Воспитание личности ребенка и развитие личности ребенка это одно и то же

Воспитание личности ребенка и развитие личности ребенка это одно и то же thumbnail

О воспитании написаны сотни книг на всех существующих языках мира. Ему посвящали свои труды величайшие ученые мужи всех периодов и столетий. Еще бы, дело-то не шуточное. Цель воспитания всегда зависела от того, чего ждало от человека общество: гражданина, глубоко верующего человека, послушное робкое дитя или сурового воина. Результат почти всегда оправдывал ожидания – воспитательный процесс с лихвой влиял на формирование личности.

Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, моделирование ее качеств, поведенческих навыков, привычек, эмоциональных реакций. Оно оказывает огромное влияние, но все же не является единственным фактором, под напором которого формируется маленькая личность. Процесс сей осуществляется учителями, наставниками, и, конечно, родителями.

Личность – человек – индивидуальность

Еще не так давно, в ту самую незабвенную советскую эпоху о личности почти не говорили. Растили ребенка, готовили гражданина великой страны, частичку общества. Да, именно воспитание общества было основной целью. Сегодня же именно она – центр педагогии и психологии. И слово-то модным стало, только ленивая мама не упомянула о том, какая интересная “личность” – ее дитя. Так что это такое?

Есть три основных понятия: человек, личность, индивидуальность. Многие уверены, что по сути это одно и то же. Но это не совсем так.

  1. Человек – Это определение. Понятие, которое указывает на принадлежность особи к человеческому роду. Человек – уникальное создание. Это единство биологического и социального начала. С одной стороны, он – существо биологическое, а с другой социальное. Потому он зависит от физиологических законов и от социума.
  2. Личность. Вот предмет нашей беседы. Это самое важное в человеке, его духовное наполнения, его социальный признак. Это то, чем является человек. Его отношение к обществу и социальный статус – это личность. Иными словами, если “человек” – это сосуд, то “личность” – его содержимое
  3. Индивидуальность – Набор тех особенностей, которые отличают личность от других. Темперамент, физические данные, ум, характер, взгляды, менталитет, эмоциональность и жизненный опыт. Индивидуальность – первый признак личности.

Психологи и педагоги ставят своей задачей выявлять наиболее эффективные условия для полноценного гармоничного формирования личности. Под формированием мы понимаем социальное, профессиональное, культурное и физическое развитие. Сюда же входит культивирование способностей (музыкальные, художественные, управленческие) и личностных качеств (воля, терпение). За показатель уровня развития мы принимаем развитость.

Функция личности лежит в освоении опыта, во включении человека в общественную систему отношений. Иными словами – человек формируется, проявляется и существует в обществе, являясь его составляющей.

Факторы развития личности

На развитие личности влияет различные факторы. Сказать, что какой-то из них влияет в большей или меньшей степени – сложно. Генетика – фактор природный. Еще не рожденный малыш уже имеет темперамент, предпосылки к определенных способностей, наследует от родителей черты характера. На генетическом уровне передаются определенные знания, накопленные народом (генетическая память). Но одной только наследственности с врожденными способностями мало, чтобы стать личностью. Вспомните истории детей-найденышей, которых вырастили животные. Несмотря на то, что они были людьми, все навыки и умения дети переняли у животных. Даже оказавшись потом среди людей, демонстрировали заметное отставание от сверстников, Это доказывает то, что огромную роль играет среда обитания. Под средой мы понимаем жизненные условия и обстоятельства.

Среда может быть:

  1. Домашняя (семья, дом, близкие);
  2. Географическая (страна, город, народ, народная культура);
  3. Социальная.

На развитие влияет не все, с чем сталкивается человек, а лишь то, что он активно усваивает. Для каждой личности ситуация развития индивидуальна. Воспитывающий эффект дает не внешний воспитывающий раздражитель, а его личное восприятие.

Воспитание, как фактор личностного развития

Воспитание не является единственным фактором развития, но его значение первостепенно. Оно поднимает личность на новые ступени развития, моделирует ее, потому является основным фактором развития.

