Выготский психология развития ребенка издательство смысл
Воображение и творчество в детском возрасте
Выготский Л.
Издательство
Перспектива
Год издания
2020
В данной книге известного российского психолога Л. С. Выготского рассматриваются психолого-педагогические основы развития творческого воображения детей. Педагоги и родители найдут в книге немало полезных сведений о литературном, театральном и изобразительном…
В данной книге известного российского психолога Л. С. Выготского рассматриваются психолого-педагогические основы развития творческого воображения детей.
Педагоги и родители найдут в книге немало полезных сведений о литературном, театральном и изобразительном творчестве дошкольников и младших школьников.
Скрыть
Показать весь текст
Психология искусства
Выготский Л.
Издательство
АСТ
Год издания
2019
“Психология искусства” была написана Выготским в начале 20-х годов XX века, в разгар послереволюционных споров о дальнейшей судьбе культуры. Молодой ученый выдвинул оригинальную идею, что всякое произведение искусства представляет собой систему раздражителей,…
“Психология искусства” была написана Выготским в начале 20-х годов XX века, в разгар послереволюционных споров о дальнейшей судьбе культуры. Молодой ученый выдвинул оригинальную идею, что всякое произведение искусства представляет собой систему раздражителей, сознательно и преднамеренно используемых художниками с тем, чтобы вызвать у аудитории определенную эстетическую реакцию. Следовательно, психолог, подобно тому, как детектив выстраивает картину преступления на основе анализа показаний обвиняемого, свидетелей и потерпевшего, может так же дать объемную картину запланированной реакции аудитории на основе анализа структуры раздражителей.
Настоящее произведение искусства всегда “переплавляет” своего создателя и того, кто воспринимает это произведение, утверждает Выготский. И в этой “переплавке”, которая сама по себе есть творческий акт, он видит истинный смысл и назначение искусства. Свои идеи автор иллюстрирует и подтверждает примерами блестящего анализа столь разных по форме и…
Скрыть
Показать весь текст
Психология искусства
Выготский Л.
Издательство
Эксмо
Год издания
2019
Эта книга была написана молодым, но быстро завоевавшим авторитет у коллег и читателей психологом Львом Семеновичем Выготским, чья научная деятельность пришлась на первую треть XX века, когда активно создавались новые теории и даже целые направления в…
Эта книга была написана молодым, но быстро завоевавшим авторитет у коллег и читателей психологом Львом Семеновичем Выготским, чья научная деятельность пришлась на первую треть XX века, когда активно создавались новые теории и даже целые направления в психологии. Сейчас труды Л. С. Выготского — признанная классика. Ученый-материалист, он стремится объяснить истинную художественность, высокий уровень произведения неразрывной связью с реальностью. Анализируя особенности текста, он выстраивал логику читательской реакции, внутренней деятельности, вызванной этим текстом, постигал связь между формой и содержанием. Несмотря на солидный возраст этой работы, она не утратила актуальности, так как отражает объективные процессы в искусстве и его восприятии.
Скрыть
Показать весь текст
Синтез психологии и педагогики – прорыв в образовании. Рекомендации выдающегося психолога в помощь детским педагогам. По трудам Л. Выготского
Выготский Л.
Издательство
Амрита-Русь
Год издания
2019
В данный сборник включены малоизвестные труды выдающегося советского психолога и педагога Льва Семёновича Выготского (1896–1934) по детской педагогике. Блистательный теоретик и практик, Л. С. Выготский произвёл революцию в педагогике, связав её с психологией и…
В данный сборник включены малоизвестные труды выдающегося советского психолога и педагога Льва Семёновича Выготского (1896–1934) по детской педагогике. Блистательный теоретик и практик, Л. С. Выготский произвёл революцию в педагогике, связав её с психологией и рассмотрев процесс роста и обучения личности в диалектической взаимосвязи с окружающим миром. Причём это рассмотрение производилось как в ракурсе истории человеческой цивилизации, так и в ракурсе этапов жизни человека — от детства к юношеству и взрослому периоду.
Его новаторские идеи и концепции в педагогике и психологии намного опередили время. Они были, в числе прочего, востребованы в советской и американской педагогике второй половины XX века. Изучая развитие детей, ученый создал и развил несколько направлений в психологической педагогике, среди которых надо, в первую очередь, упомянуть педологию и коррекционную педагогику. На основании его идей была создана новая демократическая педагогическая школа.
