Выготский развитие ребенка скачать бесплатно
Рекомендации
- Новинки
- Рекомендации
- Популярное за месяц
только полные версии книг
Детская психология
В эту книгу вошли наиболее известные работы великого ученого – «Мышление и речь», «Воображение и творчество в детском возрасте» и «Сознание и психика» – произведения, которые и в наши дни считаются…
Подробнее
полная версия
Документальная литература
Книга выдающегося советского ученого Л. С. Выготского «Психология искусства» вышла первым изданием в 1965 г., вторым – в 1968 г. и завоевала всеобщее признание. В ней автор резюмирует свои работы…
Подробнее
Учебная литература
Выдающийся отечественный ученый Лев Семенович Выготский (1896-1934), работавший во многих областях психологии и создавший несколько оригинальных научных теорий, сделал все возможное, чтобы детская…
Подробнее
полная версия
Философские науки. Социология
Сегодня, когда так велика потребность в людях, способных нестандартно мыслить и находить оригинальные решения, когда одним из важнейших вопросов детской психологии и педагогики является вопрос о…
Подробнее
Учебная литература
Лев Семенович Выготский (1896-1934) – выдающийся ученый, мыслитель, классик отечественной психологии. Его наследие огромно (более 270 работ), а идеи неисчерпаемы, оригинальны и до сих пор актуальны….
Подробнее
полная версия
Публицистика: прочее
«Психология трудного ребенка представляет одну из актуальнейших проблем, разрабатываемую с разных сторон, потому что понятия «трудный ребенок» и «трудновоспитуемый ребенок» очень широкие. Здесь мы…
Подробнее
полная версия
Публицистика: прочее
«В тех системах психологии, которые в центр ставят понятие целостной личности, идея сверхкомпенсации играет доминирующую роль. «Что меня не губит, делает меня сильнее», – формулирует эту идею…
Подробнее
Учебная литература
Лев Семенович Выготский (1896-1934) – выдающийся ученый, мыслитель, классик отечественной психологии. Его наследие огромно (более 270 работ), а идеи неисчерпаемы, оригинальны и до сих пор актуальны….
Подробнее
полная версия
Публицистика: прочее
«В проблеме умственной отсталости до последнего времени выдвигается на первый план в качестве основного момента интеллектуальная недостаточность ребенка, его слабоумие. Это закреплено в самом…
Подробнее
полная версия
Образовательная литература
«Педологическое исследование трудновоспитуемого ребенка находится в чрезвычайно своеобразном положении. Исследователи быстро сумели овладеть общей методикой, как она сложилась в последние годы в…
Подробнее
полная версия
Публицистика: прочее
«Если оставить в стороне частности и пренебречь деталями, можно представить развитие научны взглядов на психологию слепых в виде одной линии, которая идет от глубокой древности до наших дней, то…
Подробнее
полная версия
Публицистика: прочее
«В группе детей, поведение и развитие которых уклоняется от нормы и которые потому выделяются в отношении воспитания из общей детской массы, т. е. в группе трудных детей в широком смысле слова,…
Подробнее
полная версия
Публицистика: прочее
«Еще недавно вся та область теоретического знания и научно-практической работы, которую мы условно называем общим именем «дефектология», считалась чем-то вроде малой педагогики, наподобие того как…
Подробнее
Учебная литература
Лев Семенович Выготский (1896-1934) – выдающийся ученый, мыслитель, классик отечественной психологии. Его наследие огромно (более 270 работ), а идеи неисчерпаемы, оригинальны и до сих пор актуальны….
Подробнее
полная версия
Публицистика: прочее
«В психологической теории и в педагогической практике самая постановка вопроса не оставляла места для учения о детском характере, о развитии и процессе его становления. К этому вопросу подходили…
Подробнее
полная версия
Публицистика: прочее
«Революция, перестроившая нашу школу сверху донизу, почти не коснулась специальной школы для дефективных детей. В школах, воспитывающих слепых, глухонемых и умственно отсталых детей, все сейчас…
Подробнее
Изобразительное искусство, фотография
Диссертацию на тему психологии искусства Лев Выготский защитил еще в 1925 году, книга же увидела свет только в 1965-м, через 31 год после того, как не стало автора. В следующие 20 лет работа была…
Подробнее
полная версия
Публицистика: прочее
«Всякий дефект, т. е. какой-либо телесный недостаток, ставит организм перед задачей преодолеть этот дефект, восполнить недостаток, компенсировать ущерб, приносимый им. Таким образом, влияние дефекта…
Подробнее
полная версия
Публицистика: прочее
«В настоящее время речь идет о том, чтобы пробиться из биологического пленения психологии в область исторической, человеческой психологии. Слово «социальное» в применении к нашему предмету имеет…
Подробнее
полная версия
Публицистика: прочее
«Всякий телесный недостаток – будь то слепота, глухота или врожденное слабоумие – не только изменяет отношение человека к миру, но прежде всего сказывается на отношениях с людьми. Органический…
Подробнее
Источник
На этой странице вы можете скачать книгу
“Выготский Лев Семенович, Психология развития ребенка”.
