Задачи физического развития ребенка раннего возраста

Надежда Румянцева
Задачи физического воспитания детей раннего возраста и особенности их физического развития

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №24 «Березка» Старооскольского городского округа

«Задачи физического воспитания

детей раннего возраста и особенности

их физического развития»

Инструктор

по физической культуре

Румянцева Н. Н.

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения.

С этой целью предусмотрены занятия по физической культуре.

Нормальное развитие ребенка возможно при условии достаточной двигательной активности, полного удовлетворения потребности ребенка в движениях. Этому способствует не только гигиенические условия среды (одежда, кроватка, манеж, режим бодрствования, но и специальные физические занятия. При ограничении движения, снижении двигательной активности развитие ребенка замедляется и нарушается.

Таким образом, одна из важнейших задач физического воспитания -создание оптимального, достаточно высокого темпа развития детского организма.

Основными задачами в физическом воспитании детей являются:

1. Обеспечение естественной потребности детей в движении, содейст-вие обогащению двигательного опыта.

2. Всемерно укреплять здоровье, закаливать организм детей, поддерживать бодрое состояние, предупреждать утомление детей.

3. Развитие естественных движений детей:

а) умение ходить по ровной и ограниченной поверхности, сохраняя равновесие и определенную равномерность шагов;

б) умение самостоятельно влезать на стремянку и слезать с нее;

в) умение замахиваться перед броском, отталкивать предметы перед катанием.

При решении этих задач необходимо учитывать уровень развития отдельных детей.

В первые годы жизни самостоятельная двигательная активность ребенка постоянно увеличивается, упущенное же в этом возрасте компенсируется в дальнейшем с большим трудом.

В быту, в играх необходимо побуждать детей к двигательной активности,к разным движениям: возить тележки, автомобили, носить крупные мягкие игрушки, играть с мячом и т. п. ; подниматься и спускаться по скату горки, взбираться по лесенке на горку, на бугорки, сходить с них, с помощью воспитателя перешагивать через небольшие препятствия. Упражнять детей в лазании.

Планируя занятие следует:

помнить, что упражнения должны соответствовать возрастным и функциональным возможностям ребенка;

предусматривать упражнения для всех крупных групп мышц плечевого пояса, спины, живота, ног, которые необходимо чередовать;

умело вызывать у ребенка положительные эмоции, учитывать время, отведенное на непосредственное выполнение движения.

Чтобы привлечь внимание и заинтересовать детей используют игровые приемы, обращение к ребенку с называнием его имени.

Следует помнить, что на занятии с детьми раннего возраста нет прямого обучения. Ребенок усваивает движения в результате многократного повторения на основе подражания и непосредственных двигательных ощущений при его выполнении.

Словесные указания взрослого малыши воспринимают плохо, но с удовольствием ползают (ходят) рядом со взрослым, который помогает им правильно двигаться.

Если у ребенка не получаются движения, воспитатель занимается с ним отдельно. «Олечка, сейчас поползем к мишке в гости. Он нас ждет» – обращается воспитатель к девочке.

В этом возрасте от малышей не следует требовать большой точности.

Воспитателям важно творчески подходить к проведению физкультурных занятий. При составлении игровых заданий необходимо использовать такие виды движений, в которых ребенок особенно нуждается в данный момент.

После освоения какого-либо движения взрослый изменяет ситуацию, повышая требования, т. е. создает благоприятные условия для развития, формирования, закрепления использования еще не достаточно закрепившихся двигательных умений. Например, в начале малышам предлагается пройти прямо (1,5 – 2 м) «Иди ко мне», потом идти дальше и выполнять задание «Принеси игрушку», затем оно усложняется – «Беги ко мне» и т. д. Ходьба в о всех ее видах остается в основе каждого упражнения.

Следует поощрять самостоятельность действий детей. Выполняя уп-ражнение впервые, ребенок все делает медленнее, неуверенно, ему нужна помощь взрослого. Осваивая движение при многократном повторении, он действует уже самостоятельно, сохраняя при этом индивидуальный темп и режим.

Особое внимание рекомендуется уделять развитию свода стопы, т. к. в этом возрасте она уплощена. Поэтому полезно упражнять детей в ходьбе на носках, ходьбе по наклонной плоскости, ребристой доске, массажной дорожке. Для развития равновесия в занятия включают ходьбу на ограниченной поверхности. Новые упражнения следует вводить раз в месяц, новый предмет для общеразвивающих упражнений – также.

