Задачи развития ребенка 6 лет
Развивающие задания, головоломки, игры, упражнения и задачи на логику — отличная разминка для ума и тренировка дисциплины в любом возрасте. На ЛогикЛайк более 3500 занимательных заданий.
На LogicLike.com дети учатся рассуждать, развивают логику, способности к математике и познавательный интерес.
В курсе развития мышления LogicLike
есть всё, что вы искали!
Пройдите 3 стартовые главы курса логики – и откройте доступ к разным категориям. Попробуйте «Логические задачи», «Истина и ложь», «3D‑мышление» и другие.
Попробуй мобильное приложение LogicLike!
Примеры простых заданий с ответами
Подборка заданий из обучающего курса ЛогикЛайк
Разберите предложенные для ознакомления логические задачи или сразу переходите к интерактивным занятиям. Чтобы заметно улучшить интеллектуальные способности ребёнка, начните с 7-10 упражнений ежедневно.
Какое транспортное средство лишнее?
Петя слабее Коли. Петя сильнее Миши. Кто самый слабый?
Что прячется за знаком вопроса?
Зачем детям логические задачи?
Умение думать, рассуждать, анализировать и делать выводы пригодится будущему первокласснику на любом школьном уроке и в жизни. Подробности — в материале о пользе математического мышления.
Решайте классические и нестандартные задачки на сообразительность каждый день! Это простой и эффективный способ развить логическое мышление у старших дошкольников.
Какие еще типы заданий мы включили в образовательный комплекс ЛогикЛайк?
Популярные и необычные, яркие и интересные логические задания в картинках для дошколят и первоклассников по математике и не только:
- задачи на поиск закономерностей;
- задачи на установление соответствия, истина и ложь;
- логические вопросы и текстовые головоломки;
- простейшие алгоритмы;
- задания на пространственное мышление (кубики, отражения, развёртки фигур);
- задачки взвешивание и переливание;
- шахматные задачи для начинающих;
- и много других увлекательных заданий на логику и смекалку.
В зоопарке живёт столько жёлтых попугаев, сколько и голубых.
Голубых столько же, сколько и красных.
Посчитай, сколько всего попугаев, если красных три.
Одинаковые картинки скрывают одинаковые числа.
Что прячется за арбузом?
Мы научим ребёнка
Рассуждать и принимать решения
Решать любые логические задачи
Мыслить гибко и нестандартно
Источник
Шесть лет – это волнительный возраст как для ребёнка, так и для его родителей.
От его знаний и умений зависит зачисление в школу и успешность обучения.
Существует ряд норм развития, по которым приёмная комиссия оценивает физическое, психическое и эмоциональное развитие дошкольника.
Особенности малышей в шесть годиков
Шесть лет – это старший дошкольный возраст.
Безусловно, к этому времени уже просматривается личность ребёнка, его психотип и предрасположенность к определённому роду занятий.
Однако, при анализе уровня развития стоит ориентироваться на усреднённую планку навыков. Малыш должен уметь:
- находить различия между двумя предметами;
- беспрерывно заниматься чем-то (упражнением, игрой) дольше 15 минут;
- подражать – в этот список входит мимика, жестикуляция и даже копирование рисунков;
- запоминать до 10 предметов (к примеру, что лежит в ящике стола);
- вести диалог — осмысленно отвечать на вопросы и задавать их;
- запоминать короткие отрывки прозы и стихи длинной не более четырёх предложений;
- узнавать песню или рассказ по отрывку;
- находить «лишний предмет» из предложенного списка и обосновывать свой выбор;
- складывать мозаику, конструктор или лепить фигурку по образцу;
- рисовать – на рисунках ребёнка чётко распознаются, животные объекты и т. д;
- заполнять рисунок цветом – раскрашиванием, штриховкой;
- писать буквы и цифры или хотя бы часть из них;
- кататься на трёхколёсном велосипеде или самокате;
- самостоятельно совершать гигиенические процедуры, одеваться, обуваться, раздеваться и т. д;
- уметь аккуратно вырезать ножницами;
- ориентироваться в пространстве – понимать, где лево, где право, где верх, а где низ.
Этот перечень умений свойственен как мальчикам, так и девочкам.
