Вся правда о раннем развитии ребенка

Практически все родители мечтают видеть своих детей развитыми, смышлеными и успешными. Родные люди заботятся о здоровье ребенка, его питании и сне, физическом комфорте, приобретают для него игрушки и красивую одежду. В определенный момент большинство мам задается вопросом, а не отдать ли сына или дочку на развивающие занятия.

Что такое раннее развитие? Какие мифы окружают это явление? Чем руководствуются его противники и что говорят специалисты?

Что такое раннее развитие, есть ли от него польза?

Раннее развитие — это совокупность действий взрослых людей, направленная на приобретение ребенком до 3-4 лет знаний, которые, как правило, приобретаются детьми в более поздние сроки. Оно включает в себя обучение математическим алгоритмам, чтению, иностранным языкам, игре на музыкальных инструментах и т.д.

Споры о пользе и вреде раннего развития не утихают долгие годы. Одни родители полагают, что в раннем возрасте следует дать ребенку как можно больше, чтобы не упустить время, которое в будущем невозможно будет наверстать. Другие видят в развивающих занятиях с малолетства только вред и считают, что малыш нуждается только в маме, ему достаточно ее общества и совместных игр.

Противники раннего развития с успехом развенчали окружающие его мифы, опираясь на мнение психологов и других специалистов:

  • Неврологи предупреждают родителей о том, что детям противопоказана ранняя интеллектуальная нагрузка, их следует оградить от занятий, не соответствующих возрасту и уровню развития, от излишней информации.
  • Психологи указывают на повышенную тревожность детей, загруженных знаниями не по возрасту, их неуверенность в себе и низкую самооценку (или наоборот, подчеркнуто демонстративное поведение).
  • Физиологи считают, что до 3-4 лет для гармоничного развития намного полезнее ползать, прыгать, кататься с горки, прыгать на батуте, строить замки из песка, ездить на велосипеде, а не учить буквы и цифры.

Заблуждения приверженцев раннего развития

Несколько мифов о раннем развитии, которые не нашли подтверждения:

  • “После трех уже поздно”. Книга с одноименным названием произвела фурор среди молодых мам. На самом деле до 3-х лет малышу нужны в первую очередь не активные занятия, а любящие и чуткие родители, которые готовы играть с ним, читать книги и отвечать на вопросы. В этом возрасте гораздо полезнее развивать мелкую и крупную моторику, а не изучать иностранные языки.
  • “Способности ребенка отражают успешность его родителей”. В настоящее время стало модно быть успешным и правильным родителем. Такие мамы и папы полагают, что ребенок должен во что бы то ни стало соответствовать этой планке и посещать как можно больше занятий.
  • “Ребенок должен все время проводить с пользой”. Современные родители постоянно заняты, часто даже своевременный уход с работы расценивается окружающими как нарушение нормы. По этой причине дети загоняются в те же рамки, когда каждая свободная минута должна быть потрачена с пользой.
  • “Успехи в учебе обеспечат успешную взрослую жизнь”. На самом деле раннее развитие не гарантирует дальнейший успех. История располагает множеством примеров, когда ничем не примечательные в детстве люди достигали во взрослом возрасте невиданных высот в определенных сферах.
  • “Следует вкладывать больше средств в развитие ребенка”. Ни для кого не секрет, что дети — объект рыночных отношений. Производители детских товаров и услуг активно используют тему раннего развития и манипулируют родителями.

Негативные последствия раннего развития

Дети, посещающие занятия по раннему развитию, рискуют недополучить:

  • Материнское тепло. Родители с большими амбициями в отношении ребенка ориентированы на результат и забывают о том, что первоочередно следует сделать его счастливым. Нужды малыша остаются без внимания, он не умеет любить и впоследствии может испытывать трудности во взаимодействии с социумом.
  • Физическая активность. Как правило, приверженцы раннего развития делают упор на интеллектуальной, а не физической составляющей.
  • Игры, которые соответствуют возрасту. Обычно дети, рано развитые интеллектуально, не имеют жизненных представлений и навыков, которые изначально должны были сформироваться в процессе игры с родителями и сверстниками.
  • Общение с другими детьми. Ребенок не сможет общаться со сверстниками на одном уровне из-за более широкого кругозора или интереса только к одному предмету (например, к математике). Способности к коммуникации у таких детей также недостаточно развиты из-за насыщенного информацией, но бедного эмоциями общения с матерью.