Мы воспитываем наших детей с рождения. Как говорят в народе, дети начинают впитывать «с молоком матери» информацию об окружающем мире, постепенно складывая в своих головках идею и отношение ко всему. Воспитание – педагогический процесс. Под воспитанием мы понимаем обучение вместе с личным примером. Первыми воспитателями становятся родители (исключая случаи с детьми-сиротами или отказниками). Затем в сей процесс включается школа – учителя (воспитатели) реализуют свои программы, установленные государством.

Влияние воспитания на развитие личности – запуск механизмов саморегуляции, движения саморазвития. Воспитывая извне, невозможно слепить «готовый продукт» – индивид создает себя сам, а воспитание оказывает прямое воздействие на этот процесс.

Важно

Следует помнить, что не все люди поддаются официально признанным воспитательным методам, развивающим воздействиям, которые диктуют базовые теории воспитания и развития. Генетика берет свое – каждый индивидуален с рождения. Поэтому не существует единственно верного способа, метода или стимула. К каждому нужен индивидуальный подход. Это следует помнить, как родителям, так и педагогам!

Воспитание, как управление развитием личности

Задача воспитателя – реализовать комплекс средств, помощью которых достигается желаемый результат. Они упорядочивают и формируют методы воздействия на него. Это и есть – управление развитием личности. Воспитание реализует всю гамму функций управления: постановка цели, планирование, мотивация, организация, анализ результатов. В этом смысле мы можем сказать, что воспитание, есть процесс управления развитием личности, которое делится на:

  • Физическое развитие (физическое воспитание). Управление этим процессом, это организация способов, навыков, знаний, необходимых для совершенствования физической формы и физического здоровья. Развиваясь физически, человек укрепляет здоровье, вбирая знания об упражнениях, естественных сил природы, правилах гигиены и о собственном теле, которые передаются от поколений к поколениям.
  • Психическое развитие. Оно неразрывно связано с физическим, поэтому не может существовать отдельно. Психическое развитие формирует все сферы личности: мотивационная, интеллектуальная, эмоциональная, волевая, предметная, экзистенциальная и саморегулирующая. Все эти сферы в комплексе представляют целостное формирование, гармоничность, индивидуальность и разносторонность.

Воспитывая ребенка, стоит помнить о том, что мы воспитываем личность. Помнить, что это такое. Помнить о ее индивидуальности. Организуя воспитательный процесс, стараться именно направлять ребенка, а не вкладывать в его сознание всю ту воспитательную кашу, что вы, конечно же, читали в книгах и в интернете. Основные формы воспитания – пример, беседа, воздействие, стимулирование – используйте их в равных долях, добавляя в каждый воспитательный момент самый главный фактор – любовь. Только с любовью мы можем вырасти действительно гармоничную, развитую личность.

Источник

Воспитание ребенка – это ответственный и трудоемкий процесс, от которого зависит не только будущее вашего чада, но и качество его жизни в целом. Доказанный факт, что очень сильное влияние на формирование ребенка как личности оказывают его родители, именно поэтому при воспитании ребенка необходимо начинать с себя. Шутка ли это, правда существует подобное объявление в одном из детских садов, гласившее, что после выходных дети позволяют себе нецензурно выражаться и чавкать за столом . Возможно это всего лишь чья-то шутка, но как известно, в каждой шутке есть только доля шутки.

Так или иначе, мы все родом из детства, наблюдаем за нашими родителями и близкими, за их действиями, событиями и взаимоотношениями, то что происходит внутри и снаружи семьи. И я не являюсь исключением, особенно горжусь тем, а точнее рада и счастлива, что в нашей семье не принято “разевать рот на чужой каравай”. Это очень мудрая позиция мамы, которая передалась нам с сестрой, а соответственно и нашим детям. Поясню что имею ввиду под столь метафорической фразой про каравай. В нашей семье не принято устраивать деление наследства, которое доставалось от родственников, ни мама, ни папа никогда ничего не просили и никогда не “бились” за чье-либо наследство. Настолько ценно, что это сложно выразить словами, тем более в интернете. Ярким примером может послужить, то что нас двое детей в семье – я и моя сестра, и все всегда было поровну, мы иногда смеемся на эту тему – все по два! Подобная модель воспитания и поведения коснулась наших детей и внуков.

