Всестороннее развитие ребенка в контакте
СООБЩЕСТВО, В КОТОРОМ СОБРАНА УНИКАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ!
У НАС ВЫ НАЙДЕТЕ:
-КНИГИ О ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ
-МЕТОДИЧЕСКУЮ ЛИТЕРАТУРУ ПО РАЗНЫМ ВОЗРАСТНЫМ КАТЕГОРИЯМ
Показать полностью…
15
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
1.4K
58
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
2.5K
Как научить ребенка читать быстро и правильно?
Приглашаем педагогов, родителей и детей от 6 до 10 лет на бесплатное занятие по мотивам онлайн-курса “Научите детей читать”, которое состоится 12 ноября в 15:00 мск.
Подробно о программе https://vk.cc/aCd7ku
Показать полностью…
Реклама
2
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
10K
ХРУСТАЛЬНАЯ ЗИМА
Инструменты и материалы:
-салфетки из полимерных материалов белого цвета;
-картон цветной и цветная бумага холодных оттенков, туба от рулона туалетной бумаги;
-ножницы, клей, фигурные компостеры “снежинка» и для фигурного края, тесьма, искусственный снег (по желанию) .
Показать полностью…
39
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
8.9K
201
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
17K
Вы уже собрали в корзину товары, которые хотите приобрести на главную распродажу 11/11? Уверены, что в каждой такой корзине найдётся место для умного, стильного помощника. И нет, мы не про человека. Мы про робот пылесос Midea VCR03
Умный робот пылесос Midea VCR03.
Модернизированная технология влажной уборки позволит очистить поверхность, не оставляя следов.
Показать полностью…
Реклама
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
11K
ПРЯТКИ
Кто спрятался за снежинкой?
147
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
14K
62
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
7.6K
170
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
19K
В ГОСТЯХ У ЗИМНЕЙ СКАЗКИ
Людмила Васильева-Гангнус
О маленьком пингвине (З.Бокарёва)
Как Мороз себе шубу шил (В.Невинный)
Одно-единственное волшебство (Н.Литвинов)
О снегурочке (Н.Литвинов)
История о маленьком паровозе (Н.Литвинов)
О снежной бабе (И.Потоцкая)
136
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
9.6K
Источник
… в созвучии с их особой природой! В гостях у Совёнка – территория мудрых родителей. Присоединяйтесь к нам! Спасибо за лайки и репосты!
Информация
Новости
Информация
Новости
Наша группа посвящена развитию ребенка в созвучии с природой: с помощью Игры и Игрушки, Творчества и Сказки, Музыки и Любви! Добро пожаловать! Ведут педагоги!
В нашей группе Вы можете задать вопрос педагогу, психологу, логопеду.
Показать полностью…
Мамы девочек-подростков, для Вас смелые высказывания.
Стоит ли говорить их дочери? Решать Вам!
Проголосуйте ниже, насколько вы с ними согласны. Посмотрим, сколько нас!
Ты прекрасна. Ты красива. Ты очень умна. Ты гораздо лучше, чем я. Ты — замечательная. Я знаю тебя 15 лет, и ты гораздо лучше, чем я могла себе представить в самых смелых мечтах. Если кто-то этого не понимает, это его проблемы.
Показать полностью…
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
997
Маме на заметку – развитие детей
8 ШАГОВ, ЧТОБЫ НАУЧИТЬ РЕБЕНКА НАСТОЙЧИВОСТИ
=== === === === === === === === === === === === ===
ТЫ СМОЖЕШЬ!
Показать полностью…
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
300
это же Хайко Маас!
Маме на заметку – развитие детей
♫ БОЛЬШОЙ СБОРНИК АУДИОСКАЗОК “ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ”. Лучшие советские писатели для детей!
=== === === === === === === === === === === === ===
Сохраните на стену, скоро пригодится!!!
СПИСОК сказок:
Показать полностью…
Сказки советских писателей -1
Сказки советских писателей -2
Сказки советских писателей -3
Сказки советских писателей -4
Сказки советских писателей -5
Сказки советских писателей -6
Сказки советских писателей -7
4
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
496
1
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
326
5
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
483
Маме на заметку – развитие детей – Сказка на ночь
Кит, китенок и дельфиненок. Сказка для малышей
=== === === === === === === === === === === === ===
Мы мечтаем, чтобы в доме каждой семьи на ночь звучали сказки в живом исполнении родителей!
Для Вас мы открываем рубрику #сказка_на_ночь_@abvgdeka, где собираем лучшие сказки, которые понравились нашим детям.
Показать полностью…
2
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
415
Творческие семейные конкурсы по краеведению
Приглашаем в информационно-просветительский проект «Наш краеведческий музей. Перезагрузка».
Организаторы: Национальная родительская ассоциация и Министерство просвещения Российской Федерации
Проектом предусмотрено проведение творческих конкурсов:
1. Всероссийский конкурс «Наш домашний краеведческий музей»;
2. Всероссийский туристско-краеведческий конкурс виртуальных музеев «Родина уникальных»;
3. Всероссийский конкурс рекламных видеороликов о краеведческом музее своего города #ЯМояРодина.
Подробная информация размещена на сайте проекта по ссылке https://www.nashmuseum.com/
Маме на заметку – развитие детей
АБСТРАКТНЫЕ РАСКРАСКИ
=== === === === === === === === === === === === ===
Поделитесь с друзьями, вдруг им пригодится!!!
Показать полностью…
4
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
426
3
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
326
Маме на заметку – развитие детей
Простые рассказы о насекомых для дошколят, и вопросы к ним
=== === === === === === === ===
Автор познавательных рассказов о насекомых – детский психолог Галина Обнорская.
Показать полностью…
5
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
553
Про детскую злость
Наглядно и понятно от замечательного психолога и мамы – Тани Поль.
Сохраняйте себе, делитесь с другими
5
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
498
Источник
Здесь вы можете получить ответы на самые популярные вопросы от родителей и ответы специалистов на них.
На сегодняшний день существует множество систем по раннему развитию детей. От каких параметров лучше отталкиваться родителям при выборе методики?
В наше время, действительно, существует огромное количество как методик раннего развития, так и центров, специализирующихся на раннем развитии детей. При выборе методики или центра родителям следует обратить внимание на реакцию ребенка, т.е. насколько он увлечен и заинтересован. Почти в каждом центре есть пробные занятия, благодаря которым родители могут выбрать лучшее для себя и для ребенка. Занимаясь по той или иной методике, нужно отметить то как методические упражнения и игры влияют на настроение и общее самочувствие малыша.
Существует ли оптимальный возраст для начала занятий?
Оптимального возраста для начала развивающих занятий не существует. Все зависит от темперамента и индивидуальных особенностей ребенка. Начинать следует с самого простого, что может почти каждая мамочка- читать сказки, рассказывать короткие стишки и потешки, петь песенки. А вот обучение чтению, знакомство с цифрами следует начинать в соответствующий период развития. Самое главное- это не умение читать или писать с раннего возраста, а эмоциональное общение и контакт с мамой. Чаще улыбайтесь и говорите ребенку как вы его любите, ведь когда счастливы вы, то счастлив и ваш малыш.
Могут ли мамы самостоятельно начать обучать ребенка, и на какие моменты при этом нужно обращать внимание? Есть ли какие – то правила или рекомендации для них?
Иногда, в силу некоторых обстоятельств, родители не могут водить ребенка в центры раннего развития. Тогда, конечно, мамочка может заниматься с ребенком самостоятельно. Много материала можно сделать своими руками, главное это фантазия и творчество родителей. Легче всего сделать материал на развитие мелкой и общей моторики. Правило одно- удовольствие ребенка. Если ребенку не нравится или он не хочет заниматься, то настаивать и тем более заставлять ребенка категорически нельзя. И если все таки родители решили развивать ребенка самостоятельно, то это не должно сводиться только к домашним занятиям, обязательным должны быть прогулки на свежем воздухе, игры на физическое развитие, а также непосредственный контакт и общение со сверстниками. Можно придумать много игр на улице, такие как игры с обручем, со скакалкой, с мячиком и другие.
Некоторые педиатры рекомендуют начинать занятия по раннему развитию дозировано. Как лучше приступать к занятиям чтобы не отбить у ребенка желание заниматься? Какими должны быть первые уроки?
Лучше всего, если мама будет относиться к этому не как к занятию, а как к игре. При этом родителям важно самим быть вовлеченным в процесс. Если родителям не нравится эта игра, но они хотят чтобы их ребенок во что бы то ни стало играл, то скорее всего ничего не выйдет. Если родитель не играет и не увлечен, то и ребенку это быстро надоест, ведь дети очень хорошо чувствуют эмоции родителей. Игры могут быть разнообразными, но первое время старайтесь не использовать много игр одновременно, достаточно одной- двух игр, ведь внимание маленьких детей часто рассеяно. Также они должны быть короткими по продолжительности, чтобы детки не уставали.
Некоторые педиатры не рекомендуют начинать занятия по чтению слишком рано, например, до трех лет, так как в последующем ребенок сталкивается с тем, что механически читает слова, но не вникает в их смысл, так ли это?
