Возрастные нормы психического развития ребенка 7 лет

Возрастные нормы психического развития ребенка 7 лет thumbnail

Возрастные нормы  развития ребенка 6 лет

Дорогие родители! Сравните эти примерные нормы с тем, что умеет ваш будущий первоклассник. Скорее всего, он знает и умеет гораздо больше, но может быть, на что-то все – таки стоит обратить внимание и «подтянуть» его перед школой.

Моторное развитие

  1. Движение становятся более ловкими, энергичными и точными
  2. С удовольствием прыгает с разбега в высоту и длину
  3. Размахивается при метании предмета
  4. Ловит мяч одной рукой
  5. Может ходить боком по скамейке
  6. Умеет прыгать на месте, чередуя ноги
  7. Свободно рисует карандашом, вырезает ножницами любые формы

Сенсорное развитие

  1. Тщательно исследует предметы зрительно и осязательно
  2. Определяет и называет геометрические формы (ромб, овал и пр.)
  3. Правильно называет оттенки цветов (голубой, розовый фиолетовый, серый)

Умственное развитие

  1. Считает до десяти, складывает единицы, имеет понятие о делении на равные части
  2. Последовательно называет дни недели, времена года
  3. может объединять предметы по общему признаку
  4. Может хорошо рассуждать, речь не косноязычная

Игровая деятельность

  1. Проявляет устойчивый интерес к игре
  2. Есть любимые игры и роли
  3. Сюжет игры отличается содержательностью и выразительностью
  4. В игре чаще отражает жизнь окружающих людей

Поведение

  1. Согласует свои действия с другими людьми
  2. Сознательно выполняет правила поведения, понимая их значения,
  3. Следит, чтобы правила поведения выполняли и другие дети

Навыки

  1. Самостоятельно умывается, одевается, пользуется столовыми приборами
  2. Активно поддерживает установленный порядок и чистоту в доме и детском саду

Возрастные нормы  развития ребенка 7 лет

Дорогие родители! Сравните эти примерные нормы с тем, что умеет ваш будущий первоклассник. Скорее всего, он знает и умеет гораздо больше, но может быть, на что-то все – таки стоит обратить внимание и «подтянуть» его перед школой.

Моторное развитие

  1. Может быстро перестраиваться во время движения (равняться в колонне, шеренге, круге)
  2. Может выполнять ритмичные движения в указанном темпе
  3. Может кататься на лыжах, коньках, самокате, велосипеде
  4. Учится плавать без поддержки, играть в бадминтон, теннис
  5. Хорошо умеет работать с разными материалами – бумагой, картоном, тканью
  6. Вдевает нитку в иголку, пришивает пуговицы, может пользоваться пилой и молотком

Сенсорное развитие

  1. правильно называет простые и сложные геометрические формы
  2. Правильно указывает основные различия геометрических форм
  3. При рисовании правильно использует не только цвета, но и их оттенки

Умственное развитие

  1. Владеет прямым и обратным счётом в пределах 10, решает простейшие задачи на сложение и вычитание
  2. Четко устанавливает причину и последствия событий, выделяет главное
  3. Владеет большим запасом слов, речь грамматически оформлена, знает буквы, читает

Игровая деятельность

  1. Создает планы игры, предпочитает групповые игры
  2. В процессе игры обобщает и анализирует свои действия
  3. Игра может продолжаться в течение нескольких дней

Поведение

  1. Переживает за свои и чужие поступки
  2. Способен критически анализировать черты характера и взаимоотношения людей
  3. Первым здоровается со взрослыми, благодарит, уступает место, бережно относится к вещам

Навыки

1. Выполняет индивидуальные поручения. У него формируются трудовые навыки: убирает комнату, ухаживает за цветами

Источник

Дьяковская Марина Леонидовна

 Данный материал будет интересен  родителям  детей подготовительной группы, раскрыты основные закономерности подготовки ребенка к обучению в школе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возрастные нормы психического развития детей 7 лет

Слайд 2

Мотивационная готовность к школе Сформированность устойчивого познавательного, эмоционального и социального мотивов. Память зрительная образная: объем – 7-8 предметов слуховая образная – 7 звуков слуховая вербальная – 7-8 слов тактильная – 7 предметов словесно-логическая произвольность памяти В нимание объем – 7-8 предметов устойчивость – 25-30 минут концентрация: нахождение известного изображения, имеющего до 5 мелких деталей при высокой плотности штриховки умение видеть двойственные изображения В оображение Творческое : способность изменять сюжет сказки, сочинять свои сказки с использованием выдуманных персонажей, умение преобразовывать один предмет в другой в процессе манипуляции с различными материалами, придумывание различных игровых сюжетов. Интеллектуальная сфера А нализ – умение устанавливать причинно-следственные связи – умение находить решение проблемных ситуаций – умение формулировать позиции различных персонажей в литературном произведении – умение выстраивать аргументацию к своей позиции с учетом контраргументов – выполнение заданий: «найди девятое», «логические цепочки» по 3 и более признакам – исключение на основе всех изученных обобщений З рительный синтез Способность составить целое из 9 частей без образца, из 12 частей – со зрительной опорой на образец

Слайд 3

Сравнение предметов на основе представлений Ребенок должен уметь выделять 10 сходств и 10 отличий, в том числе существенные признаки О бобщение ребенок должен уметь выполнять обобщения 1 и 2 порядка: – выполнение операции конкретизации на основе всех имеющихся обобщений – выполнение сериации по всем свойствам предметов – умение выстраивать серию из 8-10 последовательных картинок – выполнение операции классификации по существенным признакам В олевая сфера – способность принимать и удерживать 5 и более правил в игровой и учебной ситуации – сформированность итогового и пошагового самоконтроля – умение планировать свою деятельность – умение действовать в соответствии с социальной ролью Л ичностная сфера – умение критически относиться к своим поступкам – появление элементов рефлексии, устойчивой самооценки Н овообразования – внутренний план действий – произвольнось всех психических процессов – возникновение соподчинения мотивов – самосознание (обобщенное и внеситуативное отношение к себе) – возникновение первой целостной картины мира – появление учебно-познавательного мотива

Читайте также:  Развитие ребенка во внутриутробный период

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные нормы психического развития ребенка 7 летВозврастные нормы психического развития детей

Большинство трудностей в общении с ребенком и в его воспитании возникают у родителей по причине родительской некомпетентности или недостаточной осведомленности о возрастных периодах и нормах развития …

Основные нормы психического развития детей 3-4 лет

Уважаемые коллеги и родители! Вашему вниманию хочу представить буклет, целью которого является знакомство с возрастными нормами психического развития детей 3-4 лет, а так же причиной ЗПР, рекомендация…

  • Мне нравится 

Источник

Екатерина Мокрова
Возрастные нормы психического развития детей от рождения до семи лет

Большинство трудностей в общении с ребенком и в его воспитании возникают у родителей по причине родительской некомпетентности или недостаточной осведомленности о возрастных периодах и нормах развития детей. Очень часто родители ожидают от ребенка того, что не доступно его возрасту и, наоборот, снижают свои требования к нему в области поведения, навыков самообслуживания и общения. Взрослым необходимо четко ориентироваться в возрастных периодах детства и новых возможностях, приобретениях психики, которые должны возникать на каждом этапе развития ребенка.

Итак, ранний возраст от рождения до 3-х лет, отличается единством физического и психического развития и стремительным ростом и развитием ребенка. Эпоха раннего возрастаделится на два этапа: от рождения до года и от года до трех лет.

На первом году жизни происходит активное развитие органов чувств в процессе ухода и общения, с первых месяцев жизни ребенок выделяет близкого взрослого, сосредотачивает свой взгляд и слух и, наконец, отвечает взрослому улыбкой, звуками и движением. Данная реакция, названная “комплексом оживления” должна появиться к 3-м месяцам жизни. Она является условием и предпосылкой для развития общения между ребенком и взрослым. Младенец постепенно учится схватывать и удерживать предметы, благодаря развитию руки.

К 6-ти месяцам ребенок должен брать, удерживать предмет, сосредотачиваться на нем и совершать простые действия с предметом, обследуя его, что является условием формирования мышления. С 6-ти месяцев ребенок овладевает самостоятельными движениями в горизонтальном положении, учится сидеть, стоять и ходить. Ребенок продолжает осваивать окружающий мир, он уже манипулирует с предметами и реагирует на взрослого не просто как на объект окружающего, а как на партнера в познавательной деятельности.

К концу первого года жизни ребенок должен активно изучать предметы и пространство и проявлять потребность в деловом общении с взрослым в процессе этого изучения. У малыша формируется первый предметный опыт, формируется представление о свойствах предмета, расположенного в пространстве. В этом возрасте малыш должен понимать обращенную к нему речь и говорить простые слова, состоящие иногда из одного слога.

