Все что необходимо знать родителям развитие ребенка

Уже на стадии беременности будущие мамочки начинают готовиться к появлению в доме крохи. Если это первенец, родителей удивят многие вещи, связанные с новорожденными. Грамотная подготовка поможет наладить питание и быт ребенка, что важно в первые месяцы жизни. В этой статье мы обратим внимание на вещи, которые необходимо знать молодой маме.

20 вещей, которые нужно знать будущей маме о новорожденном

Что нужно знать о новорожденном ребенке

1. Первый стул представляет зеленовато-черное вещество дегтеобразной консистенции, без запаха. Он легко оттирается промасленными салфетками. Через несколько дней он станет более густым и при грудном вскармливании приобретет зеленый, серый, горчичный, желтый или серо-зеленый цвет. В стуле могут наблюдаться вкрапления белых крупинок, примеси зелени или слизи. В дальнейшем цвет, запах и консистенция стула зависит от вида кормления (искусственное, смешанное или грудное, прикорм) и от продуктов, которые поступают в детский организм;

2. Стул новорожденного будет не каждый день. Он может наблюдаться и семь раз в сутки, и раз в неделю. При этом кроха может тужиться и беспокоиться, но это не свидетельствует о запоре. Если вес прибавляется, а ребенок при этом регулярно мочит подгузник, все в порядке. Таким образом, пищеварение адаптируется к новому виду питания;

3. На второй-третий день кожа у новорожденного ребенка шелушится, отслаивается и в итоге слезает. Это нормальная реакция на сухой воздух и адаптация кожных покровов на жизнь вне утробы матери;

4. В первый месяц ребенок будет просить грудь каждые полтора-два часа днем и около трех раз ночью. Грудное молоко – не сильно калорийная пища, поэтому малыш быстро становится голодным. Однако давать другую еду, кроме грудного молока или подходящей молочной смеси, в таком возрасте нельзя. Будьте готовы кормить новорождённого 18-20 раз в сутки. Кормление по требованию положительно влияет на психику и эмоциональное состояние грудничков, налаживает функционирование пищеварения. Кроха хорошо засыпает и спит, он спокоен и удовлетворен;

20 вещей, которые нужно знать будущей маме о новорожденном

5. Младенец в первое время будет только спать или плакать. Не торопитесь начинать активное детское развитие и игры, внедрять режим, массаж и гимнастику. Все это рекомендуется делать после второго-третьего месяца, когда малыш адаптируется в новым условиям жизни. В этот период важно обеспечить ребёнку максимальную заботу и уход, организовать комфортные условия быта. Здесь поможет концепция четвертого триместра беременности;

6. Хоть ребенок и спит большую часть суток, он станет часто просыпаться. Кроме того, в первые месяцы вы столкнетесь с постоянным плачем крохи. Это не удивительно, ведь плач – единственное средство общения, которое доступно малышу. Так, грудничок зовет на помощь, сообщает о голоде, мокром памперсе, дискомфорте и так далее. Плач помогает сбросить накопленное напряжение;

7. Грудничок не видит далеко. В первые недели жизни он может сосредотачиваться на объектах, которое расположены только перед ним на расстоянии 20-30 сантиметров и не дольше, чем на две-четыре секунды. Хотя начинают видеть дети еще в утробе матери. Но, конечно, видят они и воспринимают мир совсем иначе, нежели взрослые. В два месяца ребенок может недолго фокусировать взгляд на объектах. Зрение заметно прогрессирует к трем-четырем месяцам;

8. В первые два месяца ребенок различает только черные и белые цвета. Поэтому, если вы вешаете в кроватку мобиль, не используйте яркие цвета. Кроха просто их не различит. Вешайте черно-белые предметы на расстоянии 20-30 сантиметров. Трехмесячный малыш начинает различать желтый и красный цвета, затем синий и зеленый. Он может фокусировать взгляд и следить за перемещающимися объектами;

9. Не нужно купать новорождённого каждый день. Причем в первый раз купать ребенка полностью в ванне можно только после полного заживления пупочной ранки, в среднем через две недели после рождения. До этого тело малыша протирают чистой водой и мягким полотенцем или купают в детской ванночки с марганцовкой. После заживления пупочной ранки малыша купают один-два раза в неделю, начиная с пяти минут. Постепенно продолжительность и число купаний увеличивают;