Мне очень понравилась, когда я была на Мадагаскаре, одна традиция в племенах, а их на минуточку, около 15 насчитывается на всей территории. Богатством среди населения острова является – Зебу, один из подвидов дикого быка, потомок индийского тура. Данное животное они считают как банковским счетом, т.е. зебу для них – это все, объясняли нам этот интересный факт тем, что если мы вкладываем в валюту, ценные бумаги или инвестиции, т.е. совершаем банковские операции, то местное народонаселение все вкладывает в зебу. Чем больше у тебя зебу, тем ты считаешься богаче, при пересчете в головы, то имея в своем хозяйстве 10 зебу, считаетесь зажиточной семьей. Так вот, когда собственник, или хозяин, как вам удобнее, этого стада умирает, всех потомком дикого быка на поминки пускают под нож. Знаете почему? Потому что каждый должен заработать себе сам. Я когда это услышала, то несколько раз переспросила у гида, который нас сопровождал на экскурсиях по острову, сохранилась данная традиция по сей день?!

Это сколько мудрости! БРАВО! С детских лет воспитывается уважение к чужому имуществу, пусть даже в виде животных, и никогда не возникнет мысли, что ты можешь претендовать на что-то, заработанное не тобою. Все знают, что после смерти собственника, все поедят, будут сыты и не будет никакой “родственной бойни” за имущество. А иначе как бойней не могу назвать то, что происходит в России при разделе имущества, движимого и недвижимого, после смерти какого-либо родственника. С детских лет многим кажется, что у соседа газон зеленее, а у другого соседа по дачному участку земли больше. Но мало кто задумывается о том, что мы перестаем ценить то, что заработали самостоятельно. Да и позволят мне племена Мадагаскара назвать зебу олицетворением труда каждого человека, которое символизирует труд и упорство владельца, да пусть хоть и одного, но животного. Он сделал свой вклад в свою семью, после поминок его родня сыта, обогрета, шкура пущена на необходимые нужды для всего его родственников, а дальше сами.

Так вот к чему я это все, конечно, вспоминать столь чудное путешествие намного приятнее, но сегодня мне хочется поделиться мыслями все-таки о воспитании детей. Дети самые наблюдательные и все впитывают как губка. А еще я за свободу детей, потому как ребенок – это в первую очередь индивидуальность и личность. И своему ребенку, а сейчас уже и внучке, позволяю жить без запретов и заборов. Забор – это ограничитель, который может уже во взрослой жизни увеличиваться и замывать человека как личность, не давая ему расти и развиваться. Гуляя с внучкой все чаще и чаще наблюдаю на детских площадках слышны запреты: – Туда не ходи, там дорога! В лужу не ходи – ноги промочишь! Не бегай – коленку разобьешь! То я считаю, что если ребенок хочет наступить в лужу или залезть по самые уши в грязь, то почему бы и нет?! Неужели вся жизнь должна быть в запретах? А как же получить собственный опыт!

Семья и семейные отношения для человека являются на протяжении всей жизни самыми важными ценными. И наша главная задача в воспитании себя, подчеркну, что именно себя, потому как дети нас не слышат, они на нас смотрят, заложить в ребенку основу успешной личности, т.е. объективную самооценку. Для того чтобы уже во взрослой жизни у личности не возникало желание доказать другим, что он лучше или неодобрение окружающих не вызывало страх.

А самое главное, что хочется сказать – уважительно относитесь ко всему, что делает ваше чадо, ведь ребенок уникальная личность со своими сильными и слабыми сторонами. И только поддержка и любовь родителей позволяет полностью и правильно сформироваться человеку с малых лет.

Источник

Анонимный вопрос

4 марта 2019  · 7,0 K

Группа экспертов, имеющих многолетнюю практику в своей профессии. Отвечаем на широкий…  · zen.yandex.ru/haknem

Воспитание ребенка — целенаправленные воздействия, которые формирую его личность и поведение, что в свою очередь, делает его человеком, в соответствии с пониманием этого термина самими воспитателями.

Воспитывать — это значит знакомить его с полезными и обязательными (важными/опасными) для его жизни законами, правилами, умениями и навыками. Это позволит вашему ребенку получить конкурентные преимущества в борьбе со своими сверстниками для занятия им желаемого положения в социуме.

Ответ подготовил автор Telegram-канала «Хакнем Суть».

