Задачи развития ребенка старшая группа

Ризоватова МАРИНА
Задачи развития в старшей группе

от Ризоватовой М. В

Социально нравственное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Сенсорное развитие

Задачи 1. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

2. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

3. Становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий.

4. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

5. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации.

6. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

7. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

8. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. 1. развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

2. формирование познавательных действий, становление сознания;

3. развитие воображения и творческой активности;

4. формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окру

5. формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др. ,

6. формирование представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

7 формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов 1. развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;

2. становление эстетического отношения к окружающему миру;

3. формирование элементарных представлений о видах искусства;

4. восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

5. стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

6. реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). 1. формирование у детей разнообразные обследовательские (перципированные действия

2. формирование у детей знание систем сенсорных эталонов

3. пробуждать детей точно обозначить словами обследовательныедействия и свойства предметов, материалов.

4. развивать умения применять обследуемые действия и эталоны свойств предметов в самостоятельной деятельности.

Содержание • 1 этап – формирование социальных эмоций и нравственных чувств;

• 2 этап – накопление знаний и формирование нравственных представлений;

• 3 этап – переход знаний в убеждения и формирование на этой основе мировоззрения и ценностных ориентаций;

• 4 этап – претворение убеждений в конкретное поведение, которое можно назвать нравственным. 1. Развитие элементарных математических представлений

2. Ребенок и мир природы

3. Детское экспериментирование

4.Конструирование из различных материалов:

5. из природного материала

6. из бросового материала

7. из строительного материала 1. развивать способность воспринимать,

Понимать, чувствовать

прекрасное

2. стремление самому создавать прекрасное

3. приобщать к художественной деятельности, развивать творческие способности

1 разные виды деятельности детей (предметно-манипуляторная, игровая, художественная, речевая, конструктивная, и др.)

2. обучение

3. дидактическая игра и упражнения

4. природа

5. искусство

6. развивающая предметно-пространственная среда

7. обогощение чувственного опыта

8. создание условий

9. развитие образных представлений

10. совершенствование навыков

11. закрепление умений

Средства 1. общение с людьми (детьми и взрослыми);

2. организация их деятельности (игры, труда и т. д., включение детей в

3. общение с природой;

4.художественные средства: народный фольклор, музыка, кино и диафильмы, художественная литература, изобразительное искусство и др. 1. детская деятельность

2. обучение

3. искусство

4. природа

5. игрушки и дидактические пособии

6. технические редства. 1. занятия по изобразительной деятельности,

2. занятия по музыкальному воспитанию,

3. театрализованная деятельность,

4. кружковую работу,

5. индивидуальную работу,

6. выставки детских работ, 7. персональные выставки,

8. посещение театров,

9. праздники, 10. концерты, 11. спектакли. 1. Игра, 2. конструирование, 3. изодеятельность,

4элементы учебной деятельности

5. опыты

6. проектная деятельность

Методы 1. Методы стимулирования чувств и отношений (пример взрослых, поощрение, наказание, требование).

2. Формирование нравственного поведения (приучение, упражнение, руководство деятельностью) .

3. Формирование нравственного сознания (убеждение в форме беседы,разъяснения, внушение, этические беседы) .

4. Методы доверительного взаимодействия (уважение, педагогические требования, убеждение, обсуждение конфликтных ситуаций) .

5. Воспитательное воздействие (разъяснение, снятие напряжения, актуализация мечты, обращение к сознанию, чувству, воли, поступку) .

6. Организацию и самоорганизацию воспитательного коллектива в перспективе (игра, соревнования, единые требования). 1. использование дидактических игр;

2. применение методов обучения, направленных на обогащение творческого воображения, мышления, памяти, развития речи. 1. методы приобщения детей к искусству (объяснения, показ, наблюдение, убеждения, пример, рассказ.)

