Выготский лев семенович психология развития ребенка скачать
Книги автора:
В нашей электронной библиотеке можно скачать книги автора Лев Выготский в формате epub, fb2, rtf, mobi, pdf себе на телефон, андроид, айфон, айпад, а так же читать онлайн и без регистрации.
Метки:
статьи, развитие личности, психология личности, воспитание и педагогика, ЛитРес: чтец, психология творчества, философия искусства, развитие ребенка, психологические исследования, школьное образование, психология искусства, дошкольное обучение, экспериментальная психология, развитие мышления, психология речи, театральное искусство, творческая деятельность, популярная психология, творческое мышление, диагностика.
10.07.2012
Психология искусства
Книга выдающегося советского ученого Л. С. Выготского «Психология искусства» вышла первым изданием в 1965 г., вторым – в 1968 г. и завоевала всеобщее признание. В ней автор резюмирует свои работы 1915… Подробнее
00
ОтложитьЧитал
26.06.2017
Трудное детство
«Психология трудного ребенка представляет одну из актуальнейших проблем, разрабатываемую с разных сторон, потому что понятия «трудный ребенок» и «трудновоспитуемый ребенок» очень широкие. Здесь мы фак… Подробнее
00
ОтложитьЧитал
26.06.2017
Проблема умственной отсталости
«В проблеме умственной отсталости до последнего времени выдвигается на первый план в качестве основного момента интеллектуальная недостаточность ребенка, его слабоумие. Это закреплено в самом определе… Подробнее
00
ОтложитьЧитал
26.06.2017
К вопросу о динамике детского характера
«В психологической теории и в педагогической практике самая постановка вопроса не оставляла места для учения о детском характере, о развитии и процессе его становления. К этому вопросу подходили стати… Подробнее
00
ОтложитьЧитал
26.06.2017
Дефект и сверхкомпенсация
«В тех системах психологии, которые в центр ставят понятие целостной личности, идея сверхкомпенсации играет доминирующую роль. «Что меня не губит, делает меня сильнее», – формулирует эту идею В. Штерн… Подробнее
00
ОтложитьЧитал
26.06.2017
Развитие трудного ребенка и его изучение
«В группе детей, поведение и развитие которых уклоняется от нормы и которые потому выделяются в отношении воспитания из общей детской массы, т. е. в группе трудных детей в широком смысле слова, следуе… Подробнее
00
ОтложитьЧитал
00
ОтложитьЧитал
26.06.2017
Основные проблемы современной дефектологии
«Еще недавно вся та область теоретического знания и научно-практической работы, которую мы условно называем общим именем «дефектология», считалась чем-то вроде малой педагогики, наподобие того как мед… Подробнее
00
ОтложитьЧитал
00
ОтложитьЧитал
26.06.2017
Слепой ребенок
«Если оставить в стороне частности и пренебречь деталями, можно представить развитие научны взглядов на психологию слепых в виде одной линии, которая идет от глубокой древности до наших дней, то теряя… Подробнее
00
ОтложитьЧитал
00
ОтложитьЧитал
00
ОтложитьЧитал
00
ОтложитьЧитал
00
ОтложитьЧитал
26.06.2017
Moral insanity
«Педагогическая реформа, назревающая в большинстве стран Европы и Америки, питается в значительной мере психологическими концепциями и теориями. На сходной психологической основе начинает вызревать в … Подробнее
00
ОтложитьЧитал
00
ОтложитьЧитал
00
ОтложитьЧитал
16.03.2013
Мышление и речь (сборник)
В эту книгу вошли наиболее известные работы великого ученого – «Мышление и речь», «Воображение и творчество в детском возрасте» и «Сознание и психика» – произведения, которые и в наши дни считаются ед… Подробнее
00
ОтложитьЧитал
05.04.2013
Мысль и слово
Лев Семёнович Выготский – выдающийся психолог, создатель культурно-исторической концепции развития высших психических функций. Его работы оказали значительное влияние на отечественную и мировую психол… Подробнее
00
ОтложитьСлушал
28.03.2014
Воображение и творчество в детском возрасте
Сегодня, когда так велика потребность в людях, способных нестандартно мыслить и находить оригинальные решения, когда одним из важнейших вопросов детской психологии и педагогики является вопрос о разви… Подробнее
00
ОтложитьСлушал
12.10.2016
Мышление и речь
