Задачи центр развития ребенка детский сад
Марина Вирясова
Цели и задачи развивающих центров в ДОУ
Центр активности ЗОЖ и ОБЖ
Цель: формирование у дошкольников знаний, представлений, устойчивых навыков по основам безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни.
Задачи:
• – привитие навыков осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения к здоровью своему и окружающих;
• – формирование потребности в вооружении знаниями, умениями и навыками здорового образа жизни, в физическом совершенствовании;
• – воспитание привычки к здоровому образу жизни;
• – формирование умений осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, природы, быта, транспорта;
• – формирование ответственного и сознательного отношения к личной безопасности и окружающих;
• – развитие готовности к эффективным, обоснованным действиям в нестандартных ситуациях.
Центр двигательной активности
Цель: формирование потребности в двигательной активности и физическому развитию.
Задачи:
• – активизация интереса к движению;
• – развитие умения управлять движениями;
• – обогащение состава движений и содержания двигательной деятельности в целом;
• – развитие двигательного творчества.
Центр художественного творчества
Цель: создание условий для творческого развития детей дошкольного возраста и раскрытия их художественно-изобразительного потенциала.
Задачи:
• -развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста;
• -развитие инициативности, способности к творческому самовыражению, самостоятельности;
• -формирование у дошкольников доступных их возрасту основных навыков и умений в области художественной культуры.
Центр психологической поддержки
Цель: создание социальной ситуации развития, обеспечивающей психологические условия для развития личности всех участников образовательного процесса и охраны их психологического здоровья.
Задачи:
• – охрана и укрепление психического здоровья детей;
• – создание благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
• – содействие на каждом возрастном этапе интеллектуальному и личностному развитию детей;
• – профилактика и преодоление отклонений в социальном развитии детей;
• – повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания и развития детей, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи;
• – формирование психологической культуры педагогов;
• – содействие повышению уровня социально-психологического климата в детском саду.
Центр конструирования
Цель: развитие конструктивно – модельных действий детей.
Задачи:
• – приобщение детей к миру технического и художественного изобретательства;
• – развитие навыков конструирования по графическим схемам, моделям;
• – развитие наглядно-образного восприятия;
• – развитие памяти, мелкой моторики, мышления, усидчивости, творческих способностей.
Литературно-речевой центр
Цель: формирование будущего большого «талантливого читателя», культурно образованного человека.
Задачи:
• – воспитание познавательного интереса к русскому языку;
• – подготовка к обучению грамоте;
• – воспитание у детей избирательного отношения к художественным произведениям, умения ориентироваться в мире книг;
• – привитие интереса и уважения к книге как источнику культуры и информации;
• – воспитание правильного отношения к чтению и книге.
Театральная студия
Цель: развитие творческой активности детей.
Задачи:
• – приобщение детей к театральной культуре;
• – пробуждение у детей эстетического чувства и творческого начала;
• – активизация мыслительных процессов и познавательного интереса;
• – развитие у детей необходимых навыков актерской техники;
• – развитие навыков общения и коллективного творчества;
• – развитие фантазии, воображения, внимания, контактности.
Центр музыкального творчества
Цель: воспитание в детях способности воспринимать и понимать (в доступном объеме) музыкальные произведения искусства.
Задачи:
• – вовлечение ребенка в мир музыки;
• – развитие музыкальной эрудиции и культуры дошкольников;
• – формирование ценностного отношения к музыке как к виду искусства, музыкальным праздникам и традициям;
• – развитие чувств восприятия музыкальных произведений, сопереживания музыкальным образам;
• – развитие звукового, интонационного и сенсорного опыта детей, где музыка выступает языком ознакомления детей с окружающим миром людей, эмоций, чувств и переживаний.
Центр экспериментирования
Цель: формирование основ целостного мировидения у детей средствами физического эксперимента.
Задачи:
• – расширение перспективы развития поисково-познавательной деятельности у детей;
• – обогащение и формирование у детей эмоционально-чувственного опыта;
• – развитие эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру;
• – формирование диалектического мышления, способности видеть многообразие окружающего мира;
• – развитие личностных качеств — целеустремленности, настойчивости, решительности;
• – формирование у детей навыков сотрудничества и коммуникативных навыков.
Центр экологии
Цель: формирование начал экологической культуры у дошкольников.
