Задачи воспитания и развития ребенка в игровой деятельности

Задачи воспитания и развития ребенка в игровой деятельности thumbnail

Наталья Гульманова
Воспитание и развитие детей в игровой деятельности

Воспитание и развитие детей в игровой деятельности

Гульманова Наталья Петровна

старший воспитатель дошкольных групп

при МБОУ «Черемичкинская ООШ»

Введение

Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре.

А. С. Макаренко

Игра – это такое средство, где воспитание переходит в самовоспитание.

Игра – первая деятельность, которой принадлежит особенно значительная роль в развитии личности, в формировании свойств и обогащении его внутреннего содержания.

Игра подготавливает детей к продолжению дела старшего поколения, формируя, развивая в нем способности и качества, необходимые для той деятельности, которую им в будущем предстоит выполнить.

Воспитание и развитие детей в игровой деятельности.

Наша образовательная организация работает с детьми от 2,5 до 7 лет.

Работают 2 (разновозрастные)группы:

– это дети с 2,5 года и до 5 лет;

– и дети старшей и подготовительной групп, то есть с 5 лет до 7 лет.

Наша задача состоит в воспитании здорового, всесторонне развитого ребенка. Самым эффективным средством для решения воспитательно-образовательных задач в дошкольном возрасте это игра (и это научно доказано).

Вся непосредственно образовательная деятельность в дошкольном возрасте выстраивается на игровой основе. Так как усвоение определенных знаний и полученных навыков того или иного характера легче и лучше всего происходит в игре. Ребенок легко увлекается игрой и не замечает того, что он учится. При этом он сам стремится научится тому, что ещё не умеет.

В игре ребенок познаёт мир, экспериментирует, приобретает опыт для своего будущего.

В период своего детства ребенок с помощью взрослого и самостоятельно осваивает разные виды индивидуальных и коллективных игр.

Каждый вид игр вносит свой вклад в развитие познавательной и творческой активности, становление детской личности и её отношением с миром, специфически влияя на формирование предпосылок познавательной и учебной деятельности как ведущей деятельности следующего возрастного периода.

Формирование у детей позиции субъекта игровой деятельности предполагает использование пошаговой педагогической технологии, обеспечивающей нарастание их игровой самостоятельности и творчества. По мере взросления воспитанников и овладения ими сложными видами игр меняется игровая позиция взрослого (педагога): он последовательно выступает как носитель нового содержания игр и игровых умений, соигрок (партнер, координатор игровых замыслов детей, наблюдатель за играми и помощник – консультант в случае возникновения затруднений.

Гибкая тактика руководства детской игровой деятельностью нашими педагогами является одним из основных условий способствующих успешному и полному раскрытию её богатого воспитательного, развивающего, социализирующего и адаптирующего потенциала.

При поступлении детей раннего возраста воспитатели используют старые методы и технологии для лучшей адаптации детей, например, такие как пестование.

Пестование – это один из старых и незаслуженно забытый метод воспитания, развития и оздоровления детей. Учёными давно доказано, что развитие мозговой деятельности прямо пропорционально развитию мелкой моторики. Для этого используют пестушки, такие как «Ладушки», «Сорока – ворона». Есть пестушки, которые носят профилактический характер, например, «Три колодца».

Игра «Ладушки» способствует раскрытию ладони, мозговой активности и развитию речи. У маленьких детей в раннем возрасте как правило ладони закрыты, сжаты в кулачки и именно для того, чтобы ладошки раскрылись, наши предки придумали интересную пестушку. Так что вполне вероятно, что, если ладошка научится раскрываться, то и головка ребенка активнее начнет работать.

Давайте с вами сейчас поиграем,а именно станем малышами:

— Ладушки, — говорите вы, — ладушки. — И выпрямляете пальчики малыша на своей ладони.

— Где были? У бабушки!- соедините его ручки ладошка к ладошке.

— Что ели? Кашку! — хлопнули в ладоши.

— Пили простоквашку! — еще раз хлопнули.

— Кашка масленька,

— Простоквашка сладенька.

— Бабушка добренька.