Перед вами работа, ставшая классикой отечественной психологии. Сам автор, основатель культурно-исторической теории Лев Семенович Выготский, охарактеризовал ее как «психологическое исследование одного … Подробнее
00
ОтложитьЧитал
00
ОтложитьСлушал
00
ОтложитьСлушал
00
ОтложитьСлушал
00
ОтложитьСлушал
29.08.2016
Лекция 5 «Предистория письменной речи»
В практике школьного обучения письмо до сих пор занимает слишком узкое место по сравнению с той огромной ролью, которое оно играет в процессе культурного развития ребенка. До сих пор обучение письму с… Подробнее
00
ОтложитьСлушал
00
ОтложитьСлушал
00
ОтложитьСлушал
30.09.2016
Лекции по психологии. Мышление и речь
Лев Семенович Выготский (1896-1934) – выдающийся ученый, мыслитель, классик отечественной психологии. Его наследие огромно (более 270 работ), а идеи неисчерпаемы, оригинальны и до сих пор актуальны. О… Подробнее
00
ОтложитьЧитал
30.09.2016
Психология искусства
В серии «Антология мысли» издательство «Юрайт» представляет знаменитую работу «Психология искусства» Л. С. Выготского. Эта книга была написана еще в 1925 г., но впервые ее опубликовали лишь сорок лет … Подробнее
00
ОтложитьЧитал
30.09.2016
Психология развития. Избранные работы
Лев Семенович Выготский (1896-1934) – выдающийся ученый, мыслитель, классик отечественной психологии. Его наследие огромно (более 270 работ), а идеи неисчерпаемы, оригинальны и до сих пор актуальны. О… Подробнее
00
ОтложитьЧитал
30.09.2016
История развития высших психических функций
Лев Семенович Выготский (1896-1934) – выдающийся ученый, мыслитель, классик отечественной психологии. Его наследие огромно (более 270 работ), а идеи неисчерпаемы, оригинальны и до сих пор актуальны. О… Подробнее
00
ОтложитьЧитал
00
ОтложитьСлушал
31.10.2016
Вопросы детской психологии
Выдающийся отечественный ученый Лев Семенович Выготский (1896-1934), работавший во многих областях психологии и создавший несколько оригинальных научных теорий, сделал все возможное, чтобы детская пси… Подробнее
00
ОтложитьЧитал
15.05.2017
Психология искусства
Книга выдающегося советского ученого Л. С. Выготского «Психология искусства» вышла первым изданием в 1965 г., вторым – в 1968 г. и завоевала всеобщее признание. В ней автор резюмирует свои работы 1915… Подробнее
00
ОтложитьСлушал
00
ОтложитьЧитал
12.04.2019
Психология искусства
«Психология искусства» – фундаментальный труд Льва Выготского, оказавший влияние на множество научных дисциплин в XX веке. На заре становления советской психологии Выготский выпускает этот труд, предл… Подробнее
00
ОтложитьЧитал
00
ОтложитьЧитал
21.10.2019
Психология искусства
Эта книга была написана молодым, но быстро завоевавшим авторитет у коллег и читателей психологом Львом Семеновичем Выготским, чья научная деятельность пришлась на первую треть XX века, когда активно с… Подробнее
00
ОтложитьЧитал
21.08.2020
Дефект и сверхкомпенсация
«В тех системах психологии, которые в центр ставят понятие целостной личности, идея сверхкомпенсации играет доминирующую роль. „Что меня не губит, делает меня сильнее“, – формулирует эту идею В. Штерн… Подробнее
00
ОтложитьСлушал
Источник
Âûãîòñêèé Ë.Ñ. ñêà÷àòü
Âûãîòñêèé Ëåâ Ñåìåíîâè÷ (5 (17).11.1896, Îðøà — 11.6.1934, Ìîñêâà) — ñîâåòñêèé ïñèõîëîã, ðàçðàáîòàë êóëüòóðíî-èñòîðè÷åñêóþ òåîðèþ â ïñèõîëîãèè. Ðîäèëñÿ â ñåìüå ñëóæàùåãî, îêîí÷èë þðèäè÷åñêèé ôàêóëüòåò Ìîñêîâñêîãî óíèâåðñèòåòà (1917) è îäíîâðåìåííî èñòîðèêî-ôèëîñîôñêèé ôàêóëüòåò óíèâåðñèòåòà èì. Øàíÿâñêîãî.
Ñ 1924 ðàáîòàë â Ìîñêîâñêîì ãîñóäàðñòâåííîì èíñòèòóòå ýêñïåðèìåíòàëüíûé ïñèõîëîãèè, çàòåì â îñíîâàííîì èì èíñòèòóòå äåôåêòîëîãèè; ïîçäíåå ÷èòàë êóðñû ëåêöèè â ðÿäå âóçîâ Ìîñêâû, Ëåíèíãðàäà è Õàðüêîâà. Ïðîôåññîð èíñòèòóòà ïñèõîëîãèè â Ìîñêâå.
Ñòàíîâëåíèå Â. êàê ó÷¸íîãî ñîâïàëî ñ ïåðèîäîì ïåðåñòðîéêè ñîâåòñêîé ïñèõîëîãèè íà îñíîâå ìåòîäîëîãèè ìàðêñèçìà, â êîòîðîé îí ïðèíÿë àêòèâíîå ó÷àñòèå.  ïîèñêàõ ìåòîäîâ îáúåêòèâíîãî èçó÷åíèÿ ñëîæíûõ ôîðì ïñèõè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè è ïîâåäåíèÿ ëè÷íîñòè Âûãîòñêèé ïîäâåðã êðèòè÷åñêîìó àíàëèçó ðÿä ôèëîñîôñêèõ è áîëüøèíñòâî ñîâðåìåííûõ åìó ïñèõîëîãè÷åñêèõ êîíöåïöèé («Ñìûñë ïñèõîëîãè÷åñêîãî êðèçèñà», ðóêîïèñü, 1926), ïîêàçûâàÿ áåñïëîäíîñòü ïîïûòîê îáúÿñíèòü ïîâåäåíèå ÷åëîâåêà, ñâîäÿ âûñøèå ôîðìû ïîâåäåíèÿ ê íèçøèì ýëåìåíòàì.
