Все для развития ребенка аппликации скачать
На чтение 4 мин. Просмотров 17.9k. Опубликовано 26.11.2020 Обновлено 27.11.2020
Шаблоны аппликации для детей из бумаги или вырезалки — доступная каждому основа для творческого времяпровождения ребенка. Распечатать шаблоны аппликации можно бесплатно для личного пользования на нашем сайте.
Аппликация — это разновидность коллажа, вид творческой деятельности, прежде всего детской, связанной в вырезанием элементов и наклеиванием их на другую основу.
Наибольшей популярностью пользуются бумажные аппликации, но бывают и другие: из фетра, картона, ракушек, макарон, веток, листьев, цветов и т.д.
???? Как научить детей вырезать ножницами? Распечатать тренировочные листы и вырезалки
???? Аппликации для детей 3 лет и старше. Простые и эффектные вырезалки!
???? Распечатать шаблоны для аппликации из бумаги для детей: фею, пирата, единорога, супергероя, динозавриков, роботов, математические аппликации.
???? Распечатать заготовки для аппликаций Монстрики, Пушистики, Рыбка, Осьминог.
Распечатать вырезалки — шаблоны аппликации для детей
Предлагаем нестандартные шаблоны аппликации из бумаги для детей для скачивания и распечатки: для тех, кому надоели цветы и грибочки, но любовь к бумажному конструированию не утихает.
Все вырезалки представлены в двух вариантах: с очень крупными деталями, когда каждая занимает почти весь лист формата А4 и более миниатюрный формат — все детали на одном листе.
Предложенные ниже аппликации-вырезалки будут доступны совсем еще малышам, благодаря крупным деталям и округлому контуру, и интересны даже школьникам из-за актуальных тематик и персонажей.
Вырезалка Собака
Аппликация Кошка
Шаблон Поросенок
Вырезалка Мышка
Аппликация Пингвин
Шаблон аппликации Зайчик
Вырезалка Индюшка
Аппликация Санта-Клаус с семьей
Тут шаблоны аппликации Санта-Клауса и Миссис Клаус.
Вырезалка Снеговик
Аппликация Пушистый Чудик
Шаблоны аппликации Пряничные Человечки
Здесь целых 4 пряничные бумажные аппликации: мама, папа, пряник-сын и пряник-дочка.
Аппликация Олень
Вырезалка Йода
Шаблон бумажной аппликации знаменитого героя Звездных войн.
Аппликация Летучая мышь
Вырезалка Привидение
Шаблон Тыковка
Вырезалка Лепрекон
Аппликация Чертик
Значение аппликации для детей
Бумажные аппликации для детей отлично стимулируют сенсорную и мозговую активность ребенка и должны быть обязательно включены в дошкольную деятельность дома или в образовательном учреждении.
Аппликации:
- развивают творческие и умственные способности ребенка,
- знакомят с понятиями величины, цвета и формы,
- развивают мелкую моторику рук, стимулируемую необходимость вырезать, стыковать и наклеивать детали разных размеров,
- учат находить соответствия, части целого, т.е. развивают конструктивное мышление,
- развивают воображение,
- тренируют усидчивость, аккуратность, внимательность, терпение.
Аппликация для детей 4 лет
В этом возрасте, составляя аппликации, следует:
- учить детей составлять геометические узоры, используя длинные полоски, прямоугольники, треугольники, круги,
- учить ребят составлять их простых элементов картинки: домик, елочка, машинка и т.д. Также для этих целей можно использовать бумажный танграм,
- учить дошкольников правильно держать ножницы и резать по прямой,
- учить склеивать детали,
- показать правильный порядок выполнения аппликации.
Аппликации для детей 5 лет
В возрасте 4-5 лет дошколята с помощью бумажной аппликации:
- учатся вырезать по контуру, отрезать, разрезать детали,
- учатся использовать разные материалы: ткань, листья, крупы и т.д.
