Все для развития ребенка материал

Как уже было сказано в одной из предыдущих статей, я очень люблю всякие развивашки. Когда росла первая дочь, я использовала почти все (если не все) методики в той или иной степени. Соглашалась не со всеми авторами развивающих методик, т. к. зачастую в своей работе они затрагивали не разностороннее развитие, а шли по узкой “стезе”, а я пыталась объединить множество методик в одной. Например, одна из развивающих методик учила читать детей “с пеленок”, другая делала акцент на музыкальном развитии ребенка, третья – на сенсорном развитии. Какие из авторских методик больше подойдут ребенку? У меня подрастает вторая дочь, и для меня эта тема актуальна, как никогда!

Пару слов о том, что такое раннее развитие. Говоря простыми словами, это опережающее обучение по развивающим методикам “читать, быстрее, чем ходить”, “математика с пеленок”). Я это определение не совсем приемлю, потому что считаю, что всему свое время. Но и сидеть сложа руки, и ждать когда твой трехлетний малыш заговорит, я не собиралась однозначно. Чуть позже объясню, почему. Итак, развивающие методики – какие они?

Первая и самая популярная методика, знакомая наверное всем мамам – РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА МАРИИ МОНТЕССОРИ. Ключевая фраза: “Помоги мне сделать это самому”. Для какого возраста: 1,5-7 лет.

В чем суть: развитие ребенка происходит благодаря развивающий среде. Для этого все развивающие материалы должны быть в свободном доступе, чтобы ребенок сам мог выбрать, чем ему заняться. Взрослый при этом – активный наблюдатель. Если ребенок столкнулся с игрой впервые, задача взрослого – помочь ему разобраться в ней, чтобы в дальнейшем ребенок сам продолжил игру методом проб и ошибок. По завершении игры задача ребенка – убрать материалы игры на место (не каждый ребенок это сделает, ведь так?). Нужно четко следить за интересами ребенка, чтобы вовремя дополнить развивающую среду необходимым материалом.

Необходимый материал: развивающая методика осноыана на специальноподобранной дидактический среде, которая требует немалые денежных вложений. Игр и игрушек много, и все они стоят немалых денег. Но тут есть один плюс: большинство последователей этой методики делают все своими руками и прибегают к помощи подручных средств. Минус этой методики: не учитывается физическое, эмоциональное и творческое развитие малыша. Так же здесь нет места ролевые играм. И это существенный пробел!

Учет особенностей: эта методика подойдет усидчивым детям, склонным к конструированию, которым нравится что-то сортировать, собирать и разбирать. Старшая дочь неусидчива, поэтому покопавшись в материалах методики, делала несколько игр своими руками, хватало их ненадолго, но дочь можно было заинтересовать.

Вывод: методику Монтессори можно адаптировать.Не обязательно заполнять разыивающую среду одними игрушками Монтессори, у нас это обычные игрушки, развивающие в том числе, все они в свободном доступе. Приучить ребенка складывать все на место сложно, но можно. И, как видите, не всем деткам эта методика подходит, не все детки усидчивы.

КАРТОЧКИ ДОМАНА-МАНИЧЕНКО

Эта методика мля самая любимая, так как с нее и начиналось наше знакомство с развивающими методиками. И дочке она подходила. Ключевая фраза: “В любом ребенке скрыт огромный потенциал, который необходимо начать развивать как можно раньше”.

Что развивает: интенсивное интеллектуальное развитие детей с рождения практически по всем направлениям: чтение и речь, математика и логика, английский язык, окружающий мир, творчество, воспитание сказкой.

В чем суть: эта методика ставит своей задачей познакомить ребенка с множеством обобщенных по разделам понятий (животные, города, транспорт, птицы и т.д.). Автор методики Глен Доман предлагает несколько раз в день показывать в быстром темпе ребенку серии карточек и называть то, что на них изображено. Но карточки нельзя давать ребенку в руки, т. к. он может утратитъ к ним интерес. Подборка карточек должна постоянно обновляться. Мы кстати этого правила не придерживалась, и дочка могла сама изучать карточки при мне. Считается, что дети должны познавать мир всеми органами чувств, а в этой методике это не учитывается. И минус сей методики еще в том, что из-за пассивного способа обучения, у ребенка притупляется любознательность и инициативность. Ребенок быстро запоминает материал, но так же быстро его забывает, не имея возможности применять полученные знания на практике. К тому же обилие информации может перегрузить нервную систему ребенка.

