Взгляды на воспитание и развитие ребенка

Взгляды на воспитание и развитие ребенка thumbnail

style=”display:block”
data-ad-client=”ca-pub-2971630162946731″
data-ad-slot=”9213322149″
data-ad-format=”auto”
data-full-width-responsive=”true”>

Здравствуйте, дорогие гости нашего блога! Сегодня наша статья будет посвящена теме «Современные взгляды на воспитание детей». Найдете ответы на вопросы «когда нужно начинать заниматься воспитанием?». Почему важно планирование рождения малыша. Что является основой правильного воспитания ребенка?

Современное воспитание – это совершенно новое явление. Если педагоги могут опираться на знания, полученные при обучении специальности, то родителям приходится нелегко.

Основы семейной педагогики

Взгляды на воспитание и развитие ребенкаДомостроевские воспитательные методы, такие как розги, ремень или оставление в углу, уже давно признаны педагогами и психологами неэффективными и вредными для ребёнка. Даже их совмещение с «пряником»: похвалой, поощрениями не даст большого эффекта и может привести к потере контакта. Вседозволенность способна нанести ребёнку ещё больший вред. Что же делать современным родителям, чтобы сохранить хорошие отношения с ребёнком и правильно воспитать его?

Важно помнить о нескольких вещах:

  1. Курящая мамаВоспитание начинается с рождения ребёнка. А точнее еще в момент зачатия. Очень немногие по-настоящему планируют рождение ребенка и готовятся к этому событию. Чаще всего дети появляются спонтанно, только потому, что так принято. Очень часто зачатие происходит в состоянии алкогольного опьянения. Курящие и пьющие родители это обыденное явление, которое сказывается на здоровье малышей.
  2. Молодые совершенно не готовы к такому повороту в своей жизни.

Также и на государственном уровне никто не занимается подготовкой молодоженов к появлению потомства. Нет никаких, даже краткосрочных курсов.

  1. Нельзя ждать до 3, 5, 7 или 18 лет. Будет поздно! Дети копируют поведение родителей. Бесполезно ругать малыша за нецензурные выражения, если он слышит их дома. Очень жаль, что современные родители совершенно перестали контролировать свое поведение в присутствии малышей. Нецензурные выражения, скандалы и увеселительные застолья, заканчивающиеся выяснением отношений.
  2. Молодые родители совершенно не понимают, что они закладывают в сознание детей. Таким подходом к воспитанию, они попросту лишают своих малышей перспектив на достойное будущее.
  3. Ребёнок заслуживает уважения, даже если только что родился. Он выдержал физическую боль, оказался в резко изменившихся условиях, ничего не видя и не понимая, что вокруг происходит. В процессе роста малыш сталкивается с неизвестными ранее вещами, кажущимися взрослым очевидными. Упорство, с которым ребёнок осваивает новые умения, заслуживает уважения, даже если доставляет много хлопот.
  4. Дети чувствуют фальшь.

Современные взгляды на воспитание детей

Даже, если родители знают, как правильно воспитывать, на практике часто возникают проблемы. Главная ошибка — переживать из-за того, что подумают окружающие. Не им жить с ребёнком, воспитывать и отвечать за последствия. Если родители сами не могут преодолеть зависимость от мнения окружающих, им необходимо обратиться к психологу.

style=”display:block”
data-ad-client=”ca-pub-2971630162946731″
data-ad-slot=”9213322149″
data-ad-format=”auto”
data-full-width-responsive=”true”>

В воспитании полезно применять следующие приёмы:

  1. Детям нужно вниманиеСоздать обогащённую среду. Дать ребёнку возможность знакомиться с разнообразными предметами и явлениями. Это способствует развитию любознательности.
  2. Везде, где возможно, давать ребёнку самостоятельность. Родители должны при этом следить за ним, помогать и страховать при необходимости. Захотел забраться на стул – хорошо. Родители должны дать возможность малышу попробовать сделать это самостоятельно, при необходимости подсадить и, конечно, быть готовыми поймать его в случае падения.
  3. Если ребёнок пытается помочь родителям, важно дать ему сделать это, даже если потом придётся перемывать полы или собирать осколки кружки.

