Взаимодействие доу с семьей одно из условий развития ребенка

Взаимодействие ДОУ и семьи как одно из условий воспитания здорового ребёнка

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) предъявляет высокие требования к психолого-педагогическим условиям реализации образовательной программы дошкольного образования. Одним из таких требований является «взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи».

Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников является приоритетным направлением в работе  детского сада. А с появлением ФГОС это направление стало особо актуальным. Детский сад, семья, здоровый ребёнок – три понятия, тесно связанные между собой.

Дошкольное детство – очень короткий период в жизни человека.  Формирование привычки к здоровому образу жизни – одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо – только здоровый ребенок может развиваться гармонично. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет ребёнок проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим.

 Именно поэтому с раннего возраста необходимо приобщать ребёнка к заботе о своем здоровье, воспитывать у него заинтересованность и активность в саморазвитии и самосохранении.

Педагоги работают в этом направление только совместно с семьёй, так как важный субъект начального звена системы является – семья. Она создает условия для первичной ориентации детей в организации здорового образа жизни. Семья остро нуждается в помощи специалистов на всех этапах дошкольного детства. Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка. Главная задача педагогов детского сада и родителей в работе по приобщению к здоровому образу жизни – формировать разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни с раннего детства, владеть необходимыми санитарно-гигиеническими навыками. Родители должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни в оптимальном сочетании со всеми здоровье сберегающими мероприятиями, проводимыми в детском саду.

 Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования  имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного  возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье, в дошкольном образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить ребёнка самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

 Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы детей научим, они должны применять в реальной жизни.

Формирования культурно-гигиенических навыков у детей  дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а так же воспитанию культуры поведения. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку ощущение чистоты, здоровья. Необходимо приучать ребёнка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой горшок, свой носовой платок, своё полотенце, своя зубная щётка. Подводить детей к пониманию того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья окружающих.  

В  детском саду воспитатели  приучают воспитанников  заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих, формировать навыки личной гигиены, дают знания о здоровой пище, ориентируют детей на здоровый образ жизни. Пути решения задач: занятия, игры – занятия, изобразительная деятельность, прогулки, гигиенические процедуры, закаливающие мероприятия, игры, спортивные мероприятия, праздники, беседы, чтение литературы, использование эмоционально- привлекательных форм. Обучение организовывают не только на занятиях, но и во всех режимных моментах, когда возникают ситуации, наталкивающие детей на принятие решения по этой проблеме.  Несомненно, главными союзниками в этой работе  должны быть родители. С первых дней знакомства с ними, воспитатели  показывают и рассказывают всё, что ждёт их детей в детском саду, обращают особое внимание на вопросы, связанные со здоровьем детей. Выслушивают их просьбы относительно питания, сна, одежды ребёнка. Все медицинские и закаливающие процедуры проводятся только строго с согласия родителей.

 Главное,  в первую очередь направить  работу и доказать, что без их участия мы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей.

Семья и детский сад – два воспитательных института, каждый из которых обладает своим особым содержанием и дает ребенку определенный социальный опыт.  

В этих целях  широко используем  различные формы  сотрудничества: беседы, консультации, семинары,  родительские собрания, совместные праздники,  анкетирование. Проводим дни открытых дверей с  демонстрацией методов и приемов работы с детьми,  показываем разные виды физкультурных занятий с  детьми дошкольного возраста. Приглашаем родителей  к участию в жизни детского сада.

Красочные  наглядные стенды в приемных  знакомят родителей с жизнью детского сада, с Конвенцией о правах ребенка, с возрастными особенностями детей.

 В уголках для родителей  помещаем информацию практической направленности, приводим интересные факты,  даём рекомендации воспитателей и специалистов. В результате такой  работы, использовании различных форм и методов общения с родителями,  повышается педагогическая грамотность родителей; повышается культура  межличностного взаимодействия детей в детском саду. Таким образом, работа в тесном  взаимодействии с родителями принесёт отрадные результаты.

Условия жизни,  нравственная и эмоциональная атмосфера, в которой живет ребенок, целиком и  полностью зависит от взрослых, и они, бесспорно, несут ответственность за  счастье и здоровье детей.

Активное привлечение родителей к участию в совместном отдыхе, праздниках формирует интерес и положительное отношение дошкольников к регулярным занятиям физкультурой и спортом, прививает правила культуры поведения и межличностного общения, воспитывает бережное отношение к здоровью, желание активно заниматься физической культурой и спортом. Способствует формированию спортивных семейных традиций у детей и родителей.

Подробно хотим остановиться на проведении семейных вечеров развлечений и праздников.

