Высказывания великих людей о развитии речи ребенка детей

Высказывания великих людей о развитии речи ребенка детей thumbnail

Марина Мизина
Выступление на педагогическом совете «Высказывания великих людей о роли книги в речевом развитии детей»

Сл 1 «Высказывания великих людей о роли книги в речевом развитии детей»

Сл 2 Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.

Сл 3 В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она делает эмоции более насыщенными, воспитывает воображение и дает дошкольнику прекрасные образцы русского литературного языка.Эти образцы различны по своему воздействию: в рассказах дети узнают лаконичность и точность слова, в стихах улавливают музыкальность, напевность, образность русской речи; народные сказки раскрывают перед ними меткость и выразительность русского слова, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями. Дети дошкольного возраста — слушатели, а не читатели, художественное произведение доносит до них педагог, поэтому владение им навыками выразительного чтения приобретает особое значение. Перед педагогом стоит важная задача — каждое произведение нужно донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел,заразить слушателя эмоциональным отношением к прочитанному: чувствам, поступкам, лирическим переживаниям героев.

Сл 4 Умение правильно воспринимать литературное произведение,осознавать наряду с содержанием и элементы художественной выразительности не приходит к ребенку само собой: его надо развивать и воспитывать с самого раннего возраста. В связи с этим очень важно формировать у детей способность активно слушать произведение, вслушиваться в художественную речь. Благодаря этим навыкам у ребенка будет формироваться своя яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь.

Обсуждение высказываний русских ученых-педагогов о роли книги в речевом развитии ребенка

Наши педагоги и психологи уделяли большое внимание вопросу влияния детской литературы на развитие малышей, в т. ч. и на речевое. Я подготовила вам высказывания наших ученых-педагогов. Теперь предлагаю вам зачитать их и обсудить.

Сл 5 Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь — в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет «божий» выползает как будто неизвестно откуда взявшееся плохое.

(Василий Александрович Сухомлинский-советский педагог)

Сл 6 Люди перестают мыслить, когда перестают читать.

(Дени Дидро- философ, писатель, основавший энциклопедию или толковый словарь)

Сл 7 То, чему мы привыкли в детстве удивляться и сочувствовать, оставляет в нем глубокие следы, и не для одного человека любимый герой детства сделался потом невидимым и иногда несознаваемым руководителем жизни.

(Константин Дмитриевич Ушинский-педагог, основоположник педагогики в России)

И еще один слайд, мне очень понравилось высказываниеПетра Андреевича Павленко-русского писателя : Сл 8

Семья, где не читают книг,-семья духовно неполноценная.

«Методы и приемы ознакомления детей с художественной литературой»

А сейчас предлагаю вам немного поиграть.

(Педагогов просят разбиться на 3 группы, каждой группе нужно выбрать свой метод ознакомления детей с литературой и подобрать к нему приемы. После этого команды рассказывают, как выбранные ими приемы можно использовать в работе с детьми.)

Давайте вспомним, какие методы и приёмы ознакомления детей с литературой вы знаете-Сл 9

Словесный

Чтение произведений

Вопросы к детям по содержанию произведений Пересказ произведения

Заучивание наизусть

Выразительное чтение

Беседа по произведению

Прослушивание грамзаписи

Практический

Элементы инсценировки

Игры-драматизации

Дидактические игры

Театрализованные игры

Использование разных видов театра

Игровая деятельность

Наглядный

Показ иллюстраций, картинок, игрушек

Элементы инсценировки

Движение пальцами, руками

Схемы

Алгоритмы

Просмотр видеофильмов, диафильмов

Оформление выставки

Педагоги должны знать пословицы и поговорки, уметь объяснить детям её смысл.

(Зачитываются начальные фразы пословиц, участникам необходимо дать свой вариант продолжения, чтобы сохранился поучительный смысл сказанного).

Сл 10 для 1-й команды:

Спрос не грех, отказ… (Ответ: не беда.)

Говорить, не думая, что… (Ответ: стрелять не целясь.)

Красно поле пшеном, а беседа… (Ответ: умом.);

Сл 11 для 2-й команды:

Поменьше говори, побольше… (Ответ: услышишь.)

На шутку не сердись, а в обиду… (Ответ: не вдавайся.)

В добрый час молвить, а в дурной… (Ответ: промолчать.);

Сл 12 для 3-й команды:

На ласковое слово не сдавайся, на противное… (Ответ: не обижайся.)

Много крику, мало… (Ответ: толку.)

Звон не молитва, крик не… (Ответ: беседа.)

Сл 13 Задание «Подбери речевую формулу»

Из разных видов форм прощания подобрать наиболее корректную в предложенных ситуациях.

