Высказывания о эстетическом развитии ребенка

Высказывания о эстетическом развитии ребенка thumbnail

Высказывания о эстетическом развитии ребенка

Название: Высказывания великих людей об эстетическом воспитании детей. Заслуги отца на сына не распространяются. Мигель де Сервантес Сааведра

Лайк — это значит, что человеку просто понравилась твоя фотка. Понимаешь? Ничего больше. Ни семьи, ни детей, ни совместного отдыха в Турции.

Немалое благо для семьи — изгнание из нее негодяя. Пьер Огюстен Бомарше

Семья — твой шедевр, который ты создаешь собственными руками.

Династии распадаются, когда принимают советы, в которых они не нуждались и пропускают намеки, которые им были нужны.

Друзей не может быть слишком много. Александр Дюма-отец

Не советуйся с глупым, ибо он не может умолчать о деле. Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова

Сегодня дети становятся просвещенными грешниками раньше, чем узнают, что такое невинность. Вильгельм Швёбель

Просвещенный разум облагораживает нравственные чувства; голова должна воспитывать сердце. Фридрих Шиллер

Что такое писатель? Брошенные дети, забытая жена и тщеславие, тщеславие. Интересная фигура. Василий Васильевич Розанов

Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого. А. С. Макаренко

Привычки отцов, и дурные и хорошие, превращаются в пороки детей. Демокрит

Великие составные части счастья: иметь, чем заняться, что любить и на что надеяться. Э.Чалмерс

Мы никогда не сумеем чувствовать и уважать наше действительное призвание и назначение, если не научимся считать миражом все в сравнении с воспитанием сердца. Вальтер Скотт

Человеческий ум воспитывается учением и мышлением. Марк Туллий Цицерон

Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. А. С. Макаренко

Ничто так не разделяет людей, как общее жилье. Збигнев Холодюк

Бывают странные отцы, до самой смерти занятые лишь одним: дать детям основания не слишком скорбеть о них. Жан де Лабрюйер

Нет страшнее возмездия за безумства и заблуждения, чем видеть, как собственные дети страдают из-за них. У. Самнер

Соединение огромного доверия с огромным требованием и есть стиль нашего воспитания. А. С. Макаренко

Педагог не тот, кто учит, педагог тот, кто чувствует, как ученик учится. В. Ф. Шаталов

Цель каждого члена семейства — быть сочувствующими.

Человек воспитанный умеет говорить с нижестоящими людьми без заносчивости, а с вышестоящими — уважительно и непринужденно. Ф. Честерфилд

Сегодня семьи подвергаются нападению и защите с одинаковой страстностью.

Много счастья и несчастья исходят из одного источника — брака.

Из всех творений самое прекрасное — получивший прекрасное воспитание человек. Когда ты хочешь показать своему собеседнику в разговоре какую-нибудь истину, то Эпиктет

Строгость отца — прекрасное лекарство: в нем больше сладкого, нежели горького. Эпиктет

Дети никому ничего не должны!

Поговорку о том, что в каждой семье есть урод, сто процентов придумала красивая женщина. Аврелий Марков.

Учитель работает над самой ответственной задачей — он формирует человека. М. И. Калинин

Бывают странные отцы, до самой смерти занятые лишь одним: дать детям основания не слишком скорбеть о них. Жан де Лабрюйер

Восславим женщину — Мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь мир! Все прекрасное в человеке — от лучей солнца и от молока Матери, — вот что насыщает нас любовью к жизни! М. Горький

Всякая опека, которая продолжается после совершеннолетия, превращается в узурпацию. В. Гюго

Избалованные и изнеженные дети, любые прихоти которых удовлетворяются родителями, вырастают выродившимися, слабовольными эгоистами. Ф. Э. Дзержинский

Терпением проверяются избранные, как золото в горниле, очищенное семь раз. Федор Иванович Карпов

Не от каждого мезальянса рождаются красивые дети. Вильгельм Швёбель

Никогда не бывает проявлением трусости подчинение силе, стоящей над вами. Александр Дюма-отец

Дети делают труд радостным, но неудачи кажутся из-за них более огорчительными. Ф. Бэкон

Взаимная любовь скрепляется детьми. Менандр

Не знаю куда уходит детство, но точно знаю где оно играет…

Обычно в нашей воле дать своим детям наши знания; и еще больше — дать им наши страсти. Шарль де Монтескье

-Мам, мам! А почему меня все бульдозером называют?! — Захлопни пасть, мебель поцарапаешь!

