Взаимодействие семьи и доу как фактор развития личности ребенка в доу

Взаимодействие семьи и доу как фактор развития личности ребенка в доу thumbnail

 Взаимодействие семьи и детского сада в развитии личности ребёнка

Е.В.Кругликова, О.А.Гаврилова – МБДОУ №144 г.Иркутск

Главный замысел и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери. /В.А. Сухомлинский/

В условиях стремительно разворачивающихся во всем мире изменений  в

разных сферах жизнедеятельности человека – политической, экономической, культурной, профессиональной и других, – семья остается единственным институтом, сохранившим сравнительно неизменной свою роль в его жизни.

Проводя большую часть своей жизни (особенно в ее начале и конце) в семье, в ней человек получает первые представления о себе, об остальных людях, об окружающем мире, об основных нравственных категориях – добра и зла, хорошего и плохого, правильного и неправильного. Именно в семье он овладевает основными поведенческими навыками, составляющими основу дальнейшего усложнения его поведенческой активности. Она выступает той константой, которая, проходя через всю жизнедеятельность человека, задает контекст, позволяющий наиболее адекватно понять причину совершаемых им поступков. В семье закладываются основы той личности, с проявлениями которой мы активно взаимодействуем в быту или публично, постоянно или эпизодически, в профессиональной, политической, культурной или иной сферах.

Именно в семье человек получает наиболее полное признание своей личности. Она закладывает основы материального и психологического благополучия и более или менее успешно «подпитывает» его на протяжении всей жизни. Семья дает поддержку и генерирует реальные стимулы все большего и большего расширения своей успешности в многообразном и динамичном социальном контексте. Без полноценной семьи человек  утрачивает важнейшую «частичку себя», не позволяющую ему в полной мере получить удовлетворение от достигнутых свершений.

Дошкольное образование, как институт социализации подрастающего поколения, на сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения. И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства. Одним из основных и главных социальных партнеров выступает семья.

Действительно, согласно Закону РФ «Об образовании в Российской Федерации» приоритет воспитания ребенка отдан семье. Однако, свою очередь ДОО—как социальная структура, должна направить свои усилия на поддержку и помощь семье, дополнить ее воспитательную функцию. При этом результат возможен только при тесном взаимодействии всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, детей).

Многочисленные исследования, проведенные в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Семья и детский сад на определенном этапе составляют для ребенка основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

В нашем детском саду уделяется большое внимание позитивному взаимодействию детей и взрослых, их партнёрским отношениям.

В своей работе мы используем заседания педагогической площадки, проходящей в особой форме – совместной непринуждённой деятельности взрослого и детей. Организация продуктивной деятельности, как партнёрской, связана с рядом методических вопросов, касающихся частоты и периодичности работы, стиля поведения воспитателя. Для детей мы обозначаем такие занятия как «работу в мастерской», в которую на время превращается групповая комната, где целенаправленно созидаются вещи, красивые, интересные и нужные для детской жизни. Мы заранее организуется общее пространство для работы: большой рабочий стол – его можно устроить, сдвинув обычные детские столы с необходимыми материалами, инструментами, образцами и т.д. За рабочим столом всегда предусмотрены места для потенциальных участников, в том числе и для воспитателя. Он не отделяет себя от детей столом для воспитателя, а располагается рядом с ними. Для создания свободной, творческой обстановки, каждый устраивается, где захочет, выбирая себе соседей сам. Дети могут свободно перемещаться по групповой комнате, если им требуется какой-то инструмент или материал. В ходе деятельности педагог находится рядом с тем ребёнком, который требует большего внимания или слабее других в данном виде деятельности с материалом или инструментами.

Организованное таким образом рабочее пространство обеспечивает возможность каждому участнику видеть действия других, непринуждённо обсуждать цели, ход работы и получаемые результаты, обмениваться мнениями и открытиями. Возгласы детей «У меня получилось!», «Я сделал, как мой друг!» дорогого стоят. Значит мы, взрослые наставники, на верном пути.

