïpÆ¡Y·Ó3ªJ-N M»ªRK;ëèBbO%Âkð¿KBu&tÊ7Æ06~ô7Æ8¶r1zèyÙç[§íF©£[âÀÕ¤ÆØ¿”·IÍÀ¨MzÃDk$0*E#ü¢¬SA³Ç]?ÝÓÖ«×Vöç?g÷ïS¹ýÔ|+ÖùÈB×.¢¹v$¶zÉÕNO¶?[áðþÞþ¦²>[¿|«¿Í”ýÙLHVÞ !]ýösCËSúoC5Ñ/ÁìÚ£|Po}²ÎÇ·ºÚ+ù¾õ#®v]-òÞê^Ö§ºàî*C=c,48U»`AS!eôqµ6½:Ü*¼IB÷ùUÝ%x¤?QT8söÑ/ÒQdLÉrûÅF½°ÇBSùB|TdÌ«$oêJò©ióÈÙä$tS¡âl:réj~
g¯Ï **@> ÐÕù«f÷ý.ÿ9?ø:?úùòa}äìõTu cÇùØ'[É+Ð7pS[ýÁ±Qv²Ô%ÀæEXÈ
ÀÞþÈYÏLôh.¶ÊY®p£Ú+É2/;Fm8¿TrT¤`|ø¥2°kù{Ù.êÝ7{ýX»«²ð®ÃN #¦é’¥ÊIÃbõ5¨VÞ}¹ÍtÃÁâtÒãç¯Vا÷ äC®%pãÈÈ.ÄÞDÝ}ìªõ6¬KÁé8))2ÊD¸ëk°Çîå(f ðF)8]
äÃƳ|79±ú1ÜÂÏû;ëZÔ-okôÎB?ÉéA Dø5®ño·Lø¬·*99ÀdErR¯®îNôêKX
ì½Äj$%’UMVº²];ãL/¥eX³øü]ðt½Ìk¯Câµ
KRæíwÀƨ,ÜÅJ.½þ$Nz)sõ.NBæÚ¤ÖJNEªÇ £ræ´ÕT~Åh QqÚ¼ivqê£ë¸:¬÷[£*xnä»eºDÀ8½/¤á
04Ì&9Ùg “~Ù8Éedz®.øïÒÚõ¶½tä $’Oøñ ¢ÄYMï?|ÍÜÎ`E u$’ÇÒXî¨H1>ÞJ{¨ì¹|J@ÎL¡>’U²~Qëê ¼äl1w”{±W7nÓn!ØÊ8{ǽÁ³5ÞÇîÛfPTz·Ö±år)ó:Dà8-tå ícS3[âÙÜL@ó(jádCî@3¾½¾
¯_ïô(JÁ`rðgì&øÅ_¨ãÓÓ.²héï×Á®Ëòµ9âEPÄèL=óå³J*µ|R¬qÜHE3,,ÑðAaíÏ
ÙX» k8ÆB&
s4ØÍá}ûÏVÇ0nµ]Øâÿèôbl GÆ×?ÆÅ¥@ÀA@cZyþsLðµÇâ¤ç2 +”+ÎØ*é|LîÖxóSgW¹ädÚæ6µH´îWR4K±:oGG¥Äh·Ñ¹ü¾^ÝZ [ûA ãÜ÷ºraÈh²#KÅì|~ðd/E}«·´û¬AN¼ªGpy,ñ@×!Ö!©m§;¹ºWv&’·~Ò×ÿ¾Â¹aoÙ¾à»>YR¹(Úî¦2¬m´Èö%¬¦xæO;êõoÝÍD+~i¢í2J>Go³Ö7#û¤RQ´Èò
Óßq*³Drî·¾²
®L÷æûݯ$Y¢iÒG}s.B@¿DU;¹àßþk}5¶PFµcu®£.+ÅÒÍü×é¾é2ª 6ïÀ¨vZ7$_ÀÕRJÔë¨×üôëñóò”h(zܽúk¡¨íùIeépÕQn þ@lÇGoHÖv{z©ÐQ»é¯$í¯ò.