Начиная с 1 года до трех,ребенок овладевает самостоятельными сложными движениями: ходьбой, бегом, лазанием, бросанием, и т. д. Ребенок не только активно двигается, но и учится регулировать собственное движение, подражая взрослому.Именно поэтому важно постоянно обращать внимание малыша на цель и порядок выполнения действия: “Мы будем катать мячик. Положи мячик перед собой, как я, а теперь толкни мячик сильно, как я. “Ребенок переходит от обследования предмета к игровому действию с предметом: сначала он учится открывать и закрывать баночку, понимает, что ее можно использовать, как емкость, потом соотносит эту баночку по свойствам с кастрюлькой и, наконец, использует в игре баночку, как кастрюльку. Речь ребенка теперь становиться самостоятельной и активной. На фоне активизации речи зарождается общение со сверстниками, ребенок делает первые попытки взаимодействовать с другим малышом в предметной и игровой деятельности.

Главным приобретением личности в конце раннего возраста становиться осознание ребенком себя, как самостоятельного субъекта, своего личного действия и личного желания.

С этого момента (с 3-х лет) начинается эпоха дошкольного возраста. Именно этот период перехода получил название “кризиса 3-х лет”. Обычно этот возраст сопровождается упрямством, капризами, агрессивностью, резкими сменами в настроении и поведении малыша. Такая картина есть результат конфликта между естественным стремлением ребенка к самостоятельности и независимости и ограничением этого стремления со стороны взрослых.

Дошкольное детство (от 3 до 7) характеризуется развитиемразнообразных видов детской деятельности: игровой, бытовой, изобразительной, трудовой и др. Уровень развития ребенка должен определяться не только его умениями в той или иной деятельности, но и заинтересованностью в результате и умением его добиваться.

Ребенок 5 лет может отлично уметь самостоятельно завязать шнурки, но не испытывать потребности это делать. Отсутствие у дошкольника потребности проявлять свою умелость или развивать ее являются показателем незрелости, которая будет тормозить его дальнейшее развитие. Способность ребенка подчинять свое поведение какой-либо цели, управлять своими поступками формируется на протяжении всего дошкольного возраста.

Читайте также:  Параметры развития ребенка дошкольного возраста

Только к семи годам ребенок способен выполнять как свою собственную задачу, так и задачу, поставленную взрослым не отвлекаясь, сохраняя интерес, контролируя себя при этом и оценивая свои результаты. Зачастую родители ожидают этого от детей 5-ти и даже 4-х лет.

Существенным приобретением дошкольного возраста становится наглядно-образное мышление ребенка, благодаря которому становится возможной учебная деятельность. Чтобы понять, что легкие предметы не тонут, ребенку 6-ти лет уже не надо бросать их в воду, у него есть понятие легкого и тяжелого, понятие о свойствах воды, он может сделать самостоятельный вывод. К семи годам дети хорошо разбираются в понятиях, символах и знаках, мышление становится логическим. У них намечается собственное мировоззрение, первые этические нормы, созревает новая социальная позиция и стремление быть взрослым.

К концу дошкольного детства у ребенка складываются предпосылки нового вида деятельности – учебной.

Источник

Возрастные нормы психического развития детей

от рождения до семи лет

       Большинство трудностей в общении с ребенком и в его воспитании возникают у родителей по причине родительской некомпетентности или недостаточной осведомленности о возрастных периодах и нормах развития детей. Очень часто родители ожидают от ребенка того, что не доступно его возрасту и, наоборот, снижают свои требования к нему в области поведения, навыков самообслуживания и общения. Взрослым необходимо четко ориентироваться в возрастных периодах детства и новых возможностях, приобретениях психики, которые  должны возникать на каждом этапе развития ребенка.                                                

      Итак, ранний возраст от рождения до 3-х лет, отличается единством физического и психического развития и стремительным ростом и развитием ребенка. Эпоха раннего возраста делится на два этапа: от рождения до года и от года до трех лет.

     На первом году жизни происходит активное развитие органов чувств в процессе ухода и общения, с первых месяцев жизни ребенок выделяет близкого взрослого, сосредотачивает свой взгляд и слух и, наконец, отвечает взрослому улыбкой, звуками и движением. Данная реакция, названная “комплексом оживления” должна появиться к 3-м месяцам жизни. Она является условием и предпосылкой для развития общения между ребенком и взрослым. Младенец постепенно учится схватывать и удерживать предметы, благодаря развитию руки.

    К 6-ти месяцам ребенок должен брать, удерживать предмет, сосредотачиваться на нем и совершать простые действия с предметом, обследуя его, что является условием формирования мышления.

    С 6-ти месяцев ребенок овладевает самостоятельными движениями в горизонтальном положении, учится сидеть, стоять и ходить. Ребенок продолжает осваивать окружающий мир, он уже манипулирует с предметами и реагирует на взрослого не просто как на объект окружающего, а как на партнера в познавательной деятельности.  

     К концу первого года жизни ребенок должен активно изучать предметы и пространство и проявлять потребность в деловом общении с взрослым в процессе этого изучения. У малыша формируется первый предметный опыт, формируется представление о свойствах предмета, расположенного в пространстве. В этом возрасте малыш должен понимать обращенную к нему речь и говорить простые слова, состоящие иногда из одного слога.

     Начиная с 1 года до трех, ребенок овладевает самостоятельными сложными движениями: ходьбой, бегом, лазанием, бросанием, и т. д. Ребенок не только активно двигается, но и учится регулировать собственное движение, подражая взрослому. Именно поэтому важно постоянно обращать внимание малыша на цель и порядок выполнения действия: “Мы будем катать мячик. Положи мячик перед собой, как я, а теперь толкни мячик сильно, как я.” Ребенок переходит от обследования предмета к игровому действию с предметом: сначала он учится открывать и закрывать баночку, понимает, что ее можно использовать, как емкость, потом соотносит эту баночку по свойствам с кастрюлькой и, наконец, использует в игре баночку, как кастрюльку. Речь ребенка теперь становиться самостоятельной и активной. На фоне активизации речи зарождается общение со сверстниками, ребенок делает первые попытки взаимодействовать с другим малышом в предметной и игровой деятельности.                                                                                                  

     Главным приобретением личности в конце раннего возраста становиться осознание ребенком себя, как самостоятельного субъекта, своего личного действия и личного желания.  

                        С этого момента (с 3-х лет) начинается эпоха дошкольного возраста. Именно этот период перехода получил название “кризиса 3-х лет”. Обычно этот возраст сопровождается упрямством, капризами, агрессивностью, резкими сменами в настроении и поведении малыша. Такая картина есть результат конфликта между естественным стремлением ребенка к самостоятельности и независимости и ограничением этого стремления со стороны взрослых.  

Читайте также:  Неблагоприятными факторами для развития личности ребенка являются

     Дошкольное детство (от 3 до 7) характеризуется развитием разнообразных видов детской деятельности: игровой, бытовой, изобразительной, трудовой и др. Уровень развития ребенка должен определяться не только его умениями в той или иной деятельности, но и заинтересованностью в результате и умением его добиваться.

     Ребенок 5 лет может отлично уметь самостоятельно завязать шнурки, но не испытывать потребности это делать. Отсутствие у дошкольника потребности проявлять свою умелость или развивать ее являются показателем незрелости, которая будет тормозить его дальнейшее развитие. Способность ребенка подчинять свое поведение какой-либо цели, управлять своими поступками формируется на протяжении всего дошкольного возраста.  Только к семи годам ребенок способен выполнять как свою собственную задачу, так и задачу, поставленную взрослым не отвлекаясь, сохраняя интерес, контролируя себя при этом и оценивая свои результаты. Зачастую родители ожидают этого от детей 5-ти и даже 4-х лет.

    Существенным приобретением дошкольного возраста становится наглядно-образное мышление ребенка, благодаря которому становится возможной учебная деятельность. Чтобы понять, что легкие предметы не тонут, ребенку 6-ти лет уже не надо бросать их в воду, у него есть понятие легкого и тяжелого, понятие о свойствах воды, он может сделать самостоятельный выводы.  К семи годам дети хорошо разбираются в понятиях, символах и знаках, мышление становится логическим. У них намечается собственное мировоззрение, первые этические нормы, созревает новая социальная позиция и стремление быть взрослым.  К концу дошкольного детства у ребенка складываются предпосылки нового вида деятельности – учебной. Помните, что развитие ребенка проходит постепенно и последовательно и на каждом этапе ребенок  должен достичь определенных результатов.

Источник

Возрастные особенности психического развития детей

от 6 до 7 лет

Основным видом деятельности ребенка дошкольника является игра.

В сюжетно-ролевых играх дети седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д.

Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т. п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т. д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д. При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами.

 В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям— он важен для углубления их пространственных представлений.

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

Продолжает развиваться внимание, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

У детей продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей развивается диалогическая и некоторые виды монологической речи.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми; развивается половая идентификация, формируется позиция школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Источник