Воспитатель включается в деятельность наравне с детьми – выбрав для себя цель, сам начинает действовать, становится живым образцом планомерной организации работы. Он не инструктирует и не контролирует детей, но обсуждает замыслы, анализирует вместе с ними образцы, комментирует шаги своей работы; самим своим присутствием и стремлением получить конечный результат поддерживает и у остальных участников это стремление.
Можно сказать, что пример педагогов в данном случае ведёт к хорошим результатам. Во-первых, дети с нетерпением ждут таких занятий. Во-вторых, получают новые знания и развивают навыки работы с различными материалами и инструментами. В-третьих, видят результат своей работы, могут оценить работы друзей. В-четвёртых, хотят поделиться своими открытиями с родителями. Вот мы и перекинули мостик сотрудничества родителям!

Мы стараемся побудить родителей наших детей к сотрудничеству и партнёрству. Родители помогают в проведении праздников, развлечений, экскурсий по городу, субботников. Принимают участие в благоустройстве групповой комнаты, помещений детского сада, участка. Родители с удовольствием берут на себя роль дизайнеров, художников, оформителей и прочее. Пример родителей подсказывает детям, как вести себя в той или иной ситуации, как корректно построить беседу с взрослыми и детьми.

Очень помогает способствовать сближению родителей и детей оформление проектов, в результате проектной деятельности родители привлекаются к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.

Проекты меняют роль воспитывающих взрослых в управлении детским садом, в развитии партнёрских отношений, помогают научиться работать в команде, объединить усилия педагогов, родителей и детей с целью реализации проекта.

Часто практикуются творческие выступления детей на родительских собраниях и в «День открытых дверей», это позволяет родителям оценить качество образовательных услуг.

И всё же, какие бы методы и приёмы мы, педагоги, не применяли бы на практике, никто и никогда не заменит ведущую роль родителей в воспитании детей. Модель их поведения и взаимодействия полностью копируется детьми. Необходимо научить родителей воспринимать собственного ребенка как человека со скрытыми возможностями, помочь им в воспитании и развитии ребёнка. Семья – это великая сила в  развития личности ребенка, от которой во многом зависит дальнейшая судьба маленького человека.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. – М.: Сфера, 2002, – С. 114

2. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. – М.: Творческий центр «Сфера», 2005. – С. 89.

3. Мухина В.С. Детская психология. – М. 2006. – С.272.

4. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005. – С. 221.

Источник

ВЛИЯНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

О.Н. Вилон, инструктор по физической культуре отделения ДОД ГБОУ №246, г. Санкт-Петербург

Содержание работы детского сада в микросоциуме может быть весьма разнообразным, во многом определяется его спецификой. Её несомненная ценность – в упрочнении связи с семьёй, расширении социального опыта детей, инициировании активности и творчества сотрудников детского сада, что, в свою очередь, работает на авторитет дошкольного учреждения, общественного воспитания в целом.

С начала существования советской власти, в нашей стране, провозгласившей политику общественного воспитания, в течение долгих лет скалывалось уничижительное отношение к семье и домашнему воспитанию, под влиянием которого у профессиональных педагогов укоренилось убеждение в педагогической некомпетентности родителей, их нежелании её преодолевать («Они ничего не хотят знать, не умеют воспитывать»). Между тем, педагоги не стремились познакомить «некомпетентных» родителей с содержанием, методикой воспитания детей, носителями которых были они – профессионалы. В детский сад родители допускались, когда требовалась их помощь в уборке, благоустройстве помещения, озеленении участка, ремонте, их приглашали на праздники, собрания, а в остальные дни двери детского сада для них закрыты. Педагоги искренне считали, что их миссия – поучать, контролировать семью, указывать ей на ошибки и недостатки. В результате сложились весьма «живучие» способы и формы работы с семьёй с доминированием монолога педагога (инструктивные сообщения на собрании, консультации, информационные стенды и т.д.). Это повлекло за собой многие ошибки в общении педагога с родителями (безличные обращения, торопливость в оценке ребёнка с акцентом на негативные проявления, пренебрежение к собеседнику, игнорирование его настроения, состояния, жизненного опыта и др.). Указанные ошибки, небрежность – свидетельство коммуникативной некомпетентности педагога, которая практически сводит на нет его педагогическую компетентность: недостаточно много знать, надо уметь так сказать, чтобы тебя услышали.

