Воспитательная работа в школе семье и развитие ребенка
Пояснительная записка
В настоящее время проблема творчества является одной из наиболее перспективных проблем в современной психологии и сегодня актуальна настолько, что Д.Б. Богоявленская называет её «проблемой века».
Радикальные преобразования, происходящие в нашей стране, находят отражение в социальном заказе, который современное общество выдвигает перед системой народного образования.
Так, в президентской инициативе «Наша новая школа» сформулированы ключевые направления развития общего образования, одним из которых является система поддержки талантливых людей. Современному обществу нужны образованные, нравственные, творческие люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения. От школы сегодня ждут людей, способных на протяжении всей жизни добывать и применять новые знания, следовательно, быть профессионально и социально мобильными. Начальная школа является составной частью всей системы непрерывного образования.
В связи с этим возникла необходимость в создании программы воспитательной работы «Мы – семья!».
Данная программа разработана в соответствии с нормативными документами, регулирующими воспитательную деятельность:
– Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года» (от 11 февраля 2002 г. № 293);
– Государственная программа «Развитие воспитания детей в Российской Федерации до 2010 г.»;
– Подпрограмма «Модернизация системы воспитания детей и молодежи в ХМАО – Югре»;
– «Методические рекомендации об осуществлении функции классного руководителя» от 3 февраля 2006 года № 21;
– Устав МОУ Игримская СОШ № 1 п. Игрим Берёзовского района ХМАО – Югры;
– Конституция Российской Федерации;
– Конвенция ООН о правах ребенка;
– Закон РФ «Об образовании» (в редакции 2006 года);
– Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка».
Проблема: развитие творческого потенциала как средства для творческой самореализации и саморазвития младшего школьника.
Цель: создавать психолого-педагогические условия, способствующие формированию личности, способной к самовоспитанию, саморазвитию, готовой к социальному самоопределению.
В соответствии с целью определены задачи:
Осуществление наблюдения за индивидуальным развитием каждого ученика, создание оптимальных условий для развития каждой личности, способствующих развитию их способностей и их развитию.
- Формирование творческого мышления участников образовательного процесса.
- Создание классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребёнка.
- Сотрудничество с педагогами, родителями, социумом по развитию творческого потенциала учащихся во внеурочное время.
- Содействие развитию инициативы и творческой активности, отбор наиболее целесообразных педагогических технологий для развития творческого потенциала учащихся во внеклассной деятельности.
- Оказание педагогической поддержки творческих устремлений и действий каждого ребёнка.
Свою работу как классного руководителя хочу представить в виде воспитательной программы «Мы – семья!».
Новизна и особенность данной программы состоит в обобщении и структурировании работы по развитию творческих способностей младших школьников через включение их в творческую внеклассную деятельность как активных организаторов и участников всех творческих мероприятий путём совместной деятельности взрослых и детей.
Воспитательная программа разработана с учетом возрастных особенностей учащихся, отвечает их интересам и увлечениям, является компонентом воспитательной системы школы. Приоритетные виды деятельности должны основываться на основных потребностях детей.
Срок реализации программы – 4 года (1 – 4 класс).
Основные направления программы
Использование современных педагогических технологий, методик
№ | Название технологии |
Технология учебно – игровой деятельности | |
Здоровьесберегающие технологии | |
ИКТ | |
Проектное обучение | |
Активизация творческой деятельности |
Направление: Я и природа
Для каждого человека понятие Отечество неразрывно связано с родной природой. Беречь ее, значит беречь свою Отчизну. Воспитывать у подрастающего поколения гражданскую ответственность за судьбу родной природы – одна из важных задач сегодняшнего дня. Поэтому пропаганда экологических знаний становится неотъемлемой частью общей системы обучения и воспитания в детских садах, общеоразовательных школах, средних специальных и высших учебных заведениях. Слово «экология» в переводе с греческого означает «дом», «непосредственное окружение человека». Овладевать знаниями о нашем «доме» надо начинать с самого детства. В связи с этим, возникает необходимость обновления всей системы учебно – воспитательной работы, в том числе, которая позволила бы воспитать и обучить поколения людей, способных к рациональному природопользованию, гармонизации отношений с окружающей средой. В начальной школе закладываются основы экологической культуры. Здесь дети впервые попадают в мир знаний о природе. Дальнейшее их отношение к природе во многом будет зависеть от того, осознают ли они ее ценность, насколько глубоко будут воспитаны эстетические и нравственные отношения к природным объектам. Конечным результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, но и развитие эмоциональной отзывчивости, умения и желания активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду.