Подвижные игры благоприятно влияют на организм ребенка в целом (работают различные группы мышц, углубляется дыхание и т. д.).В течение полугодия игры чередуются: сначала с бегом, затем – с прыжками, метанием, лазанием и т. д.

Таким образом, ориентация на возрастные возможности детей, согласованность методом общения и воспитания помогает вызвать у детей раннего возраста радость и чувство удовлетворения от физкультурных занятий, способствует активному физическому развитию.

Источник

ФИЗИЧЕСКОЕ  РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

СОДЕРЖАНИЕ  И ОРГАНИЗАЦИЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА.

        Важным фактором развития движения являются утренняя гимнастика и

физкультурные занятия. Помимо формирования у детей различных

двигательных навыков (ходьба, бег, лазанье и др.) на таких занятиях

реализуются основные оздоровительные задачи физического воспитания,

которые учитываются при составлении гимнастических комплексов.

                Обучение движениям – воспитательный процесс, поэтому во время занятий полезно не только приучать  выполнять задание, но и стараться  

заинтересовать, увлечь их, развивать выдержку, посильную самостоятельность умение слышать и выполнять указания воспитателя, соблюдать правила игры.

Воспитатель побуждает ребёнка к активным действиям, обучает правильным

движениям, используя для этого имитационные упражнения – “попрыгать, как зайчики”, “полетать, как птички”. Движения  ребёнка этого возраста считается правильными. Повторяя упражнение за воспитателем, он воспроизводит лишь самое основное, отсутствие высокой точности  и чёткости в выполнении движений, а также неумение повторить отдельные  элементы не считается для ребёнка ошибкой.

        Физкультурно – оздоровительные занятия с  детьми раннего возраста  воспитатель проводит подгруппами 2-3 раза в неделю в  помещении группы или в физкультурном зале. Занятие по физическому воспитанию и подвижные игры нужно проводить в чистом, хорошо проветренном помещении или на свежем воздухе.

                 Программные задачи:

1. Создавать условия для двигательной активности в групповом помещении или на улице.

2.  Содействовать накоплению двигательного опыта и развитию основных видов движения (ходьба, бег, прыжки, ползание, и  т. д.). Создавать условия для формирования у детей интереса, положительных эмоций, потребности в движениях, активность и самостоятельность в их выполнении.

3. Укреплять здоровье ребёнка, закаливать его, повышать работоспособность нервной системы.

4. Развивать культурно-гигиенические навыки.

5. Побуждать к соблюдению опрятности и чистоты, поощрять за желание и умение с помощью взрослого приводить себя в порядок.

6. Вызывать положительное отношение детей к занятиям по физическому воспитанию.

Читайте также:  Роль наследственности и среды психическом развитии ребенка

        Возможные упражнения:  

1. Упражнения в ходьбе  и равновесии.

Ходьба стайкой за воспитателем  в одном направлении. Ходьба  стайкой в разных направлениях за воспитателем к ориентирам, расположенным в разных местах группы или участка – “Идём к кукле Маше”. Ходьба на носочках  в чередовании с обычной ходьбой – “Вот какие мы большие”. Ходьба в колонне по одному в сочетании с движением рук (самолёты,  птицы). Ходьба с остановкой на сигнал, сигнал может быть звуковым и зрительным – “Будь внимательным”. Ходьба с перешагиванием предметов. Ходьба парами.

2. Упражнения в бросании, катании,  ловле мяча.

Катание мяча взрослому и ловля. Прокатывание мяча по дорожке. Прокатывание мяча в ворота.   Прокатывание мяча вперёд и бег за ним. Перебрасывание мяча через сетку, через верёвку. Подбрасывание мяча вверх и попытка поймать его.  Бросание мяча об пол и ловля мяча.  Бросание мяча в горизонтальную цель. Ловля мяча, брошенного воспитателем.

3. Упражнения  в лазании, ползании.

Ползанье на четвереньках в одном направлении к зрительному ориентиру. Ползание в разных направлениях к зрительным ориентирам (3- 4крупные    игрушки  размещаются в разных местах групповой комнаты). Подлезание под верёвку  приподнятую от пола на 30-35 см. Перелезание через бревно.   Лазание по стремянке (высота 1,5 м)

4. Упражнения в прыжках.