28 лет, женатый инженер. Люблю комиксы.

Воспитание детей — процесс серьёзный и ответственный, от которого зависит будущее ребёнка, семьи, нового поколения, страны и мира в целом. Правильный подход к воспитанию поможет вырастить сильную и самостоятельную личность, а также избежать многих проблем и трудностей.
Обычно подразумевается передача ваших знаний и жизненного опыта. Именно на… Читать далее

Воспитывать – значит прививать детям не вполне естественные для них вещи. Убираться, чистить зубы, идти в постель, делать домашнее задание – это далеко не всегда доставляет детям удовольствие. Если удается сделать эти дела интересными, привлекательными для детей – это удача, но если такой маневр не удался, дети скорее всего, начнут сопротивляться… Читать далее

Без родителей, без участия старшего поколения-бабушек и дедушек детям тяжело жить . Воспитание – это совокупность всех навыков и приемов родителей, показывающих свой пример ребенку. Надо вырастить его, обучить правилам поведения, сформировать у него характер, дать образование, влиять на его моральный и психический облик, формировать из него… Читать далее

Почему у плохих родителей вырастают хорошие дети, а у хороших родителей – наоборот?

детский и семейный психолог

Я не знаю, на чем основана такая статистика. Что такое «хорошие родители» и что такое «плохие родители»? Если мы говорим о «плохих родителях», которые действительно не обеспечивают минимальные потребности своих детей, в этом случае ребенок может вообще не выжить – в буквальном смысле.

Почему у «хороших родителей» получаются «плохие дети»? Зачастую люди, на которых мы вешаем такой ярлык, действительно живут только ради детей, полностью посвящают себя удовлетворению их потребностей. Что, конечно, очень приятно в раннем детстве, но с определенного момента становится проблемой. Подрастая, ребенок может начать бунтовать против этой удушающей опеки, причем довольно жестким и некрасивым способом – и тогда мы говорим «вырос плохой ребенок».

Прочитать ещё 11 ответов

К чему приводит недостаток/отсутствие в детстве родительского внимания и заботы в жизни человека?

Гипнотерапевт, прием в Москве, специализация – эриксоновский гипноз, стаж 18 лет.  · gipnoz-life.ru

Такой человек всю жизнь будет стараться восполнить все то, что ему не дали / недодали в детстве. Как именно он это будет делать? А вот здесь у всех по-разному. Самые распространенные сценарии:

  1. Старание заслужить чужие любовь и внимание, жертвуя собой и решая чужие проблемы;
  2. Месть всем вокруг – агрессией, хамством, унижениями; отсутствие доверия кому-либо;
  3. Отделение от всех, принятие решения “мне все это не нужно”;
  4. Уход в депрессию (настоящую, медицинскую);
  5. Гиперкомпенсация – создание хорошей и любящей семьи, выстраивание равноправных отношений с другими людьми.

Естественно, что в каждом случае степень выраженности сценария может быть разной, т.к многое будет зависеть и от большого количества внешних факторов. Но очень важно помнить: недостаток/отсутствие в детстве родительского внимания и заботы в жизни человека – это и в самом деле серьезно. Но это не приговор. Последний сценарий – с гиперкомпенсацией – достижим.

Прочитать ещё 6 ответов

Учится ли ваш ребенок в школе Монтессори? Какие у него и у вас впечатления?

У меня ребенок с 2х лет ходит в сад Монтесорри в Москве. К каждому ребенку индивидуальный подход. Это означает, что отслеживается развитие, что уже умеет, что интересно, где и что нужно подтянуть, как строит социальные связи. Все общаются дружелюбно, разъясняют почему нужно так, а не иначе. “Бить по голове Анечку нельзя не потому что “я так сказал”, а потому что ей больно”. Вообщем, дети чувствуют, что с ними общаются на равных и готовы всегда выслушать. Это приводит к тому, что дети быстрее развиваются и закладываются разумные моральные принципы. Особенно заметно, когда приходишь на общую детскую площадку в парк. Дети того же возраста из обычных садов значительно отличаются от моего ребенка, что отмечают даже сами родители других детей. Еще важно, педагоги работают не только с детьми, но и с родителями. Постоянно устраиваются семинары и встречи, где разъясняются о принципах педагогики Монтессори, как лучше общаться с детьми в каком возрасте и т.п. Еще момент – неадекватные родители или дети в него иногда могут попасть, но на долго они не задерживаются.