10. Не все косметические или бытовые средства с пометкой 0+ подойдут для новорожденных. Выбирайте максимально безопасные и гипоаллергенные составы, без отдушек, консервантов, ароматизаторов, фосфатов и прочей химии. Многие средства можно приготовить в домашних условиях с применением натуральных продуктов;

20 вещей, которые нужно знать будущей маме о новорожденном

11. Кроме плача, ребенок будет кряхтеть, фыркать, сопеть, чихать и издавать другой шум. При этом в носике малыша станет накапливаться слизь, так как носовые проходы еще плохо развиты. Поэтому пригодятся специальные детские аэрозоли, солевые капли и аспираторы, которые помогут очистить носик малыша. Ведь ребенок еще не умеет сморкаться самостоятельно;

12. В первое время можно наблюдать припухшие гениталии, у девочек – увеличение груди и кровянистые выделения. Это действие гормонов новоиспеченной мамочки, которые скоро завершатся;

13. Новорожденного нельзя избаловать, поэтому педиатры советуют реагировать на каждый плач, чаще брать младенца на руки и укачивать и кормить по требованию. В первые недели жизни желания малыша полностью соответсвуют с потребностями. Плач и требования – это не капризы и манипуляции, а жизненная необходимость. Давая то, что он просит, вы не станете потакать детским прихотям. Ребенок должен быть услышан и не должен игнорироваться. Он должен чувствовать любовь, комфорт и безопасность. А вводить режим можно постепенно после второго-третьего месяца после периода адаптации;

14. У новорожденного останется пупочный остаток, который не нужно дергать или отрывать. Поддерживайте чистоту и сухость данного участка. При необходимости обрабатывайте специальными антисептиками, но не зеленкой! Она может замаскировать покраснение и воспаление, и вы пропустите проблему или осложнение. Поэтому выбирайте бесцветные средства, например, перекись водорода. Скоро пупочный остаток отделится сам, а ранка заживет;

15. Цвет глаз ребенка меняется. Интересно, что дети рождаются с темно-синими глазами, которые постепенно станут менять цвет. Цвет зависит от уровня меланина в радужной оболочке глаз. Окончатльный цвет можно понять в возрасте шести-девяти месяцев, когда он меняется наиболее резко;

20 вещей, которые нужно знать будущей маме о новорожденном

16. В первые дни вы можете заметить, что ребенок реагирует только на громкие или резкие звуки. А на тихие и спокойные – нет. Это не свидетельствует о проблемах со слухом. Он слышит и тихие звуки, но реагирует на громкие, так как они создают определенную вибрацию;

17. Детское обоняние формируется еще в материнской утробе и после рождения развивается наиболее остро. Это самое сильное чувство у новорожденных, поэтому они узнают маму по запаху. Если малыш беспокоится, когда остается один, оставляйте свой платок, полотенце или халат. Можно положить в кроватку салфетку или игрушку, которую мама держала у груди;

18. Белый шум и шипящие фоновые звуки успокаивают детей, снижают стресс и помогают уснуть. Используйте негромкое шипение телевизора или радио, шум включенного пылесоса или фена, специальные приложения с подобными звуками;

19. Поза тигр на ветке или на дереве – еще одно успокаивающее средство для новорожденных. Такую позу нередко используют на занятиях и на йоге с малышами. Если положить перевозбужденного или плачущего малыша на сгиб руки лицом вниз и животиком на эту руку, он быстро успокоится. В таком нервном состоянии ребёнку лучше не видеть родителей. А в позе тигра взгляд малыша направлен вниз, а ручки и ножки будут свободно висеть;

20. В три-четыре недели начинайте подстригать ноготки. Используйте специальные детские ножницы и лупу, чтобы разглядеть крохотные пальчики. На руках делайте форму полукруглой и не оставляйте острых краев, чтобы кроха случайно не поранился. А на ногах состригайте ноготки по прямой линии. Как подстригать ногти новорожденному, подробнее читайте здесь.

Источник: https://vskormi.ru/mama/chto-nujno-znat-buduschei-mame-o-novorojdennom-rebenke/

Источник

Детское развитие — это важная часть воспитания ребенка. Если интеллектом малыша заниматься с раннего возраста, взрослея, он будет легче воспринимать информацию, добиваться значительных успехов в умственной, творческой, эмоциональной сферах. При этом не существует универсальной методики развития мозга ребенка. Родители должны подобрать ее индивидуально, опираясь на особенности собственного малыша. Для этого нужно прислушиваться к его потребностям и интересам, избегать чрезмерной критики, помогать и поддерживать на пути к взрослению. Как вырастить ребенка способным? Каких ошибок следует избегать родителям и какими правилами руководствоваться?