— Попили, поели,

— Домой, полетели, на головку сели! —это самый важный момент: малыш прикасается к своей голове, раскрывая ладонь на круглой поверхности.

Именно поэтому игра называется “ладушки”, она налаживает работу детского организма (здесь “ладонь” как центр наладки). Также у вас происходит тактильный контакт, что способствует эмоциональному настрою для адаптации ребенка в ДОО.

Важно, что в этом возрасте педагог является играющим партнером, он учит детей игровым движениям и является носителем информации.

Главное что должен помнить педагог это то, что на всех возрастных этапах игра должна сохраняться как свободная самостоятельная деятельность детей. То есть взрослый не должен портить детскую игру своими нотациями, замечаниями, указаниями. Свободное эмоциональное поведение педагога который принимает любые детские замыслы гарантируют непринужденность и удовольствие ребенку от игры.

В раннем возрасте до 4 лет у детей преобладает интерес к предметам которые используют взрослые. Поэтому в этом возрасте важна режиссерская игра, которая является разновидностью творческих игр.

Особенностью режиссерской игры данного возраста является то, что партнёрами по игре являются игрушки либо предметы заместители (неодушевленные предметы). Такое игровое общение для маленького ребенка гораздо легче, чем общение со сверстниками, так как ребенок ещё не умеет общаться, находить контакт, договариваться с другими детьми. Малыш в этом возрасте выражает себя как взрослую личность.Это выражается в его речи: «Это моё! Я сам!»

Опытный, а главное внимательный педагог является для ребенка соигроком, в данной возрастной категории. Здесь при помощи режиссерской игры ребенок готовится к сюжетно – ролевой игре со сверстниками, учится планировать игру под чутким руководством воспитателя.

Для детей до 4 лет очень важно наличие игровой среды.

В этом возрасте эффективен показ инсценировка. Взрослый вовлекает постепенно 1 – 2 детей для роли. Создаются проблемные ситуации (кукла заболела: что будем делать? как лечить) в этот момент ребенок начинает думать, то есть включается мозговая активность, активизируется его речь.

Таким же образом воспитатель вовлекает в подвижные игры детей, сначала 1-2 ребенка, затем большее количество.

– У нас появилась мышка – говорит педагог, – давайте станем кошками. «Кошки – мышки», «Лохматый пёс», «У медведя во бору»

Читайте также:  Музыка и развитие личности ребенка

Режиссерская игра существует и в других возрастах, но носит иной характер.

После 4 лет ребенку уже необходимо общение. Очень быстро начинает развиваться речь. Игра помогает усвоить нормы поведения и правила, а так же развивать творческие способности ребенка.

В среднем дошкольном возрасте у детей начинает преобладать творчески сюжетная игра, причем, как сюжеты, или темы этих игр, так и их содержание (действие, раскрывающее сюжет) становятся все более разнообразными, воспроизводящими явления общественной жизни, бытовые, производственные, а также на основе материалов сказок и рассказов.

В среднем возрасте педагог лишь эмоционально настраивает на игру, он занимает второстепенную роль.

Появляются новые персонажи из знакомых мультфильмов, сказок и т. д. В этом возрасте дети переносят увиденное на экранах в жизнь. Для сравнения в прошлом столетие дети росли на Чебурашках, Незнайках, то в новом столетие это – Смешарики, Человек-Паук, Фиксики. Внимательный педагог использует новых героев, направляет детей на отражение своих впечатлений в режиссерской игре. Либо создаёт проблемную ситуацию. То есть читаем сказку «Три поросёнка», задаём вопросы:

– Какие братья?

– Что было бы если б поросята слушали Наф – Нафа?

– Представьте, что в лесу все звери дружные…

События из личной жизни дети используют реже в отличие от младшего возраста.

В старшем дошкольном возрасте, так же как и в среднем дошкольном возрасте, преобладают совместные режиссерские игры. У детей данного возраста содержание игр более динамичное, то есть дети уже самостоятельно привносят в игру много вымышленного, причём с преобладанием собственного творчества. Но дети, которые часто болеют, чаще всего играют в одиночку, так как испытывают трудности в общении.

К 6-7 годам, благодаря накоплению жизненного опыта, развитию новых и относительно более устойчивых интересов, воображения и мышления, игры детей становятся более содержательными и усложняются по своей форме.

Часто сюжетами детей служат события школьной жизни, то есть игра «в школу», являясь близкой перспективой старших дошкольников.

Старшие дошкольники в значительно большей степени, чем младшие, допускают всякого рода условности в игре, заменяют одни предметы другими, дают им вымышленные названия, изменяют порядок изображаемых действий и т. д. И все же, ведущим видом деятельности дошкольника является игра.

Сущность игры, как ведущей деятельности, состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны жизни, особенности деятельности и взаимоотношений взрослых, приобретают и уточняют свои знания об окружающей деятельности.

В игровом коллективе у детей появляется потребность регулировать взаимоотношения со сверстниками, складываются нормы нравственного поведения. В игре дети активны, они творчески преобразуют то, что им было воспринято ранее, свободнее и лучше управляют своим поведением. Таким образом, ролевая игра оказывает большое влияние на формирование личности ребенка. Отметим наиболее характерные черты игры старших дошкольников.

Дети обычно договариваются о ролях, а затем развертывают сюжет игры по определенному плану, воссоздавая объективную ломку событий в определенной последовательности. Каждое действие, производимое ребенком, имеет свое логическое продолжение в другом, сменяющем его действии. Вещи, игрушки и обстановка получают определенные игровые значения, которые сохраняются на протяжении всей игры. Дети играют вместе, и действия одного ребенка связаны с действиями другого.

Разыгрывание роли заполняет всю игру. Для детей является важным выполнение всех требований, связанных с ролью, и они подчиняют этим требованиям все свои игровые действия.

Нигде поведение ребенка не бывает так регламентировано правилами, как в игре, и нигде оно не принимает такой свободной нравственно-воспитательной формы.

Ребенок подчиняется правилу не потому, что ему грозит наказание, но только потому, что соблюдение правила сулит ему внутреннее удовлетворение игрою.

Ребёнок (любого возраста и поколения) для игры чаще всего любит забираться под стол, оборудуя его как домик (крепость). Поэтому в групповых комнатах следует создавать уголки уединения, а так же разделять пространство легкой мебелью, ширмами.

Для режиссерских игр очень важен подбор игрового материала – это необходимое условие для их развития. Интересно отметить, что игра так сильно связана с фантазией, что дети предпочитают простые и грубые игрушки дорогим и роскошным, не оставляющим никакой работы для воображения и требующим высшей осторожности в обращении с ними.

Совместные режиссерские игры способствуют появлению сюжетно – ролевой игры. Но с появлением последней режиссерская игра не исчезает, они дополняют друг друга.

Сюжетно – ролевая игра – её основа это воображаемая ситуация (вымышленная) в этом возрасте ребенок примеряет на себя роль взрослого и выполняет её в игровой форме.

В каждой сюжетно –ролевой игре есть свои компоненты: сюжет, содержание и роль.

Сюжеты бывают:

– бытовые (семья, дом);

– производственные (магазин, гараж, больница);

– общественные (сад, школа, библиотека) и т. д.

Сюжет игры зависит от географического расположения, экономических условий в которых проживает ребенок, от эпохи (в каком веке мы живем). Из собственных наблюдений вижу, как дети играли прошлого века и нового. То есть если раньше водитель – это именно мужская профессия, значит в игре водитель мальчик, то сейчас почти каждая третья мама сама водитель, причём как легковго, так и грузового (пассажирского) автомобиля. Если раньше продавец это женщина, в игре девочка, сегодня мы видим у прилавков юношей, мужчин. Сейчас нет половых признаков той или иной профессии.

Для ребенка нет ничего невозможного:

– сев в кресло, он воображает, что это у него ракета, он отправляется на Луну;

– при помощи простого предмета делает «операцию» кукле.

Всё зависит от фантазии ребёнка! А вот содержание игры зависит от глубины представления или знаний той или иной проигрываемой ситуации.