Родительские запреты

  1. Разговаривайте с детьмиАбсолютный запрет без альтернативы должен применяться редко и только по очень серьёзному поводу. Во всех остальных случаях желательно предлагать ребёнку выбор: на обоях рисовать нельзя, а на листе ватмана, прикреплённом к стене, можно.
  2. Родительские запреты не должны подвергаться сомнению, но следует объяснять ребёнку, почему что-то ему не позволяется. Это полезно даже малышам, которые ещё не умеют говорить.
  3. Если никакие доводы не действуют, можно сказать ребёнку о своём беспокойстве за него. Разговоры об ответственности взрослых до 18 лет часто не дают желаемого эффекта. Они создают видимость того, что родители переживают не за ребёнка, а за себя.
  4. Любите своих детейВ случае детской истерики первая задача – сохранить спокойствие. Если ребёнок упал на пол, можно спокойно предложить ему встать. В случае отказа или игнорирования есть два варианта: оставить малыша полежать, пока не успокоится, или просто унести его.
  5. Важно в это время объяснять, не повышая голоса, почему его желание не может быть выполнено. В состоянии истерики ребёнок вряд ли поймёт смысл, но правильно выбранный тон голоса будет очень полезен. Когда малыш успокоится, желательно разобрать с ним эту ситуацию, объяснить свою позицию и вместе продумать действия на случай повторного возникновения проблемы.

Основа современного воспитания – взаимное уважение. Только оно поможет решить проблемы, с которыми невозможно справиться  за счёт принуждения и поощрения.

 Мы затронули тему современного воспитания детей. Рекомендуем обязательно прочитать статью «Как воспитать единственного ребенка». Расскажем, почему современные семьи ограничиваются рождением одного ребенка. Как вырастить из единственного ребенка достойного и успешного человека.  Обо всем узнаете прочитав статью полностью

Читайте также:  Кризис 3 лет в психологии развития ребенка

style=”display:block”
data-ad-client=”ca-pub-2971630162946731″
data-ad-slot=”9213322149″
data-ad-format=”auto”
data-full-width-responsive=”true”>

Источник

Наверное, многие из нас, становясь родителями, очень часто задают себе этот вопрос. Как воспитывать своего ребенка? Как воспитать своего малыша, чтобы он вырос самодостаточной, уверенной в себе, интересной и развитой личностью? Есть много мнений по этому поводу, но я выбрала для вас лишь несколько, которые импонируют моим взглядам на воспитание.

Восточный взгляд на воспитание детей

Никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина по которой бьют детей – они не могут дать сдачи. Больше этим грешат «нежные и удивительные».

  • 1 период до 3 лет. С ребенком нужно обращаться как “с царем“. Как только ребёнок начнёт самостоятельно ходить, он начинает познавать окружающий мир. Уважайте и поощряйте его в стремлении познания мира, помогайте ему. Запрещать ничего нельзя. Только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. Пока у ребёнка полностью не окрепнут ножки, он будет часто падать: не нужно к нему бежать и ловить. Улыбнитесь, сделайте вид, что всё хорошо и продолжайте заниматься своими делами… Если вы будите постоянно бегать ловить ребёнка, когда тот только споткнётся и строить трагедию из падений, вы тем самым научите ребёнка манипулировать вами… В будущем это выльется в истерики с валянием на полу, например, в магазине с требованием купить новую игрушку. Конечно, если он упал с высоты, например с дивана, ему действительно больно, надо подойти и пожалеть… В это время закладывается активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще не способен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно вам надо?
  • 2 период с 3 до 6 лет. В это время с ребенком обращаться как «с учеником». Обучайте его играючи, всему, чему только сможете, постепенно повышая требовательности и настойчивость. Делайте всё вместе, показывая как и что, на личном примере. Объясняйте и показывайте столько раз, сколько это необходимо ребёнку. Не требуйте, а именно объясняйте и показывайте спокойным тоном, без нерв, не навязчиво, уважая его чувства… ведь вы учите!
  • 3 период с 6 до 12 лет. В это время с ребенком обращаться как «с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение, но без физического и психического давления, уважайте ребёнка, как личность. В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявление отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями.
  • 4 период с 12 до 21-22 лет. В это время с ребенком обращаться как “с равным“. Не «на равных», а именно как «с равным»! Т. к. вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуетесь с ним по всем важным вопросам, предоставляете и поощряете самостоятельность. Свою волю «навязываете» в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами, всегда оставляя право выбора за ним. Уважайте его мнение и выбор. Но если вам что-то не нравится, то акцентируете его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления.
  • Последний, 5 период с 21-22 лет. Воспитывать ребенка уже поздно и вам остается только пожинать плоды своих трудов. Примите своего ребёнка таким, какой он есть. Не пытайтесь что-либо в нём исправить или навязывать и критиковать. Относитесь к нему с уважением. Теперь вы можете лишь только что-то посоветовать и в что-то помочь, и то, если он сам спросит у вас совет и сам попросит о помощи. Постарайтесь стать лучшим другом своему ребёнку.

Ребёнок — личность, любить и уважать его нужно всегда, не зависимо от него возраста, умений и знаний.

Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил:

  • Если подавлять ребенка до 6 лет, то вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект, иммунитет. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.
  • Если вы будете продолжать сюсюкать после 3 лет, то ребенок вырастет инфантильным, не способным к труду и вообще к духовным усилиям.
  • Если вы будете опекать ребенка, как маленького после 12 лет, то ребенок вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.
  • Если вы будете продолжать «воспитывать» ребенка после 21-22 лет, влазя в его личную жизнь, критикуя его…, то он вам этого не простит и уйдет навсегда при первой же возможности.
Читайте также:  Эврика школа раннего развития ребенка в симферополе

И еще один взгляд на то, как воспитать ребенкаВидео:
https://www.youtube.com/watch?v=bHvv7xY1_v8
Воспитания, как такового, в природе не существует!

Фрагмент беседы Я. Чуриковой и М. Лайтмана

Дети учатся на примере собственной жизни:
Если дети живут в обстановке критики, они учатся осуждать.
Если дети живут в обстановке вражды, они учатся конфликтовать.
Если дети живут в постоянном страхе, они начинают всего бояться.
Если дети живут в обстановке жалости, они начинают жалеть самих себя.
Если детей все время высмеивают они становятся застенчивыми.
Если дети видят перед глазами ревность, они вырастают завистниками.
Если детей все время стыдят, они привыкают к чувству вины.

Но…
Если дети живут в обстановке терпимости, они приучаются быть терпеливыми.
Если детей поощрять, у них вырабатывается чувство уверенности в себе.
Если дети часто слышат похвалу, они учатся оценивать себя по достоинству.
Если детей окружает одобрение, они приучаются жить в мире с собой.
Если детей окружает благорасположение, они приучаются находить любовь в жизни.
Если детей окружает признание, они стремятся иметь цель в жизни.
Если детей учат делиться, они становятся щедрыми.
Если детей окружает честность и вежливость, они узнают, что такое правда и справедливость.
Если дети живут с ощущением безопасности, они приучаются верить в себя и в тех, кто их окружает.
Если детей окружает дружба, они узнают, как прекрасно жить в этом мире.
Если дети живут в атмосфере спокойствия, они учатся спокойствию духа.

Видео:
https://www.youtube.com/watch?v=oY8ZWLUx-bc

—-
В некоторых источниках можно увидеть:
— до 5 лет ребёнок «царь»;
— с 5 до 10 лет — «раб»;
— с 10 до 15 лет — «равноправный»;
— и с 15 лет — что слепили, то и получили — перелепке не подлежит.

Я не совсем согласна с такими утверждениями, поясню:
— ребёнку сложно будет сразу перестроиться из «царя» в «раба». Этот переход должен быть постепенным, не должен причинять психологической травмы ребёнку: ещё вчера тебя носили на руках и можно было все, а уже сегодня… Не хватает промежуточного звена…;
— в 15 лет продолжается период полового созревания, самый разгар его, следовательно, на 15-летнего рано ставить крест: что получилось, то получилось. 15-летний ребёнок очень сильно отличается от 21-22-летнего, хотя бы по той причине, что головной мозг у человека растёт до 21-22 лет: у ребёнка 4-5 лет головной мозг вырастает на 95% и ещё до 21-22 лет дорастает ещё на 5%.

—-

А что окружает ваших детей?
Какие способы воспитания ребёнка используете вы?

Читайте по теме:

https://www.baby.ru/blogs/post/173581268-32216313/

____________________
P. S.: Не смотря на то, что я приверженница Восточного метода взращивания ребёнка, я с 1 года отношусь к ребёнку и как к «царю» и как к «ученику!», одновременно.
Почему? См. видео, ссылки в посте, а так же, для понятия полной картины, и видео/ссылки в ссылке.

Источник

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • 0-1 год
  • 1-3 года
  • 3-7 лет
  • методы воспитания
  • споры

Разные взгляды на воспитание ребенка

Фразу «в спорах рождается истина» мы слышим довольно часто, однако может ли она быть применима к абсолютно любой ситуации? Ведь если речь идет о такой деликатной теме, как воспитание детей, споры между родителями с разными взглядами могут сделать процесс настоящим “яблоком раздора”. Как же быть в такой ситуации?

Перетягивание ребенка

Мама предпочитает воспитывать ребенка в более мягкой манере: жалеет его, когда он падает, вместе с малышом собирает осколки разбитой им кружки, объясняет, что нельзя обижать других детей в детском саду. Папа наоборот оказывается сторонником более жестких методов: запрещает есть сладкое, пока кроха не пообедает, ставит малыша в угол за любую провинность, учит его никогда не плакать и всегда давать обидчику сдачи. В итоге между родителями возникает конфликт, и самое плохое – когда они начинают выяснять, кто прав, кто виноват, в присутствии ребенка. А если в процесс воспитания вмешиваются бабушки и дедушки со своим особым взглядом на то, как и что нужно делать, либо активно поддерживают какую-то одну сторону, то малыш, который должен сплачивать семью, в итоге становится единственной причиной споров и конфликтов.

