Задачи развития ребенка по тестопластике

Утверждено

приказом  № _____ от _______

заведующий Центр развития –

Детский сад «Родничок» № 18

 ______________  Л.Г. Ясакова

Программа

по дополнительному образованию

лепка из соленого теста  «Тестопластика»

на 2013 – 2014 уч. г.

Автор:  Журавлева Е. Л.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тестопластика – один из народных промыслов. Поделки из теста очень древняя традиция, но в современном мире высоко ценится всё, что сделано своими руками. Солёное тесто – очень популярный в последнее время материал для лепки. Тесто эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны.

Программа «Тестопластика» имеет художественно-эстетическую направленность. Занятия творческой деятельностью оказывают сильное воздействие на эмоционально-волевую сферу обучающихся. Процесс овладения определёнными навыками исполнения не только раскрепощают художественное мышление, но и большей мере накладывают отпечаток на мировосприятие и систему жизненных ориентировок, целей и ценностей.

Актуальность. Дети очень любят лепить. Зачем современному ребёнку лепка? Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку. Занятия в мастерской тестопластики даёт уникальную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. У каждого ребёнка появляется возможность создать свой удивительный мир.

Целесообразность.  Тестопластика – осязаемый вид творчества. Потому что ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с тестом. Технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения.

Занятья лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка:

  • Повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;
  • Синхронизирует работу обеих рук;
  • Развивает воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук;
  • Формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

А также способствует формированию умственных способностей детей, расширяет их художественный кругозор, способствует формированию художественно-эстетического вкуса.

По своему содержанию занятия имеют своей целью развитие индивидуальности, интуиции, воспитание организованности и аккуратности. Лепка включает в себя сенсорные и другие модально-специфические факторы развития, при этом отрабатывается глазо-ручная координация, концентрация внимания и усидчивости, развитие произвольной регуляции.

В процессе обучения у ребят налаживаются межличностные отношения, укрепляется дружба. Царит искренняя атмосфера.

Цель программы: создание воспитательной среды для развития творческой личности через занятия тестопластикой.

Задачи программы:

  • Воспитать личность способную к творчеству, обладающую художественным вкусом;
  • Создать условия для личностного развития ребёнка через приобщение его к творчеству тестопластики;
  • Способствовать овладению основными приёмами и технологиями тестопластики.

Программа рассчитана на год и поделена на II этапа

I этап – общая подготовка. Ребёнок, прошедший её может иметь полное представление об историческом развитии искусства тестопластики, не в полной мере владеет техникой выполнения и ещё не готов для самостоятельного выполнения предметов утилитарного назначения.

II этап. Ребёнок занимается совершенствованием и усложнением изучаемых приёмов, с историей тестопластики.

Занятия проводятся 1 раза в неделю по 1 часу. Программа предусматривает 34часов в год.

Принципы:

  • Сезонности: построение и корректировка познавательного содержания программы с учётом природных особенностей в данный момент деятельности.
  • Цикличности: построение содержания программы с постепенным усложнением от возраста к возрасту.
  • Принцип обогащения сенсорного опыта.
  • Последовательности и систематичности.
  • Личностно-ориентированный подход.
  • Культурного обогащения (амфликации) содержания деятельности по тестопластике, в соответствии особенностями познавательного развития детей разных возрастов.
  • Принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности.
  • Принцип организации тематического пространства(информационного поля) – основы для развития образных представлений.

Методы:

  • Наглядный (показ, образцы поделок, иллюстрации);
  • Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово)
  • Практический

Формы:

  • Индивидуальные
  • подгрупповые
  • групповые

Средства:

  • соленое тесто
  • стеки
  • доски
  • кисти
  • краска гуашь
  • шаблоны

Преимущества соленого теста:

1.Можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег;

2.Легко отмывается и не оставляет следов;

3.Безопасно при попадании в рот, если не добавлять клей, – обычно, один раз попробовав тесто на вкус, ребенок больше не пытается взять его в рот – невкусно!!!

4.Если оно правильно замешано, лепится замечательно, к рукам не липнет;

5.Можно сушить в духовке, а можно – просто на воздухе;

6.Краска пристает любая, а возможности для росписи – практически неограниченные;

7.Поверх краски хорошо еще покрывать лаком – сохранится на века…

8.Сготовым можно играть – без боязни, что оно потеряет форму.

