Все для сада развитие ребенка буквы
Вы находитесь в разделе “Азбука-Грамматика”. В этом разделе вы найдете все статьи, развивающие материалы, карточки, плакаты, игрушки своими руками, пазлы, раскраски, логические головоломки и многое другое собранные на данном сайте для изучения Азбуки и Грамматики вместе с вашим ребенком.
Весь материал для занятий с вашим ребенком, который Вы найдете в данном разделе вы можете скачивать абсолютно БЕСПЛАТНО.
Все что вы увидите в разделе “Азбука-Грамматика” создано для пользования в домашних условиях, в детских садах и мини группах, в школе в начальных классах.
В данном разделе вы можете найти эксклюзивные учебные материалы для занятий, созданные автором сайта.
Просим Вас не удалять название сайта с учебного материала, который вы будете скачивать. Если вы используете учебные материалы с сайта www.RazvitieRebenka.com указывайте ссылку на этот сайт.
1. Как научить ребенка буквам русского языка?
Интересный способ, который поможет Вам самостоятельно в домашних условиях научить Вашего малыша буквам русского языка.
Делаем вместе карточки и играем в игры, которые помогут в игровой форме запомнить буквы русского алфавита.
2. Книга Азбука Для Детей своими руками
Как можно сделать книгу Азбуку своими руками?
Есть замечательный способ делать развивающие книжки для своего Ребенка. Для этого Вам понадобится обычная файловая папка.
3. Изучаем гласные буквы
Задание: Найди, Посчитай и Угадай цвет.
Вы спросите при чем тут счет и цвет? Все очень просто.
Логические задания, которые помогут легко запомнить гласные буквы в алфавите.
4. Видео-Урок “Буквы Алфавита”
Замечательный развивающий мультфильм для детей.
5. Видео-Урок “Поем русский алфавит”
Один из самый лучших и легких способов выучить буквы алфавита, это спеть песенку из букв. Попробуйте, уверяю вас, ваш малыш оценит это видео.
6. Изучаем букву “А”. Или на что похожа буква “А”
Замечательная подборка развивающего материала. Раскрась букву , обведи её по контуру, соедини точки и посмотри что получится, найди на картинке и посчитай сколько букв “А” ты видишь.
7. Видео-Урок “Учимся читать”
Азбука для детей- видео урок для детей.
8. Буквы Алфавита. Карточки-Пазлы
Изучение букв можно превратить в интересную игру. Разноцветные карточки с буквами алфавита помогут вам. Но эти карточки не простые. Это карточки пазлы.Вырежьте аккуратно маленькие квадратики с изображением букв на карточке и попросите ребенка подобрать правильно букву к каждой карточке.
9. Мой первый Алфавит
Плакат с изображением букв русского языка.
10. Как научить ребенка читать по слогам?
Один из интересных способов, как можно сделать учебное пособие в домашних условиях. Веселый и красочный паровозик поможет нам.
11. Видео-Урок “Азбука в Цирке”
Забавное и занимательное видео для детей, которое расскажет вашему малышу какие бывают буквы.
12. Азбука в виде Карточек
Буквы алфавита в виде отдельных карточек, которые можно самостоятельно раскрасить.
На каждой карточке нарисована буква, а также предмет или животное, которое начинается на эту букву.
С помощью этих карточек можно не только познакомить ребенка с буквами алфавита, но и пополнить словарный запас новыми словами.
13. Видео-Урок “Азбука для Детей”
Видео урок “Моя первая Азбука”.
Изучаем буквы вместе. Развивающий видео урок для ребенка.
14. Учимся Читать слова из Трех Букв
Интересная и занимательная игра для ваших детей. Если вы учите буквы, то игра “Учимся читать играя” подходит вам. Если вы учите новые слова, то эта игра “Учимся читать играя” для вас. Если вы учитесь собирать слова из букв, то эта игра “Учимся читать играя” для вас.
Вам необходимо распечатать карточки, приклеить их на картон или плотную бумагу. Вырезать кружочки с буквами.
15. Учимся Читать слова из Четырех Букв
Интересная и занимательная игра для ваших детей. Если вы учите буквы, то игра “Учимся читать играя” подходит вам. Если вы учите новые слова, то эта игра “Учимся читать играя” для вас. Если вы учитесь собирать слова из букв, то эта игра “Учимся читать играя” для вас.
Вам необходимо распечатать карточки, приклеить их на картон или плотную бумагу. Вырезать кружочки с буквами.
16. Буквы Алфавита
Материал собран для изучения Азбуки вместе с ребенком. Здесь вы найдете интересные задания для изучения Букв Алфавита, раскраски и стихи про буквы. В заданиях необходимо раскрасить букву , раскрасить картинки и соединить их карандашом с буквой. Попробовать написать большую и маленькую печатную буквы . Прочитать по слогам слова начинающиеся на букву .Написать прописные буквы.
Послушать стихи на букву и отгадать Загадку.
Буква А
Буква О
Буква У
Буква И, Й
Буквы Е, Ё
Буква Ы
Буквы Э, Ю, Я
Буква М
Буква Н
Буква П
Буква Б
Буква Т
Буква Д
Буква К
Буква Г
Буква Х
Буква В
Буква Ф
Буква Л
Буква С
Буква З
Буква Ч
Буква Ш
Буква Ж
Буква Р
Буква Ц
Буква Щ
17. Цветные карточки с Буквами Алфавита
Цветные карточки с Буквами Алфавита для занятий с детьми дома, в детских садах и в начальных классах.
18. Русский Алфавит Цветные Карточки
Цветные карточки с буквами русского алфавита. На каждой карточке с буквой изображена картинка начинающаяся на эту букву. С помощью этих карточек можно выучить буквы русского алфавита, а также новые слова.
19. Как подготовить руку к письму?
Данные задания помогут Вашему малышу подготовить руку к письму, овладеть навыками, необходимыми для правильного написания цифр, букв, соблюдения размеров, наклона, расположения на строке.
Огромное разнообразие заданий для подготовки руки к письму направлены на развитие мелкой моторики и координации движения рук, воображения и логического мышления, формирования уверенных графических навыков.
Как подготовить руку к письму? Часть 1
Как подготовить руку к письму? Часть 2
20. Лото для Детей. Изучаем Буквы
Играем в Лото сделанное своими руками.
Для того чтобы сделать Лото для детей дома, нам понадобится:
-белые листы бумаги
-наклейки с буквами
-карточки с буквами алфавита
-кружочки вырезанные из цветной бумаги
В эту игру могут играть от 2 и более человек одновременно.
21. Пропись обучение Грамоте
Если Ваш ребенок знает буквы, но читать пока не умеет, предлагаю вашему вниманию интересные задания, которые научат вашего ребенка читать слова.
В данной рабочей тетради ваш ребенок научится читать односложные слова, которые обозначают определенные предметы.
22. Цветные двухсторонние карточки с Буквами Алфавита
Цветные двухсторонние Карточки с изображением Букв и Картинок обозначающих слова на эту букву.
Красочные карточки с буквами. На карточках изображены картинки – фотографии предметов домашнего обихода, еда, животные, птицы, мебель и т.д.
23. Слоги.Составляем слова из слогов
Скачайте бесплатно карточки с буквами и слогами.Слоги.Составляем слова из слогов.
Всего 20 карточек.Буквы и слоги для детей.
Разрежьте большие карточки на отдельные маленькие карточки. И замечательный материал для обучения чтению готов.
Как научить ребенка читать по слогам? этот вопрос интересует всех родителей.
24. Учимся Читать играя. Домашние Животные и Птицы
Если вы учите буквы, учитесь собирать слова из букв,учите новые слова, вы знакомите Вашего ребенка с названиями домашних животных и домашних птиц то эта игра “Учимся читать играя.Изучаем Домашних животных и Птиц” для вас.
25. Рабочая тетрадь для дошкольника
Изучаем буквы и развиваем координацию руки.Интересные задания в этой рабочей тетради, помогут вашему ребенку тренироваться в написании букв алфавита, нарисовать узор в буквах алфавита по схеме,а также научиться на слух определять где в слове находится та или иная буква: в начале, в середине или в конце.
