Введение воспитание и развитие ребенка

Введение воспитание и развитие ребенка thumbnail

Актуальность исследования состоит в том, что в настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам раннего детства. Этот интерес далеко не случаен, так как обнаруживается, что первые годы жизни являются периодом наиболее интенсивного развития, когда закладывается фундамент: физического, психического и нравственного здоровья.

Младенческий возраст – этап индивидуального психического развития, который продолжается от рождения ребенка до достижения им годовалого возраста. В младенческом возрасте выделяют три этапа:

новорожденность (первый месяц жизни), когда ребенок подготавливается к эмоциональному общению с взрослыми;

первое полугодие, во время которого ведущей деятельностью становится ситуативно-личностное общение с взрослым;

второе полугодие жизни, когда ведущей становится предметно-манипулятивная деятельность.

Завершение младенчества связано с “кризисом первого года”, свидетельствующим о формировании личности ребенкаМать и дитя: В ожидании ребенка и первый год жизни: Энциклопедия. М.: ООО «Изд-во Астрель»: ООО «Изд-во АСТ», 2002.С. 89. .

Новорожденность – возрастной период от рождения до достижения четырех-шести недельного возраста. В этот период происходит первичная адаптация ребенка к окружающему миру. У ребенка к моменту рождения оказываются достаточно развитыми обоняние, тактильная, болевая, температурная, вестибулярная и кинестетическая чувствительность. В первые же дни жизни фиксируются способности слышать и различать звуки по высоте, тембру и громкости, видеть и различать зрительные стимулы по форме, величине, конфигурации. В этот период происходит настройка ребенка на общение с взрослыми. В конце первого месяца появляется “социальная” улыбка, возникающая в ответ на обращение взрослого.

Этап первого года – этап младенчества, который представляет собой период жизни ребенка между новорожденностью и достижением полугодовалого возраста. На этом этапе происходит овладение ребенком экспрессивно-мимическими средствами общения, которые проявляются как комплекс оживления. В это время складывается система аффективно-личностных связей с близкими взрослыми, которые необходимы для нормального дальнейшего развития.

Этап второго полугодия – этап младенчества, который представляет собой период жизни ребенка между достижением полугодовалого возраста и кризисом первого года. В это время ведущей является предметно – манипулятивная деятельность, преимущественно для нужд, которой осуществляется общение с взрослым, которое становится ситуативно-деловым. В рамках этого ситуативно-делового общения с взрослым ребенок овладевает культурно зафиксированными действиями с предметамиМладенец и ребенок: от рождения до 5 лет. Красноярск: Кн. Изд. – во, 2002.С. 21 – 22. .

Для того чтобы знать, как формируется полноценная личность, как воспитывать и развивать ребенка первого года жизни, необходимо ознакомиться с данным периодом жизни ребенка.

Объектом нашего исследования является ребенок первого года жизни.

Предмет исследования составляет воспитание и развитие детей первого года жизни.

Цель: изучить особенности воспитания и развития детей первого года жизни.

Для достижения поставленной цели нами были выдвинуты следующие задачи:

1. Охарактеризовать детей первого года жизни.

2. Рассмотреть организацию режима дня для ребенка первого года жизни.

3. Раскрыть особенности организации игр и занятий детей первого года жизни.

4. Представить конспекты занятий для детей первого года жизни.

Методом исследования был определён теоретический анализ и синтез источников литературы по проблеме исследования.

Практическая значимость заключается в том, что результаты теоретического исследования можно использовать в качестве лекционного материала для студентов Южно-Сахалинского педагогического колледжа.

Структура контрольной работы состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.

Во введении обосновывается актуальность темы, основные параметры исследования.

В основной части дана характеристика раннего возраста и рассмотрена организация режима дня детей первого года жизни. В ней также рассмотрена организация жизни детей первого года жизни в детском учреждении.

В заключении приведены основные выводы исследования.

Список литературы содержит 6 источников.