Человек воспитывается для свободы. Георг Вильгельм Фридрих Гегель

Друзей не может быть слишком много. Александр Дюма-отец

Семья — такая хорошая вещь, что многие мужчины заводят две семьи одновременно. Адриан Декурсель

Все, что достигнуто дрессировкой, нажимом, насилием, — непрочно, неверно и ненадежно. Я. Корчак

Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, которые не нуждаются в воспитании. Ф. Искандер.

Человек воспитывается для свободы. Георг Вильгельм Фридрих Гегель

Учитель, могущий наделить своих воспитанников способность находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами. Э. Хаббард

Любовь, мечтательно витающая в воздухе, обогревает душу. А любовь, растворенная в ежедневной обыденности, добавит в семью тепла.

Бесцельно со стороны воспитателя говорить об обуздании страстей, если он дает волю какой-либо собственной страсти: и бесплодными будут его старания искоренить в своем воспитаннике порок или непристойную черту, которые он допускает в себе самом. Д. Локк

Семьей называют группу людей, которых соединяют узы крови и ссорят денежные вопросы. Этьен Рей

Помните, Бог — часть вашей династии.

Лучшее, что отец может сделать для свои детей это любить их мать. Неизвестный автор

А ведь только мама верит, что ты будешь счастлива с ним, не смотря на то, что подруги говорят Это не судьба!

Наша личность — это сад, а наша воля — его садовник. Уильям Шекспир

Воспитание — это все. Персик был когда-то горьким миндалем, а цветная капуста — это обычная капуста, получившая позднее высшее образование. Марк Твен

Ребенок — существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни. Я. Корчак

Цель каждого члена семейства — быть сочувствующими.

Воспитание не ограничивается школой. П. Валери

Люди, избалованные в детстве, сохраняют особый отпечаток до конца жизни. И. С. Тургенев

До женитьбы у меня было шесть теорий относительно воспитания детей; теперь у меня шестеро детей и ни одной теории. Джон Уилмот

Первая проблема родителей научить детей, как вести себя в приличном обществе; вторая найти это приличное общество. Роберт Орбен

Ленивая рука делает бедным, а рука прилежных обогащает. Собирающий во время лета — сын разумный, спящий же во время жатвы — сын беспутный. Книга притчей Соломоновых — Высказывания великих людей об эстетическом воспитании детей.

Родители уже не воспитывают детей они финансируют их. Пшекруй

Всякая социальная доктрина, пытающаяся разрушить семью, негодна и, кроме того, неприменима. Семья — это кристалл общества. Виктор Мари Гюго

Источник

Музыка способна оказывать влияние на этическую сторону души, и поскольку она обладает такими свойствами, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи.

Аристотель

Что такое вкус? Чувство и знание красоты в произведениях искусства.

В. А. Жуковский

В познании мира имеются два пути: путь научного познания и путь познания средствами искусства. Искусство способствует развитию сознания и убеждений человека не меньше, чем наука.

Читайте также:  Развитие ребенка от3 4 лет

В. Г. Белинский

Искусство только тогда на надлежащем своем месте, когда цель его – нравственное совершенствование.

Дж. Рескин

Искусство есть деятельность человеческая, состоящая в том, что один человек сознательно известными внешними знаками передает испытываемые им чувства, а другие люди заражают этими чувствами и переживают их.

Л. Н. Толстой

Языковое образование у нас получают все, с музыкальным дело обстоит по-другому. Вот почему писателей понимают лучше, чем композиторов.

Э. Григ

Книги воздействуют на подсознание человека, на глубинные сферы его психики и тем самым влияют на развитие его духовности.

Э. Хемингуэй

Без творческого труда, создающего красоту, без сказки и фантазии, игры и музыки невозможно представить чтение как одну из сфер духовной жизни ребенка.

В. А. Сухомлинский

Музыка объединяет моральную, эмоциональную и эстетическую сферы человека. Музыка – это язык чувств.

В. А. Сухомлинский

Наука исследует предмет, искусство исследует отношение к предмету.

Б. М. Неменский

Общение с искусством – всегда общение с другим человеком.

Н. Е. Щуркова

Решаем педагогические задачи

· Познакомьтесь с педагогической ситуацией.

