Выготский психология развития ребенка литература

Выготский психология развития ребенка литература thumbnail

#MAKomania_литература

Лев Семёнович Выго́тский — советский психолог. Основатель исследовательской традиции изучения высших психологических функций, которая стала известна начиная с критических работ 1930-х годов как «культурно-историческая теория» в психологии. Автор литературоведческих публикаций, работ по педологии и когнитивному развитию ребёнка. По его имени назван коллектив исследователей, известный как «круг Выготского-Лурии» (также «круг Выготского»).

1. Воображение и творчество в детском возрасте

Воображение и творчество в детском возрасте – Выготский Л.С.Рассматриваются психолого-педагогические основы развития творческого воображения детей. Впервые увидевшая свет в 1930 году и переизданная «Просвещением» в 1967 году, эта работа не потеряла своей актуальности и практической ценности.
Книга снабжена специальным послесловием, в котором дается оценка трудам Л.С.Выготского в. области детского творчества.

2. История развития высших психических функций

Автор рассматривает развитие высших психологических функций (внимания, памяти, мышления, речи, арифметических операций, высших форм волевого поведения; личности и мировоззрения ребенка) как переход “естественных” функций в “культурные”, который происходит в ходе общения ребенка со взрослым на основе опосредования этих функций речью и другими знаковыми структурами.

3. Лекции по педологии

В основу книги положены лекции выдающегося психолога XX в. Л.С.Выготского, прочитанные им в 1933-1934 гг.
В доступной форме изложены фундаментальные проблемы педологии – специальной науки о развитии ребенка.

4. Психология развития человека

Работы Льва Семеновича Выготского представляют лучшие страницы российской психологической науки. Идеи Выготского и его школы служат основой научного мировоззрения новых поколений психологов по всей России. Именно для них и была подготовлена эта книга.

5. Педагогическая психология

Книга содержит основные научные положения крупнейшего отечественного психолога Льва Семеновича Выготского (1896-1934), касающиеся связи психологии с педагогикой, воспитания у детей внимания, мышления, эмоций.
В ней рассматриваются психолого-педагогические проблемы трудового и эстетического воспитания школьников, учета их одаренности и индивидуальных особенностей в процессе обучения и воспитания. Особое внимание уделяется изучению личности школьников и роли психологических знаний в учительском труде.

6. Основы дефектологии

Книга включает опубликованные в 20-30-х гг. труды, посвященные теоретическим и практическим вопросам дефектологии: монографию “Общие вопросы дефектологии”, ряд статей, докладов и выступлений.Детей с дефектами зрения, слуха и т. д. можно и нужно воспитывать так, чтобы они чувствовали себя полноправными и активными членами общества, – вот ведущая идея работ Л. С. Выготского.

7. Психология

В книге собраны все основные работы выдающегося российского ученого, одного из наиболее авторитетных и известных психологов Льва Семеновича Выготского.
Структурное построение книги сделано с учетом программных требований к курсам «Общая психология» и «Возрастная психология» психологических факультетов вузов. Для студентов, преподавателей и всех интересующихся вопросами психологии.

8. Этюды по истории поведения

Книга классиков современной психологии Л. С. Выготского и А.Р. Лурия раскрывает основные положения теории культурно-исторического развития психики, С привлечением широкого материала из областей сравнительной психологии, этнопсихологии и генетической психологии авторы в яркой форме обсуждают три различных пути развития, из которых складывается история поведения человека.

9. Умственное развитие детей в процессе обучения

Сборник работ Выготского, изданный посмертно его московскими (Л.В. Занков) и ленинградскими (Ж.И. Шиф и Д.Б. Эльконин) сотрудниками. Именно в этих работах позднего периода выражены идеи Выготского о «зоне ближайшего развития» и его представления о соотношении обучения и развития.

#полезная_литература

Источник

1927 год

109. Биогенетический закон в психологии и педагогике // БСЭ. М., 1927. Т.6. С. 257—279.

110. Дефект и сверхкомпенсация // Умственная отсталость, слепота и глухонемота. М.: Долой неграмотность (1927?). С. 51-76; То же // Собр. соч.:В 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 5. С. 34-49. Под назв.: Дефект и компенсация; То же // Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С. 82-97.

