Вторая сигнальная система развитие речи ребенка

Вторая сигнальная система развитие речи ребенка thumbnail

Формирование в коре большого мозга временных связей первой сигнальной системы у ребенка, родившегося в срок, начинается уже через несколько дней после рождения. В 7—10-дневном возрасте могут быть выработаны первые условные рефлексы. При переводе ребенка на кормление грудью появляются сосательные движения губ еще до того, как сосок вложен в рот. К концу 1-го месяца могут быть выработаны условные рефлексы на звуковые, а на 2-м месяце — на световые сигналы. Скорость образования условных рефлексов быстро возрастает в течение первых месяцев жизни. Так, в возрасте 1 мес необходимо произвести много сочетаний условного и безусловного раздражений для выработки условного рефлекса; в 2—4 мес для этого . достаточно нескольких сочетаний. Условное торможение вырабатывается у ребенка позже — на 2—4-м месяце; при этом разные формы торможения появляются неодинаково быстро. Раньше возникает дифференцировочное торможение, позднее — запаздыватель-ное. По мере развития ребенка различные виды условного торможения вырабатываются все быстрее.

Первые признаки развития второй сигнальной системы появляются у ребенка во второй половине 1-го года жизни. Для формирования свйзей второй сигнальной системы необходимо сочетание словесного обозначения предметов, явлений и людей, с конкретными их образами. Если многократно называть и показывать какого-либо человека или предмет, то при соответствующем слове у ребенка на него появляется реакция. После того как развивается узнавание некоторых слов, ребенок постепенно учится сам называть предметы. Позже ребенок начинает пользоваться тем запасом слов, которым он располагает, для воздействия на других людей. Так, если он хочет взять игрушку, но не может до нее дотянуться, он многократно называет ее все более требовательным голосом, пока она ему не будет дана. Здесь вторая сигнальная система достигает той степени развития, когда она начинает служить средством активного общения ребенка с другими людьми. Развитие речи — это трудная задача. Она требует координации деятельности дыхательных мышц, мышц гортани, языка, глотки и губ. Пока эта координация не развилась, ребенок произносит многие звуки и слова неправильно. Облегчить формирование речи можно верным произношением слов и грамматических оборотов, чтобы ребенок постоянно слышал нужные ему образцы. Взрослые, как правило, обращаясь к ребенку, стараются копировать звуки, которые произносит ребенок, полагая, что таким образом они смогут найти с ним «общий язык». Это — глубокое заблуждение. Между пониманием ребенком слов и умением их произносить существует огромная дистанция, не меньшая, чем, например, между пониманием мелодии (например, «Лунной сонаты» Бетховена) и умением самому исполнить ее на фортепьяно. Отсутствие нужных образцов для подражания задерживает становление речи ребенка. Ребенок начинает понимать слова очень рано, и поэтому, для развития речи важно «разговаривать» с ребенком с первых дней после его рождения. Меняя распашонку или пеленку, перекладывая ребенка или подготавливая его к кормлению, желательно делать это не молча, а обращаться к ребенку с соответствующими словами, называя свои действия.

Возникновение речевой сигнализации внесло новый принцип в деятельность больших. полушарий. Речь, по определению И. П. Павлова, стала орудием высшей ориентировки человека в окружающем мире и в себе самом. Человек обозначает словами все то, что он воспринимает при помощи рецепторов. Слово как «сигнал сигналов» позволяет отвлечься от конкретных предметов и явлений, являясь основой развития отвлеченного, человеческого мышления.

Вторая сигнальная система неразрывно связана с социальной жизнью человека, является результатом сложных взаимоотношений индивидуума с окружающей общественной средой. Словесная сигнализация, речь, язык являются средствами общения людей, они развились в процессе коллективного труда. Таким образом, вторая сигнальная система социально детерминирована. Вне общества без общения с другими людьми вторая сигнальная система не развивается. Описаны случаи, когда дети, унесенные дикими животными, оставались живы и вырастали в зверином логове. Они не понимали речи, не умели говорить, и, так же как люди, в молодом возрасте изолированные от других людей, вырастали умственно отсталыми. Необходимость понимания особенностей формирования высшей нервной деятельности, а значит и личности человека врачу чрезвычайно важны.