Подпрыгивание на месте,  держась за обе руки взрослого. Прыжки на месте без опоры. Прыжки вокруг обруча – “Зайчик прыгает вокруг обруча”. Впрыгивание в обруч и выпрыгивание из него –”Перепрыгнем  через ручеёк.

Прыжки между предметами, огибая их  – “Зайчик прыгает между пенёчками”.

5. Упражнения в беге.

Бег стайкой за воспитателем в одном и разных направлениях. Бег по дорожкам: извилистой, мягкой. Бег между предметами, предметы располагаются на расстоянии 50-60 см,  Всего 5-6 крупных предметов. Бег со сменой направления по сигналу воспитателя. Бег в колонне друг за другом. Бег по кругу взявшись за руки. Бег на носочках (как  мышки)  и т. д.

        Конспект-сценарий непрерывной образовательной деятельности по  физическому развитию.

Цель: учить детей ходить по ограниченной  поверхности, развивать умение ползать, бросать   предмет на дальность, развивать умение бегать  в определённом направлении.

Задачи: Развивать у детей внимание, двигательную активность.

Ход занятия:

1.Ходьба и бег  врассыпную (чередуются).

2.Общее развивающие упражнения.

Детей встречает игрушечная собачка, рядом с ней стоит корзина с мячами. Воспитатель говорит детям, что к ним в гости пришла собачка и принесла с собой мячи и хочет чтобы дети поиграли с мячами, а она посмотрит, умеют ли дети играть.  Воспитатель высыпает из корзины мячи и предлагает детям взять всем по одному мячу и выполнить знакомые движения:

– покатать мяч между ладонями (3-4 движения).

– постучать мячом об пол одной и другой рукой (3-4раза).

– поднять руки вверх и потянуться  “вот какие мы большие”, затем присесть и положить руки с мячом на колени “вот какие мы маленькие”, вернуться в исходное положение(3-4 раза).

– кружение с мячом в медленном темпе.

– бросание мяча на дальность (4-5раз).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что собачке очень понравилось, как дети играли с мячами. Дети убирают мячи обратно в корзину и говорят собачке “спасибо”.

Основные виды движений: ползание на четвереньках, доползи до собачки и обратно.

Подвижная игра: ” Лохматый пёс”.

Цель игры: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Реагировать  на сигнал воспитателя.

Повторить 2-3 раза.

3. Спокойная ходьба за воспитателем.

Источник

Физическое воспитание детей раннего возраста

1. Введение

Чтобы правильно рос и развивался малыш, необходимо с самого раннего возраста начинать физическое воспитание. Физическое воспитание детей предусматривает охрану и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, его полноценное физическое развитие. Оно направлено на своевременное формирование у малышей двигательных навыков, умений и физических качеств (силы, выносливости, ловкости, быстроты): развитие интереса к различным, доступным ребенку видам двигательной деятельности: воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями, а также положительных, нравственных, моральных и волевых черт личности.            

           Исследования в области физиологии и теории физического воспитания детей в возрасте от 1 до 3 лет установили определяющую роль целенаправленной двигательной деятельности в физическом и умственном развитии ребенка. Вместе с тем существующие подходы к организации занятий физическими упражнениями детей данной возрастной группы сводятся к решению задач развития у них физических качеств и формирования двигательных умений и навыков. В соответствии с этими задачами и применяются средства и методы физического воспитания.

           Ранний возраст – важнейший период в создании не только фундамента для освоения основных движений, но и культуры, т.к. в это время начинают формироваться индивидуальные стили выполнения тех или иных двигательных действий, базирующихся на следующих механизмах:

  1. Постуральные механизмы – реакции выпрямления и равновесия, обеспечивающие правильный контроль положения головы в пространстве и по отношению к туловищу. При помощи этих реакций происходит выравнивание головы, шеи, туловища и конечностей.
  2. Механизмы предметно – манипулятивной деятельности и функции руки.
  3. Механизмы зрительно – моторной координации.

Базовыми механизмами развития основных движений у детей являются механизмы равновесия. Поддержание устойчивой позы зависит от функционирования и взаимодействия между собой.