111. Исторический смысл психологического кризиса // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1982. Т. 1. С. 291—436;То же // История советской психологии труда. М.: Изд-во МГУ, 1983. С. 58-61. Фрагменты; То же // Фрейд Зигмунд, психоанализ и русская мысль. М.: Республика, 1994. С. 256—268. Фрагмент.

112. Практикум по экспериментальной психологии. М.; Л.: ГИЗ, 1927. 231 с. Совм. с В. А. Артемовым,Н. А. Бернштейном, Н. Ф. Добрыниным, А. Р. Лурия.

113. Психологическая хрестоматия. М.; Л.: ГИЗ, 1927. 432 с. Совм. сВ. А. Артемовым, Н. Ф. Добрыниным, А. Р. Лурия.

114. Рец. на кн.: Басов М. Я. Методика психологических наблюдений за детьми. М.; Л.: ГИЗ, 1926 // Нар. учитель. 1927. № 1. С. 152.

115. Современная психология и искусство // Сов. искусство. 1927. № 8. С. 5-8; 1928. № 1. С. 5-7.

1928 год

116. Аномалии культурного развития ребенка // Вопросы дефектологии. 1929 (на обл. 1930). № 2 (8). С. 106—107. Краткое содерж. докл. на засед. Отдела дефектологии Ин-та научн. педагогики при 2-м МГУ. 28 апреля 1928 г.; То же // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 5. С. 326—327; То же // Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С. 98.

117. Бихевиоризм // БМЭ. М., 1928. Т. 3. Стб. 483—486.

118. Больные дети // Педагогическая энциклопедия. М., 1928. Т. 2. Стб. 396—397; То же // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 5. С. 185—186; То же // Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С. 119.

119. Волюнтаризм // БМЭ. М., 1928. Т. 5. Стб. 588—589.

120. Воля и её расстройства // БМЭ. М., 1928. Т. 5. Стб. 590—600.

121. Воспитание слепоглухонемых детей // Педагогическая энциклопедия. М., 1928. Т. 2. Стб. 395—396; То же // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 5. С. 185. Под назв.: Воспитание слепоглухонемого ребенка; То же // Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С. 118—119.

122. Выступление на конференции по вопросам методики преподавания в педагогическом техникуме. 10 апреля 1928 г. // Гос. арх. Моск. обл. Ф. 948. Оп. 1. Д. 775. С. 13-15.

123. Генезис культурных форм поведения // Семейный арх. Л. С. Выготского, 1928. 28 с. Стеногр. лекции 7 декабря 1928 г.

124. Дефект и компенсация // Педагогическая энциклопедия. М., 1928. Т. 2. Стб. 391—392; То же // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 5. С. 181—182; То же // Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С. 115.

125. Инструментальный метод в педологии // Основные проблемы педологии в СССР. М., 1928. С. 158159.

126. Итоги съезда // Народное просвещение. 1928. № 2. С. 56-57; То же // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 5. С. 327—328; То же // Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С. 99-100. Фрагмент.

Читайте также:  Развитие каждого ребенка на уроках

127. Калеки // Педагогическая энциклопедия. М., 1928. Т. 2. Стб. 396; То же // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 5. С. 185; То же // Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С. 119.

128. К вопросу о динамике детского характера // Педология и воспитание. М.: Работник просвещения, 1928. С. 99-119; То же // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 5. С. 153—165; То же // Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С. 101—112.

129. К вопросу о длительности детства умственно отсталого ребенка // Вопросы дефектологии. 1929 (на обл. 1930). № 2 (8). С. 111. Кратк. содерж. докл. на засед. Отдела дефектологии Ин-та научн. педагогики при 2-м МГУ. 18 декабря 1928 г.; То же // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 5. С. 328—329; То же // Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С. 113.

130. К вопросу о многоязычии в детском возрасте // Выготский Л. С. Умственное развитие детей в процессе обучения. М.; Л.: Учпедгиз, 1935. С. 53-72; То же // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М.: Изд-во МГУ, 1980. С. 67-72. Фрагмент; То же // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 3. С. 329—337. Сокращ.

131. Лекции по психологии развития // Семейный архив Л. С. Выготского. 1928. 54 с. Стеногр. лекций в Академии Коммунистического воспитания; Содерж.: Развитие поведения. Структура и функции культурных операций ребенка и др.

132. Методы изучения умственно отсталого ребенка // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 5. С. 325—326. Тезисы докл. на 1 Всерос. конф. работников вспомогательных школ; То же // Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С. 114.