Источник

По И.П. Павлову у человека следует различать I и II сигнальную системы.

I сигнальная система человека обеспечивает конкретное представление об окружающем мире, об его отдельных признаках: цвет, форма, запах, температура, вкус и т.д. Оценку признаков осуществляют сенсорные системы организма или по Павлову анализаторы: зрительный, слуховой, обонятельный и другие.

II сигнальная система обеспечивает формирование у человека обобщенного представления об окружающем его мире с помощью речи. Речь или язык представляют собой исторически сложившуюся форму общения людей. С помощью речи окружающий мир может быть выражен в словах, символах, образах. Важно, чтобы любое средство выражения несло определенный смысл. Словами или вербальным способом проще и быстрее передать информацию. Кроме слов человек может использовать и невербальные средства коммуникации. К ним относятся: а) мимические реакции, выражающие эмоциональное состояние человека: страх, угрозу, удивление, радость, неприязнь и др.; б) жесты, дополняющие смысл слов: кивание головой, положение и движение рук, поза, жесты, заменяющие речевую коммуникацию в условиях затрудненного речевого общения; в) символы – это знаки, наделенные определенным смыслом: дорожные знаки, азбука Морзе, рисунки и др.

В норме речь является главной формой общения. Разговорную речь еще называют моторной или внешней, ей предшествует внутренняя речь – человек обдумывает мысли перед тем, как сказать что-то, или он решает задачи в уме.

В разговорной речи слово может быть произнесенное и услышанное; в письменной речи слово может быть написанное и увиденное.

Структуру языка составляет его грамматический строй и словарный запас.

Речь неразрывно связана с социальной жизнью человека, является и результатом, и необходимостью общения. Вне общества, вне общения речь у человека не развивается, либо утрачивается. Примером являются дети, «воспитанные» животными.

Считается, что критическим периодом для овладения речью является возраст от полутора до трех лет. При более позднем усвоении языка речь обеднена, менее гибка.

Формирование речи у детей – процесс многоступенчатый. Ребенок рождается с набором анатомических структур – органов, обеспечивающих в течение первых трех лет формирование речи. К этим органам относятся: губы, язык, гортань, воздухоносные пути, полости рта и носа. К моменту рождения популяция нервных клеток в мозгу полностью укомплектована, а мозг запрограммирован на осуществление речи.

Дети в раннем доречевом периоде издают врожденные звуки, которыми он выражает свое состояние. Большинство языков в мире (их более 500) используют от 15 до 85 звуковых компонентов – фонем. Любой здоровый ребенок в первый год жизни произносит до 75 фонем, т.е. ребенок потенциально может говорить на любом языке мира. Ученые установили, что первый человек 60 тысяч лет назад использовал в речи до 100 звуков.

Читайте также:  Чтение игры для развития ребенка 6 месяцев

Артикулировать ребенок начинает на основе слухового восприятия речи окружающих его людей. Ребенок перестает произносить звуки, если он их не слышит. При ранней глухоте у ребенка нарушаются слуховое восприятие речи. За этим следует нарушение речевого развития. Если ребенок слышит собственные звуки, он их исправляет, корригируя под звуки взрослых. Если слух утрачивается после шести лет, когда уже речь сформирована, дефекты речи менее выражены.

В Англии специалисты обратили внимание, что определенная часть детей начинает говорить позже необходимого срока. Выяснилось, что дело в колясках. Если используется коляска, в которой ребенок сидит спиной к взрослому, то он не видит артикуляцию взрослого и не подражает ему.

Процесс развития речи состоит из нескольких периодов: подготовительный период, период понимания речи, период использования слов, период овладения фразовой речью.

В подготовительный период ребенок кричит, гулит, лепечет. На протяжение первых месяцев жизни крик имеет сигнальное значение. Через крик ребенок выражает, что он в чем-то нуждается: в еде, воде, комфорте, либо его что-нибудь беспокоит. Гуление – это появление звуков из-за случайной позиции губ, языка, мягкого неба. Гуление постепенно приобретает интонационную окраску. Дети усваивают основные интонации родного языка.