            В физическом воспитании детей должен соблюдаться строгий и дифференцированный подход: при назначении режима, питания, закаливающих процедур, при подборе игр и физических упражнений, в их дозировке учитывается; возраст, состояние здоровья, индивидуальные особенности ребенка. Особенно, важное, значение играет развитие движения, с этой целью проводятся; утренняя гимнастика, подвижные игры, физкультурные занятия. Обучение детей двигательным навыкам и умениям происходит главным образом на занятиях физической культуры. Занятия проводятся индивидуально с каждым ребенком и по подгруппам. Вовремя занятий нужно стремиться развивать и совершенствовать те двигательные навыки которые необходимы в данном возрасте. Например, у детей первого полугодия жизни необходимо развивать двигательные навыки в поворотах со спины на живот, с живота на спину, несколько позже – навыки в ползании. У детей более старшего возраста развивать и совершенствовать двигательные навыки в основных видах движения: ходьбе, беге, равновесии, лазании, метании, в прыжках.

Читайте также:  Ребенок от 1 года до 2 лет развитие по месяцам видео

2. Приоритетность физического воспитания в раннем возрасте.

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными, вот наша задача. С  этой целью предусмотрены занятия по физической культуре, которые следует строить в соответствии с психологическими особенностями конкретного возраста, доступности и целесообразности упражнений. Комплексы упражнений должны быть увлекательными, а так же предусматривать физиологические и педагогически необходимую и оправданную  нагрузку, удовлетворяющую потребность ребенка в движении. Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, профилактике заболеваний улучшению деятельности внутренних органов и систем детского организма. Положительные эмоции, эмоциональная насыщенность занятий являются основными условиями при обучении детей движениям. Подражание рождает эмоции которые активизируют ребенка, кроме того заинтересованность положительно действует на двигательную активность детей, особенно малоподвижных и инертных. Освоение движений хорошо влияет и на развитие речи ребенка. Совершенствуется понимание речи взрослого, расширяется словарь активной речи. Вот почему так справедливо отмечал выдающийся советский педагог В.А. Сухомлинский: «Я не боюсь еще и еще раз повторить; забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости зависит их умственное развитие, вера в свои силы». Поэтому крайне важно правильно поставить физическое воспитание, именно в этом возрасте, что позволит организму малыша накопить силы и обеспечит в будущем не только полноценное физическое, но и умственное развитие. Методика физического воспитания детей зависит от их возраста условно физкультурные занятия можно разделить на три части: (вводно – подготовительная, основная и заключительная), хотя оно представляет собой тесно связанное между собой единое целое. Каждая часть физкультурного занятия имеет свои конкретные задачи и определенные содержания.

  1. Вводно – подготовительная часть физкультурного занятие имеет следующие задачи: организация детей, концентрирование их внимания, повышение заинтересованности и активности детей, подготовка опорно – двигательного аппарата и всех внутренних органов и систем предстоящей повышенной физической нагрузке в основной части занятия. Упражнения должны выполняться в форме простых игр (ходьба и различные ее виды построение, перестроение, общеукрепляющие упражнения для всех мышечных групп, плечевого пояса, туловища и нижних конечностей). Физическая нагрузка увеличивается постепенно.
  2. Основная часть. Главной задачей этой части физкультурного занятия является развитие и совершенствование двигательных навыков и умений, а так же воспитание физических качеств. Во время занятий нужно стремиться развивать и совершенствовать те двигательные навыки, которые наиболее необходимы в данном возрасте. В этой части занятия для детей первого года жизни проводится массаж крупных мышечных групп и упражнения для них. Для детей, более старшего возраста упражнения – упражнения в основных видах движения. После этих упражнений необходимо включать простую, подвижную игру. В основной части физкультурного занятия дети получают наибольшую физическую нагрузку на все органы и системы организма, становятся возбужденными, особенно после правильно организованной подвижной игры. Под влиянием физической нагрузки усиливается деятельность органов кровообращения, дыхания и д.р.
  3. Заключительная часть физкультурного занятия проводится с целью проведения организма относительно спокойного состояния, сохранив при этом, бодрое настроение ребенка. Физическая нагрузка в этой части значительно снижается. Для детей первого года жизни занятия заканчиваются упражнениями, для средних и мелких мышечных групп, поглаживающим приемам массажа; для более старших спокойной ходьбой или игрой малой подвижности.

                Деление физкультурного занятия на части соответствует закономерностям включением организма в работу и дает возможность обеспечить наилучшие условия для решения задач физического воспитания детей. Количество частей в занятии, их последовательность остаются неизменными во всех возрастных группах, в тоже время продолжительность каждой части, содержание ее изменяется в зависимости от возраста, состояния здоровья, физического развития детей.

