Задание для ребенка 8 лет для развития памяти и мышления

Задание для ребенка 8 лет для развития памяти и мышления thumbnail

Доброго времени суток, дорогие друзья! А вы помните, на какие оценки вы в школе учились? Я помню. У меня в аттестате нет троек. Но в течении любого года обучения были тройки, двойки и даже колы иногда случались. Вот я думаю, в кого это Александра, моя дочь, такая? Отличница, на доске почета висит! Видимо те дополнительные упражнения, которые мы с ней делаем, приносят свои плоды.

Сегодня хочу вам о них рассказать. Поделиться, так сказать, опытом. Для дошколят эти упражнения будут сложноваты. А для учеников начальной школы, в самый раз.  Итак, разрешите вам представить, не простые, а «золотые» упражнения на развитие мышления у младших школьников.

Упражнение 1. Соединяем несоединимое

упражнение-соедини-несоединимое

Очень интересное упражнение! Полезное не только для детей, но и для взрослых. Это упражнение в качестве теста применяется на кастингах радиоведущих. Представьте себе, приходите вы на кастинг, а вам говорят: «А ну-ка, дружок, соедини-ка нам курицу со столбом». На полном серьезе, так и говорят!

Смысл именно в этом, нужно соединить два абсолютно не связанных друг с другом понятия. Радиоведущим это нужно для того, чтобы во время прямых эфиров быстро, красиво составлять подводки к песням, для легких переходов от одной темы к другой.

девочка-в-наушниках-у-микрофона

Ну а детишкам подойдет для развития креативного, творческого, быстрого мышления.

Так как же все-таки курицу со столбом соединить? Вариантов много:

  1. Курица ходит вокруг столба.
  2. Курица была слепая, шла и врезалась в столб.
  3. Курица была сильная, ударила по столбу, а он упал.
  4. Столб упал прямо на курицу .

Хотите потренироваться? Хорошо. Соедините:

  • ромашку с молоком;
  • наушники с медузой;
  • сапоги с луной.

Далее придумывайте сами.

Упражнение 2. Словоразбиватели

упражнение-разбей-слово

Если в предыдущем упражнении мы соединяли, то в этом будем разбивать, одно длинное слово на много коротких, состоящих из букв большого слова. По правилам если буква встречается в длинном слове 1 раз, то повторять в коротких словах дважды ее нельзя.

Например, слово «выключатель» разбивается на:

  • ель;
  • лак;
  • люк;
  • тюль;
  • вал;
  • ключ;
  • клюв.

Я больше не вижу вариантов, а вы?

Можно разбивать любые длинные слова, например, «праздник», «картина», «полотенце», «полярник».

Упражнение 3. Ребусы

ребус-ребусы

Разгадывание ребусов помогает мыслить нестандартно, творчески. Учит ребенка анализировать.

В ребусах могут присутствовать изображения, буквы, цифры, запятые, дроби, размещенные в самом разном порядке. Давайте попробуем вместе решить несколько простых ребусов.

шесть-разных-ребусов

  1. На первом мы видим слог «БА» и «бочку». Соединим: БА + Бочка = Бабочка.
  2. На втором принцип тот же: Баран + КА = Баранка.
  3. Третий посложнее. Нарисован рак, а рядом «а = у». Значит в слове рак, букву «а» нужно заменить на букву «у», получим «рук». К этому прибавим еще одну «а»:  рук + а = рука.
  4. Четвертый ребус с запятой. Так как первой стоит буква «А», то слово-отгадка на нее начинается. Далее видим «кулак», после картинки запятая, значит от слова «кулак» нужно отнять последнюю букву. Получим «кула». Теперь объединяем все вместе: А + кула = акула.
  5. Пятый ребус только на первый взгляд сложный. Нужно убрать букву «и» из слова «пила», а слово «кот» прочитать задом наперед. В результате получаем:  пла + ток  = платок.
  6. Шестой, полностью буквенный ребус. С первой и последней буквами все понятно, а что с серединкой? Мы видим букву «о», нарисованную в буке «т», так и скажем «в т о». Соединяем:  А + ВТО + Р = АВТОР.

Потренировались? Теперь попробуйте решить ребус самостоятельно.

ребус-пешеход

Своими вариантами ответов можно делиться в комментариях. Много всяких ребусов найдете в детских журналах и книгах.

Упражнение 4. Анаграммы

анаграмма-апельсин-спаниель

Можно ли апельсин превратить в спаниеля и наоборот? «Легко!» — ответят любители анаграмм. Даже волшебная палочка не понадобится.

