Вред физическому и психическому здоровью ребенка его нравственному развитию

С точки зрения законодательства случаи, когда ребенку причиняется вред его няней, ничем не отличаются от любых других причинений вреда гражданину, умышленно или по неосторожности.

Однако у рассматриваемой ситуации есть некоторые особенности.

— Какой именно вред может считаться достаточным для привлечения няни к ответственности?

— Вред, причиненный ребенку, можно разделить на физический и моральный. Конечно же, для родителей и то, и другое является неприемлемым и требует помимо увольнения няни какого-либо иного разбирательства с целью наказания виновной (виновного). Физическим вредом является нарушение нормального протекания физиологических процессов в организме ребенка, а также нарушение его анатомической целостности. Он может выражаться в полной либо частичной потере зрения, слуха, или какого-либо органа, либо утрате органом его функции, заболевании различными болезнями, наркоманией, токсикоманией и др.

Под моральным вредом понимается причинение ребенку физических или нравственных страданий действиями няни, посягающими на его жизнь и здоровье. В данном случае речь идет в том числе о психическом здоровье ребенка, так как в силу возраста психика ребенка намного менее защищенная, чем у взрослого человека, и восприимчива к любым действиям и словам. Очень важно выявить любые нарушения психики ребенка, своевременно обратившись к врачу.

И тот, и другой вред здоровью ребенка может и должен быть зафиксирован его родственниками как с целью предотвращения развития каких-либо неблагоприятных заболеваний, в том числе психических, так и для обеспечения доказательств, которые могут потребоваться в случае привлечения няни к ответственности.

Степень вреда, причиненного здоровью ребенка, может определить только назначенная судом либо на досудебной стадии судебно-медицинская экспертиза.

Также в порядке гражданского судопроизводства подлежит возмещению имущественный вред, который возник в результате неправомерных действий няни. К имущественному вреду можно отнести расходы родителей ребенка, понесенные ими в связи с проведением платных медицинских обследований, операции, покупкой лекарств, ортопедических изделий и т. п.

— Какая ответственность предусмотрена российским законодательством для таких случаев?

— Законом предусмотрена гражданская и уголовная ответственность за причинение вреда ребенку. Причем, один вид ответственности вовсе не исключает применение второго. Так, если родители подали заявление в полицию о привлечение няни к уголовной ответственности, они также могут взыскать с нее все свои издержки, связанные с лечением и восстановлением ребенка после травмы.

К уголовной ответственности можно привлечь за нанесение ребенку побоев (ст.116 Уголовного кодекса РФ), истязание ребенка (ст.117 УК), умышленное причинение легкого, средней тяжести или тяжкого вреда здоровью, причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности (соответствующую квалификацию действиям няни даст дознаватель, следователь или суд), оставление в опасности, понуждение к действиям сексуального характера и др.

При этом родителям нужно лишь подать заявление в полицию и дать там соответствующие объяснения, а все дальнейшие необходимые действия, направленные на расследование действий няни, будет проводить компетентное должностное лицо.

Санкции указанных выше статей существенно различаются: это может быть лишение свободы, исправительные работы, штраф, лишение права заниматься определенной деятельностью.

Гражданская же ответственность предполагает подачу родителем (родителями) иска в суд о взыскании с няни денежных средств за причинение им и ребенку морального вреда или за причинение реального ущерба в виде понесенных расходов.

Очень рекомендуем в случае подтвержденных неправомерных действий няни дать об этом информацию в интернете в так называемых «черных списках» нянь, которые публикуются бывшими работодателями для отдельных регионов. Возможно, это поможет другим родителям избежать негативного опыта общения их детей с «не слишком порядочными» нянями.

— Какие доказательства будет необходимо представить для подтверждения факта нанесения вреда ребенку?

— Чаще всего няня находится рядом с ребенком в отсутствие его родителей и иных родственников, собственно, для этого она и приглашается на работу в семью. Поэтому очень часто родители могут не знать и даже не догадываться о случаях нанесения какого-либо вреда ребенку, если только вред не очевиден (например, на теле ребенка имеются синяки, кровоподтеки и. п.)

В случае, если вред ребенку был нанесен на улице или в ином месте при очевидцах (например, на прогулке во дворе дома, в поликлинике, магазине и т. п.), в качестве доказательств причинения вреда ребенку могут служить показания свидетелей. Часто бывает, что старший ребенок — школьник видел, как няня причинила вред его младшему братику (сестренке), например, ударила его или толкнула так, что он упал и больно ударился. В таких случаях к следователю (дознавателю) либо в суд можно вызвать для дачи показаний старшего ребенка. Показания самих родителей ребенка, пусть даже не видевших непосредственно момент причинения вреда ребенку, также необходимы для суда, так как в них могут содержаться сведения об изменениях в поведении ребенка (появление у него агрессии, повышенной слезливости, недоверия к людям и др.), его реакциях на различные действия людей, о жалобах ребенка на плохое самочувствие и т. д.