Скачивание архива “Выготский Лев Семенович, Психология развития ребенка” займет несколько минут и завист от скорости вашего соединения с интернетом.
Выдающийся отечественный ученый Лев Семенович Выготский (1896-1934), работавший во многих областях психологии и создавший несколько оригинальных научныхтеорий, сделал все возможное, чтобы детская психология стала полноценной наукой, имеющей свои предмет, метод и закономерности; он сделал все, чтобы эта наука смогла решать важнейшие практические задачи обучения и воспитания детей. Этапы станоатения и развития отечественной детской психологии неразрывно связаны с именем Выготского.
Этот сборник избранных трудов Льва Семеновича является логическим продолжением книги “Психология развития человека” и включает в себя работы, посвященные проблемам возрастной и педагогической психологии. Подготовленный при сотрудничестве с педагогическим коллективом факультета психологии МГУ, данный сборник содержит основные работы Выготского, рекомендуемые учащимся в качестве обязательного.
Читайте еще:
Часть 3. Секреты художестваСовершенно так же, как и влюбленность, — это одновременно радостный и мучительный процесс. Еще ближе, быть может, другая аналогия: с материнством. Недаром же у Гейне в его «Gedanken» есть такой афоризм: «Всякая книга должна иметь свой естественный рост, как дитя. Честная женщина не рожает своего…
Виктория Юркевич. Воля и привычка. Ч.3. Возможности подростковой порыПочти в каждом ребенке есть стремление к сиюминутному исполнению желаний, к неограниченности и раскованности интересов (в этом заключается, кстати, и благодатная сила его развивающейся познавательной потребности, его растущих возможностей освоения мира). И только ежедневное, упорное и…
Часть II. Личность в художественной литературе.Многих чудаковатых персонажей Раабе можно было бы отнести к интровертированным, но чудачества их связаны не столько со своеобразным ходом мыслей, сколько со странным поведением. В особенности это относится к Квериану из повести “Госпожа Саломея”, о мыслях которого читатель так ничего и не…
2. Информационный порталВторая игра называется «Бандикут по имени Крэш» («Crash Bandicoot»). Герой игры, бандикут, австралийский барсук, прокладывает дорогу через джунгли, стараясь не угодить в западню, и попутно выполняет разные задания. Смысл игры заключается не только в том, чтобы своевременно направить внимание на…
Глава 10. Важность внешнего облика: образ вредного человека.Старайтесь говорить громко, ведь телефон — это микрофон, который «принимает» и «передает» ваш голос. Говорите медленно и четко. Будьте готовы к крикам и воплям на другом конце провода. Будьте готовы повесить трубку или, наоборот, перезвонить, так как собеседник может не поверить тому, что…
Предисловие к русскому изданиюТакой человек думает, что его лицо выражает именно то, что он чувствует, и его нелегко в этом разубедить. Например, мы показывали подменяющим экспрессорам видеозаписи выражений их лиц, когда они испытывали гнев или пытались выглядеть разгневанными, и говорили им, что они выглядят печальными….
Это движение заставляет воду продвигаться в тонкие кишки5. Если надо сделать что-то скучное и рутинное, обставь все так, будто это очень любопытное
и развивающее занятие, включи музычку, открой
окошко, если хорошая погодка. А в конце не забудь
похвалить и наградить себя. Есть и другой путь: чтото сильно возненавидеть и сделать дело быстро и
с…
Глава V. МОИ ПЕРВЫЕ КНИЖКИА теперь представьте себе, каково шестилетнему мальчику было узнать, что он может умереть прямо сейчас: завтра, послезавтра, через неделю! Да еще насильственной смертью, которая, как он уже знал из кино, бывает сопряжена с болью и ужасом. А у Кирюши обыкновенный укол вызывал панику.