Источник

Личностное разви-тие человека несет на себе печать его возрастных и инди-видуальных особенностей, которые необходимо учиты-вать в процессе воспитания. С возрастом связаны характер деятельности человека, особенности его мышления, круг его запросов, интересов, а также социальные проявления. Вместе с тем каждому возрасту присущи свои воз-можности и ограничения в развитии. Так, например, развитие мыслительных способностей и памяти наибо-лее интенсивно происходит в детские и юношеские годы. Если же возможности этого периода в развитии мышле-ния и памяти не будут в должной мере использованы, то в более поздние годы уже трудно, а иногда и невозможно наверстать упущенное. В то же время не могут дать эффекта попытки забегать вперед, осуществляя физичес-кое, умственное и нравственное развитие ребенка без учета его возрастных возможностей.

Многие педагоги обращали внимание на необходимость глубокого изучения и умелого учета возрастных и инди-видуальных особенностей детей в процессе воспитания. Эти вопросы, в частности, ставили Я.А.Коменский, Дж. Локк, Ж.-Ж. Руссо, а позже А.Дистервег, К.Д.Ушинский, Л.Н.Толстой и др. Более того, отдельные из них разрабатывали педагогическую теорию, исходя из идеи природосообразности воспитания, то есть учета природных особенностей возрастного развития, хотя эта идея и интерпретировалась ими по-разному. Коменский, например, в понятие природосообразностъ вкладывал мысль об учете в процессе воспитания тех закономернос-тей развития ребенка, которые присущи природе чело-века, а именно: стремления к знанию, к труду, способно-сти к многостороннему развитию и т.д. Руссо, а затем Толстой трактовали этот вопрос иначе. Они исходили из того, что ребенок якобы от природы является существом совершенным и что воспитание не должно нарушать это природное совершенство, а идти за ним, выявляя и развивая лучшие качества детей. Однако все они сходи-лись в одном: нужно внимательно изучать ребенка, знать его особенности и опираться на них в процессе воспита-ния.

Полезные идеи по данной проблеме содержатся в трудах П.П.Блонского, Н.К.Крупской, С.Т.Шацкого, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского и других ученых. Крупская подчеркивала, что, если не знать особеннос-тей ребят и того, что интересует их в том или ином воз-расте, нельзя хорошо осуществлять воспитание.

В возрастной и педагогической психологии принято выделять следующие периоды развития детей и школь-ников: младенчество (до 1 года), ранний детский воз-раст (2–3 года), преддошколъный возраст (3-5 лет), до-школьный возраст (5–6 лет), младший школьный воз-раст (6–10 лет), средний школьный, или подростковый возраст (11–15 лет), старший школьный возраст, или ранняя юность (15–18 лет).

Искусство воспитания имеет особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически.

К.Д. Ушинский. Личность человека формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям. При этом сам человек не мыслится как пассивное существо, которое фотографически отображает внешнее воздействие. Он выступает как субъект своего собственного формирования и развития.

Источник

Введение воспитание и развитие ребенка

Õàðàêòåðèñòèêà ðàííåãî âîçðàñòà, ðåæèì äíÿ äåòåé ïåðâîãî ãîäà æèçíè. Îðãàíèçàöèÿ æèçíè äåòåé ïåðâîãî ãîäà æèçíè â äåòñêîì ó÷ðåæäåíèè. Îñîáåííîñòè îðãàíèçàöèè èãð è çàíÿòèé. Êîíñïåêòû çàíÿòèé äëÿ äåòåé ïåðâîãî ãîäà æèçíè. Ðàçâèòèå ìûøëåíèÿ ìëàäåíöåâ.

ÐóáðèêàÏåäàãîãèêà
Âèäðåôåðàò
ßçûêðóññêèé
Äàòà äîáàâëåíèÿ11.05.2014
Ðàçìåð ôàéëà54,1 K

Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

Îãëàâëåíèå

  • Ââåäåíèå
  • Ãëàâà I. Õàðàêòåðèñòèêà ðàííåãî âîçðàñòà è îðãàíèçàöèÿ ðåæèìà äíÿ äåòåé ïåðâîãî ãîäà æèçíè
  • 1.1 Õàðàêòåðèñòèêà äåòåé ïåðâîãî ãîäà æèçíè
  • 1.2 Îðãàíèçàöèÿ ðåæèìà äíÿ äëÿ ðåáåíêà ïåðâîãî ãîäà æèçíè
  • Ãëàâà II. Îðãàíèçàöèÿ æèçíè äåòåé ïåðâîãî ãîäà æèçíè â äåòñêîì ó÷ðåæäåíèè
  • 2.1 Îñîáåííîñòè îðãàíèçàöèè èãð è çàíÿòèé äåòåé ïåðâîãî ãîäà æèçíè
  • 2.2 Êîíñïåêòû çàíÿòèé äëÿ äåòåé ïåðâîãî ãîäà æèçíè
  • Çàêëþ÷åíèå
  • Ñïèñîê èñïîëüçîâàííîé ëèòåðàòóðû