Рецепт соленого теста: 2 стакана муки (можно в муку, не выходя из нормы двух стаканов, добавить сухой крахмал. Например, 1 1/2 ст. муки + 1/2 ст. крахмала. С добавлением крахмала тесто станет более эластичным. Из такого теста особенно хорошо получаются тонкие детали, например, лепестки цветов.), 1 стакан соли, 1 неполный стакан воды, примерно 180 г, можно добавить 2 стол. ложки клея ПВА. Вместо воды можно сварить клейстер из крахмала.

Способы сушки. Сушка в духовке. Нужно исходить из того, что изделие толщиной 5 мм сушится в течение 1 часа. Температура при этом должна быть 75 градусов.

Воздушная сушка. Самый экономичный, но и самый длительный. При воздушной сушке влага из изделия испаряется очень медленно – за 1 день изделие просушивается не более чем на 1 мм толщины. Такую сушку целесообразнее всего проводить летом, когда можно использовать тепло солнечных лучей (зимой на батарею украшения ни в коем случае класть нельзя!).
          Комбинированная сушка. Она более всего подходит для объемных лепных украшений: изделия выдерживают несколько дней на солнце, затем досушивают в духовке.

Ожидаемые результаты и способы определения результативности.

Для каждого ребёнка конкретным показателем его успехов является:

  • Возрастающий уровень его авторских работ, легко оцениваемый и визуальный и педагогом.
  • Скорость выполнения заданий и чёткость ориентировки при выборе их способов успешного выполнения.
  • Коллективное участие в коллективных работах и мероприятиях.
  • Оригинальность предлагаемых художественных решений.
  • Окрепшая моторика рук.

Критерии оценки знаний, умений и навыков.

Средний уровень:

  • Умение раскатывать тесто прямыми и круговыми движениями
  • Умение раскатывать тесто в тонкий жгут.
  • Внимателен, выполняет инструкции взрослого.
  • Активен, заинтересован.
  • Знает  начальные принципы композиции.

Высокий уровень:

  • В совершенстве владеет навыками работы с тестом.
  • Заинтересован, увлечен.
  • Самостоятельно выбирает способ изображения предмета с помощью теста.
  • Старается вносить в работу элементы творчества.
  • Применяет полученные навыки не только на занятиях кружка, но и в повседневной жизни.
  • Составлять узоры и пользоваться цветовой гаммой.
  • Изготавливать различные тематические аппликации.
  • Составлять орнаменты и лепить посуду.

Средства диагностики:

  • Анализ анкет учащихся.
  • Отзывы родителей.
  • Тестирование (моторика ребёнка).

Для всего коллектива в целом, безусловным показателем является активное участие в окружных и городских выставках, а так же высокие призовые места, которые будут отданы их работам.

Используемая литература:

  1. Коньшева К. П. «Лепка в начальных классах».
  2. Селезнёва Е. А. «Удивительное солёное тесто». М., 2006г.
  3. Журнал «Школа» №1, №2 2004г.
  4. Гагарин Б. Г. «Составление композиций из соленого теста» М., 2006г.
  5. Г. Чаянова «Солёное тесто для начинающих».
  6. Горичева В.С.. Изделия из соленого теста.
  7. Данкевич Е.“Лепим из соленого теста”.
  8. ЛежневаС.C., И.И. Булатова “Сказка своими руками” Минск 1994.
  9. Гусева «Солёное тесто». Москва. Мой мир. 2006.
  10. Синеглазова М.О.  «Удивительное солёное тесто». Москва.        Издательский Дом МСП. 2006.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

    Вводное занятие.  Вводное занятие по технике безопасности. Из истории тестопластики.

    2

    сентябрь

      Технология изготовления солёного теста. Осенние листья.

      2

      сентябрь

        Различные рецепты изготовления теста. Роспись композиции «Осенние листья».