133. На перекрестках советской и зарубежной педагогики // Вопросы дефектологии. 1928. № 1. С. 18-26.

134. Памяти В. М. Бехтерева // Народное просвещение. 1928. № 2. С. 68-70.

135. Педология школьного возраста. М.: Изд-во БЗО при педфаке 2-го МГУ, 1928. 218 с. Задания № 1-8.

136. Проблема культурного развития ребенка // Педология. 1928. № 1. С. 58-77; То же // Вестн. МГУ. Сер. 14. Психология. 1991. № 4. С. 5-19.

137. Психологическая наука в СССР // Общественные науки в СССР (1917—1927 гг.). М.: Работник просвещения, 1928. С. 25-46.

138. Психологические основы воспитания и обучения глухонемого ребенка // Педагогическая энциклопедия. М., 1928. Т. 2. Стб. 395; То же // Собр. соч.:В 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 5. С. 184—185; То же // Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С. 118.

139. Психологические основы воспитания и обучения слепого ребенка // Педагогическая энциклопедия. М., 1928. Т. 2. Стб. 394—395; То же // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 5. С. 183—184; То же // Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С. 177—118.

140. Психофизиологическая основа воспитания ребенка с дефектом // Педагогическая энциклопедия. М., 1928. Т. 2. Стб. 392—393; То же // Собр. соч.:В 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 5. С. 182; То же // Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С. 116.

141. Развитие трудного ребенка и его изучение // Основные проблемы педологии в СССР. М., 1928. С. 132—136;То же // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 5. С. 175—180; То же // Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С.121-125.

142. Ребенок с дефектом и нормальный // Педагогическая энциклопедия. М., 1928. Т. 2. Стб. 398; То же // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 5. С. 186—187; То же // Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С. 120.

143. Социально-психологическая основа воспитания ребенка с дефектом // Педагогическая энциклопедия. М., 1928. Т. 2. Стб. 393—394; То же // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 5. С. 182—183; То же // Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С. 116—117.

144. Три основных типа дефекта // Педагогическая энциклопедия. М., 1928. Т. 2. Стб. 392; То же // Собр. соч.:В 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 5. С. 181—182; То же // Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С. 115—116.

145. Трудное детство // Собр. соч.:В 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 5. С. 137—149; То же // Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С. 126—138.

146. Умственно отсталые дети // Педагогическая энциклопедия. М., 1928. Т. 2. Стб. 397—398; То же // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 5. С. 186; То же // Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С. 119—120.

1929 год

147. Выступления по докладам (об аномальном детстве) // Вопросы дефектологии. 1929 (на обл. 1930). № 2 (8). С. 108—112; То же // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 5. С. 331—332. Сокращ.

148. Генетические корни мышления и речи // Естествознание и марксизм. 1929. № 1. С. 106—133.

149. Гениальность // БМЭ. М., 1929. Т. 6. Стб. 612—613.

150. К вопросу о плане научно-исследовательской работы по педологии национальных меньшинств // Педология. 1929. № 3. С. 367—377.

151. К вопросу об интеллекте антропоидов в связи с работами В. Келера //Естествознание и марксизм. 1929. № 2. С. 131—153.

152. Конкретная психология человека // Вестн. МГУ. Сер. 14. Психология. 1986. № 1. С. 52-63.

153. О некоторых методологических вопросах // Научн. арх. АПН СССР. Ф. 4. Оп. 1. Ед. хр. 103. С. 51-52, 73-74. Тезисы докл. в Ин-те научн. педагогики при 2-м МГУ. 1929 г.

154. Основные положения плана педологической исследовательской работы в области трудного детства // Педология. 1929. № 3. С. 333—342; То же // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 5. С. 188—195; То же // Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С.139-146.

155. Основные проблемы современной дефектологии // Труды 2-го МГУ. 1929. Т. 1. С. 77-106. Докл. на дефектол. секции Ин-та научн. педагогики при 2-м МГУ; То же // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 5. С. 6-33;То же // Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С.147-173.

Читайте также:  Развитие речи ребенка на компьютерные игры

156. Очерк (история) культурного развития нормального и ненормального ребенка // Семейный арх. Л. С. Выготского. 1929—1930 гг. Рукопись; Предыстория письменной речи // Выготский Л. С. Умственное развитие детей в процессе обучения. М.; Л.: Учпедгиз, 1935. С. 73-95 (VII глава рукописи); То же // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М.: Изд-во МГУ, 1980. С. 72-81; Развитие личности и мировоззрения ребенка // Психология личности. Тексты. М.: Изд-во МГУ, 1982. С. 161—165 (XVI глава рукописи).