Что должны уметь делать?
Мальчик
Мальчики чаще чем девочки страдают от гиперактивности и дефицита внимания, поэтому осваивают письмо и чтение чуть медленнее сверстниц.Очень важно, чтобы у маленького непоседы был ориентир, от которого он будет получать представления о правильном поведении.
Шесть лет – это самое подходящее время, чтобы научить малыша убирать за собой, быть внимательным и усидчивым. Также мальчик уже начинает понимать свою гендерную принадлежность и начинает примерять на себя шаблоны, свойственные мужскому поведению: отвага, мужество, умение брать на себя ответственность, заступаться за более слабых.
Девочка
Разница в развитии девочки и мальчика составляет примерно один год.
Девочкам больше нравятся ролевые и подражательные игры с выполнением чётко сформированных функций и задач.
Игра в «дочки-матери», «школу», «кухню» способствует более ускоренному развитию коммуникационных способностей, усидчивости и аккуратности.
В стремлении быть похожей на маму или сестру девочка примеряет на себя женские роли, проявляет интерес к кухонному мастерству, уборке и нарядам.
Справка! Нет ничего страшного в том, что девочка любит более «мальчишеские» занятия или мальчик предпочитает «девичьи игры». Дети в этом возрасте познают мир и интересуются всем, что их окружает.
Что должны знать перед школой?
Важно, чтобы шестилетний дошкольник владел следующими знаниями:
- знал своё ФИО;
- знал имена и фамилии родителей;
- умел рассказать о том, кем работают родители;
- помнил наизусть свой домашний адрес и телефон;
- ориентировался во времени суток;
- помнил последовательность времён года;
- помнить сколько часов в дне, дней в неделе, недель в месяце, месяцев в году;
- знал названия дней недели и месяцев в году;
- знал основные цвета;
- знал основные пространственные понятия: сверху, снизу, справа, слева, между;
- умел рассказать о себе.
Физические показатели
В период с 6 до 7 лет ребёнок активно растёт и в среднем за год он вытягивается на 10 см. Туловище становится больше в два раза, а руки и ноги в 2,5-3 раза, из-за чего тело иногда выглядит чересчур худым и угловатым.
Ниже из таблицы вы можете узнать сколько должен весить малыш и его рост:
Активизируется эндокринная система, заканчивается формирование изгибов позвоночника и свода стопы.
Важно! В 6 лет скелет ребёнка по большей степени состоит из хрящевой ткани, поэтому очень важно сформировать правильную осанку ещё до школы. Если он привыкнет сидеть, склонившись за столом – не избежать искривления позвоночника.
Лёгкие активно развиваются, заканчивается структурное формирование лёгочных долек. Дыхание становится более глубоким и размеренным.
Сердце шестилетнего ребёнка приближается по своим размерам к сердцу взрослого человека и выдерживает более серьёзные нагрузки. Пульс становится стабильнее.
Активно развивается мускулатура – движения становятся более уверенными, скоординированными.
Ребёнок с удовольствием прыгает (на двух ногах или поочерёдно на каждой) и довольно быстро бегает. Умеет находить баланс и равновесие.
Дошкольник предпочитает интенсивные, но короткие физические нагрузки, так как довольно быстро утомляется.
Самые большие метаморфозы переживает центральная нервная система. Ближе к 7 годам вес головного мозга увеличивается практически троекратно, его деятельность усложняется и становится более многозадачной.
Если малыш ходит на носочках?
Иногда повода для беспокойства нет – малыш понимает, что его ждёт новый этап в жизни, и старается соответствовать своему новому статусу выглядеть выше, а соответственно – старше. Или же срабатывает подражание, к примеру, если ребёнок увидел, как какой-то персонаж в мультфильме крадётся.
Если же такое поведение имеет постоянный характер – стоит показать ребёнка невропатологу.
Специалист определит причину такого поведения и установит, есть ли у малыша неврологические или физические патологии и при необходимости назначит лечение.
Тест
Чтобы результаты теста были достоверны, его необходимо проходить тогда, когда малыш пребывает в бодром расположении духа. Ставьте «+» каждый раз, когда ребёнок справляется с заданием и «-» если нет.
- Поиск лишнего предмета по картинке.