3.Заключение

             Наше государство уделяет большое внимание физическому воспитанию детей всех возрастов.  В программе поставлена одна из важнейших задач – физическое воспитание крепкого молодого поколения, начиная с самого раннего возраста, поэтому следует уделять развитию детей с раннего возраста и начинать физическое воспитание и лечебную гимнастику с раннего детства, вводя все это в норму. Первые три года жизни развитие ребенка проходит очень быстро. Ни в один из последующих периодов он не приобретает так много, как в первые годы. Необходимо стараться не ограничивать самостоятельную деятельность ребенка, не лишать его радостей преодоления некоторых посильных для него трудностей, если ребенок не слишком подвижен, нужно использовать физкультурные занятие, как приятное время препровождения. Все это позволит развеселить ребенка  и приведет к правильному его развитию. На протяжении первых трех лет жизни решающее значение для развития ребенка имеет непосредственное влияние взрослых. Формы этого влияния различны, особенно внимательным должен быть подход к детям, отстающим в развитии. Учитывая их быструю утомляемость, легкую возбудимость, нужно обязательно чередовать лечебную гимнастику и физкультуру с паузами отдыха. Именно в раннем детстве, особенно важно, создать основу для последующего всестороннего укрепления здоровья и развития ребенка.  

             Для того, чтобы стимулировать физическое развитие детей важно:

  • Ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться, создавать доброжелательную атмосферу, эмоционального принятия, способствующую проявлениям активности всех детей.
  • Использовать различные методы обучения, помогающие детям с разным уровнем физического развития, с удовольствием (бегать, лазать, прыгать).

Конспект игрового физкультурного занятия

Тема: «Осенние листочки»

Цель: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.

2. Развивать двигательные реакции в упражнениях общеразвивающего характера.

3. Учить детей выполнять основные движения.

4. Подвижная игра: «Мишка по лесу гулял». Цель игры: учить детей бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого, вызвать удовольствие от совместных действий.

Материал: игровой персонаж «Мишка», листья, корзинка, дорожка (ширина 25 см), палка, дуга, мешочки с песком.

Методический прием: игровой момент, сюрпризный момент (Что нам мишка принес в корзинке?), объяснительный показ.

Ход занятия.

Воспитатель вносит игрушку «Мишка» с корзинкой в руках. Воспитатель: «Ребята, мы поиграли с мишкой, а теперь мишка спешит в гости к другим деткам. Проводим мишку и скажем ему «до свидания». Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел мишка, Мишка приветствует Вас, говорит Вам «Здравствуйте, дети». Мишка принес нам в корзинке листочки и каждый листочек очень рад видеть Вас и, конечно, листочки хотят с детками поиграть, Возьмите у мишки из корзиночки по одному листику, рассмотрите его, понюхайте, погладьте, возьмите в руки и пойдем с листочками играть, а мишка посидит на стульчике и посмотрит на нас. Все готовы, все листики держат в руках. Начинаем с листиками чудеса вытворять.

Читайте также:  Роль социального и биологического факторов в развитии аномального ребенка

1. «Листик на ладошке». Возьмем листочек, положим на ладошку правой руки, смотрим на него , идем по кругу друг за другом, затем перекладываем его на левую ладошку и снова идем с листочком по кругу ( 30 – 40сек)

2. «Листочек вдоль туловища».

 Исходное положение – основную стойку примем. Руки вдоль туловища опустим. Поднимем одну руку с листочком вперед, и опустим  (4- 5раз), тоже выполняем другой рукой.

   « Листочек с ветерком играет»

Возьмите в руки листочек и помашите им перед собой. Послушайте, кА листочек с ветерком играет и что-то волшебное ему напевает.

   «Листочек бросаем и ловим».

Ручку с листочком вверх поднимаем, бросаем, смотрим, как он летит, ловим его (8-12раз).

             Ребята, мы поиграли с листочками, листочки в корзинку положим.

   Основные упражнения:

3.а) ходьба по дорожке (ширина 25см), лежащей на полу в одном направлении.

   б) перешагивание  через палку, лежащую  на полу.

   в)метание (мешочки с песком) в корзинку.

4. Подвижная игра «Мишка по лесу гулял». Ход игры:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: «Мишка по лесу гулял                  

                          Мишка шишки собирал.            

                          Долго Мишка наш гулял,          

                          Сел Мишутка, задремал».          

Воспитатель и дети  подходят тихонько.

