Выготский лев семенович психология развития ребенка скачать

Выготский лев семенович психология развития ребенка скачать thumbnail

Лев Выготский

Книги автора:

В нашей электронной библиотеке можно скачать книги автора Лев Выготский в формате epub, fb2, rtf, mobi, pdf себе на телефон, андроид, айфон, айпад, а так же читать онлайн и без регистрации.

Метки:

статьи, развитие личности, психология личности, воспитание и педагогика, ЛитРес: чтец, психология творчества, философия искусства, развитие ребенка, психологические исследования, школьное образование, психология искусства, дошкольное обучение, экспериментальная психология, развитие мышления, психология речи, театральное искусство, творческая деятельность, популярная психология, творческое мышление, диагностика.

  • Психология искусства

    10.07.2012

    Психология искусства

    Книга выдающегося советского ученого Л. С. Выготского «Психология искусства» вышла первым изданием в 1965 г., вторым – в 1968 г. и завоевала всеобщее признание. В ней автор резюмирует свои работы 1915… Подробнее

    00

    ОтложитьЧитал

  • Трудное детство

    26.06.2017

    Трудное детство

    «Психология трудного ребенка представляет одну из актуальнейших проблем, разрабатываемую с разных сторон, потому что понятия «трудный ребенок» и «трудновоспитуемый ребенок» очень широкие. Здесь мы фак… Подробнее

    00

    ОтложитьЧитал

  • Проблема умственной отсталости

    26.06.2017

    Проблема умственной отсталости

    «В проблеме умственной отсталости до последнего времени выдвигается на первый план в качестве основного момента интеллектуальная недостаточность ребенка, его слабоумие. Это закреплено в самом определе… Подробнее

    00

    ОтложитьЧитал

  • К вопросу о динамике детского характера

    26.06.2017

    К вопросу о динамике детского характера

    «В психологической теории и в педагогической практике самая постановка вопроса не оставляла места для учения о детском характере, о развитии и процессе его становления. К этому вопросу подходили стати… Подробнее

    00

    ОтложитьЧитал

  • Дефект и сверхкомпенсация

    26.06.2017

    Дефект и сверхкомпенсация

    «В тех системах психологии, которые в центр ставят понятие целостной личности, идея сверхкомпенсации играет доминирующую роль. «Что меня не губит, делает меня сильнее», – формулирует эту идею В. Штерн… Подробнее

    00

    ОтложитьЧитал

  • Развитие трудного ребенка и его изучение

    26.06.2017

    Развитие трудного ребенка и его изучение

    «В группе детей, поведение и развитие которых уклоняется от нормы и которые потому выделяются в отношении воспитания из общей детской массы, т. е. в группе трудных детей в широком смысле слова, следуе… Подробнее

    00

    ОтложитьЧитал

  • Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства

    00

    ОтложитьЧитал

  • Основные проблемы современной дефектологии

    26.06.2017

    Основные проблемы современной дефектологии

    «Еще недавно вся та область теоретического знания и научно-практической работы, которую мы условно называем общим именем «дефектология», считалась чем-то вроде малой педагогики, наподобие того как мед… Подробнее

    00

    ОтложитьЧитал

  • Дефектология и учение о развитии и воспитании ненормального ребенка

    00

    ОтложитьЧитал

  • Слепой ребенок

    26.06.2017

    Слепой ребенок

    «Если оставить в стороне частности и пренебречь деталями, можно представить развитие научны взглядов на психологию слепых в виде одной линии, которая идет от глубокой древности до наших дней, то теряя… Подробнее

    00

    ОтложитьЧитал

  • К психологии и педагогике детской дефективности

    00

    ОтложитьЧитал

  • Основы работы с умственно отсталыми и физически дефективными детьми

    00

    ОтложитьЧитал

  • К вопросу о компенсаторных процессах в развитии умственно отсталого ребенка

    00

    ОтложитьЧитал

  • Принципы воспитания физически дефективных детей

    00

    ОтложитьЧитал

  • Moral insanity

    26.06.2017

    Moral insanity

    «Педагогическая реформа, назревающая в большинстве стран Европы и Америки, питается в значительной мере психологическими концепциями и теориями. На сходной психологической основе начинает вызревать в … Подробнее

    00

    ОтложитьЧитал

  • Основные положения плана педологической исследовательской работы в области трудного детства

    00

    ОтложитьЧитал

  • Принципы социального воспитания глухонемых детей

    00

    ОтложитьЧитал

  • Мышление и речь (сборник)

    16.03.2013

    Мышление и речь (сборник)

    В эту книгу вошли наиболее известные работы великого ученого – «Мышление и речь», «Воображение и творчество в детском возрасте» и «Сознание и психика» – произведения, которые и в наши дни считаются ед… Подробнее

    00

    ОтложитьЧитал

  • Мысль и слово

    05.04.2013

    Мысль и слово

    Лев Семёнович Выготский – выдающийся психолог, создатель культурно-исторической концепции развития высших психических функций. Его работы оказали значительное влияние на отечественную и мировую психол… Подробнее

    00

    ОтложитьСлушал

  • Воображение и творчество в детском возрасте

    28.03.2014

    Воображение и творчество в детском возрасте

    Сегодня, когда так велика потребность в людях, способных нестандартно мыслить и находить оригинальные решения, когда одним из важнейших вопросов детской психологии и педагогики является вопрос о разви… Подробнее