2. методы развития навыков художественной деятельности (показ, объяснения, образец, упражнения, проблемные ситуации, творческое задание, игровые методы.) 1. обследование

2. упражнения

3. наблюдение

4моделирование

5. опыты

6. дидактическая игра

7 .проблемные вопросы и ситуации.

Форма организации 1. формы организации совместной деятельности взрослых и детей (экскурсии, конкурсы, литературный вечер, занятия).

2. форма организации самостоятельная деятельность в специальной среды (поручения, дежурство, игры, упражнения) 1. НОД-ведушая форма

2. оброзовательная ситуация

3. экскурсия

4. дидактическая игра

5. разработка и защита проектов

6. домашнее задание

7. кружковой работай 1. художественная деятельность (самостоятельная, организационная)

2. обучение

Читайте также:  Развитие ребенка по месяцам скачать приложение

3. экскурсии

4. досуг, развлечения, праздники

5. конкурсы

6. театрализованная игра

7. театральная постановка

8. кино, телепрограмма.

9. встреча с людьми творческих профессий 1. НОД

2 дидактическая игра

3 конкурсы, викторины, олимпиады

4. праздники, досуг, развлечения

5 экскурсии

6. поручение, дежурство.

результаты

Результаты ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

Источник

Задачи воспитания и развития

 детей шестого года жизни  

в соответствии с программой «Детство»:

1.        Укреплять здоровье, продолжать развивать двигательную и гигиеническую культуру детей.

2.        Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям.

3.        Развивать эстетические чувства детей, эмоционально-ценностные ориентации, приобщать детей к художественной культуре.

4.        Развивать познавательную активность, кругозор, познавательную мотивацию, интеллектуальную способность детей.

5.        Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.

6.        Воспитывать у каждого ребенка любовь к своей семье, чувство собственного достоинства, самоуважение, стремление к активной деятельности и творчеству.

7.        Развивать интерес к жизни своей страны, города, деятельности и отношениям людей в обществе; обогащать социальные и гендерные представления, социально-ценностные ориентации, гуманные и патриотические чувства детей.

Утренняя гимнастика   8.06- 8.16 мин.

Карта развития детей 5-6 лет

(старший возраст)

I. Развитие детской деятельности

1. Игра:

  • выполняет ролевые действия, изображающие социальные функции людей;
  • участвует в распределении ролей начала игры.

 2. Рисование:

  • изображает предметы с деталями, появляются элементы сюжета, замысел опережает изображение.

3. Аппликация:

  • самостоятельно вырезает фигуры простой формы (плоская, квадраты и т.п.);
  • наклеивает вырезанные фигуры на бумагу, создавая орнамент или предметное изображение

4. Конструирование:

  • создает предметные и сюжетные композиции из строительного материала по образцу, схеме, теме, условиям, замыслу (6-8 деталей);
  • осваивает разные виды конструирования (из бумаги, природного материла, деталей конструктора).

II. Развитие двигательной сферы

1. Развитие моторики (координации движений):

  • может пройти по скамейке, перешагивая набивные мячи;
  • отбивает мяч одной рукой 4-5 раз подряд;
  • может продеть шнурок в ботинок и завязать бантиком.

2. Проявление эмоциональных состояний в движении

III. Умственное развитие и развитие речи

1. Умственное развитие:

  • расставляет по величине 7-10 предметов одинаковой формы;
  • на простом плане комнаты может показать стол, за которым сидит;
  • по просьбе взрослого в состоянии запомнить 5-6 названий предметов;
  • действует по правилу (отбирает нужные картинки, заштриховывает фигурки);
  • дорисовывает незаконченное изображение, дополняет его деталями.

2. Развитие представлений об окружающем:

  • достаточно успешно овладевает сообщаемыми воспитателем сведения об окружающем (разделы «Я сам», «Рукотворный мир», «Общество», «Живая и неживая природа»);
  • самостоятельно получает новую информацию (задает вопросы, экспериментирует).