Со стороны ребенка – критерий такой: утром “У, круто, в садик”, вечером “Можно еще 5 минуточек?!”.

Кругом одни плюсы… за которые платишь порядка 50к в месяц.

Прочитать ещё 1 ответ

Источник

Воспитание и развитие личности ребенка — это два взаимосвязанных процесса. В семье они имеют воспитание и развитие личности ребенкаситуативный характер, то есть напрямую связаны с обстоятельствами, настроением родителей и ребенка. Так, например, если отец пришел с работы усталый и раздраженный, он, скорее всего, ограничит свое с общение с малышом – это в лучшем случае, а в худшем найдет причину на нем оторваться. Часто то же самое касается и мам.

На развитие личности также влияют такие вещи, как средства массовой информации, общение с другими взрослыми и сверстниками, компьютерное игры и даже книги, которым современные дети уделяют все меньше внимания. Формирование нравственных качеств малыша является важным этапом в процессе развития его личности, поэтому остановимся на этом моменте.

Какие предпосылки имеет появление личностных особенностей у ребенка? Конечно воспитание и развитие личности ребенкаже, это тот фундамент, на котором растет и развивается малыш, получая точные представления о нормах поведения, ценностях во время общения с близкими и в коллективе. В момент становления личности ребенок особенно заинтересован в изучении собственного поведения и поведения окружающих его людей, он задает много вопросов касательно поступков и ждет на них исчерпывающих и правдивых ответов.

В момент становления и развития личности ребенка родители должны относиться с пониманием к его любопытству. Оно вовсе не праздное. Анализируя полученные ответы, малыш учится оценивать действия окружающих, прежде всего чтобы соотнести их с известными ему нормами. Главным мотиватором для малыша на этом этапе станет личный положительный пример родителей.

Как происходит формирование личности малыша?

Что собой представляет процесс формирования личностных качеств у ребенка? Для начала отметим, что это многоэтапный процесс. Начинается все с острого желания малыша познакомиться ближе с социальной действительностью. Следующий этап — формирование новых личностных качеств.

Довольно часто малыш копирует манеру поведения взрослых, более того, указывает им на ошибки, которые они, на его взгляд, делают. Например, воспитание и развитие личности ребенкадети часто могут поставить родителей в неловкое положение, когда в присутствии посторонних разоблачают их в легкой лжи, ссылаясь на то, что врать плохо и это они узнали именно от взрослых.

Когда в сознании малыша сформируется понятие о главных личностных качествах человека, он сможет перейти к новому этапу — овладению навыками, умениями, выработке привычек.

Родителям нужно осознать, какая ответственность на них возложена на этом этапе жизни ребенка. Они обязательно должны помочь ему справиться со всеми сложностями и найти свой путь. У ребенка должны быть возможности проявить себя в общественно-значимой деятельности, например, он может иметь собственные обязанности дома либо получать задания творческого характера в школе, кружке, секции.

Многие родители напрасно беспокоятся о том, что воспитание и развитие личности ребенкаребенок не повторяет ту модель поведения, которую они ему стараются прививать. На самом деле это нормально, если учитывать, что воспитание дает свои плоды, но с некоторой отсрочкой во времени. Поэтому ждать сиюминутных результатов не стоит. Куда более правильным будет постепенное приобщение малыша к тем нормам и ценностям, которые чтят и соблюдают в семье.

Фундамент личности закладывается в раннем детстве. Но до этого момента появляются преобладающие мотивы, свойства и установки. Происходит это в периоды, когда мозг ребенка в силу своей незрелости не готов адекватно воспринимать все то, что происходит вокруг него. Именно в эти периоды главное для малыша — это «хочу».

Одними из факторов, влияющих на формирование личностных качеств, являются:

  • биологические свойства организма;
  • генетика;
  • особенности окружающей среды.

Если сравнивать ребенка с чем-то неодушевленным, то в период раннего детства он может напоминать каменную глыбу, которая имеет внутри определенные природой свойства, форму же приобретаетвоспитание и развитие личности ребенка в зависимости от внешнего воздействия природной среды: ветра, осадков и т.д.