        2

        октябрь

          Лепка композиции «Корзинка с фруктами»

          2

          октябрь

            Раскрашивание композиции «Корзинка с фруктами»

            1

            ноябрь

              Медальон (Из цветного теста)

              1

              ноябрь

                Раскрашивание композиции «Моей единственной маме»

                1

                ноябрь

                  Ваза (объёмная лепка)

                  1

                  декабрь

                    Раскрашивание вазы

                    1

                    декабрь

                      Новогодний серпантин (Цветное тесто)

                      1

                      декабрь

                        Новогодние подарки (фоторамка «ночь»)

                        1

                        декабрь

                          Подсвечник «Восточная сказка»

                          1

                          январь

                            Карандашница (объёмная)

                            1

                            январь

                              Аквариум

                              2

                              январь

                                Раскрашивание композиции «Аквариум»

                                1

                                февраль

                                  Выполнение цветов на (плоскости).

                                  2

                                  февраль

                                    Составление общей композиции из цветов

                                    1

                                    февраль

                                      Изготовление композиции «Подарок к 8 марта»

                                      1

                                      март

                                        Раскрашивание композиции «Подарок  к 8 марта»

                                        1

                                        март

                                          Пасхальное яйцо

                                          1

                                          март

                                            Подставка под пасхальное яйцо

                                            2

                                            апрель

                                              Изготовление композиции «Весна – красна»

                                              1

                                              апрель

                                                Раскрашивание композиции «Весна –  красна»

                                                1

                                                апрель

                                                  Любимые герои из сказок (предметная картинка)

                                                  2

                                                  май

                                                    Роспись гуашью (правила). Завершение работы.

                                                    1

                                                    май

                                                      Итоговое занятие. Подготовка выставки поделок

                                                      1

                                                      май

                                                      ИТОГО:

                                                      34

                                                      Источник

                                                      Аттестационное задание №

                                                      Родюкова Наталья Александровна

                                                      города Нижневартовска детского сада № 46 «Кот в сапогах»

                                                                                                                Проект

                                                      «Развитие творческих способностей детей посредством  тестопластики»

                                                      «Ум ребенка находится на кончиках  его пальцев»- В.А. Сухомлинский

                                                      «Рука – это своего рода внешний мозг» – писал Кант.

                                                      Пояснительная записка

                                                      Человек от природы – творец. Для этого у него есть все: воображение, мысли, идеи и тело, которое воплощает все это в жизнь. Как же интересно наблюдать свои идеи, выраженные в танце, звуке, рисунке или поделке! Танец пальцев придает материи форму, заданную нашим воображением, а название этому “танцу” рук – лепка. Существует огромное количество материалов для лепки: глина, пластилин, гипс, тесто, песок, воск.

                                                      Из всевозможных материалов мною было выбрано тесто, которое стала использовать в своей работе с детьми.

                                                      Соленое тесто – простой и доступный материал в условиях детского сада, который без особых хлопот и без обжига обеспечивает достаточную сохранность готовых поделок.

                                                      Тестопластика как вид художественной деятельности обладает большим развивающим потенциалом. В процессе лепки из соленого теста у детей повышается сенсорная чувствительность (способность к тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций); развивается общая ручная умелость, мелкая моторика, синхронизируются работа обеих рук. У дошкольников формируется умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел.

                                                      В процессе лепки дети получают возможность устанавливать физические закономерности, овладевать представлениями об изменении веществ. Экспериментирование с соленым тестом, инструментами и дополнительными материалами обогащает знания ребенка об их свойствах и возможностях применения, стимулирует к поискам новых действий и способствует смелости и гибкости мышления.

                                                      Особое влияние тестопластики оказывает на развитие детского творчества, фантазии. Развитие творческого воображения имеет свои особенности. Это объясняется тем, что лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Любой предмет имеет объем и воспринимается ребенком со всех сторон. Именно благодаря воображению, на основе восприятия предмета в сознании дошкольника, формируется образ.

                                                      Лепка из соленого теста не просто вооружают ребенка умениями и навыками, но и помогают ему почувствовать себя творцом, способным подчинить собственной воле материал и создать из него образ, дают возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя. Она пробуждает интеллектуальную и творческую активность ребенка, учит планировать свою деятельность, вносить изменения в технологию, конструкцию изделий, осуществлять задуманное.

                                                      И самое главное – тестопластика вызывает у детей большой интерес. Во время работы с тестом ребенок испытывает радость и наслаждение от его пластичности, от форм, которые получаются в процессе лепки, от результатов своего труда.