3. Развитие речи:

  • правильно произносит все звуки, замечает ошибки в звукопроизношении;
  • грамотно использует все части речи;
  • использует обобщенные слова, синонимы, антонимы.

  IV. Развитие детской деятельности

1. Общение со сверстниками:

  • избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми, может сотрудничать на занятиях.

2. Усвоение социальных норм и правил:

  • регулирует свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами (сдерживает агрессивные реакции, справедливо распределяет роли, помогает друзьям и т.п.).

Источник

Татьяна Волкова
Родительское собрание «Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей группы» в старшей группе

Волкова Татьяна

Родительское собрание в старшей группе.

Тема собрания:

«Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей группы по ФГОС ДОУ»

Цель: Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Познакомить родителей с задачами обучения на новый учебный год.

Задачи:

Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.

Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.

Повестка собрания:

• Возрастные особенности детей 5-6 лет.

• Ознакомление родителей с целями и задачами на новый учебный год.

Читайте также:  Мама и ребенок 4 лет игры на развитие

• Разное.

Ход мероприятия.

Воспитатель: здравствуйте, уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года. Я бы хотела еще сегодня поговорить конкретно о наших детях, о достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья.

Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:

Федеральный закон «Об образовании»;

Проект -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

СанПин 2.4.1.2660-10.

Международная конвекция о правах ребенка.

На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования

«От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е, Васильевой Т. С., Комаровой М. А.

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы – родители относились серьезно к образовательному процессу.

Воспитатель: почувствовать себя комфортно и уверенно, снять ощущение тревоги и детям, и взрослым помогают игры.

Предлагаю для этого вам поиграть в игру «Комплимент». Сейчас мы будем передавать по кругу мяч. Когда вы возьмете его в руки, нужно будет представиться: назвать свое имя и отчество и, передавая соседу, сказать ему комплимент.

Воспитатель проводит игру «Комплимент».Цель игры: установить контакт между родителями, сформировать у них положительный настрой.

Воспитатель: Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Двигательные навыки

С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м.

Эмоциональное развитие

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Дети учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др., и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом.

Социальное развитие

С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек — маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек — женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. В этом возрасте дети часто задают вопросы о том, как он появился на свет. Не бойтесь таких вопросов. Для детей этого возраста достаточно однозначных ответов одним словом – «родился», «из животика» и т. д. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья. Большую часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже менее болезненно перенести недолгую разлуку с близкими.

Интеллектуальное развитие

К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет ребенок интересуется не только названиями предметов, но и тем, из чего они сделаны.

Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Может считать (иногда до сотни, складывать и вычитать в пределах десяти.

Особенности поведения

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Дети становятся очень самостоятельным. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах — становится более аккуратным, следит за своим внешним видом — прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

Творческое развитие

Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки — ключ к внутреннему миру малыша.

Речевое развитие

Читайте также:  Бассейн в центре развития ребенка

После 5 лет (до 6 лет) совершенствуются все стороны речи: правильно составляет предложения, правильно говорит окончания слов, согласует без ошибок существительные с предлогами, прилагательными и другие части речи. Также с этого возраста должно быть правильное произношение всех звуков речи, в том числе и [р]. Словарный запас составляет до 3500 тысяч слов. Правильно определяет падежные окончания. Фразы развернутые. Может описать явления и предметы, описать картинки, что изображено, составить небольшой рассказик, рассказать сюжет мультфильма или сказки.

Хотим обратить ваше внимание на то, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны: если мы будем совершенствовать речь — значит, повышается уровень развития мышления. Дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка, на его подготовку к овладению грамотой.

Неправильное произношение приносит детям немало огорчений и трудностей: они стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, становятся застенчивыми, замыкаются, плохо идут на контакт с окружающими, мучительно переносят насмешки. Безусловно, это отразится на интересе ребенка к учебе, его характере, помешает усвоению школьной программы, послужит причиной плохой успеваемости.

Важно, чтобы Вы следили за правильной речью своих детей, необходимо поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь. Так же уважаемые родители просьба обратить внимание на стиль общения дома. У нас некоторые дети стали использовать плохие слова в общении с детьми.

Воспитатель: хотим познакомить вас с целями и задачами на предстоящий учебный год по основным областям развития.

Формирование элементарных математических представлений.

К концу учебного года дети должны обучиться навыкам счета в пределах 10. Уметь количество предметов обозначать соответствующей цифрой.

Уметь сравнивать до 10 предметов по ширине и высоте, располагать их в возрастающей последовательности.

Уметь ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Уметь различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр).

Уметь последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Развитие речи.

Развитие речи осуществляется в следующих направлениях:

1. Развивающая речевая среда: содействие совершенствованию речевых коммуникаций ребёнка в детском саду со взрослыми, сверстниками и детьми младшего или старшего возраста.

2. Формирование словаря: обогащение, эмоционально-оценочная лексика, развитие интереса к смыслу слова, использование различных частей речи.

3. Звуковая культура речи: совершенствование фонематического слуха (учить использовать слова с заданным звуком, находить слова с этим звуком в предложении и тексте, определять место звука в слове).

4. Грамматический строй речи: знакомить и учить образовывать однокоренные слова (существительные – от суффиксов, глаголы – от приставок, прилагательные в сравнительной и превосходной степени, составлять сложноподчинённые предложения.

5. Связная речь: совершенствование диалогической и монологической форм речи (диалог, пересказ, рассказ соответственно плану, рассказ из личного опыта, сочинение сказок, небылиц и загадок).

6. Подготовка к обучению грамоте: представление о предложении, составление предложений и членение на слова, деление слов на слоги, составление слов из слогов.

Художественно-эстетическое развитие:

Овладение техническими умениями изобразительного искусства.

В рисовании: применение различных материалов и инструментов (пастель, мелки, акварель, фломастеры, пользование палитрой, создание новых цветовых тонов и оттенков; различные способы рисования кистью (всем ворсом, концом кисти, примакиванием и т. д.).

В аппликации: использование различных материалов (бумаги, ткани, природных и бросовых материалов); освоение техники симметричного и ажурного вырезания, обрывной и объёмной аппликации, коллажа; вырезание кругов и овалов, коротких и длинных полосок и т. д.

В лепке: применение различных материалов (пластилин, тесто, снег, песок); создание объёмных и рельефных изображений (рисование пластилином, отпечатки, рисунок стекой); лепка конструктивным и смешанным способом, сглаживание поверхности предмета, вылепливание мелких деталей; создание многофигурных композиций.

В конструировании: освоение техники оригами, конструирования из природного и бросового материала, создание построек различного назначения из пластмассового, деревянного, металлического конструктора.

Познавательное развитие:

Сформированность представлений о живой и неживой природе, сезонных изменениях в ней и деятельности человека. О растениях, грибах, животных, как представителях живого в мире природы, их основных жизненных функциях и потребностях, среде обитания. О природных сообществах животных и растений, их взаимосвязи и особенностях приспособления к среде обитания и сезонным изменениям в не. Человеке как живом существе, его сходстве с другими живыми существами и отличиях, природоохранной деятельности человека. О ценности природы как среде жизни человека.

Раздать памятки об особенностях развития детей старшего дошкольного возраста и задачи на учебный год.

Игра «Шкатулка»

Воспитатель: предлагаю каждому из Вас написать на бумаге пожелание, какие качества Вы хотите воспитать в своём ребёнке? Чего, по вашему мнению, не хватает вашему ребенку? Наша шкатулка волшебная! Всё, что запланируете, мы постараемся учесть в работе. Итоги подведём в конце учебного года.

Разное. У нас в течении года будут проходить и выставки, и ваши совместные работы с детьми, большая просьба, принимать активное участие в наших маленьких, но важных делах.

Воспитатель: Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, незабываемых впечатлений и настоящих друзей! Только вперед!

Источник