Вывод: эту методику тоже можно адаптировать на свое усмотрение. Например, мы с дочкой просматривала картинки в спокойном темпе, я рассказывала ей по картинке. В дальнейшем дочь сама доставала карточки, раскладывала их на полу, смотрела, называла картинки.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ СЕСИЛЬ ЛУПАН

Это адаптированная методика Домена, немного получше “первоосновы”, так как в ней присутствует занимательность и эмоциональность.

Ключевая фраза: “Обучение должно приносить радость малышу и родителям”.

Что развивает: двигательную активность, речь, чтение, иностранные языки, логика, география, история искусства и рисование, музыка, спорт.

Необходимый материал:  автор методики считала, что с ребенком надо быть «на одной волне”. Ею была разработана система игровых упражнений, которые позволяют разносторонне развивать детей. Кстати, о своей методике Сесиль Лупан написала в своей книге “Поверь в свое дитя”, которую я с превеликим удовольствием прочитала, и из которой почерпнула много нового, и узнала о новых играх с дочкой. Эта методика нам подходила как нельзя лучше, мне просто хотелось помочь развиваться своему ребенку не в ускоренном темпе, и не по одному направлению, о чем в этой методике и было заявлено.

Вывод: по поводу адаптированности данной методики Сесиль Лупан сама дает совет, что нет смысла следовать абсолютно всем советам и выполнять все упражнения, разработанные автором, т.к. то, что подходит одному ребенку, может оказаться совершенно непригодным для другог. Золотые слова!

КУБИКИ ЗАЙЦЕВА

Ключевая фраза: “Познакомить ребенка сразу со всеми складами русского языка”. Склад – это комбинация из согласной и гласной букв, и так же любая одиночная буква. (ла-м-па – 3 склада, э-к-ра-н – 4 склада).

Что развивает: обучение чтению и счету.

Необходимый материал:  кубики Зайцева (они все разные – по размеру, звучанию, окраске), настенные таблицы, диски с попевками, методичку. И начать заниматься с ребенком. При этом ребенок не знает букв, и составляет знакомые слова типа мама, дом. А уже только потом учиться их читать, вернее пропевать, т. к. это гораздо эффективнее. Честно говоря, эта методика не нашла отклика в моей душе. Я искренне не понимаю, для чего так издеваться над ребенком. Да, развитие ребенка хорошо, когда оно логично! В школе у таких детей могут быть проблемы с переучиванием из “склада” в “слог”, да и с написанием слов возникнет немало споров. Я не враг своему ребенку, и учить читать ее буду по старинке, и не с 2х лет, а ближе к 5.

Вывод: адаптировать эту методику не получится. Если только построить из кубиков башенки. Не увидела в методике о раннем обучении чтению ничего полезного для ребенка. Как ее ни крути, она требует колоссальных поправок.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ДИСКИ ЖЕЛЕЗНОВЫХ

О, эти песни мы с дочкой любили! Здесь все просто: методика подразумевает собой раннее музыкальное развитие, которое называется “Музыка с мамой”. Очень много песенок: и колыбельные, и потешки, и пальчиковые игры, и подвижные игры, и игровые массажи и мн. др. Данная методика понравилась нам во всем: уж петь и плясать детки любят все! И музыкальное развитие уж точно никому не повредит.

СКАЗОЧНЫЕ ИГРЫ ВОСКОБОВИЧА

Автор методики разработал конструкторы и головоломки, и придумал к ним сюжеты. Это очень логично: ребенок не просто играет, а помогает сказочному персонажу.

Данная методика развивает конструкторские способности, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивнивать и сопоставлять.

Игры Воскобовича стоят недешево, но при желании можно купить несколько. Одной игры вашему ребенку хватит надолго,так как пособия имеют несколько уровней сложности, позволяя ребенку постепенно усложнять ход игры.