    00

    ОтложитьСлушал

  • Мышление и речь

    12.10.2016

    Мышление и речь

    Перед вами работа, ставшая классикой отечественной психологии. Сам автор, основатель культурно-исторической теории Лев Семенович Выготский, охарактеризовал ее как «психологическое исследование одного … Подробнее

    00

    ОтложитьЧитал

  • Лекция 1 «Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте»

    00

    ОтложитьСлушал

  • Лекция 2 «Обучение и развитие в дошкольном возрасте»

    00

    ОтложитьСлушал

  • Лекция 3 «Динамика умственного развития школьника в связи с обучением»

    00

    ОтложитьСлушал

  • Лекция 4 «К вопросу о многоязычии в детском возрасте»

    00

    ОтложитьСлушал

  • Лекция 5 «Предистория письменной речи»

    29.08.2016

    Лекция 5 «Предистория письменной речи»

    В практике школьного обучения письмо до сих пор занимает слишком узкое место по сравнению с той огромной ролью, которое оно играет в процессе культурного развития ребенка. До сих пор обучение письму с… Подробнее

    00

    ОтложитьСлушал

  • Лекция 6 «Развитие житейских и научных понятий в школьном возрасте»

    00

    ОтложитьСлушал

  • Лекция 7 «О педологическом анализе педагогического процесса»

    00

    ОтложитьСлушал

  • Лекции по психологии. Мышление и речь

    30.09.2016

    Лекции по психологии. Мышление и речь

    Лев Семенович Выготский (1896-1934) – выдающийся ученый, мыслитель, классик отечественной психологии. Его наследие огромно (более 270 работ), а идеи неисчерпаемы, оригинальны и до сих пор актуальны. О… Подробнее

    00

    ОтложитьЧитал

  • Психология искусства

    30.09.2016

    Психология искусства

    В серии «Антология мысли» издательство «Юрайт» представляет знаменитую работу «Психология искусства» Л. С. Выготского. Эта книга была написана еще в 1925 г., но впервые ее опубликовали лишь сорок лет … Подробнее

    00

    ОтложитьЧитал

  • Психология развития. Избранные работы

    30.09.2016

    Психология развития. Избранные работы

    Лев Семенович Выготский (1896-1934) – выдающийся ученый, мыслитель, классик отечественной психологии. Его наследие огромно (более 270 работ), а идеи неисчерпаемы, оригинальны и до сих пор актуальны. О… Подробнее

    00

    ОтложитьЧитал

  • История развития высших психических функций

    30.09.2016

    История развития высших психических функций

    Лев Семенович Выготский (1896-1934) – выдающийся ученый, мыслитель, классик отечественной психологии. Его наследие огромно (более 270 работ), а идеи неисчерпаемы, оригинальны и до сих пор актуальны. О… Подробнее

    00

    ОтложитьЧитал

  • Трудное детство. Диагностика и развитие трудного ребенка.

    00

    ОтложитьСлушал

  • Вопросы детской психологии

    31.10.2016

    Вопросы детской психологии

    Выдающийся отечественный ученый Лев Семенович Выготский (1896-1934), работавший во многих областях психологии и создавший несколько оригинальных научных теорий, сделал все возможное, чтобы детская пси… Подробнее

    00

    ОтложитьЧитал

  • Психология искусства

    15.05.2017

    Психология искусства

    Книга выдающегося советского ученого Л. С. Выготского «Психология искусства» вышла первым изданием в 1965 г., вторым – в 1968 г. и завоевала всеобщее признание. В ней автор резюмирует свои работы 1915… Подробнее

    00

    ОтложитьСлушал

  • Психология искусства. Анализ эстетической реакции

    00

    ОтложитьЧитал

  • Психология искусства

    12.04.2019

    Психология искусства

    «Психология искусства» – фундаментальный труд Льва Выготского, оказавший влияние на множество научных дисциплин в XX веке. На заре становления советской психологии Выготский выпускает этот труд, предл… Подробнее

    00

    ОтложитьЧитал

  • Полное собрание сочинений в 16 т. Т. 1. Драматургия и театр

    00

    ОтложитьЧитал

  • Психология искусства

    21.10.2019

    Психология искусства

    Эта книга была написана молодым, но быстро завоевавшим авторитет у коллег и читателей психологом Львом Семеновичем Выготским, чья научная деятельность пришлась на первую треть XX века, когда активно с… Подробнее

    00

    ОтложитьЧитал

  • Дефект и сверхкомпенсация

    21.08.2020

    Дефект и сверхкомпенсация

    «В тех системах психологии, которые в центр ставят понятие целостной личности, идея сверхкомпенсации играет доминирующую роль. „Что меня не губит, делает меня сильнее“, – формулирует эту идею В. Штерн… Подробнее

    00

    ОтложитьСлушал

Источник

Âûãîòñêèé Ë.Ñ. ñêà÷àòü

Читайте также:  Развитие ребенка с момента рождения до года

Âûãîòñêèé Ë.Ñ. ñêà÷àòüÂûãîòñêèé Ë.Ñ. ñêà÷àòü

Âûãîòñêèé Ëåâ Ñåìåíîâè÷ (5 (17).11.1896, Îðøà — 11.6.1934, Ìîñêâà) — ñîâåòñêèé ïñèõîëîã, ðàçðàáîòàë êóëüòóðíî-èñòîðè÷åñêóþ òåîðèþ â ïñèõîëîãèè. Ðîäèëñÿ â ñåìüå ñëóæàùåãî, îêîí÷èë þðèäè÷åñêèé ôàêóëüòåò Ìîñêîâñêîãî óíèâåðñèòåòà (1917) è îäíîâðåìåííî èñòîðèêî-ôèëîñîôñêèé ôàêóëüòåò óíèâåðñèòåòà èì. Øàíÿâñêîãî.