Задачи:
• – формирование системы элементарных научных экологических знаний, как средства становления осознанного, правильного отношения к природе;
• – развитие познавательного интереса к природному миру;
• – формирование первоначальных экологических знаний, навыков безопасного поведения в природном мире;
• – воспитание бережного, гуманного, эмоционально-положительного, заботливого отношения к миру природного окружения.
• – формирование наблюдательности и внимательности к природным объектам и явлениям;
• – формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни;
• – формирование желания и умения сохранять природу, навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем природном окружении;
• – формирование элементарных умений предвидеть последствия своего поведения по отношению к миру природного окружения.
Источник
Надежда Мильгунова
Центры активности в ДОУ по ФГОС
Центры активности в ДОУ по ФГОС
Наполнение центров активности и их возможности для развития самостоятельности и детской инициативы.
Программа ФГОС направлена на:
• создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
• на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Более подробно мы будем рассматривать познавательное развитие.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностей нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Таким образом, познавательное развитие является процессом постепенного перехода от одной стадии развития познавательного деятельности к другой.
В нашей группе находятся следующие центры активностипо познавательному развитию:
• Центр природы
• Центр экспериментирования
• Центр сенсорного и математического развития
• Центр конструирования
• Центр безопасности
• Центр познавательного развития
• Центр патриотического воспитания
Наполняемость центров активности:
Центрприроды и экспериментирования:
– комнатные растения;
– календарь природы;
– материалы для развития трудовых навыков;
– паспорта растений;
– папка-передвижка на экологическую тематику;
– макеты,
– материал для проведения элементарных опытов;
– обучающие и дидактические игры по экологии;
– природный и бросовый материал;
– литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы;
– материалы для опытнической работы, мини-лаборатории;
– аудио материал на природоведческую тематику.
Центрсенсорного и математического развития:
– дидактический материал;
-дидактические игры;
-настольно-печатные игры;
– познавательный материал;
-материал для детского экспериментирования.
Центр конструирования:
– мягкие строительно-игровые модули;
– напольный строительный материал;
-пластмассовый конструктор;
– крупные объемные геометрические формы 4-х цветов;
-схемы для моделей из конструктора и деревянных кубиков.
Центр безопасности:
– дидактический материал;
– дидактические игры;
– дорожные знаки;
– макет дороги;
– материал по ОБЖ и ПДД;
-атрибуты для сюжетно-ролевой игры;
-настольно-печатные игры.
Познавательное развитие:
– материал по теме недели.
Патриотический центр:
– государственная символика РФ и Томской области;
-предметы народно-прикладного искусства жителей народов, проживающих в Томской области;
– образцы народных костюмов Томской области – наглядный материал;
– подборка детской художественной литературы и книги о Томске;
– подборка коллекции полезных ископаемых, добывающихся Томской области;
– материалы по г. Томску.
Развитие в дошкольном возрасте — это совместное движение педагога и ребёнка. Наша задача заключается в том, чтобы деликатно и ненавязчиво вести ребёнка в том направлении, которое действительно соответствует его собственной траектории развития.
Для этого особое внимание уделяется созданию в группе соответствующей обстановки, которая способствовала бы развитию способностей и отвечала интересам каждого ребенка, признавая в то же время важность взаимного обучения детей и учебной работы в малых группах.
Такая работа возможна в созданных центрах активности, которые способствуют исследовательской и самостоятельной деятельности детей.
Несмотря на то, что центры активности имеют разные названия, предполагают различные виды деятельности, оборудованы разнообразными материалами, каждый из них дает ребенку возможность получать социальное, эмоциональное, интеллектуальное развитие.
Главная цель педагога – способствовать развитию ребенка, что и происходит ежедневно в процессе непринужденного обучения.
Каждый центр активности – маленькая творческая мастерская, наполненная разнообразными, стимулирующими деятельность материалами, развивающими играми, дидактическими материалами. В центрах всё полностью доступно. Все материалы, коробки, центры подписаны, снабжены этикетками. Центры работают практически все каждый день. Иногда некоторые центры могут быть закрыты.
Дети свободно перемещаются между центрами. Время, проводимое в каждом из центров, может быть разным у каждого ребенка. Если дети увлечены игрой, они творчески используют материалы и реже перемещаются из одного центра в другой, больше времени проводя за определенным занятием.
В регламенте жизни детей должно быть предусмотрено место для разнообразных и свободных проявлений интересов самого ребёнка. Это не только праздники, но и само время, когда он может заниматься своим любимым делом, зная, что ему не будут навязывать какие-то другие занятия. Иметь свободное время и уметь его наполнять не менее важно для ребёнка, чем участвовать в коллективных действиях.