Игры Воскобовича очень занимательны и интересны, но не всем по карману. Я старалась сделать несколько игр сама, пусть ненадолго, но ребенок увлекся.

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НИКИТИНЫХ

Авторы – родители семерых детей – создали свою методику на основе естественного развития, она включает в себя и формирование творческих способностей, трудовых навыков и развитие природных данных.

Ключевая фраза: “Играть вместе с детьми”.

В чем суть: В методике представлен ряд игр, которые направлены на развитие логики и творчества. Родители являются активными партнерами по игре, помогают ребенку соблюдать правила, одно их которых – ребенок должен сам разобраться в игре от начала до конца. Играть в эти игры можно и нужно всей семьей.

Необходимый материал: игры по методике придется приобрести.

Вывод: адаптировать методику под себя не представляет сложности, и если вам и вашему ребенку она подходит, смело можете заниматься.

ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША

Данная методика представляет собой 48 геометрических фигур разного размера, толщины и цвета.

В чем суть: выполняя с блоками разнообразные предметные действия, дети развивают логическое мышление, творческие способности, память, внимание и воображение. В комплекте идут методические указания с играми.

Играть можно с детьми от 3 до 7 лет, но некоторые родители начинают заниматься в более раннем возрасте.

Вывод: адаптировать эту систему не получится, так как блоки всегда идут оригинальными, без возможности создания своими руками. Нам методика не подходила, поэтому конструкторские навыки моя дочь освоила по совсем другим игрушкам.

ЦВЕТНЫЕ СЧЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА

В чем суть: палочки Кюизенера – это четырехгранные палочки 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше число обозначается палочка, тем больше длина палочки. С помощью этих палочек у детей формируется понятия формы, цвета, размера, состава числа и многое другое, так или иначе имеющее отношение к математической составляющей.

Вывод: мы эту методику не использовали, а счет, форму и цвет предмета учили с дочкой всеми возможными способами: считали ступеньки, кубики, игрушки, цвет и форму изучали по специальным книжкам.

КОМПЛЕКТЫ «ШКОЛА СЕМИ ГНОМОВ»

А с этой методики и началось наше знакомство с системами раннего развития. К сожалению, о методике я узнала,когда дочке был уже год. Хотя комплект книг от 0 до года мы стали использовать попозже.

В чем суть: методика состоит из 12 книг на каждый возраст (от рождения до поступления в школу). Эти пособия содержат полный комплекс знаний, необходимых ребенку-дошкольнику.

Что развивает: развитие речи, логики и мышления, счет и форма, прописи, грамота, окружающий мир, уроки доброты, здоровье и т.д. Тематика и содержание книг меняются в зависимости от возраста ребенка. На каждый возраст – свой цвет, 7 лет и 7 цветов радуги. Каждый год связан с цветным гномом. От рождения до года – фиолетовый гномик, предложит малышу рассмотреть картинки, послушать потешки. От года до 2 лет – синий гномик познакомиться с новыми словами, дети порисуют и полепят. Голубой Гномик – позанимается с 2-3-летним ребенком, Зеленый Гномик – 3-4-летним, Желтый Гномик – 4-5-летним, Оранжевый Гномик – 5-6-летним, Красный Гномик – 6-7-летним. Чем старше ваш ребенок, тем интереснее и обширнее будут становится занятия.

Необходимый материал: пособия “Школы Семи Гномов”. Я для начала приобрела парочку пособий от 0 до 1 года, на мой взгляд самые нужные. Не стала брать все, т.к. большинство тем дочь уже знала по другим занятиям. И парочку пособий с 1 года до 2 лет.

В каждой книге этой методики есть так называемая родительская страничка, на которой объясняется, как работать с книгой, и, что немаловажно, рассказываются возрастные особенности развития ребенка. В принципе, даже если не читать родительскую страничку, заниматься с ребенком вы сможете. Это просто. К тому же каждое пособие имеет вкладку с картонной игрой.

Вывод: пособия школы 7 гномов я брала как основу, чтобы знать,чему я должна научить ребенка. Конечно, это не значит, что малыш должен знать только то, что предлагается в книге. Поэтому мы иногда прибегали к их помощи, но заниматься любили и по другим источникам.

Рисовать и лепить с помощью пособий ШСГ дочке очень нравилось. Все ярко, доступно для понимания малыша.

Какой итог можно сделать из всей статьи? Мы использовали адаптированные карточки Домана, песни Железновых и школу 7 гномов как взаимодополняющие методики. Останавливаться на какой-то одной считаю нелогично. Я не хотела научить ребенка читать и считать в 1 год, тем более обучить английскому языку с пеленок; моей целью было лишь развитие ребенка как личности, расширение кругозора дочки. Благодаря этим методикам мы с дочкой добились поставленной цели: в 2 года малышка декламировала большие стихи (Тараканище, Кошкин дом, Айболит и др.), танцевала и подпевала песенкам Железновых, а карточки помогли обогатить ее представления об окружающем мире.

А какими методиккми раннего развития увлекалась Вы или Ваши знакомые? Как развивали своих малышей? Пишите в комментариях.

Если понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал! Спасибо за внимание!

Источник

Собрали в один полезный материал все методики, по которым во всём мире развивают детей. Выбирайте!

В каждой стране в разные исторические периоды возникает множество методик по воспитанию и развитию детей. И каждая доказывает свою уникальность, становится популярной, но постепенно теряет актуальность. Мы расскажем об интересных не экспериментальных методиках, доказавших свою эффективность. Вам решать — выбрать одну или взять из каждой самое ценное.

10 методик развития ребёнка

1. Методика Марии Монтессори. В центре системы – ребёнок. Вокруг него создаётся особая среда – сенсорная среда, где всё можно трогать, изучать, познавать. Учитель наблюдает и не вмешивается, пока его не попросит сам ребёнок. «Помоги мне сделать это самому» – основной постулат этой популярной системы, по которому работает бесчисленное множество детских развивающих центров по всему миру.

Обучение по системе Монтессори

2. Система Ховарда. Для тех, кто хочет с ранних лет дать малышу второй язык. Суть в том, что учитель или родитель говорят на втором языке постоянно, сначала на простом уровне, потом переходят на усложнённый. Оценок в этой системе не предусмотрено. Главное, что ребёнок легко и непринужденно переходит к многоязычию.

Читайте на нашем канале “7 книг для подготовки к рождению малыша”

3. Музыкальные методики Алисы Самбурской и Железновых.Главная идея – любые занятия сопровождаются песнями, музыкой. Это благоприятно влияет на тонкое развитие малыша, активизирует творческое мышление, успокаивает нервную систему.

4. Система Глена Домана. В детских центрах обычно используют только карточки Домана. На самом деле система этого врача-нейрофизиолога очень сложна и многоступенчата. Он по сути мечтал о воспитании идеальных детей, умных и физически сильных. Если говорить о более известных карточках, то это изображения предметов, животных, которые запоминаются и описываются, между ними устанавливаются причинно-следственные связи. За счёт этого тренируется мозг самых маленьких детей.

https://programmamama.com

Как ухаживать? Как обеспечить безопасность? Каких врачей пройти? Как малыш развивается в период от рождения и до 6 месяцев? Рассказываем и показываем вместе с врачом-неонатологом в видеокурсе “Развитие ребёнка от 0 до 6 месяцев”

5. Система Зайцева. Для домашнего и детсадовского образования Николай Зайцев предложил методику обучения чтению, письму, математике, английскому языку, благодаря так называемым «кубикам Зайцева». В комплект методики входят кубики, таблицы и аудиозаписи. В процессе игры мамы с малышом поют песни, складывают кубики, пишут слова.

Кубики Зайцева

6. Методика Никитиных. Она была разработана супругами ещё в советское время. Одна из основных идей – устранение всех физических преград для ребёнка. Супруги Никитины считали, что манежи, коляски, кроватки мешают гармоничному развитию личности, ограничивают пространство малыша и не дают ему развиваться свободно. Также они разработали систему закаливания детей с целью повышения их иммунитета.

7. Грудничковое рисование Марии Гмошинской. Направлено на ранее развитие творческой жилки и воображения. Уже с 6 месяцев можно предлагать малышу рисовать красками и своими собственными ладошками.