Ñ 1924 ðàáîòàë â Ìîñêîâñêîì ãîñóäàðñòâåííîì èíñòèòóòå ýêñïåðèìåíòàëüíûé ïñèõîëîãèè, çàòåì â îñíîâàííîì èì èíñòèòóòå äåôåêòîëîãèè; ïîçäíåå ÷èòàë êóðñû ëåêöèè â ðÿäå âóçîâ Ìîñêâû, Ëåíèíãðàäà è Õàðüêîâà. Ïðîôåññîð èíñòèòóòà ïñèõîëîãèè â Ìîñêâå.

Ñòàíîâëåíèå Â. êàê ó÷¸íîãî ñîâïàëî ñ ïåðèîäîì ïåðåñòðîéêè ñîâåòñêîé ïñèõîëîãèè íà îñíîâå ìåòîäîëîãèè ìàðêñèçìà, â êîòîðîé îí ïðèíÿë àêòèâíîå ó÷àñòèå.  ïîèñêàõ ìåòîäîâ îáúåêòèâíîãî èçó÷åíèÿ ñëîæíûõ ôîðì ïñèõè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè è ïîâåäåíèÿ ëè÷íîñòè Âûãîòñêèé ïîäâåðã êðèòè÷åñêîìó àíàëèçó ðÿä ôèëîñîôñêèõ è áîëüøèíñòâî ñîâðåìåííûõ åìó ïñèõîëîãè÷åñêèõ êîíöåïöèé («Ñìûñë ïñèõîëîãè÷åñêîãî êðèçèñà», ðóêîïèñü, 1926), ïîêàçûâàÿ áåñïëîäíîñòü ïîïûòîê îáúÿñíèòü ïîâåäåíèå ÷åëîâåêà, ñâîäÿ âûñøèå ôîðìû ïîâåäåíèÿ ê íèçøèì ýëåìåíòàì.

 êíèãå «Èñòîðèÿ ðàçâèòèÿ âûñøèõ ïñèõè÷åñêèõ ôóíêöèé» (1930-31, îïóáëèêîâàííîé 1960) äàíî ðàçâ¸ðíóòîå èçëîæåíèå êóëüòóðíî-èñòîðè÷åñêîé òåîðèè ðàçâèòèÿ ïñèõèêè: ïî Âûãîòñêîìó, íåîáõîäèìî ðàçëè÷àòü äâà ïëàíà ïîâåäåíèÿ — íàòóðàëüíûé (ðåçóëüòàò áèîëîãè÷åñêîé ýâîëþöèè æèâîòíîãî ìèðà) è êóëüòóðíûé (ðåçóëüòàò èñòîðè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ îáùåñòâà), ñëèòûå â ðàçâèòèè ïñèõèêè.

Ñóòü êóëüòóðíîãî ïîâåäåíèÿ — â åãî îïîñðåäîâàííîñòè îðóäèÿìè è çíàêàìè, ïðè÷¸ì ïåðâûå íàïðàâëåíû «âî âíå», íà ïðåîáðàçîâàíèå äåéñòâèòåëüíîñòè, à âòîðûå «âî âíóòðü» ñíà÷àëà íà ïðåîáðàçîâàíèå äðóãèõ ëþäåé çàòåì — íà óïðàâëåíèå ñîáñòâåííûì ïîâåäåíèåì.

 ïîñëåäíèå ãîäû æèçíè Â. îñíîâíîå âíèìàíèå óäåëÿë èçó÷åíèþ ñòðóêòóðû ñîçíàíèÿ («Ìûøëåíèå è ðå÷ü», 1934). Èññëåäóÿ ðå÷åâîå ìûøëåíèå, Â. ïî-íîâîìó ðåøàåò ïðîáëåìó ëîêàëèçàöèè âûñøèõ ïñèõè÷åñêèõ ôóíêöèé êàê ñòðóêòóðíûõ åäèíèö äåÿòåëüíîñòè ìîçãà. Èçó÷àÿ ðàçâèòèå è ðàñïàä âûñøèõ ïñèõè÷åñêèõ ôóíêöèé íà ìàòåðèàëå äåòñêîé ïñèõîëîãèè, äåôåêòîëîãèè è ïñèõèàòðèè Âûãîòñêèé ïðèõîäèò ê âûâîäó, ÷òî ñòðóêòóðà ñîçíàíèÿ — ýòî äèíàìè÷åñêàÿ ñìûñëîâàÿ ñèñòåìà íàõîäÿùèõñÿ â åäèíñòâå àôôåêòèâíûõ âîëåâûõ è èíòåëëåêòóàëüíûõ ïðîöåññîâ.

Ñàéò àâòîðà – https://www.marxists.org/archive/vygotskyÎá àâòîðå â ýíöèêëîïåäèèВыготский лев семенович психология развития ребенка скачатьÂûãîòñêèé Ë.Ñ.. Àóäèî-êíèãèВыготский лев семенович психология развития ребенка скачатьÂûãîòñêèé Ë.Ñ. íà âèäåîÎòçûâû îá àâòîðå ‘Âûãîòñêèé Ë.Ñ.’