Анаграмма— литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков определённого слова (или словосочетания), что в результате даёт другое слово или словосочетание.

Так же легко сон превращается в нос, кот в ток, а липа в пилу.

Ну что, попробуем? Давайте сделаем так, чтобы:

  • «карета» улетела к звездам;
  • «слово» выросло на голове;
  • «шнурок» научился летать;
  • «атлас» стал съедобным;
  • «насос» поселился в лесу;
  • «соринка» стала прозрачной;
  • «валик» положили на стол перед обедом;
  • «плюшка» научилась плавать;
  • «ромашка» крутилась у фонаря летними вечерами;
  • «парк» не мог прожить без воды.

Упражнение 5. Логические задачи

упражнение-логические-квадраты

Чем больше логических задачек вы решаете, тем крепче становится ваше мышление. Ведь не даром говорят, что математика – это гимнастика для ума. Действительно, при решении некоторых из них, прямо чувствуешь, как мозг шевелится.

Начнем с тех, что попроще:

  1. Коля и Вася решали задачки. Один мальчик решал у доски, а другой за партой.  Где решал задачки Вася, если Коля не решал у доски?
  2. Три стареньких бабушки живут в одном подъезде, на третьем, пятом и седьмом этажах. Кто на каком этаже живет, если бабушка Нина, живет выше бабушки Вали, а бабушка Галя, ниже бабушки Вали?
  3. Юра, Игорь, Паша и Артем пришли к финишу в первой четверке на соревнованиях по бегу. Кто какое место занял? Известно, что Юра прибежал не первым и не четвертым, Игорь прибежал следом за победителем, а Паша не был последним.
Читайте также:  Рекомендации развития ребенка младенческого возраста

А следующие три задачи Сашуля принесла с математической олимпиады. Это задачи для третьего класса.

«Садовод посадил 8 саженцев. Из всех, кроме четырех выросли грушевые деревья. На всех грушевых деревьях, кроме двух растут груши. Груши со всех плодоносящих грушевых деревьев, кроме одного невкусные. На скольких грушевых деревьях вкусные груши?»

спелые-груши

«Вася, Петя, Ваня носят галстуки только одного цвета: зеленого, желтого и голубого. Вася сказал: «Петя не любит желтый цвет». Петя сказал: «Ваня носит голубой галстук». Ваня сказал: «Вы оба обманываете». Кто какой цвет предпочитает, если Ваня никогда не врет?»

много-галстуков-бабочек

А теперь внимание! Задача повышенной сложности! «На засыпку», как говорится. Я ее не смогла решить. Долго мучилась, а потом подглядела в ответы. Она тоже с олимпиады.

«Путешественнику нужно пересечь пустыню. Переход длится шесть дней. Путешественник и носильщик, который будет его сопровождать, могут взять с собой запас воды и еды для одного человека на четыре дня каждый. Сколько носильщиков потребуется путешественнику для воплощения в жизнь своего замысла? Укажите наименьшее число».

путник-в-пустыне

Если на какой-нибудь задачке все-таки засыпетесь, то обращайтесь, помогу)

Упражнение 6. Спичечные головоломки

головоломки-из-спичек

Спички детям не игрушка! А средство для тренировки мышления. В целях безопасности предлагаю заменить спички на счетные палочки.

Из таких простых маленьких палочек получаются очень сложные головоломки.

Для начала разомнемся:

  • сложите из пяти палочек два одинаковых треугольника;
  • из семи палочек два одинаковых квадрата;
  • уберите две палочки, чтобы получилось три одинаковых квадратика (смотрите картинку ниже).

головоломка-из-спичек-три-квадрата

Теперь посложнее:

Переложите три палочки так, чтобы стрела полетела в обратную сторону.

головоломка-из-спичек-стрела

Рыбку тоже нужно развернуть в другую сторону, переложив при этом всего три палочки.

головоломка-из-спичек-рыбка

Переложив всего три палочки достаньте клубничку из бокала.

головоломка-из-спичек-бокал

Уберите две палочки, чтобы получилось два равносторонних треугольника.

головоломка-два-треугольника

Ответы можно подглядеть в конце статьи.

Упражнение 7. Правда и ложь

маленький-шерлок-холмс

А теперь поработаем Шерлоком Холмсом! Будем искать истину и обнаруживать ложь.

Покажите  ребенку две картинки, на одной из которых изобразите квадрат и треугольник, а на другой круг и многоугольник.

