Возрастные особенности развития ребенка от рождения до 7 лет презентация

Возрастные особенности развития ребенка от рождения до 7 лет презентация thumbnail

Слайд 1

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ Презентация для родителей Подготовила воспитатель Солодовникова И.Н. 2018 год

Слайд 2

Возраст 6 – 7 лет Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.

Слайд 3

Игровая деятельность В сюжетно-ролевых играх дети осваивают сложные взаимодействия людей, жизненные ситуации Игровое пространство усложняется. При организации совместных игр дети используют договор, умеют учитывать интересы других, в некоторой степени сдерживать эмоциональные порывы. Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению .

Слайд 4

Конструирование Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений. Усложняется конструирование из природного материала.

Слайд 5

Изобразительная деятельность Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным . Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

Слайд 6

Ведущие психические процессы внимание мышление память восприятие воображение произвольное непроизвольное

Слайд 7

Речь Развивается звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер ощущений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. Развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

Слайд 8

Отношения со сверстниками Преобладают общественно значимые мотивы над личностными. Развивается эмпатия , сочувствие.

Слайд 9

Отношения со взрослыми Умеют следовать инструкции взрослого, придерживаться игровых правил. Ребёнок стремиться качественно выполнить какое-либо задание, сравнить с образцом и переделать, если что-то не получилось.

Слайд 10

Эмоции У ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах. Он в состоянии проявить эмоциональность и самостоятельность в решении социальных и бытовых задач. Возникает критическое отношение к оценке взрослого и сверстника. Оценивание сверстника помогает ребенку оценивать самого себя. О моральных качествах ребенок судит главным образом по своему поведению, которое или согласуется с нормами, принятыми в семье и коллективе сверстников, или не вписывается в систему этих отношений. Самооценка ребёнка старшего дошкольного возраста достаточно адекватна, более характерно её завышение, чем занижение. Ребёнок более объективно оценивает результат деятельности, чем поведение.

Слайд 11

Учите ребенка управлять эмоциями (на примере своего поведения)

Слайд 12

В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является соподчинение мотивов. Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».

Слайд 13

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Слайд 14

Новообразования возраста Ребенок может и делает не то, что ему хочется, а то, что нужно, что просит взрослый или определено правилами: воспринимает, запоминает, мыслит, оценивает свою деятельность; Возникает первая реальная картина мира, о которой у ребенка формируется собственное мнение;

Слайд 15

Ребенок начинает понимать свои чувства и переживания в полной мере и сообщает об этом взрослым; Детям очень важно как к ним относятся окружающие люди; Происходит полное доверие взрослому, принятие его точки зрения. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания;

Слайд 16

Дети 6-7 лет должны уметь: Различать геометрические фигуры, выделять их в предметах окружающего мира Характеризовать пространственные взаимоотношения предметов( справа-слева , над-под , на-за , сверху-снизу и др.) Различать пространственное расположение фигур, деталей на плоскости

Слайд 17

Дети 6-7 лет должны уметь: Классифицировать фигуры по форме, размеру, цвету Мысленно находить часть целого Достраивать фигуры по схеме, конструировать их из деталей

Слайд 18

Речь дети 6-7 лет должны: Правильно произносить все звуки родного языка Уметь различать и называть слова с определенным звуком Уметь определять место звука в слове (начало–середина–конец) Делить слова на слоги Составлять слова из слогов Иметь представление о предложении

Слайд 19

д ети 6-7 лет должны: Уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже Подбирать синонимы, антонимы Использовать разные способы образования слов Пересказывать знакомые сказки и рассказы Составлять рассказы и сказки по картинке

Слайд 20

Моторика крупная мелкая

Слайд 21

Читайте также:  Цветовое развитие ребенка до 3 лет

Мелкая моторика Ребенок должен уметь Проводить прямые, а не дрожащие линии «Видеть строку» и писать в ней Видеть клеточки и точно вести по ним рисунок Проводить по линии, отрывая карандаш не более трех раз, без многократного наведения по одному и тому же месту, без сильного нажима на бумагу

Слайд 22

Крупная моторика Ребенок должен уметь Прямо и твердо ходить, бегать, прыгать Точно ловить и кидать мяч На протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы Застегивать пуговицы, завязывать шнурки и т.п.