Âîîáðàæåíèå è òâîð÷åñòâî â äåòñêîì âîçðàñòåÐàññìàòðèâàþòñÿ ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêèå îñíîâû ðàçâèòèÿ òâîð÷åñêîãî âîîáðàæåíèÿ äåòåé. Âïåðâûå óâèäåâøàÿ ñâåò â 1930 ãîäó è ïåðåèçäàííàÿ «Ïðîñâåùåíèåì» â 1967 ãîäó, ýòà ðàáîòà íå ïîòåðÿëà ñâîåé àêòóàëüíîñòè è ïðàêòè÷åñêîé öåííîñòè.

Êíèãà ñíàáæåíà ñïåöèàëüíûì ïîñëåñëîâèåì, â êîòîðîì äàåòñÿ îöåíêà òðóäàì Ë.Ñ.Âûãîòñêîãî â. îáëàñòè äåòñêîãî òâîð÷åñòâà.

ñêà÷àòüÒâîð÷åñêîå ìûøëåíèå

Èñòîðèÿ ðàçâèòèÿ âûñøèõ ïñèõè÷åñêèõ ôóíêöèé

Èç êíèãè Âûãîòñêèé Ë.Ñ. «Ïñèõîëîãèÿ ðàçâèòèÿ ÷åëîâåêà».

ñêà÷àòüÎáùàÿ ïñèõîëîãèÿ

Ëåêöèè ïî ïåäîëîãèè

 îñíîâó êíèãè ïîëîæåíû ëåêöèè âûäàþùåãîñÿ ïñèõîëîãà XX â. Ë.Ñ.Âûãîòñêîãî, ïðî÷èòàííûå èì â 1933-1934 ãã.

Читайте также:  Творческая игра как основной способ развития ребенка

 äîñòóïíîé ôîðìå èçëîæåíû ôóíäàìåíòàëüíûå ïðîáëåìû ïåäîëîãèè – ñïåöèàëüíîé íàóêè î ðàçâèòèè ðåáåíêà.

ñêà÷àòüÂîçðàñòíàÿ ïñèõîëîãèÿ

Ëåêöèè ïî ïñèõîëîãèè êíèãó èçâåñòíîãî ïñèõîëîãà Ë.Ñ.Âûãîòñêîãî âîøëè ëåêöèè, ïîñâÿùåííûå âûñøèì ïñèõè÷åñêèì ôóíêöèÿì è èõ ðàçâèòèþ â äåòñêîì âîçðàñòå.ñêà÷àòüÎáùàÿ ïñèõîëîãèÿ

Ìûøëåíèå è ðå÷ü

Êëàññè÷åñêàÿ ðàáîòà Ëüâà Ñåìåíîâè÷à Âûãîòñêîãî çàíèìàåò îñîáîå ìåñòî â ñåðèè ïî ïñèõîëèíãâèñòèêå. Ýòî òðóä, êîòîðûì ôàêòè÷åñêè áûëà îñíîâàíà ñàìà ïñèõîëèíãâèñòè÷åñêàÿ íàóêà, õîòÿ äàæå íàçâàíèå åå åùå íå áûëî èçâåñòíî. Äàííîå èçäàíèå “Ìûøëåíèÿ è ðå÷è” ïðåäëàãàåò íàèáîëåå àóòåíòè÷íûé âàðèàíò òåêñòà, íå òðîíóòûé ïîçäíåéøèìè ðåäàêòîðñêèìè ïåðåðàáîòêàìè.

ñêà÷àòüÎáùàÿ ïñèõîëîãèÿ

Îñíîâíûå òå÷åíèÿ ñîâðåìåííîé ïñèõîëîãèè

Àâòîð: Ë. Âûãîòñêèé, Ñ. Ãåëëåðøòåéí, Á. Ôèíãåðò, Ì. Øèðâèíäò

Ñáîðíèê íàó÷íûõ ðàáîò, íàïèñàííûõ è îïóáëèêîâàííûõ ìîñêîâñêèìè ïñèõîëîãàìè (Âûãîòñêèé è Ãåëëåðøòåéí) è ëåíèíãðàäñêèìè ôèëîñîôàìè (Ôèíãåðò è Øèðâèíäò) â ðàçãàð êóëüòóðíîé ðåâîëþöèè â ãîäû ïåðâîé ïÿòèëåòêè.

Àâòîðû ñáîðíèêà ïðåäñòàâëÿþò è ðàçâèâàþò âçãëÿäû íà ïñèõîëîãèþ ïîáåäèâøåãî êëàíà àíòè-ìåõàíèñòîâ â ñîâåòñêîé ôèëîñîôèè è îòêðûòî ïîääåðæèâàþò ïîçèöèè ãðóïïû À.Ì. Äåáîðèíà, ìîíîïîëèçèðîâàâøåé çàíÿòèÿ ôèëîñîôèåé â ñòðàíå íà ïðîòÿæåíèè ïðàêòè÷åñêè âñåãî 1930 ã.

Òåì íå ìåíåå, óæå â êîíöå 1930 ã. Äåáîðèí è åãî ãðóïïà ïîäâåðãëèñü êðèòèêå çà «ìåíüøåâèñòâóþùèé èäåàëèçì» è áûëè îòñòðàíåíû îò ðóêîâîäñòâà ôèëîñîôèåé â ñòðàíå. Â ðåçóëüòàòå ýòîé êðèòèêè è êàìïàíèè ïî áîðüáå íà äâà ôðîíòà ïðîòèâ ìåõàíèöèçìà (ëåâûé ïåðåãèá) è «ìåíüøåâèñòâóþùåãî èäåàëèçìà» (ïðàâûé ïåðåãèá) ýòà ïóáëèêàöèÿ ñòàëà ìàëîäîñòóïíîé è ðàðèòåòíîé.