Периодизация детского развития

Жизнь малыша начинается с периода младенчества. Этот этап входит в закономерности детского развития, когда новорожденный только начинает осваиваться в мире. Постепенно совершенствуются способности видеть и слышать, различать цвета и формы.

Годовалый ребенок переходит в период раннего детства. Теперь он начинает активно интересоваться предметами. Закономерности детского развития утверждают, что на этом этапе малыш особенно любознателен, поэтому родителям стоит уделять больше времени играм и обучению.

Далее следует дошкольный возраст, который делится на младший и старший. Это время для развития речи, совершенствования мыслительных процессов. Ребенок увлекается ролевыми играми, ставит себя на место взрослых. Он интересуется общением со сверстниками, стремится совершенствовать слуховое восприятие речи окружающих.

Следуя закономерностям детского развития, далее, наступают младший школьный возраст, а после него – подростковый возраста. В это время заканчивается основная часть формирования интеллектуальных способностей и личности человека.

Какие бывают теории детского развития

Существует множество теорий, объясняющих процесс развития ребенка. Распространена гуманистическая концепция А. Маслоу, согласно которой, человек подвергается влиянию своих потребностей и мотивация. Благодаря этому происходит детское развитие. Человек постепенно удовлетворяет свои потребности в безопасности, любви, самореализации и других сферах общества, стремясь к независимости, духовному росту.

Психоаналитическая теория Э. Эриксона сосредоточена на эмоциях и взаимоотношениях. Согласно ей, ребенок постепенно переходит от чувств доверия и недоверия к миру к ощущению полноты жизни, преодолевая различные возрастные и поведенческие этапы.

Развитие детского интеллекта попытался объяснить З. Фрейд. По его теории, ребенок проходит несколько стадий (от оральной до генитальной). Во время прохождения каждой из них он концентрирует внимание на определенном участке тела, приносящем ему удовольствие.

Родителям полезно знать основные теории детского развития, чтобы помочь ребенку вырасти всесторонне развитой и здоровой личностью.

Что такое раннее детское развитие?

Развитие детского интеллекта необходимо начинать с появлением младенца в доме. Чем раньше родители возьмутся за обучение малыша, тем проще ему будет учиться в дальнейшем.

Раннее детское развитие может начинаться с младенческого возраста – ребенок развивается, когда с ним общаются взрослые, знакомится с простыми игрушками и предметами, эмоционально откликается на поведение родителей. именно эти реакции малыш закладывают в нем хорошую основу для высокого уровня интеллекта в будущем.

Ранее детское развитие, также, предполагает занятия с ребенком дошкольного возраста, то есть, от трех до шести лет. В это время дети начинают по-настоящему интересоваться окружающим миром. Им хочется бегать, прыгать, исследовать и изучать окружающий мир. Они овладевают речью, их привычки формируются, поведение становится более осознанным. Детское творчество и развитие родители часто стараются стимулировать дополнительными занятиями, которые проводят дома или водят малыша на специальные кружки. Это возможность заниматься развитием ребенка всесторонне.

Психологи, однако, напоминают, что не нужно резко отрывать ребенка от игрушек и приучать к умным книгам. Развивать умственные способности малыша нужно в игровой форме, не требуя от него напряженной работы.

Методики детского развития: что нужно знать родителям?

Многообразие методик позволяет родителям подобрать что-то подходящее конкретно их ребенку. Прежде чем приступить к обучению малыша, необходимо ознакомиться со всеми вариантами.

Метод Глена Домана предполагает развитие детского мышления практически с рождения. Родителям необходимо позаботиться о том, чтобы все игрушки, упражнения, карточки, которыми занимается малыш, совершенствовали его интеллектуальные навыки.

Методика М. Лазарева предполагает обучение ребенка с малых лет при помощи музыки, ярких цветов и движения. Техника гарантировано стимулирует развитие детского интеллекта, а для ее применения на практике существуют специальные «бимбаскеты» — специальные наборы.

Популярный метод М. Монтессори гласит, что детям необходимо лишь создать атмосферу для развития умственных способностей. По теории специалиста, ребенок до трех лет обучается быстрее и эффективнее.

Что включает в себя развитие детской моторики

Развитие детской моторики тесно связано с формированием речи и интеллекта ребенка, что обеспечивает близость двух отделов головного мозга. Именно по способности управлять руками часто судят подготовленность малыша к занятиям в школе, усвоению информации.

Заниматься ребенком нужно с младенчества. Развитие детской моторики предполагает игры с бусами, ладушки, манипуляции с бумагой. Можно предоставить ребенку возможность играть с маленькими крупинками или порисовать на песке, обязательно под присмотром взрослых. Моторику развивает классический массаж ладоней.

Развитие детской моторики стимулирует лепка, раскрашивание, вырезание и собирание паззлов. Способности рук улучшает перелистывание страниц книги, завинчивание крышек.

Какие бывают детские игры для развития речи?

Детские игры для развития речи — это действенный способ научить ребенка говорить четко и правильно. Малыши охотно учатся, когда они делают это в игровой форме. Родителями важно максимально разнообразить процесс обучения детей, сделать его проще и приятнее.

Необходимо заинтересовать ребенка, прежде чем начать работать над его устными навыками. Родители могут начать детские игры для развития речи с изучения животных. Мама или папа должны научить малыша имитировать звуки различных зверей и время от времени просить повторять их. Таким образом, ребенок сумеет отточить произношение отдельных слогов.

В специальной развивающей литературе и на просторах интернета можно найти множество стихов, полезных для совершенствования устных навыков малыша. Они легко запоминаются и содействуют отработке произношения различных звуков.

Детские игры для развития речи предполагают дыхательную гимнастику. Она помогает овладеть звуками «ш», «с», «э» и некоторыми другими.

Детские скороговорки для развития речи

Использовать детские скороговорки для развития речи можно с одного года, едва малыш научиться произносить первые отчетливые слоги и полноценные слова. Однако лучше всего заниматься с ребенком позже, когда он начнет понятно излагать собственные мысли.

Главное условие, которое нужно соблюдать, выбирая детские скороговорки для развития речи — веселье. Важно стараться превратить обучение в игру, а фразы подбирать запоминающиеся и забавные. Тогда ребенку будет интереснее повторять их за мамой или папой, учебный процесс не оставит плохих впечатлений.

Чтобы выучить вместе с малышом детские скороговорки для развития речи, следует повторить фразу несколько раз, четко проговаривая слова и звуки. Нельзя сразу требовать от ребенка быстрого произношения. Лучше всего использовать короткие стишки, чтобы их было проще запоминать. Для того чтобы был хороший результат – детские скороговорки для развития речи помогли сформировать речевой аппарат – заниматься необходимо регулярно, каждый раз внося в занятия разнообразие, чтобы ребенок не потерял интерес.

С чего начать детское творчество и развитие?

Развитию младенца содействует постоянное общение. Когда мама и папа читают малышу книги, поют песни, рассказывают стихи, они активизируют его умственную деятельность. Таким образом, детское творчество и развитие начинается с первых дней жизни.

Чтобы дополнительно стимулировать ребенка, можно начать интенсивные занятия. Проводить их можно как самостоятельно, так и с помощью педагога. В любом случае необходимо подобрать индивидуально методику обучения в соответствии с особенностями малыша. Некоторые из них можно применять с рождения, другие — при достижении определенного возраста.

В детском творчестве и развитии главное – постепенность и отсутствие напряжения. Нельзя многого требовать от малыша и заставлять его учиться, иначе можно «отбить» у него тягу к знаниям.

Развитие детской инициативы

Самостоятельность — качество, которое необходимо воспитывать в ребенке с малых лет. Главное в этом деле — запастись терпением и приучать малыша постепенно.

Детское воспитание и развитие не должно начинаться со сложных поручений. Родители должны обучать ребенка самостоятельности с задач, которые он точно сможет выполнить. Для начала можно попросить собрать лишь часть игрушек в ящик или надеть штаны без помощи мамы или папы. Постепенно нужно усложнять задачи.

Важная часть детского воспитания и развития — родительская поддержка. Если ребенок проявляет инициативу и пытается справиться с вопросом самостоятельно, не нужно подавлять это желание и оказывать помощь, пока ее не попросят.

Что такое развитие детского самоуправления?

Детское самоуправление — это способность ребенка справляться без посторонней помощи. Формировать самостоятельность необходимо, ведь она важна для развития детского мышления. Ребенок, способный учиться и ухаживать за собой с минимальной помощью взрослых людей, упрощает и свою жизнь, и родительскую и вся семья получает больше времени для приятных и веселых совместных занятий.