                                                       Каждый ребенок, овладев техническими умениями, будет свободно и творчески создавать изображения любых заинтересовавших его предметов и явлений, переживать радость творчества, радость создания выразительных образов. Дошкольники с большим увлечением изготавливают поделки из соленого теста, которые затем охотно используют в своих играх, дарят родителям и друзьям. Детские работы украшают интерьер детского сада.

                                                      Основная часть 

                                                      Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством совместной продуктивной деятельности через  использование  тестопластики.

                                                      Задачи:

                                                      Обучающие:

                                                      1.Познакомить воспитанников с историей возникновения тестопластики, ее возможностями;

                                                      2.Научить детей владеть различными материалами и приспособлениями, необходимыми для изготовления изделий из соленого теста;

                                                      3.Обучить технологии изготовления различных изделий из соленого теста;

                                                      4.Начать формирование знаний о композиции, основах цветоведения, технике рисунка акварелью, гуашью, фломастерами.

                                                      Технические:

                                                      1.Развивать координацию движения рук;

                                                      2.Научить лепить всей кистью и пальцами, делать мелкие детали пальчиком и прищипыванием;

                                                      3.Использовать в работе различные способы лепки: пластический, конструктивный, комбинированный. А также различные приемы лепки: скатывание, раскатывание, оттягивание, сглаживание, вдавливание, прижимание, примазывание.

                                                      Развивающие:

                                                      1.Развивать мелкую моторику рук;

                                                      2.Развивать речь;

                                                      3.Расширять словарный запас;

                                                      4.Расширять кругозор;

                                                      5.Развивать наблюдательность;

                                                      6.Развивать эстетический вкус;

                                                      7.Развивать образное и логическое мышление;

                                                      8.Содействовать развитию творческого воображения, фантазии.

                                                      Воспитательные:

                                                      1.Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца;

                                                      2.Воспитывать у ребенка правильную самооценку, умение общаться со сверстниками и работать в коллективе;

                                                      3.Воспитывать ценностное отношение к человеку, его культуре, труду.

                                                      Социальные:

                                                      1.Создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей, увлеченных общим делом;

                                                      2.Помочь ребенку найти друзей и реализоваться не только в творчестве, но и в общении со сверстниками, педагогами, родителями;

                                                      3.Научить детей интересно организовывать досуг, ориентировать их на дальнейшее познание и творчество в жизни.

                                                      Задачи:

                                                      1. создать педагогические условия развития творчества у старших дошкольников на основе тестопластики;

                                                      2. обеспечить положительную динамику развития творчества у старших дошкольников;

                                                      3. обучить технологии  изготовления изделий из солёного теста: способам, приемам лепки, овладение основами создание образа;

                                                      4. формировать умение самостоятельно планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел;

                                                      5. формировать активную жизненную позицию детей, педагогов и родителей (законных представителей) в вопросах развития творческих способностей. 

                                                      Новизна проекта.                     Инновация  программы заключается: 

                                                      – в введении в совместную  продуктивную творческую деятельность детей дошкольного возраста  использование тестопластики, которая не предусмотрена основной общеобразовательной программой Т.Н. Дороновой  «Радуга»; 

                                                      – в поэтапном усложнении творческих заданий, направленных на формирование  у детей способностей создавать новые образцы используя для этого средства выразительности;

                                                      – в комплексном использовании творческих упражнений,  проблемных ситуаций (придумай, оформи, закончи, найди) для развития и активизации  творческого воображения;

                                                      – в интеграции  тестопластики с образовательными  областями «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»;

                                                      Предполагаемый результат: Историю возникновения традиции изготавливать предметы из соленого теста;

                                                      2.Приемы лепки: скатывание прямыми и круговыми движениями. Расплющивание, соединение, защипывание, оттягивание, сглаживание, присоединение, прижимание;

                                                      3.Инструменты и приспособления для лепки;

                                                      4.Правила техники безопасности при работе с инструментами и красками;

                                                      5.Правила оборудования рабочего места;

                                                      6.Правила высушивания, раскрашивания, хранения изделий из соленого теста;

                                                      Должны уметь:

                                                      1.Отламывать от большого куска теста небольшие кусочки;

                                                      2.Скатывать куски теста круговыми движениями рук в шарики;

                                                      3.Раскатывать куски теста прямыми движениями рук в столбики, колбаски;

                                                      4.Последовательно и правильно соединять элементы при изготовлении законченной работы;

                                                      5.Пользоваться инструментами и приспособлениями, необходимыми при изготовлении изделий из соленого теста;

                                                      6.Соблюдать технику безопасности;

                                                      7.Оценивать свою работу и работы своих товарищей;

                                                      8.Работать в коллективе.