· Ответьте на вопрос.

а) В. А. Сухомлинский рассказывал своим воспитанникам сказку «Вол и Синичка»: «Ночью пруд покрылся тоненьким хрупким ледком… На заре ледок заиграл радужным блеском: видите, дети, как переливаются краски зари? Ледок становится то алым, то розовым, то красным, то фиолетовым. Вот он загорелся, как огненное море. Показалось солнышко из-за горизонта, и ледок стал багровым. На вербе сидела Синичка. Она любовалась игрой утренней зари на ледке. Синичка пела свою нехитрую песенку о хрупкой, нежной, тонкой красоте. Ее песенка была радостная и немножко грустная: вот поднимается солнышко, растопит ледок, исчезнет все очарование. … А на берегу в это время стоял Вол. Он слушал песню Синички и умилялся. Если бы он был не Вол, у него закапали бы слезы от умиления. Но он был Вол. Ему захотелось ближе посмотреть на красоту, о которой пела Синичка. Он подошел к самой кромке льда, ледок затрещал, волшебное зеркало рассыпалось, со дна поднялась муть.

Где же эта красота? – промычал Вол и, напившись воды, побрел к противоположному берегу».

· С какой целью рассказывал педагог эту сказку детям?

· Каков философский и педагогический смысл этой сказки?

б) Павел В., умственно одаренный мальчик, хорошо читающий и логически мыслящий, рисует и поет хуже сверстников. Но на уроках рисования и музыки он проявляет стремление к овладению основами этих предметов. Учитель повсеместно поощряет Павла, даже иногда авансируя завышенными отметками его работы по рисованию или собственно сочиненные песни.

· Оправданно ли такое отношение учителя к Павлу? Ответ обоснуйте.

· Какие успехи Павла в эстетическом воспитании можнопрогнозироватъ ?

в) Одна из функций классного руководителя – обустройство жизни ребенка в школе. Заботой педагога, в частности, является внутренний интерьер классной комнаты, уход за ней, введение института дежурных, поддерживающих чистоту и красоту помещения, а также соблюдение требований к гигиене, эстетике костюма и обуви учеников.

Исходя из этого, классный руководитель VII класса в начале учебного года провела в игровой форме защиту проектов «Классная комната, в которой мне было бы хорошо». Детям было предложено нарисовать, описать, схематически обозначить все желательные качества классной комнаты. Кроме того, она инициировала выбор художественного совета класса, задачей которого было создание красоты классного и школьного интерьера.

· Проанализируйте деятельность классного руководителя с точки зрения задач и средств эстетического воспитания учащихся.

· Сформулируйте возможные требования художественного совета класса и классного руководителя к эстетике, и гигиене костюма и обуви учеников.

Обобщаем и систематизируем знания

Задание 1. Конспектирование.

Содержание работы. Работа в группах.

Выделите (законспектируйте) и обсудите в малых группах положения Концепции и Программы воспитания детей о формировании эстетической культуры учащихся.

Используя результаты выполнения задания, сформулируйте критерии сформированности эстетической культуры личности и в соответствии с этими критериями оцените уровень сформированности у себя эстетической культуры и наметьте программу самовоспитания в этом направлении.

Задание 2. Проект авторской школы.

Содержание работы. Работа в группах.

Продолжите разработку проекта авторской школы. Охарактеризуйте методы, формы и средства воспитания эстетической культуры учащихся в вашей школе.

Задание 3. Разработка сценария диспута.

Содержание работы. Работа в группах.

Изучите и законспектируйте технологию проведения дискуссии (диспута). Разработайте сценарий диспута по какому-либо Произведению литературы, кино, телевидения, музыки, изобразительного искусства.

Проведите этот диспут в своей учебной группе.

Задание 4. Составление кроссворда.

Содержание работы. Работа индивидуальная.

Составьте кроссворд «Средства эстетического воспитания школьников». В кроссворде должно быть не менее 10 позиций. Кроссворд может быть представлен в любой творческой форме.

4. Проверяем себя

Составьте цепочку правильных ответов, записывая номера только верных утверждений.

1. Формирование эстетической культуры – это процесс целенаправленного развития способности личности к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и окружающей жизни.

2. Для эстетического освоения действительности человеком достаточно его деятельности в области искусства.

3. В процессе формирования эстетической культуры учащихся важная роль принадлежит курсам физики и химии.