Для того, чтобы ребенок мог свободно выбирать и проявлять свою инициативу, он должен чувствовать себя в группе комфортно.
Для того, чтобы он мог реализовать свое право на выбор, этот выбор должен быть ему предоставлен, т. е. развивающая среда должна обеспечивать ему широкий спектр вариантов (игрушек, материалов, видов деятельности). Развивающая Среда группы должна быть вариативной.
Для того, чтобы детям было интересно и они поступательно развивались, сама развивающая среда должна постоянно обновляться, быть изменчивой вслед за изменением его интересов и образовательных потребностей.
В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей.
На этапе завершения этого дошкольного образования целевыми ориентирами, определёнными ФГОС,предусматриваются следующие возрастные характеристики возможности детей:
– проявляют инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности;
– самостоятельно придумывают объяснения явлениям природы, поступкам людей;
– проявляют способность к принятию собственных решений.
Развитие детской инициативы и самостоятельности в условиях детского сада осуществляется с помощью:
• создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
• создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
• не директивную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.)
Развитию самостоятельности способствует освоение детьми умений поставить цель (или принять ее от воспитателя, обдумать путь к ее достижению, осуществить свой замысел, оценить полученный результат с позиции цели).
В целях пробуждения у дошкольников инициативности и самостоятельности воспитатели применяют свои методы и приемы.К таким методам можно отнести:
1) Дидактическая игра.
2) Продуктивные виды деятельности.
3) Самоорганизованная деятельность.
Воспитатель должен создать разнообразную игровую среду (речь идёт о предметно – развивающей среде в ДОУ, которая должна обеспечивать ребенку познавательную активность, должна соответствовать его интересам и иметь развивающий характер. Среда должна предоставлять детям возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками, не навязывая обязательной совместной деятельности.
4) Трудовая деятельность.
5) Метод «проектов».
6) Развитие коммуникативных качеств.
7) Развитие инициативности и самостоятельности в процессе занятий.
В ежедневных разработках занятий мы ставим следующие цели: воспитывать самостоятельность и инициативность, формировать самосознание ребёнка, уверенность в собственных силах, учить ребёнка смело высказывать свои суждения. На уроках рисования, лепки, аппликации детям предоставляется выбор сюжета, оформления, цветовой гаммы по желанию. Воспитатели учитывают темперамент, способности, особенности стиля воспитания в семье, которые существенно влияют на темп становления самостоятельности.
Умение формулировать цель, предвидеть результат – основополагающие компоненты самостоятельности. Но их трудно реализовать в полной мере, если у ребенка не сформированы навыки разных типов деятельности.
Самостоятельность воспитывается при выполнении детьми обязанностей по обслуживанию себя и близких людей; уровень самостоятельности связан с освоением социального опыта трудовой деятельности, возможностью проявления ребенком в труде субъектной позиции. Самостоятельность детей разворачивается от самостоятельности репродуктивного характера к самостоятельности с элементами творчества, при неуклонном повышении роли детского сознания, самоконтроля и самооценки в осуществлении деятельности.
“Самостоятельность” – очень многоаспектный и психологически непростой феномен, это скорее смыслообразующая, качественная характеристика какой-либо сферы деятельности и личности, имеющая собственные конкретные критерии.
Последний штрих в портрете самостоятельности – настойчивость в достижении результата, когда неудача не становится поводом для отказа от задуманного. В связи с этим хочется сказать о воспитательных сторонах привития самостоятельности. Выработка силы воли, терпения и ответственности очень важна. Роль воспитателя – стимуляция действий, доводящих до конца начатого дела. Особенно ценно, если ребенок догадывается объединить свои усилия с кем-то из окружающих. В нашем случае – воспитателем.
Источник
Светлана Мезенцева
«Развивающий центр» в подготовительной группе ДОУ
Всем нам известно, что предметно-развивающая среда является одним из главных компонентов успешной работы. Вопрос организации предметно-пространственной среды дошкольного образования на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход в старшую группусвязан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение.
Предметно- развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом.
Вот и я приложила все усилия, чтобы наши дети развивались и радовались каждому дню, проведенному в детском саду.
Предметно-развивающая среда позволяет обогатить опыт эмоционально- практического взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом, включить в активную познавательную деятельность всех детей группы. Среда стимулирует развитие самостоятельности, инициативности, в ней дети реализуют свои способности.