Идеальным вариантом, конечно, будет являться наличие аудио-, а лучше, -видеозаписи факта нанесения побоев либо иного вреда здоровью. Но отсутствие такой записи не означает, что родителям не имеет смысла обращаться в полицию, прокуратуру или суд. Соответствующие обстоятельства могут быть установлены и с помощью иных средств доказывания.

Также доказательствами по данной категории дел служат медицинские справки, выписки из амбулаторной карты ребенка и иные медицинские документы, подтверждающие факт телесных повреждений и обращения к врачу по этому поводу. При доказывании нравственных страданий ребенка могут учитываться также заключение детского невролога, психотерапевта, психолога о наличии психической травмы или развития у ребенка какого-либо психического заболевания вследствие действий няни.

— Кто может представлять интересы ребенка в суде и иных государственных органах?

— Родители ребенка (либо его усыновители) являются законными представителями ребенка во всех государственных органах и действуют от его имени и в его интересах без доверенности. Однако в случаях, когда требуется более квалифицированная помощь юриста, родители ребенка могут также обратиться к адвокату либо иному лицу, выбрав его представителем ребенка и выдав ему соответствующую доверенность. Это ни в коем случае не исключает их права присутствовать в суде или при любых других процессуальных действиях и пользоваться всеми своими правами как законного представителя.

Источник

(введена Федеральным законом от 28.04.2009 N 71-ФЗ)

1. В целях содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и формированию у них навыков здорового образа жизни органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией создают благоприятные условия для осуществления деятельности физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей (включая места для их доступа к сети “Интернет”).

2. Родители (лица, их заменяющие) обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Лица, осуществляющие мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию детей, содействию их социальной адаптации, социальной реабилитации и подобные мероприятия с участием детей (далее – лица, осуществляющие мероприятия с участием детей), в пределах их полномочий способствуют физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей.

Читайте также:  Семилетний ребенок отстает в развитии

Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией оказывают содействие указанным лицам при осуществлении ими своих обязанностей по физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей.

3. Законами субъектов Российской Федерации в целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию могут устанавливаться:

меры по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 179-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

меры по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети “Интернет”, а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, и в иных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей;

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 179-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

порядок уведомления родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, и (или) органов внутренних дел в случае обнаружения ребенка в местах, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, в нарушение установленных требований, а также порядок доставления такого ребенка его родителям (лицам, их заменяющим) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей, либо в случае отсутствия указанных лиц, невозможности установления их местонахождения или иных препятствующих незамедлительному доставлению ребенка указанным лицам обстоятельств в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по месту обнаружения ребенка.

4. Субъекты Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи вправе:

определять с учетом культурных и иных местных традиций места, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и общественные места, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей;

сокращать с учетом сезонных, климатических и иных условий ночное время, в течение которого не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в установленных общественных местах;

снижать с учетом культурных и иных местных традиций возраст детей, до достижения которого не допускается их нахождение в ночное время в установленных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, но не более чем на два года.

5. Установление субъектами Российской Федерации в соответствии с абзацем третьим пункта 3 настоящей статьи мер по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в транспортных средствах общего пользования осуществляется с учетом заключаемых соглашений между субъектами Российской Федерации о порядке применения этих мер, если маршруты следования указанных транспортных средств проходят по территориям двух и более субъектов Российской Федерации.

6. Для оценки предложений об определении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, создаются экспертные комиссии. Порядок формирования и порядок деятельности таких комиссий устанавливаются в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

7. Органы местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи и в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации, могут определять на территории соответствующего муниципального образования места, нахождение в которых детей в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи не допускается.

8. Законами субъектов Российской Федерации за несоблюдение установленных требований к обеспечению родителями (лицами, их заменяющими), лицами, осуществляющими мероприятия с участием детей, а также юридическими лицами или гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и предупреждению причинения им вреда может устанавливаться административная ответственность.

Источник

«О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию»

     ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
     от 16.12.05 № 346-ЗС,

     принят Законодательным Собранием Ростовской области 3 декабря 2009 года.

 В редакции областных законов от 10.05.11 № 597-ЗС, от 27.06.2012 № 896-ЗС, от 13.03.2013 № 1067-ЗС, от 30.07.2013 № 1157-ЗС.