Лепет формируется к 6-8 месяцам жизни ребенка. В этот период ребенок произносит отдельные слоги: да-, ма-, ба-, па-. Ребенок настраивает артикуляционный аппарат на слуховое восприятие речи других людей. Если в этот период ребенок не лепечет, нужно насторожиться, нет ли у ребенка нарушения слуха. Период лепетания переходит в период понимания речи, который начинается в 7-8 месяцев. Ребенок должен понимать смысл обращенных к нему слов и выполнять команды: «дай», «где», «нельзя». Это период формирования сенсорной речи.

В 10-12 месяцев ребенок произносит отдельные слова, что свидетельствует о формировании моторной речи. В слова ребенок вкладывает конкретный смысл. Слово «мама» он адресует собственной маме. Словарный запас к году составляет до 10 слов.

На II году жизни ребенок интенсивно овладевает моторной и сенсорной речью. И связывает слова в короткие предложения. В два года словарный запас у ребенка составляет от 200 до 400 слов. У взрослого человека в среднем словарный запас составляет 1-2 тысячи слов.

На III году ребенок отрабатывает правильные произношения слов, формирует многословные фразы. Речь совершенствуется.

По данным исследователей интеллект в основном формируется в первые 20 лет жизни. При этом к шести годам объем интеллекта составляет 1/3, к восьми годам – ½, а к двенадцати годам – ¾.

Как говорил Л.Н. Толстой: «К пяти годам ребенок приобретает столько, сколько он не приобретает в последующие годы».

Физиологические основы формирования речи основаны на работе центральных (мозговых) и периферических механизмов.

К мозговым механизмам относятся сенсорные системы, причастные к формированию речи: зрительная, слуховая, тактильная; и центры речи. Мозговые механизмы управляют периферическими механизмами, которые обеспечивают фонацию и артикуляцию – это речедвигательный аппарат. Письменную речь обеспечивает двигательный аппарат: моторная кора больших полушарий и мышцы руки. Специальных органов речи у человека нет. Речь реализуется с участием органов дыхания, глотания, жевания и аппарата голосообразования: гортань, с ее голосовой щелью и голосовыми складками (связками).

Мозговые центры это центральное звено в формировании речи. Речевые центры располагаются в коре левого полушария, у женщин могут находиться и в правом полушарии. В левом полушарии располагаются центры доминирующей руки, речеслухового и речедвигательного аппаратов.

Сегодня уже никто не сомневается в существовании моторного центра речи Брока, сенсорного центра Вернике, а также центра письма, оптического центра восприятия речи, центра речевой памяти.

Знания о локализации этих центров стали накапливаться с начала XIX века. В 1836 г. сельский врач из Франции Марк Дакс выступил с докладом на медицинском обществе. На основании наблюдений за сорока больными с левосторонним повреждением головного мозга и страдающих нарушением речи – афазией, он сделала вывод, что речь контролируется левым полушарием. На его доклад никто не обратил внимания.

Позже в 1861 г. нейрохирург Поль Брока доложил, что центр, контролирующий речь, находится в лобных долях левого полушария. Информация была признана позже после демонстрации посмертных препаратов мозга. Этот центр назвали центром Брока. В 1876 г. Карл Вернике на основе клинического материала предположил, что задняя треть первой височной извилины левого полушария отвечает за понимание речи. По Бродману это 22 поле. Эта зона получила название центр понимания речи или центр Вернике.

Центр Брока (45 поле по Бродману) – это центр, организующий произношение, обеспечивает внутреннюю, внешнюю моторную и письменную речь вместе с центрами коры больших полушарий, ответственными за артикуляцию и письмо. Центр Брока – это моторный центр речи и при его поражении наблюдается моторная афазия и аграфия (нарушение письма). При афазии Брока собственная речь нарушена, а понимание чужой речи сохранено.

Центр Вернике или сенсорный центр речи находится в височной области преимущественно в левом полушарии (у женщин может находиться и в правом полушарии). Он обеспечивает способность человека воспринимать речь, при поражении этого центра развивается сенсорная афазия или сенсорная словесная глухота, утрачивается способность человеком понимать устную речь, способность писать под диктовку. Собственная речь беглая, но несвязная.