Детские врачи приводят примеры ужасающих последствий раннего развития с нагрузкой, не соответствующей возрасту:

  • Спазмы сосудов, приводящие к заиканию, нервному тику, недержанию мочи. Это может быть связано с психологическим перенапряжением и недостаточным питанием головного мозга, которое расходуется на интеллектуальный труд.
  • Неправильное формирование структур мозга. При раннем обучении нижние отделы органа, отвечающие за его питание, не могут полноценно сформироваться.
  • Потеря интереса к получению знаний. Загружая ребенка информацией, которую родители отобрали самостоятельно, они легко ломают его способность к самообучению.

Принимая решение о том, загружать ли ребенка различными секциями и кружками в раннем возрасте, следует помнить о том, что он будет жить в мире, где недостаточно уметь читать, знать теоремы — важно применять все знания в реальности. Поэтому в жизни малыша до 3-4 лет должно быть как можно больше реальных задач, решая которые, он понимает, что самостоятельно улучшает свою жизнь.

Если Вам понравилась статья, поставьте лайк и подписывайтесь на наш Канал!

Источник

Тема раннего развития детей в последнее время стала очень модной. Кому из родителей не хочется, чтобы его ребенок был умным и развивался всестороннее, и как можно раньше. Множество споров разгорается вокруг этой темы. Кто то считает, что раннее развитие необходимо для ребёнка, а кто то, что оно вредит его физическому и психологическому здоровью. Давайте попробуем разобраться сами, когда начинать развивать своих детей, не навредив им.

Что же такое раннее развитие?

«Раннее развитие» — это комплекс мер (а так же и их результат), направленных на эффективное физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие ребенка с первых дней жизни до трех месяцев.

Какие методики существуют?

Методик по раннему развитию очень много, ниже приведены самые популярные из них.

Одна из самых популярных. Суть методики в том, чтобы ребенок развивался самостоятельно. Взрослый должен показывать пример малышу, тем самым направляя его способности в нужное русло, наблюдать и ни в коем случае не ограничивать не в чем. Огромную роль играет разнообразная предметная среда, направленная на самостоятельное экспериментирование, познавание окружающего мира.

Это советская семья, воспитавшая 7 детей. Воспитание проходило по собственной системе. Главная цель не мешать, а помогать ребенку, создавая необходимые условия. Участие родителей в жизни ребенка обязательно, но, не навязывая свою помощь, если малыш не просит. Родители пример для детей. Важное место в развитие ребенка занимает физическая культура, закаливание, правильное питание.

  • Вальдорфская школа

Вальдорфская система развития не одобряет раннее интеллектуальное развитие. Познания мира должны происходить в процессе творческой и трудовой деятельности. Дети играют только игрушками из натуральных материалов и желательно сделанными своими руками. До 7 лет ребенок получает новые знания через подражание. С 7 до 14 добавляются чувства и эмоции, и только с 14 логика. Телевизор, компьютер не должны присутствовать в жизни ребенка.

  • методика Глена Домана

Методика Глена Домана содержит в себе физические упражнения и интеллектуальные тренажеры. Для получения результатов заниматься необходимо регулярно. Занятия проводятся до 7 лет, в период роста головного мозга.

  • методика Зайцева

Николай Зайцев разработал комплекс пособий по обучению детей (кубики, таблицы). Особенность, что все пособия наглядные и последовательные. Подходит для детей любого возраста.

  • система Сесиль Лупан

Эта методика близка системе Глена Домана. Сесиль Лупан переработала и упростила её. Родители лучшие учителя,любовь главный принцип воспитания. Все занятия от простого к сложному.

«Если я могу дать человеку жизнь, почему самая большая радость приобщения моего ребенка к миру знаний должна достаться другим?»

Сесиль Лупан

В чем же плюсы раннего развития ребенка?