Существуют так называемые сензитивные (чувствительные) периоды развития ребенка. Сензитивный период — это такой период в жизни каждого ребенка, когда он учится чему-либо очень легко, овладевает навыками без особых усилий. Делает все с удовольствием и интересом. Сензитивные периоды длятся определенное, довольно короткое, время и проходят безвозвратно. Взрослым надо знать, что если детям приходится делать что-то под принуждением, то есть не во время сензитивных периодов, то обучение оказывается бесполезным, страдает психика и здоровье ребенка. Например, в возрасте примерно 4-4,5 лет у ребенка происходит живой интерес к символическим обозначениям звуков и букв. Это происходит спонтанно и развивается легко, в этот период обучение буквам и другим символам происходит без принуждения с удовольствием ребенка. Когда родители начинают обучать ребенка чтению с раннего детства, им прежде всего, следует задать вопрос себе: На сколько это важно и необходимо в данный момент ребенку? Может быть иногда важнее прокатиться на велосипеде или совершить пешую прогулку в горы всей семьей!?
Многие родители сталкиваются с такой проблемой: их ребенок умеет читать и писать еще с дошкольного возраста, благодаря системе раннего развития, и в школе ему становится скучно. Можно ли это предотвратить?
Начиная обучаться вовремя, не рано, а именно вовремя, в соответствующий период развития, у ребенка остается живой интерес, который даже в школе не растрачивается. В этом случае дети учатся с любопытством и интересом. К сожалению, реальность сейчас такова, что дети к школе должны не только уметь читать, но и писать, потому как собеседование в школах очень сложное. Поэтому важно найти «золотую середину». Конечно, ребенок должен к школе уметь читать, писать и считать, но обучать этому следует в соответствующий возрастной период, не опережая время и не начиная учить слишком рано.
С какими «подводными камнями» могут столкнуться родители, решившие заниматься по какой-либо методике раннего развития?
Нужно учитывать, что выбирая какую-либо методику раннего развития, не всегда наши ожидания могут быть оправданы. Бывает так, что в процессе обучения родители могут прийти к выводу, что данная конкретная методика не подходит их ребенку, малыш противится и сам процесс вызывает у него негативные эмоции. В данном случае, лучше отказаться от методики или отложить ее на время. Очень часто методики направлены на достижение одной узконаправленной цели. Например, рано научиться читать. Ребенку же в таком возрасте важнее всестороннее развитие. Поэтому используя различные обучающие методики, родителям следует не забывать про гармоничное развитие личности.
Обычно методики раннего развития уделяют большое значение умственным способностям ребенка, оставляя в стороне его духовное развитие. Как правильнее восполнить этот пробел?
Мечта всех заботливых родителей – подарить своему ребенку счастливое детство, показать мир полный радостных впечатлений и событий, помочь ему раскрыть и развить его способности, воспитать гармоничную и всесторонне развитую личность. Всестороннее развитие означает не только интеллектуальное, но также и физическое, эмоциональное, духовное, социальное развитие. Соблюдая нужный баланс, родители смогут этого добиться. Игры на развитие познавательных процессов (мышление, речь, внимание, память, воображение) чередуйте и играми на физическое развитие, в компании сверстников ребенка вы можете устраивать различны коллективные игры на взаимодействие детей друг с другом. Рассказывайте ребенку сказки. Сказки должны быть разнообразными и обязательно со счастливым концом. Чаще знакомьте детей с окружающим миром, можно заняться совместным разведением огорода, небольшой сад можно организовать даже на подоконнике в квартире. И обязательно хвалите ребенка за совместный труд или помощь по хозяйству. Отмечайте успехи ребенка и не заостряйте внимание на неудачах. И конечно, по чаще обнимайте и говорите как вы их любите!
Как известно, мозг малыша развивается очень интенсивно, и в первые два года, бурно развиваются центры, отвечающие за восприятие и воспроизведение устной речи. Некоторые родители сталкиваются с тем, что ребенок легко отыскивает нужные слова на карточках, повторяет слоги, но сам говорить не хочет…
До 2,5 лет у детей «нежелание» говорить входит в возрастную норму и волноваться по этому поводу не следует. После 2,5 лет это может быть признаком задержки речевого развития, в этом случае рекомендуется обратится за помощью в врачу невропатологу и следовать его рекомендациям. До этого возраста необходимо заниматься в домашних условиях. Это могут быть любые логопедические упражнения, игры, занятия на развитие мелкой моторики и конечно же, много устной речи со стороны родителей (чтение сказок, стишков, проговаривание всевозможных потешек.
Можно ли совмещать элементы раннего развития различных авторов, например, карточки Глена домана и кубики Зайцева? Или лучше заниматься по одной выбранной методике?
Источник
Тема раннего развития детей в последнее время стала очень модной. Кому из родителей не хочется, чтобы его ребенок был умным и развивался всестороннее, и как можно раньше. Множество споров разгорается вокруг этой темы. Кто то считает, что раннее развитие необходимо для ребёнка, а кто то, что оно вредит его физическому и психологическому здоровью. Давайте попробуем разобраться сами, когда начинать развивать своих детей, не навредив им.