для 1-й команды:

Когда предполагается условленная встреча. (Ответ: до встречи.)

При прощании на длительный срок или навсегда. (Ответ: прощайте.)

Официальный тон. (Ответ: позвольте попрощаться.)

Сл 14 для 2-й команды:

Прощание на ночь. (Ответ: спокойной ночи.)

В любой ситуации с оттенком пожелания. (Ответ: всего хорошего.)

Непринужденное, дружеское прощание. (Ответ: счастливо.)

Сл 15 для 3-й команды:

В любой ситуации. (Ответ: до свидания.)

Дружеское, с оттенком фамильярности, употребляется между хорошими знакомыми. (Ответ: Привет! Пока! Всего)

Грубовато-сниженное, нелитературное. (Ответ: Бывай! Будь)

Конкурс пародистов Сл 16

Выбирается по два человека от команды, которые должны произнести предложенные фразы, подражая тембру голоса героя.

Сл 17 для 1-й команды:

Баба-яга: «Фу, фу, фу! Русским духом пахнет! Зачем пришел, молодец, — дело пытаешь или от дела лытаешь?»;

Царевна Лебедь: «Здравствуй, князь ты мой прекрасный. Что ты тих, как день ненастный?»

Сл 18 для 2-й команды:

Кот Матроскин: «Корову заведем, молоко пить будем»;Галчонок: «Кто там? Кто там?»

Сл 19 для 3-й команды:

Волк: «Ну, заяц, погоди!»;

Читайте также:  Развитие ребенка 10 лет все

Черепаха: «Я на солнышке лежу и на солнышко гляжу. Все лежу и лежу, и на солнышко гляжу».

Сл 20 Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели, художественное произведение доносит до них педагог, поэтому, владение им навыками выразительного чтения приобретает особое значение.

Сл 21 В нашей работе не обойтись без помощи родителей воспитанников. Но чтобы успешно взаимодействовать с ними, необходимо провести анкетирование и проанализировать полученные результаты.

Сл 22 Одним из средств ознакомления детей с художественной литературой является книжный уголок.Давайте вспомним основные требования к оформлению книжных уголков:

рациональное размещение в группе;

соответствие возрасту, индивидуальным особенностям детей группы;

соответствие интересам детей;

постоянная сменяемость;

эстетическое оформление;

востребованность.

Сл 23 И заканчивая свой доклад,хочу привести несколько фактов о пользе чтения:

-чтение развивает логическое мышление;

-чтение развивает память и внимание;

-чтение хорошей книги помогает обрести спокойствие;

-чтение книг улучшает работу мозга;

-чтение научит нас общаться с людьми;

-чтение делает человека добрее, умнее и воспитаннее.

Сл. 24 Спасибо, за внимание!

Источник

Высказывания великих людей о развитии речи ребенка детей

Тематика статьи: Высказывания о развитии речи детей великих людей. Ревность — это искусство причинять себе еще больше зла, чем другим. Александр Дюма-сын

Мало кому нравятся советы, и меньше всех их любят те, кто больше в них нуждаются. Ф. Честерфилд

Дети хотят невозможного: чтобы ничто никогда не менялось

Моя мама всегда говорила, Жизнь — как коробка шоколадных конфет, ты никогда не знаешь, какая тебе попадется. Форест Гамп.

Писатели, как родители, любят наделять свои детища свойствами, которых лишены сами. Оттого герои у Мопассана всегда глупы, а у Толстого — умны. Василий Осипович Ключевский

Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит — и историю мира. А. С. Макаренко

Никакие успехи в общественной жизни не смогут компенсировать неудачу в доме.

Думаю постоянно про две вещи: о том, что нужно взрослеть, серьезнее становиться и о том, где проводят снегири лето.

Мой отец был государственным мужем. Я — всего лишь женщина-политик. Индира Ганди

Традиции всех мертвых поколений тяготеют, как кошмар, над умами живых. Карл Маркс

Ревность — признак любви. А. Дюма-отец

Счастье это путь, а не пункт назначения. Нет другого времени для того, чтобы быть счастливым кроме сейчас! Живи, наслаждайся данным моментом.

Не будь скор языком твоим, и ленив и нерадив в делах твоих. Да не будет рука твоя распростертою к принятию и сжатою при отдании. Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова

Отметим наши успехи минутой молчания. Михаил Мамчич

Каждая ворона считает своего птенца самым прекрасным на свете. Роберт Бертон

Не делайся врагом из друга, ибо худое имя получает в удел стыд и позор. Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова

Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам он желает. Я. Каменский

Кто обзавелся женой и детьми, тот отдал заложников судьбе; ибо они — помеха во всех начинаниях, как благородных, так и недостойных. Фрэнсис Бэкон

Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а чтобы будить чужую. В. О. Ключевский

Образование можно иметь и среднее, а вот воспитание должно быть высшим!