µ+¾vRQálu·¥°óòþÞÛrÎqµVñ}LM ¶RvÑ%M-æ6Ig¹SÒôñ@¾òær;MÓÑê¬ãì#¾8öh©mâíd]#û,îÌV+Êd7öX{Ä}Èa@*f>F0Cá#ëã¬!vMÎÙ~îÉéQÛ¶Û9ûwÚð¡ÊþæwZÐù©ÝRX»ýe°æ§$$!©ïÿ3³Ï%µý¹e¹;ÜwC^{â Y¢/öú.©}ÓMÇIÚ8~Æðd~ Np þ
òæ}Q·»ë%ÕÎö®:·¯¢Ú¦}åÑB°xÚÁP;¹B
ÈáäÓQ»¾[ÈCþÖS|øE:P_
Q}Zã6g¹N¥èõíïÐCàôÚñÕ%Ó¯£c佫ªÐ×ß]5MÚ` ö³·ËçlöÃæ«ÓsÊ~¹ìÂ>s¬s,æt×,̵ý½Ý+¨s¯åÀKy’kÚ×òU²&l+þ¦U¹Û
;õV-òÆúDá,º³qÔÀ4µ¤ø©&ïêй®QqvÛÛ¤üDÇJqöãÃä7¤DÁ·äioYâlÇ·ºÎÃýÅô-ÆSÐÍtä¬g¿39h@ÜBÔ5ÎçÁ8Ük»&Z»Ûgó?¾
jòì uôí òç}ñ¶~Ýü7ÅÉ
~°¨ª¢R´×Ló³Î1O’ ËÌÞ9ÚX&±ø
¢Ò´ùó5¸ÎóÐftFÌ3ÃÝ¢ÅõÓçbénCÊwÐî#Ðá8ïSÔ”©â#v(*]B;#¡hÚTþ¦VHÿߦÀ¹å6E¥ah/ÄE_Ïð3¥:9Ñåéyº{eP
ÞÏ5¨ìM[&’dâC%húÜé#7¢qwß:_§«ÅRQ#ÜN2qÎyPf7äl¼ªf§l+ÅövL¢å¤¥0ТB=û »EqÒVÀG1ÑLæ$¶ ³P F
5Up*?>Òïã×#Ø%B`¸5ü8©3BA]ìí³ä£röN, æjà|”éB_EN6 ý4’ÿ´«¡§åD¹ö%¾ÞÍbÔ£Òz4w±Ê
)7óÆÄÂÅc®TVv/ª¼ñD9bôc¡ ÃÄ9ò~5’»tgCòÀö3h*µHàJBÄÈ
}ÚÏLË
d±b§@e*iB²Â¦;¶¤¶qâî^ô²Ô»¥9°à·çÆvå¨4(íñ[³³«±Ë>éTÊv
úàrÖ-A¥ð¶ªbëàKÄæ½ïWQñBĦz8ÉYQ#HEú+ÖøÅÓ>’º(ÅÉò,ÞÁ·Oåiaí}îÀ{tu¦ô>}VVlCjZ Q{Ê4Ó&½±Ðö?ñd8]]¡gìd>jË߬®äÁ¦õPQ?ñª¹Y×¼vÎAÚnhiØÇîë¼_kÍ×QIqÕöÉogÞ©0öÿ@U:x;§vÿw
Nòd_§LuJZýß^W²¢ü#ªPTæ6k¨Î.yk£¨;íìbæ÷’3¬¤;2S ÙËn±¶oo
?LÃë8Τ/äfZÌÄ>VEHÀÕ=¼3ñÜÛ1ìûã8Ðõ£pò IKÞjÇpª¥#çòTÙZÿV]¶¨msÈnMÄÐÔÉÅúbºXÆè´tzOæ!K%jsªEôÖI©K¨wèbå#JwSû°s£e©k£-öö>aM5RTE t©éQBþ}ÞìSøä0puÿZ°Ñ5[Q ®2|¢b8’£ß óÎH¾=ÒÄ=YàvóR1Ô×¢R3µ}[+çAÏéÛ&GÒ-Å®ÊFXnKí2¨MWó9ÄLÌ©¼MW#ýnîßÇ×ÕݸÏiE*ïSÓùáÞ3
NÂ’£L:Q«ÑÅ2MÒ°~¦9Õ%°·
¿£¦?Pm¶@å
Cå³f9è!K¾I®ßPFú±5Ý»î#Æú)mC!Í ¨öä~{ÝUþ¢Ö u,£¢Àcò¥§L3hIâ©©ÜbÉîAÑ6*C^+ÔQzÎèÈý½«ç0E²znr§J6zO%Sïgý±39¤;t%ÌØP
5R@¨ô¡*Wlo¬õÉ¥}ÚAhNÖ’¥ôìÈA V¢æ¤vRZ,¾Þp9ã¼eÎòÃEëEÒTÖ§&æNà ßs|ËlD¢^Ï×5è©M3áÃï}£ãEdý~ïxm8ã½:,vLÞµÌbæ$ÒÉ©óä
ôkùÍìâ$ïÌr h·YÇæP:j=sN(=ÈèæO÷nmPª¥>iNò’cÌJóÓ5~0±P¦²?]1kBn°ÁÞôºGthsGþÎMåjHÅB~VîºèÛOø!ð2)h ,usAewjç]új;dQW·0l¦Y»qBG°YS”ÏÜ5µ©É#>QôŤ5Ðé¢söÙ¨ôCò]JZûYJØÔ’®&ãÌI(£Æûh¤êÍ媩MMÌC4?sF(
Ì÷ ?îcFíf{û}U7V©9Y` x°3Q*HzÊ¡£8uB¿(Îõõ½À5’iSr gÞp6% “#’Ò0]^)’§öLwò9`YUMåtj/Ö@#ÖD¡áìñéÍ2ô=b´
yë1ШäNí¾±d8ÐE¿rÎ#é`ÄèÈ=u;E&Æòë¶N ëkÃÎ:çf¼öÂÁrL¹O+uÕcjN’WJ¨{ÁAç$qòz¾Ø½ð|UGà])’Åÿ
æ$v0’ÃÊá¼X¬5Lsr5I(å¤ùw&ý
Источник
Игры на развитие памяти у детей
5-6 лет
УЗНАЙ ПРЕДМЕТ
Упражнение хорошо тренирует тактильную память у детей – способность запоминать ощущения после прикосновений. Малышу завязывают глаза и по очереди дают ему в руки разные предметы (3-10 штук), не называя их. Ребенок должен самостоятельно догадаться о том, что это за предмет. Затем предложите малышу назвать все предметы в той последовательно, в которой он их угадывал. Сложность такой игры на развитие памяти состоит в том, что ребенку необходимо выполнять 2 мыслительные операции – узнавание и запоминание.
ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК
Положите в полотняный мешочек несколько предметов, обладающих разными свойствами, например, спичечный коробок, пуговицу, кубик, клубок ниток. Ребенку необходимо на ощупь определить, что это за предметы. Для лучшего запоминания маленькие дети могут самостоятельно складывать вещи в мешочек. Малышам постарше раздаются мешочки уже с предметами внутри.
ЧУДЕСНЫЕ СЛОВА
Такое упражнение способствует развитию слуховой памяти у детей 5-6 лет. Вам необходимо выбрать 20 слов, которые как-то связаны по смыслу, например, банан-яблоко, собака-кошка, дверь-окно. Слова зачитываются малышу 3 раза, при этом пары выделяются интонацией. Затем ребенку повторяют первое слово из пары, а он должен вспомнить второе. Так развивается кратковременная слуховая память, для тренировки долговременной – попросите малыша назвать слова через некоторое время.
КТО БОЛЬШЕ ЗНАЕТ
Ребенку необходимо в течение 1 минуты назвать 5 предметов заданного цвета или формы, например, 5 желтых или 5 квадратных предметов. Повторять предметы нельзя.
10 ЦИФР
Ребенку называется 10 цифр. Ребенок должен постараться запомнить их в том порядке, в каком они назывались.
Например: 9 3 7 10 4 1 6 8 2 5
РАССКАЗЫВАЕМ СКАЗКУ
Цель: развитие слуховой памяти, объема запоминания.
1 вариант: дети сидят в кругу, один начинает рассказывать сказку другой продолжает. Каждый произносит 1 – 2 фразы, форсируя ход событий в сказке.
2 вариант: выбирают тему сказки. Задача не выйти за пределы темы. Придумывая сказку, дети часто кого в ней убивают, пугают, уничтожают. В этом случае в конце игры обсуждается, кому и почему хочется об этом говорить, какие ощущения при этом испытывают.
ЗАПОМИНАЕМ СЛОВА
Цель: развитие слуховой механической памяти.
Не торопясь прочтите ребенку с интервалом в 5 секунд. 10 приведенных ниже слов. Дети должны их запомнить и все их воспроизвести.
Слова: тарелка, щетка, автобус, сапог, иголка, стол, лимон, озеро, рисунок, банка.
ЗАПАХИ И ЗВУКИ
Цель: развитие обонятельной и осязательной памяти.
– Представь, что идет дождь. Ты стоишь у окна и смотришь на улицу. Что ты видишь? Расскажи. Представь капли дождя, ударяющие по стеклу. Вспомни, как шумит дождь. Что такое шум дождя? Дождь закончился, мы вышли на улицу. Вспомни запах земли, травы после дождя. Как ты думаешь, с чем можно сравнить запах травы, умытой дождем?
ВКУС И ЗАПАХ
Цель: развитие обонятельной памяти.
Задание № 1: Представь лимон.
Каков он на вкус?
Вспомни как пахнет лимон? Расскажи об этом.
Представь, что ты держишь лимон в руке. Что ты чувствуешь?
Задание № 2: нарисуй лимон.
Задание № 3: представь апельсин.