Читайте также:  Индивидуальная карта учета динамики развития ребенка с овз как заполнить

Маленький манипулятор

Несмотря на то, что цель у обоих родителей одна – вырастить ребенка, который знает нормы поведения в обществе, негативная атмосфера в семье, где взгляды на воспитание существенно расходятся, не может положительно влиять на формирование личности малыша. Если разногласия происходят в присутствии ребенка, очень скоро он не только поймет, что причина всех разногласий – он сам, но и научится извлекать выгоду из этих родительских ссор. Одна из особенностей детской психики в том, что дети умеют очень быстро ориентироваться в окружающей обстановке и приспосабливать ее под свои нужды.

Если малыш подрался в детском садике – с рассказом об этом он побежит к отцу, который похвалит его, потому что всегда учил тому, что обидчику нужно давать сдачи. Мамино же недовольство, естественно, переключится на папу, который, по ее мнению, неправильно воспитывает ребенка. Если кроха случайно разбил дорогую вазу для цветов, он пойдет к маме, которая не только не будет на него ругаться, но и успокоит, и уберет осколки. Отцу же, которому будет жаль испорченную вещь, не останется ничего другого, кроме как устроить скандал с матерью, которая все шалости малышу прощает, списывая их на то, что кроха всего лишь слишком активный. Когда подобные ситуации повторяются регулярно, ребенок понимает, что ему все может сойти с рук, если взрослые начинают ругаться между собой, поэтому специально начинает манипулировать ими.

Как изменить ситуацию

Психологи разделяют типы воспитания на мужской и женский. Типичный папин подход к воспитанию – строгий и требовательный, а мамин – нежный и мягкий, хотя очень часто муж и жена в семье меняются ролями. Благодаря этому различию, заложенному в людях от природы, ребенок с первых лет жизни усваивает модели полового поведения. Главная задача родителей – не спорить, кто прав, а кто нет, поскольку правы оба, но по-своему.

Все люди разные по своей природе, и на какие бы компромиссы ни шли родители между собой, все равно их общение с малышом будет различным. Каждый из них приносит в семью свой собственный жизненный багаж: личный опыт, воспоминания о собственном детстве, пережитые в юном возрасте конфликты, увлечения, знания, почерпнутые в прочитанных книгах. Самое главное не устраивать разногласий в мелочах. Нет ничего страшного, что папа разрешает малышу есть на улице мороженое, а мама считает, что лакомство должно быть съедено дома. Малыш поймет, что с папой можно позволить себе небольшое отступление от правил, заведенных мамой, и этот опыт не позволит ему превратиться в манипулятора, если взрослые никогда не ругаются из-за этого между собой.

Понимание того, что с разными людьми нужно вести себя по-разному, существенно поможет ребенку в коллективе: в детском саду или школе. Малыш быстро усвоит, что девочку Лену можно в шутку дернуть за косичку, и она не обидится, а вот с ее соседкой по парте этот номер не пройдет – она расплачется и пожалуется учительнице. Он осознает, что поприветствовать ровесника можно словом «привет», а воспитательнице или учительнице нужно говорить только «здравствуйте».

Родителям нужно понять, что воспитывать малыша можно по-разному, однако должна быть общая цель – чтобы ребенок усвоил правила поведения в обществе, вырос уважающим обоих родителей, понимающим и добрым. Главное – договориться между собой о том, что с папой малыш может вести себя немного по-другому, чем с мамой, и родители не будут из-за этого ругаться. В крайнем случае можно обсудить все спорные моменты, пока ребенок спит или находится в детском саду, но никогда – в его присутствии.

Ох, уж эти бабушки и дедушки

Бабушки и дедушки очень часто пытаются диктовать молодой семье правила воспитания малыша, ссылаясь на свой богатый жизненный опыт. Однако не стоит забывать о том, что на первом месте для ребенка всегда остаются именно его родители, роль же бабушек и дедушек второстепенна. Даже если родители целый день проводят на работе, оставляя малыша на попечении старшего поколения, особенности психики ребенка не позволят ему прислушиваться к словам бабушки и дедушки внимательнее, чем к тому, что внушили ему мама с папой. Поэтому не стоит бояться, что малыш перестанет вас слушаться. Какими бы вкусными пирогами ни кормила малыша бабушка, какие бы интересные сказки ни рассказывал ему дедушка, на первом месте все равно для него останутся родители, поэтому можно позволить старшему поколению небольшие отклонения от вашей линии воспитания.

Виктория Грицук

Источник