упражнение-правда-и-ложь

И теперь предложите карточки со следующими высказываниями:

  • некоторые фигуры на карточке треугольники;
  • на карточке нет треугольников;
  • на карточке есть круги;
  • некоторые фигуры на карточке квадраты;
  • все фигуры на карточке треугольники;
  • на карточке нет многоугольников;
  • на карточке нет ни одного прямоугольника.

Задача — определить, ложны эти высказывания или истинны для каждой картинки с фигурами.

Подобное упражнение можно проводить не только с геометрическими фигурами, а и с изображениями животных. Например, поместить на картинку кошку, лису и белку.

белка-лиса-кошка

Высказывания могут быть следующими:

  • все эти животные хищники;
  • на картинке присутствуют домашние животные;
  • все животные на картинке могут лазать по деревьям;
  • у всех животных есть мех.

Картинки и высказывания к ним можно подбирать самостоятельно.

Упражнение 8. Инструкция

пушкин-пишет-инструкцию

Нас окружают самые разные предметы. Мы ими пользуемся. Порой на инструкции, которые к этим предметам прилагаются, мы не обращаем никакого внимания. А бывает и так, что на какие-то очень нужные предметы инструкций просто нет. Давайте исправим это недоразумение! Напишем инструкции сами.

Возьмем, например, расческу. Да, да, обычную расческу! Вот что получилось у нас с Александрой.

пластиковая-расческа

Итак, инструкция по использованию расчески.

  1. Расческа – это приспособление для придания волосам гладкости и шелковистости, сделанное из пластмассы.
  2. Применять расческу следует при повышенной лохматости и кучерявости.
  3. Для того чтобы начать расчесываться подойдите к расческе, аккуратно возьмите ее в руку.
  4. Встаньте перед зеркалом, улыбнитесь, поднесите расческу к корням волос.
  5. Теперь медленно ведите расческу вниз, к кончикам волос.
  6. Если на пути расчески встречаются препятствия в виде узелков, то проведите по ним расческой несколько раз со слабым нажимом, при этом можно слегка вскрикивать.
  7. Обработке расческой подлежит каждая прядь волос.
  8. Расчесывание можно считать оконченным, когда расческа на пути не встретит ни одного узелка.
  9. После окончания расчесывания необходимо сполоснуть расческу водой, положить на специально отведенное для нее место.
  10. Если у расчески отломился зубчик, нужно выбросить его в мусорную корзинку.
  11. Если у расчески обломились все зубчики, отправьте ее следом за зубчиком.

Попробуйте написать инструкцию для кастрюли, или тапочек, или футляра для очков. Будет интересно!

Упражнение 9. Составляем рассказ

дети-идут-в-школу

Рассказы можно составлять разными способами, например, по картинке или на заданную тему. Это, кстати, поможет научиться писать сочинения. А я предлагаю вам попробовать составить рассказ, опираясь на слова, которые обязательно в этом рассказе должны присутствовать.

Читайте также:  Скачать роль семьи в развитии ребенка

Как всегда пример.

Даны слова: Ольга Николаевна, пудель, блёстки, репа, зарплата, седина, замок, наводнение, клен, песня.

Вот что получилось у Саши.

Ольга Николаевна шла по улице. На поводке она вела своего пуделя Артемона, пудель был весь блестящий. Вчера он сломал замок на шкафчике, добрался до коробочки с блестками и высыпал их на себя. А еще Артемон перегрыз трубу в ванной и устроил настоящее наводнение. Когда Ольга Николаевна пришла домой с работы и увидела все это, в ее волосах появилась седина. А сейчас они шли за репой, так как репа успокаивает нервы. А репа была дорогая, стоила пол-зарплаты. Перед тем как войти в магазин Ольга Николаевна привязала пуделя к клену и, напевая песню, зашла внутрь.

королевский-белый-пудель

А теперь попробуйте сами! Вот вам три набора слов:

  1. Доктор, светофор, наушники, лампа, мышь, журнал, рама, экзамен, дворник, скрепка.
  2. Первоклассница, лето, заяц, кнопка, промежуток, костер, липучка, берег, самолет, рука.
  3. Константин, прыжок, самовар, зеркало, скорость, печаль, подножка, шар, список, театр.

Упражнение 10. Наведем порядок

маленькие-инспекторы-гаи

Сыщиками мы уже поработали. Теперь предлагаю поработать полицейскими. Дело в том, что слова в известных пословицах и поговорках нарушили порядок. С нарушителями порядка будем бороться. Попробуйте расставить слова так, как им и положено стоять.