Слайд 23

МАТЕМАТИКА Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Познакомить со счетом в пределах 20 без операций над числами. Знакомить с числами второго десятка. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10). Учить называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число. Знакомить с составом чисел в пределах 10. Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе). Познакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей (различение, набор и размен монет). Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (–) и знаком отношения равно (=).

Слайд 24

Кризис семи лет Заканчивается дошкольный период и открывается новый этап развития ребенка — младший школьный возраст. Он может начаться и раньше — в 5 ,5 – 6 лет Если вашему ребенку вдруг надоел детсад, а привычные игры уже не доставляют ему удовольствия, если он стал непослушным, у него возникает отрицательное отношение к ранее выполнявшимся требованиям, это означает, что наступил очередной кризис. По сравнению с другими он проходит мягче, однако важно вовремя заметить его и правильно среагировать.

Слайд 25

Основные проявления кризиса: Негативизм Упрямство Строптивость Своеволие Протест-бунт Обесценивание Деспотизм, ревности

Слайд 26

Советы родителям Главный совет – будьте внимательны к ребенку, любите его, но не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения. Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать и ободрить его. Залог успеха – доброжелательные и открытые отношения в семье. Справиться с проблемой легче, когда она только возникла и не привела еще к негативным последствиям.

Слайд 27

Поощряйте общение со сверстниками

Слайд 28

Нужно заранее готовить ребенка к школе (развивающие игры, стихи). Не надо перегружать дополнительными занятиями. Больше хвалить.

Слайд 29

Благодарим за внимание!

Источник

«От 0 до 7» Психологические особенности развития детей дошкольного возраста

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

«От 0 до 7» Психологические особенности развития детей дошкольного возраста

Описание слайда:

«От 0 до 7» Психологические особенности развития детей дошкольного возраста

2 слайд

Возрастные периоды дошкольного детства 0 – 1 год – младенческий возраст 1 – 3

Описание слайда:

Возрастные периоды дошкольного детства 0 – 1 год – младенческий возраст 1 – 3 года – ранний дошкольный возраст 3 – 6 лет – старший дошкольный возраст

3 слайд

Ребенок понимает, что не только качество его жизни, но и вся его жизнь зависи

Описание слайда:

Ребенок понимает, что не только качество его жизни, но и вся его жизнь зависит от того, как к нему будут относиться близкие ему взрослые. Он верит им беспредельно, он ловит их настроения, эмоции, прислушивается к их мнению и оценке. Ребенок хорошо понимает всем своим существом, что родитель, особенно мама, в раннем детстве – это самый главный человек, способный сделать его жизнь, похожей на сладкую сказку или на нескончаемый триллер. И потому, ребенок вынужден неизбежно находиться в постоянном противоречии между желанием быть собой, следовать своим потребностям или быть «угодными» взрослому миру настолько, чтобы не быть всеми отвергнутым, чтобы выжить…

4 слайд

Дети самые ответственные люди Ребёнок фантазирует, что он всемогущ и может т

Описание слайда:

Дети самые ответственные люди Ребёнок фантазирует, что он всемогущ и может творить волшебство. Поэтому ребёнок думает, что именно он виноват, например, в частых ссорах родителей или в их разводе. Он даже может считать себя обязанным защитить одного родителя от другого, поскольку уверен в своей способности сделать это. Главная установка маленького ребенка – все вокруг происходит для меня, из – за меня и по моей воле.

5 слайд

Развитие ребенка – это не плавный линейный процесс. В своем взрослении ребено

Описание слайда:

Развитие ребенка – это не плавный линейный процесс. В своем взрослении ребенок проходит через 4 кризиса развития. Кризисы для ребенка – это годы учебы в школе «Как стать счастливым». Результатом прохождения любого кризиса является возникновение психических новообразований, которые позволяют перейти человеку на новый, более качественный уровень жизни. Если он учится хорошо и усваивает каждый урок, делает свои выводы, он обязательно будет счастливым. А учителя в этой школе – родители, педагоги и те люди, которые окружают ребенка первые годы жизни. От нас с вами зависит – каким он станет. Самые важные решения, касаемо своей жизни, мы принимаем в детстве!!!