Источник

Вторая сигнальная система развитие речи ребенка

.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году

.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы

Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Семья и дети >> Вопросы и проблемы >>

Н. М. Аксарина. “Воспитание детей раннего возраста”
Изд-во «Медицина», М., 1977 г.
OCR Detskiysad.Ru
Приведено с некоторыми сокращениями

На протяжении первых лет жизни происходит и развитие второй сигнальной системы.
Если безразличный для ребенка предмет (например, кусочек ваты) несколько раз сочетается с каким-либо ощущением или действием (с неприятным тактильным ощущением при чистке носа), то этот предмет становится сигналом, предупреждающим о наступлении неприятной процедуры, и ребенок кричит при одном его виде.
При музыкальном занятии и полученном от него чувстве удовольствия, появление музыкального работника становится сигналом о предстоящем, приятном занятии, и ребенок бурно радуется при одном виде музыкального работника. Вид приближающегося ребенка с сердитым угрожающим лицом вызывает желание спрятаться от него, так как по прежнему опыту ребенок знает, что такой вид предупреждает его о близкой опасности — отнимут игрушку или ударят.
В процессе разнообразной деятельности многие окружающие предметы становятся «сигналами», оповещающими о наступлении ранее бывшего события. И. П. Павлов назвал их первыми сигналами действительности, а способность коры головного мозга вырабатывать условные рефлексы на эти непосредственные сигналы действительности — первой сигнальной системой.
Человеческий мозг обладает способностью устанавливать связи и реагировать не только на непосредственные внешние раздражения (от предметов, действий, явлений, звуков и т. п.), но и на слова, их заменяющие. Так, ребенок, понимающий речь, проявляет радость не только тогда, когда видит музыкального работника, но и когда ему только скажут: «А сейчас тетя Тося придет».
Ребенок 6—7 мес при виде приготовления к купанию радуется, так как с этим процессом у него связано чувство удовольствия. Ванна и все остальные предметы купания являются для него первыми сигналами предстоящего купания. Дети же 2 лет радуются и кричат «и я, и я купаться», еще не видя никаких приготовлений, а только услышав слова матери: «а сейчас будем купаться». Слово «купаться» в результате опыта ребенка стало «вторым» сигналом, заменяющим «первый» сигнал — предметы купания.
В 6—7 мес при правильном воспитании ребенок начинает устанавливать связь некоторых слов с определенными предметами или действиями. Если взрослый, взяв ребенка на руки, будет неоднократно подносить его к какому-либо предмету, находящемуся на определенном месте, и, показывая на предмет подкреплять словами, например, «часы», «где часы?», то в 6—7 мес на вопрос: «где часы?» ребенок повернет голову в сторону называемого предмета и зафиксирует на нем свой взгляд. Но сначала при перемене места предмета, обстановки, интонации голоса ребенок на этот вопрос не найдет предмет, о котором его спрашивают (М. М. Кольцова).
Если же затем одно и то же слово, всегда сочетаясь с видом данного предмета, будет многократно произноситься в различной ситуации (при разном положении ребенка, перемене места предмета) и разными лицами (бабушка, отец), то ребенок, услышав его, начинает искать называемый предмет и находит его независимо от местоположения, что свидетельствует об образовании устойчивой связи данного слова с обозначаемым им предметом.
Однако слово в данном случае обозначает лишь один конкретный предмет. Например, слово «часы» обозначает лишь те часы, на которые показывала мать. И только к концу 1-го года (в 10—11 мес) в результате установления большого количества разнообразных связей с одним и тем же словом оно становится обобщенным, «сигналом множественных сигналов».
Например, если одно и то же слово «ляля» произносилось взрослым при показе нескольких кукол, различных по внешним качествам (резиновая, целлулоидная; большая и маленькая) и действиям с ними (куклы ходили, плясали, прятались, ложились спать), то на вопрос, «где ляля?» ребенок принесет любую куклу или даже несколько кукол. Это показывает что слово «ляля» стало для ребенка обобщенным, относящимся к большой группе однородных предметов, обладающих различными физическими свойствами (цвет, форма, величина и др.), но имеющих общие существенные признаки, объединяющие их в одну группу.