  1. Еды, приходит, время, во, аппетит.
  2. Вытащишь, не, труда, из, рыбку, пруда, без.
  3. Отмерь, раз, а, раз, семь, отрежь, один.
  4. И, кататься, саночки, любишь, возить, люби.
  5. Ждут, не, семеро, одного.
  6. Слово, кошке, и, приятно, доброе.
  7. Сто, а, рублей, имей, не, имей, друзей, сто.
  8. Падает, не, яблони, далеко, яблоко, от.
  9. Течет, камень, не, вода, лежачий, под.
  10. Осени, считают, по, цыплят.

Это было последнее десятое упражнение, которое еще память потренировать поможет. Также советую вам обратить внимание на интересные мыслительные игры.

Хочу уточнить. Мы не занимаемся этим специально. То есть не бывает такого, чтобы я сказала: «Давай, Александра, садись-ка за стол, будем мышление развивать!» Нет. Все это между делом, если идем куда-нибудь, едем, перед сном вместо книжек. Заниматься очень интересно, так что заставлять никого не приходится.

Ну а теперь обещанные ответы на спичечные головоломки!

Ответы на головоломки

Про два треугольника из пяти спичек.

головоломка-два-треугольника-ответ

Про два квадратика из семи.

головоломка-два-квадрата-ответ

Получаем три квадрата.

головоломка-три-квадрата-ответ

Разворачиваем стрелу (следите за цветом палочек).

головоломка-стрела-ответ

Поворачиваем рыбку.

головоломка-рыбка-ответ

И про два равносторонних треугольника.

головоломка-треугольники-ответ

А еще недавно обнаружила в интернете это видео. На нем совсем другие упражнения. Мы попробовали, пока получается с трудом. Что ж, будем тренироваться. Посмотрите, может и вам пригодится?

Дерзайте! Занимайтесь! Развивайтесь вместе со своими детьми. Попробуйте эти «золотые» упражнения. Результатами похвастайтесь в комментариях!

Благодарю вас за внимание!

И жду в гости снова! Здесь вам всегда рады!