Читайте также:  Развитие способностей у одаренного ребенка в биологии

6 слайд

от 0 до года – это период формирования базового чувства доверия или не довер

Описание слайда:

от 0 до года – это период формирования базового чувства доверия или не доверия к миру. В этот момент жизни ребенка устанавливается духовная связь с мамой. Которая остается на всю жизнь. Любовь – это дыхание души и в первый год жизни он открывает свое сердечко только для мамы. Больше туда пока никто не может поместиться. Все органы восприятия младенца полностью активны и направлены на эмоциональный опыт взаимодействия с матерью. И от того как мама о нем заботится, как показывает ему свою любовь, он представляет безопасен для него этот мир или нет. Достоин он уважения или нет. (самооценка лидера) Можно в этом мире дальше развиваться или нет. Первые месяцы ребенка надо постоянно носить на руках, чтобы он всем своим существом ощущал вашу любовь. Ребенок до года весь настроен на общение, каждый его крик что – то значит

7 слайд

Самые главные приобретения — ходьба и первые слова. Ходьба дает возможность о

Описание слайда:

Самые главные приобретения — ходьба и первые слова. Ходьба дает возможность отделения ребенка от взрослого, превращения ребенка в субъекта действия . Появление первых слов, имеющих характер указательного жеста, понятных только близким (но понятных!), представляет новый прогрессивный способ общения со взрослым. В конце первого года происходит раздробление эмоциональной общности с родным взрослым и перестройка социальной ситуации развития. Регулярно сталкиваясь с противодействием взрослого (запреты) в реализации некоторых своих устремлений, ребенок начинает понимать, что его желания не всегда совпадают с желаниями и чувствами другого человека. Из спокойного и уступчивого ребенок превращается в невероятно активного, своевольного, пытающегося добиться выполнения своего желания.

8 слайд

от 1 года до 3-х лет Самые главные люди для ребенка в этот период – семья, ро

Описание слайда:

от 1 года до 3-х лет Самые главные люди для ребенка в этот период – семья, родственники. Ребенок после года исследователь. Он смотрит на мир с воодушевлением и познавать этот мир – это работа всех его систем. Дети, подобно древним людям обожествляют (оживляют) окружающий их мир. И как иностранцы спрашивают вас обо всем, что видят. Анализируя ваши ответы и сопоставляя со своими наблюдениями – ребенок делает свои выводы Он учится думать. Формируется исследовательский интеллект. На каждое НЕЛЬЗЯ необходимо предоставлять ребенку три МОЖНО

9 слайд

Основные характеристики психического развития детей 1-3 лет: Манипулятивная д

Описание слайда:

Основные характеристики психического развития детей 1-3 лет: Манипулятивная деятельность постепенно переходит к предметной Тип мышления – наглядно/действенное Память, внимание носит непроизвольный характер Активное речевое развитие Частая смена настроения Взрослый – главный и ведущий партнер по играм, инициатор общения Ребенок еще не способен регулировать свое поведение, единственный способ воздействия на него – собственный пример поведения, совместная деятельность . Уговоры и «нотации» в этом возрасте не имеют силу, но ребенка можно легко отвлечь.