С т а т ь я  1.  Меры по недопущению нахождения детей в местах, нахождение в которых может причинить вред их здоровью,  физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию

1. Дети (лица, не достигшие возраста 18 лет) не могут находиться в любое время суток независимо от сопровождения их родителями (лицами, их заменяющими) или лицами, осуществляющими мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию детей, содействию их социальной адаптации, социальной реабилитации и подобные мероприятия с участием детей (далее – лица, осуществляющие мероприятия с участием детей), на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Читайте также:  Развитие личности ребенка от рождения до года ильин

2. Юридические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обязаны размещать предупредительные надписи при входе в указанные в части 1 настоящей статьи объекты (на территории, в помещения) о запрете нахождения в них детей.

С т а т ь я  2.  Порядок уведомления и доставления в случае обнаружения ребенка в местах, нахождение в которых может причинить вред его здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию

1. В случае если несовершеннолетний возраст посетителя очевиден, лица, работающие на указанных в части 1 статьи 1 настоящего Областного закона объектах (на территориях, в помещениях), обязаны потребовать от него или от него и сопровождающего его родителя (лица, его заменяющего) либо лица, осуществляющего мероприятия с участием детей, немедленно покинуть соответствующий объект (территорию, помещение).

В случае если несовершеннолетний возраст посетителя вызывает сомнения, указанные лица обязаны предложить предъявить документы, подтверждающие возраст посетителя, и в случае отказа или подтверждения несовершеннолетнего возраста посетителя, – потребовать от него или от него и сопровождающего его родителя (лица, его заменяющего) либо лица, осуществляющего мероприятия с участием детей, немедленно покинуть  соответствующий объект (территорию, помещение).

При отказе указанные лица обязаны уведомить любым доступным для них способом органы внутренних дел о факте обнаружения ребенка на соответствующем объекте (территории, помещении).

2. В случае если ребенок один и немедленное оставление им соответствующего объекта (территории, помещения) может причинить больший вред его здоровью или физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, чем нахождение на соответствующем объекте (на территории, в помещении), или он просит о помощи, то указанные лица обязаны:

1) незамедлительно уведомить любым доступным для них способом о факте обнаружения ребенка его родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, а также органы внутренних дел;

2) обеспечить до прибытия на место обнаружения ребенка его родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, и (или) должностных лиц органов внутренних дел реализацию необходимых исходя из обстоятельств обнаружения ребенка мер, направленных на недопущение причинения вреда его здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.

3. Должностные лица полиции, обнаружившие ребенка на указанных в части 1 статьи 1 настоящего Областного закона объектах (на территориях, в помещениях), незамедлительно уведомляют об этом родителей ребенка (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.

Должностными лицами милиции общественной безопасности обеспечивается незамедлительное доставление ребенка его родителям (лицам, их заменяющих) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей.

В случае если родители (лица, их заменяющие) или лица, осуществляющие мероприятия с участием детей, отсутствуют либо невозможно установить их местонахождение, а также в иных препятствующих незамедлительному доставлению ребенка указанным лицам случаях, ребенок доставляется обнаружившими его должностными лицами милиции общественной безопасности в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по месту обнаружения ребенка. В случае отсутствия по месту обнаружения ребенка специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, ребенок доставляется в другое соответствующее учреждение на территории Ростовской области по перечню, определенному органом исполнительной власти Ростовской области, осуществляющим управление в сфере социальной защиты населения.

4. Граждане, обнаружившие ребенка, на указанных в части 1 статьи 1 настоящего Областного закона объектах (на территориях, в помещениях), обязаны уведомить любым доступным для них способом о факте обнаружения ребенка лиц, работающих на соответствующих объектах (на территориях, в помещениях), или органы внутренних дел.

С т а т ь я  3.  Меры по недопущению нахождения детей в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей

1. Дети (лица, не достигшие возраста 16 лет) не могут находиться в ночное время (с 22 часов до 6 часов следующего дня) без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети «Интернет», а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

2. Организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в порядке, установленном органом исполнительной власти Ростовской области, осуществляющим управление в сфере образования, проводится систематическое информирование обучающихся, не достигших возраста 16 лет, и их родителей (лиц, их заменяющих) об установленном частью 1 настоящей статьи запрете.

3. Органом исполнительной власти Ростовской области, осуществляющим управление в сфере образования, осуществляется систематическое информирование населения через средства массовой информации об установленном частью 1 настоящей статьи запрете.

4. Юридические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обязаны размещать предупредительные надписи внутри указанных в части 1 настоящей статьи объектов (территорий, помещений) о запрете нахождения в них детей в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.