Праздники проводим с активным привлечением родителей. Задача этих праздников – сформировать потребность, вызвать желание участвовать в совместной физкультурно-досуговой деятельности. Веселая атмосфера праздника передается и взрослым, способствует пробуждению у них интереса к общению со своими детьми.

При проведении совместных с родителями праздников дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях. При этом они ведут себя непосредственнее, чем на физкультурных занятиях, и эта раскованность позволяет им двигаться без особого напряжения, более естественно использовать те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели, проявлять артистизм, эстетичность в движениях, что имеет большое значение для развития личности ребенка.

Источник

Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО в группе раннего возраста

Степанова Ю.Н. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга «Радуга», воспитатель.

Ранний возраст очень важный и ответственный этап в жизни ребенка, который во многом определяет дальнейшее развитие человека.

Главными задачами воспитания и обучения детей раннего возраста являются сохранение здоровья ребёнка, полноценное физическое развитие, развитие речи, игровой деятельности, сенсорное развитие, формирование основных психических процессов, развитие умственных познавательных и творческих способностей.

В современном мире особенно важна и актуальна проблема взаимодействия ДОУ и семьи. Сегодня мы, педагоги ДОУ, реализуем федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который отвечает новым социальным запросам общества и направлен на создание условий для полноценного развития ребенка в период дошкольного детства. Семья и детский сад предоставляют малышам важный социальный опыт, поэтому одной из ведущих задач в дошкольном возрасте, является создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации ребенка. Решение этой задачи предполагает планомерную работу с семьями воспитанников.  При организации эффективного взаимодействия ДОУ и семьи, создаются благоприятные условия для развития каждого ребенка группы.

Формы взаимодействия воспитателя с родителями – это способ организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия – установление доверительных и положительных отношений с детьми, родителями, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. В детском саду мы стараемся наиболее полно использовать традиционные формы взаимодействия с семьей и ищем новые, современные формы сотрудничества с родителями.

Вот уже более 10 лет я работаю воспитателем в группе раннего возраста,  родители детей группы – мои первые помощники.  Чтобы сделать родителей своими союзниками, важно понять: «Какие они, современные родители?».  Каждый год, я встречаю на пороге нашей группы новые семьи, и они такие разные. Разный темп и уровень жизни, интересы и увлечения, объединенные дефицитом времени в калейдоскопе будних дней. Но я точно знаю, что родителей объединяет любовь к своему малышу, а еще тревога и беспокойство на его новом и таком важном пути.

Я понимаю, как важно и необходимо в этот период найти индивидуальный подход к каждому ребенку группы и эту работу я начинаю задолго до прихода ребенка в детский сад. Организационный этап начинается весной, с проведения родительского собрания. На нем родители знакомятся с режимом детского сада, с особенностями детей раннего возраста, с воспитателями групп, педагогами детского сада. Воспитатели знакомят родителей с правилами внутреннего распорядка, отвечают на их вопросы. Родители заполняют анкеты для воспитателя, где указаны наиболее важные моменты, особенности поведения детей. Для родителей и детей проводятся дни открытых дверей. Дети вместе с родителями могут прийти в группу, познакомиться с воспитателями, педагогами детского сада, его помещениями. В летний период времени у родителей и детей много времени для коррекции режима дня, приучении к культурно-гигиеническим навыкам, самостоятельности. Дети приходят в детский сад уже «подготовленными».

Основной этап начинается с прихода детей в группу. Дети могут пройти в группу вместе с родителями, находиться и играть рядом с ними. Это очень важно, так как ребенок раннего возраста очень ранимый и чувствительный. Родители приводят детей поэтапно. Каждый день воспитатель принимает одного, двух новых детей. Это облегчает процесс привыкания детей к условиям детского сада. Постепенно увеличивается время пребывания детей в группе. На этом этапе воспитатель организует следующие формы взаимодействия с детьми:

  1. Создание положительных установок на соблюдение режимных процессов (чтение потешек при одевании, раздевании, при приеме пищи, при умывании, при засыпании…)
  2. Развивающие игры, пальчиковые игры, подвижные игры, физкультминутки
  3. Показ настольного театра, кукольный театр
  4. Игры с мыльными пузырями, воздушными шариками

Для родителей дополнительно проводятся индивидуальные консультации и беседы по адаптации детей, в приемной вывешивается наглядно-консультационный материал: папки передвижки, фотовыставки, стенды с информацией.

Во время адаптации в группе вместе с воспитателем совместную деятельность организует педагог-психолог. Исходя из наблюдений, воспитатель вместе с психологом заполняет индивидуальный маршрут для ребенка и адаптационные карты. При необходимости психолог с родителями проводит консультации. Эффективная работа с родителями является одним из условий положительной адаптации детей к детскому саду.

