Вред здоровья и развитие ребенку

Вред здоровья и развитие ребенку thumbnail

1. К информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относится:

1) информация, предусмотренная частью 2 настоящей статьи и запрещенная для распространения среди детей;

2) информация, которая предусмотрена частью 3 настоящей статьи с учетом положений статей 7 – 10 настоящего Федерального закона и распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено.

2. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:

1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству, либо жизни и (или) здоровью иных лиц, либо направленная на склонение или иное вовлечение детей в совершение таких действий;

(в ред. Федерального закона от 18.12.2018 N 472-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, никотинсодержащую продукцию, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

(см. текст в предыдущей редакции)

3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

3.1) содержащая изображение или описание сексуального насилия;

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 01.05.2019 N 93-ФЗ)

4) отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

(в ред. Федерального закона от 29.06.2013 N 135-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) оправдывающая противоправное поведение;

6) содержащая нецензурную брань;

7) содержащая информацию порнографического характера;

8) о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего.

(п. 8 введен Федеральным законом от 05.04.2013 N 50-ФЗ)

3. К информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, относится информация:

1) представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия), преступления или иного антиобщественного действия;

(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;

3) представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;

4) содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

Открыть полный текст документа

Источник

Могут ли какие-то вещи, показанные или рассказанные ребёнку, причинить ему вред? В обществе, перенасыщенном самой разной информацией, мнение об этом постоянно меняется.

Кто-то готов бить тревогу из-за каждой мелочи, другие, наоборот, утверждают, что «ребёнка должны воспитывать родители, а общество на это никак не влияет».

Тем временем данный вопрос давно обозначен законодательством РФ.

Существует Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Попадает эта информация и под некоторые пункты Конституции РФ.

Оказываем юридическую помощь. Звоните ???? .

Каким образом информация причиняет вред ребенку?

Само существование такого закона подразумевает, что причинять вред информация может.

Справка. Возраст до 18 лет – тот период, когда формируются жизненные приоритеты и ценности, общая картина мира, понимание добра и зла и многие другие вещи, которые в дальнейшем сильно повлияют на поведение и поступки человека.

Некоторые негативные примеры и призывы могут дать о себе знать уже через короткий срок.

Другой вопрос, каким образом она может причинять вред. К примеру, информация, вызывающая страх и панику, оказывает мгновенное влияние на психику детей. Никакое связующее звено не требуется, а степень причинённого вреда зависит только от восприятия конкретным ребёнком и его возраста.

Если же брать информацию другого характера, например, призывы к суициду, то она проходит через фильтр воспитания, мировоззрения, влияния привычного окружения и других факторов. Поэтому результат такого воздействия может наступить через продолжительное время или не наступить совсем.

Однако психологи и педагоги сходятся во мнении, что ребёнку, человеку с ещё не сформировавшимися ценностями и миропониманием, такая информация очень легко может навредить.

Юридическая консультация. Гарантия результата. Звоните ???? .

Психический вред может нанести порой самая доступная и «безобидная», на взгляд взрослого, информация. Это могут быть:

  • сцены жестокости и насилия;
  • их красочные описания;
  • любая информация, вызывающая у большинства детей страх, паническое состояние, ужас.

Полный перечень разновидностей представлен в законодательном документе, в общем списке – в ст. 5, п.2 и п.3.

Какой контент несет угрозу?

К информации, которая может причинить вред здоровью детей, относятся:

  • призывы к суициду;
  • побуждение к причинению себе физического вреда;
  • призывы, склоняющие к употреблению наркотических веществ, алкоголя;
  • и т.п.

Она способна исказить в понимании ребёнка осознание ценности собственной жизни и здоровья; внедрить в его разум мысли о своей ненужности, бесцельности существования, всеобщей несправедливости и других вещах, способствующих появлению депрессивных состояний и психических расстройств.

СПРАВКА. Для влияния на ребёнка информации подобного характера необходима, как правило, систематическая её подача в течение какого-то времени. Под её влияние попадают не сразу и не все. Но факт явной угрозы подтверждается специалистами. Поэтому она входит в перечень запрещённой и ограниченной для лиц определённого возраста.

Также существует понятие информации, способной причинить вред духовному и нравственному развитию ребёнка. Сюда относятся, например:

  • оправдание насилия и противоправного поведения;
  • пропаганда жестокости, выставление её как нормы или способа самовыражения.

Такие вещи искажают нормы общепринятого мировоззрения, традиционных ценностей. В долгосрочной перспективе люди, которым в детстве внушали подобную информацию, с большой вероятностью могут стать нарушителями закона.

Влияние возраста на восприятие окружающего мира

Согласно классификации информационной продукции, обозначенной в ст. 6, п. 3 рассматриваемого ФЗ, несовершеннолетние «делятся» на 4 возрастных категории.

  1. До 6 лет. Регулируется ст. 7 данного Закона.
  2. «Достигших возраста 6 лет», в данном случае законодательство подразумевает возраст с 6 до 12 лет. Список допустимой информации указан в ст. 8.
  3. «Достигших 12 лет», то есть в возрасте с 12 до 16. Регулируется ст. 9.
  4. «Достигших 16 лет» – с 16 до 18. Список указан в ст. 10.