Предметно-развивающая среда в детском саду должна создавать условия для познавательного развития ребёнка. Любая предметно-развивающая среда состоит из разнообразных элементов. Каждый из них выполняет свою функциональную роль.
Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.
Вот и я хочу поделиться с вами, как мы организовали Развивающий центр в нашей группе.
Создавая развивающий центр в группе для детей мы поставили для себя следующую цель – создание условий для развития познавательной активности, любознательности у детей старшего дошкольного возраста.
Развивающий центр в группепризван выполнять следующие практические задачи:
– Способствовать развитию зрительного внимания, памяти, логического мышления, конструктивных и творческих способностей;
– Развивать связную и грамматически правильную речь, совершенствовать знания, умения и навыки дошкольников по разделу «Обучение грамоте»;
– Прививать эстетическое восприятие детей через дидактические игры и наглядный материал;
– Формировать социально коммуникативные умения, самостоятельность;
– Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели;
Наш Развивающий центр позволяет не только выполнять указанные выше задачи, но и формировать у ребёнка гармонично развивающуюся личность. Ведь ребенок – это не маленькое подобие взрослого человека, а полноценный человек, уникальный в своей индивидуальности, великий подражатель, увлеченный исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир, стремящийся использовать все, что ему дано для разнообразных видов активной деятельности.
Развивающий центр в группе оформлен в соответствии с требованиями СанПина, а также исходя из возрастных особенностей детей, их интересов и возможностей реализации их познавательной деятельности. Он обеспечивает возможность общения совместной деятельности детей и взрослых, содержательно насыщен, трансформируем, полифункционален (наличие предметов-заместителей, вариативен (разнообразие дидактических игр, развивающих игр, иллюстрированной литературы обеспечивающих свободный выбор детей, периодическую сменяемость игрового материала, появление новых игр, стимулирующих игровую, познавательную и исследовательскую деятельность детей, доступен и безопасен. Развивающий центр соответствует требованиям ФГОС, а также рекомендациям авторов программы «От рождения до школы».
Группа у нас не большая, старались всё уместить, но и не перегружать пространство большим количеством пособий не стали.
Вот, что у нас получилось.
Развивающий центр находится в хорошо освещенном месте группы.
Центр требует частичной изоляции, наличия заданий различной сложности. Игровой материал расположен на открытых полках, он расположен так, чтобы дети не мешали друг другу. Так же подобранный наглядно дидактический материал дает детям представление о целостной картине мира, о тесных взаимосвязях, и взаимодействии всех объектов.
В «Развивающем центре» содержится большое разнообразие дидактических и развивающих игр:
– д/и по экологическому воспитанию – это развитие познавательно-исследовательской деятельности; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей; расширять представления о многообразии природных явлений, объектах, о жизни на земле, в земле, в воде и воздухе;
обогащать и систематизировать знания детей о жизнедеятельности растений и животных; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира); формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и мира природы поведения; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
В календаре наблюдений дети нашей группы уже самостоятельно фиксируют свои наблюдения определенными значками – ведь работа с календарем развивает наглядно-образное и схематическое мышление дошкольников.
Особо дети любят самодельную игру «Логический экран» – она очень увлекательна, содержит очень много заданий по всем 5 образовательным областям ДО и дети самостоятельно могут проверить свои знания.
– игры для развития ФЭМП – эта часть центранесет в себе решение следующих задач: целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности, воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми. В данном центре размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей мог выбрать для себя игру по интересам.
В нашем центре представлено большое разнообразие игр – на развитие порядкового и количественного значения чисел, усвоение счета и отсчета, а также всех психических процессов у детей старшего дошкольного возраста – внимания, произвольной памяти, операций логического мышления – умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, объединят; развитие воображения и речи.
– пособия и дидактические игры по обучению грамоте и чтению (д/и по обучению грамоте, буквы с цветовыми обозначениями гласных, согласных, твердых, мягких, глухих и звонких звуков, схемы звукового состава слова и различные игры Воскобовича). Дети нашей группы знакомятся и совершенствуют свои знания о слогах и слияниях букв, слогового чтения, чтения простых слов. В д/играх совершенствуются процессы внимания, памяти, расширяется словарный запас. Ребёнок узнает значение незнакомых слов, постигает в процессе игр алгоритм словообразования, придумывает новые слова, а также знакомится с орфографическими исключениями родного языка.
– материалы для развития у детей графических навыков; (см экспозицию)
– материалы на развитие мелкой моторики рук – практически все игры задействуют ручки ребят. Игра «Яблонька», «Счетовозик», «Теремки» и другие представленные в Центре игры (см экспозицию) – координация «глаз-рука», точные движения кистей рук и детских пальчиков.