Источник
Людмила Макарова
Дидактические развивающие игры «Учим буквы весело»
«Учим буквы весело!» – развивающие игры
Перед началом изучения букв важно не забыть:
Большинство педагогов-дошкольников сходятся в том, что, изучая буквы, лучше всего заучивать их «звуковую» интерпретацию (не «Ка» а «К», не «Бэ», а «Б» и т. д.).
Сравните, в каком случае ребенку будет легче «сообразить» как составить слог: Звуковой вариант: «Б» + «А» = «БА»
Буквенный вариант: «Бэ» + «А» =? – по логике вещей детям часто хочется в этом месте сказать «БэА», и вот тут-то и возникает основная проблема, с которой сталкиваются многие родители, научившие детей «классическим» названиям букв (типа «Бэ» «Вэ» и т. п.) – при чтении слогов ребенку трудно мысленно отбросить от «Ка» звук «а», от «Вэ» – звук «э» и т. п. (им хочется читать не «ВА», а «ВЭА», не «БУ», а «БэУ» и т. п.)
И эта сложность становится серьезным препятствием для обучения ребенка навыку соединения отдельных букв в слоги.
1. Раскрась букву
Тут все просто! Можно скачать из интернета раскраски с буквами и предложить ребенку их раскрасить. Ребенок будет с интересом заниматься творчеством, а заодно закреплять знания о новой букве.
2. Укрась букву
Дети с удовольствием будут буквы украшать! Украшать их можно пластилином, аппликацией, цветными стеклышками, детальками конструктора… да всем чем хочешь! Попробуйте украсить букву «А» – арбузиками, букву «Б» – бананами и т. п.
3. Вылепи букву
Очень полезное занятие – лепить буквы из цветного теста или пластилина.
4. Половинки – игра на закрепление знаний об уже знакомых буквах.
В процессе изучения алфавита важное значение имеет процесс повторения. Процесс повторения уже усвоенного материала будет веселее с игрой «Половинки»!
Вырежьте красивые карточки с буквами, разрежьте их на две части, перемешайте.
Предложите ребенку «сложить» буквы из двух половинок.
5. Мемори.
Понадобятся набор карточек, в котором каждая из картинок с определенной буквой представлена в двойном экземпляре. Перемешайте карточки и разложите их перед ребенком белой стороной вверх. Попросите его перевернуть любую из карточек, назовите звук, который обозначает открытая буква. Затем игроку нужно найти точно такую же карточку среди остальных еще не перевернутых. Игрок ищет нужную букву, переворачивая остальные карточки и проверяя, что на них нарисовано.
6. Пишем на манке.
Дети обожают рисовать на манке! Без исключения все – от мала до велика! Даже если вашему ребенку уже 10 лет и он кажется уже «таким большим», поверьте от рисования на манке он придет в восторг!
7. Выложи букву
Взрослый предлагает ребенку выложить знакомую ему букву из различных материалов: мозаики, семечек, мелких орешков, семян, пуговиц, веток, кусочков бумаги, счетных палочек и толстых ниток.
8. Протыкалочка
Нарисуйте букву на бумаге. Положите лист бумаги на ковер или мягкий диван и вручите ребенку зубочистку (предмет конечно острый… но в 90% случаев дети легко обучаются технике безопасности и проблем не возникает). Попросите его украсить буковку дырочками (проткнуть букву по контуру).
9. Обводилочка
Это отличная игра, для того, чтобы научиться писать буквы.
Нарисуйте букву красками. А затем попросите ребенка обвести её другим цветом… или несколькими цветами. Букву конечно лучше нарисовать на листе А 4.
10. Связь букв и звуков.
На какой звук начинается «Слон»? Правильно, на «С». Где же наша буква «С»? Давай вернем ее слонику! И т. п.
11. Найди
Найди на картинке все буквы «К» и обведи их в кружок!
12.Узнай букву
Ребенок закрывает глаза. В это время взрослый «пишет» на руке ребенка знакомую ему букву. Ребенок называет, какую букву «написал» взрослый на его руке.
13. Чудесный мешочек
Взрослый кладет в непрозрачный мешочек знакомые ребенку объемные буквы, сделанные из пластмассы, картона или дерева. Ребенок с закрытыми глазами достает из мешочка букву, ощупывает ее двумя руками и называет.
14. Сложи букву
Взрослый предлагает ребенку сложить целое изображение из частей и назвать букву, которая при этом получилась. (Карточка, на которой написана знакомая ребенку буква, разрезана на несколько частей.)
15. Опиши букву
Взрослый предлагает ребенку рассказать, из каких элементов состоит знакомая буква и как они расположены. Например: буква Н состоит из двух больших вертикальных палочек и одной маленькой горизонтальной палочки между ними.
16. Найди ошибку
Взрослый предлагает ребенку рассмотреть два изображения одной и той же знакомой буквы, одно из которых написано неправильно. Ребенок должен зачеркнуть неверное изображение буквы
17. Допиши букву
Взрослый предлагает ребенку внимательно рассмотреть знакомую недописанную букву, назвать ее и дописать недостающие элементы.
Источник
Наталья Возко
Этапы изучения буквы для детей дошкольного возраста (профилактика дисграфии)
Современная система отечественного дошкольного образования строится на принципах динамизма, вариативности организационных форм, гибкого реагирования на потребности общества и личности. При расстановке приоритетов в сфере дошкольного образования одним из самых важных является курс на сохранение здоровья детей. Однако неуклонно увеличивается количество воспитанников, относящихся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья. В нашем структурном подразделении – это дети с речевым нарушением.
Известно, что дети с тяжелыми нарушениями речи испытывают значительные трудности при обучении грамоте. Чаще всего именно у данной категории детей к концу первого класса диагностируются такие нарушения письменной речи как дислексия и дисграфия. Поэтому особое значение приобретает первоначальное знакомство с буквой еще до школы с профилактической целью.
Зачастую знакомство происходит очень быстро. В результате дети (а у каждого свой темп обучения) не успевают запомнить графический образ буквы, забывают или путают ее название, при написании неправильно располагают букву в пространстве. Такие ошибки обнаруживаются в процессе чтения или самостоятельного письма, что в дальнейшем затрудняет весь образовательный процесс.
Для того чтобы ребенок усвоил буквы можно выделить несколько этапов их изучения:
1. Выделение изучаемого звука из слова.
Звук находится в сильной позиции (под ударением). На начальных этапах допустимо утрированное произношение звука. Взрослый называет слова, показывает картинки, ребёнок называет 1-й звук слова.
2. Называние буквы
Букву называем твердым звуком, например, звук [С] обозначается буквой [C], а не [ЭС] или [СЭ]. Этот момент очень важный, так как, называя букву это приводит, к тому, что малыш будет читать, например, «каэрот», вместо «крот». Великий русский педагог К. Д. Ушинский считал буквослагательный метод обучения грамоте противоречащим законам психического развития ребенка. «Не нужно быть большим психологом, – писал он, – чтобы понять, что прежняя метода с бессмысленным заучиванием множества букв и потом множества еще более бессмысленных складов, не давая никакой пищи детскому уму, не позволяла ему в то же время заняться чем-нибудь другим и, следовательно, держала его, во все продолжение обучения грамоте, в бездейственном оцепенелом состоянии».
И в противовес буквослагательному методу педагог К. Д. Ушинский предлагал внедрять заимствованный из Германии звуковой метод обучения чтению
3. Знакомство с печатной буквой. Демонстрация буквы
Предлагается буква, написанная простым шрифтом, среднего размера в черно-белом варианте.
4. Сопоставление печатной буквы с графическим образом.
Ребенку предлагается картинка, которая похожа на изучаемую букву. создаётся зрительный образ буквы (показ буквы из весёлой азбуки). Благодаря графическому образу дети легче запоминают характерные особенности буквы.
5. Стихотворное описание графического образа, (целостного) буквы.
Детям предлагается описание буквы в стихах. По ассоциации ребенку легче запомнить графический образ буквы.Например:
Куча яблок на прилавке. Т-труба на крыше дома
И заметил,я друзья: Видно всем ее с балкона
Если б яблоку две лапки,
Сразу б вышла буква Я.
Здесь можно предложить «дорисовывать букву», при этом педагог заранее создает образ заданной букве. Например, букве А дорисуем трубу, двери, окно- получится ДОМ. Буквы должны быть крупные;
6. Анализ буквы.
Дети определяют следующее:
• из каких элементов состоит буква;
• из скольких элементов;
• как расположены эти элементы в пространстве
7. Конструирование и реконструирование буквы.
Педагог предлагает следующие варианты:
• конструирование букв по образцу;
• конструирование по памяти
• дополнение недостающего элемента;
• опускание лишнего элемента;
• изменение расположения буквы или её элемента в пространстве.
8. Знакомство с объемным вариантом буквы.
Обязательно детям предлагается объемный вариант буквы, который можно потрогать. При ощупывание буквы развиваются операции стереогноза.
9. Развитие тактильного восприятия буквы.
Дети пальцем обводят контуры буквы, изготовленной, например, из наждачной бумаги (бархатной).
10. Закрепление (автоматизация) образа буквы.
Педагог может предложить следующие задания:
• Лепка букв из пластилина, соленого теста,
• Вырезывание буквы ножницами.
• Выкладывания буквиз любого подручного или бросового материала: шнурков, ленточек проволоки, счетных палочек, мозаики, бусин, пуговок, спичек, камушков, карандашей, лапши и т. д. Такие упражнения не только способствуют быстрому запоминанию названий букв, но и отлично развивают пальчики. ;
• Распознавание буквы в предложениях, текстах (Предложите ребенку найти и подчеркнуть (обвести кружком) определенную букву в тексте. Можно использовать для этого ненужные газеты, рекламные листы. Шрифт должен быть крупным).
11. Знакомство с траекторией движений при написании буквы.
Можно предложить выполнить следующее:
• Запись буквы в воздухе;
• Обведение буквы по трафарету;
• Запись буквы мокрым пальцем на гладкой поверхности, на стекле, на песке
12. Автоматизация звуко-буквенных связей.
• Пантомима «Живая буква» (ребенок с помощью своего тела изображает заданную букву);
• Изобрази букву с помощью пальцев.
• Узнавание буквы по- разному расположенной в пространстве.
• Нахождение «спрятавшихся» букв в так называемых «совмещенных буквах» (ребенку предлагается определить, сколько и каких букв «спряталось» в каждой фигуре).
13. Самостоятельное написание буквы.
Основное направление: от звука к букве (устанавливается ассоциация между слухопроизносительным образом звука и зрительным образом буквы). Следуя онтогенетическому принципу обучения «идут» от целостного образа буквы к расчлененному (от синтеза к анализу, от крупных единиц к мелким (сначала изучают заглавные буквы, а потом строчные).
В связи с тем, что указанная тема является актуальной, для территориального методического объединения воспитателей дошкольного возраст была подготовлена и представлена презентация.
ЛИТЕРАТУРА:
Новиковская О. А. Логопедическая грамматика для детей 4–6 лет. – СПб.: КОРОНА принт, 2004.
Скворцова И. В. 100 логопедических игр. – СПб.: Нева, 2005.
Теремкова Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5–7 лет с ОНР. – М.: Гном и Д, 2005.
Ткаченко Т. А.Логические упражнения для развития речи: Альбом дошкольника. – М.: Книголюб, 2004.
Ткаченко Т. А. Развитие фонематического восприятия. – М.:
Ткаченко Т. А. Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи. – М.: Гном и Д, 2003.
Шевердина Н. А., Сушинскас Л. Л. Тестирование будущих первоклашек. – Р/Д: Феникс, 2004.
Шевцова Е. Е., Воробьева Е. В. От первого слова до первого класса. – М., 2002.
Колесникова Е. В., Телышева Е. П. Развитие интереса и способности к чтению у детей 6-7 лет. – М., 1998.
Источник