Глава 5Главный симптом — печаль. Люди этого типа страдают от низкого уровня энергии, проблем со сном и аппетитом, не испытывают интереса и не получают удовольствия от вещей, которые обычно вызывают интерес и приносят радость. Их негативные мысли отличаются от таковых у первого типа и, как правило…
Источник
Книги автора:
В нашей электронной библиотеке можно скачать книги автора Лев Выготский в формате epub, fb2, rtf, mobi, pdf себе на телефон, андроид, айфон, айпад, а так же читать онлайн и без регистрации.
Метки:
статьи, развитие личности, психология личности, воспитание и педагогика, ЛитРес: чтец, психология творчества, философия искусства, развитие ребенка, психологические исследования, школьное образование, психология искусства, дошкольное обучение, экспериментальная психология, развитие мышления, психология речи, театральное искусство, творческая деятельность, популярная психология, творческое мышление, диагностика.
10.07.2012
Психология искусства
Книга выдающегося советского ученого Л. С. Выготского «Психология искусства» вышла первым изданием в 1965 г., вторым – в 1968 г. и завоевала всеобщее признание. В ней автор резюмирует свои работы 1915… Подробнее
00
ОтложитьЧитал
26.06.2017
Трудное детство
«Психология трудного ребенка представляет одну из актуальнейших проблем, разрабатываемую с разных сторон, потому что понятия «трудный ребенок» и «трудновоспитуемый ребенок» очень широкие. Здесь мы фак… Подробнее
00
ОтложитьЧитал
26.06.2017
К вопросу о динамике детского характера
«В психологической теории и в педагогической практике самая постановка вопроса не оставляла места для учения о детском характере, о развитии и процессе его становления. К этому вопросу подходили стати… Подробнее
00
ОтложитьЧитал
26.06.2017
Проблема умственной отсталости
«В проблеме умственной отсталости до последнего времени выдвигается на первый план в качестве основного момента интеллектуальная недостаточность ребенка, его слабоумие. Это закреплено в самом определе… Подробнее
00
ОтложитьЧитал
26.06.2017
Дефект и сверхкомпенсация
«В тех системах психологии, которые в центр ставят понятие целостной личности, идея сверхкомпенсации играет доминирующую роль. «Что меня не губит, делает меня сильнее», – формулирует эту идею В. Штерн… Подробнее
00
ОтложитьЧитал
26.06.2017
Развитие трудного ребенка и его изучение
«В группе детей, поведение и развитие которых уклоняется от нормы и которые потому выделяются в отношении воспитания из общей детской массы, т. е. в группе трудных детей в широком смысле слова, следуе… Подробнее
00
ОтложитьЧитал
26.06.2017
Основные проблемы современной дефектологии
«Еще недавно вся та область теоретического знания и научно-практической работы, которую мы условно называем общим именем «дефектология», считалась чем-то вроде малой педагогики, наподобие того как мед… Подробнее
00
ОтложитьЧитал
00
ОтложитьЧитал
26.06.2017
Слепой ребенок
«Если оставить в стороне частности и пренебречь деталями, можно представить развитие научны взглядов на психологию слепых в виде одной линии, которая идет от глубокой древности до наших дней, то теряя… Подробнее
00
ОтложитьЧитал
00
ОтложитьЧитал
00
ОтложитьЧитал
00
ОтложитьЧитал
00
ОтложитьЧитал
00
ОтложитьЧитал
00
ОтложитьЧитал
00
ОтложитьЧитал
26.06.2017
Moral insanity
«Педагогическая реформа, назревающая в большинстве стран Европы и Америки, питается в значительной мере психологическими концепциями и теориями. На сходной психологической основе начинает вызревать в … Подробнее
00
ОтложитьЧитал
16.03.2013
Мышление и речь (сборник)
В эту книгу вошли наиболее известные работы великого ученого – «Мышление и речь», «Воображение и творчество в детском возрасте» и «Сознание и психика» – произведения, которые и в наши дни считаются ед… Подробнее
00
ОтложитьЧитал
05.04.2013
Мысль и слово