10 слайд

«Кризис 3-х лет» - упрямство (ребенок настаивает на своем, потому что ОН это

Описание слайда:

«Кризис 3-х лет» – упрямство (ребенок настаивает на своем, потому что ОН это ПОТРЕБОВАЛ!); негативизм (стремление сделать все наоборот); строптивость, своеволие, обесценивание, деспотизм, бунт, ребенок, как будто объявляет войну всему миру! ПСИХИЧЕСКИЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ : Первичное осознание себя, как отдельной личности; формирование системы «Я»; переход речи на внутренний план (ребенок способен говорить «про себя») Отношение к себе в виде самооценки Самостоятельность, инициативность, целеустремленность, активность Если кризис не пройден – пассивность, неуверенность

11 слайд

От 3-х до 6 лет Период познания окружающего мира, человеческих отношений, ос

Описание слайда:

От 3-х до 6 лет Период познания окружающего мира, человеческих отношений, осознанного общения со сверстниками, активного развития физических, творческих и познавательных способностей. Это время, когда ребенок осознает свой пол и анализирует отношения между родителями. Мальчик должен получить удовольствие от того что он мальчик. Девочка должна почувствовать себя принцессой. В этом возрасте наиболее четко проявляются проблемы здоровья (неврология ), но в то же потенциал организма еще огромен (компенсаторные механизмы).

12 слайд

Игра – ведущий вид деятельности и основной компонент полноценного развития ре

Описание слайда:

Игра – ведущий вид деятельности и основной компонент полноценного развития ребенка Сюжетно – ролевая игра Игры с правилами Если ребенок умеет принимать правила игры – это показатель появления саморегуляции поведения Ребенок еще не умеет проигрывать, проигрыш – трагедия!!

13 слайд

Наглядно образное мышление Логическое (анализ синтез обобщение классификация

Описание слайда:

Наглядно образное мышление Логическое (анализ синтез обобщение классификация) Творческое (воображение) Интеллектуальное развитие. Развитие познавательной сферы. Произвольность психических процессов (память, внимание) из 10 слуховых или зрительных стимулов 5-7 – норма Познавательная активность экспериментирование творчество способности Высокий темп интеллектуального развития Решилизадачу (в % способ решения) возраст Нагл/ действ Нагл/ образн Слов/ логич 3 – 4 55 17,5 0 4 – 5 85 53,8 0 5 – 6 87,5 56,4 15 6 – 7 96,3 72 22

14 слайд

Эмоционально – волевое развитие Ребенок знает и умеет определять у себя и др

Описание слайда:

Эмоционально – волевое развитие Ребенок знает и умеет определять у себя и других основные эмоции: радость, страх, злость, удивление, грусть Активное нравственное развитие, появление социальных эмоций – стыд, вина Появление саморегуляции поведения; умение управлять своими эмоциями Возрастные страхи: темнота, высота; страх сказочных персонажей; животных. К 7-ми годам – страх смерти Эмоционально – волевое развитие тесно связано с интеллектуальным; несформированность произвольности психических процессов , низкий интеллектуальный уровень развития негативно влияют на развитие волевых качеств и на формирование мотивационной сферы. Несформированная воля – упрямство; ригидность.

Читайте также:  Социальная ситуация развития личности ребенка

15 слайд

Социально – коммуникативное развитие Устойчивые личностные качества. Формиро

Описание слайда:

Социально – коммуникативное развитие Устойчивые личностные качества. Формирование характера. Другой ребенок – предпочитаемый партнер по играм Непослушание, вранье, воровство – способ привлечь к себе внимание (негативное внимание важнее никакого); ребенок пробует новые социальные ситуации В детском коллективе виден социальный статус ребенка (лидер – отвергаемый) Умеет принимать решения и нести за них ответственность

16 слайд

«Конечная остановка» дошкольного детства – КРИЗИС 7-МИ лет – пора в школу… ПС

Описание слайда:

«Конечная остановка» дошкольного детства – КРИЗИС 7-МИ лет – пора в школу… ПСИХИЧЕСКИЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ: Потеря детской непосредственности и импуль- сивности Саморегуляция поведения Закрытый внутренний мир, своя внутренняя жизнь (скрытые переживания, эмоции, начало выстраивания иерархии ценностей) Ребенок больше не открытая книга… Стремление к признанию Манерничанье, кривляние, капризы, непослушание Ребенок часто ведет себя как клоун, нарочито искусственно поясничает ( писклявый голос, вертлявая походка, взрослые неприличные анекдоты, слова) Обесценивание (игрушки, игры, даже люди) Игнорирование, протест против привычных норм и требований (убрать одежду, почистить зубы, положить вещи на место…) Симптом «кислая конфета – сладкий лимон» (могу, но не хочу). Ребенок отказывается от чего то желаемого, по типу «не очень то и хотелось» Ребенок говорит, что больше не верит в волшебство, в Деда Мороза…