ñêà÷àòüÎáùàÿ ïñèõîëîãèÿ

Îñíîâû äåôåêòîëîãèè

Êíèãà âêëþ÷àåò îïóáëèêîâàííûå â 20-30-õ ãã. òðóäû, ïîñâÿùåííûå òåîðåòè÷åñêèì è ïðàêòè÷åñêèì âîïðîñàì äåôåêòîëîãèè: ìîíîãðàôèþ “Îáùèå âîïðîñû äåôåêòîëîãèè”, ðÿä ñòàòåé, äîêëàäîâ è âûñòóïëåíèé.Äåòåé ñ äåôåêòàìè çðåíèÿ, ñëóõà è ò. ä. ìîæíî è íóæíî âîñïèòûâàòü òàê, ÷òîáû îíè ÷óâñòâîâàëè ñåáÿ ïîëíîïðàâíûìè è àêòèâíûìè ÷ëåíàìè îáùåñòâà, – âîò âåäóùàÿ èäåÿ ðàáîò Ë. Ñ. Âûãîòñêîãî.

ñêà÷àòüÂîçðàñòíàÿ ïñèõîëîãèÿ

Ïåäàãîãè÷åñêàÿ ïñèõîëîãèÿ

Êíèãà ñîäåðæèò îñíîâíûå íàó÷íûå ïîëîæåíèÿ êðóïíåéøåãî îòå÷åñòâåííîãî ïñèõîëîãà Ëüâà Ñåìåíîâè÷à Âûãîòñêîãî (1896-1934), êàñàþùèåñÿ ñâÿçè ïñèõîëîãèè ñ ïåäàãîãèêîé, âîñïèòàíèÿ ó äåòåé âíèìàíèÿ, ìûøëåíèÿ, ýìîöèé.

 íåé ðàññìàòðèâàþòñÿ ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêèå ïðîáëåìû òðóäîâîãî è ýñòåòè÷åñêîãî âîñïèòàíèÿ øêîëüíèêîâ, ó÷åòà èõ îäàðåííîñòè è èíäèâèäóàëüíûõ îñîáåííîñòåé â ïðîöåññå îáó÷åíèÿ è âîñïèòàíèÿ. Îñîáîå âíèìàíèå óäåëÿåòñÿ èçó÷åíèþ ëè÷íîñòè øêîëüíèêîâ è ðîëè ïñèõîëîãè÷åñêèõ çíàíèé â ó÷èòåëüñêîì òðóäå.

ñêà÷àòüÏåäàãîãèêà

Ïðîáëåìà êóëüòóðíîãî ðàçâèòèÿ ðåáåíêà

 ïðîöåññå ñâîåãî ðàçâèòèÿ ðåáåíîê óñâàèâàåò íå òîëüêî ñîäåðæàíèå êóëüòóðíîãî îïûòà, íî ïðèåìû è ôîðìû êóëüòóðíîãî ïîâåäåíèÿ, êóëüòóðíûå ñïîñîáû ìûøëåíèÿ.  ðàçâèòèè ïîâåäåíèÿ ðåáåíêà ñëåäóåò, òàêèì îáðàçîì, ðàçëè÷àòü äâå îñíîâíûå ëèíèè. Îäíà – ýòî ëèíèÿ åñòåñòâåííîãî ðàçâèòèÿ ïîâåäåíèÿ, òåñíî ñâÿçàííàÿ ñ ïðîöåññàìè îáùåîðãàíè÷åñêîãî ðîñòà è ñîçðåâàíèÿ ðåáåíêà. Äðóãàÿ – ëèíèÿ êóëüòóðíîãî ñîâåðøåíñòâîâàíèÿ ïñèõîëîãè÷åñêèõ ôóíêöèé, âûðàáîòêè íîâûõ ñïîñîáîâ ìûøëåíèÿ, îâëàäåíèÿ êóëüòóðíûìè ñðåäñòâàìè ïîâåäåíèÿ.

Òàê, íàïðèìåð, ðåáåíîê ñòàðøåãî âîçðàñòà ìîæåò çàïîìèíàòü ëó÷øå è áîëüøå, ÷åì ðåáåíîê ìëàäøåãî âîçðàñòà ïî äâóì ñîâåðøåííî ðàçëè÷íûì ïðè÷èíàì. Ïðîöåññû çàïîìèíàíèÿ ïðîäåëàëè â òå÷åíèå ýòîãî ñðîêà èçâåñòíîå ðàçâèòèå, îíè ïîäíÿëèñü íà âûñøóþ ñòóïåíü, íî ïî êàêîé èç äâóõ ëèíèé øëî ýòî ðàçâèòèå ïàìÿòè, – ýòî ìîæåò áûòü âñêðûòî òîëüêî ïðè ïîìîùè ïñèõîëîãè÷åñêîãî àíàëèçà.

ñêà÷àòüÂîçðàñòíàÿ ïñèõîëîãèÿ

Ïñèõîëîãèÿ

 êíèãå ñîáðàíû âñå îñíîâíûå ðàáîòû âûäàþùåãîñÿ ðîññèéñêîãî ó÷åíîãî, îäíîãî èç íàèáîëåå àâòîðèòåòíûõ è èçâåñòíûõ ïñèõîëîãîâ Ëüâà Ñåìåíîâè÷à Âûãîòñêîãî.

Ñòðóêòóðíîå ïîñòðîåíèå êíèãè ñäåëàíî ñ ó÷åòîì ïðîãðàììíûõ òðåáîâàíèé ê êóðñàì «Îáùàÿ ïñèõîëîãèÿ» è «Âîçðàñòíàÿ ïñèõîëîãèÿ» ïñèõîëîãè÷åñêèõ ôàêóëüòåòîâ âóçîâ. Äëÿ ñòóäåíòîâ, ïðåïîäàâàòåëåé è âñåõ èíòåðåñóþùèõñÿ âîïðîñàìè ïñèõîëîãèè.

ñêà÷àòüÎáùàÿ ïñèõîëîãèÿ

Ïñèõîëîãèÿ èñêóññòâà

Êíèãà âûäàþùåãîñÿ ñîâåòñêîãî ó÷åíîãî Ë. Ñ. Âûãîòñêîãî «Ïñèõîëîãèÿ èñêóññòâà» âûøëà ïåðâûì èçäàíèåì â 1965 ã., âòîðûì — â 1968 ã. è çàâîåâàëà âñåîáùåå ïðèçíàíèå.  íåé àâòîð ðåçþìèðóåò ñâîè ðàáîòû 1915 1922 ãîäîâ è âìåñòå ñ òåì ãîòîâèò òå íîâûå ïñèõîëîãè÷åñêèå èäåè, êîòîðûå ñîñòàâèëè ãëàâíûé âêëàä Âûãîòñêîãî â íàóêó. «Ïñèõîëîãèÿ èñêóññòâà» ÿâëÿåòñÿ îäíîé èç ôóíäàìåíòàëüíûõ ðàáîò, õàðàêòåðèçóþùèõ ðàçâèòèå ñîâåòñêîé òåîðèè è èñêóññòâà

ñêà÷àòüÎáùàÿ ïñèõîëîãèÿ

Ïñèõîëîãèÿ ðàçâèòèÿ ÷åëîâåêà

Ðàáîòû Ëüâà Ñåìåíîâè÷à Âûãîòñêîãî ïðåäñòàâëÿþò ëó÷øèå ñòðàíèöû ðîññèéñêîé ïñèõîëîãè÷åñêîé íàóêè. Èäåè Âûãîòñêîãî è åãî øêîëû ñëóæàò îñíîâîé íàó÷íîãî ìèðîâîççðåíèÿ íîâûõ ïîêîëåíèé ïñèõîëîãîâ ïî âñåé Ðîññèè. Èìåííî äëÿ íèõ è áûëà ïîäãîòîâëåíà ýòà êíèãà.

ñêà÷àòüÎáùàÿ ïñèõîëîãèÿ

Ñëîâàðü Ë.Ñ. Âûãîòñêîãî

Àâòîðñêèé òåðìèíîëîãè÷åñêèé ñëîâàðü Ë.Ñ. Âûãîòñêîãî âêëþ÷àåò âñå îïðåäåëåíèÿ ïñèõîëîãè÷åñêèõ ïîíÿòèé, äàííûå â åãî îïóáëèêîâàííûõ ðàáîòàõ, à òàêæå ôðàãìåíòû åãî òåêñòîâ, ãäå äàåòñÿ ðàçâåðíóòàÿ èíòåðïðåòàöèÿ òàêèõ ïîíÿòèé.

Читайте также:  Как составить индивидуальный маршрут развития ребенка в доу пример

Ñëîâàðü ðàññ÷èòàí íà øèðîêèé êðóã ñïåöèàëèñòîâ-ãóìàíèòàðèåâ, â îñîáåííîñòè ïñèõîëîãîâ (íàó÷íûõ ðàáîòíèêîâ, ïðåïîäàâàòåëåé, ïðàêòèêîâ), â òîì ÷èñëå ñòóäåíòîâ è àñïèðàíòîâ.

ñêà÷àòüÎáùàÿ ïñèõîëîãèÿ

Ñîáðàíèå ñî÷èíåíèé â 6 òîìàõ. Òîì 1

Âîïðîñû òåîðèè è èñòîðèè ïñèõîëîãèè.

Ïåðâûé òîì âêëþ÷àåò ðÿä ðàáîò âûäàþùåãîñÿ ñîâåòñêîãî ïñèõîëîãà Ë. Ñ. Âûãîòñêîãî, ïîñâÿùåííûõ ìåòîäîëîãè÷åñêèì îñíîâàì íàó÷íîé ïñèõîëîãèè è àíàëèçèðóþùèõ èñòîðèþ ðàçâèòèÿ ïñèõîëîãè÷åñêîé ìûñëè ó íàñ â ñòðàíå è çà ðóáåæîì. Ñþäà âõîäèò è ïóáëèêóåìûé âïåðâûå òðóä «Èñòîðè÷åñêèé ñìûñë ïñèõîëîãè÷åñêîãî êðèçèñà*, ïðåäñòàâëÿþùèé êàê áû ñèíòåç èäåé Âûãîòñêîãî, êàñàþùèõñÿ ñïåöèàëüíîé ìåòîäîëîãèè Ïñèõîëîãè÷åñêîãî ïîçíàíèÿ.

ñêà÷àòüÎáùàÿ ïñèõîëîãèÿ

Ñîáðàíèå ñî÷èíåíèé â 6 òîìàõ. Òîì 2. Ïðîáëåìû îáùåé ïñèõîëîãèè

Âî âòîðîé òîì Ñîáðàíèÿ ñî÷èíåíèé Ë.Ñ. Âûãîòñêîãî âêëþ÷åíû ðàáîòû, ñîäåðæàùèå îñíîâíûå ïñèõîëîãè÷åñêèå èäåè àâòîðà. Ñþäà âõîäèò èçâåñòíàÿ ìîíîãðàôèÿ «Ìûøëåíèå è ðå÷ü», ïðåäñòàâëÿþùàÿ èòîã òâîð÷åñòâà Âûãîòñêîãî.  òîì âêëþ÷åíû òàêæå ëåêöèè ïî ïñèõîëîãèè.

Äàííûé òîì íåïîñðåäñòâåííî ïðîäîëæàåò è ðàçâèâàåò êðóã èäåé èçëîæåííûõ â ïåðâîì òîìå Ñîáðàíèÿ ñî÷èíåíèé.

ñêà÷àòüÎáùàÿ ïñèõîëîãèÿ

Ñîáðàíèå ñî÷èíåíèé â 6 òîìàõ. Òîì 3. Ïðîáëåìû ðàçâèòèÿ ïñèõèêè

Òðåòèé òîì âêëþ÷àåò îñíîâíîå òåîðåòè÷åñêîå èññëåäîâàíèå Ë.Ñ. Âûãîòñêîãî ïî ïðîáëåìàì ðàçâèòèÿ âûñøèõ ïñèõè÷åñêèõ ôóíêöèé. Òîì ñîñòàâèëè êàê ðàíåå ïóáëèêîâàâøèåñÿ, òàê è íîâûå ìàòåðèàëû. Àâòîð ðàññìàòðèâàåò ðàçâèòèå âûñøèõ ïñèõîëîãè÷åñêèõ ôóíêöèé (âíèìàíèÿ, ïàìÿòè, ìûøëåíèÿ, ðå÷è, àðèôìåòè÷åñêèõ îïåðàöèé, âûñøèõ ôîðì âîëåâîãî ïîâåäåíèÿ; ëè÷íîñòè è ìèðîâîççðåíèÿ ðåáåíêà) êàê ïåðåõîä “åñòåñòâåííûõ” ôóíêöèé â “êóëüòóðíûå”, êîòîðûé ïðîèñõîäèò â õîäå îáùåíèÿ ðåáåíêà ñî âçðîñëûì íà îñíîâå îïîñðåäîâàíèÿ ýòèõ ôóíêöèé ðå÷üþ è äðóãèìè çíàêîâûìè ñòðóêòóðàìè.

ñêà÷àòüÎáùàÿ ïñèõîëîãèÿ

Ñîáðàíèå ñî÷èíåíèé â 6 òîìàõ. Òîì 4, ÷. 2. Ïðîáëåìà âîçðàñòà

Òîì ïîñâÿùåí îñíîâíûì ïðîáëåìàì äåòñêîé ïñèõîëîãèè: îáùèì âîïðîñàì ïåðèîäèçàöèè äåòñòâà, ïåðåõîäó îò îäíîãî âîçðàñòíîãî ïåðèîäà ê äðóãîìó, õàðàêòåðíûì îñîáåííîñòÿõ ðàçâèòèÿ â îòäåëüíûå ïåðèîäû äåòñòâà è äð.

Êðîìå èçâåñòíîé ïî ïðåæíåé ïóáëèêàöèè ìîíîãðàôèè «Ïåäîëîãèÿ ïîäðîñòêà» â òîì âêëþ÷åíû ïå÷àòàþùèåñÿ âïåðâûå ãëàâû èç ðàáîò «Ïðîáëåìû âîçðàñòà», «Ìëàäåí÷åñêèé âîçðàñò».

ñêà÷àòüÎáùàÿ ïñèõîëîãèÿ

Ñîáðàíèå ñî÷èíåíèé â 6 òîìàõ. Òîì 5. Îñíîâû äåôåêòîëîãèè

Îáùèå âîïðîñû äåôåêòîëîãèè.

Ñïåöèàëüíûå âîïðîñû äåôåêòîëîãèè.

Ïîãðàíè÷íûå âîïðîñû äåôåêòîëîãèè.

Èç âûñòóïëåíèé, äîêëàäîâ.

ñêà÷àòüÎáùàÿ ïñèõîëîãèÿ

Ñîáðàíèå ñî÷èíåíèé â 6 òîìàõ. Òîì 6. Íàó÷íîå íàñëåäñòâî

 òîì âîøëè íå ïóáëèêîâàâøèåñÿ ðàíåå òðóäû: «Ó÷åíèå îá ýìîöèÿõ (ó÷åíèå Äåêàðòà è Ñïèíîçû î ñòðàñòÿõ)», ïðåäñòàâëÿþùèé ñîáîé òåîðåòèêî-èñòîðè÷åñêîå èññëåäîâàíèå ðÿäà ôèëîñîôñêèõ, ïñèõîëîãè÷åñêèõ è ôèçèîëîãè÷åñêèõ êîíöåïöèé î çàêîíîìåðíîñòÿõ è íåéðîìåõàíèçìàõ ýìîöèîíàëüíîé æèçíè ÷åëîâåêà; «Îðóäèå è çíàê â ðàçâèòèè ðåáåíêà», îñâåùàþùèé ïðîáëåìû ôîðìèðîâàíèÿ ïðàêòè÷åñêîãî èíòåëëåêòà, ðîëü ðå÷è â îðóäèéíûõ äåéñòâèÿõ, ôóíêöèè çíàêîâûõ îïåðàöèé â îðãàíèçàöèè ïñèõè÷åñêèõ ïðîöåññîâ.

Ïðåäñòàâëåíà ïîäðîáíàÿ áèáëèîãðàôèÿ òðóäîâ Ë. Ñ. Âûãîòñêîãî, à òàêæå ëèòåðàòóðà î íåì.

ñêà÷àòüÎáùàÿ ïñèõîëîãèÿ

Óìñòâåííîå ðàçâèòèå äåòåé â ïðîöåññå îáó÷åíèÿ

Ñáîðíèê ðàáîò Âûãîòñêîãî, èçäàííûé ïîñìåðòíî åãî ìîñêîâñêèìè (Ë.Â. Çàíêîâ) è ëåíèíãðàäñêèìè (Æ.È. Øèô è Ä.Á. Ýëüêîíèí) ñîòðóäíèêàìè.

Ñáîðíèê âêëþ÷àåò â ñåáÿ òåêñòû êàê ðàííåãî, ìåõàíèñòè÷åñêîãî «èíñòðóìåíòàëüíîãî» ïåðèîäà âòîðîé ïîëîâèíû 1920õ ã. (ñòàòüè 4, 5), òàê è ïîçäíèå ðàáîòû Âûãîòñêîãî åãî «õîëèñòè÷åñêîãî» ïåðèîäà 1932-1934 ã. (ñòàòüè 1, 2, 3, 6, 7).

Èìåííî â ýòèõ ðàáîòàõ ïîçäíåãî ïåðèîäà âûðàæåíû èäåè Âûãîòñêîãî î «çîíå áëèæàéøåãî ðàçâèòèÿ» è åãî ïðåäñòàâëåíèÿ î ñîîòíîøåíèè îáó÷åíèÿ è ðàçâèòèÿ.

ñêà÷àòüÂîçðàñòíàÿ ïñèõîëîãèÿ

Ýòþäû ïî èñòîðèè ïîâåäåíèÿÊíèãà êëàññèêîâ ñîâðåìåííîé ïñèõîëîãèè Ë. Ñ. Âûãîòñêîãî è À.Ð. Ëóðèÿ ðàñêðûâàåò îñíîâíûå ïîëîæåíèÿ òåîðèè êóëüòóðíî-èñòîðè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ ïñèõèêè, Ñ ïðèâëå÷åíèåì øèðîêîãî ìàòåðèàëà èç îáëàñòåé ñðàâíèòåëüíîé ïñèõîëîãèè, ýòíîïñèõîëîãèè è ãåíåòè÷åñêîé ïñèõîëîãèè àâòîðû â ÿðêîé ôîðìå îáñóæäàþò òðè ðàçëè÷íûõ ïóòè ðàçâèòèÿ, èç êîòîðûõ ñêëàäûâàåòñÿ èñòîðèÿ ïîâåäåíèÿ ÷åëîâåêà.ñêà÷àòüÎáùàÿ ïñèõîëîãèÿ

Îðóäèå è çíàê â ðàçâèòèè ðåáåíêà

Äàííàÿ ðàáîòà îñâåùàåò ïðîáëåìû ôîðìèðîâàíèÿ ïðàêòè÷åñêîãî èíòåëëåêòà, ðîëü ðå÷è â îðóäèéíûõ äåéñòâèÿõ, ôóíêöèè çíàêîâûõ îïåðàöèé â îðãàíèçàöèè ïñèõè÷åñêèõ ïðîöåññîâ

ñêà÷àòüÂîçðàñòíàÿ ïñèõîëîãèÿ

Ðàçâèòèå âûñøèõ ïñèõè÷åñêèõ ôóíêöèé. Èç íåîïóáëèêîâàííûõ òðóäîâ

 íàñòîÿùåì òîìå ïóáëèêóþòñÿ òðóäû âèäíîãî ñîâåòñêîãî ïñèõîëîãà Ë.Ñ. Âûãîòñêîãî («Èñòîðèÿ ðàçâèòèÿ âûñøèõ ïñèõè÷åñêèõ ôóíêöèé», «Ëåêöèè ïî ïñèõîëîãèè», «Ïîâåäåíèå æèâîòíûõ è ÷åëîâåêà» è ðÿä äîêëàäîâ).

 öåíòðå ýòîé êíèãè ñòîèò ðàçðàáîòàííàÿ Ë.Ñ. Âûãîòñêèì òåîðèÿ ðàçâèòèÿ âûñøèõ ïñèõè÷åñêèõ ôóíêöèé, êîòîðàÿ èíîãäà îáîçíà÷àëàñü êàê «òåîðèÿ êóëüòóðíîãî ðàçâèòèÿ». Ýòî áûëà ïåðâàÿ ñèñòåìàòè÷åñêàÿ ïîïûòêà ïåðåñòðîèòü ïñèõîëîãèþ íà îñíîâå èñòîðè÷åñêîãî ïîäõîäà ê ïñèõèêå ÷åëîâåêà.

ñêà÷àòüÎáùàÿ ïñèõîëîãèÿ

Áåñïëàòíûå ïî÷òîâûå ðàññûëêè ïî ñàìîðàçâèòèþ îò àâòîðîâ áèáëèîòåêè.

Ïîäïèñàòüñÿ

Источник