В слове «ляля» происходит «отвлечение» от многих несущественных конкретных физических свойств (цвет, величина) и обобщение существенных для этого предмета признаков, отличающих данный предмет от остальных. Такое же обобщенное значение приобретают и названия других предметов и обозначающие их действия. Например, если сначала слово «дай» вызывает соответствующее действие ребенка лишь в сочетании «дай ручку», так как только это сочетание неоднократно разучивалось, то затем слово «дай» уже вызывает правильное действие на слова «дай мячик», «дай туфли» и т. п. Формирование обобщения свидетельствует о начале деятельности второй сигнальной системы. Формирование обобщения есть начало специфически человеческого мышления.
Развитие второй сигнальной системы происходит на основе предшествующего развития первой сигнальной системы в результате многократного сочетания непосредственных чувственных раздражений с их словесными обозначениями.
На протяжении 2-го и 3-го года жизни при условии правильного воспитания быстро развивается деятельность второй сигнальной системы. Слова, понимаемые (сенсорная речь) и произносимые ребенком (активная речь), приобретают все более обобщенный характер.
Обобщения ребенок делает в результате установления разнообразных связей одного и того же слова с разнообразными предметами и действиями, например, тогда, когда слово «киса» произносится и когда ему показывают белую пушистую кошку или маленькую серую или просто изображение кошки.
Первые обобщения ребенок часто делает по внешним несущественным признакам, например, все мягкое и пушистое он обозначает одним словом «киса». Затем начинает объединять по наиболее характерным признакам: все что ползает (таракан, божья коровка, жук) объединяет словом «жук», всех людей в белых халатах (в магазине, парикмахерских и т. д.) — словом «доктор» и т. д.
На 3-м году ребенок обобщает не только названия предметов, но и названия качеств и действий. Например, на вопрос, что бывает красным, ребенок может ответить: платье красное, бантик красный, мячик красный и др., т. е. слово «красный» обобщает одно общее свойство для ряда знакомых ему предметов. В данном случае, употребляя слово «красный», ребенок выделяет это свойство, отвлекаясь от других признаков этих предметов. Затем детям становятся доступными более сложные обобщения — словом «игрушки» ребенок объединяет куклы, кубики, словом «посуда» — тарелку, ложку, чашку и т. п.
Для развития обобщения необходимо употребление одних и тех же слов в разных условиях, а также установление связей каждого слова с разнообразными действиями и предметами, различными по внешним признакам, употребление не стереотипных, а разнообразных сочетаний слов. Например, вместо того, чтобы каждый раз начинать занятие с одной и той же стереотипной фразы «дети, сейчас будем заниматься», можно и нужно употреблять разные сочетания этих слов: «сейчас мы будем с вами заниматься рисованием», или «уже пора заниматься», «а что мы будем делать на занятии?» и т. п.
Развитие второй сигнальной системы происходит на основе чувственного опыта ребенка, и между первой и второй сигнальной системой должно быть постоянное взаимодействие. Каждое слово, произносимое ребенком раннего возраста, должно опираться на чувственный образ.
Все эти данные о развитии высшей нервной деятельности имеют большое значение для правильного воспитания. «Без основательного знания особенностей развития высшей нервной деятельности и поведения ребенка со дня рождения и условий, определяющих это развитие, нельзя осуществлять правильную систему воспитания детей раннего возраста»,— говорил Н. М. Щелованов. Однако данные физиологии высшей нервной деятельности лишь определяют возможности ребенка и указывают пути, при помощи которых могут быть воспитаны те или иные навыки, умения.
Физиология не решает вопрос, какие именно привычки и умения нужно воспитывать у детей. Данные физиологии лишь доказывают, что в зависимости от условий жизни ребенка различным будет все его поведение, его взаимоотношение с окружающим. Однако какие связи, какие умения, какие свойства личности ребенка будут формироваться, зависит от всей среды и прежде всего от социального окружения и характера непосредственных влияний на него окружающих взрослых, т. е. от воспитания и обучения.

продолжение книги …

Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»

.

Вторая сигнальная система развитие речи ребенка

Магия приворота

Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Вторая сигнальная система развитие речи ребенкаЧитать статью >>

.

Вторая сигнальная система развитие речи ребенка

Заговоры: да или нет?