157. Педология подростка. М.: Изд-во БЗО при педфаке 2-го МГУ, 1929.

172 с. Задания № 1-4, 5-8. На правах рукописи; Содерж.: Введение. Половое созревание.

158. Предмет и методы современной психологии / Под ред. Л. С. Выготского. М.: Изд-во БЗО при педфаке 2-го МГУ, 1929. 191 с.

159. Проблема культурного возраста // Семейный арх. Л. С. Выготского. 1929. 18 с. Стеногр. лекции. 15 февраля1929 г.

160. Развитие активного вниманияв детском возрасте // Вопросы марксистской педагогики. Тр. Акад. Коммун. воспит. М., 1929. Вып. 1. С. 112—142; То же. Под загл.: Развитие высших форм внимания в детском возрасте // Выготский Л. С. Избр. психол. исслед. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. С. 389—426; То же // Хрестоматия по вниманию. М.: Изд-во МГУ, 1976. С. 184—219.

161. Рец. на кн.: Дмитриева Н., Ольденбург Н., Перекрестова Л. Школьная драматическая работа на основе исследования детского творчества. М.; Л.: ГИЗ, 1928 // Искусство в школе. 1929. № 8. С. 29-31.

162. Рец. на кн.: Кашкаров Д. Н. Современные успехи зоопсихологии. М.: ГИЗ, 1928 // Естествознание и марксизм. 1929. № 3. С. 185—192.

163. Рец. на кн.: Cl. und W. Stern. Die Kindersprache. Leipzig, 1928 // Естествознание и марксизм. 1929. № 3. С. 185—192.

164. Рец. на кн.: Ривес С. М. О мерах педагогического воздействия. М.: Работник просвещения, 1929 // Педология. 1929. № 4. С. 645—646.

165. Структура интересов в переходном возрасте и интересы рабочего подростка // Вопросы педологии рабочего подростка. М.: Изд-во Ин-та повыш. квалиф. педаг., 1929. Вып. 4. С. 25-68.

1930 год

166. Бекингем Б. Р. Исследование педагогического процесса для учителей / Под ред. Л. С. Выготского, А. А. Нусенбаума. М.: Работник просвещения, 1930. 341 с.

167. Биологическая основа аффекта // Хочу все знать. 1930. № 15-16. С. 480—481.

168. Бюлер К. Очерк духовного развития ребенка / Под ред. Л. С. Выготского. М.: Работник просвещения, 1930. 222 с.

169. Введение к материалам, собранным сотрудниками Ин-та научн. педагогики. 13 апреля 1930 г. // Научн. арх. АПН СССР. Ф. 4. Оп. 1. Ед. хр. 103. С. 81-82а.

170. Возможно ли симулировать выдающуюся память? // Хочу все знать. 1930. № 24. С. 700—703.

171. Воображение и творчество в детском возрасте (психологический очерк). М.; Л.: ГИЗ, 1930. 80 с. На обл. название: Воображение и творчествов школьном возрасте; То же. 2-е изд. М.: Просвещение, 1967. 93 с.; То же. 3-е изд. М.: Просвещение, 1991. 93 с.

172. Вопросы дефектологии / Под ред. Л. С. Выготского, Д. И. Азбукина,Л. В. Занкова. М., 1930. № 6. 157 с.

173. Вступительная статья // Бюлер К. Очерк духовного развития ребенка. М.: Работник просвещения, 1930. С. 5-26; То же // Собр. соч.:В 6 т. М.: Педагогика, 1982. Т. 1. С. 196—209; То же // Возрастная педагогическая психология (тексты). М.: Изд-во МГУ, 1992. С. 18-31.

174. Выдающаяся память // Хочу все знать. 1930. № 19. С. 552—554.

175. Извращения в рецензии // Семейный арх. Л. С. Выготского. 1930. 3 с. Рукопись.

176. Инструментальный метод в психологии // Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. С. 224—234; То же // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1982. Т. 1. С. 103—108.

177. К вопросу о речевом развитии и воспитании глухонемого ребенка // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 5. С. 329—330. Тезисы докл. на 2-й Всерос. конф. школьных работниковс глухонемыми детьми и подростками, 1930; То же // Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С. 174—175.

178. Келер В. Исследование интеллекта человекоподобных обезьян / Под ред. Л. С. Выготского. М.: Изд-во Акад. Ком. воспит., 1930. XXIX (5-207) с.

179. К проблеме развития интересов в переходном возрасте // Робітнича Освіта. Харьків: Держ. вид. Укр., 1930. № 7-8. С. 63-81.

180. Культурное развитие аномального и трудно воспитуемого ребенка // Психоневрологические науки в СССР. М.; Л.: Медгиз, 1930. С. 195—196. Тезисы докл. на I съезде по изучению поведения человека. М., 1 февраля 1930 г.;То же // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 5. С. 330—331; То же // Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С. 175.

181. Новое в области педологических исследований // Детский дом. 1930. № 7. С. 22-27. Докл. на III Всерос. съезде по охране детства. Май, 1930 г.

182. О психологических системах // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1982. Т. 1. С. 109—131; То же // Выгот-ский Л. С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С. 176—195.

183. Орудие и знак // Семейный архив Л. С. Выготского (1930?). Рукопись;То же // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1984. Т. 6. С. 5-90; То же // Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С. 196—199. Фрагменты из I и III глав.

184. О связи между трудовой деятельностью и интеллектуальным развитием ребенка // Педология. 1930. № 5-6. С. 588—596; То же // Дефектология. 1976. № 6. С. 3-8; То же // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М.: Изд-во МГУ, 1980. С. 114—120.

185. Поведение животных и человека // Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. С. 397—454.

186. Предисловие // Бекингем Б. Р. Исследование педагогического процесса учителей. М.: Работник просвещения, 1930. С. 5-21.

187. Предисловие // Келер В. Исследование интеллекта человекоподобных обезьян. М.: Изд-во Акад. Ком. воспит., 1930. С. 1-XXIX; То же // Собр. соч.:В 6 т. М.: Педагогика, 1982. Т. 1. С. 210—237.

188. Проблема высших интеллектуальных функций в системе психотехнического исследования // Психотехника и психофизиология труда. 1930. Т. III. № 5. С. 374—384; То же // История советской психологии труда. М.: Изд-во МГУ, 1983. С. 50-58.

189. Психика, сознание и бессознательное // Элементы общей психологии. М.: Изд-во БЗО при педфаке 2-го МГУ, 1930. Вып. 4. С. 48-61; То же // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1982. Т. 1. С. 132—148.

Читайте также:  Игры с ребенком 2 лет дома для развития речи

190. Психотехника и педология // Арх. НИИ общ. и пед. психол. АПН СССР. Ф. 82. Оп. 1. Ед. хр. 3. С. 23-57. Докл. на засед. секции в Акад. Ком. воспит. 21 ноября 1930 г. Ответы на вопросы по докладу. С. 59-71; То же // Психотехника и психофизиология труда. 1931. № 2-3. С. 173—184. Сокращ.

191. Развитие высших форм поведения в детском возрасте // Психоневрологические науки в СССР. М.; Л.: Медгиз, 1930. С. 138—139.

192. Развитие сознания в детском возрасте // Семейный арх. Л. С. Выготского (1930?). 23 с. Стенограмма.

193. Сон и сновидения // Элементы общей психологии. М.: Изд-во БЗО при педфаке 2-го МГУ, 1930. С. 62-75.

194. Социалистическая переделка человека // ВАРНИТСО. 1930. № 9-10. С. 36-44.

195. Структурная психология // Выготский Л., Геллерштейн С. и др. Основные течения современной психологии. М.; Л.: ГИЗ, 1930. С. 84-125; То же. 2-е изд. М.: Изд-во МГУ, 1972. 47 с.

196. Эйдетика // Выготский Л., Геллерштейн С. и др. Основные течения современной психологии. М.; Л.: ГИЗ, 1930. С. 178—205; То же // Хрестоматия по ощущению и восприятию. М.: Изд-во МГУ, 1975. С. 275—281. Сокращ.

197. Экспериментальное исследование высших процессов поведения // Психоневрологические науки в СССР. М.; Л.: Медгиз, 1930. С. 70-71. Тезисы докл. на I съезде по изуч. поведения человека. Январь 1930 г.

198. Этюды по истории поведения. (Обезьяна. Примитив. Ребенок). М.; Л.: ГИЗ, 1930, 232 с. Совместно с А. Р. Лурия; То же. М.: Педагогика-Пресс, 1993. 223 с.

№-лифановаНаписаноОпубл.Том (выпуск) №Стр.ЖанрСоавтор(ы)НазваниеИздание, ИсточникИздательствоПереизданияЯзыкПримечание
20323.05.1931докладК вопросу о компенсаторных процессах в развитии умственно отсталого ребенкаСтенограмма доклада на конференции работников вспомогательных школ. Ленинград(а) Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 5. С. 115—136; (в) Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С.285-305.русский
1991931редактированиеА. Р. ЛурияБюлер Ш. и др. Социально-психологическое изучение ребенка первого года жизни, 234 стр.Москва, Ленинград: Медгизрусский
2001931докладАрх. НИИ общ. и пед. психол. АПН СССР. Ф. 82. Оп. 1. Ед. хр. 11. С. 5-15. Материалы реактологической дискуссии. 1931 г. Стенограмма.русскийПравки Л. С. Выготского в стенограмме
2011936книгаДиагностика развития и педологическая клиника трудного детства, 78 стр.М.: Издательство экспериментального дефектологического института(а) Хрестоматия по патопсихологии. М.: Изд-во МГУ, 1981. С. 66-80. Фрагменты; (б) Собр. соч.:В 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 5. С. 257—321; (в) Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С. 200—263.русский
2021960книгаИстория развития высших психических функций, С. 13-223Выготский Л. С. Развитие высших психических функцийМ.: Изд-во АПН РСФСР(а) Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 3. С. 5-328; (б) Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С. 264—284. Фрагменты.русский
2041931352-58статьяК вопросу о педологии и смежных с нею наукахПедологиярусский
2041931478-100статьяПедология и смежные с нею науки. Педология и психология (окончание)Педологиярусский
20519311-28-17статьяКоллектив как фактор развития аномального ребенкаВопросы дефектологии(а) Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 5. С. 196—218; (б) Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С. 306—327; (в) О развитии речи глухих (из ст. «Коллектив как фактор развития дефективного ребенка») // Дефектология. 1994. № 4. С. 88-90.русскийСтатья продолжена в следующем номере журнала
205193133-18статьяКоллектив как фактор развития аномального ребенкаВопросы дефектологии(а) Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 5. С. 196—218; (б) Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С. 306—327; (в) О развитии речи глухих (из ст. «Коллектив как фактор развития дефективного ребенка») // Дефектология. 1994. № 4. С. 88-90.русскийОкончание статьи из предыдущего номера журнала
206193119414—426статьяМышлениеБМЭМосква: Советская энциклопедиярусский
20719313179-504книгаПедология подросткаМосква, Ленинград: Государственное учебно-педагогическое издательство(а) Фрагмент под загл.: Динамика и структура личности // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М.: Изд-во МГУ, 1980. С. 138—142; (б) Фрагмент под загл.: Динамика и структура личности подростка // Хрестоматия по возрастной психологии. М.: Междунар. пед. акад., 1994. С. 211—215; (в) Отдельные главы // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1984. Т. 4. С. 5-242; (г) Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С. 328—356. Фрагменты.; (д) Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С. 264—284. Фрагменты.русскийЗадания № 9-16. Издание вышло под грифом «Центральный институт повышения квалификации кадров народного образования. Заочные курсы». В библиографии Лифановой ошибочно указано издательство: Изд-во БЗО при педфаке 2-го МГУ
20805.1931докладПрактическая деятельность и мышление в развитии ребенка в связи с проблемой политехнизмаСемейный арх. Л. С. Выготского. 4 с. Рукопись. Тезисы доклада на психотехническом съездерусскийПервый Всесоюзный съезд по психотехнике и психофизиологии труда проходил 20-25 мая в Ленинграде
20919316-13статьяПредисловиеЛеонтьев А. Н. Развитие памятиМосква, Ленинград: УчпедгизСобр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1982. Т. 1. С. 149—155русский
21019313-5статьяПредисловиеЦвейфель Я. К. Очерки особенностей поведения и воспитания глухонемого ребенкаМосква, Ленинград: Учпедгиз(а)Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 5. С. 219—221; (б)Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С. 357—359русский
21019311-206книгаБ. Е. ВаршаваПсихологический словарьМосква: Учпедгиз(а)Леонтьев А. А. Л. С. Выготский. М.: Просвещение, 1990. С. 144—152. Фрагменты; (б)Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. С. 360—389. Фрагментырусский

Источник