4. Эстетическое начало заложено в самом человеческом труде, в деятельности человека, направленной на преобразование окружающей жизни и самого себя.

Прекрасное может присутствовать и приносить эстетическое наслаждение в процессе учения, во взаимоотношениях между учащимися и учителем, в оформлении быта.

6. Только эстетическое отношение к природе формирует нравственное отношение к ней.

7. Процесс формирования эстетической культуры личности предполагает выработку системы художественных представлений, взглядов и убеждений, воспитание эстетических чуткости и вкуса.

8. Эстетическое развитие личности средствами искусства в педагогике принято называть эстетическим воспитанием.

9. Эстетическое воспитание призвано сформировать у школьников стремление и умение строить свою жизнь по законам чести и совести.

10. Возможности художественного образования и эстетического воспитания, предоставляемые учебным планом и программой, ограниченны и требуют компенсации в системе дополнительного образования.

ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Характеристика средств физического воспитания и планирование воспитательной работы по физическому воспитанию школьников

Проблемы для обсуждения

? Сущность и задачи физического воспитания школьников.

? Содержание воспитания физической культуры учащихся.

? Основные средства физического воспитания, их характеристика.

? Физическое воспитание в процессе учебных занятий.

? Внеклассная работа по воспитанию физической культуры учащихся.

Рекомендуемая литература

Кукушин, В. С. Теория и методика воспитательной работы / В. С. Кукушин. М., 2004.

Педагогика: учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин [и др.]. М., 2004.

Станкин, М. И. Психолого-педагогические основы физического воспитания / М. И. Станкин. М., 1988.

Рекомендуемые страницы:

Источник

Анастасия Киселева
Педсовет «Значение художественно-эстетического воспитания в развитии художественно-творческих способностей дошкольников»

Заведующий: Уважаемые коллеги, нашу сегодняшнюю встречу хочется начать с высказывания замечательного педагога В. А.Сухомлинского: «Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству и от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.

Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создает вокруг себя.

Читайте также:  Общение как средство развития личности ребенка

Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура. Это понятие включает в себя духовность и нравственность, цивилизованность и образованность, духовную и душевную утонченность и творческую активность. Культура человека – есть отражение его внутреннего мира, и огромную роль в формировании культуры человека играет эстетическое воспитание.

Что же такое художественно-эстетическое воспитание детей? Обратимся к уважаемым педагогам современности, а также к словарю по эстетике (слайд).

Художественно-эстетическое воспитание –

Это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности.

(Д. Б. Лихачёв)

Художественное воспитание есть процесс целенаправленного воздействия средствами искусства на личность, благодаря которому у воспитуемых формируются художественные чувства и вкус, любовь к искусству, умение понимать его, наслаждаться им и способность по возможности творить в искусстве.

(В. Н. Шацкая)

Это система мероприятий, направленных на выработку и совершенствование в человеке способности воспринимать, правильно понимать, ценить и создавать прекрасное и возвышенное в искусстве.

(Краткий словарь по эстетике)

Ключевая роль детского сада – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой, эстетически развитой личности, обладающей эстетическим созданием, задатками художественной культуры, творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности. (слайд)

Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического воспитания ДОУ – создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую музыкальную, изобразительную, театрализованную деятельность. (слайд).

Каковы же задачи художественно-эстетического воспитания в детском саду? (слайд)

Первая группа задач направлена на формирование эстетического отношения детей к окружающему: развивать умение видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, понимать прекрасное; воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного.

И, действительно, ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность. Слово «красивый» рано входит в жизнь детей. С первого года жизни они слышат песню, сказку, рассматривают картинки; одновременно с действительностью искусство становится источником их радостных переживаний. В процессе художественно-эстетического воспитания у дошкольников происходит переход от безотчетного отклика на все яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного.

Знакомство с красотой в жизни и искусстве не только воспитывает ум и чувства ребенка, но и способствует развитию воображения и фантазии, творчества ребенка.

Вторая группа задач направлена на формирование художественныхумений в области разных искусств: обучению детей рисованию, лепке, аппликации, пению, движениям под музыку.

Причем, хочется обратить ваше внимание на то, что цель обучения навыкам художественной деятельности заключается не только в том, чтобы дать детям знания и навыки в пении, рисовании, чтении стихов и т. д., но и в том, чтобы вызвать у них интерес и желание самостоятельной творческой деятельности.