Рисуем пальчиками

8. Грудничковое плавание. Методика занятия с новорождёнными подводным плаванием появилась сравнительно недавно, авторство её приписывают многим. Сначала малыш первых недель жизни пробует плавать в ванной, потом в бассейне с инструктором. Специалисты считают, что плавание – это рефлекс, который хорошо развит у грудничков, ведь они плавали у мамы в животике. В любом случае занятия плаванием укрепляют мышечный скелет и иммунитет ребёнка.

9. Система Сесиль Лупан. Это доработанная и упрощённая методика Домана. Сесиль предлагает разговаривать обо всем даже с новорождёнными, с раннего возраста вешать на окружающие предметы карточки с наименованиями этих вещей, постоянно работать с малышом над развитием разговора, письма и чтения, даже в «лепетный» период.

10. Вальдорфская система. До 7 лет ребёнок просто смотрит и впитывает информацию о мире через подражание взрослым. С 7 до 14 лет подключает чувства и эмоции, а с 14 лет – логику. Раннее интеллектуальное обучение вообще неприемлемо. Так, чтению учат лишь с 10 лет, а дошколята играют только натуральными материалами. Телевизоры и компьютеры под запретом.

Какая методика лучшая? И существует ли вообще идеал воспитания и развития детей? Решать только вам.

Полезная статья? Подпишитесь на канал и поделитесь ссылкой с друзьями!

Источник

Первое, что приходит на ум, когда речь идет о раннем развитии ребенка — это развивающие игрушки. Ведь игрушки, в отличии от методик раннего развития, не требуют затрат времени, соблюдения строгих правил, подготовки дидактических материалов и прочих прелестей обучения.

К тому же игрушки — это всегда весело и интересно для малыша. А развивающие игрушки — это еще и польза для раннего развития. Не следует забывать, что далеко не все игрушки одинаково полезны для ребенка.

В этой статье мы рассмотрим самые популярные, полезные и интересные развивающие игрушки для детей от 1 года. При формировании этого ТОПа я брал множество параметров, таких как рейтинг игрушек среди покупателей, положительные отзывы, материалы изготовления, польза для раннего развития и соотношение цена-качество-функциональность.

15 — стучалка

Суть игры заключается в том, чтобы молоточком забивать шарики или стержни в корпус самой игрушки. Разновидностей много, самая распространенная — с шариками разных цветов. Бывают как деревянные, так и более дешевые — пластиковые.

Стучалка развивает крупную моторику рук, а также учит взаимодействию с разными цветами. Отлично привлекает внимание ребенка.

14 — мозаика

Думаю, объяснения тут будут излишними) Мозаика — всем хорошо известная игрушка еще с детства. Изготавливается в основном из пластика и состоит из множества частей различной расцветки. Самая распространенная форма ячеек — шестиугольник.

Мозаика отлично справляется с развитием мелкой моторики. Для малыша в возрасте 1-2 года старайтесь выбирать мозаики с крупными ячейками.

13 — вкладыши/сортер

На 13 месте я объединил сразу 2 разные игрушки, т.к. они очень схожи по принципу работы. Вкладыши представляют собой набор геометрических фигур и основание с углублениями, в которые эти вкладыши ложатся.

Вкладыши могут быть и другой формы, например в форме животных, овощей, фруктов или игрушек. Обычно изготавливаются из дерева или фанеры.

Сортер чаще всего представлен в виде бокса с отверстиями, в который проваливаются фигуры определенных форм и размеров. Изготавливаются в основном из пластика, но встречаются и деревянные модели.

Сортеры с отверстиями в фигурах являются одной из разновидностей сортеров. У них очень много общего с пирамидками, но все таки это сортеры.

Как вкладыши, так и сортеры отлично развивают малышей. Здесь ребенку и формы нужно изучить, и смекалкой воспользоваться, и мелкую моторику они хорошо развивают.

12 — пирамидки

Пирамидки тоже хорошо всем известны еще с детства. Бывают как со стержнем, так и без. Сейчас в продаже имеется огромный ассортимент пирамидок всех цветов, форм и размеров различной сложности.

Лучше, если у ребенка будет сразу несколько различных видов пирамидок разной сложности.

11 — набор для развития мелкой моторики

Набор состоит из трех планок с отверстиями, четырех гаек с болтами и шнурочка. Болтики и гаечки имеют различную форму и цвет: для каждого болтика своя гаечка. Весь набор выполнен из дерева.

Путем не хитрых манипуляций со шнурком, планками, болтами и гайками можно получить множество различных соединений частей конструктора между собой.
Отличная и недорогая игрушка, развивающая не только моторику рук, но и логическое мышление.

10 — лабиринт

Лабиринт относится к игрушкам Монтессори. Основные элементы этой игрушки — это стальные прутки, на которых расположены фигуры-бегунки.

Прутки окрашены цветными красками и изогнуты в различные трехмерные лабиринты. Фигуры на этих прутках свободно перемещаются, а в некоторых местах за счет инерции даже сами очень интересно скатываются.
Игрушка хорошо привлекает внимание детей, а также хорошо развивает моторику и смекалку.

9 — игры с водой

Вода вызывает у малыша особый интерес. Не мудрено, ведь вода обладает абсолютно другими свойствами в отличии от остальных предметов, которые его окружают. Она завораживает и притягивает детское внимание как магнит.

Для того, чтобы удовлетворить интерес ребенка, создано множество игровых конструкций для взаимодействия с водой. Речь идет не о плавающих желтых уточках для ванны) Эти штуки сложнее и увлекательнее.

С такими игрушками крохе будет проще и интереснее познавать загадочный мир и свойства новой и неизведанной жидкости под названием “вода”.

8 — набор для песочницы

Песок для детей не менее интересен, чем вода. И если вашему малышу пошел второй годик, то вы непременно должны иметь в арсенале игрушек набор для песочницы.

Хорошие современные наборы не ограничиваются совочком и ведерком. В них есть полноценный набор песочного строителя: здесь вам и разрыхлители, и выравниватели, и комплект формочек, и даже песочные лейки.

Отдельное внимание стоит уделить различным механизмам, которые взаимодействуют с песком.

Песок, высыпаясь через воронку, попадает на шестеренки, заставляя их крутиться. Этот процесс приводит в восторг даже взрослых, не говоря уж о детях.

7 — мяч

Как может оказаться обыкновенный мяч в ТОПе развивающих игрушек? — спросите вы. Все очень просто. Мяч действительно отлично помогает в развитии ребенка.

Помимо того, что зачастую ребенку с мячом весело и интересно играть, мяч еще и мотивирует ребенка двигаться. Мяч может случайно укатиться во время игры, привлекая малыша следовать за собой.

К тому же мячики достаточно дешевые и можно купить ребенку сразу несколько мячей различных размеров и цветов.

6 — кубики

Что может быть лучше, чем игрушки, проверенные десятилетиями?) Кубики являются как раз такими старичками в мире развивающих игрушек.

Всевозможных вариантов исполнения кубиков целая масса: деревянные, пластиковые, мягкие тканевые, разноцветные, с буквами или цифрами.

Самыми интересными являются строительные наборы, где помимо кубиков в комплекте есть цилиндры, арки, треугольники и конусы. Такие наборы не редко называют “конструкторами” и с ними получатся полноценные постройки.

5 — конструкторы

Разнообразие различных конструкторов, доступных в продаже, может вскружить голову и даже поставить в тупик с выбором. Так много всего, но что именно выбрать — определиться сложно.

Самое главное для такого возраста — это не покупать конструктор с мелкими деталями. Маленькие детали будут как минимум не интересны, а может даже и опасны для ребенка.

Самыми распространенными являются конструкторы с креплением деталей типа “лего”, однако есть и множество других, не менее интересных, конструкторов.

Отдельного внимания достоин конструктор “МАЛЫШ”. Это тот самый конструктор из нашего детства)

Сейчас он есть в продаже, называется “Малыш-1” и “Малыш-2”. В точности такой же, как и раньше. Малыш-1 поменьше и весит 600 г, а Малыш-2
большой — 1 кг. Делают из такого же хорошего мягко пластика, как и раньше. Даже продаются в таком же белом овальном ведерке с ручкой))

Я считаю, что это лучший конструктор для ребенка из всех современных.