                                                      1. сформировать умения и навыки в практической творческой деятельности;
                                                      2. научить работать с соленым тестом;
                                                      3. организовать творческое общения в процессе обучения, воспитать умение работать в коллективе;
                                                      4. развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;
                                                      5. развивать воображение детей, поддерживая проявления фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
                                                      6. привлекать детей к работе с разнообразными материалами, учить создавать грамотные и красивые работы.

                                                      Участники проекта: дети детского сада, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

                                                      Система работы по развитию  творческого воображения старших дошкольников посредствам тестопластики

                                                      Модель реализации проекта

                                                      Дети

                                                              Родители

                                                      Педагоги

                                                       Разработка и реализация циклов игр-занятий в рамках проектной деятельности

                                                      Игры-занятия «Волшебный сундучок”

                                                      Диагностика с целью отслеживания результатов практических навыков работы с соленым тестом.

                                                      Посещение детьми познавательных занятий и выставок по прикладному искусству.

                                                      Участие в городских выставках детского творчества.

                                                      Творческие отчеты – организация выставки творческих работ  “Волшебный сундучок.

                                                      Помощь в оборудовании и оснащении материалом уголка в группе «Секреты мастерства».

                                                      Организация предметно-развивающей среды, связанной с художественно-эстетическим развитием детей.

                                                      Оформление библиотечки юного творца.

                                                      Картотека схем, таблиц, технологических карт по изготовлению поделок.

                                                      Анкетирование родителей.

                                                      Совместная работа детей и родителей по намеченной тематике ДОУ. 

                                                      Педагогическая мастерская (обмен творческими находками).

                                                      Организация предметно-развивающей среды, связанной с художественно-эстетическим развитием детей.

                                                      Оформление библиотечки юного творца.

                                                      Картотека схем, таблиц, технологических карт по изготовлению работ.

                                                      Консультации.

                                                      Этапы реализации проекта

                                                      1 этап – подготовительный (проектировочный, организационный);

                                                      2 этап – основной (практический)

                                                      3 этап – заключительный (обобщающий, аналитический)

                                                      Содержание проекта

                                                      Дата

                                                      Мероприятия

                                                      Итоговый продукт

                                                      1 этап подготовительный  (проектировочный, организационный)

                                                      Задачи: подготовка дошкольной организации к деятельности в новых условиях,  анализ  и определение стратегии реализации проекта, создание эффективной системы управления проектом

                                                      Разработка локальных нормативных актов ДОУ по организации проектной деятельности в дошкольной организации

                                                      Пакет локальных нормативно-правовых документов

                                                      Анализ условий реализации проекта

                                                      Оснащение необходимым оборудованием и материалами

                                                      Оц Выявление уровня  развития творческих способностей детей 6-7 лет.

                                                      Справка по итогам мониторинга развития воспитанников

                                                      Разработка модели проекта

                                                      Модель  содержания проекта

                                                      Определение критериев оценки проекта

                                                      Механизм мониторинга реализации проекта

                                                      Подбор методической, справочной
                                                      литературы

                                                      Методическая копилка

                                                      Разработка мероприятий по повышению профессиональной компетентности родителей и педагогов по данной проблеме

                                                      Методические рекомендации

                                                      Разработка учебно-методического комплекса по  художественно-эстетическому развитию дошкольников

                                                      Разработка дополнительных образовательных программ по художественно-эстетическому направлению

                                                      Кейс учебно-методических материалов по применению нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.

                                                      Программа дополнительного образования «Радуга творчества»,

                                                      Создание соответствующей предметно-пространственной развивающей среды.

                                                      Соответствие предметно-пространственной развивающей среды требованиям ФГОС

                                                      2 этап основной (практический, деятельностный)

                                                      Задачи: внедрение

                                                      Январь2018- апрель 2018

                                                      Работа с детьми:

                                                      1.Освоить разные способы и приёмы работы с соленым тестом при изготовлении плоскостных, полуобъемных поделок.

                                                      2.  Внедрение в продуктивные виды деятельности тестопластику.

                                                      3.Чтение художественной литературы.

                                                      4. Рассматривание технологических карт по изготовлению работ из соленого теста, иллюстраций к сказкам, знакомство с творчеством художников-иллюстраторов, 

                                                      5. Индивидуальная работа с детьми

                                                      6.Реализация   дополнительных образовательных программ по художественно-эстетическому направлению «Радуга творчества», с использованием нетрадиционных техник.

                                                      7.Проведение интегрированных  занятий.

                                                      Просматривание презентаций,

                                                      выставок по прикладному искусству

                                                      8. Участие в городских выставках детского творчества.

                                                      9.Участие во Всероссийских конкурсах.

                                                      10.Групповые и индивидуальные выставки детских работ «Юные таланты», «Так зажигаются звезды», А я и не знал, что могу быть волшебником», «Развивающие игры  и игрушки своими руками»

                                                      10. Занятие развлечение» В гостях у принцессы Солички», «Колобок ищет друзей», «Путешествие в Тестопландию».

                                                      Совершенствование у дошкольников изобразительных умений

                                                      Повышение интереса к изобразительной деятельности.

                                                      Развитие и укрепление мелкой моторики рук.

                                                      Работа с педагогами:

                                                      1.Консультации для педагогов

                                                      Своеобразие организации и проведения занятий по продуктивным видам деятельности с дошкольниками, в аспекте здоровьесберегающих технологий.

                                                      Воспитание самостоятельности у дошкольников в продуктивных видах деятельности.

                                                       «Коллективное творчество дошкольников»

                                                       «Развитие творческих способностей дошкольников посредством тестопластики».

                                                      «Организация продуктивных видов деятельности в детском саду».

                                                      2.Мастер-класс «Использование нетрадиционных изобразительных технологий в продуктивных видах деятельности».

                                                      3.Показ открытых форм образовательной деятельности.

                                                      4.Выставка нестандартных материалов, используемых при организации продуктивных видов деятельности.

                                                      5.Семинар-практикум «Художественно-эстетическое развитие дошкольников».

                                                      6.Педагогический совет «Творческое развитие дошкольников».

                                                      Повышение компетентности педагогических работников в вопросах организации продуктивных видов деятельности.

                                                      Работа с родителями:

                                                      1.Изготовление печатных консультаций по темам:

                                                      «Лепка из соленого теста как средство развития детского творчества у детей»

                                                       «Развитие сенсомоторных навыков детей через систему занятий продуктивными видами деятельности»

                                                       «Игры и упражнения с соленым тестом, способствующие развитию творческих способностей и мелкой моторики у детей»

                                                       «Оздоравливающее воздействие работы с солёным тестом

                                                       на психологическое здоровье ребёнка».

                                                      Развитие сенсомоторных навыков детей через систему заданий, упражнений по тестопластики.

                                                      Методические рекомендации для родителей

                                                      «Как организовать домашние занятия по  лепке из соленого теста»

                                                      «Всестороннее развитие детей посредством тестопластики»

                                                      Родительское собрание «Руки учат говорить».

                                                      2.Проведение совместных развлечений «Мы- волшебники», «Бал во дворце короля Соленое Тесто».

                                                      4. Детско-родительская гостиная по теме: «Развитие творческих способностей детей».

                                                       Семинар-практикум для родителей

                                                      «Лепим, играем – речь развиваем»

                                                      Мастер-класс для родителей с детьми по тестопластике “Подкова-оберег”.

                                                      Мастер-класс «В гостях у Просковьи».

                                                      Создание соответствующей предметно-пространственной развивающей среды мини – музей  «Изба».

                                                      Анкетирование «Развитие творческих способностей в домашних условиях».

                                                       Участие в неделе семьи «Рукам работа – сердцу радость»:

                                                      выставка малых скульптур «Волшебная сила искусства»,

                                                      выставка методической литературы по развитию творческих способностей «Секреты мастерства»,

                                                      выставка совместного творчества родителей и детей «Делаем сами своими руками», ярмарка обмена опытом, поделками «Как у нас на Руси веселятся от души».