Лев Семёнович Выготский – выдающийся психолог, создатель культурно-исторической концепции развития высших психических функций. Его работы оказали значительное влияние на отечественную и мировую психол… Подробнее
00
ОтложитьСлушал
28.03.2014
Воображение и творчество в детском возрасте
Сегодня, когда так велика потребность в людях, способных нестандартно мыслить и находить оригинальные решения, когда одним из важнейших вопросов детской психологии и педагогики является вопрос о разви… Подробнее
00
ОтложитьСлушал
12.10.2016
Мышление и речь
Перед вами работа, ставшая классикой отечественной психологии. Сам автор, основатель культурно-исторической теории Лев Семенович Выготский, охарактеризовал ее как «психологическое исследование одного … Подробнее
00
ОтложитьЧитал
00
ОтложитьСлушал
00
ОтложитьСлушал
00
ОтложитьСлушал
00
ОтложитьСлушал
29.08.2016
Лекция 5 «Предистория письменной речи»
В практике школьного обучения письмо до сих пор занимает слишком узкое место по сравнению с той огромной ролью, которое оно играет в процессе культурного развития ребенка. До сих пор обучение письму с… Подробнее
00
ОтложитьСлушал
00
ОтложитьСлушал
00
ОтложитьСлушал
30.09.2016
Лекции по психологии. Мышление и речь
Лев Семенович Выготский (1896-1934) – выдающийся ученый, мыслитель, классик отечественной психологии. Его наследие огромно (более 270 работ), а идеи неисчерпаемы, оригинальны и до сих пор актуальны. О… Подробнее
00
ОтложитьЧитал
30.09.2016
Психология искусства
В серии «Антология мысли» издательство «Юрайт» представляет знаменитую работу «Психология искусства» Л. С. Выготского. Эта книга была написана еще в 1925 г., но впервые ее опубликовали лишь сорок лет … Подробнее
00
ОтложитьЧитал
30.09.2016
Психология развития. Избранные работы
Лев Семенович Выготский (1896-1934) – выдающийся ученый, мыслитель, классик отечественной психологии. Его наследие огромно (более 270 работ), а идеи неисчерпаемы, оригинальны и до сих пор актуальны. О… Подробнее
00
ОтложитьЧитал
30.09.2016
История развития высших психических функций
Лев Семенович Выготский (1896-1934) – выдающийся ученый, мыслитель, классик отечественной психологии. Его наследие огромно (более 270 работ), а идеи неисчерпаемы, оригинальны и до сих пор актуальны. О… Подробнее
00
ОтложитьЧитал
00
ОтложитьСлушал
31.10.2016
Вопросы детской психологии
Выдающийся отечественный ученый Лев Семенович Выготский (1896-1934), работавший во многих областях психологии и создавший несколько оригинальных научных теорий, сделал все возможное, чтобы детская пси… Подробнее
00
ОтложитьЧитал
15.05.2017
Психология искусства
Книга выдающегося советского ученого Л. С. Выготского «Психология искусства» вышла первым изданием в 1965 г., вторым – в 1968 г. и завоевала всеобщее признание. В ней автор резюмирует свои работы 1915… Подробнее
00
ОтложитьСлушал
00
ОтложитьЧитал
12.04.2019
Психология искусства
«Психология искусства» – фундаментальный труд Льва Выготского, оказавший влияние на множество научных дисциплин в XX веке. На заре становления советской психологии Выготский выпускает этот труд, предл… Подробнее
00
ОтложитьЧитал
00
ОтложитьЧитал
21.10.2019
Психология искусства
Эта книга была написана молодым, но быстро завоевавшим авторитет у коллег и читателей психологом Львом Семеновичем Выготским, чья научная деятельность пришлась на первую треть XX века, когда активно с… Подробнее
00
ОтложитьЧитал
21.08.2020
Дефект и сверхкомпенсация
«В тех системах психологии, которые в центр ставят понятие целостной личности, идея сверхкомпенсации играет доминирующую роль. „Что меня не губит, делает меня сильнее“, – формулирует эту идею В. Штерн… Подробнее
00
ОтложитьСлушал
Источник
Âûãîòñêèé Ë.Ñ. ñêà÷àòü
Âûãîòñêèé Ëåâ Ñåìåíîâè÷ (5 (17).11.1896, Îðøà — 11.6.1934, Ìîñêâà) — ñîâåòñêèé ïñèõîëîã, ðàçðàáîòàë êóëüòóðíî-èñòîðè÷åñêóþ òåîðèþ â ïñèõîëîãèè. Ðîäèëñÿ â ñåìüå ñëóæàùåãî, îêîí÷èë þðèäè÷åñêèé ôàêóëüòåò Ìîñêîâñêîãî óíèâåðñèòåòà (1917) è îäíîâðåìåííî èñòîðèêî-ôèëîñîôñêèé ôàêóëüòåò óíèâåðñèòåòà èì. Øàíÿâñêîãî.