- учатся делать поделки поэтапно в несколько слоев.
Аппликации для детей 6 лет
В возрасте 5-6 лет большинство детей с легкостью справляются с бумажными аппликациями. Задача взрослых — с помощью аппликаций научить более сложным способам вырезания и формам.
Девочкам 6 лет уже можно предлагать бумажные куклы для раскрашивания и вырезания. Хотя требовать качества исполнения работы, как у взрослого, конечно, еще рано.
Источник
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Аппликация для дошкольников»
(художественная направленность)
Общеразвивающая, 1 годичная
для обучающихся 5-6 лет.
Бабинова Любовь Александровна
педагог дополнительного образования
г. Далматово
Содержание
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность программы……………………………………………………………3
Цели и задачи программы……………………………………………………..…….3
Организационно-педагогические основы обучения………………………………3
Ожидаемые результаты……………………………………………..………………..4
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН…………………………………………………………5
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ………………………………………………………………6
УСЛОВАЯ РЕАЛИЦАЦИИ ПРОГ….……………………………………………….………7
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ …………………………………………………………8
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………….……….8
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Аппликация (от лат. «прикладывание») — интересный вид художественной деятельности — это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные пластины, высушенные листья.
Аппликации доступны даже детям раннего возраста: создать целое из имеющихся частей гораздо проще, чем тот же рисунок создать из мозаики. Ведь всегда интересно наблюдать, как из радужных квадратиков и треугольников получается узнаваемая картинка.
Программа «Аппликация» предоставляет широкие возможности для художественного, эстетического и духовного развития ребёнка.
Изготовление поделок включает в себя следующие виды деятельности: работа с использованием цветной бумаги, картона, ножниц, клея ПВА, художественных красок (гуашь, акварель), ниток, салфеток, туалетной бумаги, обёрточной бумаги, гофрированной бумаги, журналов, фольги, фантиков, кальки и других самых неожиданных материалов.
Клеить можно буквально все! Такое разнообразие творческой деятельности в значительной степени раскрывает творческий потенциал ребенка, дает возможность творческой самореализации.
Актуальность программы
Образовательное и воспитательное значение работы с бумагой огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Конструирование развивает его кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни.
Занятие по созданию изделий из бумаги воспитывает художественный вкус ребенка. Умение наблюдать, выделять главное, характерное, учит не только смотреть, но и видеть сюжеты будущих работ. Важно не только научить детей вырезать из бумаги, но использовать их во время праздников, украшать свой дом, дарить друзьям. Дети должны получать радость от творчества, делиться с нею окружающими и использовать полученные знания в жизни.
Обязательным требованием культуры труда является соблюдение чистоты рабочего места, удобное расположение инструментов, использование отходов.
Цели и задачи программы
Цель программы: Создание условий для творческого самовыражения детей посредством изготовления поделок по технике аппликация.
Задачи программы:
– Научить детей различным техникам аппликации, экономно расходуя материал.
– Развить у детей внимание, память, усидчивость и мелкую моторику рук.
– Способствовать развитию у детей творческих способностей по изготовлению аппликации.
– Способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
– Воспитывать у детей усидчивость, трудолюбие, аккуратность, настойчивость в достижении поставленной цели.
– Воспитывать наблюдательность, воображение и художественный вкус.
1.3. Организационно-педагогические основы обучения
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Возраст обучающихся 5-6 лет. Количество детей в группе 12 человек.
Постепенно представления детей о превращении бумажного листа расширяются. У детей развивается мелкая моторика рук, движение пальцев, что готовит к успешному обучению в школе.
Режим занятий.
Занятия проходят один раз в неделю по одному часу. Общее количество часов 36 на учебный год.
Программа реализуется при соблюдении следующих условий:
-сочетание разных форм занятий (дети могут конструировать, решать задачи, составлять кроссворды, «осваивать» поделку в игре и дт.);
-содержание материала имеет занимательную форму, развивающая ситуация носит характер проблемной ситуации;
-используется активизирующая детей форма соревнования;
-занятия организованы в диалоговой форме и дт.;
– включены формы, способствующие усилению мотивации.