Скрыть
Показать весь текст
Лекции по психологии
Выготский Л.
Издательство
Перспектива
Год издания
2018
В книгу известного психолога Л. С. Выготского вошли лекции, посвященные высшим психическим функциям и их развитию в детском возрасте. Книга рассчитана на психологов, философов, педагогов, студентов психологических факультетов.
В книгу известного психолога Л. С. Выготского вошли лекции, посвященные высшим психическим функциям и их развитию в детском возрасте.
Книга рассчитана на психологов, философов, педагогов, студентов психологических факультетов.
Вопросы детской психологии
Выготский Л.
Издательство
Перспектива
Год издания
2018
Книга выдающегося российского психолога Л. С. Выготского посвящена основным проблемам детской психологии: общим вопросам периодизации детства, переходу одного возрастного периода к другому, характерным особенностям развития в отдельные периоды детства и…
Книга выдающегося российского психолога Л. С. Выготского посвящена основным проблемам детской психологии: общим вопросам периодизации детства, переходу одного возрастного периода к другому, характерным особенностям развития в отдельные периоды детства и др.
Для психологов, педагогов, философов.
Скрыть
Показать весь текст
Психология искусства
Выготский Л.
Издательство
АСТ
Год издания
2018
Диссертацию на тему психологии искусства Лев Выготский защитил еще в 1925 году, книга же увидела свет только в 1965-м, через 31 год после того, как не стало автора. В следующие 20 лет работа была переведена на венгерский, японский, английский, испанский,…
Диссертацию на тему психологии искусства Лев Выготский защитил еще в 1925 году, книга же увидела свет только в 1965-м, через 31 год после того, как не стало автора. В следующие 20 лет работа была переведена на венгерский, японский, английский, испанский, итальянский, румынский, немецкий и чешский языки: оригинальность и вневременной характер исследования оценили специалисты по всему миру.
.”Психология искусства” – это попытка осознать еще одну грань в первую очередь литературного творчества, грань пунктирную и предстающую лишь проницательному взгляду. Она обозначает движение души наблюдателя как ответ на сообщение автора, как реакцию на систему образов, семиотику художественного произведения.
.
.
Скрыть
Показать весь текст
Психология искусства
Выготский Л.
Издательство
Рипол-Классик
Год издания
2017
Психология искусства – фундаментальный труд Льва Выготского, оказавший влияние на множество научных дисциплин в XX веке. На заре становления советской психологии Выготский выпускает этот труд, предлагая читателю самостоятельно расставить акценты в названии;…
Психология искусства – фундаментальный труд Льва Выготского, оказавший влияние на множество научных дисциплин в XX веке. На заре становления советской психологии Выготский выпускает этот труд, предлагая читателю самостоятельно расставить акценты в названии; книгу можно изучать как психологию искусства, а можно как психологию искусства.. И оба подхода позволят читателю раскрыть для себя уникальный взгляд на природу человека и его окружения. Лев Выготский подходит к произведению искусства как психолог, а к психологическим феноменам – как изощренный знаток эстетики, что дает революционный с методологической точки зрения синтез, уникальность которого восхищает читателей до сих пор.
.
.
.
Скрыть
Показать весь текст
Психология искусства
Выготский Л.
Издательство
Рипол-Классик
Год издания
2017
“Психология искусства” – фундаментальный труд Льва Выготского, оказавший влияние на множество научных дисциплин в XX веке. На заре становления советской психологии Выготский выпускает этот труд, предлагая читателю самостоятельно расставистановленияв названии;…
“Психология искусства” – фундаментальный труд Льва Выготского, оказавший влияние на множество научных дисциплин в XX веке. На заре становления советской психологии Выготский выпускает этот труд, предлагая читателю самостоятельно расставистановленияв названии; книгу можно изучать как психологию искусства, а можно как психологию искусства. И оба подхода позволят читателю раскрыть для себя уникальный взгляд на природу человека и его окружения. Лев Выготский подходит к произведению искусства как психолог, а к психологическим феноменам – как изощренный знаток эстетики, что дает революционный с методологической точки зрения синтез, уникальность которого восхищает читателей до сих пор.
.Издание сопровождается вступительной статьей доктора фил. наук Александра Маркова.до сих пор
.
.
.
.