Ñ 1924 ðàáîòàë â Ìîñêîâñêîì ãîñóäàðñòâåííîì èíñòèòóòå ýêñïåðèìåíòàëüíûé ïñèõîëîãèè, çàòåì â îñíîâàííîì èì èíñòèòóòå äåôåêòîëîãèè; ïîçäíåå ÷èòàë êóðñû ëåêöèè â ðÿäå âóçîâ Ìîñêâû, Ëåíèíãðàäà è Õàðüêîâà. Ïðîôåññîð èíñòèòóòà ïñèõîëîãèè â Ìîñêâå.
Ñòàíîâëåíèå Â. êàê ó÷¸íîãî ñîâïàëî ñ ïåðèîäîì ïåðåñòðîéêè ñîâåòñêîé ïñèõîëîãèè íà îñíîâå ìåòîäîëîãèè ìàðêñèçìà, â êîòîðîé îí ïðèíÿë àêòèâíîå ó÷àñòèå.  ïîèñêàõ ìåòîäîâ îáúåêòèâíîãî èçó÷åíèÿ ñëîæíûõ ôîðì ïñèõè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè è ïîâåäåíèÿ ëè÷íîñòè Âûãîòñêèé ïîäâåðã êðèòè÷åñêîìó àíàëèçó ðÿä ôèëîñîôñêèõ è áîëüøèíñòâî ñîâðåìåííûõ åìó ïñèõîëîãè÷åñêèõ êîíöåïöèé («Ñìûñë ïñèõîëîãè÷åñêîãî êðèçèñà», ðóêîïèñü, 1926), ïîêàçûâàÿ áåñïëîäíîñòü ïîïûòîê îáúÿñíèòü ïîâåäåíèå ÷åëîâåêà, ñâîäÿ âûñøèå ôîðìû ïîâåäåíèÿ ê íèçøèì ýëåìåíòàì.
 êíèãå «Èñòîðèÿ ðàçâèòèÿ âûñøèõ ïñèõè÷åñêèõ ôóíêöèé» (1930-31, îïóáëèêîâàííîé 1960) äàíî ðàçâ¸ðíóòîå èçëîæåíèå êóëüòóðíî-èñòîðè÷åñêîé òåîðèè ðàçâèòèÿ ïñèõèêè: ïî Âûãîòñêîìó, íåîáõîäèìî ðàçëè÷àòü äâà ïëàíà ïîâåäåíèÿ — íàòóðàëüíûé (ðåçóëüòàò áèîëîãè÷åñêîé ýâîëþöèè æèâîòíîãî ìèðà) è êóëüòóðíûé (ðåçóëüòàò èñòîðè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ îáùåñòâà), ñëèòûå â ðàçâèòèè ïñèõèêè.
Ñóòü êóëüòóðíîãî ïîâåäåíèÿ — â åãî îïîñðåäîâàííîñòè îðóäèÿìè è çíàêàìè, ïðè÷¸ì ïåðâûå íàïðàâëåíû «âî âíå», íà ïðåîáðàçîâàíèå äåéñòâèòåëüíîñòè, à âòîðûå «âî âíóòðü» ñíà÷àëà íà ïðåîáðàçîâàíèå äðóãèõ ëþäåé çàòåì — íà óïðàâëåíèå ñîáñòâåííûì ïîâåäåíèåì.
 ïîñëåäíèå ãîäû æèçíè Â. îñíîâíîå âíèìàíèå óäåëÿë èçó÷åíèþ ñòðóêòóðû ñîçíàíèÿ («Ìûøëåíèå è ðå÷ü», 1934). Èññëåäóÿ ðå÷åâîå ìûøëåíèå, Â. ïî-íîâîìó ðåøàåò ïðîáëåìó ëîêàëèçàöèè âûñøèõ ïñèõè÷åñêèõ ôóíêöèé êàê ñòðóêòóðíûõ åäèíèö äåÿòåëüíîñòè ìîçãà. Èçó÷àÿ ðàçâèòèå è ðàñïàä âûñøèõ ïñèõè÷åñêèõ ôóíêöèé íà ìàòåðèàëå äåòñêîé ïñèõîëîãèè, äåôåêòîëîãèè è ïñèõèàòðèè Âûãîòñêèé ïðèõîäèò ê âûâîäó, ÷òî ñòðóêòóðà ñîçíàíèÿ — ýòî äèíàìè÷åñêàÿ ñìûñëîâàÿ ñèñòåìà íàõîäÿùèõñÿ â åäèíñòâå àôôåêòèâíûõ âîëåâûõ è èíòåëëåêòóàëüíûõ ïðîöåññîâ.