Отношение к детям — безошибочная мера духовного достоинства человека. Янка Брыль

Лучшее, что мы можем дать нашим детям, это научить их любить себя.

Перед нашим учительством стоит труднейшая задача коммунистического воспитания, формирования коммунистического сознания у советских людей. Успешно разрешить эту задачу можно лишь при условии, что наши учителя будут не только высокообразованными, но и марксистски образованными людьми. М. И. Калинин

Создатель объединил весь род человеческий цепью любви. Я часто думаю, что нет на свете такого человека, который никогда бы не испытывал к другому человеку добрые чувства и сам не пользовался чьей-то добротой; ибо все мы — единая семья, идущая от Адама. Уильям Теккерей

Наука должна быть веселая, увлекательная и простая. Таковыми же должны быть и ученые. Петр Капица

Ужиться можно с кем угодно, если живешь порознь. Михаил Задорнов

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель. Л. Н. Толстой

До женитьбы у меня было шесть теорий относительно воспитания детей; теперь у меня шестеро детей и ни одной теории. Джон Уилмот

Орудием и посредником воспитания должна быть любовь. В. Г. Белинский

Детей надо баловать тогда из них вырастают настоящие разбойники. Евгений Шварц

Было время, когда от детей не ожидали ничего, кроме послушания; теперь от них ожидают всего, кроме послушания. Анатоль Бройяр

Учатся у тех, кого любят. И. Гете

Самое эффективное лечение травамии в детстве — это крапивой по жопе.

Самое эффективное лечение травамии в детстве — это крапивой по жопе.

Премудрость возвышает сынов своих и поддерживает ищущих ее: любящий ее любит жизнь, и ищущий ее с раннего утра исполняется радости. Книга Екклесиаста

Совет подобен снегу: чем мягче ложится, тем дольше лежит и глубже проникает. Н. Колеридж

Читайте также:  Психическое развитие ребенка среднего дошкольного возраста

Тайная гордость живет в сердце каждого человека, который восстает против тирании. Вы можете приказывать человеку, командовать им, но вы не можете заставит его уважать вас. Хейцлитт

Неблагодарность самая гнусная, но вместе с тем самая обыкновенная и самая исконная — это неблагодарность детей к родителям. Л. Вовенарг

Подобно тому как тень не может родиться и держать ся сама по себе, так и слава: если фундаментом ей не служит добродетель, она не может быть ни истинной, ни прочной. Франческо Петрарка

Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни. К. Д. Ушинский

Открывающий тайны потерял доверие и не найдет друга по душе своей. Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова

Человек, действительно уважающий человеческую личность должен уважать ее в своем ребенке начиная с той минуты, когда ребенок почувствовал свое я и отделил себя от окружающего мира. Д. И. Писарев

Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни. Коменский Я.

Многие нынешние семейства — что-то вроде пародии на конституционную монархию, где король царствует, но не управляет. Д. Жирарден

Если хочешь, чтобы твои дети наконец повзрослели, постарайся повзрослеть первой.

Изнурять себя благочестием, стараться превзойти всех в добродетели — это не от хорошего воспитания. Хун Цзычэн

Мы любим сестру, и жену, и отца, но в муках мы мать вспоминаем. Н. А. Некрасов

Иногда, счастье приходит не с появлением денег, славы или власти.Вы просто счастливы, если у вас хорошие друзья, семья и вы достигли спокойной мирной жизни.

В семье прав тот, кто громче всех. А. Марков.

Как раз те родители, которые плохо воспитывают своих детей, и вообще те люди, которые отличаются полным отсутствием педагогического такта, — все они слишком преувеличивают значение педагогических бесед. А. С. Макаренко

Ужиться можно с кем угодно, если живешь порознь. Михаил Задорнов

Друзья знают вас только отчасти — то, что вы готовы им показать. Только ваши родные знают все о вас, даже скрытое от чужих глаз.

Мужчина, да отчасти и женщина, которые не способны в полной мере выразить себя в общественной, профессиональной деятельности, стремятся к компенсации в семье. И в большинстве случаев их активность в этом плане принимает деспотичный, эгоистичный характер. В. Зубков

Помните, Бог — часть вашей династии.

Коль добр отец — люби его, коль зол — терпи. Публилий Сир

Воспитание мужчины или женщины проверяется тем, как они ведут себя во время ссоры. Бернард Шоу

Три бедствия есть у человека: смерть, старость и плохие дети. От старости и смерти никто не может закрыть двери своего дома, но от плохих детей дом могут уберечь сами дети. В. А. Сухомлинский

Воспитай в себе чувство кротости, не будь привержен страстям и отринь чувства гнева и ярости.