Зная о возникновении каких-либо изменений в семье воспитанника, например появление нового ребенка. Воспитатель стимулирует появление новой сюжетной линии. Например,спрашивая: – что мама делает с малышом? Как вы помогаете маме по дому? дети начинаю говорить о действиях происходящих в семье.

Читайте также:  Индивидуальный психологический маршрут развития ребенка с зпр

Либо педагог предлагает всем отправиться всем в театр.Отсюда появляются новые роли: водитель, кассир, контролер, гардеробщица, зрители, актеры.

Роль – игровая позиция ребенка. Всякая роль содержит определенные свои правила, от которой зависит смысл игры, отношение между персонажами. Ребенок выражает эти отношения при помощи речи, жестов, мимики.

В старшем дошкольном возрасте важна роль для ребенка, появляются ролевые диалоги. Бывают ситуации, когда на одну роль желают попробовать свои силы несколько детей, чтобы избежать конфликтных ситуаций воспитатель формирует у детей коммуникативные навыки (умение уступать, договариваться, разучивает с ними разные считалки. От этого зависит эмоциональный настрой ребенка и качественное выполнение роли. В младшем возрасте дети играют и учатся играть непосредственно с педагогом. Все игровые действия сопровождаются речью, педагог четко проговаривает слова, что способствует развитию речи ребенка. Педагог показывает, как правильно нужно играть, регулярно обновляя (меняя) игровой материал.

В среднем дошкольном возрасте педагог создаёт у детей интерес к игре, к новым сюжетам и вызывает эмоциональный отклик. Роль взрослого носит второстепенный характер, он исподволь руководит игрой. В старшем возрасте педагог заостряет внимание на взаимоотношениях детей. Постоянно пополняет знания, впечатления детей, вносит новый игровой материал. Роль взрослого – наблюдатель, он вносит в игру новые сюжетные линии, решает конфликты, беря на себя ту или иную роль. Дети в этом возрасте работают на зрителя. В этот период очень важно менять в игре «звёзд» во время игры. Мораль детям не читают.

Очень важно, чтобы у педагога при работе с детьми на протяжении всего дня речь была положительно эмоциональной, художественно окрашенной, это способствует созданию благоприятного микроклимата в группе. Существуют и другие виды творческих игр. Мы затронули только режиссерские и сюжетно – ролевые игры. Очень близки к этим видам как дальнейшее продолжение театрализованные игры.

К творческим играм относят игры со строительным материалом. Очень важна роль игр с правилами в дошкольном детстве, особенно для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Заключение

Для ребенка игра – средство самореализации и самовыражения. Она позволяет ему выйти за пределы ограниченного мира детской и позволяет реализовать самые разные стремления и желания и, прежде всего желание действовать как взрослые, желание управлять предметами.

В. Л. Сухомлинский так же отмечал, что «…духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества».

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности

Источник

Программа “Детство”. Задачи по развитию игровой деятельности.

2 младшая группа

Задачи воспитателя по развитию игровой деятельности
1. Развивать игровой опыт каждого ребенка.
2. Поддерживать новые возможности игрового отражения мира.
3. Развивать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

Сюжетно-ролевые игры

Проявление интереса к разнообразному содержанию сюжетно-ролевых игр на основе отображения семейных отношений, непосредственных впечатлений посещения магазина, поликлиники, событий прочитанных книг, мультфильмов, картинок. Отражение в сюжете элементарного взаимодействия взрослых (мама-дочка и т. д.). Освоение умений принимать игровую роль, участвовать в несложном ролевом диалоге, называть свою игровую роль и игровые действия, отвечать на вопросы об игре.
Использование в играх разных игрушек, предметов-заместителей, атрибутов одежды. По побуждению воспитателя использование развертывания игры в определенном игровом уголке (парикмахерская, кабинет врача). Проявление инициативы в дополнении игровой обстановки, использовании предметов заместителей, деталей костюмов.
Освоение способов игрового общения со сверстниками в паре, в малой группе: элементарно договариваться о совместных действиях («Давай катать машинки»), о ролях («Я буду лечить, приносите своих детей»). При поддержке и помощи воспитателя вступать в игровое общение со сверстниками — в парное, в малой группе; во втором полугодии — самостоятельно договариваться со сверстниками о выполнении знакомых игровых действий в общем игровом сюжете.
Участие в создании построек из разных деталей. Поддержка желания использовать простейшие постройки в игровом сюжете, развития сюжета при помощи постройки («Кукла смотрит из домика»).