- Воспроизведение слов по памяти. Назовите 10 простых слов и попросите малыша их повторить. Ставьте «+», если названо более 4 слов.
- Прохождение лабиринта на картинке, без помощи ручки или карандаша.
- Завершение предложения по смыслу. К примеру: Детей учит (кто?) По нёбу плывут(что?) и т.д.;
- Распознавание эмоций по картинкам с лицами.
Наличие даже одного минуса говорит о необходимости усилить обучение.
Упражнения, задания и игры
Следующие домашние упразднения отлично развивают интеллект, усидчивость и готовят к школе.
- Раскраска. Распечатайте малышу картинку с геометрическими фигурами или его любимым персонажем и попросите раскрасить, не заступая за контуры. Не ставьте временных ограничений. Это научит его лучше контролировать мелкую моторику кистей рук и концентрироваться на монотонной работе.
- Пропись. Пропись – это занятный и простой способ научить ребёнка красиво и аккуратно писать. Возможно небольшое отклонение в сторону увеличения или уменьшения размера (не более чем в 1-2 раза).
- Поиск предмета. Предложите ребёнку бланк, на котором хаотично будут изображены предметы. Предложите ему найти и обвести все предметы из одной категории (мишки, зайчики, деревца и т. д).
- Соедини точки по цифрам. Это упражнение очень нравиться малышам, так как вызывает азарт и любопытство в получении целой картинки. Оно способствует развитию внимания и запоминанию числового порядка. Распечатайте малышу картинку с его любимым персонажем, увидеть которого можно только соединив все цифры по порядку ручкой или карандашом.
- Нет простым ответам! Это упражнение учит ребёнка строить сложные предложения и вести дискуссию. Предупредите ребёнка, что будете задавать ему вопросы, но отвечать: «да», «нет», «не знаю» нельзя. К примеру: «тебе нравятся мультики?», «ты хочешь в школу?» и т. д.
Память
Память шестилетнего ребёнка развита на довольно высоком уровне.
Он с лёгкостью запоминает тексты любимых песен, реплики персонажей из любимых сказок и с жадностью впитывает всё то, что вызывает у него какой-либо интерес или симпатию.
Из-за того, что любая информация «фильтруется» личным отношением и предпочтениями, возникают первые трудности с пониманием и запоминанием неинтересных школьных предметов.
Важно! Многие родители совершают на этом этапе большую ошибку, заставляя ребёнка «зазубривать» информацию, не поддавая её анализу. Эта привычка может пойти с ним и дальше, что приведёт к полной потере мотивации учиться чему-то новому.
Интерес к предмету и способность анализировать и запоминать, а не только воспроизводить, должны развивать родители, совместно с учителями, привязывая к предмету эмоции. Обычно к 7-8 годам этот навык развивается окончательно.
Речь
К 6 годам ребёнок должен уметь:
- произносить и использовать в своём лексиконе слова, состоящие из трёх и более слогов;
- оперировать сложными предложениями;
- употреблять в речи простые и сложные предлоги;
- образовывать сравнительные степени от прилагательных;
- использовать в активном словарном запасе антонимы, синонимы, родовые понятия;
- пересказывать услышанные сказки;
- придумывать собственные истории;
- понимать и использовать логико-грамматические конструкции.
Мелкая моторика
В 6 лет дошкольник должен легко справляться со следующими задачами:
- рисовать карандашом, фломастером, мелком;
- двигать ладонями в соответствии с ритмом обучающего стишка «ладушки-ладушки», «сорока-ворона» или считать, загибая пальчики;
- играть с пазлом или конструктором;
- лепить из пластилина или кинетического песка;
- рисовать пальцем по крупе или песку, отделять один вид крупы от другого, или как альтернатива – перебирать пуговки по размерам;
- зашнуровывать, завязывать и развязывать ботинки самостоятельно;
- играть с пальчиковыми куклами.
Психологическое состояние
В 6 лет ребёнок уже чётко осознаёт собственное «я», умеет анализировать и отдавать себе отчёт в собственных действиях, ставить цели, а также чётко объяснять свои чувства.