Каков он на вкус?
Вспомни как пахнет апельсин.
Какого цвета апельсин?
Представь что ты держишь его в руке. Что ты чувствуешь?
Задание № 4: нарисуй апельсин
Задание № 5: Расскажи, чем отличается лимон и апельсин. Чем они похожи.
СКАЖИ
Цель: развитие эмоциональной памяти.
Мысленно поиграем в снежки.
Задание №1: представь снег. Вспомни, какого он цвета. Всегда ли он белый?
Вспомни, как солнышко заставляет снег искриться, с чем можно сравнить снег в ясный зимний солнечный день.
Задание №2: Вспомни, как хрустит снег под ногами. Как ты думаешь, с чем можно сравнивать хруст снега под ногами человека.
Задание №3: Представь, что ты держишь в руках пригоршни снега. Что ты делаешь шарик из снега. Что ты чувствуешь?
ЭКРАН
Цель: развитие зрительной памяти.
На полу или на столе разложены различные предметы в определенном порядке. Все дети фотографируют своим внутренним взглядом эти предметы. Фотографирование идет на счет 5. после этого все закрывают глаза и отворачиваются. Педагог делает некоторые изменения, по сигналу дети открывают глаза, тот кто увидел изменения, поднимает руки и называет.
ВИДЕОСКОП
Цель: развитие произвольной зрительной памяти
Дети сидят в кругу. По кругу передается одна за другой 1 – 2 (позже более) открыток. Примерно через каждые 10 секунд, педагог дает сигнал (хлопок) и дети передают своему соседу справа открытку и получают другую. Когда открытки прошли по кругу 2 -3 раза их откладывают в сторону. Попросите детей вспомнить и рассказать, что изображено на 1-ой открытки и так далее. Остальные добавляют, то что кто-то забыл.
ОПИШИ ПРЕДМЕТ
Цель: развитие произвольной зрительной памяти.
1. Дети сидят в кругу. Педагог пускает по кругу предмет. Дети внимательно его рассматривают и по сигналу передают соседу. Предмет убирается, дети его должны описать.
2. Выходит ребенок, перед ним разложены 5-6 предметов. Он внимательно рассматривает их. Затем отворачивается и дает описание предметов (описание возможно по схеме: цвет, форма, материал)
ЗАПОМНИ КАРТИНКИ
Цель: развитие произвольной зрительной памяти
Для этой игры надо заранее заготовить 10 12 картинок. На каждой картинке должен быть изображен один предмет. Игру можно провести как соревнование между несколькими детьми. Играющие рассматривают картинки, убираются и все называют те картинки, которые запомнили. Можно назвать по очереди по одной картинке выигрывает тот, кто последним вспомнит картинку, еще не названную другими
КАКОЙ ИГРУШКИ НЕ ХВАТАЕТ
Цель: развитие зрительной памяти, объема внимания.
Поставьте перед ребенком на 1 минуту 4-5 игрушек, затем попросите ребенка отвернуться и уберите одну из игрушек. Вопрос к ребенку: «какой игрушки не хватает? ». Игру можно усложнить: ничего не убирать, а только менять игрушки местами; увеличить количество игрушек. Играть можно 2-3 раза в неделю.
ПЕРЕСКАЗ ПО КРУГУ
Цель: развитие слухового запоминания
Ведущий читает текст, участники игры внимательно слушают. Пересказ начинают с любого из игроков, далее по часовой стрелке. Каждый говорит по одному предложению, затем все вместе слушают текст еще раз и дополняют пересказ, исправляют сделанные ошибки
ОБЕЗЬЯНКИ
Цель: развитие зрительной памяти
Ведущий предлагает детям: «давайте мы с вами сегодня превратимся в обезьянок. Лучше всего обезьянки умеют передразнивать, повторять все что видят». Ведущий на глазах складывает конструкцию, предлагая запомнить и точнее скопировать не только конструкцию, но и все его движения.
ИГРА В СЛОВА
Цель: развитие слуховой памяти
Сейчас я назову вам несколько слов. Постарайся их запомнить. Внимание!
Сокол, сито, сосна, старик, сарай, снегурочка.
Задание 1: назови слова, которые ты запомнил.
Задание 2: как ты думаешь, есть что-нибудь общее у этих слов.
Задание 3: если ты знаешь, как пишется буква «с», то напиши ее.
ЗАПОМИНАЕМ ВМЕСТЕ
Цель: развитие слуховой памяти.
Один ребенок называет какой-нибудь предмет. Второй повторяет названное слово и добавляет какое-нибудь свое. Третий ребенок повторяет первые два слова и добавляет третье и т. д.
Это упражнение рекомендуется проводить неоднократно.
Источник