Однако, в дальнейшем, примерно с 60-х годов, в нашей стране был накоплен немалый опыт педагогического просвещения родителей: «школы матерей», «университеты педагогических знаний», «родительский всеобуч» и др. Но содержание программ нередко было идеологизировано и политизировано. Кроме того, часто педагоги для общения с родителями выбирали назидательный тон: не советовали и предлагали, а требовали; не подсказывали, а наставляли; и выступали в роли судейской, а не партнёрской. Всё это отталкивало родителей, а итог был один: детский сад и родители занимались воспитанием ребёнка, не взаимодействуя друг с другом.

Такое положение дел требовало не только изменения подхода к семье, но и создания новых форм дошкольного образования.

В настоящее время актуальными задачами продолжают оставаться индивидуальная работа с семьёй, дифференцированный подход к семьям разного типа, забота о том, чтобы не упустить из поля зрения и влияния специалистов не только трудные, но и не совсем благополучные в каких-то конкретных, но важных вопросах семьи.

Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения на развитие личности детей дошкольного возраста можно проследить в осуществлении педагогического принципа – единство воспитательных воздействий. Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения на развитие личности детей дошкольного возраста осуществляется также в принципе единства координации усилий ДОУ, семьи и общественности или, в другом варианте, принципе совместной деятельности воспитателей, общественных организаций и семьи по воспитанию подрастающих поколений, который требует, чтобы все лица, организации, общественные институты, причастные к воспитанию, действовали сообща, предъявляли воспитанникам согласованные требования, шли рука об руку, помогая друг другу, дополняя и усиливая педагогическое воздействие. Если такое единство и координация усилий не достигаются, то участники воспитательного процесса уподобляются крыловским персонажам: Раку, Лебедю и Щуке -, которые, как известно, тянули воз в разные стороны. Если воспитательные усилия не складываются, а противодействуют, то на успех рассчитывать трудно. Воспитанник при этом испытывает огромные психические перегрузки, так как не знает, кому верить, за кем идти, не может определить и выбрать среди авторитетных для него влияний правильные. Освободить его от этой перегрузки, сложить действие всех сил, увеличивая тем самым влияние на личность, и требует принцип единства воспитательных воздействий.

Правила реализации принципа помогают воспитателям охватить все стороны воспитательного взаимодействия.

Личность воспитанника формируется под влиянием семьи, товарищей, окружающих взрослых людей, общественных организаций, коллектива и т.д. Среди этих многообразных влияний немалая роль принадлежит и личности воспитателя, однако воспитатель всегда должен помнить и о других серах воспитательного воздействия. Очень важно, чтобы требования, исходящие от них и от воспитателя, были едиными и не противоречили одно другому.

Огромная роль в формировании личности принадлежит семье. Интимность отношений, индивидуальность воздействий, неповторимость подходов к воспитанию в сочетании с глубоким учётом особенностей детей, которых родители знают значительно лучше воспитателей, никакими другими педагогическими воздействия заменить нельзя. Недаром большинство педагогов согласны с формулой: по-настоящему в человеке воспитано лишь то, что воспитано в семье. Отсюда требование поддерживать и укреплять связь с семьёй, опираться на неё при решении всех воспитательных задач, тщательно согласовывать воспитательные действия. Проверенное средство связи ДОУ с семьёй – нетрадиционные взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения. Педагогически правильное ведение этих мероприятий позволяет эффективно координировать усилия родителей и воспитателей. Воспитатель должен быть воспитан сам. У педагогов и родителей не иного пути, как культивировать у себя те качества, которые они хотели бы прививать своим детям.

В практике воспитания нередко возникают конфликтные ситуации, когда педагоги не соглашаются с деятельностью семьи, или, напротив, семья отрицательно относится к требованиям воспитателей. Часто родители сводят на нет усилия педагогов, заласкивая, занеживая своих детей, воспитывая у них потребительскую психологию. Устранять недоразумения следует, опираясь не на то, что разобщает, а на то, что соединяет все воспитательные усилия.