Скрыть
Показать весь текст
Психология искусства
Выготский Л.
Издательство
Питер СПб
Год издания
2017
Книга выдающегося психолога и теоретика искусства Льва Семеновича Выготского стала итогом его работ 1915-1922 гг. Книга готовилась к печати при жизни автора, однако опубликована была лишь в 1965 году и завоевала всеобщее признание. В своем исследовании…
Книга выдающегося психолога и теоретика искусства Льва Семеновича Выготского стала итогом его работ 1915-1922 гг. Книга готовилась к печати при жизни автора, однако опубликована была лишь в 1965 году и завоевала всеобщее признание. В своем исследовании Выготский обращается к классическим произведениям разных жанров. Главный вопрос, который ставит автор: что делает произведение художественным, что превращает его в творение искусства? Анализируя структуру художественного текста, Выготский воссоздает механизм его восприятия.
В этом ученый видел путь, позволяющий проникнуть в тайну великих произведений искусства, узнать, в силу чего греческий эпос или трагедии Шекспира продолжают волновать, оставаясь для нас такой же загадкой, какой они были и сотни лет назад.
Скрыть
Показать весь текст
Психология искусства
Выготский Л.
Издательство
Юрайт
Год издания
2019
В серии «Антология мысли» издательство «Юрайт» представляет знаменитую работу «Психология искусства» Л. С. Выготского. Эта книга была написана еще в 1925 г., но впервые ее опубликовали лишь сорок лет спустя, в 1965 г. Здесь Выготский разработал теорию…
В серии «Антология мысли» издательство «Юрайт» представляет знаменитую работу «Психология искусства» Л. С. Выготского. Эта книга была написана еще в 1925 г., но впервые ее опубликовали лишь сорок лет спустя, в 1965 г. Здесь Выготский разработал теорию психологии искусства, которая до сих пор является основополагающей и в русской, и в мировой науке. Сам автор своей задачей ставил исследование природы искусства, настаивая на необходимости «научной трезвости в психологии искусства, самой спекулятивной и мистически неясной области психологии». В данное издание с учебной целью, обусловленной характером издания, включены приложения: рассказ И. А. Бунина «Легкое дыхание» (анализ этого рассказа дается в главе VII) и монография Л. С. Выготского «Трагедия о Гамлете, принце Датском, У. Шекспира», написанная через девять лет после главы VIII «Психологии искусства».
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Скрыть
Показать весь текст
Мышление и речь
Выготский Л.
Издательство
Питер СПб
Год издания
2019
Перед вами работа, ставшая классикой отечественной психологии. Сам автор, основатель культурно-исторической теории Лев Семенович Выготский, охарактеризовал ее как “психологическое исследование одного из труднейших, запутаннейших и сложнейших вопросов…
Перед вами работа, ставшая классикой отечественной психологии. Сам автор, основатель культурно-исторической теории Лев Семенович Выготский, охарактеризовал ее как “психологическое исследование одного из труднейших, запутаннейших и сложнейших вопросов экспериментальной психологии, – вопроса о связи мышления и речи”.
.Он обосновал новизну и революционность своей работы в следующих моментах:
.- экспериментальное установление того факта, что значения слов развиваются в детском возрасте, и определение основных ступеней в их развитии;
.- раскрытие своеобразного пути развития научных понятий ребенка по сравнению с его спонтанными понятиями и выяснение основных законов этого развития;
.- раскрытие психологической природы письменной речи как самостоятельной функции речи и ее отношения к мышлению;
.- экспериментальное раскрытие психологической природы внутренней речи и ее отношения к мышлению.
.Книга, которую вы держите в руках, полностью воспроизводит последнее прижизненное издание…
Скрыть
Показать весь текст
Психология искусства
Выготский Л.
Издательство
Азбука СПб
Год издания
2016
Книга выдающегося психолога и теоретика искусства Льва Семеновича Выготского (1896-1934) стала итогом его работ 1915-1922 гг. Книга готовилась к печати, однако опубликована была лишь в 1965 году, после смерти автора, и завоевала всеобщее признание. В своем…
Книга выдающегося психолога и теоретика искусства Льва Семеновича Выготского (1896-1934) стала итогом его работ 1915-1922 гг. Книга готовилась к печати, однако опубликована была лишь в 1965 году, после смерти автора, и завоевала всеобщее признание. В своем исследовании Выготский обращается к классическим произведениям разных жанров. Главный вопрос, который ставит автор: что делает произведение художественным, что превращает его в творение искусства? Анализируя структуру художественного текста, Выготский воссоздает механизм его восприятия. В этом ученый видел путь, позволяющий проникнуть в тайну великих произведений искусства, узнать, в силу чего греческий эпос или трагедии Шекспира продолжают нас волновать, оставаясь для нас такой же загадкой, какой они были и сотни лет назад.
Скрыть
Показать весь текст
Источник
Выготский Лев Семенович (5 (17).11.1896, Орша — 11.6.1934, Москва) — советский психолог, разработал культурно-историческую теорию в психологии. Родился в семье служащего, окончил юридический факультет Московского университета (1917) и одновременно историко-философский факультет университета им. Шанявского. С 1924 работал в Московском государственном институте экспериментальный психологии, затем в основанном им институте дефектологии; позднее читал курсы лекции в ряде вузов Москвы, Ленинграда и Харькова. Профессор института психологии в Москве. Становление В. как учёного совпало с периодом перестройки советской психологии на основе методологии марксизма, в которой он принял активное участие. В поисках методов объективного изучения сложных форм психической деятельности и поведения личности Выготский подверг критическому анализу ряд философских и большинство современных ему психологических концепций («Смысл психологического кризиса», рукопись, 1926), показывая бесплодность попыток объяснить поведение человека, сводя высшие формы поведения к низшим элементам. В книге «История развития высших психических функций» (1930-31, опубликованной 1960) дано развёрнутое изложение культурно-исторической теории развития психики: по Выготскому, необходимо различать два плана поведения — натуральный (результат биологической эволюции животного мира) и культурный (результат исторического развития общества), слитые в развитии психики. Суть культурного поведения — в его опосредованности орудиями и знаками, причём первые направлены «во вне», на преобразование действительности, а вторые «во внутрь» сначала на преобразование других людей затем — на управление собственным поведением. В последние годы жизни В. основное внимание уделял изучению структуры сознания («Мышление и речь», 1934). Исследуя речевое мышление, В. по-новому решает проблему локализации высших психических функций как структурных единиц деятельности мозга. Изучая развитие и распад высших психических функций на материале детской психологии, дефектологии и психиатрии Выготский приходит к выводу, что структура сознания — это динамическая смысловая система находящихся в единстве аффективных волевых и интеллектуальных процессов. Сайт автораВыготский Л.С.. Аудио книгиВыготский Л.С. на видео Книги (27)Собрание сочинений в 6 томах. Том 1 Вопросы теории и истории психологии. Первый том включает ряд работ выдающегося советского психолога Л. С. Выготского, посвященных методологическим основам научной психологии и анализирующих историю развития психологической мысли у нас в стране и за рубежом. Сюда входит и публикуемый впервые труд «Исторический смысл психологического кризиса*, представляющий как бы синтез идей Выготского, касающихся специальной методологии Психологического познания. Собрание сочинений в 6 томах. Том 2. Проблемы общей психологии Во второй том Собрания сочинений Л.С. Выготского включены работы, содержащие основные психологические идеи автора. Сюда входит известная монография «Мышление и речь», представляющая итог творчества Выготского. В том включены также лекции по психологии. Данный том непосредственно продолжает и развивает круг идей изложенных в первом томе Собрания сочинений. Собрание сочинений в 6 томах. Том 3. Проблемы развития психики Третий том включает основное теоретическое исследование Л.С. Выготского по проблемам развития высших психических функций. Том составили как ранее публиковавшиеся, так и новые материалы. Автор рассматривает развитие высших психологических функций (внимания, памяти, мышления, речи, арифметических операций, высших форм волевого поведения; личности и мировоззрения ребенка) как переход “естественных” функций в “культурные”, который происходит в ходе общения ребенка со взрослым на основе опосредования этих функций речью и другими знаковыми структурами. Собрание сочинений в 6 томах. Том 4. Детская психология Том посвящен основным проблемам детской психологии: общим вопросам периодизации детства, переходу от одного возрастного периода к другому, характерным особенностях развития в отдельные периоды детства и др. Кроме известной по прежней публикации монографии «Педология подростка» в том включены печатающиеся впервые главы из работ «Проблемы возраста», «Младенческий возраст», а также ряд специальных статей. Собрание сочинений в 6 томах. Том 4. Часть 2. Проблема возраста Том посвящен основным проблемам детской психологии: общим вопросам периодизации детства, переходу от одного возрастного периода к другому, характерным особенностях развития в отдельные периоды детства и др. Кроме известной по прежней публикации монографии «Педология подростка» в том включены печатающиеся впервые главы из работ «Проблемы возраста», «Младенческий возраст». Собрание сочинений в 6 томах. Том 6. Научное наследство В том вошли не публиковавшиеся ранее труды: «Учение об эмоциях (учение Декарта и Спинозы о страстях)», представляющий собой теоретико-историческое исследование ряда философских, психологических и физиологических концепций о закономерностях и нейромеханизмах эмоциональной жизни человека; «Орудие и знак в развитии ребенка», освещающий проблемы формирования практического интеллекта, роль речи в орудийных действиях, функции знаковых операций в организации психических процессов. Представлена подробная библиография трудов Л. С. Выготского, а также литература о нем. Собрание сочинений. Тома 1-6 Том 1. Вопросы теории и истории психологии Воображение и творчество в детском возрасте Рассматриваются психолого-педагогические основы развития творческого воображения детей. Впервые увидевшая свет в 1930 году и переизданная «Просвещением» в 1967 году, эта работа не потеряла своей актуальности и практической ценности. Книга снабжена специальным послесловием, в котором дается оценка трудам Л.С.Выготского в. области детского творчества. Лекции по педологии В основу книги положены лекции выдающегося психолога XX в. Л.С.Выготского, прочитанные им в 1933-1934 гг. В доступной форме изложены фундаментальные проблемы педологии – специальной науки о развитии ребенка. Лекции по психологии В книгу известного психолога Л.С.Выготского вошли лекции, посвященные высшим психическим функциям и их развитию в детском возрасте. Мышление и речь Классическая работа Льва Семеновича Выготского занимает особое место в серии по психолингвистике. Это труд, которым фактически была основана сама психолингвистическая наука, хотя даже название ее еще не было известно. Данное издание “Мышления и речи” предлагает наиболее аутентичный вариант текста, не тронутый позднейшими редакторскими переработками. Орудие и знак в развитии ребенка Данная работа освещает проблемы формирования практического интеллекта, роль речи в орудийных действиях, функции знаковых операций в организации психических процессов Основные течения современной психологии Автор: Л. Выготский, С. Геллерштейн, Б. Фингерт, М. Ширвиндт Сборник научных работ, написанных и опубликованных московскими психологами (Выготский и Геллерштейн) и ленинградскими философами (Фингерт и Ширвиндт) в разгар культурной революции в годы первой пятилетки. Авторы сборника представляют и развивают взгляды на психологию победившего клана анти-механистов в советской философии и открыто поддерживают позиции группы А.М. Деборина, монополизировавшей занятия философией в стране на протяжении практически всего 1930 г. Тем не менее, уже в конце 1930 г. Деборин и его группа подверглись критике за «меньшевиствующий идеализм» и были отстранены от руководства философией в стране. В результате этой критики и кампании по борьбе на два фронта против механицизма (левый перегиб) и «меньшевиствующего идеализма» (правый перегиб) эта публикация стала малодоступной и раритетной. Основы дефектологии Книга включает опубликованные в 20-30-х гг. труды, посвященные теоретическим и практическим вопросам дефектологии: монографию “Общие вопросы дефектологии”, ряд статей, докладов и выступлений.Детей с дефектами зрения, слуха и т. д. можно и нужно воспитывать так, чтобы они чувствовали себя полноправными и активными членами общества, – вот ведущая идея работ Л. С. Выготского. Педагогическая психология Книга содержит основные научные положения крупнейшего отечественного психолога Льва Семеновича Выготского (1896-1934), касающиеся связи психологии с педагогикой, воспитания у детей внимания, мышления, эмоций. В ней рассматриваются психолого-педагогические проблемы трудового и эстетического воспитания школьников, учета их одаренности и индивидуальных особенностей в процессе обучения и воспитания. Особое внимание уделяется изучению личности школьников и роли психологических знаний в учительском труде. Проблема культурного развития ребенка В процессе своего развития ребенок усваивает не только содержание культурного опыта, но приемы и формы культурного поведения, культурные способы мышления. В развитии поведения ребенка следует, таким образом, различать две основные линии. Одна – это линия естественного развития поведения, тесно связанная с процессами общеорганического роста и созревания ребенка. Другая – линия культурного совершенствования психологических функций, выработки новых способов мышления, овладения культурными средствами поведения. Так, например, ребенок старшего возраста может запоминать лучше и больше, чем ребенок младшего возраста по двум совершенно различным причинам. Процессы запоминания проделали в течение этого срока известное развитие, они поднялись на высшую ступень, но по какой из двух линий шло это развитие памяти, – это может быть вскрыто только при помощи психологического анализа. Психология В книге собраны все основные работы выдающегося российского ученого, одного из наиболее авторитетных и известных психологов Льва Семеновича Выготского. Структурное построение книги сделано с учетом программных требований к курсам «Общая психология» и «Возрастная психология» психологических факультетов вузов. Для студентов, преподавателей и всех интересующихся вопросами психологии. Психология искусства Книга выдающегося советского ученого Л. С. Выготского «Психология искусства» вышла первым изданием в 1965 г., вторым — в 1968 г. и завоевала всеобщее признание. В ней автор резюмирует свои работы 1915 1922 годов и вместе с тем готовит те новые психологические идеи, которые составили главный вклад Выготского в науку. «Психология искусства» является одной из фундаментальных работ, характеризующих развитие советской теории и искусства Психология развития человека Работы Льва Семеновича Выготского представляют лучшие страницы российской психологической науки. Идеи Выготского и его школы служат основой научного мировоззрения новых поколений психологов по всей России. Именно для них и была подготовлена эта книга. Развитие высших психических функций. Из неопубликованных трудов В настоящем томе публикуются труды видного советского психолога Л.С. Выготского («История развития высших психических функций», «Лекции по психологии», «Поведение животных и человека» и ряд докладов). В центре этой книги стоит разработанная Л.С. Выготским теория развития высших психических функций, которая иногда обозначалась как «теория культурного развития». Это была первая систематическая попытка перестроить психологию на основе исторического подхода к психике человека. Словарь Л.С. Выготского Авторский терминологический словарь Л.С. Выготского включает все определения психологических понятий, данные в его опубликованных работах, а также фрагменты его текстов, где дается развернутая интерпретация таких понятий. Словарь рассчитан на широкий круг специалистов-гуманитариев, в особенности психологов (научных работников, преподавателей, практиков), в том числе студентов и аспирантов. Трагедия о Гамлете, принце Датском У. Шекспира О трагедии «Гамлет» написано столько книг, о ней существует на всех почти языках такая обширная литература, ей посвящено столько критических разборов, столько философских, научных (психологических, исторических, юридических, психиатрических и пр.) трудов, — что Шекспирова трагедия положительно тонет в безбрежном море толкований, окружающем ее. Вот почему всякое новое сочинение на эту тему по необходимости нуждается в предварительных объяснениях, выясняющих как намеченные задачи, так и самый предмет исследования. Умственное развитие детей в процессе обучения Сборник работ Выготского, изданный посмертно его московскими (Л.В. Занков) и ленинградскими (Ж.И. Шиф и Д.Б. Эльконин) сотрудниками. Сборник включает в себя тексты как раннего, механистического «инструментального» периода второй половины 1920х г. (статьи 4, 5), так и поздние работы Выготского его «холистического» периода 1932-1934 г. (статьи 1, 2, 3, 6, 7). Именно в этих работах позднего периода выражены идеи Выготского о «зоне ближайшего развития» и его представления о соотношении обучения и развития. Учение об эмоциях Автор знаменитой теории эмоций К.Г. Ланге называет Спинозу одним из тех, чье учение предшествовало органической теории эмоций. Эта теория, как известно, была разработана почти в одно и то же время двумя исследователями независимо друг от друга — Ланге в 1885 г. и У. Джемсом в 1884 г. Так, по выражению И.В. Гёте, некоторые идеи созревают в определенные эпохи, как плоды падают одновременно в разных садах. Этюды по истории поведения Книга классиков современной психологии Л. С. Выготского и А.Р. Лурия раскрывает основные положения теории культурно-исторического развития психики, С привлечением широкого материала из областей сравнительной психологии, этнопсихологии и генетической психологии авторы в яркой форме обсуждают три различных пути развития, из которых складывается история поведения человека. Добавить отзыв |
Источник