Еще одним важным условием социализации и успешной адаптации ребенка в детском саду является проведение семейных праздников в группе. Важно понимать, что праздник в ДОУ для ребенка раннего возраста – это период сильных эмоциональных переживаний, поэтому предварительная работа с родителями проводится задолго до начала мероприятий.  Важно научить, подсказать родителям как вести себя во время совместных праздников, к чему стоит быть готовым и какие правила необходимо создавать, чтобы праздник стал ярким и эмоционально положительным событием.

Новый год – самый необычный и волшебный праздник. Это первый праздник для детей и родителей. Дети вместе с мамой проходят в группу под музыкальное сопровождение. Для того, чтобы дать возможность малышу привыкнуть, к нахождению мамы в группе, воспитатель проводит мастер-класс: «Совместное изготовление открытки к Новому году». Тема совместной деятельности может быть разной: открытка, рисунок, творческая работа. Главное, что родители находятся рядом, помогают малышам в изготовлении работ.

После завершения мастер-класса воспитатель обращает внимание на елочку: дети вместе с мамами подходят к елочке, рассматривают ее, украшают игрушками, дуют перышки на нее, водят хороводы. В гости к малышам приходит Снегурочка. Вместе с ней дети играют в волшебную игру с покрывалом, танцуют под музыкальное сопровождение. К малышам присоединяется и Снеговик. Он играет с детками в игры со снежками, пальчиковые игры. Весь праздник проходит в спокойной обстановке, без слез и расставаний. Родители участвуют вместе с малышами.

Весенний праздник 8 марта также проходит совместно с родителями, но многие дети к этому моменту чувствуют себя уже более уверенными и самостоятельными, поэтому участие родителей в этом празднике становится менее активным. Родители оказывают поддержку и включаются в совместную деятельность по мере необходимости, – помогают деткам в прочтении стихотворений, пении песен, танцуют вместе. Воспитатель показывает малышам сказку «Заюшкина избушка». Для этого использует ширму. Дети с интересом смотрят сказку, следят за героями сказки, сопереживают им. В завершении праздника дети дарят мамам работы, которые сделали в совместной деятельности с воспитателем группы. Такой опыт общения очень важен для детей раннего возраста.

Весной проводится праздник весны: «Вот и повзрослели малыши». Дети показывают родителям чему они научились в течении года, как выросли и повзрослели. На этом этапе родители становятся активными зрителями. В конце праздника раздаются портфолио для каждого ребенка, где описываются увлечения деток, интересы, работы, сделанные в течении года. Также вкладываются фотографии детей: праздников, совместной деятельности, режимных процессов. Такой опыт сближает детей и родителей.

В течении года проводятся совместные досуги: «Путешествие в осенний лес», «Поздравляем маму с днем матери», «Широкая масленица», «Читаем сказки Чуковского», «Веселое путешествие» …

Родители совместно с детьми участвуют в выставках: «Дары осени», «Мастерская Деда Мороза», «Неделя книги», «Чему я научился» Малыши рисуют, делают различные поделки вместе с родителями. Приносят работы в группу, где мы их рассматриваем вместе и радуемся.

Воспитатели тоже проводят совместную деятельность по изготовлению открыток, работ к праздникам для родителей: «Зеленая елочка», «Мимоза для мамы», «Кораблик для папы», «Пасхальное яйцо»

В течение года воспитатели проводят консультации для родителей, индивидуальные беседы, пополняют информационный материал в приемной. В нашем ДОУ создан сайт для родителей. Воспитатели делятся с родителями важной информацией, предоставляют фотоматериалы.

На следующий год малыши переходят в младшую группу. В период адаптации к новым условиям мы всегда навещаем наших деток, беседуем с ними и играем.

Таким образом, можно сделать вывод, что такое взаимодействие положительно сказывается на эмоциональном состоянии детей и малыши с удовольствием посещают детский сад. Благодаря взаимодействию педагогов ДОУ с родителями групп раннего возраста наши дети эффективно развиваются и общаются друг с другом. А самое главное малыши больше общаются с родителями, сближаются с ними.

Список использованной литературы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Р.Ф. от 17 октября.2013.
  2. Арнаутова Е.П. – основы сотрудничества педагога с семьями дошкольника. – М., 1994,-235с.
  3. Доронова Т.Н. дошкольное учреждение и семья -единое пространство детского развития, -М.: Пинка-Пресс, 2001, -240с.

Источник

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития детей раннего возраста.