Задание для ребенка 8 лет для развития памяти и мышления

Источник

,r  Ù»šß¯øçÏù#dCŒ:ÙJ±7|Fl¥^ݖÞ+Ûy5=.šbÔ»6Yšîéàhõnm3Œö3­fô~­‰Kœ­žåýêtû”[$U•ÖÔÀN ‹JEu¨fÔ¡>¦WÄP7‚ƒÏ¨BƒJrB^ê÷òF§×[Ê£õˆì€Q_JOÆzÁ°&ªËæJӋ-ÃÏWKâh¢flâll~üˆ8ÿ„ą́!£jÔâ.9«ÖÜitxþ†QM*°÷ä4ø
ÑÑl†`ÀÜ¿øý`[ßãó֌JQé¸8òp¬•¢Jf$°IK%„
güÖºœž3gøÖ%û_ˆ´=Ÿ×° ²Î(nð9v8nFµ¨¢È¡C²Tg™þ&¶fFý¨…É©öYð2êG-€$¼÷^rÎT©
Kœ’ÖQj­C¶ö©îŠeTƒÚÆEÑ%3N-Q
6—êÔâçYG–¨õÚa—SCrÈї-՚ YS²>G†·¬9f9YF¿Ñ¤û9óýF“îçØ9¸RAò¶åÈ폈Ç
w,£®4^,ìÿâUdroruìI%Õ´z®–`i?KT Í˜¥ˆ‹žqDÙŽ½§—‘ŠùÉAˆmdíDڄYù©03êJ«æŽ¥ê‰AlHMéžkxÕ5Ùdyÿ 2 Äâ PMìÙáX‘Y¤XÑmhE͹_œ¢¯h_åõTŒ|ý}KOl®«ÛŠ’Ϧ?S@Ô¶c~‘8Ãù&‚§É% ï×ÊÀ€¨5d‘¯·-1
dŒÑéäNhë¿=¤^ç˜ÀO(ꌉol$¾°/»ê&sÎj³d;úòñËÈh’)isÈhÖeôŒ6®BÐv@,ÌÝöª³ôÇ3šfkìvþ}ôD+­ÆÕK¯`q:¶ìÄSïpÆ¡Y·Ó3ªJ-N M»ŒªRK‘;ëèBbO%Âkð¿KBu&tʘ7•Æ0†6~‰ô7—Æ8†¶r1zèyقç[§í•F­©£[âÀ‚Õ¤ÆØ¿”·I͒À¨Mz›ÃDk$0*E#ü¢‡¬SA³Ç]?ÝÓ֛«×Vö筜?g÷ïS¹ýÔ|+ÖùȘB×.¢¹˜v$¶zÉÕNO¶–?—‹[áðþÞþ¦²>[”¿|«¿Í”ýÙLHVÞ !]ýösCËSúoC˜5Ñ/ÁìÚ£|Po}²Î™Ç·ºƒÚ+ù¾õ#®v]-òÞê^Ö§ºàî*C=c,48U»–`AS!eôqµ6‹½:Ü*¼IB÷ù‘UÝ%x‹¤?QT8söÑ/ҒQdLɃrûÅF½°ÇB‘SùB|›ŒTdÌ«›$oêJò©ióÈٖä$tS¡âl:réj~„†
g¯Ï **œ­@> ÐÕù”«f÷ý„.ÿ9?ø:?úùòa}äìõTu cÇùØ'[É+ˆÐ7pS[ýÁ±Qv²Ô%ÀæEXšÈ…ÀÞþÈYϜLôh.¶ƒƒÊY®œp£Ú+ɑ2/;Fm8Œ¿Tr‘T”¤`|ø¥2°†kù{Ù.êÝ7{ýX»«²ð®ÃN #¦é’„¥ƒÊIÃbõ5¨VÞ}¹ÍtÃÁâtÒãç¯Vا÷ äC®%pãÈÈ.ÄދDÝ}†ìªõ6¬KÁé8))2œœÊD¸ëk°Çîå(f˜ ðF)8]…äÃƁ‡³|79±ú1ÜÂÏû;ëZÔ-okôÎB?ÉéAˆ Dø5®ño·Lø¬·*99‰À†–d“ErR¯—®îNôêKX™
욽Äj$%’UMVŒº²];ãL/¥eX³øœü]ðt½Ìk¯CⵅKRæíwÀƨ,œÜÅJ.½þž$Nz)sõ.NŸBæÚ¤ÖJNEªÇ £r洙ÕT~Åh QqÚ¼ivqê£ë¸:¬÷[Ÿ£*xnä»eº˜DÀ8½/¤á
04Ì&9Ùg “Œ~Ù8Éedzœ®.øïÒÚõ¶½tä $’Oøšñ ¢ÄY—Mï?ž|ÍÜÎ`E u$’NjÒXî¨H1>ÞJ{¨ì¹|—J•@ÎL¡>’U‹²~Qëê ¼äl1w”{±W7nÓn!ØÊ8{ǽÁˆ³5ÞÇîۏ­fPTŽz·Ö±år–ˆ)ó:Dà8-t堉ícS3[âÙÜL@ó(jœáœdˆ‹Cî@3š¾•½¾’
¯_ïô(JœÁ›`rðˆgì&øÅ_¨ãÓÓ.²héï×Á®Ëšòµ9âE“PÄèL=ó‘吳J*µ|R¬q™ÜHEŠ3,“,ÑðA€aíÏ
ÙX» k8ÆB&“
s4؍Íá˜}’šûÏVÇ0nµ]Øâÿè–ôbl GÆ×?Æś‹¥@ÀA@cZyþsLðµÇâ¤ç2 +”+Î،*é|LîÖxóSgW¹ädڀæ6µH´îWR™4šK±:o‰GG¥Äh·Ñ¹ü¾^ÝZ [ûA ãÜ÷ºr’aÈh²#Kŋ‘ì|~ðd/E}«·´û¬AN¼œªGpy,”ñ@×!Ö!©m§;¹ºWvœ&’·~Òאÿ¾Â¹˜aoپ໏>YR¹(Ú2¬œm´È†ö%¬¦xæO;êõ•oÝ͑D+~iŽ¢í2J>Go³Ö7#û¤RQ´Èò
Óßq*³Dr“î·¾²œŠ
®L÷æû‹Ý¯$•Y¢iÒG}­ˆs.B@¿DU;¹àßþk}5¶PFµcu®£ž.+ÅÒ͕üיé¾é2ª ‹6‹ïÀ¨vZ7$_ÀÕRJÔ먟×üôëñóò”•h™(zܽúk¡¨íù­I‚eépÕQn ”þ@lÇGoHÖv{“z©ÐQ»é¯$í¯–ò€.…µ+¾vRQálu·¥°óòþÞÛrÎqŽµVñ}LM˜ ¶RvÑ%Mœ-æ6Ig¹S—Òôñ@¾òæ‹r;MÓÑê¬ãì#‡¾8öh©mâíd]#û,îÌV+ʕd7öX{Ä}Èa@*fœ>F0Cá#ëã¬!vMÎٔ~îÉéQÛ¶Û9„ûwÚð¡ÊþæwZПù©ÝRX»ýe°“柃§$$ˆ!©ïÿ3³Ï%µý¹e¹;™ÜwC^{⌓ Y‚¢/öú™.©}ÓMÇIڑ8~Æðd~ Np þ