Воспитатель: Стали детки подходить.      

                         Стали  мишеньку будить:

                          «Мишка, мишенька вставай

                          И ребяток догоняй»

Медведь рычит и это служит сигналом для детей. Все убегают на свои места, а мишка их догоняет.

5.Ходьба стайкой.

Воспитатель: «Ребята, мы поиграли с мишкой, а теперь мишка спешит в гости к другим деткам. Проводим мишку и скажем ему «до свидания».

Конспект физкультурного занятия.

Тема “В гости к кукле Кате”.

Цель:  Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком (“камушки”); ползать на четвереньках, подползать под дугу; упражнять в умении взойти на ящик и сойти с него; Развивать умение ориентироваться в пространстве. Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.

Материал и оборудование:  кукла, маленький стульчик, “камушки” (мешочки с песком размером 20 на 12 см), ковровая дорожка шириной 20 см, дуга, ящик высотой 15 см, таз с водой комнатной температуры, вертикальные ёлочки высотой 50 см, грибочки маленькие деревянные, корзинка.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, посмотрите! К нам в гости пришла кукла Катя! Вон там она сидит! Пойдёмте к ней по дорожке. Перешагивайте через “камушки” (если кто-то из детей не идёт, воспитатель зовёт их по имени). Вот какая красивая кукла Катя!

Катя  (воспитатель берёт её в руки, говорит от её имени):

Я на стульчике сидела,

И на вас, на всех глядела!

Ах, как быстро вы шагали!

Не споткнулись, не упали!

И за это покажу вам гимнастику свою!

(Дети становятся врассыпную, кукла располагается недалеко от детей).

Воспитатель:         

У катюши в гостях два

Два цыплёнка в лаптях,         

И. П.: О. С. В: Поочерёдное поднимание ног.

Петушок в сапожках,         

И. П.: То же, В: на счёт 1-2 наклонились в “сапожках”, 3-4 вернулись в И. П. (повторить 4-5 раз).

Курочка в серёжках,         

И. П.: свободное, В: На счёт 1-2 руки подняли, потянулись, 3-4 вернулись в И. П. (повторить 3 раза).

Селезень в кафтане,

Утка в сарафане,         

И. П.: руки на поясе. Повороты туловища в разные стороны (повторить 3-4 раза).

А корова в юбке,

В теплом полушубке.         

Прыжки детей на двух ногах.

Всех вместе собрали,

Бегать дружно стали.         

Бег в разных направлениях. Спокойная ходьба.

Воспитатель:  Вот какие молодцы! Катя любит гулять и нас зовёт! (воспитатель берёт куклу в руки и говорит от её лица):

Вы скорей, скорей ползите

Да с дороги не сверните!

Основные упражнения.

ползание, подлезание под дугу, доползти до ящика, встать на ящик, сойти с него (2-3 раза).

И. П. : Дети держат палку хватом сверху. Воспитатель, повернувшись к ним, держит палку за середину и вместе с детьми выполняет упражнение.

По окончании основных движений убираются атрибуты и выставляются ёлочки, под ним – грибочки.

Воспитатель:

Вместе с Катей в лес пришли,

В лесу ёлочки росли.

А под ними-то грибы!

Надо все грибы сорвать

Да в корзиночку собрать.

(Дети собирают грибы по одному в корзинку).

Воспитатель : Вот сколько грибов! Полная корзинка! Ой, а ладошки-то испачкались. Пойдёмте, в ручейке ополоснём ладошки!

(Дети подходят к тазу с водой; в нём на дне вода. Звучит фонограмма спокойной музыки).

Воспитатель читает потешку “Водичка”

Водичка, водичка,         

Дети моют в воде ручки.

Умой моё личико.         

Умывают лицо (имитируют).

Чтобы глазки блестели,         

Моют глазки.

Чтобы щёчки краснели,         

Моют щёки.

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.         

Прыгают на двух ногах и улыбаются.

Воспитатель:  А теперь высушим ладошки: наберём в рот воздух, и подуем на ладошки. А теперь потрясём ручками и снова дунем на ладошки. Высушили? Молодцы! Ой, ребятки, ветер сильный налетел, прячьте скорее ладошки, а то замёрзнут! (Дети прячут руки за спину, воспитатель дует сильно. Повтор два раза). Молодцы! Все мы дружно наигрались и домой идти собрались! (спокойная ходьба).

Источник