Приучать малыша к самостоятельному выполнению заданий необходимо постепенно, однако, с раннего возраста. Пусть сначала дети собирают игрушки в комнате и одеваются с помощью родителей, но, с каждым разом помощь должна уменьшаться. Важно объяснять ребенку, почему необходимо поддерживать порядок и делать что-либо самостоятельно, хвалить его за проявление инициативы.

Детское воспитание и развитие невозможно без доверия и свободы. Если родители запрещают малышу делать элементарные вещи без посторонней помощи, он не сможет стать самостоятельным. Важно постепенно увеличивать масштабы свободы и больше доверять ребенку, чтобы помочь ему добиться успеха.

С чего начинается развитие детской одаренности

Одаренный ребенок требует повышенного внимания родителей и педагогов. Для развития детского интеллекта в таком случае необходимы особые условия. Важно окружить его предметами, нужными для удовлетворения любознательности и проявления изобретательности. Главным фактором развития является поддержка, исходящая от родителей и педагогов. Нельзя подавлять инициативу и творчество малыша, строго наставлять его и диктовать, что делать.

Кроме этого необходимо подобрать грамотного педагога, способного составить индивидуальную программу для ребенка. Полноценное развитие детского мышления со школьным учителем, который устанавливает для всех единые требования, может не привести к развитию детской одаренности.

Развитие детского интеллекта: правила

Тренировать умственные способности ребенка можно как дома, так и с педагогом. Однако в любом случае важно обеспечить ощущение поддержки и атмосферу дружелюбности во время занятий.

Развитие ребенка должно проходить в игровой форме. Не нужно заставлять малыша заниматься целыми днями — достаточно часа ежедневно. Для совершенствования умственной деятельности рекомендуют решать с ребенком логические задачи, отгадывать загадки на смекалку. Вероятно, детей постарше заинтересуют головоломки и интеллектуальные игры.

Детские отклонения в развитии

Для родителей ребенка, у которого наблюдаются детские отклонения в развитии, воспитание может стать трудным процессом. Стоит всерьез заняться малышом при проявлении следующих признаков:

  • страсть к однообразию;
  • нежелание общаться;
  • беспричинная агрессия;
  • отсутствие зрительного контакта;
  • нарушения сна.

При подборе правильной методики обучения и профессиональных педагогов можно значительно уменьшить детские отклонения в развитии или ликвидировать их вовсе, в том случае, если они вызваны педагогической запущенностью.

Если причиной детского отклонения в развитии является задержка умственных способностей, ребенку нужно дополнительное сопровождение педагогов и родителей, возможно, занятия в коррекционной школе.

Какие есть нарушения психического развития в детском возрасте

Родители могут столкнуться с сенсорными нарушениями у ребенка. В таком случае у него будут наблюдаться серьезные проблемы со слухом и зрением. При поражениях нервной системы заметны умственная отсталость, нарушения речи и двигательных функций.

Если родители своевременно заметили тревожные симптомы и обратились за помощью к специалисту, есть высокий шанс ликвидировать детские отклонения в развитии. Поэтому при необычном поведении ребенка, прогрессировании нарушений стоит немедленно начать терапию.

Детское развитие — область, требующая определенных знаний и умений. Когда родители и педагоги активно вкладываются в этот процесс, у них есть все шансы вырастить психически здорового и способного ребенка.

Использованы фотоматериалы Shutterstock

  1. Исследование способности к выбору в детских возрастах / Носкова Н. В. // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология.. = 2010. – ВАК
  2. Формирование языковой картины мира ребенка раннего возраста / Ефимова М. В. // Ярославский педагогический вестник. = 2016. – ВАК
  3. Игра – форма организации жизни и деятельности детей / Батурина О. В. // Достижения науки и образования. = 2018
  4. Лепка в дошкольном возрасте как универсальное средство развития и познания окружающей действительности / Алексеева С. О., Башкатов И. А. // Историческая и социально-образовательная мысль. = 2017. – ВАК
  5. Творческая деятельность ребенка как основа развития психики и личности / Юнхуэй Се // Эксперимент и инновации в школе. = 2013
  6. Интеллектуальное развитие ребенка / Фенев Е. А. // Вопросы науки и образования. = 2017

Источник