Ñàéò àâòîðà – https://www.marxists.org/archive/vygotskyÎá àâòîðå â ýíöèêëîïåäèèÂûãîòñêèé Ë.Ñ.. Àóäèî-êíèãèÂûãîòñêèé Ë.Ñ. íà âèäåîÎòçûâû îá àâòîðå ‘Âûãîòñêèé Ë.Ñ.’
Âîîáðàæåíèå è òâîð÷åñòâî â äåòñêîì âîçðàñòåÐàññìàòðèâàþòñÿ ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêèå îñíîâû ðàçâèòèÿ òâîð÷åñêîãî âîîáðàæåíèÿ äåòåé. Âïåðâûå óâèäåâøàÿ ñâåò â 1930 ãîäó è ïåðåèçäàííàÿ «Ïðîñâåùåíèåì» â 1967 ãîäó, ýòà ðàáîòà íå ïîòåðÿëà ñâîåé àêòóàëüíîñòè è ïðàêòè÷åñêîé öåííîñòè.
Êíèãà ñíàáæåíà ñïåöèàëüíûì ïîñëåñëîâèåì, â êîòîðîì äàåòñÿ îöåíêà òðóäàì Ë.Ñ.Âûãîòñêîãî â. îáëàñòè äåòñêîãî òâîð÷åñòâà.
ñêà÷àòüÒâîð÷åñêîå ìûøëåíèå
Èñòîðèÿ ðàçâèòèÿ âûñøèõ ïñèõè÷åñêèõ ôóíêöèé
Èç êíèãè Âûãîòñêèé Ë.Ñ. «Ïñèõîëîãèÿ ðàçâèòèÿ ÷åëîâåêà».
ñêà÷àòüÎáùàÿ ïñèõîëîãèÿ
Ëåêöèè ïî ïåäîëîãèè
 îñíîâó êíèãè ïîëîæåíû ëåêöèè âûäàþùåãîñÿ ïñèõîëîãà XX â. Ë.Ñ.Âûãîòñêîãî, ïðî÷èòàííûå èì â 1933-1934 ãã.
 äîñòóïíîé ôîðìå èçëîæåíû ôóíäàìåíòàëüíûå ïðîáëåìû ïåäîëîãèè – ñïåöèàëüíîé íàóêè î ðàçâèòèè ðåáåíêà.
ñêà÷àòüÂîçðàñòíàÿ ïñèõîëîãèÿ
Ëåêöèè ïî ïñèõîëîãèè êíèãó èçâåñòíîãî ïñèõîëîãà Ë.Ñ.Âûãîòñêîãî âîøëè ëåêöèè, ïîñâÿùåííûå âûñøèì ïñèõè÷åñêèì ôóíêöèÿì è èõ ðàçâèòèþ â äåòñêîì âîçðàñòå.ñêà÷àòüÎáùàÿ ïñèõîëîãèÿ
Ìûøëåíèå è ðå÷ü
Êëàññè÷åñêàÿ ðàáîòà Ëüâà Ñåìåíîâè÷à Âûãîòñêîãî çàíèìàåò îñîáîå ìåñòî â ñåðèè ïî ïñèõîëèíãâèñòèêå. Ýòî òðóä, êîòîðûì ôàêòè÷åñêè áûëà îñíîâàíà ñàìà ïñèõîëèíãâèñòè÷åñêàÿ íàóêà, õîòÿ äàæå íàçâàíèå åå åùå íå áûëî èçâåñòíî. Äàííîå èçäàíèå “Ìûøëåíèÿ è ðå÷è” ïðåäëàãàåò íàèáîëåå àóòåíòè÷íûé âàðèàíò òåêñòà, íå òðîíóòûé ïîçäíåéøèìè ðåäàêòîðñêèìè ïåðåðàáîòêàìè.
ñêà÷àòüÎáùàÿ ïñèõîëîãèÿ
Îñíîâíûå òå÷åíèÿ ñîâðåìåííîé ïñèõîëîãèè
Àâòîð: Ë. Âûãîòñêèé, Ñ. Ãåëëåðøòåéí, Á. Ôèíãåðò, Ì. Øèðâèíäò
Ñáîðíèê íàó÷íûõ ðàáîò, íàïèñàííûõ è îïóáëèêîâàííûõ ìîñêîâñêèìè ïñèõîëîãàìè (Âûãîòñêèé è Ãåëëåðøòåéí) è ëåíèíãðàäñêèìè ôèëîñîôàìè (Ôèíãåðò è Øèðâèíäò) â ðàçãàð êóëüòóðíîé ðåâîëþöèè â ãîäû ïåðâîé ïÿòèëåòêè.
Àâòîðû ñáîðíèêà ïðåäñòàâëÿþò è ðàçâèâàþò âçãëÿäû íà ïñèõîëîãèþ ïîáåäèâøåãî êëàíà àíòè-ìåõàíèñòîâ â ñîâåòñêîé ôèëîñîôèè è îòêðûòî ïîääåðæèâàþò ïîçèöèè ãðóïïû À.Ì. Äåáîðèíà, ìîíîïîëèçèðîâàâøåé çàíÿòèÿ ôèëîñîôèåé â ñòðàíå íà ïðîòÿæåíèè ïðàêòè÷åñêè âñåãî 1930 ã.
Òåì íå ìåíåå, óæå â êîíöå 1930 ã. Äåáîðèí è åãî ãðóïïà ïîäâåðãëèñü êðèòèêå çà «ìåíüøåâèñòâóþùèé èäåàëèçì» è áûëè îòñòðàíåíû îò ðóêîâîäñòâà ôèëîñîôèåé â ñòðàíå. Â ðåçóëüòàòå ýòîé êðèòèêè è êàìïàíèè ïî áîðüáå íà äâà ôðîíòà ïðîòèâ ìåõàíèöèçìà (ëåâûé ïåðåãèá) è «ìåíüøåâèñòâóþùåãî èäåàëèçìà» (ïðàâûé ïåðåãèá) ýòà ïóáëèêàöèÿ ñòàëà ìàëîäîñòóïíîé è ðàðèòåòíîé.
ñêà÷àòüÎáùàÿ ïñèõîëîãèÿ
Îñíîâû äåôåêòîëîãèè
Êíèãà âêëþ÷àåò îïóáëèêîâàííûå â 20-30-õ ãã. òðóäû, ïîñâÿùåííûå òåîðåòè÷åñêèì è ïðàêòè÷åñêèì âîïðîñàì äåôåêòîëîãèè: ìîíîãðàôèþ “Îáùèå âîïðîñû äåôåêòîëîãèè”, ðÿä ñòàòåé, äîêëàäîâ è âûñòóïëåíèé.Äåòåé ñ äåôåêòàìè çðåíèÿ, ñëóõà è ò. ä. ìîæíî è íóæíî âîñïèòûâàòü òàê, ÷òîáû îíè ÷óâñòâîâàëè ñåáÿ ïîëíîïðàâíûìè è àêòèâíûìè ÷ëåíàìè îáùåñòâà, – âîò âåäóùàÿ èäåÿ ðàáîò Ë. Ñ. Âûãîòñêîãî.
ñêà÷àòüÂîçðàñòíàÿ ïñèõîëîãèÿ
Ïåäàãîãè÷åñêàÿ ïñèõîëîãèÿ
Êíèãà ñîäåðæèò îñíîâíûå íàó÷íûå ïîëîæåíèÿ êðóïíåéøåãî îòå÷åñòâåííîãî ïñèõîëîãà Ëüâà Ñåìåíîâè÷à Âûãîòñêîãî (1896-1934), êàñàþùèåñÿ ñâÿçè ïñèõîëîãèè ñ ïåäàãîãèêîé, âîñïèòàíèÿ ó äåòåé âíèìàíèÿ, ìûøëåíèÿ, ýìîöèé.
 íåé ðàññìàòðèâàþòñÿ ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêèå ïðîáëåìû òðóäîâîãî è ýñòåòè÷åñêîãî âîñïèòàíèÿ øêîëüíèêîâ, ó÷åòà èõ îäàðåííîñòè è èíäèâèäóàëüíûõ îñîáåííîñòåé â ïðîöåññå îáó÷åíèÿ è âîñïèòàíèÿ. Îñîáîå âíèìàíèå óäåëÿåòñÿ èçó÷åíèþ ëè÷íîñòè øêîëüíèêîâ è ðîëè ïñèõîëîãè÷åñêèõ çíàíèé â ó÷èòåëüñêîì òðóäå.