Бывает, что педагог не согласен с мнением коллектива, общественных организаций, критикует поступки и действия других педагогов и т.п. Всё это не может не отражаться отрицательно на формировании взглядов и убеждений личности. Поэтому педагогам надо всегда помнить о необходимости поддерживать разумные требования друг друга, бережно относиться к авторитету коллектива.

Практическая реализация внедрения нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ с родителями требует создания единой системы воспитания на занятиях. Систематичность процесса воспитания обеспечивается соблюдением преемственности и последовательности в формировании черт личности. В воспитательной работе следует опираться на приобретённые ранее положительные качества, нормы поведения. Постепенно и нормы, и средства педагогического воздействия должны усложняться. Педагоги следят за соблюдением этого требования в семье, консультируя родителей.

Способ достижения единства воспитательных воздействий – координация усилий причастных к воспитанию людей, служб, ДОУ, социальных институтов. Вот почему воспитатели, родители не должны жалеть усилий на установление и восстановление связей между всеми причастными к воспитанию людьми.

В последние годы отечественная наука говорит о приоритете семьи в воспитании ребёнка. Закон РФ «Об образовании» впервые за многие десятилетия признал: «Родители являются первыми педагогами своих детей. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем детском возрасте».

В настоящее время идёт перестройка системы дошкольного воспитания, и в центре этой перестройки стоят гуманизация и деидеологизация педагогического процесса. Его целью признаётся не воспитание члена общества, а его эмоциональное благополучие. Большое внимание начинает уделяться взаимодействию детского сада и семьи. Практические работники ищут новые, нетрадиционные формы сотрудничества с родителями, основанные на следующих принципах:

  • преемственность семейного и общественно-государственного воспитания и образования на этапе раннего возраста;
  • формирование компетентного родительства как института наставничества, тьюторства для своих детей;
  • нормативное закрепление преемственности через технологию «Портфолио семьи»;
  • переход на новые формы взаимодействия с семьёй с чётко обозначенными критериями и результатами;
  • создание системы мониторинга родительских ожиданий от УО (районных моделей спроса и предложений);
  • использование профессиональных PR технологий имиджирования учреждений и специалистов (информационное пространство районов, учреждений).

В связи с эти встают и новые задачи методической службы в повышении родительской компетентности:

  • разработать новые критерии результативности мероприятий с участием семьи в ОУ;
  • создать механизм информирования родителей о прохождении районных и городских конкурсов среди воспитателей и специалистов;
  • провести анализ спроса и удовлетворенности предложениями со стороны семей с детьми раннего возраста и создать информационный банк активных родителей;
  • пути интегрирования воспитательного пространства ОУ и семьи;
  • переход на новые формы взаимодействия с семьёй с чётко обозначенными критериями и результатами;
  • создание системы мониторинга родительских ожиданий от ОУ;
  • использование профессиональных PR технологий имиджирования учреждений и специалистов (информационное пространство районов, учреждений).

Список литературы

  1. Взаимодействие образовательного учреждения с семьёй как с гланым партнёром в организации воспитательного процесса (методические рекомендации). Оренбург: Оренбургский ИПК, 2011. с. 47-52
  2. Доронова Т.Н. “Вместе с семьёй”. Пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей/ Т.Н. Доронова, Г.В. Глушкова, Т.И. Гризик. М.: Просвещение, 2006. с. 60-68
  3. Доронова Т.Н. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьёй на основе единой программы для родителей и воспитателей “Из детства в отрочество”/ Т.Н. Доронова – “Дошкольного воспитание” №7, 2009. с. 118-121

Источник

Взаимодействие ДОУ и семьи как условие полноценной

социализации ребенка дошкольного возраста

Проблема социализации является особо актуальной в настоящее время, т. к. общество сегодня предъявляет новые требования к социальному статусу человека, требует от него целесообразности и полезности приложения сил и максимально полное личностное развитие.

Социализация личности начинается с первых же лет жизни, т. е. именно в детском возрасте у каждого начинает закладываться своя собственная картина мира, в общих чертах начинает формироваться своё представление об обществе, в котором он живет, о принципах построения жизни. Неотъемлемой частью социализации ребенка является воспитание. Именно в результате воспитания происходит естественный процесс интеграции ребенка в общество, «врастания в человеческую культуру» (Л. С. Выготский), т. е. его социализация.

Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности ребенка. В этом возрасте ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых — родителей и педагогов. От того каковы условия развития малыша в окружающем социуме зависит его дальнейшая гражданская позиция. Первым институтом социализации для дошкольника является детский сад. Здесь ребёнок получает первый опыт общения с чужими взрослыми, учиться взаимодействовать с группой сверстников.

Одна из основных задач в ДОУ — это создание социально-благополучной среды для каждого воспитанника. Одна из главных целей — способствовать успешной социализации ребенка. Таким образом, система воспитательно-образовательной программы ДОУ, как института социализации, должна быть построена на принципах комплексного подхода в воспитании и обучении детей в период раннего возраста. Цели воспитательно-образовательного процесса в ДОУ заключаются во всестороннем обучении ребенка на основе гармоничного сочетания интеллектуального и физического развития, формировании у детей социальных контактов и способности к совместным действиям в условиях развивающего обучения и воспитания.

В детском саду происходит взращивание человека в процессе создания условий для развития целенаправленных, позитивных и духовно-ценностной ориентаций.

Многочисленные исследования оказывают, что формирование личности в значительной мере происходит под влиянием семьи и зависит как от особенностей взаимоотношений в семье, так и от стиля общения. Особенности взаимоотношений и общения между членами семьи создают психологическую атмосферу, которая определяет воспитательные возможности семьи, влияют на ребенка наряду с факторами целенаправленного воспитания. Тип семейного воспитания определяется типом сложившихся в семье отношений между ее членами. В настоящее время идет поиск новых путей сотрудничества детского сада и семьи, как в исследованиях ученых, так и в практике детского сада, разрабатываются новые подходы к сотрудничеству с родителями, которые базируются на взаимосвязи двух систем — детского сада и семьи, сообществе детского сада и семьи. Сущность подходов состоит в объединении усилий дошкольных учреждений и семьи для развития личности, как детей, так и взрослых с учетом интересов и особенностей каждого члена сообщества, его прав и обязанностей.

Сегодня современным родителям необходима помощь, ибо отсутствие знаний по психологии и педагогике ведут к ошибкам, непониманию, а значит, — к безрезультативности воспитания. Поэтому основные усилия педагогического коллектива должны быть направлены на повышение уровня педагогической культуры родителей. Педагоги, воспитатели и родители должны рассматриваться как партнеры в рамках целостного процесса социализации ребенка. Это означает равенство сторон, взаимное уважение, высокий уровень толерантности, доброжелательность и заинтересованность в успешном осуществлении сотрудничества

Процесс социализации ребенка-дошкольника, по данным современных исследователей (А.А. Майер, О.И. Давыдова и др.), протекает наиболее полно при следующих условиях:

– благоприятная социальная ситуация развития;

– посредничество взрослых, через достижение взаимодействия процесса социально-педагогической деятельности ДОУ и процесса социализации ребенка в семье;

– организация полноценной деятельности и общения как ведущих форм развития и взаимодействия с окружающим миром.

Важным условием для полноценной социализации ребенка-дошкольником является вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс ДОУ.

В настоящее время образовательный процесс в ДОУ, в настоящее время несет в себе множество функций, из которых приоритетной является социальная функция. Социальная функция предполагает вовлечение в процесс воспитания всего социального окружения детей, психологическую поддержку, как детям, так и родителям, компенсацию негативных влияний социальной среды.

Семья является важным фактором в воспитании и развитии ребенка, в приобретении им социального опыта. Являясь социальным институтом воспитания, семья осуществляет социализацию ребенка наиболее естественно и безболезненно через преемственность поколений

Специалистам хорошо известен многократно доказанный факт, что семья и детский сад как первичные социальные воспитательные институты способны обеспечивать полноту и целостность социально-педагогической и культурно-образовательной среды для жизни, развития и самореализации ребенка.

Роль семьи в воспитании и развитии ребенка нельзя недооценивать. Главной особенностью семейного воспитания является особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности. Другая важная роль семейного воспитания – влияние на ценностные ориентации ребенка, его мировоззрение в целом, поведение в разных сферах общественной жизни. Известно также, что именно пример родителей, их личные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи.