                                                      Итоговое занятие «Волшебное тесто»

                                                      Повышение компетентности родителей в развитии творческих способностей воспитанников

                                                      3 этап заключительный (обобщающий, аналитический, контрольно-коррекционный)

                                                      Задачи: анализ, систематизация и теоретическое осмысление полученных результатов

                                                      май 2018

                                                      Мониторинг эффективности        

                                                      Аналитическая справка

                                                      Оценка степени удовлетворенности

                                                      родителей (законных представителей)

                                                      Рефлексия проводимых мероприятий, направленных на здоровье детей в форме круглого стола, анализ деятельности.

                                                      Итоговый отчет

                                                      Планирование работы исходя из потребностей родителей, детей, на основании результатов, проделанной работы.

                                                      Диссеминация положительного опыта.

                                                      Тиражирование проекта

                                                      Сборник методических рекомендаций  «Развитие творческих способностей детей»

                                                      Список  используемой литературы:

                                                      1. Давыдова, Г.Н. 22 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционные техники / Г.Н. Давыдова. – М.: СКРИПТОРИЙ 2003, 2016. – 112 с. 

                                                      2. Дыбина О.В. Занятия по изобразительному искусству в старшей группе детского сада. – М., 2009 год.

                                                      3.  Комарова, Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников. Монография / Т.С. Комарова. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 144 с.: 4.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М., 2010год.

                                                      5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, проектирование содержания. – М., 2011 год.

                                                      _________________    

                                                      воспитатель

                                                             Н.А Родюкова

                                                      Мероприятия

                                                      Приложение 1

                                                      Консультация для родителей 

                                                      «Развитие творчества детей с помощью нетрадиционных техник рисования»

                                                      Методы:

                                                       ¬ Наглядный (показ, образцы поделок, иллюстрации);

                                                       ¬ Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово)

                                                      ¬ Практический

                                                      В программе выделены три этапа развития творчества дошкольников на занятиях по тестопластике. Каждый этап имеет свои особенности и творческие задачи

                                                      . I этап (начальный)

                                                      – «Путешествие в страну Тестопландию начинается».

                                                      Цель: ознакомление и обучение. Накопление творческого опыта детей. Задачи начального этапа: заинтересовать и раскрепостить детей, чтобы исчез страх перед новым материалом; познакомить дошкольников с особенностями лепки из соленого теста. На этом этапе дети знакомятся с возможностями соленого теста, с инструментами и дополнительными материалами, их назначениями; дошкольники учатся правильно организовывать свое рабочее место. Подражая взрослому, изготавливают конкретные поделки из соленого теста, отрабатывают знакомые и обучаются новым способам и приемам лепки. На первом этапе детям предлагаются задания, которые требуют от них первоначальной ориентировки в творческой деятельности: сочини, придумай, измени и т.д., при этом они проявляют элементы творчества. Часть занятий отведена лепке из натурального (неокрашенного) теста. Детей знакомятся с правилами росписи готовых изделий. Эта деятельность обогащает ребенка творчески, помогает осознать тесную связь лепки и рисования.

                                                      II этап (промежуточный) – «Увлекательная тестопластика»

                                                      Цель: развитие. Приобретение детьми творческого опыта в преобразовании изделий из соленого теста.

                                                      14 Задачи: развивать способность детей изменять и преобразовывать свои поделки; побуждать создавать выразительные образы, самостоятельно выбирая инструменты и дополнительные материалы, способы и приемы лепки. Работа строится на основе возникшего у детей желания внести свои добавления, изменения в изделие, создаваемые по готовому образцу, схеме, рисунку и т.д. На этом этапе большое внимание уделяется детскому экспериментированию с материалами, с инструментами и техниками. Детям предлагаются задания, которые ведут их к целенаправленным действиям и поискам.

                                                      III этап (завершающий) – «Мы – фантазеры».

                                                      Цель: творчество. Развитие способности самостоятельно создавать выразительные образы в лепке из соленого теста, отличающиеся оригинальностью (субъективной новизной), вариантностью, гибкостью, подвижностью.

                                                      Задачи: поощрять творческую активность детей, инициативу и самостоятельность; развивать целеустремленность и настойчивость в поисках решения проблемы. Опорой на этом этапе служит детское творческое воображение, позволяющее не только отображать замысел, но и свое отношение к создаваемому образу. Создаются условия для развития инициативы и самостоятельности дошкольников. Дети учатся переносить свой опыт (уже знакомое и освоенное под руководством взрослого или в сотворчестве с ним) в новые условия и самостоятельно применять его в творческих ситуациях.

                                                      Источник