Задания для развития логического мышления ребенка 6 лет

Задания для развития логического мышления ребенка 6 лет thumbnail

Развивающие задания, головоломки, игры, упражнения и задачи на логику — отличная разминка для ума и тренировка дисциплины в любом возрасте. На ЛогикЛайк более 3500 занимательных заданий.

На LogicLike.com дети учатся рассуждать, развивают логику, способности к математике и познавательный интерес.

В курсе развития мышления LogicLike

есть всё, что вы искали!

  • Пройдите 3 стартовые главы курса логики – и откройте доступ к разным категориям. Попробуйте «Логические задачи», «Истина и ложь», «3D‑мышление» и другие.

Попробуй мобильное приложение LogicLike!

Доступно в Google Play

Примеры простых заданий с ответами

Подборка заданий из обучающего курса ЛогикЛайк

Разберите предложенные для ознакомления логические задачи или сразу переходите к интерактивным занятиям. Чтобы заметно улучшить интеллектуальные способности ребёнка, начните с 7-10 упражнений ежедневно.

Какое транспортное средство лишнее?

Петя слабее Коли. Петя сильнее Миши. Кто самый слабый?

Что прячется за знаком вопроса?

Зачем детям логические задачи?

Умение думать, рассуждать, анализировать и делать выводы пригодится будущему первокласснику на любом школьном уроке и в жизни. Подробности — в материале о пользе математического мышления.

Решайте классические и нестандартные задачки на сообразительность каждый день! Это простой и эффективный способ развить логическое мышление у старших дошкольников.

Задания для развития логического мышления ребенка 6 лет

Какие еще типы заданий мы включили в образовательный комплекс ЛогикЛайк?

Популярные и необычные, яркие и интересные логические задания в картинках для дошколят и первоклассников по математике и не только:

  • задачи на поиск закономерностей;
  • задачи на установление соответствия, истина и ложь;
  • логические вопросы и текстовые головоломки;
  • простейшие алгоритмы;
  • задания на пространственное мышление (кубики, отражения, развёртки фигур);
  • задачки взвешивание и переливание;
  • шахматные задачи для начинающих;
  • и много других увлекательных заданий на логику и смекалку.

В зоопарке живёт столько жёлтых попугаев, сколько и голубых.
Голубых столько же, сколько и красных.

Посчитай, сколько всего попугаев, если красных три.

Одинаковые картинки скрывают одинаковые числа.
Что прячется за арбузом?

Мы научим ребёнка

Рассуждать и принимать решения

Решать любые логические задачи

Мыслить гибко и нестандартно

Источник

Раиса Дербе
Упражнения для развития логического мышления у дошкольников 6–7 лет

УПРАЖЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ 6 – 7 ЛЕТ.

Что такое логическое мышление? Что такое логика? Логика с древнегреческого, обозначает речь, рассуждение, т. е. это умение человека рассуждать, искусство рассуждения. Поэтому речь и логическое мышление взаимосвязаны.

Логическое мышление – это вид мыслительного процесса, при котором человек использует логические конструкции и готовые понятия.

Если логическое мышление, да еще и воображение хорошо развиты у человека, то он способен творчески мыслить и творчески подходить к поставленным задачам. Развитию логического мышления необходимо учиться. Нужно уметь пользоваться логическим мышлением и воображением. Его нужно развивать. Ведь это пригодится в жизни!

Для эффективного развития логического мышления можно и нужно решать различные ситуационные задачи и загадки. Это развивает логику, интеллект, воображение, фантазию.

Логические игры созданы для того, чтобы поломать голову и найти правильное решение и они хорошо помогают развивать логику и мышление.Таким образом: логические игры – это веселое, а главное полезное времяпрепровождение.

Словесно – логическое мышление.

Cловесно – логическое мышление представляет собой совершение любых логических действий (анализа, обобщения, выделения главного при построении выводов) и операций со словами.

Упражнение №1

Дидактическое упражнение «Скажите, какие ягоды вы знаете»?

Упражнение направлено на развитие умения систематизировать слова по определенному признаку.

Инструкция: Сейчас я буду называть слова, если среди них вы услышите слово, обозначающее ягоду, хлопните в ладоши.

Капуста, земляника, яблоко, груша, смородина, малина, морковь, клубника, картофель, укроп, черника, брусника, слива, клюква, абрикос, кабачок, апельсин.

Упражнение №2

«Раздели на группы».

Инструкция ребёнку: Как ты думаешь, на какие группы можно разделить эти слова?

Саша, Коля, Лена, Оля, Игорь, Наташа.

Какие группы можно составить из этих слов?

голубь, воробей, карп, синица, щука, снегирь, судак

Предложите свои игры по теме «Посуда».

Упражнение №3

«Найди общее слово».

В этом задании содержатся слова, которые объединены общим смыслом. Этот их общий смысл нужно постараться передать одним словом. Упражнение направлено на развитие такой функции, как обобщение, а также способность к абстракции.

Инструкция:Каким общим словом можно назвать следующие слова:

1. Вера, Надежда, Любовь, Елена

2. а, б, с, в, н

3. стол, диван, кресло, стул

4. понедельник, воскресенье, среда, четверг

5. январь, март, июль, сентябрь”.

Более сложный вариант упражнения содержит только два слова, для которых необходимо найти общее понятие.

Упражнение №4

«Найди, что общего у следующих слов»:

а) хлеб и масло (еда)

б) нос и глаза (части лица, органы чувств)

в) яблоко и земляника (плоды)

г) часы и градусник (измерительные приборы)

д) кит и лев (животные)

е) эхо и зеркало (отражение)

Упражнение №5

Толкование скрытого смысла пословиц.

Спросите у ребёнка, как он понимает смысл различных пословиц. Например, по теме «Продукты» можно предложить ребёнку пословицу «Хочешь есть калачи – не сиди на печи». Если он затрудняется, попробуйте объяснить ему скрытый смысл данного выражения на простых примерах, а затем помогите выучить пословицу наизусть.

Какие пословицы по данной теме вы можете предложить своему ребёнку? (Кто не работает, тот не ест).

Упражнение №6

Логические задачи.

Логические задачи – особый раздел по развитию словесно – логического мышления, включающий в себя целый ряд разнообразных упражнений.

1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля ел яблоко большое и сладкое. Что в этих яблоках одинаковое? разное?

2. Толя и Игорь рисовали. Один мальчик рисовал дом, а другой – ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?

Задачи на сравнение.

Начинать обучение решению таких задач можно с самых простых, в которых требуется ответить на один вопрос и которые опираются на наглядные представления.

1. Саша грустнее, чем Толик. Толик грустнее, чем Алик. Кто веселее всех? (Алик).

2. Ира аккуратнее, чем Лиза. Лиза аккуратнее, чем Наташа. Кто самый аккуратный? (Ира)

Упражнение №7

Упражнения на развитие гибкости ума.

Предложите ребенку поиграть в игру «Продолжи ряд».

Котлета, сардельки, …

Хлеб, печенье, …

Упражнение №8

«Как это можно использовать?»

Предложите ребенку игру: найти наиболее большее число вариантов использования какого-либо предмета.

Например, вы называете слово «карандаш», а ребенок придумывает как можно использовать этот предмет.

Ребенок называет такие варианты: Рисовать, писать, использовать, как палочку, указку, градусник для куклы и т. д.

Упражнение №9 «Что хорошо, что плохо?».

Мороженое (Хорошо – вкусное, летом освежает, плохо – можно заболеть ангиной).

Телевизор (Хорошо – можно смотреть любимые мультфильмы, узнать что- то новое, интересное, плохо – если долго смотреть телевизор и сидеть близко к экрану можно испортить зрение).

Источник

Развитие логики у детей среднего дошкольного возраста начинается с занимательных задачек на сообразительность. На ЛогикЛайк 3500 заданий, которые хочется решать.

На LogicLike.com дети учатся рассуждать, развивают логику, способности к математике и познавательный интерес.

В курсе развития мышления LogicLike

есть всё, что вы искали!

  • Пройдите 3 стартовые главы курса логики – и откройте доступ к разным категориям. Попробуйте «Логические задачи», «Истина и ложь», «3D‑мышление» и другие.

Попробуй мобильное приложение LogicLike!

Доступно в Google Play

Какие задания нравятся детям?

Чтобы завоевать и удержать внимание ребенка, задания на логику должны быть интересными, яркими, красочными и разнообразными.

Перед вами онлайн-платформа с коллекцией именно таких авторских логических задач и головоломок для детей с 5 лет.

Простые логические задания с ответами

Подборка из обучающего курса ЛогикЛайк

Условие: Лягушка ЖУ любит сидеть на розовой кувшинке.
Лягушка ИЯ никогда не выбирает ни розовую, ни голубую.

Вопрос: На какой кувшинке должна сидеть каждая из лягушек?

Догадайся, сколько рыбок нужно запустить в пустой аквариум.

Условие: Картинки расставили в определённом порядке (в виде закономерности).

Задание: Подумай, какой элемент ряда будет следующим.

Источник

Развитие логического мышления – необходимый элемент подготовки к школе. В интернете можно подобрать множество упражнений. Но если вашему ребенку уже надоели избитые задания и хочется чего-то нового, то вам сюда. Здесь не будет традиционных упражнений на исключение лишнего, логических таблиц или заданий типа «продолжи ряд». Не потому, что они не нужны вашему ребенку, а потому, что такие задания вы легко сможете отыскать самостоятельно. Я же хочу предложить вашему вниманию не совсем привычные упражнения на логику, а также логические задачи в стихах.

Книги автора

Игра «Логический мешочек». Игра развивает вариативность мышления и учит делать прогнозы. Игра начинается с самого простого варианта и заканчивается самым сложным. Для демонстрации понадобятся непрозрачный мешочек и цветные шары.

1. В мешочке 2 шара. Один красный, другой жёлтый. Сколько нужно вынуть из мешочка шаров, чтобы обязательно попался красный шар? (Ответ: два, так как если вынуть только один шар, он может быть не обязательно красным)

2. В мешочке 4 шара. Два красных, два жёлтых. Сколько нужно вынуть из мешочка шаров, чтобы обязательно попался красный шар? (Ответ: три, так как если вынуть 1 или 2 шара, то могут попасться только жёлтые шары, если вынуть 3 шара, хотя бы один из них будет красным)

3. В мешочке 6 шаров. Три красных, три жёлтых. Сколько нужно вынуть из мешочка шаров, чтобы обязательно попался красный шар? (Ответ: 4)

4. В мешочке 5 шаров. Три красных, два жёлтых. Сколько нужно вынуть из мешочка шаров, чтобы обязательно попался красный шар? (Ответ: 3. Если вынуть 1 или 2 шара, то могут попасться только жёлтые шары, если вынуть 3 шара, то 1 обязательно будет красным).

5. В мешочке 5 шаров. Два красных, три жёлтых. Сколько нужно вынуть из мешочка шаров, чтобы обязательно попался красный шар? (Ответ: 4)

Игра “Логический мешочек”

Игра «Чего больше». Игра учит из группы выделять подгруппу. Играть можно как дома, так и на улице, и даже в поездке. Вы задаете вопрос – ребенок отвечает, объясняя свое решение.

1. Кого больше детей или девочек? (детей, так как дети – это все мальчики и все девочки)

2. Чего больше слов или букв? (букв только 33, а слов – намного больше)

3. Чего больше на дороге машин или колёс у этих машин? (у каждой машины по 4 колеса, значит колёс больше)

4. Чего больше белок или хвостов? (хвостов больше, так как хвосты бывают не только у белок)

5. Чего больше квадратов или четырёхугольников? (четырёхугольников, так как квадраты – это только часть всех четырёхугольников)

6. Чего больше треугольников или углов у треугольников? (у каждого треугольника по три угла, значит улов больше)

7. Чего больше 12 месяцев или один год? (равно)

8. Чего больше зебр или лошадей? (лошадей, так как зебры – это часть всех лошадей)

9. Чего больше мышей или серых мышей? (мышей, ведь мыши бывают не только серыми, значит серые мыши – это только часть всех мышей)

10.Чего больше целых баранок или дырок от них? (равно, ведь каждая целая баранка должна иметь одну дырку)

11.Чего больше дней или вечеров? (равно)

12.Кого больше детей или школьников? (детей, так как дети могут и не ходить в школу, значит школьники – это только часть всех детей)

Игра «Волшебные превращения». Эта играформирует умение изменять признаки предмета по заданной словесной схеме. Для игры понадобятся картинки, их можно распечатать из интернета и вырезать: большой серый слон, такой же серый слон, только маленького размера, две мышки, размером с маленького слона, одна серого цвете, другая белого цвета (Картинки слонов должны отличаться только размером, а мышек – только цветом). Перед ребенком лежат четыре картинки. Вы говорите: «Узнай в кого «превратится» большой серый слон, если сначала изменить его величину, потом изменить форму, а затем, изменить цвет?» Ребенок сначала меняет величину – большого серого слона заменяет на маленького, затем форму – вместо маленького серого слона берет серую мышь, наконец, меняет цвет – серую мышь заменяет белой мышью. Итак, большой серый слон «превратился» в белую мышь. Аналогично, можно задать другой вопрос, в кого «превратится» белая мышь, если сначала изменить ее цвет, затем изменить форму, и, наконец изменить величину (в большого серого слона).