âîñïèòàíèå ðåáåíîê ïåðâûé ãîä

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

  • Ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêèå àñïåêòû ðàçâèòèÿ äåòåé ïåðâîãî ãîäà æèçíè. Èçó÷åíèå îñîáåííîñòåé ñåíñîðíîãî ðàçâèòèÿ ðåáåíêà. Ðåàëèçàöèÿ ôîðìèðóþùåãî ýêñïåðèìåíòà ïî èçó÷åíèþ ñåíñîðíîãî ðàçâèòèÿ äåòåé ìëàäåí÷åñêîãî âîçðàñòà ñ èñïîëüçîâàíèåì ïàëü÷èêîâûõ èãð.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [60,4 K], äîáàâëåí 18.07.2017

  • Ïðîáëåìà îáó÷åíèÿ äåòåé â ðàííåì âîçðàñòå, äèäàêòè÷åñêèå ïðèíöèïû äàííîãî ïðîöåññà. Âèäû çàíÿòèé, èõ îðãàíèçàöèÿ â ãðóïïàõ äåòåé âòîðîãî ãîäà æèçíè. Ïëàí çàíÿòèé ïî ïðîãðàììå “Ðàäóãà” â ýêñïåðèìåíòàëüíîé ãðóïïå. Îïðåäåëåíèå óðîâíÿ ðàçâèòèÿ äåòåé.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [87,3 K], äîáàâëåí 02.06.2011

  • Ïñèõè÷åñêèå íîâîîáðàçîâàíèÿ ïåðèîäà íîâîðîæäåííîñòè. Ïîêàçàòåëè íåðâíî-ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ ðåáåíêà ïåðâîãî ãîäà æèçíè, ñòóïåíè ðàçâèòèÿ ìûøëåíèÿ. Ïðîâåðêà ãîòîâíîñòè äåòåé äëÿ ïîñòóïëåíèÿ â äîøêîëüíûå ó÷ðåæäåíèÿ. Ôàêòîðû, âëèÿþùèå íà õàðàêòåð àäàïòàöèè.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [131,1 K], äîáàâëåí 03.06.2014

  • Ðàçâèòèå è ðåàêöèè äåòåé ïåðâîãî ãîäà æèçíè, îñîáåííîñòè èõ ôèçè÷åñêîãî âîñïèòàíèÿ. Îðãàíèçàöèÿ ðåæèìà äíÿ è ïèòàíèÿ ìàëûøåé-ãðóäíè÷êîâ, òóàëåò ðåáåíêà. Ðîëü ïîäâèæíîé èãðû â ðàçâèòèè îñíîâíûõ äâèæåíèé ó äåòåé ìëàäøåãî äîøêîëüíîãî âîçðàñòà, îïèñàíèå èãð.

    ðåôåðàò [23,8 K], äîáàâëåí 31.10.2012

  • Ïîíÿòèå è õàðàêòåðèñòèêà ñåíñîðíûõ ïðîöåññîâ, èõ âîçíèêíîâåíèå è ðàçâèòèå ó äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà. Çàäà÷è, ñîäåðæàíèå è ìåòîäèêà ñåíñîðíîãî âîñïèòàíèÿ. Ðàçðàáîòêè èãðîâûõ çàíÿòèé ïî ñåíñîðíîìó âîñïèòàíèþ ðåáåíêà ïåðâîãî, âòîðîãî è òðåòüåãî ãîäà æèçíè.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [60,3 K], äîáàâëåí 07.02.2010

  • Ïðîáëåìû ðàçâèòèÿ ðå÷è è ïñèõîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè äåòåé-ñèðîò 2-ãî ãîäà æèçíè â èãðîâîé äèäàêòè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè. Ñïåöèôèêà äèäàêòè÷åñêèõ èãð, ïðîåêòèðîâàíèå ñèñòåìû, íàïðàâëåííîé íà ðàçâèòèå àêòèâíîãî è ïàññèâíîãî ñëîâàðÿ äåòåé 2-ãî ãîäà æèçíè.