Данная классификация никак не влияет на запрещённую информацию, она относится к ограниченной разновидности. Ограничение налагается именно согласно возрасту детей.

В соответствии с этим любые организации, занимающиеся распространением/созданием информации какого-либо характера, должны:

  • указывать возрастные ограничения, в том случае, если сами они не принимают непосредственного участия в её показе или любом ином способе подачи;
  • не допускать донесения до детей той информации, которая не соответствует их возрасту согласно данному ФЗ, ст.6, п.7-10, а также той, которая запрещена совсем.

Первый случай относится преимущественно к организациям, информацию выпускающим: мультипликационные студии, издательства, СМИ и т.д. Второй – к обучающим и развлекательным центрам, образовательным учреждениям.

Решаем юридические вопросы любой сложности. Звоните ????.

Что запрещено для распространения?

Информация, которая считается потенциально опасной для здоровья или развития ребёнка, согласно законодательству, делится на две разновидности:

  1. распространение которой среди детей запрещено.
  2. Распространение которой среди детей ограничено. Ограничение налагается на определённые возрастные категории.

Оба вида регулируются ст. 5 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Подробно каждый из них описан в п. 2 и п. 3.

В списке полностью запрещённой – следующие разновидности информации:

  • оправдывающая любое противоправное поведение. Сюда может относиться какая-либо информация, где в положительном виде выставляются преступления.
  • Содержащая в себе нецензурную брань.
  • Показывающая, что жестокость и насилие допустимы, и оправдывающая такие поступки. Сюда же относится информация, в которой различными способами побуждают к осуществлению насильственных действий над животными или людьми.
  • Провоцирующая неуважение к людям из своей семьи, к родителям.
  • Отрицающая семейные ценности. Сюда также входит информация, в которой можно узреть пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений.
  • Побуждающая к действиям, результатом которых является причинение вреда своему здоровью; к суициду; к действиям, представляющим угрозу жизни и здоровью. Под «представляющими угрозу» подразумеваются действия потенциально опасные, несущие в себе большую долю риска.
  • Способная вызвать у ребёнка желание пробовать психотропные, одурманивающие вещества и наркотические, продукцию спиртосодержащую, табачные изделия. В этом же пункте ФЗ рассматривается побуждение к занятию бродяжничеством, проституцией, попрошайничеством, а также участию в азартных играх.
  • Информация порнографического характера.

СПРАВКА. Отдельным пунктом в ст. 5 Закона о защите детей от вредной информации (а именно п.2, пп. 8) идёт ещё один запрет. Он направлен на ограждение от распространения данных не тех, кто может их посмотреть/прочитать, а того, о ком эти данные.

В ст. 5, п.1, пп. 8 упоминается, что запрещено распространение информации о несовершеннолетнем, который пострадал в результате какого-либо противоправного действия (либо бездействия). Нельзя предавать огласке или выкладывать в свободный доступ любые данные, по которым можно было бы установить его личность. То же относится к информации о его родителях.

Что ограничено?

Список ограниченной информации распространяется на разные возрастные категории согласно п. 7-10 стать 5 Федерального закона.

В этот перечень входит информация:

  • в которой содержатся выражения и слова, являющиеся бранью, но к нецензурной брани не относящиеся;
  • представляемая как описание либо изображение половых отношений между женщиной и мужчиной;
  • вызывающая ужас, паническое состояние либо страх;
  • представляемая как описание либо изображение преступлений, жестокости и других действий антиобщественного характера.

СПРАВКА. Стоит учитывать, что ограничения налагаются не только на возраст. Также они подразумевают стиль подачи: не должно быть какой-либо пропаганды, призывов к аналогичным действиям, выставления негативных черт характера и/или поведения как достоинств и т.д.

Например, возможны сцены насилия (исключая сексуальное) в мультиках для детей до 6 лет, но при условии, что оно осуждается, либо при условии выражения сочувствия к жертве. Также это должно быть подано в контексте последующей победы добра над злом. Такие сюжеты часто встречаются в сказках и мультфильмах.

Несмотря на обширный охват темы, данный закон имеет множество слабых звеньев. Нередко возникают споры даже среди экспертов о том, допустима ли какая-либо информация или её нужно запретить. Иногда вводятся ограничения на безобидные, с точки зрения родителей, материалы, а агрессивные мультфильмы могут легко попасть на ТВ.

Также то, что описано в ст. 5 данного Федерального закона, в отдельных случаях может входить в список исключений. Данный перечень указан там же, в ст. 1, п. 2.

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона
Пункт 2

Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения в сфере:

  1. оборота информационной продукции, содержащей научную, научно-техническую, статистическую информацию;
  2. распространения информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и другими федеральными законами;
  3. оборота информационной продукции, имеющей значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества;
  4. рекламы.

Источники «плохой» информации

Хотя Закон действует уже давно, уследить на 100 % за потоком потенциально вредной для детей информации на данный момент невозможно. Значительная её часть некоторое время находится в свободном доступе, пока её не запретят. Иногда это длится довольно долго.

Внимание! Самым крупным источником любой информации является интернет. Здесь сложнее всего уследить за тем, что попадётся ребёнку на очередном сайте. Даже несмотря на то, что где-то стоит ограничение 18+, для просмотра таких страниц нужно всего лишь нажать кнопку в качестве подтверждения того, что пользователь уже достиг этого возраста. При этом новые сайты, форумы, группы появляются ежедневно, закрывать их так быстро просто не успевают.

Но вредную для детей информацию можно встретить и в других местах, хотя там её распространяют с большей осторожностью. Это могут быть детские телеканалы, спектакли, книги, а иногда даже школьные мероприятия.

Поэтому, а также по причине возможных лазеек в законе, возлагать всю ответственность на других родителям не стоит. Самый главный контроль имеет смысл осуществлять им самим, причём контролировать как ребёнка, так и деятельность образовательных организаций, которые он посещает. Обращать внимание уполномоченных лиц на нарушения закона, больше времени уделять интересам ребёнка. Это лучший способ оградить его от вредной информации.

Видео по теме

Подробнее о законе «Защите детей от информации причиняющей вред».

Для решения вашего вопроса – обратитесь за помощью к юристу. Мы подберем для вас специалиста. Звоните ????

Автор статьи

Ведущий юрист сайта. Стаж – 26 лет. Закончил Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина. Все виды юридической поддержки для физ.лиц, ИП, организаций.

Источник

Главная /
Статьи /

Вред здоровью ребенка: от чего зависит здоровье детей?

Вопреки распространенному мнению, закаливание не требует низкой температуры. Оно требует температурного контраста. Холод ведет к сужению сосудов, тепло вызывает их расширение. И главное в закаливании — тренировка сосудов.

Изображение Вред здоровью ребенка: от чего зависит здоровье детей? на Schoolofcare.ru!
Понять, от чего зависит здоровье детей, исключить или свести к минимуму воздействие негативных факторов, предпринять необходимые меры профилактики заболеваний, возместить вред здоровью ребенка и восстановить защитные силы организма – ответственность родителей.

Врачи бьют тревогу, наблюдая массовое ухудшение здоровья
детей. Врожденные патологии, задержка физического и психического развития,
низкий иммунитет, предрасположенность к частым заболеваниям, острые и
хронические болезни – печальная картина современного детства.

Несмотря на широкие возможности медицины в вопросах
профилактики и лечения детских болезней, проблема физического здоровья детей
остается более чем актуальной. А все потому, что основа детского здоровья
закладывается не в поликлиниках и больницах, не в санаториях и оздоровительных
лагерях, а в семьях.

Понять, от чего зависит здоровье детей, исключить или свести
к минимуму воздействие негативных факторов, предпринять необходимые меры
профилактики заболеваний, возместить вред здоровью ребенка и восстановить
защитные силы организма – ответственность родителей.

Что наносит вред здоровью ребенка?

Итак, основными причинами многочисленных детских проблем со
здоровьем являются:

  • некачественная вода. Употребление воды из крана в сыром виде
    без фильтрации и кипячения – причина отравлений и заболеваний ЖКТ, появления
    камней в почках, хронических интоксикаций организма и аллергических реакций.
  • неправильное питание. Злоупотребление «фаст-фудом»,
    промышленными сладостями и газированными напитками, «еда на бегу»,
    избирательный аппетит и переедание – распространенные ошибки в детском питании.
    Их последствия – дефицит полезных веществ и авитаминоз, гастрит, дисбактериоз и
    ожирение, риск развития атеросклероза и диабета;
  • Вред здоровья и развитие ребенкунедостаток физической активности. Неправильная осанка и
    плоскостопие, слабость и низкая выносливость, низкий иммунитет и частые болезни
    – последствия гиподинамии. Физкультура и спорт 
    по-прежнему являются залогом полноценного физического развития и
    крепкого здоровья;
  • вредные привычки. Курение и употребление спиртных напитков
    родителями прямо и косвенно влияет на формирование этих вредных привычек у
    детей и подростков. Об их разрушительном воздействии на детский организм можно
    и не упоминать.
  • загрязненный воздух и пыль. Угрозу для здоровья детей таят в
    себе не только выхлопные газы автомобилей, но и обычная домашняя пыль. Астма и
    аллергия, кашель и насморк – самые безобидные последствия вдыхания грязного
    воздуха.
  • повышенные умственные нагрузки и переутомление. Стремление к
    рекордам в интеллектуальном развитии ребенка часто приводит к плачевным
    результатам. Ценой нескольких иностранных языков и глубокого изучения
    математики становятся стрессы и неврозы, заболевания сердца и сосудов, потеря
    аппетита, нарушения зрения и слуха. Отсутствие полноценного отдыха и недостаток
    сна приводит к депрессии, хронической усталости, эмоциональной
    неуравновешенности, отставании в умственном развитии.

Источник