Что мы можем отнести к средствам художественно-эстетического воспитания? (ответы педагогов).

Основные средства художественно-эстетического воспитания – это (слайд):

Предметно-развивающая среда

Она оказывает на ребенка воздействие, которое по своей силе и значимости вряд ли может сравниться с другими. Если обстановка эстетична красива, если ребенок видит прекрасные взаимоотношения между людьми, слышит красивую речь, такой ребенок с малых лет будет принимать эстетическое окружение как норму, а все что отличается от этой нормы, будет вызывать у него неприятие.

Природа

Именно в ней можно увидеть основу красоты: разнообразие красок, форм, звуков, в их сочетании. Сама по себе природа это условие для всестороннего воспитания и развития ребенка. Средством она становится, когда взрослый целенаправленно использует ее воспитательные возможности и делает ее наглядной для ребенка.

Искусство

(Изобразительное искусство, музыка, архитектура, литература, театр)

Мир музыки особенно привлекателен для ребенка. Еще в утробе матери будущий человек начинает реагировать на музыкальные звуки. Вне всякого сомнения первый вид искусства, который воспринимает ребенок и реагирует на который – это музыка. Влияние музыки на эмоциональную сферу личности бесспорно, поэтому у детей необходимо знакомить с лучшими образцами народной и классической музыки. Не мене важны и изобразительное искусство, знакомство с художниками, их творчеством. Литература писатели, поэты их произведения.

Художественная деятельность

(как организованная воспитателем, так и самостоятельная)

Воспитание ребенка в деятельности – одна из закономерностей воспитания. Деятельность, связанная непосредственно с видами искусства – художественная деятельность. (Художественный труд, изобразительная деятельность с помощью которой развивается у детей восприятие окружающего мира, природы, произведений изобразительного искусства. Формируются изобразительные навыки, с помощью которых дети могут передать свои впечатления в продуктивных видах деятельности).

Именно воспитатель должен вести ребенка от восприятия красоты, эмоционального отклика на нее к пониманию, формированию эстетических представлений, суждений, оценок.

Это работа кропотливая, требующая от педагога умения систематически, ненавязчиво пронизывать жизнь ребенка красотой, всячески облагораживать его окружение.

Творчество детей проявляется и в составлении рассказов, придумывании стихов, а также в других видах их художественной деятельности. В рисунке, лепке, рассказе, песне ребенок удовлетворяет свою потребность в действенном, образном выражении своих впечатлений. И здесь сначала рождается замысел, а потом средства претворения его в жизнь; дети комбинируют свои впечатления, полученные при восприятии различных произведений искусства. И в этом случае ребенок остается таким же искренним, он не просто копирует увиденное, а передает свое отношение к нему.

Таким образом, в дошкольном возрасте наблюдаются ростки творчества, которые проявляются в развитии способности к созданию замысла и его реализации, в умении комбинировать свои знания, представления, в искренней передаче мыслей, чувств, переживаний. Однако для развития художественно-творческих способностей у детей необходимо их соответствующее обучение. В процессе его они овладевают способами образного выражения и изображения своих замыслов в слове, пении, рисунке, танце, драматизации. Обучение побуждает ребенка к сознательным художественным проявлениям, вызывает положительные эмоции, развивает способности.

Мы сформулировали задачи художественно-эстетического воспитания детей, определили основные средства, с помощью которых мы будем решать эти задачи, но нельзя забывать и об условиях их реализации (слайд):

Условия реализации задач художественно-эстетического воспитания

• Максимальный учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

• Взаимосвязь художественно-творческой деятельности самих детей с воспитательно-образовательной работой, дающей разнообразную пищу для развития восприятия, образных представлений, воображения и творчества.

• Интеграция различных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности, способствующая более глубокому эстетическому осмыслению действительности, искусства и собственного художественного творчества; формированию образных представлений, образного, ассоциативного мышления и воображения.

• Уважительное отношение к результатам творчества детей, широкого включения их произведений в жизнь дошкольного образовательного учреждения.

• Организация выставок, концертов, создание эстетической развивающей среды и др.

• Вариативность содержания, форм и методов работы с детьми по разным направлениям эстетического воспитания.

• Обеспечение преемственности в художественно-эстетическом воспитании между всеми возрастными группами детского сада, а также между детским садом и начальной школой.