òæ}­Q·»ë%ÕÎö®:·¯¢’Ú¦}åÑB°xÚÁP;¹›B…Èá䁃ÓQ»¾[ȃCþÖS|øE:P_
Q}Zã6g“¹N¥èõíïÐCàôڄƒñÕ%†Ó¯“£c佫ªÐ×ß]™5MÚ` ö³·ËçlöÃ杫Ósʊ~¹ìÂ>žs¬—”•s,æt×,̵ý½Ý+¨s¯åÀKy’kÚ×òU²&l+œþ¦U¹Û…Š;–õVœ-òƑúDá,º³qÔÀ4µ¤ø©&ïêй®QqvÛÛ¤”üDÇJqöãÃä7¤DÁ·äioYšâlÇ·º”ŽÎۗýņô-ÆSÐÍtä¬g¿39h@ÜBԌ5‚Îç˜Á8Ükž»&Z»Ûˆgó?¾
jòœì uôí òç˜}ñ‹¶~›Ýü„—7ÅÉ
œž~°¨ª¢R´×šƒL󄆳Î1O’ ËÌÞ9ÚX&±ø…¢Ò´ùó5¸ÎóÐftF•Ìž3ÃݢʼnõÓçbˆénCŒÊwÐî#Ðá8ïSÔ”©â#v(*]B;#¡hÚTþ„¦VHÿ‰ß¦–À­¹åž6E¥ah—/ÄE‘_Ïð3¥:9ўåéyº{›eP
ÞÏ5¨ìMŸ[&’dâ“C%húÜé#7¢qwžß:_§«ÅRQ‰#šˆ›ÜN2qÎy™Pf7ä‘l¼ªf§l+ÅövL¢å¤¥0ТB=ƒû ›­»ƒEqÒVÀ€G1ÑLæ$¶€ ‚³P FŽ’…5Up*?>Òïãט“#Ø%B`¸5ü8©3B’A]ìí³äŠ“£röNš“, æjŒà|”éB_EN6 ý‹4’ÿ´“«¡§åD™¹ö%¾ÞÍbÔ£Òz4w±Ê
)7óÆăÂÅc®TVv/ªƒ¼ñD9bôc¡ ÃÄ9ò~5’»tgC†òÀö3h*µH›àJBŸÄȅ}Ú­ÏL˕
d‹±b§@e*ižB²Â¦Š;•¶¤¶qƒâî^ô²Ô»­¥9°à·çÆvå¨4(툂ƒñ[³³«±Ë€>éTʔv…‡ú‰àrÖ-A¥ð˜Œ¶ªbœëàKÄ掽ïW€QñBĈ‡¦z8ÉYŒQ#‡HE†ú+ÖøÅÓ>’ºž–(ÅÉò,ÞÁ·€Oåiaí}îŽÀ{tu¦ô>†}VVlCjZƒ Q{ŽÊ4Ó&½±Ðö?ñd8]]¡gìd>jË߬Š®ä•Á¦õPQ?ñˆª¹Yם¼v‡ÎA–Únhi؍Çîë¼_kÍ×QIqšÕöÉ­ogÞ©0öÿ@U:x;§‚vÿw
Nòœd_§­L„ŸuJZýß^W²¢ü#ªPTæœ6k¨Î.yk£¨”;íìbæ÷’3¬¤;2S ÙËn±¶oo†…?LÃë8Τ/äfZ€ÌÄ>VEHÀÕ=¼‰3ñÜÛ1ìûã8žÐõ”£pò IKÞjǙp†ª¥„™#çòTÙZÿV]¶•¨msÈnMĝ“ÐÔÉÅúbºXÆè´tzOæ!K%jsªEŽô֙I©Kˆ¨wèšbå#JwSû™°s†£e©k£-öö>aŠM5RœTE t©é€šQBþŠ}ÞìSøä0pu•ÿZ°Ñ5[Q ‘®2Ž|‡¢žb8’£ß ó”ÎH¾=ÒÄ=˜Yàvó‡R1Ô×¢R3µ}[•+çAÏéÛ&GÒ-Ń®ÊFXnKí2­¨œMWó9ÄLÌ©¼MW#ýnîßÇ×ÕݸÏiEŸ*ïSÓùƒáÞ3
NÂ’£L:Q«ÑÅ2†MÒ°~¦9Õ%°·
¿£¦?—Pm¶@å
C図f9è!K¾I®ŒßPF—ú±5Ý»î#Æú)mžC!šÍ ¨öäš~{ÝUþ¢Ö •ušˆ,£¢„Àcò¥ƒ§L3hI•â©©€ÜbɋîA—Ñ6*C^+ÔQzÎè­È’ý½«ç0E²znr§J6„zœO%Sïgý±39¤;t%ÌØPœ…5R@¨ô¡*Wlo¬õə¥}ÚAhNÖ’¥ôìÈA V¢æ¤vRZ,†¾Þp9ã¼eÎòˆ”ŸÃE•ëEÒTÖ§&æNà߉˜s|ËlD¢^šÏ×5•è©M†3áÓï}£ãEdý~ïxm8ã½:,vL˜ÞµÌbšæ$‚ÒÉ©óä
ôˆkù’Íìâ$ïÌr h·YÇæœP:j=sN(=ÈèæO÷˜nmPª¥>ŸŠ†iNò’c̄JóŽ€Ó5~0±P†¦²?]1kBn°œÁÞôžºGthsGþ˜ÎšMå‚jHÅB~VîºèÛOø!ð2)šh ,uŽsAewjç]új;d›QW·ˆ0‚l¦Y»qBG°YS™š”Ïܛ‡5•µ©É#‘>QôŤž5•Ð颃‰˜söÙ¨ôCò]JZûYšJØԞ’®&ãÌI(‘£Æ’ûh¤êÍ媩”MMÌC4?sF•(ƒ…–žÌ÷ ?îcFíf{û}U7V‰©9Yš` x°3‚Q*HzÊ¡£8uB¿(Îõõ½À5’iSr­ Œgމp’6% “#’җ0]^)’§“öLwò9`YUMåtj/Ö@#ÖD¡áì–ñéÍ2ô=b´Ž
yë1ШäNí¾±d8ÐE¿r΂#é`ÄèÈ=u;E&ŠÆòë¶N 떁k‰ÃÎ:çf¼ƒöÂÁrL¹O+uÕcjN’WJ¨{ÁAç$qòz‘‚¾Ø½ð|UGà])’Åÿ
€æ$v’0’ÃÊန¼X¬5Lsr5I(å¤ùw&ýŒˆ