С т а т ь  4.  Порядок уведомления и доставления в случае обнаружения ребенка в ночное время в общественном месте без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей

1. Лица, работающие в указанных в части 1 статьи 3 настоящего Областного закона общественных местах и обнаружившие на соответствующих объектах (на территориях, в помещениях) ребенка, чей возраст не вызывает сомнения, или посетителя, чей возраст вызывает сомнения, но отказывающегося предъявить по их требованию документы, подтверждающие возраст, в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, обязаны:

Читайте также:  Планирование работы по физическому воспитанию и физическому развитию ребенка дошкольного возраста

1) незамедлительно уведомить любым доступным для них способом о факте обнаружения ребенка его родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, а также органы внутренних дел;

2) обеспечить до прибытия на место обнаружения ребенка его родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, и (или) должностных лиц органов внутренних дел реализацию необходимых исходя из обстоятельств обнаружения ребенка мер, направленных на недопущение причинения вреда его здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.

2. Должностные лица полиции, обнаружившие ребенка в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в указанных в части 1 статьи 3 настоящего Областного закона общественных местах, незамедлительно уведомляют об этом родителей ребенка (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.

Должностными лицами милиции общественной безопасности обеспечивается незамедлительное доставление такого ребенка его родителям (лицам, их заменяющих) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей.

В случае если родители (лица, их заменяющие) либо лица, осуществляющие мероприятия с участием детей, отсутствуют либо невозможно установить их местонахождение, а также в иных препятствующих незамедлительному доставлению ребенка указанным лицам случаях, ребенок доставляется обнаружившими его должностными лицами милиции общественной безопасности в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по месту обнаружения ребенка. В случае отсутствия по месту обнаружения ребенка специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, ребенок доставляется в другое соответствующее учреждение на территории Ростовской области по перечню, определенному органом исполнительной власти Ростовской области, осуществляющим управление в сфере социальной защиты населения.

3. Граждане, обнаружившие в ночное время ребенка без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в указанных в части 1 статьи 3 настоящего Областного закона местах, обязаны уведомить любым доступным для них способом о факте обнаружения ребенка лиц, работающих в указанных местах, или органы внутренних дел.

С т а т ь я  5.  Областная экспертная комиссия

1. Для оценки предложений об определении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, создается Областная экспертная комиссия – коллегиальный совещательный орган при Правительстве Ростовской области.

2. В состав Областной экспертной комиссии включаются заместители Губернатора Ростовской области, депутаты Законодательного Собрания Ростовской области, представители Правительства Ростовской области, других государственных органов Ростовской области, а также по согласованию представители прокуратуры Ростовской области, органов внутренних дел и других федеральных государственных органов, органов местного самоуправления, средств массовой информации, общественных объединений.

Персональный состав Областной экспертной комиссии определяется Губернатором Ростовской области.

3. Заседания Областной экспертной комиссии проводятся по мере необходимости.

Заседание Областной экспертной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа ее членов.

4. По результатам рассмотрения предложений об определении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, Областная экспертная комиссия дает рекомендации о целесообразности внесения изменений в часть 1 статьи 1 или часть 1 статьи 3 настоящего Областного закона.

Решение Областной экспертной комиссии принимается большинством голосов ее членов, присутствующих на ее заседании, и подписывается председательствующим.

С т а т ь я   6.  Порядок определения органами местного самоуправления мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей

1. Представительные органы городских округов, городских и сельских поселений по представлению соответственно глав местных администраций городских округов, городских и сельских поселений могут определять на территориях соответствующих муниципальных образований места, нахождение в которых детей не допускается, поскольку это может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, а также общественные места, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.

2. Проекты соответствующих муниципальных нормативных правовых актов должны получить положительное заключение муниципальной экспертной комиссии, которая создается в порядке, установленном представительными органами городских округов, городских и сельских поселений.

С т а т ь я  7.  Статья утрачивает силу с 1 сентября 2012 года – Областной закон от 27.06.2012 № 896-ЗС.

С т а т ь я  8.  Ответственность за нарушение настоящего Областного закона

Несоблюдение установленных настоящим Областным законом требований к обеспечению родителями (лицами, их заменяющими), лицами, осуществляющими мероприятия с участием детей, а также юридическими лицами и гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, мер по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию влечет административную ответственность в соответствии с областным законом.

С т а т ь я  9.  Вступление настоящего Областного закона в силу

Настоящий Областной закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. 

Глава Администрации (Губернатор) Ростовской области   В. ЧУБ

Источник