Что же такое раннее развитие?
«Раннее развитие» — это комплекс мер (а так же и их результат), направленных на эффективное физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие ребенка с первых дней жизни до трех месяцев.
Какие методики существуют?
Методик по раннему развитию очень много, ниже приведены самые популярные из них.
Одна из самых популярных. Суть методики в том, чтобы ребенок развивался самостоятельно. Взрослый должен показывать пример малышу, тем самым направляя его способности в нужное русло, наблюдать и ни в коем случае не ограничивать не в чем. Огромную роль играет разнообразная предметная среда, направленная на самостоятельное экспериментирование, познавание окружающего мира.
Это советская семья, воспитавшая 7 детей. Воспитание проходило по собственной системе. Главная цель не мешать, а помогать ребенку, создавая необходимые условия. Участие родителей в жизни ребенка обязательно, но, не навязывая свою помощь, если малыш не просит. Родители пример для детей. Важное место в развитие ребенка занимает физическая культура, закаливание, правильное питание.
- Вальдорфская школа
Вальдорфская система развития не одобряет раннее интеллектуальное развитие. Познания мира должны происходить в процессе творческой и трудовой деятельности. Дети играют только игрушками из натуральных материалов и желательно сделанными своими руками. До 7 лет ребенок получает новые знания через подражание. С 7 до 14 добавляются чувства и эмоции, и только с 14 логика. Телевизор, компьютер не должны присутствовать в жизни ребенка.
- методика Глена Домана
Методика Глена Домана содержит в себе физические упражнения и интеллектуальные тренажеры. Для получения результатов заниматься необходимо регулярно. Занятия проводятся до 7 лет, в период роста головного мозга.
- методика Зайцева
Николай Зайцев разработал комплекс пособий по обучению детей (кубики, таблицы). Особенность, что все пособия наглядные и последовательные. Подходит для детей любого возраста.
- система Сесиль Лупан
Эта методика близка системе Глена Домана. Сесиль Лупан переработала и упростила её. Родители лучшие учителя,любовь главный принцип воспитания. Все занятия от простого к сложному.
«Если я могу дать человеку жизнь, почему самая большая радость приобщения моего ребенка к миру знаний должна достаться другим?»
Сесиль Лупан
В чем же плюсы раннего развития ребенка?
- В современном потоке информации более высокие требования к человеку. Чтобы ребенок смог соответствовать требованиям современного общества необходимо более раннее овладение им различных способностей и умений.
- Всестороннее развитие ребенка.
- Раскрытие талантов ребенка.
- Больше проводите время с ребенком (конечно при условии, что занимаетесь сами, дома).
- Если обучение малыша проходит в развивающем центре, то это помогает в его социализации. А в дальнейшем намного упростит адаптацию в детском саду.
- Все занятия проходят в виде игры, ребенок с легкостью, без труда обучается.
В чем минусы?
- Если не учитывать возрастные особенности ребенка, темперамент, индивидуальные возможности и способности можно навредить.
- Многие методики делают акцент на интеллектуальное развитие, а физическое, эмоциональное и социальное учитываются далеко не везде.
- Если заниматься по всем правилам времени у мамы ни на что другое не останется.
- Перегрузка нервной системы.
- Программы раннего развитие в основном рассчитаны до 7 лет максимум.
Так развивать или нет?
Конечно, развивать и обучать! И причем в любом возрасте, не только в раннем. Только нужно это делать без фанатизма, не стремиться вырастить вундеркинда.
Советы;
- В каждой из методик можно выбрать то, что подойдет вашей семье и вашему ребенку.
- Необходимо условие в развитие детей это соблюдение его возрастных особенностей. Например, не надо учить читать малыша в 2 года, когда придёт время, вы сами это поймете.
- Занятия проводить в игровой форме. И не забывайте, что маленький ребенок не может надолго увлечься одним занятием.
- Создать разнообразную доступную предметно – пространственную среду.
- Развивать детей необходимо всесторонне.
- Во всем должна быть мера, занятия должными приносить малышу и вам только положительные эмоции.
- Занятия должны проходить по интересам ребенка в данный момент, а не по вашим запланированным.
- Важно стимулировать у детей познавательный интерес.
- Включайте ребенка в уборку в доме, полив цветов и другую совместную деятельность, это приносит огромный вклад в полноценное развитие малыша.
- Прогулки (особенно на природе) важная составляющая полноценного развития
А самое главное любите, уважайте ваших детей и проводите с ними как можно больше времени. Дети так быстро растут!
Источник