Цель:
Воспитание любви и бережного отношения к природе
Задачи:
– развивать интерес к природе, природным явлениям, формам жизни и понимание активной роли человека в природе;
-воспитывать ценностное отношения к природе и всем формам жизни;
-формировать элементарный опыт природоохранной деятельности.
Формы деятельности:
беседа
просмотр учебных фильмов
экскурсия
прогулка
туристический поход
путешествие
экологическая акция
Коллективный природоохранный проект
творческий проект
Мероприятие | Формы работы |
1 год обучения – 1 класс | |
Про братьев наших меньших | Викторина |
Мой край | Эрудит-марафон |
Красота родного края | Экскурсия |
Красота вокруг нас | Презентация |
Времена года | Конкурсная программа |
2 год обучения – 2 класс | |
Удивительное рядом | Выставка поделок |
Птицы – наши друзья | Викторина |
Планета – наш дом | Экологический проект |
Лес наше богатство | Викторина |
По тропинкам осени | Игра-путешествие |
3 год обучения – 3 класс | |
Птица, рыба, зверь… | Викторина |
Путешествие осеннего листка | Экологический проект |
Времена года | Устный журнал |
Край в котором мы живем | Презентации |
4 год обучения – 4 класс | |
Что мы знаем о животных | Викторина |
Гармония в природе | Экологический плакат |
Ёлочка Конкурс сочинений «Моя Родина» | Экологическая акция |
Родной край | Устный журнал |
Мы и при рода | Устный журнал |
У выпускника начальной школы должно быть сформировано:
- ценностное отношение к природе;
- первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
- первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
- личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.
- элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики.
Направление: Я и мое здоровье
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
В.А.Сухомлинский
Счастье наших детей в их настоящем и будущем немыслимо без здоровья. В последние годы в нашем обществе всё очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся. Наряду с неблагоприятными социальными и экологическими факторами в качестве причины признаётся и отрицательное влияние школы на детей. Идеи приоритетности и значимости здоровья и здорового образа жизни для развития цивилизации не для всех очевидны. Такие социальные пороки, как бездуховность, алкоголизм, наркомания, преступность, разрастаясь, калечат психическое и физическое здоровье детей.
Выход из создавшегося положения видится в правильной организации оздоровительной работы в начальной школе, так как именно в младшем школьном возрасте закладываются основы здоровья.
Проблема сохранения и укрепления здоровья чрезвычайно актуальна, и решить ее можно за счет внеурочной деятельности.
Цель:
Создание психолого-педагогических условий формирования культуры здоровья младшего школьника.
Задачи:
- Формировать ценностное отношение к своему психическому и физическому здоровью.
- Формировать здоровый образ жизни, основы безопасности жизнедеятельности.
- Учить соблюдать режим дня и правила личной гигиены, правильно одеваться.
- Развивать спортивные умения и навыки, воспитывать интерес к спорту.
Формы деятельности
урок физической культуры;
беседа;
просмотр учебных фильмов;
подвижные игры;
спортивные соревнования;
тренинги;
спортивные секции
Мероприятие | Формы работы |
1 год обучения – 1 класс | |
Что такое режим дня | Беседа-диалог |
Веселые приключения Мойдодыра | Праздник |
Не шути с огнём | Беседа |
Мы – пешеходы | Практическое занятие |
Самые ловкие | Соревнование |
Личная гигиена –гигиена жилища | Беседа |
2 год обучения – 2 класс | |
Красный, жёлтый, зелёный | Конкурс рисунков |
Огонь – друг, огонь – враг | Беседа с использованием ИКТ |
Сильные, смелые, ловкие | Соревнование |
Путешествие в Страну здоровья | Конкурсно-игровая программа |
Режим дня – здоровый образ жизни | |
3 год обучения – 3 класс | |
Правила ухода за зубами | Беседа |
Светофор – ребятам друг | Праздник |
Что мы знаем, что умеем | Тесты, пантомима |
Правила безопасного поведения с огнём | Экскурсия в пожарную часть |
Папа,мама ,я-спортивная семья | Соревнование |
4 год обучения – 4 класс | |
Правильное питание – залог здоровья | Беседа |
Быстрее, выше, сильнее | Соревнование |
Правила учи – себя береги | Викторина о правилах безопасности |
Правила поведения на дороге | Разбор ситуаций |
Умей сказать : «Нет!» | Беседа – тренинг |
Разбор ситуаций |
У выпускника начальной школы должно быть сформировано:
- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
- элементарные представления о взаимной обусловленности физического, социального и психического здоровья человека, о важности нравственности в сохранении здоровья человека;
- первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
Направление: Я и общество
Наряду с сохранением и укреплением здоровья детей одной из задач организации является воспитание нравственных качеств школьника, а патриотическое воспитание – часть нравственного воспитания. Настоящий патриот должен быть здоров физически и нравственно. Народная мудрость гласит: «В здоровом теле – здоровый дух». Вот почему к задаче воспитания здорового образа жизни теснейшим образом примыкает задача патриотического воспитания.
Любовь к Отечеству должна исходить из любви к человечеству.
В. Г. Белинский
Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться с первого класса. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. («Концепция патриотического воспитания граждан РФ»).
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что в школе в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы гражданственность и патриотизм.
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 годы», утвержденная Постановлением Правительства РФ от 11.07.2005 года, определила основные пути патриотического воспитания, цели и задачи, которые направлены на «формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время».
На сегодняшний день вопрос патриотического воспитания подрастающего поколения требует к себе всё больше внимания.
Цель:
Формирование у подрастающего поколения патриотических качеств и чувства сопричастности к истории Отечества.
Задачи:
сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;
- сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;
- сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;
- сохранять и развивать чувства гордости за свою страну, край, школу, семью; ее выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, культуры, спорта;
- воспитывать личность гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов.
Формы деятельности
беседа;
чтение книг;
проведение классных часов;
просмотр учебных фильмов;
изучения предметов инвариантной и вариативной частей базисного учебного плана;
экскурсии;
просмотр кинофильмов;
путешествия по историческим и памятным местам;
сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания;
творческие конкурсы;
фестивали;
праздники;
народные игры.
Мероприятие | Формы работы |
1 год обучения – 1 класс | |
Школа мой второй дом | Беседа |
Мой край | Беседа |
Кем быть и каким быть? | Беседа |
Учимся дружить | Ролевая игра |
Доброе слово, что ясный день | Разбор ситуаций |
Наши мамы | Праздник |
Ежели вы вежливы | Беседа |
Наш класс | Творческий проект |
Мы будущие защитники | Конкурсная программа |
Этих дней не смолкнет слава | Презентация |
2 год обучения – 2 класс | |
Славит человека труд | Беседа |
Наша страна – Россия | Конкурс чтецов |
Посёлок, в котором я живу | Творческий проект |
Откуда мы родом | Беседа о родословной |
Как вести себя в общественных местах | Разбор ситуаций |
А ну-ка, мальчики! | Конкурсная программа |
Доброта каждому мила | Беседа |
Это надо помнить | Презентация |
Государственные символы России | Презентация |
Выставка поделок | |
Страна, где мы живём | Беседа |
Моя семья | Конкурс рисунков |
Моя мама | Конкурс рисунков |
Праздник мужества и чести | Праздник |
Россия Родина моя | Утренник |
Чтобы мамы не грустили | Праздник |
Путешествие по родному краю | Урок – путешествие |
В жизни всегда есть место подвигу | Беседа |
4 год обучения – 4 класс | |
Я расту среди людей | Диспут |
Красот и уют моего дома | Выставка поделок |
Права детей | Игра – путешествие |
Семейная летопись | Творческий проект |
Планета друзей | Беседа |
Мы все вместе | Праздник |
Все мы разные | Разбор ситуаций |
Кто Россию спасет, кроме нас? | Праздник |
Направление: Я в мире прекрасного
- Цели:Способствовать полноценному развитию личности через самовыражение и творчество.
- Способствовать получению основы знаний о мировой культуре и культуре России.
- Формировать потребность в творческой деятельности.
Мероприятие | Формы работы |
1 год обучения – 1 класс | |
Моя самая,самая… | Конкурс стихов |
Праздник твоего имени | Праздник |
Мои родные | Выставка рисунков |
Мои любимые игры и игрушки | Беседа с играми |
2 год обучения – 2 класс | |
Дорогие наши мамы | Конкурс стихов и пословиц |
Царица Гигиена и её друзья | Праздник |
Наши защитники | Рыцарский турнир |
3 год обучения – 3 класс | |
Нашим мамам посвящается | Праздник |
Портрет моего класса | Игра |
Я помню, я горжусь | Конкурс стихов |
Скоро лето | Праздник |
4 год обучения – 4 класс | |
Бабушка рядышком с дедушкой | Праздник |
Материнская берегиня | Праздник |
Солдат – победитель | Конкурс стихов и сочинений |
Прощание с начальной школой | Праздник |
Направление: Я познаю себя
Цели:
- Пробудить интерес ребёнка к себе, своему внутреннему духовному миру;
- Познакомить с основными нравственными категориями.
- Формировать у учащихся самооценку своих качеств, достижений и возможностей.
- Ознакомить с азбукой учения, с основами культуры поведения.
- Обучить учащихся основным способам управления своим поведением.
Мероприятие | Формы работы |
1 год обучения – 1 класс | |
Мы стали школьниками | Беседа |
Азбука – к мудрости ступенька | Литературный праздник |
Учебная книга – наш друг и помощник. | Практическое занятие |
Добрый ли ты | Беседа |
Как надо разговаривать со взрослыми | Беседа – игра |
Увидел слово – прочитай | Задание на лето |
2 год обучения – 2 класс | |
Красота окружающей природы | Выставка поделок |
Уважая себя, уважайте других | Беседа – диспут |
Хорошая книга – лучший друг | Литературный праздник |
Кто быстрее? | Интеллектуальный марафон |
Мои любимые уроки | Викторина – игра |
Как развивать память | Беседа – тренинг |
3 год обучения – 3 класс | |
Знания нужны мне и моей стране | Беседа |
Турнир умных и находчивых | Интеллектуальный марафон |
Карусель знаний | Викторина |
Герои любимых книг | Литературный праздник |
Мир эмоций и чувств | Беседа с использованием ИКТ |
Учимся правильно жить и дружить | Беседа – тренинг |
Первые шаги в науку | Конкурс пректов |
4 год обучения – 4 класс | |
Как правильно готовить уроки | Обучающая игра |
Секреты волшебницы речи | Литературный праздник |
Наши мысли и чувства | Беседа с использованием ИКТ |
Как развивать внимание | Урок – тренинг |
Интеллектуальный марафон | Игра |
У выпускника начальной школы должно быть сформировано:
- ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению.
- начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
Накоплен первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
- опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
опыт социальной и межкультурной коммуникации.
Ожидаемый результат
Реализация данной программы позволит:
- Освоить детям навыки адаптации в социуме;
- Овладеть разнообразными методами и формами общения.
- Развить навыки общения и сформировать гражданскую позицию;
- Раскрыть и развить творческий потенциал детей.
- Создать единое поле деятельности детей, родителей педагогов и общественных организаций.
- Повысить социальную активность учащихся как в классе и школе, так и на уровне села, района, округа;
- Увеличить число учащихся, добившихся значительных успехов в какой-либо сфере деятельности.
Источник
Программа «Семья» является подпрограммой программы развития воспитательной системы школы «Школа – как центр социального института»
Обоснования значимости подпрограммы:
Семья всегда была институтом первичной социализации. Происходящие с семьёй и в семье процессы, безусловно, отражаются на процессе становления личности ребенка. Одной из важнейший функций семьи является воспитательная функция. Вместе с тем, когда большинство семей охвачено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития детей. А ведь семья, как полноценная составляющая общества, играет приоритетную роль в воспитании детей. Об этом говорится и в Законе «Об образовании в РФ», и в Концепции модернизации российского образования. Жизнь общества характеризуется теми же духовными и материальными процессами, что и жизнь семьи. Следовательно, чем выше культура семьи, тем выше культура общества.
Образовательное учреждение было, есть и остается одним из социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.
На сегодняшний день имеется положительная результативность в работе школы с родителями обучающихся:
Заинтересованность большинства родителей в позитивном воспитании детей.
Востребованность форм взаимодействия семьи и школы, особенно совместных дел, помогающих устанавливать в семье обстановку взаимопонимания и уважения.
Постоянная социальная поддержка малообеспеченных семей и многодетных семей:
организация бесплатного питания, оказание помощи из фонда Всеобуча для материальной поддержки нуждающихся, обеспечение бесплатными учебниками, обеспечение через органы социальной защиты бесплатными путевками в летние оздоровительные лагеря
Устойчивое функционирование органов самоуправления родительской общественности:
деятельность общешкольных родительских комитетов (1-4, 5-11);
помощь и содействие родителей в ремонте и благоустройстве школы и школьной территории
дежурство родителей во время проведения общешкольных мероприятий;
совместная подготовка и проведение массовых праздников в школе и поселке.
Проведённое анкетирование среди родителей показало, что большинство довольны тем, что их дети учатся в нашей школе.
Как, по вашему мнению, ваш ребёнок относится к школе?
Как вы оцениваете работу школы по сравнению с другими?
Достижению заметных успехов в создании воспитывающей среды способствовала согласованность действий педагогов школы и родителей.
На сегодняшний день проблемами в отношениях семьи и школы сегодня являются занятость родителей, недостаточное внимание к образованию детей, невысокий образовательный и культурный уровень родителей
Школа располагает объективными, но недостаточно полными данными семьях, социальных запросах семьи, поэтому необходима новая редакция социально-педагогического паспорта на основе современной диагностики.
Растет социальный запрос родителей в корректировке и большей согласованности плана повышения образовательного и общекультурного уровня детей и взрослых.
Требует введения новых форм работы университет педагогических знаний для родителей по профилактике вредных привычек.
Цель :
Достижение согласованности семейного и школьного воспитания на основе активного приобщения родителей к воспитанию детей
Задачи:
Выработать единые установки в подходе к воспитанию в школе и в семье
Использование разнообразных форм повышения общей культуры родителей, гуманизации отношений в семье.
Взаимодействие с родителями в разнообразных сферах жизнедеятельности школы.
Ученический коллектив:
Задачи
Младший школьник
Помочь ребенку осознать свою роль в семье и ответственности перед родителями и родными.
Воспитывать уважение к членам семьи.
Осознание значимости дома в жизни каждого человека.
Подросток
Овладение основами хозяйственно-экономических знаний о бюджете.
Добиваться понимания сущности основных социальных ролей дочери, сына, брата, сестры, мужа, жены.
Старшеклассник
Знакомство с основами культуры супружеских отношений.
Формировать представления о семье как ячейке общества.
Основная тематика содержания деятельности с учащимися:
Младший школьник
Знакомство с генеалогическим древом семьи.
Знание занятий родителей и их социальной значимости.
Знание истории семьи и семейных традиций.
Отношение к старикам, младшим членам семьи, больным, инвалидам;
Долг дочери, сына.
Подросток
Обязанности членов семьи и их распределения.
Культура быта, домашнее хозяйство.
Бюджет семьи, бережливость и щедрость.
Труд – основа семейного благосостояния.
Старшеклассник
Равноправные дружеские отношения между юношами и девушками.
Дружба, верность, ответственность, честность, доброта.
Любовь как нравственная основа брака.
Моральные основы брачно-семейных отношений.
Ответственность родителей за воспитание детей.
Правовые основы брака и семьи.
Проявление инициативы в подготовке и проведении семейных праздников.
Педагогический коллектив:
Изучение семей учащихся, положения детей в семье, условий их жизни:
диагностика, создание банка данных;
создание « социального паспорта семьи» учащихся из неблагополучных семей;
раннее выявление семей группы риска, посещение семей совместно с представителями администрации , центра «Семья», инспекторами ПДН.
Просветительская, консультативная работа
углубленное изучение социального заказа семьи с целью организации многоуровневого обучения населения;
выработка единства требований семьи и школы к ребенку;
проведение индивидуальных и групповых консультаций:
– беседы для предупреждения конфликтных ситуаций;
– своевременное направление на консультации к специалистам;
регулярное проведение родительского всеобуча.
Социально-оздоровительная:
организация бесплатного питания детей из многодетных, малообеспеченных семей, опекаемых детей;
организация летнего оздоровительного отдыха, в т.ч. обеспечение малоимущих бесплатными путевками;
оказание материальной помощи из фонда Всеобуча;
Родители:
Деятельность педагогического коллектива по организации работы с родителями строится в соответствии со следующими целями:
Просветительская – научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного влияния на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями
Привлечение родителей к сотрудничеству по всем направлениям деятельности:
работа родительских комитетов школы и класса;
помощь в благоустройстве школы и пришкольной территории;
участие во внешкольных мероприятиях школы, класса;
консультации педагогов, открытые уроки для родителей;
участие в тематических родительских собраний с привлечением специалистов;
открытие родительского клуба «Подумаем вместе» с целью вооружения родителей психолого-педагогическими знаниями, обмена положительным опытом в воспитании детей;
консультации с родителями, детьми школьных психологов, тренинги;
помощь в организации экскурсий, поездок, туристических походов;
Организация совместного творчества детей и родителей:
участие и помощь в организации и проведении классных часов, школьных КТД;
участие и помощь в организации и проведении классных и общешкольных вечеров, праздников;
работа совместных кружков для детей и взрослых «Для дома, для семьи» (вязание, лоскутная мастерская, бисероплетение, )
Предполагаемый результат
Критерии оценки
Контрольные
показатели
1. Положительное отношение родителей к школе, престижность ее восприятия.
Высокая степень удовлетворенности родителей результатами работы школы.
Отсутствие жалоб и конфликтов между семьей и школой.
Анкетирование
Собеседование с родителями.
Решение родительских собраний.
2.Уважительное отношение к ребенку, как к личности, гордость и радость за его достижения в саморазвитии.
Отсутствие конфликтов и насилия в семье.
Анализ семейных традиций.
Выступление родителей на конференциях.
Рисунки и конкурсы сочинений учащихся, посвященных семье.
Анкетирование учащихся.
3. Повышение общекультурного уровня детей и взрослых.
Взаимопонимание и поддержка родителями занятий детей в учебной и досуговой деятельности.
Активное участие родителей в различных совместных формах жизнедеятельности.
Участие родителей в работе университета педагогических знаний.
Анкетирование, охват, отзывы.
Работа с родителями.
№
Мероприятия
Сроки
Ответственные
Выполнение
1
Выявление мнения родителей и детей о жизни школы и их посильном вкладе в ее улучшение
Составление картотеки «Родители и организация школьных дел»
Сентябрь,
Май
В течение года
Заместитель директора по ВР Платонова М.В.
2
Повышение квалификации педаг