г. Старый Оскол 2018 год

Взаимодействие ДОУ с родителями это одно из условий успешной адаптации детей в детском саду. От совместной работы родителей и педагогов выигрывают все стороны педагогического процесса. Надо признать, что адаптация родителей к детскому саду проходит, не менее болезненно, чем у самого ребенка.

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Сложности в отношении между семьёй и образовательным учреждением могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверие родителей к воспитателю. Не понимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложиться на ребенка.

В группе раннего возраста проводится планомерная целенаправленная работа с родителями, с единой целью : Создание единого образовательного пространства «детский сад – семья». В работе с родителями решаются следующие, приоритетные задачи:

– повышение педагогической культуры родителей;

– изучение и обобщения опыта семейного воспитания;

– приобщение родителей к участию жизни детского сада, через поиск и внедрения наиболее эффективных форм работы.

Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способ организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьей – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делится друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей используя новые, современные формы сотрудничества с родителями.

Было проведено анкетирование родителей на тему: «выявления удовлетворенности родителей работой ДОУ и его педагогического коллектива». Цель, которого выяснить, насколько интересно в детском саду, узнать пожелания и замечания. Определить уровень взаимодействия работников ДОУ с родителями в период адаптации ребенка и после, выявить уровень удовлетворенности родителей работой МБОДОУ и его педагогического коллектива. Практически во всех анкетах родителями было отмечено, что им хотелось бы больше знать о жизни своего ребенка в детском саду, его трудностях, успехах; они готовы к взаимодействию по самым различным аспектам образовательного процесса.

Родители активно посещают родительские собрания, праздничные утренники и другие мероприятия с участием детей. Очень хорошие отзывы ,пожелания педагогам. Эта форма работы пользуется среди родителей большой популярностью, так как позволяет увидеть реальное достижение каждого ребенка. Родители проявляют большой интерес к тому, как проводят время их малыши без мам и пап в детском саду, чем занимаются.

Воспитание и образование – процесс трудный, многогранный и требует взаимодействие всех его участников: родителей, воспитателей. Взрослые непосредственно причастны к созданию благоприятного климата для ребенка. Интересы ребенка могут пострадать, если отношения между работниками детского сада и родителями не сложились. Основную роль в воспитании и развитии ребенка играет семья. Именно в семье создается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируются отношение к себе, его мировоззрение в целом, поведение в разных сферах общественной жизни. Успешность семейного воспитания ребенка зависит от воспитательного потенциала семьи. Он представляет собой комплекс условий и средств, определяющих педагогические возможности семьи. Сюда же относятся материальные и бытовые условия, периоды развития, структура семьи, характер отношений между его членами, обычаи семьи. Факторы, влияющие на развитие ребенка в семье- Микроклимат самой семьи, где происходит приобщение детей к социальным ценностям, ознакомление их со сложностями и противоречиями современного мира.

– Внутрисемейная деятельность – основное средство социализации человека и его приобщение к будущей жизнедеятельности.

– Воспитательная деятельность родителей, где родители выступают в качестве педагогов.

На сегодняшний день воспитательные функции семьи существенно ослаблены, так как родители долгие годы были ориентированы на

общественное воспитание. В результате выполнение семейных функций в настоящее время значительно ослабло. Семьи малочисленные. В среднем по России на семью приходится один ребенок. Семьи стали непрочными. Это ведет к появлению неполных семей: в России каждая шестая семья неполная. Многодетная семья из позитивного фактора постепенно становится негативным. Низкая педагогическая культура многих родителей. В связи с безработицей во многие семьи пришла нищета. Негативное влияние СМИ: пропаганда насилия, жестокости. Одним из главных условий повышения эффективности семейного воспитания является осознание того, что семья – это высшая социальная ценность, в которой в полной мере может быть реализовано формирование и развитие личности ребенка .В связи с этим образовательному учреждению необходимо, с одной стороны, обеспечить ответственность родителей за воспитание детей, а с другой – подготовку семьи к реализации этой задачи. В то же время следует осуществлять поиск новых форм взаимодействия семьи с дошкольными учреждениями. Наша цель сегодня – спроектировать современную (идеальную) систему взаимодействия семьи и образовательного учреждения, разработать и принять современные принципы взаимодействия с родителями, так как в настоящее время возникла проблема недостатка взаимопонимания между родителями и воспитателями. Функции семьи и ДОУ  Семья    ДОУ

– создает условия для интеллектуального и физического развития ребенка;

– обеспечивает первичную социализацию личности;

– создает уникальную атмосферу любви, эмоциональной насыщенности и теплоты индивидуальных

отношений, условия для эмоционально

– психического созревания.