Социальная среда — наиболее важный инструмент, воздействующий на формирование и личности ребенка. Крайне важно правильным образом настроить семейное взаимодействие с малышом, от которого, по сути, будет зависеть его поведение и общение с окружающими.

Формирование личности на каждом возрастном этапе

Итак, на каждом возрастном этапе у ребенка формируются те или иные личностные качества.

В два года дети уже понимают, что они — личности. Они выделяют себя из круга окружающих, но пока только на уровне физического восприятия. Позже, воспитание и развитие личности ребенкав семь лет, когда уровень самоанализа возрастет, ребенок научится интересоваться внутренним миром человека, но пока это не то, что его волнует.

Первое желание дать себе оценку у крохи появляется в три года. Предпосылкой к этому является умение сравнивать себя с окружающими, в первую очередь с родителями. Чем старше будет становиться ребенок, тем выше будет уровень его волевой регуляции и самосознания.

Тем не менее уже в три года ребенок имеет собственную внутреннюю позицию и готов освоить новую для себя социальную роль — ученика. Именно на основе этого психологического новообразования формируются и совершенствуются личностные качества крохи, который становится заметно более целеустремленным, самостоятельным и упорным.

В трехлетнем возрасте можно наблюдать за тем, как личность ребенка обретает четкие контуры. Этот этап в его развитии один из самых важных, прежде всего потому, что кроха учится иметь своя «я», быть самостоятельным. Родители должны поддержать его инициативу.
Малыш уже имеет достаточно знаний, навыков и готов к тому, чтобы применять их на практике. Тем не менее его физиологические и психические особенности пока не позволяют полноценно выполнять различные действия, на таком же высоком уровне,воспитание и развитие личности ребенка как это делают взрослые. Это задевает малыша. Поэтому родители должны помогать крохе справиться с проблемой, предлагая ему выполнить работу взрослых, но посильную для него: например, привлекать к приготовлению простого блюда или уборке дома.

А вот в среднем дошкольном возрасте малыши уже не только соотносят себя с окружающими, оценивая их поступки и выделяя особенности. В этот период дети проявляют особый интерес к познанию собственного внутреннего мира. Они оценивают себя теперь уже опираясь не только на мнение окружающих, но и на своё собственное.
В старшем дошкольном возрасте дети все так же перенимают манеру поведения взрослых, они наблюдают за действиями родителей и стараются принимать участие в процессе. Родителям важно не препятствовать такой совместной деятельности, так как она оказывает огромное влияние на дальнейший процесс социализации ребенка. Чем чаще малыш будет вместе с родителями заниматься посильной для него взрослой работой, тем быстрее он освоится в культурной среде, примет правила поведения в обществе.

Ниже рассмотрим основные принципы, которых взрослым стоит придерживаться для того, чтобы помочь детям вырасти самодостаточными личностями.

Принимайте детей такими, какие они есть

В младшем дошкольном возрасте уже можно наблюдать за тем, как у малыша формируется характер.

Взрослые должны воспитание и развитие личности ребенкапонимать, что каждый малыш — это индивидуальность, и по большей части на его поведение оказывает влияние темперамент. Скажем, если родители мечтают о том, чтобы ребенок был активным, самостоятельным, уверенным в себе, тогда как он скромный, тихий и любит одиночество, то последнее, что им нужно делать — пробовать его изменить, настаивая на занятиях, которые не будут приносить ему удовольствия.

С первых дней жизни ребенка нужно быть готовыми к тому, что он будет таким, каким его запланировала природа, нуждаясь при этом в любви и поддержке взрослых. Нельзя сравнивать малыша с другими детьми и рисовать для себя и крохи образ какого-то идеального ребенка, на которого ему нужно равняться.

Терпение — важное качество для родителей

Наблюдая за поведением малыша, за его реакцией на те или иные события, родители должны деликатно вносить коррективы в формирование его характера. Если во нраве дошкольника начинают проявляться первые отрицательные качества, то главное, чего не стоит делать, это впадать в панику.

В самом начале воспитание и развитие личности ребенкасвоей более или менее осознанной жизни каждый ребенок может «дать слабину»: показать себя непослушным, капризным, раздражительным и даже упрямым. Особенно остро негативные черты характера проявляются в период возрастных кризисов малыша, например в возрасте трех лет.