От чужих детей мы требуем, чтобы они вели себя так, как должны были бы вести себя мы.

Человек не знает своего времени. Как рыбы попадаются в пагубную сеть и как птицы запутываются в силках, так сыны человеческие уловляются в бедственное время, когда оно неожиданно находит на них. Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова

Дети больше походят на свое время, чем на своих родителей

Чрезмерная строгость и слепая дисциплина — это проклятые учителя для детей. Ф. Э. Дзержинский

Дети — это завтрашние судьи наши, это критики наших воззрений, деяний, это люди, которые идут в мир на великую работу строительства новых форм жизни. М. Горький

Хорошие учителя создают хороших учеников. М. В. Остроградский

Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях. К. Д. Ушинский — Высказывания о развитии речи детей великих людей.

Считай несчастным тот день и тот час, в которые не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию. Я.А. Коменский

Кто больший друг, как не брату брат? Саллюстий (Гай Саллюстий Крисп)

Источник

В мире есть две сложные вещи – воспитывать и управлять.

Иммануил Кант

  Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный педагог.

 Лев Толстой

Воспитание есть усвоение хороших привычек.

Платон

…Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит.

Януш Корчак

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.                                    

                                                              В. А. Сухомлинский

Читайте также:  Центр развития ребенка по доватора

Дети святы и чисты… Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии… нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топать на них ногами…

 Антон Павлович Чехов

Только  то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни.

Коменский Я.

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.

Ушинский К. Д.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Сухомлинский В. А.

Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.  

Т.Гончаров

Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения.

А.Чехов

Никто в мире не чувствует новых вещей сильнее, чем дети. Дети содрогаются от этого запаха, как собака от заячьего следа, и испытывают безумие, которое потом, когда мы становимся взрослыми, называется вдохновением.

И. Бабель

Ничто так не вредит, как возлагаемые надежды.

Цицерон

Обучая учусь.

Сенека Старший

Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть, – добрыми или злыми, полезными или бесполезными – благодаря воспитанию.

Д. Локк

Наш воспитатель – наша действительность.

 М. Горький

Педагог – это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.

А. В. Луначарский

Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?  

А.С. Макаренко

Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого.

 А.С. Макаренко

Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.

 М. Монтень

Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой.

 К.Д. Ушинский

Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение.

К.Д. Ушинский

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его спосо6ным развиваться дальше без помощи учителя.

Э. Хаббард

Если вы хотите убедить человека в том, что он живет дурно,  живите хорошо; но не убеждайте его словами. Люди верят тому,  что видят.

Г. Торо

Когда слово не бьет, то и палка не поможет.

Сократ

Будьте заняты. Это самое дешевое лекарство на земле – и одно из самых эффективных.

Дейл Карнеги

Не обижайте детей готовыми формулами, формулы – пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное – воспитание в человеке человеческого.

Антуан де Сент-Экзюпери

Не убивайте неясного ума ребенка, дайте ему расти и развиваться. Не выдумывайте для него детских ответов. Когда он начинает ставить вопросы, это значит, что ум его заработал. Дайте ему пищу для дальнейшей работы, отвечайте так, как стали бы отвечать взрослому человеку.  Д.И. Писарев

Считай несчастным тот день и тот час, в которые не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию.  

Я.А. Коменский

Письмо к учителю сына.

Если можете, научите его интересоваться книгами… И дайте ему также свободное время, чтобы он мог поразмыслить над извечными тайнами: птицами в небе, пчелами в лучах солнца и цветами на зеленых склонах холма. Когда он будет в школе, научите его тому, что намного почетнее потерпеть неудачу, чем смошенничать…  Постарайтесь дать моему сыну силу не следовать за толпой, когда все примыкают к победившей стороне… Научите его выслушивать всех людей, однако научите его также все то, что он слышит, рассматривать под углом истины и отбирать только хорошее. Научите его не слушать воющую толпу, но встать и сражаться, если он считает себя правым. Обращайтесь с ним мягко, но без излишней нежности, потому что только испытание огнем дает стали высокое качество. Научите его всегда иметь высокую веру в себя, потому что тогда он всегда будет иметь высокую веру в человечество.

 Авраам Линкольн

Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.

 Пабло Пикассо

Быть человеком – значит не только обладать знаниями, но и делать для будущих поколений то, что предшествующие делали для нас.

Георг Лихтенберг

Послушайте – и Вы забудете, посмотрите – и Вы запомните, сделайте – и Вы поймете.

Конфуций

Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.

Конфуций

Источник