Сотрудничество – общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействия – представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.

Необходимо стремиться к поддерживающему взаимодействию педагогов с родителями, которое обеспечивает решение тактических, ближайших задач воспитания и социализации ребенка в обновляющемся обществе, а также к конструктивному взаимодействию, позволяющему снизить уровень невротизации ребенка в условиях общественного воспитания и обеспечивающему глубинные связи между детским садом и семьей.

Если взаимодействие осуществляется в условиях открытости обеих сторон, когда не ущемляется ничья свобода, оно служит проявлению истинных отношений. Когда же взаимодействие протекает в условиях подавления одного человека другим, оно способно маскировать истинные отношения. Главный момент в контексте «семья – дошкольное учреждение» – личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка. Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов возможно только в рамках открытости дошкольного учреждения.

Реализовать открытость ДОУ «внутрь» – это означает сделать воспитательный процесс более свободным, гибким, дифференцированным, гуманизировать отношения между детьми, педагогами и родителями.

I. Для того, чтобы осуществлялась возможность включения семьи как микрофактора в процессе социализации личности ребенка-дошкольника, необходимо придерживаться следующих направлений во взаимодействии ДОУ и семей воспитанников:

1) ДОУ должно стать «открытой системой», в результате чего происходит процесс гуманизации отношений между детьми, педагогами и родителями; учебно-воспитательный процесс становится более гибким, дифференцированным; создается единая развивающая среда, с взаимодополняющими линиями взаимодействия между семьей ребенка и ДОУ

Родителям каждого ребенка должна обеспечиваться возможность знать и видеть, как живет и развивается ребенок. Они должны быть ознакомлены с содержанием учебно-воспитательного процесса, организуемого ДОУ.

2) изучение семьи и установление контактов с ее членами с целью согласования воспитательных воздействий на ребенка. Данное направление дает возможность поддерживания единой программы (задач и содержания) воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.

3) Взаимодействие ДОУ с семьей с целью повышения уровня общей и педагогической культуры, психолого-педагогическое просвещение родителей.

Взаимодействие с семьями для психолого-педагогического просвещения родителей происходит по двум основным линиям: информативном – ознакомление родителей с возрастными особенностями детей, режимом работы ДОУ, привлечение внимания родителей к оздоровительным мероприятиям; обучающего характера – формирование у родителей опыта руководства детской деятельностью: игрой, ручным трудом; и общением; вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность; стимулирование воспитывающей деятельности детей и родителей в домашних условиях.

Общими условиями сотрудничества педагогов с родителями по социальному развитию будут являться:

– обеспечение эмоционального благополучия и удовлетворения жизненно важных потребностей ребенка в группе детского сада;

– сохранение и поддержание единой линии позитивного социального развития детей в ДОУ и семъе;

– уважение личности ребенка, осознаниe самоценности дошкольного детства;

– формирование у ребенка положительного самоощущения, уверенности в своих возможностях, в том, что он хороший, его любят.

Таким образом, социальное развитие — это формирование отношения ребенка к себе и окружающему миру. Задача педагогов и родителей — помочь ребенку войти в современный мир. Социальная готовность включает социальную адаптацию ребенка к условиям ДОУ и семьи, к различным сферам человеческого бытия, ярко выраженный интерес к социальной действительности (С.А. Козлова).

Список литературы:

Божович Л. И. «Личность и ее формирование в детском возрасте», Москва, 2005 г.

Выготский Л. С. «Вопросы детской психологии» Изд.Союз 2006

Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста /Под ред. О. М. Дьяченко, Т. В. Лаврентьевой. –М.: ГНОМ и Д, 2001. –144с.

Захарова Т. Н. Механизмы и условия формирования социальной компетентности дошкольников // Ярославский педагогический вестник. 2011. № 2. Т. II. Психолого-педагогические науки. С. 113-117.

Солгалова Е. В. Роль детского сада в процессе социализации личности [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 122-124. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/149/7690/ (дата обращения: 05.11.2018).

Источник