– создает условия для интеллектуального и физического развития ребенка;

– обеспечивает первичную социализацию личности;

– создает уникальную атмосферу любви, эмоциональной насыщенности и теплоты индивидуальных отношений, условия  для эмоционально

– психического созревания.

Функции одинаковы как у семьи, так и у дошкольного учреждения.

Ребенок находится между родителями и их требованиями, с одной стороны, и педагогом – с другой стороны. Получаются две точки соприкосновения ребенка со взрослым: ребенок между взрослыми. ДОУ активно сотрудничает с семьей, используя нетрадиционные формы работы.

Информационно-аналитические- анкетирование;

– социологический опрос;

– «почтовый ящик»

2. Наглядно – информационные

– фотовыставки;

– выпуск газет;

– паспорт здоровья;

– открытые занятия для родителей;

– мини-библиотека;

– информационные стенды;

– дни открытых дверей;

– видеоролики;

– рекламная информация;

– презентации

3. Познавательные- практикумы;

– нетрадиционные родительские собрания;

– устные консультации.

4. Досуговые- праздники;

– совместные досуги;

– участие родителей в конкурсах, выставках, экскурсиях.

При разнообразии форм работы с родителями все-таки возникает непонимание между родителями и педагогами.

Причины непонимания между родителями и педагогами

По мнению педагогов ДОУ

– родители идеализируют своего ребенка, не могут объективно оценить его уровень развития, не хотят видеть недостатки;

– родители равнодушны к своим детям и детскому саду;

– перекладывают ответственность за воспитание и обучение на детский сад;

– низкий культурный и педагогический уровень родителей .По мнению родителей воспитанников ДОУ

– невнимание к детям со стороны воспитателя;

– не показывают в полном объеме работу с детьми (только работы по изодеятельности и ручному труду);

– только получают: так надо и так;

– много негативного говорят про ребенка и мало хорошего;

– что там с детьми нашими делают, не в полной мере знаем;

– мало практической информации.

Проблема непонимания заключается вовсе не в отсутствии внимания со стороны родителей, а в закрытости самого ДОУ. Родители не имеют открытого доступа к работе воспитателя, нет адекватного обмена мнениями.

Воспитатели не желают проникновения родителей на свою территорию даже в вопросах оказания помощи. Родители допускаются в ДОУ, когда это требуется, – для благоустройства, на праздники, для озеленения, на собрание. В остальные дни двери детского сада закрыты. Педагоги искренне полагают, что их миссия – поучать, контролировать семью, указывать ей на ошибки и недостатки. В результате сложились весьма живучие способы и формы работы с семьей с доминированием монолога педагога (инструктивные сообщения, консультации, информационные стенды).Сам ребенок и его интересы нередко выпадают из поля зрения и родителей, и воспитателей. Взрослые озабочены своими амбициями, доказательством друг другу своей правоты и компетентности. Создание новой модели взаимодействия ДОУ и семьи Для этого нужно организовать успешную деятельность, так как личность вырастает лишь в успешной деятельности. Нужно научить родителя создать образ успешного ребенка. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и ДОУ, а именно: сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Детский сад и семья в идеале должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. Для этого нужен ряд специфических условий: взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогом и родителями; учет индивидуальности каждой семьи: возраста, образования, численности, образа жизни, материального и педагогического уровня; использование разнообразных форм работы с родителями; одновременное влияние на родителей и детей ;систематичность и последовательность в работе с родителями; соблюдение педагогического такта. Роль педагога сегодня:

1. Информирует родителей о развитии их ребенка.

2. Оценивает ребенка.

3. Указывает, как нужно поступать в том или ином случае.

4. Задает родителям домашние задания.

5. Работает для удовлетворения потребностей ДОУ, программы.

6. Учит родителя, как развивать ребенка.

7. Считает, что все знает сам о детях и родителях (уверен в своей компетентности).

Роль педагога – сотрудника, партнера:

1) Опирается на инициативу родителя и предлагает свое.

2) Узнает о ребенке у родителя и вместе с ним оценивает ребенка.

3) Не дает готовых советов, а вместе с родителями решает проблему.

4) Подходит к родителю, учитывая индивидуальность семьи.

5) Помогает родителям создать для ребенка успешную деятельность для самореализации личности.

6) Помогает родителям в правильности семейного воспитания, иногда учится у родителей.

7) Не поучает родителей, а дает советы как дипломированный специалист.

8) Высшая цель и содержание работы – ребенок.

Вывод. Чтобы отношения с родителями были партнерскими, чтобы родитель и педагог были сотрудниками, педагогу нужно пересмотреть свои отношения с семьей. Педагог должен критически взглянуть на себя и попытаться в корне что-то изменить.

Источник