ñêà÷àòüÏåäàãîãèêà
Ïðîáëåìà êóëüòóðíîãî ðàçâèòèÿ ðåáåíêà
 ïðîöåññå ñâîåãî ðàçâèòèÿ ðåáåíîê óñâàèâàåò íå òîëüêî ñîäåðæàíèå êóëüòóðíîãî îïûòà, íî ïðèåìû è ôîðìû êóëüòóðíîãî ïîâåäåíèÿ, êóëüòóðíûå ñïîñîáû ìûøëåíèÿ.  ðàçâèòèè ïîâåäåíèÿ ðåáåíêà ñëåäóåò, òàêèì îáðàçîì, ðàçëè÷àòü äâå îñíîâíûå ëèíèè. Îäíà – ýòî ëèíèÿ åñòåñòâåííîãî ðàçâèòèÿ ïîâåäåíèÿ, òåñíî ñâÿçàííàÿ ñ ïðîöåññàìè îáùåîðãàíè÷åñêîãî ðîñòà è ñîçðåâàíèÿ ðåáåíêà. Äðóãàÿ – ëèíèÿ êóëüòóðíîãî ñîâåðøåíñòâîâàíèÿ ïñèõîëîãè÷åñêèõ ôóíêöèé, âûðàáîòêè íîâûõ ñïîñîáîâ ìûøëåíèÿ, îâëàäåíèÿ êóëüòóðíûìè ñðåäñòâàìè ïîâåäåíèÿ.
Òàê, íàïðèìåð, ðåáåíîê ñòàðøåãî âîçðàñòà ìîæåò çàïîìèíàòü ëó÷øå è áîëüøå, ÷åì ðåáåíîê ìëàäøåãî âîçðàñòà ïî äâóì ñîâåðøåííî ðàçëè÷íûì ïðè÷èíàì. Ïðîöåññû çàïîìèíàíèÿ ïðîäåëàëè â òå÷åíèå ýòîãî ñðîêà èçâåñòíîå ðàçâèòèå, îíè ïîäíÿëèñü íà âûñøóþ ñòóïåíü, íî ïî êàêîé èç äâóõ ëèíèé øëî ýòî ðàçâèòèå ïàìÿòè, – ýòî ìîæåò áûòü âñêðûòî òîëüêî ïðè ïîìîùè ïñèõîëîãè÷åñêîãî àíàëèçà.
ñêà÷àòüÂîçðàñòíàÿ ïñèõîëîãèÿ
Ïñèõîëîãèÿ
 êíèãå ñîáðàíû âñå îñíîâíûå ðàáîòû âûäàþùåãîñÿ ðîññèéñêîãî ó÷åíîãî, îäíîãî èç íàèáîëåå àâòîðèòåòíûõ è èçâåñòíûõ ïñèõîëîãîâ Ëüâà Ñåìåíîâè÷à Âûãîòñêîãî.
Ñòðóêòóðíîå ïîñòðîåíèå êíèãè ñäåëàíî ñ ó÷åòîì ïðîãðàììíûõ òðåáîâàíèé ê êóðñàì «Îáùàÿ ïñèõîëîãèÿ» è «Âîçðàñòíàÿ ïñèõîëîãèÿ» ïñèõîëîãè÷åñêèõ ôàêóëüòåòîâ âóçîâ. Äëÿ ñòóäåíòîâ, ïðåïîäàâàòåëåé è âñåõ èíòåðåñóþùèõñÿ âîïðîñàìè ïñèõîëîãèè.
ñêà÷àòüÎáùàÿ ïñèõîëîãèÿ
Ïñèõîëîãèÿ èñêóññòâà
Êíèãà âûäàþùåãîñÿ ñîâåòñêîãî ó÷åíîãî Ë. Ñ. Âûãîòñêîãî «Ïñèõîëîãèÿ èñêóññòâà» âûøëà ïåðâûì èçäàíèåì â 1965 ã., âòîðûì — â 1968 ã. è çàâîåâàëà âñåîáùåå ïðèçíàíèå.  íåé àâòîð ðåçþìèðóåò ñâîè ðàáîòû 1915 1922 ãîäîâ è âìåñòå ñ òåì ãîòîâèò òå íîâûå ïñèõîëîãè÷åñêèå èäåè, êîòîðûå ñ?