 êíèãå «Èñòîðèÿ ðàçâèòèÿ âûñøèõ ïñèõè÷åñêèõ ôóíêöèé» (1930-31, îïóáëèêîâàííîé 1960) äàíî ðàçâ¸ðíóòîå èçëîæåíèå êóëüòóðíî-èñòîðè÷åñêîé òåîðèè ðàçâèòèÿ ïñèõèêè: ïî Âûãîòñêîìó, íåîáõîäèìî ðàçëè÷àòü äâà ïëàíà ïîâåäåíèÿ — íàòóðàëüíûé (ðåçóëüòàò áèîëîãè÷åñêîé ýâîëþöèè æèâîòíîãî ìèðà) è êóëüòóðíûé (ðåçóëüòàò èñòîðè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ îáùåñòâà), ñëèòûå â ðàçâèòèè ïñèõèêè.
Ñóòü êóëüòóðíîãî ïîâåäåíèÿ — â åãî îïîñðåäîâàííîñòè îðóäèÿìè è çíàêàìè, ïðè÷¸ì ïåðâûå íàïðàâëåíû «âî âíå», íà ïðåîáðàçîâàíèå äåéñòâèòåëüíîñòè, à âòîðûå «âî âíóòðü» ñíà÷àëà íà ïðåîáðàçîâàíèå äðóãèõ ëþäåé çàòåì — íà óïðàâëåíèå ñîáñòâåííûì ïîâåäåíèåì.
 ïîñëåäíèå ãîäû æèçíè Â. îñíîâíîå âíèìàíèå óäåëÿë èçó÷åíèþ ñòðóêòóðû ñîçíàíèÿ («Ìûøëåíèå è ðå÷ü», 1934). Èññëåäóÿ ðå÷åâîå ìûøëåíèå, Â. ïî-íîâîìó ðåøàåò ïðîáëåìó ëîêàëèçàöèè âûñøèõ ïñèõè÷åñêèõ ôóíêöèé êàê ñòðóêòóðíûõ åäèíèö äåÿòåëüíîñòè ìîçãà. Èçó÷àÿ ðàçâèòèå è ðàñïàä âûñøèõ ïñèõè÷åñêèõ ôóíêöèé íà ìàòåðèàëå äåòñêîé ïñèõîëîãèè, äåôåêòîëîãèè è ïñèõèàòðèè Âûãîòñêèé ïðèõîäèò ê âûâîäó, ÷òî ñòðóêòóðà ñîçíàíèÿ — ýòî äèíàìè÷åñêàÿ ñìûñëîâàÿ ñèñòåìà íàõîäÿùèõñÿ â åäèíñòâå àôôåêòèâíûõ âîëåâûõ è èíòåëëåêòóàëüíûõ ïðîöåññîâ.
Ñàéò àâòîðà – https://www.marxists.org/archive/vygotskyÎá àâòîðå â ýíöèêëîïåäèèÂûãîòñêèé Ë.Ñ.. Àóäèî-êíèãèÂûãîòñêèé Ë.Ñ. íà âèäåîÎòçûâû îá àâòîðå ‘Âûãîòñêèé Ë.Ñ.’
Âîîáðàæåíèå è òâîð÷åñòâî â äåòñêîì âîçðàñòåÐàññìàòðèâàþòñÿ ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêèå îñíîâû ðàçâèòèÿ òâîð÷åñêîãî âîîáðàæåíèÿ äåòåé. Âïåðâûå óâèäåâøàÿ ñâåò â 1930 ãîäó è ïåðåèçäàííàÿ «Ïðîñâåùåíèåì» â 1967 ãîäó, ýòà ðàáîòà íå ïîòåðÿëà ñâîåé àêòóàëüíîñòè è ïðàêòè÷åñêîé öåííîñòè.
Êíèãà ñíàáæåíà ñïåöèàëüíûì ïîñëåñëîâèåì, â êîòîðîì äàåòñÿ îöåíêà òðóäàì Ë.Ñ.Âûãîòñêîãî â. îáëàñòè äåòñêîãî òâîð÷åñòâà.
ñêà÷àòüÒâîð÷åñêîå ìûøëåíèå
Èñòîðèÿ ðàçâèòèÿ âûñøèõ ïñèõè÷åñêèõ ôóíêöèé
Èç êíèãè Âûãîòñêèé Ë.Ñ. «Ïñèõîëîãèÿ ðàçâèòèÿ ÷åëîâåêà».
ñêà÷àòüÎáùàÿ ïñèõîëîãèÿ
Ëåêöèè ïî ïåäîëîãèè
 îñíîâó êíèãè ïîëîæåíû ëåêöèè âûäàþùåãîñÿ ïñèõîëîãà XX â. Ë.Ñ.Âûãîòñêîãî, ïðî÷èòàííûå èì â 1933-1934 ãã.