Источник

На чтение 6 мин. Обновлено 13.11.2017

Задания для детей возраста 7 8 лет должны быть направлены на комплексное развитие его психологических процессов: памяти, внимания, восприятия, воображения и мышления.

Важной задачей развивающих занятий также является подготовка ребенка к сложным предметам школьной программы (например, математика, чтение и т.д.)

Дети 7-8 лет с удовольствием включается в интеллектуальные игры

Интеллектуальные игры

Младший школьный возраст – особенности

«Цветовая угадайка»

Цель: развитие зрительного восприятия, обогащение представлений ребенка о цвете

Для занятия понадобится набор гуашевых красок чистых цветов (красный, жёлтый, синий, зеленый). Желательно также, чтобы в наборе присутствовал черный и белый цвет.

Игра Цветовая угадайка

Необходимо выбрать несколько красок и при помощи палитры смешать их между собой. Задача ребенка – определить, из каких цветов составлен тот или иной оттенок, а затем – получить точно такой же. Если в игре принимает участие несколько человек, можно предложить им поочередно составлять различные оттенки одного и того же цвета. Такие задания для детей в возрасте 7-8 лет также хорошо развивают зрительную чувствительность.

«Шумящие коробочки»

Цель: развитие слухового восприятия

Для занятия нужно подготовить два набора одинаковых коробочек по шесть штук в каждой. Каждая из коробок имеет определенный наполнитель – это может быть песок, мелкие камни, различные крупы. Они способны издавать различный шум – от самого тихого до громкого. Задача ребенка – послушать как шумит коробочка из первого набора и подобрать к ней аналогичную из другого, сравнивая их и предлагая найти похожую. В конце игры каждая из коробочек должна иметь свою пару.

Читайте также:  Периодизация речевого развития ребенка психологическая

Шумовые коробочки могут быть и баночками

«Составь слово»

Цель: развиваем логику и грамотное мышление детей 7 8 лет, а также навыки буквенного восприятия слова. Логическое мышление также является базой для подготовки ребенка к таким предметам, как математика, информатика и т.д.