• Тесная взаимосвязь и взаимодействие детского сада с семьей.

Большое значение в осуществлении интеллектуального и нравственно-эстетического воспитания детей и в развитии их творчества я придаю интеграции всех видов искусства и художественно-творческих деятельностей.

Именно интеграция позволяет объединять впечатления детей, углублять и обогащать образное содержание детского творчества через взаимосвязь образного содержания искусства и детской художественной деятельности. Интеграция разных видов искусства и разнообразных художественных деятельностей позволяет детям более глубоко и разносторонне осмыслить создаваемые ими образы, глубже осознать искусство и явление жизни.

Читайте также:  Карта динамического развития на ребенка в доу

Эффективность осуществления эстетического воспитания в целом и развития художественно-творческих способностей в частности, с моей точки зрения, определяется взаимосвязанным использованием всех средств эстетического воспитания и разнообразных художественно-творческих деятельностей (игровой, изобразительной, театрализованной, художественно-речевой, музыкальной).

Механизмом интеграции является образ, создаваемый средствами разных видов искусства, художественной деятельности:

– в литературе средство выразительности – слово (образные определения, эпитеты, сравнения);

– в театрализованной деятельности выразительные средства драматизации – движения, жесты, мимика, голос, интонация;

– в изобразительной деятельности – рисунок (форма, величина, цвет, лепка (форма, объём, пропорции, аппликация (форма, цвет, композиция);

– в музыке – мелодия, ритм, гармония, динамика, интонация и др.

Все художественно-творческие виды деятельности выполняют психотерапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, снимая нервное напряжение, страхи, вызывают радостное приподнятое настроение, успокаивают, создают обстановку эмоционального благополучия. Художественно-эстетическое развитие детей способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы, влияет на познание нравственной стороны действительности (для дошкольника понятия «красивый» и «добрый» практически идентичны, повышает познавательную активность.

О том, как развивать у дошкольников музыкально-творческие способности нам расскажет музыкальный руководитель Вердиян Инна Давидовна (приложение 2 – презентация).

Музыкальный руководитель: (показ презентации)

Считаю, что одними усилиями музыкального, без поддержки родителей и воспитателей трудно добиться желаемых результатов в музыкальном развитии детей, а также в развитии их музыкально-творческих способностей. Поэтому необходимо использование музыки в повседневной жизни группы, на занятиях по развитию речи, изобразительному искусству, ознакомлению с окружающим миро, на прогулке и т. д.

Заведующий: Опытом организации работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников поделится воспитатель подготовительной группы Асанова Эльмира Ринатовна.

Старший воспитатель: Итоги тематической проверки «Система работы с дошкольниками по художественно-эстетическому воспитанию», проводимой в рамках подготовки к педсовету.

Старший воспитатель: Уважаемые педагоги, предлагаю вам вместе провести педагогический пробег по теме нашего педсовета (приложение 6) и актуализировать ваши знания по вопросам художественно-эстетического воспитания дошкольников. Для этого вам нужно разделиться на две команды (на столах разложены листочки с номером команды № 1, № 2, каждый педагог путем жребия определяет свою команду).

Мозговой штурм (слайд):

Назовите материалы, которые Вы используете в изобразительной НОД. (Простые и цветные карандаши, ластик, восковые мелки, тушь, кисти разных размеров, гуашь, акварельные краски.)

Назовите методы и приемы в изобразительной деятельности. (Наглядные методы и приемы: наблюдение. Рассматривание (обследование) предмета, образец, показ картины, показ способов изображения и способов действия.Словесные: беседа, объяснение, вопросы, поощрения, совет, художественное слово.Практические: экспериментирвание с цветом, различными изобразительными средствами. Игровые)

Назовите три главных цвета, и докажите, почему они главные. (Красный, желтый и синий. При их смешивании образуются все цвета светового спектра.)

Назовите виды традиционного и нетрадиционного рисования. (К первому виду относится рисование, предметное и сюжетное, красками, цветными карандашами; нетрадиционные виды рисования отличаются необычными приемами работы и сочетанием разных художественных материалов: рисование нитками, руками и пальцами, монотипия предметная, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, свеча в сочетании с акварелью, картофельные штампы, набрызг, яичная скорлупа.)

Что такое живопись? Назовите основные средства выразительности живописи. (Изображение окружающей жизни красками, передача своих чувств с помощью цвета. Цвет, колорит, техника исполнения, законы воздушной и линейной перспективы.)

Что такое графика? (Искусство рисования тоном, пятном и линией. Графикой называют рисунки сделанные карандашом, тушью, а также гравюры). Назовите средства выразительности графического изображения. (Линия, штрих, тон)

Назовите способы лепки, основные приемы, используемые на занятиях лепкой. (Пластический и конструктивный. Скатывание, сплющивание, вытягивание, прищипывание, примазывание.)

А теперь, предлагаю вам решить кроссворд по теме «Народно-прикладное искусство в работе с детьми» (слайд).

По горизонтали:

1. Одно из главных качеств, присущих изделиям художественных народных промыслов.

2. Гжель всем нравится своим цветом. Какой он?

3. Красочный наряд произведений художественных народных промыслов.

4. Обобщающее слово, которым можно назвать изделия мастеров Филимоново, Дымково, Каргополья.

5. Название промысла, для которого характерно изготовление подносов.

6. Благодаря этому цвету хохлому часто называют так.

7. Поскольку изделия малой декоративной пластики (изделия дымковских, каргопольских, филимоновских мастеров) являются объемными, то к какому виду искусств их можно отнести?

По вертикали:

1. Предмет домашней утвари, которым особенно прославились Городецкие мастера?

2. Материал, из которого изготавливают дымковскую игрушку.

3. Основной материал, из которого изготавливают изделия в селе Полхов -Майдан.

4. Профессия мастеров, чьими руками изготовлялись глиняные расписные игрушки в одном из главных культурных центров русского Севера в Каргополье.

5. Название русского праздника – торга, на котором все посетители от мала до велика считали своим долгом посвистеть в глиняную свистульку или берестяную дудку.

6. Чем покрывают роспись по дереву?

Проверим, как хорошо вы знаете признанных мастеров живописи и музыки, и их творчество.

Художники, их произведения (слайд):

Найдите портрет художника В. М. Васнецова, И. И. Шишкина.

Найдите картину И. И. Шишкина, И. Э. Грабаря, И. И. Левитана

Выберите из представленных репродукций картины, написанные в теплых тонах.

Композиторы,их произведения:

Найдите портрет композитора П. И. Чайковского, Н. А. Римского-Корсакова.

Старший воспитатель подводит итоги педагогического пробега, оценивает активность и правильность ответов каждой команды.

Заведующий: Наш педсовет подходит к концу. Как и на любом занятии – педагог должен подвести ребят к итогу. А итог нашего заседания мы будем подводить с помощью упражнения «Шесть цветов мышления». Для этого предлагаю каждой команде выбрать по три цвета и инструкцию к ним. Вам необходимо, используя характеристику выбранного цвета, подвести итог педсовета:

«белай» – констатирует факты, информацию, не используя при этом оценки и эмоции;

«желтый» – называет только «плюсы», все то, что понравилось на этом педсовете;

«черный» – говорит о «минусах», т. е. что на педсовете не понравилось или что принять в работу нельзя;

«красный» – говорит только о чувствах, которые возникали в ходе педсовета;

«зеленый» – размышляет с позиции творчества – где и как можно использовать полученный опыт;

«синий» – делает выводы, обобщения, определяет ряд вопросов и проблем для дальнейшего обсуждения.

На обсуждение каждой команде дается три минуты. Задание понятно? Тогда начинаем работу (каждая команда после обсуждения представляет свой итог в последовательности, указанной выше).

Заведующий: А теперь предлагаю вашему внимаю проект решения педагогического совета (проект обсуждается и принимается в окончательном варианте – приложение 7). Закончить сегодняшнюю встречу хочется словами Д. Б. Кабалевского «Видеть музыку, слышать живопись», которые на мой взгляд могут стать девизом совместной работы нашего педагогического коллектива по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников.

Решение педсовета:

1. Продолжать систематически планировать различные формы, методы и приемы работы с детьми по художественно-эстетическому воспитанию, особое внимание уделяя целям и задачам.

Отв: воспитатели групп

Срок: постоянно

2. Разработать перспективное планирование по ознакомлению детей с искусством.

Отв: воспитатели групп, воспитатель по изобразительной деятельности

Срок: до ___ г.

3. Планировать индивидуальную работу по изобразите