Варианты игры с другими картинками:

а) Два больших лебедя черный и белый, такой же лебедь белого цвета, только уменьшенный, белый голубь (размером с маленького лебедя). Вопрос: во что превратится голубь, если сначала изменить его форму, затем изменить его величину, а потом изменить его цвет (в большого черного лебедя).

б) Два больших дома с треугольной крышей, один синего цвета, другой красного цвета, такой же маленький красный дом с треугольной крышей, и большой дом синего цвета, но с крышей в форме трапеции. Вопрос: во что превратится маленький красный дом, если изменить его величину, затем цвет, затем форму (в большой синий дом с трапециевидной крышей).

Игра «Угадай продукт». Игра учит выделять признаки у предметов, а также пользоваться символическими знаками и условными обозначениями.

Для игры понадобятся, карточки со значками, например, – круг, перечеркнутый круг, желтая клякса, перечеркнутая желтая клякса, росток и перечеркнутый росток и продукты, например, – банан, мандарин, лук, огурец, круглое печенье, мармелад, кусочек сыра.

Рассказываем, какой знак что обозначает: круг – круглый продукт, желтая клякса – продукт желтого цвета, росток – продукт выращивают. Перечеркнутые знаки обозначают отрицание характеристики: не круглый, не желтый, не выращивают.

Карточки переворачивают, ребенок выбирает любые три, а затем по выпавшим характеристикам подбирает подходящий продукт. Например, выпали круг, желтая клякса и перечеркнутый росток. Это круглый желтый предмет, который не выращивают, в нашем случае – подходит круглое печенье.

Игра “Угадай продукт”

Логические задачи в стихах. Эти задачи научат осознавать ложные и истинные высказывания, а также делать логические выводы.

1. Три папуаса съесть решили:

банан, кокос и киви.

Один из них все время врал:

«Я съел кокос» – он всем сказал.

Второго не было правдивей:

«Не ел кокоса я и киви»

А третьего не разберешь,

то правду говорит, то ложь.

Но он уверенно сказал:

«Я ел, конечно же, банан».

Пояснение к решению. Для наглядности нужно нарисовать трех папуасов и обозначить их номерами. Так как первый всё время врёт, то он съел или банан или киви. Второй говорит правду, значит, он съел банан. Тогда первый съел киви. Третьему остаётся – кокос.

2. Жили гномы Биб, Хлоп, Боб.

Их не перепутать чтоб,

Надо точно нам узнать,

Как какого гнома звать.

«Я не Боб» – кричит гном первый,

Но его ответ неверный!

«Я не Хлоп» второй сказал,

В жизни этот гном не врал!

Гном последний говорит,

Что его зовут все Биб.

Пояснение к решению. Изображаем для наглядности трех гномов. 1-й гном говорит неправду, поэтому он Боб. Тогда два других Биб и Хлоп. 2-й гном говорит правду, поэтому он Биб. Тогда третий – Хлоп

3. Три принцессы, три милашки

В ряд поставили три чашки.

Кофе, молоко и чай

В чашки срочно наливай.

Говорит принцесса Лиза:

– Чтобы не было каприза

Я вам сразу говорю

Чай и кофе не люблю!

Говорит принцесса Света:

Ждет меня в саду карета,

Я не пью, ещё, ты знай –

Молоко и черный чай.

Наконец принцесса Алла

Нежным голосом сказала:

– Мне же угодить легко-

Не люблю я молоко.

Чашки быстро заполняй,

Кто что любит, угадай.

Пояснение к решению. Изображаем для наглядности трех принцесс, выбираем как какую из них зовут. Рисуем перед каждой пустую чашку. Лиза не любит чай и кофе, значит ей «наливаем» молоко. Света не пьет молоко и чай, поэтому Лизе «наливаем» кофе. Алле остается «налить» чай.

4. Жили-были три пирата,

Три разбойника и брата,

Звали каждого вот так:

Длинный, Жадина, Толстяк,

Длинный правду говорил:

«Я не старший» – сообщил.

Жадный всем на свете врал.

«Я не младший» – он сказал.

Толстый, то правдив, то нет:

«Я не средний, точно – нет!»

Кто есть кто? Скорей узнай!

И загадку разгадай!

Пояснение к решению. Изображаем для наглядности трех пиратов. Длинный говорит правду, поэтому он не старший, а младший или средний. Жадный всегда врет, поэтому он младший. Тогда Длинный – будет средним. Остается Толстый, который будет старшим.

Заключение

Надеюсь, что эти логические игры и задачи были интересны и полезны. Желаю вам успехов!

Источник

Читайте также:  Роль книги для развития ребенка