На листе бумаги записываются буквы, из которых ребенку предстоит составить цельное слово. Для этого разрозненные буквы необходимо будет выставить в правильной последовательности.

Игра Составь слово из предложенных букв

Например:

  • з, а, в, а         (ваза);
  • с, а, р, о         (роса);
  • к, о, р, у         (урок);

«Буквы и цифры»

Цель: развитие внимания, навыков счета. Расширение представлений ребенка об алфавите

Ребенок последовательно называет буквы алфавита и соответствующие им цифры (например – А1, Б2, В3, Г4 и т.д.). Занятия для детей младшего школьного возраста 7 8 лет такого типа также можно усложнить, называя последовательно то только четные, то только нечетные числа. Это позволит детям подготовиться к устному счету – математика для детей 7 лет является одним из самых трудных предметов.

Игрушечные буквы и цифры помогают в школьной учебе

«Где прячутся игрушки?»

Цель: развитие пространственно-временных представлений

Для задания игрушки расставляются по комнате. Задача ребенка – сначала найти спрятанные вещи, а затем сказать, где они находятся, указав их местоположение относительно других предметов мебели и используя понятия «сверху», «снизу», «над», «под», «в», «на».

«Составь предложение»

Цель: развитие форм нестандартного мышления

Ребенку предлагаются наборы по три слова, из которых ему нужно будет составить предложения. Детям младшего возраста можно предложить простые слова; ребенок более старшего возраста может получить в свое распоряжение для задания абсолютно не связанные между собой понятия. Это активизирует его мышление, заставляя мыслить нестандартно.

Игра Составь предложение с этими словами

«Расскажи, что ты запомнил»

Цель: развитие памяти, внимания

Ребенок получает картинку, на которой изображено большое количество мелких предметов. Задача – в течение определенного времени запомнить все предметы и спустя некоторое время ответить на вопросы по картинкам.

Карточки на запоминание изображений надо показывать несколько минут

«Сосчитай предметы»

Цель: задания служат для подготовки ребенка к усвоению точных наук (таковыми являются математика, информатика и т.д.)

Родитель демонстрирует ребенку изображение, на котором нарисовано большое количество различных предметов. Задача ребенка – запомнить их, а затем сказать, что именно было изображено на картинке и в каком количестве.

Особенности памяти младших школьников

Нравственное воспитание младшего школьника

Проявляя заботу об интеллектуальном развитии ребенка, не стоит забывать о том, что нравственное развитие играет ничуть не меньшую роль в его воспитании.

«Азбука хороших манер»

Цель: расширение представлений ребенка о хороших манерах, моральных качествах

Ребенку предлагается вспомнить все известные ему «добрые» слова, обозначающие положительные человеческие качества, начинающиеся на ту или иную букву алфавита. Например, «А» – аккуратный, «Б» – бодрый и т.д. После того, как весь алфавит будет проработан, ребенку можно предложить сказать эти добрые слова друзьям, близким и т.д. Или проработать ситуации, в которых их можно употребить.

Игра Хорошие манеры нравится всем детям

«Карусель»

Цель: развитие позитивного восприятия окружающих

Упражнение удобно проводить в небольших группах детей. Участники встают парами друг напротив друга (если в игре участвует небольшое количество детей, одного можно вывести вперед). Задача – представить партнера в виде какого-либо предмета искусства, приписать ему необычные способности или силы

Пример: «Если бы я нарисовал тебя на картине, ты был бы…», «Если бы я написал тебе песню, она была бы…», «Если бы ты стал волшебником, ты был бы…».

Игра Карусель – для группы детей

Рекомендации по проведению развивающих занятий

  1. Развитие ребенка в возрасте 7 8 лет проходит достаточно интенсивно. Поэтому очень желательно чтобы задания, которые даются им, затрагивали не одну конкретную функцию, а целый комплекс (например, внимание и память, мышление и восприятие). Благодаря этому даже такие сложные для восприятия предметы как математика, русский язык и т.д. будут даваться ребенку значительно легче.
  2. Поскольку ребенок еще не отошел от игры как ведущего вида деятельности, важно проводить занятия в непринужденной, максимально комфортной для него обстановке.

Простые развивающие занятия для детей 7, 8, 9 лет не требующие наличия специальных навыков, очень легко провести в домашних условиях.

Организовывая досуг ребенка, они как нельзя лучше способствуют его комплексному и всестороннему развитию. И школьные предметы – русский язык, чтение, математика – будут легко поддаваться ему в будущем.

Оставить комментарий

Источник