По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Вторая сигнальная система развитие речи ребенкаЧитать статью >>

.

Вторая сигнальная система развитие речи ребенка

Сглаз и порча

Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Вторая сигнальная система развитие речи ребенкаЧитать статью >>

.

Вторая сигнальная система развитие речи ребенка

Как приворожить?

Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Вторая сигнальная система развитие речи ребенкаЧитать статью >>

Вторая сигнальная система развитие речи ребенка

Когда снятся вещие сны?

Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся…

Вторая сигнальная система развитие речи ребенкаПрочитать полностью >>

Вторая сигнальная система развитие речи ребенка

Почему снятся ушедшие из жизни люди?

Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений…

Вторая сигнальная система развитие речи ребенкаПрочитать полностью >>

Вторая сигнальная система развитие речи ребенка

Если приснился плохой сон…

Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро…

Вторая сигнальная система развитие речи ребенкаПрочитать полностью >>

.

Вторая сигнальная система развитие речи ребенка

К чему снятся кошки

Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает…

Вторая сигнальная система развитие речи ребенкаЧитать статью >>

.

Вторая сигнальная система развитие речи ребенка

К чему снятся змеи

Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что …

Вторая сигнальная система развитие речи ребенкаЧитать статью >>

.

Вторая сигнальная система развитие речи ребенка

К чему снятся деньги

Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные…

Вторая сигнальная система развитие речи ребенкаЧитать статью >>

.

Вторая сигнальная система развитие речи ребенка

К чему снятся пауки

Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда…

Вторая сигнальная система развитие речи ребенкаЧитать статью >>

Гороскоп совместимости

Выбор имени по святцам

Вторая сигнальная система развитие речи ребенка
Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам – церковному календарю?

Вторая сигнальная система развитие речи ребенкачитать далее >>

Календарь именин

Вторая сигнальная система развитие речи ребенка
В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

Вторая сигнальная система развитие речи ребенкачитать далее >>

Вторая сигнальная система развитие речи ребенка

Сочетание имени и отчества

При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Вторая сигнальная система развитие речи ребенкаЧитать далее >>

Вторая сигнальная система развитие речи ребенка

Сочетание имени и фамилии

Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Вторая сигнальная система развитие речи ребенкаЧитать далее >>

Психология совместной жизни

Вторая сигнальная система развитие речи ребенка
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету – это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

Вторая сигнальная система развитие речи ребенкачитать далее >>

Вторая сигнальная система развитие речи ребенка
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

Вторая сигнальная система развитие речи ребенкачитать далее >>

Рецепты ухода за собой

Вторая сигнальная система развитие речи ребенка
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

Вторая сигнальная система развитие речи ребенкапрочитать полностью >>

Совместимость имен в браке

Вторая сигнальная система развитие речи ребенка
Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

Вторая сигнальная система развитие речи ребенкапрочитать полностью >>

Искусство тонкой маскировки

Вторая сигнальная система развитие речи ребенка
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки

просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

Вторая сигнальная система развитие речи ребенкапрочитать полностью >>

Вторая сигнальная система развитие речи ребенка
Нанесение косметических масок для кожи – одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

Вторая сигнальная система развитие речи ребенкапрочитать полностью >>

Вторая сигнальная система развитие речи ребенка

О серебре

Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

Вторая сигнальная система развитие речи ребенкачитать далее >>

Вторая сигнальная система развитие речи ребенка

О красоте

Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

Вторая сигнальная система развитие речи ребенкачитать далее >>

Вторая сигнальная система развитие речи ребенка

Стильно и недорого – как?

Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

Вторая сигнальная система развитие речи ребенкачитать статью полностью >>

Как работает оберег?

Вторая сигнальная система развитие речи ребенка
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

Вторая сигнальная система развитие речи ребенкапрочитать полностью >>

Камни-талисманы

Вторая сигнальная система развитие речи ребенка
Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

Вторая сигнальная система развитие речи ребенкапрочитать полностью >>

&nbsp&nbsp
При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.
&nbsp&nbsp

&nbsp&nbsp

&nbsp&nbsp
&copy Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.
&nbsp&nbsp
16 +

Источник

Читайте также:  Календарь развития ребенка в картинках