Средняя группа

Задачи развития игровой деятельности
1. Развивать все компоненты детской игры (обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты, умения устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях).
2. Обогащать содержание детских игр, развивать воображение, творчество, интерес к игровому экспериментированию.
3. Формировать умение следовать правилам в подвижных, развивающих играх.
4. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.

Сюжетно-ролевые игры

Проявление интереса к отображению в сюжетно-ролевых играх семейных и несложных профессиональных отношений взрослых, к объединению в одном сюжете разнообразных по тематике событий (мама с дочкой собрались идти в гости, сначала они зашли в парикмахерскую, а затем в магазин за подарками). Поддержка эмоционального вовлечения в содержание, которое находит отражение в игре.
Освоение новых способов ролевого поведения: способности строить сюжеты с большим количеством персонажей, самостоятельно вести ролевые диалоги, выполнять по ходу развития сюжета не одну, а несколько ролей. Развитие умений до начала игры определять тему, одно-два игровых события («Во что будем играть? Что произойдет?»), распределять роли до начала игры.
Самостоятельное использование в играх предметов-заместителей. Освоение способа развития игрового замысла через проблемную ситуацию: потеря какого-либо предмета (у парикмахера исчезли все расчески), невозможности достичь цель.
Развитие умения вести разные ролевые диалоги — в начале года в совместной игре с воспитателем, а во втором полугодии — в совместной игре со сверстниками. В совместной игре с воспитателем изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей, обмениваться ролями с воспитателем, действуя в соответствии с новой игровой позицией. Освоение способа сокращения предметных игровых действий детей за счет обозначения части сюжета в речевом плане («Как будто мы уже…»)
Самостоятельное включение в игровой сюжет новых событий, ролей, проявление творчества в выборе предметов-заместителей и создании игровой обстановки (устраивать комнату для кукол, обстановку магазина, парикмахерской, кабинета врача и т. п.). Использование по собственной инициативе в играх ряженья, масок, музыкальных игрушек (бубен, металлофон). К концу года самостоятельное придумывание реплик игровых персонажей, использование разных интонаций в ролевых диалогах, комбинирование в сюжете 3—4-х эпизодов, разнообразного содержания.
Развитие доброжелательности в игровом общении с партнерами-сверстниками. Проявление инициативности в игровом взаимодействии со сверстниками, добрых чувств по отношению к сверстникам и игрушкам, интереса к общему замыслу и к согласованию действий с играющими детьми.

Читайте также:  Мой двухлетний ребенок отстает в развитии

Старшая группа

Задачи развития игровой деятельности
1.Развивать умение играть на основе совместного со сверстниками сюжетосложения: сначала через передачу в игре знакомых сказок и историй, затем — через внесение изменений в знакомый сказочный сюжет (введение новой роли, действия, события), впоследствии — через сложение новых творческих сюжетов.
2. Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей (школа, магазин, больница, парикмахерская, путешествия и др.), активизировать воображение на основе сюжетов сказок и мультфильмов.
3. Совершенствовать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх.
4. Развивать умение сотрудничать со сверстниками в разных видах игр: формулировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации.