Формируются такие качества, как любознательность, сострадание, проявление заботы, самоуважение. Самооценка строится исходя из анализа внешней оценки как взрослых, так и сверстников, и имеет тенденцию расти.
В общении со сверстниками начинает просматриваться склонность к экстраверсии (предпочитает проводить время в компании, легко заводит новые знакомства и дружбу) и интроверсии (любит играть в одиночестве, имеет довольно узкий круг общения).
Справка! Существует такое понятие, как кризис 7 лет. К этому возрасту ребёнок расстаётся с частью своей детской непосредственности и становится более психологически уязвимым.
Дошкольник по-разному общается с родителями, воспитателями и ровесниками. Знает, что можно сказать постороннему, а что нельзя.
Сенсорные особенности
Шестилетний дошкольник должен иметь общее представление о предметах, их физических свойствах и предназначении:
- умеет описать предмет, используя прилагательные: мокрый, мягкий, шершавый и т.д;
- может объяснить, как и где можно его использовать: перелить, помять, намазать и т. д;
- описывает несложные реакции: водой можно потушить огонь, чай остывает на холоде и т. д.
Познавательные способности
Перед тем, как отправиться в школу, ребёнок в полной мере должен овладеть следующими навыками:
- различать и называть геометрические фигуры, а также расчленять предметы на составляющие (у домика дверь прямоугольная, окна квадратные, а крыша треугольная);
- распознавать цвета и соотносить оттенки;
- мысленно представлять план передвижения по знакомому помещению;
- устанавливать причинно-следственные связи и отделять события прошлого от событий будущего.
- ставить перед собой цели;
- подвергать предметы и события анализу, обобщать, сортировать;
- считать минимум до 10 в прямом и обратном отсчёте;
- решать простые примеры на сложение и вычитание и оперировать ими в быту (поровну поделить конфеты, расставить на стол тарелки, согласно количеству гостей).
Мышление
Уровень мышления, развивающийся на шестом году жизни, позволяет ребёнку проявлять следующие способности:
- выносить из ситуации урок, делать вывод;
- противопоставлять и сравнивать предметы и события;
- группировать объекты, животных и насекомых по общим признакам;
- описывать изображённое на картинке, строить простой рассказ;
- придумывать, чем бы мог закончиться рассказ или фильм, если бы герой поступил иначе;
- применять теоретические знания на практике.
Справка! В 6 лет правое и левое полушарие ребёнка развивается в одинаковом темпе.
Социальная сфера
Дошкольник, даже при том условии, если он не ходит в детский сад, осознаёт себя частью социума и владеет простыми навыками коммуникации:
- здоровается и прощается;
- благодарит за услуги и подарки;
- стремиться быть понятым как со стороны взрослых, так и со стороны сверстников;
- проявляет симпатию и антипатию к людям;
- активно включается в коллективную деятельность;
- проявляет целеустремлённость и терпение, при воплощении поставленной задачи.
Интеллектуальная сторона
Благодаря жажде познания и тяге ко всему новому, 6-летний ребёнок отличается следующими интеллектуальными способностями:
- формирует и задаёт вопросы;
- запоминает и использует полученную информацию в диалоге;
- производит простой звуковой анализ слов;
- знает, как поддержать разговор со сверстником или взрослым;
- способен на длинный монолог;
- умеет кратко пересказывать увиденное или прочитанное, отделяя первостепенное от второстепенного;
- способен коллективно фантазировать со сверстниками, совершенствуя и дополняя правила старой игры.
Развивающие мультики
Развивающие мультики для дошкольников должны в лёгкой, ненавязчивой и развлекательной форме доносить простые истины. Это могут быть физические свойства предметов, рассказы о дальних странах, понятия о добре и зле или нормы поведения согласно половому признаку.
Среди русских мультфильмов особенно выделяют:
- Фиксики;
- Смешарики;
- Пин-код;
- Гора самоцветов;
Шесть лет – это тот возраст в, в котором ваш ребёнок прощается с беззаботными буднями в детском саду и делает первый шаг на пути к взрослой жизни – поступает в школу. Позаботьтесь о том, чтобы малыш не испытывал трудностей с адаптацией, и заранее подготовьте его к новому этапу. Развивающие игры, занятия и игрушки вам в этом помогут.
Источник