1.4. Ожидаемые результаты
должны знать:
– основные приемы и техники;
– технологический процесс изготовления аппликаций;
-правила безопасности труда и личной гигиены;
-знать термины: контур, линия, перевернуть другой стороной, раскрыть;
-знать историю создания аппликации;
должны уметь:
– соблюдать правила безопасного труда;
-уметь экономично обращаться с материалами, работать аккуратно;
-уметь складывать бумагу пополам;
-уметь обводить карандашом трафарет, аккуратно его вырезать, собирать картину из нескольких частей;
-уметь пользоваться ножницами и клеем.
Критерии результативности.
Результативность, основная на соблюдении:
-учета желаемого и возможного,
-посильного уровня сложности для конструируемых заданий,
-учета временных ограничений,
-экономической целесообразности деятельности и доступности материала для каждого участника образовательного процесса.
В технологию включается следующий комплекс методов и приемов
-насыщение развивающей среды образцами;
-использование диалоговой формы проведения занятий;
-применение стихотворных, сказочных и других форм для целостного сценария действий;
-стимулирование творчества с помощью тематических занятий;
-обновление содержания программы.
Формы подведения итогов
В течение учебного года будет проводиться выставки работ детей, персональные выставки обучающихся.
Дети принимают участие в промежуточных выставках. А также в итоговой выставке на творческом отчете.
II. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Плоскостные композиции из
бумаги
9 ч
4,5
4,5
2.1
Аппликация «Рыбка»
1 ч
0,5
0,5
2.2
Аппликация «Сова»
1 ч
0,5
0,5
2.3
Аппликация «Пингвин»
1 ч
0,5
0,5
2.4
Аппликация «Гусенок»
1 ч
0,5
0,5
2.5
Аппликация «Утенок»
1 ч
0,5
0,5
2.6
Аппликация «Стрекоза»
1 ч
0,5
0,5
2.7
Аппликация «Божья коровка»
1 ч
0,5
0,5
2.8
Аппликация «Цветик семицветик»
1 ч
0,5
0,5
2.9
Аппликация «Моя любимая мама»
1 ч
0,5
0,5
III тема: Новый год
3 ч
1,5
1,5
3.1
Аппликация «Конфета»
1 ч
0,5
0,5
3.2
Аппликация «Снеговик»
1 ч
0,5
0,5
3.3
Аппликация «Елочка»
1 ч
0,5
0,5
IV тема: Другие виды работ с бумагой
18 ч
6,5
11,5
4.1
Аппликация «Лебедь»
1 ч
0,5
0,5
4.2
Обрывная аппликация «Пудель»
1 ч
0,5
0,5
4.3
Аппликация «Ворона»
1 ч
0,5
0,5
4.4
Аппликация «Танк»
1 ч
0,5
0,5
4.5
Аппликация «Обжорка»
1 ч
0,5
0,5
4.6
Аппликация «Заяц»
1 ч
0,5
0,5
4.7
Аппликация «Космос»
2 ч
0,5
1,5
4.8
Аппликация «Лягушонок»
1 ч
0,5
0,5
4.9
Аппликация «Белочка»
1 ч
0,5
0,5
4.10
Аппликация «Клоун»
2 ч
0,5
1,5
4.11
Аппликация «Голубь мира»
1 ч
0,5
0,5
4.12
Аппликация «Парусник»
2 ч
0,5
1,5
4.13
Обрывная аппликация «Беленький козлик»
3 ч
0,5
2,5
V тема: Открытки
3 ч
1,5
1,5
5.1
Пасхальная открытка
1 ч
0,5
0,5
5.2
Открытка «Рубашка»
1 ч
0,5
0,5
5.3
Открытка «Подарок для мамы»
1 ч
0,5
0,5
VI тема: Коллективное панно «На лесной опушке»
2 ч
0,5
1,5
Итого:
36 ч
15 ч
21 ч
III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.Вводное занятие. (1 час)
Теоретическая часть.
Введение в программу. Что такое аппликация? Инструменты нужные для работы и правила их, безопасного использования. Правила поведения на занятиях.
Практическая часть.
Изготовление аппликации из простых фигур: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник и т.д.
II тема: Плоскостные композиции из бумаги (9 часов)
Теоретическая часть.
Организация рабочего места. Работа с шаблонами.
Практическая часть.
Изготовление аппликации из бумаги, с помощью шаблонов.
Выполнение аппликации: «Рыбка»; «Сова»; «Пингвин»; «Гусенок»; «Утенок»; «Стрекоза»; «Божья коровка»; «Цветик семицветен»; «Моя любимая мама»
III тема: Новый год (3 часа)
Теоретическая часть
Закрепление умений при вырезании форм и склеивание на основу. Освоение правил при работе с шаблонами и ножницами.
Практическая часть
Выполнение аппликации «Конфета»; «Снеговик»; «Елочка»
IV тема: Другие виды работ с бумагой (19 часов)
Теоретическая часть
Возможность использования различных материалов для изготовления аппликации. Последовательность изготовления аппликации в технике обрывная аппликация.
Практическая часть
Изготовление аппликации с использованием различных материалов. Выполнение аппликаций: «Лебедь»; обрывная аппликация «Пудель»; «Ворона»; «Танк»; «Обжорка»; «Заяц»; «Космос»; «Лягушонок»; «Белочка»; «Клоун»; «Голубь мира»; «Парусник»; обрывная аппликация «Беленький козлик»
V тема: Открытки (3 часа)
Теоретическая часть
Правила составления цветочных композиции.
Практическая часть
Выполнение открытки к пасхе.
Выполнение открытки к 23 февраля.
Выполнение открытки к 8 марта.
VI тема: Коллективное панно (2 часа)
Теоретическая часть
Закрепление разнообразных приемов вырезания по прямой, по кругу. Симметричное вырезание предметов из бумаги сложенной вдвое и вчетверо.
Практическая часть
Изготовление объемной аппликации «На лесной опушке»
V. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Методическое обеспечение программы
Данная программ может быть реализована при взаимодействии следующих составляющих ее обеспечения:
Общие требования к обстановке в кабинете:
– оформление кабинета должно соответствовать содержанию программы,
– чистота, освещенность, проветриваемость помещения кабинета;
– фузкультпаузы.
Организационное обеспечение:
– кабинет, содержащий ученические столы;
– стол педагога;
– доска;
– выставочный комплекс;
– уголок по охране труда.
Кадровое обеспечение.
Педагог, реализующий данную программу, должен обладать следующими личностными и профессиональными качествами:
– умение вызвать интерес к себе и преподаваемому предмету;
– умение создавать комфортные условия для успешного развития личности воспитанников;
– умение увидеть и раскрыть творческие способности воспитанников;
– постоянное самосовершенствование педагогического мастерства и повышение уровня квалификации по специальности.
Методическое обеспечение программы:
– методические разработки и планы-конспекты занятий, методические указания и рекомендации к практическим занятиям, инструкционные и технологические карты;
– развивающие и диагностические процедуры: тесты, дидактические и психологические игры, кроссворды;
– дидактические материалы;
– зрительный ряд: видеофильмы, фотоальбомы, репродукции, журналы, буклеты, альбомы, слайды;
– литературный ряд: стихи, легенды, высказывания;
– музыкальный ряд: аудиокассеты и диски с подбором мелодии соответствующих темам занятий и способствующих созданию и поддержанию спокойной творческой атмосферы.
Материально-техническое обеспечение
Для занятий в кружке необходимы следующие материалы:
Перечень оборудования, инструментов и материалов в расчете на группу (15 чел)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Афанасьев С.П., Коморин С.В. Триста творческих конкурсов / С.П Афанасьев. – Кострома, РЦ НИТ «Эврика – М», 1999. – 112 с.
Богатеева З.А. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях / З.А.Богатеева. _ М.: Просвещение, 1986. – 207 с.
Богатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду / З.А.Богатеева.- М.: Просвещение, 1988. – 224 с.: ил.
Кошелев В.М. Художественный и ручной труд в детском саду / В.М.Кошелев. – М.: Просвещение, 2004. – 48 с.
Мусиенко С.Н., Бутылкина Г.В. Оригами в детском саду / С.Н.Мусиенко, Г.В.Бутылкина – М.: Школьная Пресса, 2005. – 80 с.
Шалаева Г.П. Поделки из бумаги / Г.П.Шалаева. – М.: АСТ: СЛОВО, 2009. – 36 с.
Источник
Уже в 1 год дети готовы к знакомству с аппликацией.
Но для того, чтобы не отбить у ребенка интерес к этому виду творчества, нужно соблюдать несколько важных правил.
В этой статье вы найдете идеи аппликаций с детьми 1 – 3 лет, узнаете о правилах занятий ими.
Вы можете скачать шаблоны для аппликаций одним файлом. По ссылке больше 100 шаблонов для всех видов аппликаций, о которых я рассказываю в этой статье.
Также большое количество идей вы найдете в альбоме группы ВК «Быть мамой легко».
В своих занятиях мы также используем готовые пособия для создания аппликаций. Обзор таких пособий я сделаю в одной из следующих статей.
Содержание:
- Польза аппликаций
- Как делать аппликации с детьми
- Из чего делать аппликации
- Аппликации из стикеров
- Простые аппликации с хаотичным расположением элементов
- Аппликации из геометрических фигур
- Аппликации без контуров
- Аппликации из журналов и готовых картинок
- Аппликации из ваты и ватных дисков
- Аппликации из круп и песка
- Аппликации из пластилина
Польза аппликаций
Многие родители откладывают занятия аппликацией на более поздний возраст, считая, что годовалому малышу еще рано. Но это не так.
Во время занятий аппликацией ребенок:
- развивает мелкую моторику,
- улучшает координацию движений рук;
- приобретает новый сенсорный опыт;
- знакомится с окружающим миром;
- развивает речь (во время обыгрывания сюжета и обсуждения того, что вы делаете);
- активизирует воображение и творческое начало.
Это как раз то, что и нужно интенсивно развивать в раннем возрасте.
Как делать аппликации с детьми
Занятия должны приносить радость и ребенку, и родителям.
У мам обычно две сложности: отсутствие идей и нехватка времени на подготовку.
В этой статье я как раз делюсь идеями аппликаций для малышей.
Что касается второй сложности, то я считаю, что подготовка к любым занятиям и не только аппликацией должна занимать минимум времени. Не надо извращаться и придумывать все неординарное и сложное.
Аккуратные аппликации, выполненные в сложной технике выглядят красиво на фотографиях в Инстаграм, но в реальности, если ребенок маленький, получается все не так красочно. То весь лист клеем закапан, то элементы криво приклеены, а то и вообще в другом месте. И это замечательно – значит именно ребенок эту аппликацию и делал (под чутким руководством мамы, конечно, а не ее руками).
Берите простые идеи на вооружение, рисуйте, вырезайте из того, что есть, за считанные минуты. Вы же не к выставке готовитесь, а делаете с ребенком одну из сотен поделок, которые ему еще предстоит сделать.
А уже потом, когда эти занятия станут привычным делом, усложняйте технику, придумывайте что-то новое.
Что касается детей, то тут нужно помнить о следующем:
- Аппликация – это, прежде всего, игра, а значит, вплетаем сюда интересный и понятный ребенку сюжет;
- Аппликации должны быть простыми, доступными для его возраста;
- Никакого принуждения;
- Занятие должно занимать не больше 5 – 7 минут с малышами и 15-20 минут с детьми постарше. А с некоторыми непоседами и 3-х минут будет достаточно;
- На столе не должно быть ничего лишнего – только клей и бумага (или другой материал, который вы используете);
- Чередуйте материалы, из которых делаете аппликацию: ребенку важно разнообразие;
- Если ребенок достаточно терпелив, то вырезать детали вы можете и при нем. Так ребенок и ножницами заинтересуется. А ближе к трем годам он при желании простые детали сможет вырезать сам;
- Если ребенок нетерпелив, быстро утомляется, готовьте все необходимое заранее;
- Занятия должны быть регулярными. Мы делаем аппликации примерно раз в неделю.
На многих поделках пишем дату и возраст и складываем их в папочку.
Большинство идей я нахожу в книге Елены Янушко «Аппликация с детьми раннего возраста» (Лабиринт, My-shop). Замечательное пособие, в котором представлена методика проведения занятий аппликацией с детьми раннего возраста.
Огромное количество идей с подробным описанием каждого занятия, включая то, что вы должны говорить ребенку во время выполнения аппликации. В общем, всем рекомендую к прочтению.
Из чего делать аппликации
Чтобы разнообразить занятия, полезно чередовать материалы. Для изготовления аппликаций отлично подходят:
- цветная бумага: обычная, двусторонняя, бархатная,
- салфетки,
- канцелярские стикеры,
- наклейки,
- вырезки из журналов,
- фольга,
- фетр,
- ткань,
- вата и ватные диски,
- пластилин,
- природные материалы,
- крупы,
- песок,
- соль,
- изолента.
За основу старайтесь брать картон или плотную бумагу. Мы чаще всего в своих работах используем формат А5, иногда А4.
Там, где это возможно, шаблон-основу лучше раскрасить и вырезать нужной формы (елочка, ваза и т.д.) – так ребенку интереснее.
Что касается клея, то у вас обязательно должен быть и клей-карандаш, и обычный ПВА. Сейчас, в 3 года, Антошка вдруг стал брезговать брать в руки бумажку с обычным клеем, который он от души нанес. И мы временно перешли исключительно на клей-карандаш.
Аппликации из стикеров
Идеально подходят для детей, которым едва исполнился год. Не требуют применения клея. Сейчас много самых разных стикеров, бывают даже в форме животных, машинок, но множество игр можно придумать с обычными.
Вот несколько простых идей:
Спрячь мышек (зайчиков и т.д.). Нарисуйте на листе несколько мышек и предложите ребенку спрятать их от кота. Ребенок наклеивает стикер прямо на мышку. Потом так интересно подглядывать, кто это там сидит. Можно вырезать из стикеров листики и прятать под ними червячков, жучков и т.д.
Также можно приклеивать гаражи для машинок.
Капельки дождя. Нарисуйте тучку и предложите ребенку приклеить капли дождя – маленькие прямоугольники, вырезанные из липкой части стикера.
Можно сделать лучики для солнышка, лепестки для цветка, травку, усы для кота, иголки для ежика, чешую для рыбки. Из маленьких круглых стикеров или наклеек — пятна для жирафа, шарики для елки.
Все это можно делать и на магнитной доске для рисования:
Наклейки также отличное развлечение и материал для аппликаций. Можно покупать их целыми тематическими наборами.
Простые аппликации с хаотичным расположением элементов
Это первый этап в освоении искусства аппликации.
Здесь также требуется заранее распечатать (или нарисовать) и вырезать основу для аппликации, вырезать остальные элементы. Пусть ребенок сам решит, куда именно он хочет приклеить тот или иной элемент. Вот несколько идей:
- Солим огурчики, помидоры;
- Вырезаем сковородку и печем в ней блинчики;
- Варим варенье, грибной суп;
- Рисуем тарелку и кормим резиновых зверьков апельсинами, капустой, морковкой и т.д.;
- Украшаем елку, шапку, варежку, сапожок;
- Приклеиваем к деревьям листья, яблоки, груши, а на грядки сажаем овощи;
- В аквариум сажаем рыбок, в пруд – утят;
- Собираем в корзинку грибочки;
- Вырезаем тонкую полоску – дорогу для машин и приклеиваем машинки.
Также можно сделать и лед из фольги:
И так далее до бесконечности.
Аппликации из геометирчсеких фигур
В 1,5 – 2 года можно усложнить аппликации. Распечатайте или нарисуйте на основе контуры элементов. Предложите малышу приклеить элементы аппликации на эти контуры.
Я распечатываю шаблон, вырезаю геометрические элементы, обвожу на цветной бумаге и вырезаю уже из нее.
Таким образом удобно делать аппликации не только из геометрических фигур, но и любой другой формы.
Аппликации без контуров
Это усложненный вариант предыдущего типа аппликаций. Сложность в том, что здесь уже нет готовых контуров.
Предварительно ребенок вместе с вами выкладывает на основу элементы аппликации, чтобы увидеть, что должно или может получиться. И только потом приклеивает.
Здесь уже просто бесконечное число вариантов. Если ребенок маленький, то времени на подготовку уйдет немного. Но ближе к трем годам захочется делать что-то оригинальное и тогда придется потратить время и на поиск идей, и на подготовку.
Самый простой вариант:
Чуть сложнее:
Такие аппликации ребенок может делать ближе к трем годам. Здесь заодно и цифры изучаем:
Аппликации из журналов и готовых картинок
Для того, чтобы делать аппликации не обязательно иметь даже цветную бумагу. Используйте старые журналы, каталоги товаров.
Здесь мы с Антошкой наполняли холодильник. Я вырезала продукты из каталога ближайшего супермаркета, а Антошка размещал их на полках.
По такому же принципу можно расставлять игрушки на полках, наполнять корзинки фруктами и овощами, развешивать одежду в шкафу и т.п. Рисование основы займет у вас не больше минуты. Останется вырезать продукты или другие вещи.
Аппликации из ваты и ватных дисков
Из ваты отлично получатся: зайчик, лебедь, белый медведь, овечка, котик, собака и другие животные, которые могут быть белыми и пушистыми. А также снег, снежинки, одуванчики, облака.
В качестве основы используйте раскраски для самых маленьких или шаблоны для аппликации.
Дерево в снегу:
Основу можно нарисовать вместе с ребенком. Облака из ваты:
Аппликации из круп и песка
Об аппликациях из круп я рассказывала в статье про игры с крупами.
По сути это два в одном: и рисование, и аппликация.
Распечатайте раскраски для малышей. Предложите ребенку намазать клеем раскраску и посыпать рисом, кукурузной крупой, манкой и т.д.
Манка прекрасно окрашивается гуашью (только не добавляйте воду), а можно оставить ее белой и творить шедевры в зимней тематике.
Рис легко может покрасить сам ребенок. Это отдельное полезное развлечение.
В продаже есть цветной песок для творчества.
Белка из крашеной манки:
А это подсолнух из гречки, кукурузной крупы и крашеного риса:
Также можно изучать буквы и цифры, делая аппликации из манки.
Аппликации из пластилина
Здесь также нужно распечатать раскраски для самых маленьких. Основа должна быть не больше формата А5. Предложите ребенку размазывать пластилин по основе. Для начала выбирайте картинки, которые надо замазывать одним цветом:
А затем уже усложняйте:
Самый простой вариант аппликации из пластилина – делать пятнышки жирафу, точки божьей коровке и т.п. Здесь используется техника надавливания.
Пишите в комментариях, любит ли ваш малыш делать аппликации? Хватает ли ему терпения заниматься этим непростым делом?
Похожие статьи:
- Игры с крупами, макаронами и фасолью
- Игры с манкой
- Игры с прищепками
Источник