  • В современном потоке информации более высокие требования к человеку. Чтобы ребенок смог соответствовать требованиям современного общества необходимо более раннее овладение им различных способностей и умений.
  • Всестороннее развитие ребенка.
  • Раскрытие талантов ребенка.
  • Больше проводите время с ребенком (конечно при условии, что занимаетесь сами, дома).
  • Если обучение малыша проходит в развивающем центре, то это помогает в его социализации. А в дальнейшем намного упростит адаптацию в детском саду.
  • Все занятия проходят в виде игры, ребенок с легкостью, без труда обучается.

В чем минусы?

  • Если не учитывать возрастные особенности ребенка, темперамент, индивидуальные возможности и способности можно навредить.
  • Многие методики делают акцент на интеллектуальное развитие, а физическое, эмоциональное и социальное учитываются далеко не везде.
  • Если заниматься по всем правилам времени у мамы ни на что другое не останется.
  • Перегрузка нервной системы.
  • Программы раннего развитие в основном рассчитаны до 7 лет максимум.

Так развивать или нет?

Конечно, развивать и обучать! И причем в любом возрасте, не только в раннем. Только нужно это делать без фанатизма, не стремиться вырастить вундеркинда.

Советы;

  • В каждой из методик можно выбрать то, что подойдет вашей семье и вашему ребенку.
  • Необходимо условие в развитие детей это соблюдение его возрастных особенностей. Например, не надо учить читать малыша в 2 года, когда придёт время, вы сами это поймете.
  • Занятия проводить в игровой форме. И не забывайте, что маленький ребенок не может надолго увлечься одним занятием.
  • Создать разнообразную доступную предметно – пространственную среду.
  • Развивать детей необходимо всесторонне.
  • Во всем должна быть мера, занятия должными приносить малышу и вам только положительные эмоции.
  • Занятия должны проходить по интересам ребенка в данный момент, а не по вашим запланированным.
  • Важно стимулировать у детей познавательный интерес.
  • Включайте ребенка в уборку в доме, полив цветов и другую совместную деятельность, это приносит огромный вклад в полноценное развитие малыша.
  • Прогулки (особенно на природе) важная составляющая полноценного развития

А самое главное любите, уважайте ваших детей и проводите с ними как можно больше времени. Дети так быстро растут!

Источник

Есть простые слова идаже выражения, ккоторым совершенно нетрудно сформулировать определение. Аесть слова ивыражения, смысл которых всем хорошо ясен, ноточного определения, ккоторым нет идать его довольно трудно.

Так обстоит дело спонятием «раннее развитие». Много людей, занимающихся этим самым ранним развитием, немогут четко сформулировать, чемже они, собственно говоря, занимаются, спорят между собой инемогут прийти кединому мнению.

Многие родители уверены, что заниматься сребенком ранним развитием— это показывать карточки скартинками, обучать чтению практически срождения, показывать презентации иобучающие фильмы уже спеленок.

Такли это?

Что необходимо ребенку впервый год, без чего невозможно представить РАННЕЕ РАЗВИТИЕ?

Нужныли пресловутые карточки икартинки встоль раннем возрасте иесли нужны, товкаком количестве?

Итак, самое важное впервый год— то, что просто НЕОБХОДИМО:

  • Ребенок должен дома быть всегда голеньким! Даже если дома прохладно. Это, пожалуй, самое важное условие раннего развития. Иначе малыш все время чувствует себя расслабленным, мышцы неработают, потому что двигаться втёплых одёжках ивжарком помещении неочень-то хочется.
  • Ребенку надо предоставить возможность неограниченного движения. Никаких манежей иподушек! Никакого сидения вкроватке или даже народительском диване!
  • Сребенком необходимо заниматься физическим развитием! Иделать это регулярно, изо дня вдень ипомногу раз вдень. Это может быть динамическая гимнастика— вполном или сокращенном виде. Это могут быть упражнения намяче или просто массаж иотработка движений, которые ребенку предстоит освоить вближайшее время. Самые полноценные занятия— надетском спорткомплексе для малышей. Такие занятия позволяют ребёнку легко инепринуждённо осваивать основные двигательные навыки, которые так важны впервый год его развития.
  • Нужно уделять довольно большое внимание воде— плавание иныряние. Или просто водные игры вванной. Номалыш обязательно должен стремиться кпребыванию вводной среде. Насколько это получается умамы— неважно. Главное— стремление ирегулярность.
  • Малышу необходимо развивать речь. Разговаривать сним помногу иособым образом, помогающим развить активную речь впервыйже год. Стимулировать активную речь играми, просьбами, вопросами. Помните, что впервый год мама практически недолжна молчать смалышом!
  • Ребенка обязательно надо приучать ксамостоятельности. Помогать ему только втой степени, вкакой онневсилах справиться сделами сам. Ипостепенно уменьшать свое участие. Это касается всего: отзанятий наспорткомплексе— делать упражнения, лишь направляя ребёнка втуили иную сторону— доодевания-раздевания иболее сложных вещей.
  • Предоставить ребенку максимум тактильных ощущений. Небояться давать разнообразные предметы для ощупывания руками иразнообразных игр: кусочки ткани, бумагу икартон, металлические идеревянные предметы (безопасные, естественно). Полнота тактильных ощущений возможна только при соблюдении второго пункта этого списка— предоставить неограниченную возможность двигаться. Никакие пособия, предложенные ребёнку вманеже, неспособны заменить ощущений отсоприкосновения среальной действительностью.
  • Дайте ребенку слушать разнообразную музыку, песни, сказки извуки разных языков (неслишком многих, адвух-трех, кроме родного, небольше).
  • Стимулировать ребенка кактивным играм сигрушками— куколками, мишками изайками, машинками, мячиками икубиками.

Иэто совмещать уже скарточками, презентациями ипрочими дидактическими пособиями.

Вот, собственно, ивсе.

«Какоеже это раннее развитие?»— скажут многие. Подавляющее большинство пожмут плечами ихмыкнут: «Акакже карточки? Презентации? Рисование имузыка?» Это все отлично! Ноибез этого можно вырастить необыкновенного малыша,— если соблюдать все вышеописанные условия. Абольшинство мам считают, что если они завалят ребенка карточками, пособиями, книжками и«развивающими» игрушками (чем дороже икруче, тем лучше), тем более умным испособным вырастет ихмалыш.

Свободное движение важнее всех карточек! Карточки смело можно заменить речью ипоказом окружающих предметов, авот физическое развитие неможет заменить ничто!

Дети, укутанные, как наСеверный полюс, сидят вкроватках иперебирают «развивающие» игрушки. Несколько раз вдень импродемонстрируют карточки или презентации. Апотом снова потеплее оденут иположат «развиваться» кумным игрушкам.

Родители замирают отсчастья впогоне задорогостоящей игрушкой или невероятно полезной книжкой. Авремя уходит!

Другие увлекаются невероятным количеством сложных игр ипособий, круглые сутки делают эти пособия, изанимаются поним. Ауребенка неостается времени поползать, побегать ипоиграть.

Давайте уже действительно развивать малышей!

Уникальные спортивно-игровые комплексы для физического развития малышей отрождения можно подобрать винтернет-магазине производителя «Ранний старт»

Статья предоставлена ООО “Ранний старт”
8 800 775 21 82

А вот еще одна правда о лучших результатах раннего развития детей по системе П.В.Тюленева.
По методикам “Читать, считать, печатать – раньше, чем ходить” ребенка-ползунка в 2 года уже научили печатать буквы и слова на компьютере! Сами можете убедиться в этом: [ссылка-1]
В дальнейшем такой малыш очень легко социально адаптируется в обществе 🙂

2016-05-26, Vetropa

Многовато пафоса и восклицательных знаков. желание заманить в своей центр, чтобы срубить денег за возможность малышу поползать не дома, а в специальной комнате зашкаливает… Одевание-раздевание до года – это прекрасно, что говорить… :))

2016-04-08, Oazis

Всего 2 отзыва Прочитать все отзывы.

Источник

Раннее развитие с точки зрения педагогики и психологии представляет собой деятельность взрослых, направленную на освоение детьми новых знаний, умений и навыков, свойственных старшему возрасту. Мнения специалистов о целесообразности раннего развития диаметрально противоположны. Рассмотрим наиболее популярные мифы, которыми окутано современное явление.

Оказывается, теперь есть возможность разработки мобильного приложения для ваших клиентов бесплатно. Если вы руководите учебным центром, кружком, секцией, ВУЗом, языковой школой, то это предложение идеально для вас. Подробнее.

А здесь мы собрали интересные промокоды для вас. Обычно они актуальные 🙂

Картинка взята с ресурса Яндекс.Картинки

Миф № 1: чем больше новых знаний освоит ребенок, тем успешнее будет

Родители предполагают, что обучение письму, чтению, математике, иностранным языкам в возрасте до 3-х лет полезно. Со стороны такие малыши выглядят опережающими развитие, однако, это не совсем так.

Существует сенситивный период развития. Это время наиболее благоприятное для усвоения тех или иных знаний. От года до трех лет ребенок осваивает речь. Она формируется через общение со взрослыми. Начиная с 1,5 лет, особое место занимает предметная деятельность, через которую развивается мелкая моторика.

Наиболее подходящие виды деятельности в этот период – это двигательная активность в различных ее проявлениях, сенсорное развитие.

Сензитивный период позволяет максимально раскрыть способности малыша в определенный возрастной отрезок.

Миф № 2: чем раньше, тем лучше

Ранний старт может пагубно сказаться на дальнейшем развитии. «Образованные» дети плохо адаптируются в детском коллективе. Поначалу они чувствуют себя уверенно, затем из опережающих превращаются в середнячков или откатываются назад. Во-первых, ребенок, чувствующий свое интеллектуальное превосходство, расслабляется, во-вторых, время, когда вместо чтения нужно было заниматься другими видами деятельности, упущено. Теперь для освоения новых знаний требуются дополнительные усилия.

Миф № 3: ранее развитие делает ребенка счастливым

Малыши, вечно занятые в секциях и кружках, имеют больше психологических проблем, чем их более свободные сверстники.

Ребенок теряет значимые «вещи»:

  • утрачивается качественное родительское внимание;
  • потребность в безусловной любви не удовлетворяется;
  • искажается эмоциональное развитие;
  • потребность в двигательной активности уходит на второй план;
  • отсутствие развивающих игр;
  • недостаточное развитие коммуникативных навыков;
  • дефицит общения.

Переизбыток интеллектуальной деятельности наряду с отсутствием адекватного общения приводит к трудностям с адаптацией в детском коллективе.

Миф № 4: раннее развитие полезно всем

Инновационные методики, которые предлагают в центрах, являются всего лишь инструментом развития психических функций: памяти, внимания, мышления. Это главная задача обучения. Получая огромную умственную нагрузку не по возрасту, дети рискуют получить серьезные психологические и физиологические проблемы. Как правило, они появляются не сразу, а ближе к школьной поре.

Наиболее распространенные негативные явления:

  • спазмы сосудов;
  • головные боли;
  • заикание;
  • нервные тики;
  • энурез.

Физиологи и детские врачи давно бьют тревогу. Психологическое напряжение приводит к дефициту веществ в головном мозге. Вся энергия уходит на интеллектуальную деятельность.

Формирование структур искажается. В период раннего возраста многие отделы мозга еще не сформированы. Оказывается, у младших школьников, чьи родители настаивали на активном обучении, связи между верхними отделами мозга недостаточно прочны. Дети рассеяны, быстро устают, плохо контролируют свое поведение.

Если у ребенка зафиксировано отставание в развитии, чрезмерная интеллектуальная нагрузка для него противопоказана.

Миф № 5: ранее развитие – зона ответственности педагогов и воспитателей

Дошкольные и внешкольные учреждения решают проблему обучения. Но в процессе групповых занятий не учитываются индивидуальные психофизиологические особенности. Только родитель знает, каковы склонности и таланты ребенка.

Картинка взята с ресурса Яндекс.Картинки

В известной книге по психологии определение раннего развития звучит как: « принуждение ребенка к приобретению знаний…». Звучит оно директивно, но многие родители действуют именно так. Взрослые должны сами определить, что лучше для их чада, но без фанатичного стремления вырастить из ребенка гения.

Источник