    íàó÷íàÿ ðàáîòà [74,6 K], äîáàâëåí 10.12.2007

  • Çíà÷åíèå ôèçè÷åñêîãî âîñïèòàíèÿ äåòåé ïåðâîãî ãîäà æèçíè. Êîìïëåêñ óïðàæíåíèé äëÿ äåòåé â âîçðàñòå îò 1 äî 12 ìåñÿöåâ. Ôèçêóëüòóðíûå ïðàçäíèêè êàê äåìîíñòðàöèÿ äåòüìè â ïðàçäíè÷íîé îáñòàíîâêå ðåçóëüòàòîâ, äîñòèãíóòûõ â îâëàäåíèè ôèçè÷åñêèìè óïðàæíåíèÿìè.

    ïðåçåíòàöèÿ [3,5 M], äîáàâëåí 23.12.2014

  • Òåîðåòè÷åñêèå àñïåêòû ïðîáëåìû ðàçâèòèÿ ñâÿçíîé ðå÷è ó äåòåé 5-ãî ãîäà æèçíè ïîñðåäñòâîì òåàòðàëèçîâàííûõ ïðåäñòàâëåíèé. Îñîáåííîñòè ðàçâèòèÿ ñâÿçíîé ðå÷è ó äåòåé 5-ãî ãîäà æèçíè. Ïåäàãîãè÷åñêèå óñëîâèÿ ðàçâèòèÿ ñâÿçíîé ðå÷è ó äåòåé 5-ãî ãîäà æèçíè.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [297,7 K], äîáàâëåí 06.02.2016

  • Ëèíãâèñòè÷åñêèå è ïñèõîëîãè÷åñêèå îñíîâû îáó÷åíèÿ äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà îïèñàòåëüíûì âûñêàçûâàíèÿì. Ïåäàãîãè÷åñêèå óñëîâèÿ ôîðìèðîâàíèÿ ñâÿçíûõ âûñêàçûâàíèé òèïà îïèñàíèÿ ó äåòåé 5 ãîäà æèçíè. Ñîäåðæàíèå è ìåòîäèêà ýêñïåðèìåíòàëüíîãî îáó÷åíèÿ.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [219,7 K], äîáàâëåí 07.12.2012

  • Îñîáåííîñòè òå÷åíèÿ ðàçâèòèÿ ðåáåíêà äî ðîæäåíèÿ. Îñíîâû ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêîé äèàãíîñòèêè ðàçâèòèÿ äåòåé ðàííåãî äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Ìåòîäè÷åñêîå îáåñïå÷åíèå ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêîé äèàãíîñòèêè ðàçâèòèÿ äåòåé ïåðâîãî, âòîðîãî è òðåòüåãî ãîäà æèçíè.

    ìåòîäè÷êà [267,1 K], äîáàâëåí 15.09.2010

Введение воспитание и развитие ребенка

  • ãëàâíàÿ
  • ðóáðèêè
  • ïî àëôàâèòó
  • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
  • âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
  • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì

Источник

Личностное развитие человека несет на себе печать его возрастных и индивидуальных особенностей, которые необходимо учитывать в процессе воспитания. С возрастом связаны характер деятельности человека, особенности его мышления, круг его запросов, интересов, а также социальные проявления. Вместе с тем каждому возрасту присущи свои возможности и ограничения в развитии. Так, например, развитие мыслительных способностей и памяти наиболее интенсивно происходит в детские и юношеские годы. Если же возможности этого периода в развитии мышления и памяти не будут в должной мере использованы, то в более поздние годы уже трудно, а иногда и невозможно наверстать упущенное. В то же время не могут дать эффекта попытки забегать вперед, осуществляя физическое, умственное и нравственное развитие ребенка без учета его возрастных возможностей.

Многие педагоги обращали внимание на необходимость глубокого изучения и умелого учета возрастных и индивидуальных особенностей детей в процессе воспитания. Эти вопросы, в частности, ставили Я.А.Коменский, Дж. Локк, Ж.-Ж. Руссо, а позже А.Дистервег, К.Д.Ушинский, Л.Н.Толстой и др. Более того, отдельные из них разрабатывали педагогическую теорию, исходя из идеи природосообразности воспитания, то есть учета природных особенностей возрастного развития, хотя эта идея и интерпретировалась ими по-разному. Коменский, например, в понятие природосообразностъ вкладывал мысль об учете в процессе воспитания тех закономерностей развития ребенка, которые присущи природе человека, а именно: стремления к знанию, к труду, способности к многостороннему развитию и т.д. Руссо, а затем Толстой трактовали этот вопрос иначе. Они исходили из того, что ребенок якобы от природы является существом совершенным и что воспитание не должно нарушать это природное совершенство, а идти за ним, выявляя и развивая лучшие качества детей. Однако все они сходились в одном: нужно внимательно изучать ребенка, знать его особенности и опираться на них в процессе воспитания.

Полезные идеи по данной проблеме содержатся в трудах П.П.Блонского, Н.К.Крупской, С.Т.Шацкого, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского и других ученых. Крупская подчеркивала, что, если не знать особенностей ребят и того, что интересует их в том или ином возрасте, нельзя хорошо осуществлять воспитание.

В возрастной и педагогической психологии принято выделять следующие периоды развития детей и школьников: младенчество (до 1 года), ранний детский возраст (2 -3 года), преддошколъный возраст (3-5 лет), до-школьный возраст (5 -6 лет), младший школьный возраст (6 -10 лет), средний школьный, или подростковый возраст (11 -15 лет), старший школьный возраст, или ранняя юность (15 -18 лет).

Искусство воспитания имеет особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически.

К.Д. Ушинский. Личность человека формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям. При этом сам человек не мыслится как пассивное существо, которое фотографически отображает внешнее воздействие. Он выступает как субъект своего собственного формирования и развития.

Источник

Личностное развитие человека несет на себе печать его возрастных и индивидуальных особенностей, которые необходимо учитывать в процессе воспитания. С возрастом связаны характер деятельности человека, особенности его мышления, круг его запросов, интересов, а также социальные проявления. Вместе с тем каждому возрасту присущи свои возможности и ограничения в развитии. Так, например, развитие мыслительных способностей и памяти наиболее интенсивно происходит в детские и юношеские годы. Если же возможности этого периода в развитии мышления и памяти не будут в должной мере использованы, то в более поздние годы уже трудно, а иногда и невозможно наверстать упущенное. В то же время не могут дать эффекта попытки забегать вперед, осуществляя физическое, умственное и нравственное развитие ребенка без учета его возрастных возможностей.

Многие педагоги обращали внимание на необходимость глубокого изучения и умелого учета возрастных и индивидуальных особенностей детей в процессе воспитания. Эти вопросы, в частности, ставили Я.А. Коменский, Дж. Локк, Ж.-Ж. Руссо, а позже А. Дистервег, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой и др. Они исходили из того, что ребенок якобы от природы является существом совершенным и что воспитание не должно нарушать это природное совершенство, а идти за ним, выявляя и развивая лучшие качества детей. Однако все они сходились в одном: нужно внимательно изучать ребенка, знать его особенности и опираться на них в процессе воспитания.

Полезные идеи по данной проблеме содержатся в трудах П.П. Блонского, Н.К. Крупской, С.Т. Шацкого, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского и других ученых. Крупская подчеркивала, что, если не знать особенностей ребят и того, что интересует их в том или ином возрасте, нельзя хорошо осуществлять воспитание.

В возрастной и педагогической психологии принято выделять следующие периоды развития детей и школьников: младенчество (до 1 года), ранний детский возраст (2–3 года), преддошколъный возраст (3-5 лет), дошкольный возраст (5–6 лет), младший школьный возраст (6–10 лет), средний школьный, или подростковый возраст (11–15 лет), старший школьный возраст, или ранняя юность (15–18 лет).

Целью работы является изучение особенностей воспитания в развитии личности ребенка.

Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:

  • 1. Изучить первоначальное формирование личности человека;
  • 2. Раскрыть особенности развития и воспитания младших школьников;
  • 3. Изучить индивидуальные особенности развития учащихся и их учет в процессе воспитания.

Искусство воспитания имеет особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически.

К.Д. Ушинский писал о том, что личность человека формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям. При этом сам человек не мыслится как пассивное существо, которое фотографически отображает внешнее воздействие. Он выступает как субъект своего собственного формирования и развития.

Источник