4 — машина-каталка (толокар)

Машинки наделяют малыша свободным и безопасным передвижением по дому. Бывают различного размера, цвета и формы (автомобиль, мотоцикл, трактор, грузовик и пр.)

При выборе такой игрушки в первую очередь обращайте внимание на высоту: в сидячем положении ноги ребенка должны свободно доставать до пола, чтобы без затруднений толкать машинку.

Существует распространенный миф о том, что эти машинки могут навредить развитию ребенка и способствуют неправильному формированию навыка ходьбы.

К счастью это всего лишь миф. Многие врачи-ортопеды утверждают, что такая игрушка не только не навредит ребенку, но и поможет развивать координацию движения, равновесие, ловкость и мышцы ног.

3 — развивающий центр

Игровой развивающий центр — это большая интерактивная панель, которая взаимодействует с ребенком. Может быть совершенно разной конфигурации и функциональности.

Существуют напольные развивающие центры, центры с подставками, вращающиеся, центры-столики, центры-ходунки-каталки. Есть даже развивающие центры-трансформеры, которые могут за считанные секунды менять свою конфигурацию.

Такие центры могут оснащаться самыми разнообразными функциями: от механических (сортеры, шестеренки, дверки) до электронных (при определенных действиях и нажатиях кнопок звучат мелодии, сказки, алфавит). Продвинутые и дорогие версии имеют даже дисплеи.

2 — интерактивные игрушки

Речь пойдет о роботах) Я долго думал, достойны ли “бездушные” электронные игрушки занимать второе место в этом рейтинге, но все же пришел к однозначному выводу.
Интерактивная игрушка — это маленький электронный друг, способный заниматься всесторонним развитием малыша.

Есть много различных моделей: от недорогих плюшевых со скромным функционалом до серьезных недешевых роботов, способных на многое. Выпускаются в различных формах: как человекоподобных, так и в виде домашних животных.

Вся прелесть такого робота заключается в том, что он ведет полноценную коммуникацию с ребенком. Роботы могут петь песни, читать сказки, обучать алфавиту и многое другое.

Такие роботы могут танцевать, выполняя различные движения под музыку, которую сами же и поют. Дети охотно повторяют эти движения) Кстати, такие роботы даже способны запоминать речь и звуки малыша и написать песню из этих записей.

Продвинутые дорогие модели вдобавок оснащены дисплеями, которые еще больше расширяют функциональность игрушки и привлекают внимание малыша.

1 — бизиборд

Бизиборд — это самая популярная развивающая игрушка. Вообще обычной игрушкой его назвать сложно — это целый развивающий комплекс, который включает в себя массу различных полезных элементов, которые способны заинтересовать даже самого капризного малыша.

Такой комплекс отлично подойдет для годовалого ребенка. Эта игрушка развивает мелкую моторику рук, логическое мышление и память. Помогает формировать причинно-следственные связи, развивает усидчивость, терпеливость и концентрацию внимания.

С помощью этой игрушки ребенок будет безопасно и с интересом изучать принципы работы предметов, с которыми предстоит столкнуться позднее в бытовых условиях.

Бизиборды бывают различных цветов, видов, форм и размеров. Также они отличаются по материалам изготовления и функциональности. Подробную информацию об этих игрушках вы можете прочесть в этой статье о бизибордах (откроется в новой вкладке).

Заключение

Развивающие игрушки занимают одну из ключевых ролей в раннем развитии детей. И к покупке очередной развивающей игрушки следует подходить очень тщательно.

При выборе игрушки обязательно интересуйтесь о производителе, характеристиках игрушки, материалах изготовления, возрастных ограничениях и прочих важных параметрах. Обязательно изучите отзывы перед покупкой той или иной игрушки.

Надеюсь, что вам понравилась эта статья и помогла разобраться в том, какие именно нужны развивающие игрушки для детей от 1 года.

Ставьте лайки, делитесь с друзьями. Буду очень рад видеть ваше мнение в комментариях.

Источник