 äîñòóïíîé ôîðìå èçëîæåíû ôóíäàìåíòàëüíûå ïðîáëåìû ïåäîëîãèè – ñïåöèàëüíîé íàóêè î ðàçâèòèè ðåáåíêà.
ñêà÷àòüÂîçðàñòíàÿ ïñèõîëîãèÿ
Ëåêöèè ïî ïñèõîëîãèè êíèãó èçâåñòíîãî ïñèõîëîãà Ë.Ñ.Âûãîòñêîãî âîøëè ëåêöèè, ïîñâÿùåííûå âûñøèì ïñèõè÷åñêèì ôóíêöèÿì è èõ ðàçâèòèþ â äåòñêîì âîçðàñòå.ñêà÷àòüÎáùàÿ ïñèõîëîãèÿ
Ìûøëåíèå è ðå÷ü
Êëàññè÷åñêàÿ ðàáîòà Ëüâà Ñåìåíîâè÷à Âûãîòñêîãî çàíèìàåò îñîáîå ìåñòî â ñåðèè ïî ïñèõîëèíãâèñòèêå. Ýòî òðóä, êîòîðûì ôàêòè÷åñêè áûëà îñíîâàíà ñàìà ïñèõîëèíãâèñòè÷åñêàÿ íàóêà, õîòÿ äàæå íàçâàíèå åå åùå íå áûëî èçâåñòíî. Äàííîå èçäàíèå “Ìûøëåíèÿ è ðå÷è” ïðåäëàãàåò íàèáîëåå àóòåíòè÷íûé âàðèàíò òåêñòà, íå òðîíóòûé ïîçäíåéøèìè ðåäàêòîðñêèìè ïåðåðàáîòêàìè.
ñêà÷àòüÎáùàÿ ïñèõîëîãèÿ
Îñíîâíûå òå÷åíèÿ ñîâðåìåííîé ïñèõîëîãèè
Àâòîð: Ë. Âûãîòñêèé, Ñ. Ãåëëåðøòåéí, Á. Ôèíãåðò, Ì. Øèðâèíäò
Ñáîðíèê íàó÷íûõ ðàáîò, íàïèñàííûõ è îïóáëèêîâàííûõ ìîñêîâñêèìè ïñèõîëîãàìè (Âûãîòñêèé è Ãåëëåðøòåéí) è ëåíèíãðàäñêèìè ôèëîñîôàìè (Ôèíãåðò è Øèðâèíäò) â ðàçãàð êóëüòóðíîé ðåâîëþöèè â ãîäû ïåðâîé ïÿòèëåòêè.
Àâòîðû ñáîðíèêà ïðåäñòàâëÿþò è ðàçâèâàþò âçãëÿäû íà ïñèõîëîãèþ ïîáåäèâøåãî êëàíà àíòè-ìåõàíèñòîâ â ñîâåòñêîé ôèëîñîôèè è îòêðûòî ïîääåðæèâàþò ïîçèöèè ãðóïïû À.Ì. Äåáîðèíà, ìîíîïîëèçèðîâàâøåé çàíÿòèÿ ôèëîñîôèåé â ñòðàíå íà ïðîòÿæåíèè ïðàêòè÷åñêè âñåãî 1930 ã.
Òåì íå ìåíåå, óæå â êîíöå 1930 ã. Äåáîðèí è åãî ãðóïïà ïîäâåðãëèñü êðèòèêå çà «ìåíüøåâèñòâóþùèé èäåàëèçì» è áûëè îòñòðàíåíû îò ðóêîâîäñòâà ôèëîñîôèåé â ñòðàíå. Â ðåçóëüòàòå ýòîé êðèòèêè è êàìïàíèè ïî áîðüáå íà äâà ôðîíòà ïðîòèâ ìåõàíèöèçìà (ëåâûé ïåðåãèá) è «ìåíüøåâèñòâóþùåãî èäåàëèçìà» (ïðàâûé ïåðåãèá) ýòà ïóáëèêàöèÿ ñòàëà ìàëîäîñòóïíîé è ðàðèòåòíîé.
ñêà÷àòüÎáùàÿ ïñèõîëîãèÿ
Îñíîâû äåôåêòîëîãèè
Êíèãà âêëþ÷àåò îïóáëèêîâàííûå â 20-30-õ ãã. òðóäû, ïîñâÿùåííûå òåîðåòè÷åñêèì è ïðàêòè÷åñêèì âîïðîñàì äåôåêòîëîãèè: ìîíîãðàôèþ “Îáùèå âîïðîñû äåôåêòîëîãèè”, ðÿä ñòàòåé, äîêëàäîâ è âûñòóïëåíèé.Äåòåé ñ äåôåêòàìè çðåíèÿ, ñëóõà è ò. ä. ìîæíî è íóæíî âîñïèòûâàòü òàê, ÷òîáû îíè ÷óâñòâîâàëè ñåáÿ ïîëíîïðàâíûìè è àêòèâíûìè ÷ëåíàìè îáùåñòâà, – âîò âåäóùàÿ èäåÿ ðàáîò Ë. Ñ. Âûãîòñêîãî.
ñêà÷àòüÂîçðàñòíàÿ ïñèõîëîãèÿ
Ïåäàãîãè÷åñêàÿ ïñèõîëîãèÿ
Êíèãà ñîäåðæèò îñíîâíûå íàó÷íûå ïîëîæåíèÿ êðóïíåéøåãî îòå÷åñòâåííîãî ïñèõîëîãà Ëüâà Ñåìåíîâè÷à Âûãîòñêîãî (1896-1934), êàñàþùèåñÿ ñâÿçè ïñèõîëîãèè ñ ïåäàãîãèêîé, âîñïèòàíèÿ ó äåòåé âíèìàíèÿ, ìûøëåíèÿ, ýìîöèé.
 íåé ðàññìàòðèâàþòñÿ ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêèå ïðîáëåìû òðóäîâîãî è ýñòåòè÷åñêîãî âîñïèòàíèÿ øêîëüíèêîâ, ó÷åòà èõ îäàðåííîñòè è èíäèâèäóàëüíûõ îñîáåííîñòåé â ïðîöåññå îáó÷åíèÿ è âîñïèòàíèÿ. Îñîáîå âíèìàíèå óäåëÿåòñÿ èçó÷åíèþ ëè÷íîñòè øêîëüíèêîâ è ðîëè ïñèõîëîãè÷åñêèõ çíàíèé â ó÷èòåëüñêîì òðóäå.
ñêà÷àòüÏåäàãîãèêà
Ïðîáëåìà êóëüòóðíîãî ðàçâèòèÿ ðåáåíêà
 ïðîöåññå ñâîåãî ðàçâèòèÿ ðåáåíîê óñâàèâàåò íå òîëüêî ñîäåðæàíèå êóëüòóðíîãî îïûòà, íî ïðèåìû è ôîðìû êóëüòóðíîãî ïîâåäåíèÿ, êóëüòóðíûå ñïîñîáû ìûøëåíèÿ.  ðàçâèòèè ïîâåäåíèÿ ðåáåíêà ñëåäóåò, òàêèì îáðàçîì, ðàçëè÷àòü äâå îñíîâíûå ëèíèè. Îäíà – ýòî ëèíèÿ åñòåñòâåííîãî ðàçâèòèÿ ïîâåäåíèÿ, òåñíî ñâÿçàííàÿ ñ ïðîöåññàìè îáùåîðãàíè÷åñêîãî ðîñòà è ñîçðåâàíèÿ ðåáåíêà. Äðóãàÿ – ëèíèÿ êóëüòóðíîãî ñîâåðøåíñòâîâàíèÿ ïñèõîëîãè÷åñêèõ ôóíêöèé, âûðàáîòêè íîâûõ ñïîñîáîâ ìûøëåíèÿ, îâëàäåíèÿ êóëüòóðíûìè ñðåäñòâàìè ïîâåäåíèÿ.
Òàê, íàïðèìåð, ðåáåíîê ñòàðøåãî âîçðàñòà ìîæåò çàïîìèíàòü ëó÷øå è áîëüøå, ÷åì ðåáåíîê ìëàäøåãî âîçðàñòà ïî äâóì ñîâåðøåííî ðàçëè÷íûì ïðè÷èíàì. Ïðîöåññû çàïîìèíàíèÿ ïðîäåëàëè â òå÷åíèå ýòîãî ñðîêà èçâåñòíîå ðàçâèòèå, îíè ïîäíÿëèñü íà âûñøóþ ñòóïåíü, íî ïî êàêîé èç äâóõ ëèíèé øëî ýòî ðàçâèòèå ïàìÿòè, – ýòî ìîæåò áûòü âñêðûòî òîëüêî ïðè ïîìîùè ïñèõîëîãè÷åñêîãî àíàëèçà.
ñêà÷àòüÂîçðàñòíàÿ ïñèõîëîãèÿ
Ïñèõîëîãèÿ
 êíèãå ñîáðàíû âñå îñíîâíûå ðàáîòû âûäàþùåãîñÿ ðîññèéñêîãî ó÷åíîãî, îäíîãî èç íàèáîëåå àâòîðèòåòíûõ è èçâåñòíûõ ïñèõîëîãîâ Ëüâà Ñåìåíîâè÷à Âûãîòñêîãî.
Ñòðóêòóðíîå ïîñòðîåíèå êíèãè ñäåëàíî ñ ó÷åòîì ïðîãðàììíûõ òðåáîâàíèé ê êóðñàì «Îáùàÿ ïñèõîëîãèÿ» è «Âîçðàñòíàÿ ïñèõîëîãèÿ» ïñèõîëîãè÷åñêèõ ôàêóëüòåòîâ âóçîâ. Äëÿ ñòóäåíòîâ, ïðåïîäàâàòåëåé è âñåõ èíòåðåñóþùèõñÿ âîïðîñàìè ïñèõîëîãèè.
ñêà÷àòüÎáùàÿ ïñèõîëîãèÿ
Ïñèõîëîãèÿ èñêóññòâà
Êíèãà âûäàþùåãîñÿ ñîâåòñêîãî ó÷åíîãî Ë. Ñ. Âûãîòñêîãî «Ïñèõîëîãèÿ èñêóññòâà» âûøëà ïåðâûì èçäàíèåì â 1965 ã., âòîðûì — â 1968 ã. è çàâîåâàëà âñåîáùåå ïðèçíàíèå.  íåé àâòîð ðåçþìèðóåò ñâîè ðàáîòû 1915 1922 ãîäîâ è âìåñòå ñ òåì ãîòîâèò òå íîâûå ïñèõîëîãè÷åñêèå èäåè, êîòîðûå ñîñòàâèëè ãëàâíûé âêëàä Âûãîòñêîãî â íàóêó. «Ïñèõîëîãèÿ èñêóññòâà» ÿâëÿåòñÿ îäíîé èç ôóíäàìåíòàëüíûõ ðàáîò, õàðàêòåðèçóþùèõ ðàçâèòèå ñîâåòñêîé òåîðèè è èñêóññòâà
ñêà÷àòüÎáùàÿ ïñèõîëîãèÿ
Ïñèõîëîãèÿ ðàçâèòèÿ ÷åëîâåêà
Ðàáîòû Ëüâà Ñåìåíîâè÷à Âûãîòñêîãî ïðåäñòàâëÿþò ëó÷øèå ñòðàíèöû ðîññèéñêîé ïñèõîëîãè÷åñêîé íàóêè. Èäåè Âûãîòñêîãî è åãî øêîëû ñëóæàò îñíîâîé íàó÷íîãî ìèðîâîççðåíèÿ íîâûõ ïîêîëåíèé ïñèõîëîãîâ ïî âñåé Ðîññèè. Èìåííî äëÿ íèõ è áûëà ïîäãîòîâëåíà ýòà êíèãà.
ñêà÷àòüÎáùàÿ ïñèõîëîãèÿ
Ñëîâàðü Ë.Ñ. Âûãîòñêîãî
Àâòîðñêèé òåðìèíîëîãè÷åñêèé ñëîâàðü Ë.Ñ. Âûãîòñêîãî âêëþ÷àåò âñå îïðåäåëåíèÿ ïñèõîëîãè÷åñêèõ ïîíÿòèé, äàííûå â åãî îïóáëèêîâàííûõ ðàáîòàõ, à òàêæå ôðàãìåíòû åãî òåêñòîâ, ãäå äàåòñÿ ðàçâåðíóòàÿ èíòåðïðåòàöèÿ òàêèõ ïîíÿòèé.
Ñëîâàðü ðàññ÷èòàí íà øèðîêèé êðóã ñïåöèàëèñòîâ-ãóìàíèòàðèåâ, â îñîáåííîñòè ïñèõîëîãîâ (íàó÷íûõ ðàáîòíèêîâ, ïðåïîäàâàòåëåé, ïðàêòèêîâ), â òîì ÷èñëå ñòóäåíòîâ è àñïèðàíòîâ.
ñêà÷àòüÎáùàÿ ïñèõîëîãèÿ
Ñîáðàíèå ñî÷èíåíèé â 6 òîìàõ. Òîì 1
Âîïðîñû òåîðèè è èñòîðèè ïñèõîëîãèè.
Ïåðâûé òîì âêëþ÷àåò ðÿä ðàáîò âûäàþùåãîñÿ ñîâåòñêîãî ïñèõîëîãà Ë. Ñ. Âûãîòñêîãî, ïîñâÿùåííûõ ìåòîäîëîãè÷åñêèì îñíîâàì íàó÷íîé ïñèõîëîãèè è àíàëèçèðóþùèõ èñòîðèþ ðàçâèòèÿ ïñèõîëîãè÷åñêîé ìûñëè ó íàñ â ñòðàíå è çà ðóáåæîì. Ñþäà âõîäèò è ïóáëèêóåìûé âïåðâûå òðóä «Èñòîðè÷åñêèé ñìûñë ïñèõîëîãè÷åñêîãî êðèçèñà*, ïðåäñòàâëÿþùèé êàê áû ñèíòåç èäåé Âûãîòñêîãî, êàñàþùèõñÿ ñïåöèàëüíîé ìåòîäîëîãèè Ïñèõîëîãè÷åñêîãî ïîçíàíèÿ.
ñêà÷àòüÎáùàÿ ïñèõîëîãèÿ
Ñîáðàíèå ñî÷èíåíèé â 6 òîìàõ. Òîì 2. Ïðîáëåìû îáùåé ïñèõîëîãèè
Âî âòîðîé òîì Ñîáðàíèÿ ñî÷èíåíèé Ë.Ñ. Âûãîòñêîãî âêëþ÷åíû ðàáîòû, ñîäåðæàùèå îñíîâíûå ïñèõîëîãè÷åñêèå èäåè àâòîðà. Ñþäà âõîäèò èçâåñòíàÿ ìîíîãðàôèÿ «Ìûøëåíèå è ðå÷ü», ïðåäñòàâëÿþùàÿ èòîã òâîð÷åñòâà Âûãîòñêîãî.  òîì âêëþ÷åíû òàêæå ëåêöèè ïî ïñèõîëîãèè.