В своей педагогической деятельности я использую также развивающие игры Воскобовича. Это очень удобно, так как у игр имеется широкий возрастной диапозон – одна и таже игра привлекает детей разного возраста, это достигается посредством того, что у каждой игры есть упражнения в одно-два действия для детей младшего возраста, так же и сложные многоступенчатые задачи для детей старшего дошкольного возраста.
Игры многофункциональны – так как с помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя дети совершенствуют свои знания и осваивают цифры и буквы, цвет и форму, тренируют мелкую моторику рук, совершенствуют речь, мышление, внимание, память, воображение.
Игры содержат конструктивные элементы – «Волшебная восьмерка»-конструирование цифр по схеме, по словесной модели, «Счетовозик», например в «Геоконте» средством конструирования выступает динамичная «резинка», отличительные возможности имеет игра «Квадрат Воскобовича». Интерес детей к сказкам – это дополнительная мотивация к играм, и дети с удовольствием играют в них, сопереживают и помогают сказочным героям.
Очень интересные игры по обучению чтению – «Теремки» и «Забавные буквы из Буквоцирка» – это и закрепление знаний детей подготовительной группы о звуках и буквах, гласных и согласных букв, разделение звуков на твердые и мягкие, звонкие и глухие.
Так же игры соответствуют рекомендациям авторов программы «От рождения до школы».
В Центре также имеется магнитная доска, которая оформлена по сказкам Фиолетового леса –она очень удобна и многофункциональна: она применяется как на занятиях с детьми, так и с самостоятельной деятельности детей и в сюжетно-ролевых играх, например таких как «Школа», «Детский сад».
В нашем Развивающем центре имеется также:
– магнитная и школьная доска,
– мел, указка,
– иллюстративный материал содержится практически во всех д/и методических пособиях для детей старшего дошкольного возраста – дети очень любят работать с серией «Готов ли ребёнок к школе», ведь они будущие первоклассники и применяют иллюстрации в сюжетно-ролевой игре «Школа».
– глобус, модели космического пространства,
– детские энциклопеции и познавательная, детская жудожественная литература – в этой части центра находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум текста – максимум иллюстраций. В книжном уголке помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения. Книжный обмен зависит от конкретных задач приобщения детей к чтению.
Состав книжного уголка может не меняться в течение недели и даже двух тогда, когда к нему постоянно нужно обращаться и воспитателю, и детям. В среднем, срок пребывания книги в книжном уголке 2-2,5 недели. В свободное время дети рассматривают данную литературу, обязательно возникают вопросы, на которые мы воспитатели даём им ответы.
– д/и по развитию знаний о своем родном городе, о достопримечательностях города – развитие чувства патриотизма;
– лото;
– шашки и шахматы;
– домино;
– разнообразная мозаика;
– пазлы различной величины и тематики;
– циферблат часов и интересная д/и по обучению дошкольников времени и ориентировке в пространстве;
– использование современных технических средств – это конечно любимый вид деятельности для современных детей.
В Центре мы используем ноутбук, аудиотехнику, и компьютерный стол с разнообразными развивающими играми, которые соответствуют возрастным особенностям, требованиям программы и позволяют развивать ребёнка всесторонне.
В данном центре размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам.
Развитие ребёнка лучше всего проходит через игровую деятельность. И мы для этого создаем все условия.
Одна из задач воспитателей – создать для каждого ребенка разностороннюю развивающую среду, чтобы дать ему возможность проявить
себя. Большое количество игрового оборудования и материалов для творческой деятельности сделано руками воспитателей.
Организация центра в соответствии с ФГОС помогла сделать нашу группу привлекательной для детей, они стали более инициативны и самостоятельны. Подобная организация пространства создала возможность для реализации права детей на свободный выбор вида деятельности.
Предназначение педагога – дать каждому малышу возможность жить полноценной жизнью здесь и сейчас. Чтобы каждый ребёнок, перешагнувший порог своей группы и доверчиво вложивший ладошку в руку воспитателя, раскрылся навстречу миру как волшебный сундучок, удивляя и восхищая взрослых великолепием своих талантов.
И для нас, воспитателей, лучшей оценкой нашей работы является фраза ребёнка: «Мама, зачем ты так рано пришла за мной, я еще хочу остаться в детском саду!»
Спасибо за внимание!
Источник