Сюжетно-ролевые игры

Проявление интереса к сюжетно-ролевым играм, содержанием которых является отображение социальной действительности, к комбинированию в одном сюжете реальных и фантастических событий, разнообразных ситуаций взаимодействия людей, коллизий; появление сюжетно-ролевых игр новой тематики («Книжный гипермаркет», «Туристическое агентство» и др.) и игр с продолжением сюжета в течение нескольких дней.
Самостоятельное участие в создании игровой обстановки с учетом темы игры и воображаемой ситуации, совместное с воспитателем изготовление игрушек-самоделок и предметов-заместителей до игры или по ее ходу. Освоение нового содержания сюжетно-ролевых игр в процессе общения и сотворчества воспитателя и детей, направленного на подготовку к игре: накопление содержания для игр, придумывание возможных игровых ситуаций, творческого создания обстановки для игр. Освоение умения фиксировать придуманные ситуации, события при помощи рисунков, пиктографического письма, записывания сюжетных событий воспитателем под диктовку детей и пр.
Освоение способов сюжетосложения: придумывание целостных сюжетных событий в совместной с воспитаем и сверстниками игре-придумке; проговаривание части игровых событий во время игры, речевое обозначение места действия.
Самостоятельное называние своей роли до начала игры, обращение к партнеру по имени игрового персонажа. Проявление инициативы в ролевом диалоге со сверстником, изменение интонации голоса в зависимости от роли, характера и настроения игрового персонажа. Проявление способности передавать действия отношения, характеры и настроения персонажей: требовательный учитель, любящая мама, капризная дочка; использовать средства выразительности: мимика, жесты, движения, интонация.
Самостоятельное или с небольшой помощью взрослого согласование общего игрового замысла с
использованием разнообразных способов (считалки, жребий, договор по желанию), установление договоренности о развитии сюжета и выборе ролей по ходу игры.
Самостоятельное создание игровой обстановки в зависимости от замысла игры, использование изобразительной или продуктивной деятельности детского коллекционирования (театральные программки, билеты, открытки, значки и пр.) для создания игровой обстановки.

Подготовительная группа

Задачи развития игровой деятельности
1. Поддерживать проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру.
2. Формировать умение не только следовать готовым игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх, но и самостоятельно создавать новые правила.
3 Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения и способствовать становлению микрогрупп детей на основе интереса к разным видам игр.

Сюжетно-ролевые игры

Развитие интереса к отображению в сюжетно-ролевых играх разнообразных событий, связанных с их непосредственным опытом (посещение гипермаркета, кафе, парикмахерской), впечатлений, полученных от просмотра телевизионных передач, чтения художественной литературы, ожиданий, связанных с перспективой поступления в школу. Участие в играх проектного типа, в которых, принимая на себя роли, дети создают определенный продукт, который в дальнейшем может быть использован в других играх; стремление к играм с продолжением сюжета в течение нескольких дней.
Самостоятельное использование совместного со сверстниками сюжетосложения, переход от внесения изменений в знакомый сказочный сюжет (введение новой роли, события) к сложению новых творческих сюжетов.
Участие в подготовительном этапе сюжетно-ролевой игры: самостоятельное придумывание новых сюжетных линий, комбинирование и согласование вариантов развития сюжета со сверстниками. Активное использование приема словесной передачи воображаемых игровых событий, места действия («Здесь море. Это корабль — он плывет к замку волшебника») приемом условного проигрывания части сюжета — «как будто».
Проявление инициативы и активности в использовании продуктивной деятельности детей для создания необходимых атрибутов для игры (изготовление рекламных плакатов для игры в «цирк», талончиков для лотереи и пр.), участие в создании коллекций предметов для разных игр (коллекция новогодних украшений для игры «Новогодний базар в гипермаркете»).
Участие в согласовании общего игрового замысла разнообразных способов (считалки, жребия, договора по желанию), установление договоренности о развитии сюжета и выборе ролей по ходу игры.
Самостоятельное стремление детей совместно с партнерами распределять роли, обращаться к партнеру по имени игрового персонажа, вступать в разнообразные ролевые диалоги со сверстниками, передавать при помощи интонации, мимики, жестов характер и настроение ролевого персонажа, изменять интонацию голоса в зависимости от роли, характера и настроения игрового персонажа.

Рекомендуем посмотреть:

Хобби воспитателя детского сада

Консультация для родителей ДОУ. Зачем играть с детьми

Сюжетно – ролевая игра в старшей группе. Ателье

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста

Похожие статьи:

Методика использования дидактических игр в детском сада в старшей – подготовительной группе

Сюрпризные моменты в детском саду на занятиях. Картотека

Визитная карточка воспитателя детского сада

Презентация детского сада для родителей

Утренняя гимнастика в детском саду в подготовительной группе

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Источник