17 слайд

Я существую Я могу Я ученик Я человек

Описание слайда:

Я существую Я могу Я ученик Я человек

18 слайд

Сколько возрастных периодов выделяют в дошкольном детстве? А. 2 Б. 3 В. 4 Г. 5

Описание слайда:

Сколько возрастных периодов выделяют в дошкольном детстве? А. 2 Б. 3 В. 4 Г. 5

19 слайд

Какой возрастной кризис называют «Я сам!»? А. Кризис 1-го года Б. Подростковы

Описание слайда:

Какой возрастной кризис называют «Я сам!»? А. Кризис 1-го года Б. Подростковый кризис В. Кризис 7-ми лет Г. Кризис 3-х лет

20 слайд

А. Способность к самостоятельной и сознательной целенаправленности в поведен

Описание слайда:

А. Способность к самостоятельной и сознательной целенаправленности в поведении и деятельности Б. Способность психики адаптироваться к новым условиям жизни В. Одно из условий успешного обучения в школе Г. Психическое новообразование первого года жизни Произвольность психических процессов – это…

21 слайд

Манипулятивные действия с предметами, это предпосылки для развития… А. Нагля

Описание слайда:

Манипулятивные действия с предметами, это предпосылки для развития… А. Наглядно – действенного мышления Б. Саморегуляции поведения В. Психологической школьной готовности Г. Коммуникативной сферы

22 слайд

Сензитивный период развития – это… А. Кризис 7-ми лет Б. Период в жизни челов

Описание слайда:

Сензитивный период развития – это… А. Кризис 7-ми лет Б. Период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования, развития той или иной психической функции В. Cтрессовое состояние организма, ведущее к снижению адаптивных процессов Г. Cовокупность условий среды, обеспечивающих речевое развитие ребенка

23 слайд

Переход речи во внутренний план – это психическое новообразование… А. Первого

Описание слайда:

Переход речи во внутренний план – это психическое новообразование… А. Первого года жизни Б. Кризиса 3-х лет В. Которое свидетельствует о возникновении и развитии образного мышления Г. Старших дошкольников

24 слайд

Умение устанавливать причинно – следственные связи – это… А. Функция словесно

Описание слайда:

Умение устанавливать причинно – следственные связи – это… А. Функция словесно – логического мышления Б. Высокий уровень эмоционального развития В. Компонент развития связной речи Г. Компонент наглядно – действенного мышления

25 слайд

Сензитивный период развития эмоциональной сферы ребенка… А. Первый год жизни

Описание слайда:

Сензитивный период развития эмоциональной сферы ребенка… А. Первый год жизни Б. От года до 3-х В. С 3-х до 7-ми лет Г. Все дошкольное детство

26 слайд

Игры с предметами – заместителями … А. Свидетельствуют о возникновении образн

Описание слайда:

Игры с предметами – заместителями … А. Свидетельствуют о возникновении образного мышления Б. Появляются у детей после 3-х лет В. Свойственны для детей до 3-х лет Г. Являются средством развития произвольного внимания

27 слайд

Компоненты психологической готовности к школьному обучению – это... А. сформи

Описание слайда:

Компоненты психологической готовности к школьному обучению – это… А. сформированность эмоционально – волевой сферы Г. познавательная активность В. умение считать, писать, читать Б. произвольность психических процессов (память, внимание)

28 слайд

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Описание слайда:

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Выберите книгу со скидкой:

Возрастные особенности развития ребенка от рождения до 7 лет презентация

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Возрастные особенности развития ребенка от рождения до 7 лет презентация

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности развития ребенка от рождения до 7 лет презентация

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Возрастные особенности развития ребенка от рождения до 7 лет презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-723715

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник