Воспитание ребенка с нарушениями в развитии журнал авторам

Воспитание ребенка с нарушениями в развитии журнал авторам thumbnail

Шакирова Алсу
Анализ журналов по воспитанию и обучению детей с нарушением развития

1. Гончарова Е. л. ” эволюция предмета специальной психологии” -2015 номер 8- С. 5-8

2. Намазова-Баранова Л. с. Венгер А. Л. Лазуренко С. б. Роль психолого-педагогического сопровождения в сохранении здоровья детей -2015-8- с. 8-11

3. Кукушкина И. И. электронные инструменты формирования профессиональных компетенций в области специальной психологии и коррекционной педагогики. – 2015-8-С. 11-14

4. Шарова г. в. А что внутри? Разрешения о том,что стоит на пути инклюзии. -2015-8-С. 14-22

5. Любимова М. П. Подготовка ребенка с глубоким нарушением зрения к самостоятельно. переходу проезжей части.

Громова О. Е. Начальные этапы развития словесной коммуникации 2 и 3 год жизни. -2015-8-С. 33-39

Гращенкова Н. С. Утренние занятия в малых группах как вариант адаптации метода игровой терапии к условиям ДОУ -2015-8-С. 40-49

Груничева С. И. мамин помощник социальное развитие детей раннего возраста -2015-8-С. 50-61

Анализ статьи Начальные этапы Развития словесной коммуникации По журналу воспитание и обучение детей с нарушением развития 2015 год №8

Цель Представить обобщенные сведения о раннем речевом развитии, анализируя сведения о важных этапах словесного общения и как можно ранняя диагностика речевом развития ребенка.

Обследование речи ребенок в возрасте от 1 до 3 лет проводит логопед. Логопедическому обследованию должны предшествовать обследование слуха. После 1 года нормальное речевое развитие невозможно если у ребенка есть нарушение слуха. Логопед при

осмотре ребенка с отклонениями в речевом развитии,использует следующие методы обследования:анкитирование родителей, беседу с родителями, наблюдение за поведением и деятельностью ребенка в естественных условиях и в ходе выполнения специального задания,изучение медицинской документов, ознакомление с педагогической характеристикой (ясли ДОУ, логопедическое обследование ребенка (строение и функционирование основных органов артикуляции, состояние произвольных артикуляционных движений после 1,6 года жизни. дифференцированность к речевыми не речевым сигналам,сформированность понимания речи.

В случаях когда обследование ребенка с проблемами в развитии речи проводится не логопедом детской поликлинике. а группой специалистов неврологом психиатром психологом дефектологом проводится комплексное. медико-психолого-педагогическое обследование.Включает задания и разделяется на несколько диагностических блоков: изучение клинических сведений о раннем развитии ребенка и исследованием состоянии его нервной системы проводит невролог. Исследование неречевых процессов (конструктированной деятельности, рисования, слухового внимания, зрительного восприятия,зрит. -пространственного гнозиса и праксиса,общей маторики проводится детским психологом, исследование произношения звуков умения различать их в речи окружающих,понимания речи (примерный объем слов, состояние фразовой речи) проводится логопедом.

Для предварительной оценки речи родителям можно ориентироваться на максимально обобщенные показатели развития речи: от 1 г. до 1.6 первые слова к 1 году. постепенное накопление словаря. к 18 мес. от 1 года 6 мес. переводит свой пассивный словарный запас в активный словарь. от 2 до 2.6 лет постепенное развертывание фразовой речи, период почемучки. от 2.6 лет до 3 лет: усвоение сложных предложений.

Начальный этап развития активной речи (2-3 год жизни)выделяют 4 основных этапа: 1 год -1.3, 1.3-1.6 1.6-1.9 1.9-2. 2-2.6 2.6-3 года. Для формирования адекватной оценки состояния речи ребенка необходимо динамическое наблюдение за ним на протяжении нескольких месяцев, анализ и сопоставление основных показателей и его нервно- психического развития с характером речевой продукции. Негативные признаки которые могут привести к проблемам развития речи ребенка: отсутствие потребности в речевом общении избегания телесного контакта. визуального и речевого контакта. Длительное застревания на доречевой стадии. Позднее появление 1х слов, отсутствие в понимании слов из 2-3 слов, хорошо знакомых по отдельности слов. поздние появление опорных слов, длительное эхолаличическое повторение за взрослыми, без умения самостоятельно использовать их в коммуникацию. копирование вопросительной интонации взрослого вместо ответа на вопрос.

для точной и квалифицированной оценки речевого развития, важно своевременно информировать специалистов о проблемах в развитии речи : первые слова, фразы предложения. Только тогда ребенку может быть оказана своевременная помощь и это может свести к минимуму отклонений в его развитии.

Этапы развития: первые слова от 1 до 1.5 лет

Нужно обратить внимание если ребенок :

1. не начал говорить никаких слов кроме тех которые вы слышали

2. не реагирует на словесную конструкцию ориентируется только на показ

3. Отворачивается от знакомого человека пытающегося с ним поговорить.

4. общается с помощью отдельных возгласов и жестов,

5. не любит заниматься с игрушками, слушать сказки, не рассматривать картинки.

от 1.5 до 2 лет: не начал или плохо понимает речь оторвется на наглядный показ. Плохо усваивает новые слова, не пытается связать их во фразу. продолжает добиваться внимания с помощью жестов, возраста. манипулирует с игрушками. перестал говорить даже те слова которые слышали раннее. не может выслушать до конца сказку не обращает внимание на картинки, не слушает постоянно отвлекается.

от 2 до 3 лет. продолжает употреблять грамматические формы всех основных частей речи, не использует распространенное. предложение, опускает простые предложил в на, нечеткое произношение не чувствует ритмическую структуру. не может рассказать стих.

Источник

Почему интеграция в образование закономерна и неизбежна

Н.Н. Малофеев

Новые ценности и идеалы: от унитарного социума к построению открытого гражданского общества. Европейские государства формируют готовность общества к интеграции инвалидов. Семья ребенка с особыми потребностями обретает право голоса. Открытое общество – открытая образовательная система. От специальных образовательных институтов к политике интеграции в образовании.

Читать статью

 
Ключевые словагражданское общество, правовое сознание, Европа, Запад, ценности, интеграция, образование

Система специального образования нового типа

Н.Н. Малофеев

Характеристика системы нового типа. Система специального образования XXI века – система нового типа. Образовательные учреждения нового типа – комбинированные. Новые функции специальных образовательных учреждений.

Читать статью

 
Ключевые словакомбинированное образовательное учреждение, Институт коррекционной педагогики, система специального образования, интегративное образование, смешанные группы

Интегрированное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии

Н.Н. Малофеев, Н.Д. Шматко

Новые формы образовательной интеграции. Интеграция детей с особыми нуждами в массовые образовательные учреждения. Отношение родителей и педагогов к интегрированному обучению.

Читайте также:  Развитие ребенка до года по месяцам кратко

Читать статью

 
Ключевые словамодели образовательной и социальной интеграции, специальные учреждения, массовые учреждения, учреждения комбинированного вида, отношение к интеграции

Из опыта работы по интеграции детей с нарушенным слухом ГОУ № 1513, Москва

И.И. Дорофеева, Е.А. Гиндина, И.А. Теплоухова, Л.Л. Лосева

В настоящее время одной из наиболее актуальных проблем развития коррекционной педагогики является расширение возможностей интегрированного (совместного с нормально развивающимися детьми) воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии. Это обусловлено, с одной стороны, демократизацией всех сторон жизни общества, а с другой – поиском оптимальных условий организации реабилитации детей, имеющих те или иные отклонения в развитии.

Читать статью

 
Ключевые словамодели совместного воспитания и обучения, специальные группы, смешанные группы, массовые группы, воспитатель, сурдопедагог, музыкальный руководитель, уровень психофизического и речевого развития, результаты обучения

Интегрированное обучение детей с нарушенным слухом в специальном коррекционном детском доме. Коломна

З.П. Медведева

Коломенский дошкольный коррекционный детский дом для детей с нарушением слуха находится в 120 км от Москвы. Учреждение существует с 1960 года. Дети поступают к нам со всей Московской области, в первую очередь с ее Юго-восточного региона – Егорьевска, Воскресенска, Луховиц, Каширы, Озер.

Читать статью

 
Ключевые словаспециальное образовательное учреждение, массовое образовательное учреждение, дети с нарушенным слухом, уровень психофизического и речевого развития, обучение общению, психологическая готовность к интеграции

Образование учащихся с нарушением слуха в условиях массовой школы

Т.А. Соловьева

Развитие системы ранней помощи, целенаправленная разработка разноуровневых моделей интеграции дошкольников с нарушенным слухом, открытие смешанных групп привело к тому, что появилась новая категория дошкольников с нарушением слуха. К основным ее отличительным особенностям можно отнести: близкий к возрастной норме уровень речевого и общего развития, богатый опыт общения и разных видов совместной деятельности со слышащими сверстниками. Высокий уровень дошкольной подготовки этих детей позволяет их родителям выбирать для своего ребенка массовую школу рядом с домом. Родители полагают, что и в школе их дети будут также обеспечены сурдопедагогической помощью и специальной психологической поддержкой. В реальности все складывается иначе.

Читать статью

 
Ключевые словаинклюзия, дети с нормальным и нарушенным слухом, сопровождение, коррекционная помощь, взаимодействие специалистов

Опыт совместного обучения слабослышащих и слышащих школьников

Т.И. Васильева

Исследования последних 10-15 лет показали, что наиболее комфортные условия для социальной и образовательной интеграции с учетом уровня общего и слухо-речевого развития каждого ребенка с нарушенным слухом созданы в детских садах комбинированного вида. Для дошкольников разработаны и апробированы разноуровневые модели интеграции, но они не могут быть механически перенесены на обучение школьников.

Читать статью

 
Ключевые словадети с нормальным и нарушенным слухом, специальная (коррекционная) школа, общеобразовательная школа, школа комбинированного вида, специальные классы, интегрированные классы, совместные мероприятия и уроки

Книжное приложение

Статья “Дети с отклонениями в развитии и их особые образовательные потребности”
Книга “Педагогам массового образования о детях с особыми образовательными потребностями”

Источник

Воспитание ребенка с нарушениями в развитии журнал авторам

«Коррекционная педагогика: теория и практика»

Научно-методический журнал.

Издается с 2007 года.

Периодичность 5 раз в год.

Журнал для людей, заинтересованных решать проблемы в области детской и взрослой дефектологии. На страницах журнала рассматриваются такие вопросы:

  • технологии работы с детьми с нарушениями в развитии,
  • особенности работы с дошкольниками,
  • возможности специальных образовательных учреждений в коррекции развития и
  • образования особых детей,
  • обмен опытом лучших педагогов и дефектологов страны.

Адресован специалистам, работающим в области специальной педагогики и психологии: логопедам, учителям-воспитателям, методистам детских садов и родителям, воспитывающим особенного ребенка. Освещает задачи и перспективы развития системы компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения.

Главный редактор — Левченко И.Ю.

Тел. (926)829-90-02

E-mail: 7209683@mail.ru, defektolog@ikprao.ru

Воспитание ребенка с нарушениями в развитии журнал авторам

«Дефектология»

Научно-методический журнал.

Издается с 1969 года.

Периодичность 6 раз в год.

Публикует:

  • статьи ведущих специалистов в области коррекционной педагогики и специальной психологии по вопросам изучения, обучения и воспитания разных категорий детей с нарушениями в развитии раннего, дошкольного и школьного возраста;
  • рецензии на новые книги и методические пособия;
  • официальные материалы Министерства образования и науки РФ;
  • ответы на вопросы специалистов, родителей, студентов, преподавателей вузов, организаторов специального образования.

Адресован учителям-дефектологам, логопедам, психологам.

Главный редактор — Малофеев Н.Н.

Адрес редакции: 119121, Москва, ул. Погодинская, д.8, корп.1

Тел. 8-499-246-07-03

E-mail: defektolog@ikprao.ru

Воспитание ребенка с нарушениями в развитии журнал авторам

«Воспитание и обучение детей с нарушениями развития»

Научно-методический и практический журнал.

Периодичность 8 раз в год

Журнал освещает вопросы, связанные с обучением и воспитанием детей

  • с задержкой психического развития,
  • с нарушениями интеллекта,
  • слепых и слабовидящих, глухих и слабослышащих,
  • с нарушениями речи,
  • опорно-двигательного аппарата,
  • ранним детским аутизмом и др.

Журнал имеет цветную вкладку с материалами для диагностики развития детей.

Адресован педагогам, учителям-логопедам, учителям-дефектологам,

психологам.

Главный редактор — Малофеев Н.Н.

Адрес редакции: 119121, Москва, ул. Погодинская, д.8, корп.1

Тел. 8(499)246-07-03

E-mail: defektolog@ikprao.ru

Воспитание ребенка с нарушениями в развитии журнал авторам

«Логопедия сегодня»

Научно-методический журнал.

Издается с 2007 года

Периодичность 4 раза в год.

Представлены статьи:

  • об актуальных вопросах теории и практики логопедии
  • о проблемах коррекционной работы с детьми, страдающими РДА;
  • о современных подходах коррекции задержки речевого развития;
  • о внедрении личностно-ориентированного подхода в логопедию;
  • о зарубежном опыте в области логопедии.

Главный редактор — Орлова О. С.

Адрес редакции: 109444, Москва, ул. Ташкентская, д.18, к. 4, кафедра логопедии.

Тел. (495)436-08-68

E-mail: os_orlova@mail.ru

www. obrazovanie-plus.ru

Воспитание ребенка с нарушениями в развитии журнал авторам

«Школьный логопед»

Научно-методический журнал.

Периодичность 3 раза в год.

Журнал освещает вопросы:

  • подготовки детей к школе,
  • диагностики предупреждения нарушений устной речи, письма и чтения.

А также знакомит с методиками обучения детей с речевыми расстройствами.

Издание адресовано логопедам школ, учителям, родителям.

Главный редактор — Копылова Е. В.

Адрес редакции: 109444, Москва, ул. Ташкентская, д.18, к. 4, кафедра логопедии.

Тел. (926)829-90-02

E-mail: os _orlova@mail.ru

Воспитание ребенка с нарушениями в развитии журнал авторам

«Логопед в детском саду»

Научно-методический журнал.

Периодичность 6 раз в год.

Журнал освещает эффективные технологии выявления и коррекции речевых расстройств у дошкольников.

Здесь представлены:

  • конспекты логопедических занятий с детьми,
  • различные упражнения для развития речи,
  • дидактические игры,
  • методики речевого развития детей.

Для логопедов, учителей-дефектологов

Главный редактор — Давыдова Г.В.

Тел. (926)829-90-02

E-mail: 7209683@mail.ru

www.logopedsadik.ru

Воспитание ребенка с нарушениями в развитии журнал авторам

«Специальная психология»

Научно-методический журнал.

Издается с 2008 года.

Периодичность 4 раза в год.

В журнале печатаются статьи, посвященные проблемам изучения детей с нарушениями развития.

Здесь представлены следующие рубрики:

  • Актуальные проблемы специальной психологии.
  • Технологии психокоррекционной работы и др.

Для педагогов-дефектологов, логопедов, студентов и преподавателей вузов.

Главный редактор — Левченко И.Ю.

Тел. (495) 436-08-68,

E-mail: redkorrped@rambler.ru

Адрес для писем: 109559, Москва, ул.Краснодарская, д.59

Читайте также:  Развитие ребенка мозга документальный фильм

МГГУ им. М.А.Шолохова

Воспитание ребенка с нарушениями в развитии журнал авторам

«Практический психолог и логопед в школе и ДОУ»

Научно-методический журнал.

Периодичность 4 раза в год.

Журнал освещает:

  • актуальные вопросы коррекционной педагогики, психологии и логопедии,
  • осуществление междисциплинарного подхода в организации психолого-педагогической помощи.

Имеет практическую направленность. Публикует наиболее эффективные методики.

Представлены рубрики:

  • Развитие ребенка в норме и патологии,
  • Проблемы развития личности,
  • Методическая копилка и др.

Для педагогов-дефектологов, логопедов, студентов и преподавателей вузов.

Главный редактор — Давыдова Г.В.

Тел. (926)829-90-02

Выставку подготовила Торопова К.С.

(библиотекарь I категории)

Источник

«Партнер» №5 (248) 2018г.

Лель. Записки детского психолога

Воспитание ребенка с нарушениями в развитии журнал авторам– Можно, я сначала одна зайду, без сына?

Навстречу мне поднялись моложавая ухоженная женщина и один из самых красивых юношей, каких я вообще видела в своей жизни.

Льняные кудри, высокие скулы, большие ярко-голубые глаза – персонаж из сказки. Снегурочка, Лель – что-то оттуда.

– Да, разумеется, проходите, – мне почему-то даже понравилось, что восхитительный юноша останется в коридоре.

Она села в кресло и под безжалостным к полутонам неоновым освещением я увидела морщинки и замазанные косметикой круги под глазами.

– У моего сына Ярослава – умственная отсталость.

Я возмущенно вскинулась. Но все-таки обычно умственно отсталые подростки выглядят иначе…

– Да, внешность… Я бы предпочла, чтобы Ярик не был так красив… Но сначала скажите, сколько по-вашему ему лет?

– Шестнадцать? – предположила я.

– Двадцать два, – сказала мать Ярослава.

– Так, – мне ничего не оставалось, как признать свою ошибку. – Он чем-то сейчас занят?

– Да, Ярик учится в институте. На третьем курсе.

– Но помилуйте! – я растерялась. – Как умственно отсталый человек может учиться в институте!

– Сейчас объясню, – вздохнула женщина.

Ангельски-лельская внешность присутствовала у Ярика с самого начала: при взгляде на очаровательного малыша никто не удерживался от счастливой улыбки. Только к трем годам стало ясно, что что-то с ним не так. Поставили диагноз – задержка психического развития.

– И вот тут я не согласилась, – сообщила мать. – И стала его учить вести себя как нормальные дети.

– Заниматься с ним? Развивать?

– Это, конечно, тоже. Он с няней ходил на занятия, к нам приходил дефектолог на дом, но я именно учила его, можно сказать – дрессировала, как комнатную собачку. Учила ВЫГЛЯДЕТЬ обычным ребенком. Он быстро, не понимая, выучил все вежливые формулы, научился смотреть на меня в незнакомой обстановке и ловить и реагировать на мои сигналы, которые я подавала незаметно для других. Никто не догадывался, что Ярик в свои пять лет не только не может поддерживать разговор, но даже плохо понимает обращенную речь.

– У вас ведь был еще один ребенок?

– Да, старшая дочь. Она сейчас живет в Англии. У нее уже своя семья. Брата она вежливо ненавидит.

– Почему?

– Она считает, что он отобрал у нее всё мое внимание и испортил ей жизнь. Она была умницей, отличницей, спортсменкой, но на ее достижения, как ей казалось, я не обращала должного внимания. В чем-то она права. Сейчас она спрашивает о брате так: а как там твой ангельский идиотик поживает?

– А что думал и думает по этому поводу ваш муж, отец детей?

– Он практически ничего об этом не думает. Он крупный предприниматель, весьма богат. Кроме нас, у него есть еще две неофициальных семьи, в которых две женщины чуть ли не вдвое моложе меня и два совершенно нормальных сына. Он их всех поддерживает. Успехами дочки обоснованно гордился; когда пришло время, отправил ее учиться в Англию… То, что я полностью посвятила себя Ярику, его в общем-то устраивает.

– Но – институт? – вернулась я к поразившей меня детали. – И как же он сдавал выпускные экзамены?

– Это было сложно. Сочинение за него написали, он только переписал. Задачи тоже решили за него. По остальным предметам мы заранее знали билеты, которые нам достанутся. Пять билетов. Мы учили их девять месяцев. У Ярика в общем-то совсем неплохая память, но он вечно всё путает, если это не закреплено действием руками. Он перепутал формулу по физике с формулой по геометрии, а так – справился в общем-то неплохо. Институт у нас, как вы понимаете, тоже коммерческий. Туда берут всех и учат – не пойми кто, не пойми чему. Его специальность называется «торговый менеджмент». Знаете, даже я сама порою не понимаю, что там к чему… Чувствую себя Яриком…

– Послушайте, но как он общался… общается с другими детьми, людьми? В школе, в институте?

– Он почти не общается. Я привожу его на машине к началу занятий, увожу сразу после. В середине – он мною обучен – он стоит рядом с другими, молчит, кивает, улыбается, наблюдает, знает два десятка формул типа: у меня не сложилось определенного мнения по этому поводу, мне трудно судить, я, пожалуй, скорее согласен, чем не согласен с имярек, боюсь, мне тут нечего сказать… Его считают не особо умным, но очень приятным. Он может также, в том же ключе, посетить кино, театр, светский раут. Когда у нас бывают гости, он очень мило за ними ухаживает. Самое страшное в последнее время это, конечно, девушки…

Воспитание ребенка с нарушениями в развитии журнал авторам– ?!

– Вы же видели Ярика. К тому же им известно, что он из богатой семьи. Они хотят с ним встречаться, спать и далее везде… Меня же они считают ужасной мегерой, которая ни на минуту не выпускает сыночка из своих цепких лап.

– Но вы же она и есть? – улыбнулась я. Я не боялась ее ранить, после всего ею проделанного она была так сильна, что «вам и не снилось».

– Да, конечно. И вот я пришла к вам с вопросом: что же мне делать дальше?

Читайте также:  Фазы в развитии речи ребенка

– Боже мой, но откуда же я знаю?!

– Я вижу, что вы мне не очень поверили. Давайте вы с ним без меня поговорите?

– Давайте.

Я поговорила с Ярославом. Странное ощущение. Двадцать два года, внешность шестнадцатилетнего, а ощущение, что говоришь с младшим подростком – одиннадцать-двенадцать лет. Любит мультики и маму с папой. В школе нравилось, особенно уроки физкультуры, труда и «технического творчества». В институте не нравится – совсем ничего не понятно, к концу лекций очень болит голова.

– Я не сказала вам, может быть, главного, – вернувшаяся мать Ярослава потерла руками виски. – Ярик знает о своем состоянии. Я рассказала.

– Да, – кивнул Ярик. – У меня повреждены мозги. Поэтому я с трудом учусь и понимаю меньше других. Это большая проблема, чтобы мне жить дальше.

– Офигеть, – сказала я и обернулась к матери. – Вы совершили почти чудо, но не поняли опять же, может быть, главного. Мир – это не плоская лепешка, а наполеон, слоеная штука. Вы прикидывали на один, максимум два слоя и получалось: ваш сын не подходит, однозначно. Но смотрите: ваш Ярик умеет читать и писать, а вы знаете, что еще двести лет назад четырех из десяти учеников церковно-приходских школ отправляли назад в семьи с приговором: необучаем? И они ведь, заметьте, от этого не гибли, а просто на всю жизнь оставались неграмотными крестьянами. Вполне адаптированными к своей крестьянской жизни.

– Вы думаете, нам стоит купить Ярику ферму? – усмехнулась женщина.

– Не знаю. Ярик не упоминал, что он любит животных и растения. Ему нравятся большие машины. – Юноша энергично закивал. – Может быть, комбайн? – я подмигнула матери. – Но есть ведь еще заводы и фабрики с огромными современными станками, а наглядно-действенное мышление у Ярика сохранно и кто знает, возможно, он вполне мог бы усвоить несколько алгоритмов и получать свое удовольствие от подвластности ему этих механических штук… А еще есть красивые магазины электроники и прочей бытовой техники – с аккуратными, совершенно пластмассовыми мальчиками в каждом отделе, которые лично мне всегда, при попытке любого с ними контакта кажутся выпускниками коррекционных школ…

– Вы думаете, я мог бы, как они? – жадно спросил внимательно прислушивающийся к разговору Ярик. – Ух ты! А институт как же?

– Ну, институт тогда придется бросить, конечно, это же нормальная работа, посменная, если я правильно понимаю…

Ярик умоляюще сложил руки перед грудью:

– Мамочка, миленькая, можно я буду вместо института в магазине стоять? Я все товары смогу выучить и покупателям говорить. Я же видел…

– Ну, я не знаю… – женщина явно растерялась.

– Подумайте об этом, – предложила я. – Можно договориться на испытательный срок. Ярик у вас не хватает звезд с неба, но безукоризненно вежлив, красив, дисциплинирован и исполнителен. Что же для такой работы еще?

– Я смогу? Я смогу. Ух ты! Я смогу! – прекрасное лицо юноши даже как-то ожило от предвкушения.

– Спасибо, я подумаю об этом, – механически сказала женщина. На психологических тренингах так учат отказывать.

Я вздохнула. Ну что ж, я попыталась. Они ушли.

***

В следующий раз она пришла спустя пару лет, без Ярослава. Я ее, конечно, не узнала. Она напомнила.

– Я опять не знаю, что мне делать. Всё было хорошо. Ярик работал в большом магазине. Его там любили. С самого начала мы ни от кого не скрывали, что у него ментальные проблемы, и поэтому его не переводили из отдела в отдел, как других. Свой отдел он знал назубок, прекрасно справлялся со своими обязанностями, раскладывал товар, ориентировал покупателей… Но тут впервые за четверть века в его жизнь решил вмешаться отец. Он забрал его из магазина и устроил на один из своих заводов…

В дверь энергично постучали.

– Здравствуйте, – на пороге стоял Ярослав и ослепительно улыбался. За прошедшие годы он стал взрослее и коренастее. – Я теперь хочу вам сказать, что это я сам папу попросил про завод. Он меня туда сначала водил и мне всё показали. Ух ты, как там здорово! В магазине было хорошо, но помните, я машины люблю. И всегда любил. Мне с ними интересно и спокойно. Они не ждут, что я с ними говорить буду. Там на правильную кнопку нажал и – ух ты! И еще я там с Ритой познакомился…

– Девушка из деревни в Псковской области, которая на конвейере работает, – уточнила мать. – И у нее маленький ребенок.

– Ух ты, Максик такой хорошенький! Я ему самолетик из бумаги сделал и водяную бомбочку, он так смеялся! И послушайте меня и вы, и мама: дело не только, чтобы с Ритой спать, хотя это – ух ты! – как хорошо. Но она мультики любит смотреть, как и я, и французские комедии, и я всё понимаю, что она мне говорит. И готовит она хорошо.

– Это ведь счастье? – спросила я у матери.

– Но разве…?

– Если бы вы не сделали всего того, что вы для Ярика сделали, оно и близко не было бы возможным.

– Вы так думаете?

– Я в этом уверена.

Катерина Мурашова (Санкт-Петербург)

Читайте также:

  1. 1.     Профилактика детей от U до J. Журнал «Партнёр», № 10 / 2011. Автор О. Филимонов
  2. 2.     Правильно ли говорит ваш ребенок?Журнал «Партнёр», № 4 / 2010. Автор Е.Агеева
  3. 3.     Католическая социальная служба для женщин и мужчин.Журнал «Партнёр», № 2 / 2004. Автор Е. Мельцер

Источник