Äàííûé òîì íåïîñðåäñòâåííî ïðîäîëæàåò è ðàçâèâàåò êðóã èäåé èçëîæåííûõ â ïåðâîì òîìå Ñîáðàíèÿ ñî÷èíåíèé.
ñêà÷àòüÎáùàÿ ïñèõîëîãèÿ
Ñîáðàíèå ñî÷èíåíèé â 6 òîìàõ. Òîì 3. Ïðîáëåìû ðàçâèòèÿ ïñèõèêè
Òðåòèé òîì âêëþ÷àåò îñíîâíîå òåîðåòè÷åñêîå èññëåäîâàíèå Ë.Ñ. Âûãîòñêîãî ïî ïðîáëåìàì ðàçâèòèÿ âûñøèõ ïñèõè÷åñêèõ ôóíêöèé. Òîì ñîñòàâèëè êàê ðàíåå ïóáëèêîâàâøèåñÿ, òàê è íîâûå ìàòåðèàëû. Àâòîð ðàññìàòðèâàåò ðàçâèòèå âûñøèõ ïñèõîëîãè÷åñêèõ ôóíêöèé (âíèìàíèÿ, ïàìÿòè, ìûøëåíèÿ, ðå÷è, àðèôìåòè÷åñêèõ îïåðàöèé, âûñøèõ ôîðì âîëåâîãî ïîâåäåíèÿ; ëè÷íîñòè è ìèðîâîççðåíèÿ ðåáåíêà) êàê ïåðåõîä “åñòåñòâåííûõ” ôóíêöèé â “êóëüòóðíûå”, êîòîðûé ïðîèñõîäèò â õîäå îáùåíèÿ ðåáåíêà ñî âçðîñëûì íà îñíîâå îïîñðåäîâàíèÿ ýòèõ ôóíêöèé ðå÷üþ è äðóãèìè çíàêîâûìè ñòðóêòóðàìè.
ñêà÷àòüÎáùàÿ ïñèõîëîãèÿ
Ñîáðàíèå ñî÷èíåíèé â 6 òîìàõ. Òîì 4, ÷. 2. Ïðîáëåìà âîçðàñòà
Òîì ïîñâÿùåí îñíîâíûì ïðîáëåìàì äåòñêîé ïñèõîëîãèè: îáùèì âîïðîñàì ïåðèîäèçàöèè äåòñòâà, ïåðåõîäó îò îäíîãî âîçðàñòíîãî ïåðèîäà ê äðóãîìó, õàðàêòåðíûì îñîáåííîñòÿõ ðàçâèòèÿ â îòäåëüíûå ïåðèîäû äåòñòâà è äð.
Êðîìå èçâåñòíîé ïî ïðåæíåé ïóáëèêàöèè ìîíîãðàôèè «Ïåäîëîãèÿ ïîäðîñòêà» â òîì âêëþ÷åíû ïå÷àòàþùèåñÿ âïåðâûå ãëàâû èç ðàáîò «Ïðîáëåìû âîçðàñòà», «Ìëàäåí÷åñêèé âîçðàñò».
ñêà÷àòüÎáùàÿ ïñèõîëîãèÿ
Ñîáðàíèå ñî÷èíåíèé â 6 òîìàõ. Òîì 5. Îñíîâû äåôåêòîëîãèè
Îáùèå âîïðîñû äåôåêòîëîãèè.
Ñïåöèàëüíûå âîïðîñû äåôåêòîëîãèè.
Ïîãðàíè÷íûå âîïðîñû äåôåêòîëîãèè.
Èç âûñòóïëåíèé, äîêëàäîâ.
ñêà÷àòüÎáùàÿ ïñèõîëîãèÿ
Ñîáðàíèå ñî÷èíåíèé â 6 òîìàõ. Òîì 6. Íàó÷íîå íàñëåäñòâî
 òîì âîøëè íå ïóáëèêîâàâøèåñÿ ðàíåå òðóäû: «Ó÷åíèå îá ýìîöèÿõ (ó÷åíèå Äåêàðòà è Ñïèíîçû î ñòðàñòÿõ)», ïðåäñòàâëÿþùèé ñîáîé òåîðåòèêî-èñòîðè÷åñêîå èññëåäîâàíèå ðÿäà ôèëîñîôñêèõ, ïñèõîëîãè÷åñêèõ è ôèçèîëîãè÷åñêèõ êîíöåïöèé î çàêîíîìåðíîñòÿõ è íåéðîìåõàíèçìàõ ýìîöèîíàëüíîé æèçíè ÷åëîâåêà; «Îðóäèå è çíàê â ðàçâèòèè ðåáåíêà», îñâåùàþùèé ïðîáëåìû ôîðìèðîâàíèÿ ïðàêòè÷åñêîãî èíòåëëåêòà, ðîëü ðå÷è â îðóäèéíûõ äåéñòâèÿõ, ôóíêöèè çíàêîâûõ îïåðàöèé â îðãàíèçàöèè ïñèõè÷åñêèõ ïðîöåññîâ.
Ïðåäñòàâëåíà ïîäðîáíàÿ áèáëèîãðàôèÿ òðóäîâ Ë. Ñ. Âûãîòñêîãî, à òàêæå ëèòåðàòóðà î íåì.
ñêà÷àòüÎáùàÿ ïñèõîëîãèÿ
Óìñòâåííîå ðàçâèòèå äåòåé â ïðîöåññå îáó÷åíèÿ
Ñáîðíèê ðàáîò Âûãîòñêîãî, èçäàííûé ïîñìåðòíî åãî ìîñêîâñêèìè (Ë.Â. Çàíêîâ) è ëåíèíãðàäñêèìè (Æ.È. Øèô è Ä.Á. Ýëüêîíèí) ñîòðóäíèêàìè.
Ñáîðíèê âêëþ÷àåò â ñåáÿ òåêñòû êàê ðàííåãî, ìåõàíèñòè÷åñêîãî «èíñòðóìåíòàëüíîãî» ïåðèîäà âòîðîé ïîëîâèíû 1920õ ã. (ñòàòüè 4, 5), òàê è ïîçäíèå ðàáîòû Âûãîòñêîãî åãî «õîëèñòè÷åñêîãî» ïåðèîäà 1932-1934 ã. (ñòàòüè 1, 2, 3, 6, 7).
Èìåííî â ýòèõ ðàáîòàõ ïîçäíåãî ïåðèîäà âûðàæåíû èäåè Âûãîòñêîãî î «çîíå áëèæàéøåãî ðàçâèòèÿ» è åãî ïðåäñòàâëåíèÿ î ñîîòíîøåíèè îáó÷åíèÿ è ðàçâèòèÿ.
ñêà÷àòüÂîçðàñòíàÿ ïñèõîëîãèÿ
Ýòþäû ïî èñòîðèè ïîâåäåíèÿÊíèãà êëàññèêîâ ñîâðåìåííîé ïñèõîëîãèè Ë. Ñ. Âûãîòñêîãî è À.Ð. Ëóðèÿ ðàñêðûâàåò îñíîâíûå ïîëîæåíèÿ òåîðèè êóëüòóðíî-èñòîðè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ ïñèõèêè, Ñ ïðèâëå÷åíèåì øèðîêîãî ìàòåðèàëà èç îáëàñòåé ñðàâíèòåëüíîé ïñèõîëîãèè, ýòíîïñèõîëîãèè è ãåíåòè÷åñêîé ïñèõîëîãèè àâòîðû â ÿðêîé ôîðìå îáñóæäàþò òðè ðàçëè÷íûõ ïóòè ðàçâèòèÿ, èç êîòîðûõ ñêëàäûâàåòñÿ èñòîðèÿ ïîâåäåíèÿ ÷åëîâåêà.ñêà÷àòüÎáùàÿ ïñèõîëîãèÿ
Îðóäèå è çíàê â ðàçâèòèè ðåáåíêà
Äàííàÿ ðàáîòà îñâåùàåò ïðîáëåìû ôîðìèðîâàíèÿ ïðàêòè÷åñêîãî èíòåëëåêòà, ðîëü ðå÷è â îðóäèéíûõ äåéñòâèÿõ, ôóíêöèè çíàêîâûõ îïåðàöèé â îðãàíèçàöèè ïñèõè÷åñêèõ ïðîöåññîâ
ñêà÷àòüÂîçðàñòíàÿ ïñèõîëîãèÿ
Ðàçâèòèå âûñøèõ ïñèõè÷åñêèõ ôóíêöèé. Èç íåîïóáëèêîâàííûõ òðóäîâ
 íàñòîÿùåì òîìå ïóáëèêóþòñÿ òðóäû âèäíîãî ñîâåòñêîãî ïñèõîëîãà Ë.Ñ. Âûãîòñêîãî («Èñòîðèÿ ðàçâèòèÿ âûñøèõ ïñèõè÷åñêèõ ôóíêöèé», «Ëåêöèè ïî ïñèõîëîãèè», «Ïîâåäåíèå æèâîòíûõ è ÷åëîâåêà» è ðÿä äîêëàäîâ).
 öåíòðå ýòîé êíèãè ñòîèò ðàçðàáîòàííàÿ Ë.Ñ. Âûãîòñêèì òåîðèÿ ðàçâèòèÿ âûñøèõ ïñèõè÷åñêèõ ôóíêöèé, êîòîðàÿ èíîãäà îáîçíà÷àëàñü êàê «òåîðèÿ êóëüòóðíîãî ðàçâèòèÿ». Ýòî áûëà ïåðâàÿ ñèñòåìàòè÷åñêàÿ ïîïûòêà ïåðåñòðîèòü ïñèõîëîãèþ íà îñíîâå èñòîðè÷åñêîãî ïîäõîäà ê ïñèõèêå ÷åëîâåêà.
ñêà÷àòüÎáùàÿ ïñèõîëîãèÿ
Áåñïëàòíûå ïî÷òîâûå ðàññûëêè ïî ñàìîðàçâèòèþ îò àâòîðîâ áèáëèîòåêè.
Ïîäïèñàòüñÿ
Источник