Такие кризисы и связанные с ними неудобства быстро проходят, поэтому родителям нужно проявить терпение и продолжать воспитывать ребенка правильно, окружив его любовью и заботой, стараясь сократить количество запретов. Со временем такое воспитание даст свои плоды.

Лучший пример — личный пример

Все свое осознанное детство малыши видят перед собой родителей, запоминают, как они говорят, как поступают. Для детей поведение родителей считается образцовым. Именно поэтому взрослые должны быть для ребенка только положительным примером. Объясняя крохе, что хорошо и что плохо, что можно и что нельзя, родители должны подтверждать это личным примером.

Хотите,воспитание и развитие личности ребенкачтобы малыш вырос добрым, отзывчивым, умел сочувствовать и помогать? Значит, нужно именно так вести себя по отношению к нему. Агрессия, критика, раздражение никогда не смогут породить в душе маленького человека доброту, сострадание, терпимость по отношению к окружающим. В ребенке будут заложены только те качества, которые имеют в себе взрослые.

Очень важен для нормального развития малыша комфортный микроклимат в доме. Только гармония в семье обеспечит адекватное формирование целостной, уверенной личности ребенка. В семье малыш должен чувствовать надежный тыл и поддержку. Регулярные ссоры и раздражение членов семьи станут одной из причин развития закрытой, недоверчивой личности ребенка с задушенными на корню положительными качествами.

Самостоятельность для развития самоорганизации

Деятельность ребенка должна быть организована таким образом, чтобы он умел занимать себя самостоятельно. Родители не должны постоянно все делать за кроху, оберегая его, развлекая и так далее. Нужно, чтобы родительская деятельность носила направляющий характер – тогда от нее будет толк. Так, если ребенок не умеет сам играть и не знает, во что поиграть, ему можно предложить несколько игр на выбор или вместе с ним придумать правила.

То же касается и прогулок на улице. Не нужно везде подсаживать кроху, поднимать, переносить его через препятствия. Правильно будет показать ему, как перешагнуть через барьер, скатитьсявоспитание и развитие личности ребенка с горки или залезть на лестницу безопасно и эффективно, вместе с ним радуясь его первым самостоятельным попыткам и успехам.

Такое поведение взрослых позволит выработать у ребенка чувство уверенности в себе, своих действиях, а наряду с этим чувство ответственности и личной значимости.

Можно ли целенаправленно развивать в ребенке какие-то определенные качества? Что нужно для этого делать и каким рекомендациям следовать? Опять же, самый простой способ — личный пример. Но есть и другие методы, выбор которых будет зависеть от качеств, которые родители хотели бы привить ребенку.

Развитие доброты в малыше

Можно ли целенаправленно развить в характере ребенка доброту? Конечно, можно и нужно! Причем начинать это делать следует с первых лет жизни. Малышу нужно обязательно рассказывать о том, как поступать хорошо, почему в жизни такую важную роль играют сострадание и терпимость.

Отличный вариант для развития в ребенке добрых чувств — это чтение соответствующей литературы, преимущественно сказок. Именно там лучше всего описаны добро и зло, которые борются друг с воспитание и развитие личности ребенкадругом на протяжении всего сюжета. Победа добра в схватке сил обязательно мотивирует малыша быть именно на «светлой» стороне.

Сказки нужно не просто читать, но и анализировать, обсуждать с крохой, давая оценку поступкам героев, делая акцент на том, что добро всегда побеждает зло, а само зло обязательно получает по заслугам.

Воспитание уверенного в себе ребенка

Уверенные в себе люди — это плод трудов их родителей, которые знали и понимали тонкости и нюансы воспитания. Основной метод воспитания таких детей — это позитивное оценивание. Необходимо слушать мнение малыша и не насмехаться над ним, хвалить за хорошо проделанную работу и вообще за любые успехи.

Очень важно не переусердствовать, придумывая для ребенка разносторонние занятия. Слишком большая загруженность (спорт, музыка, рисование, воспитание и развитие личности ребенкаиностранные языки) ограничит право выбора малыша. Пусть он сам выберет для себя то, чем бы хотел заниматься и что будет приносить ему настоящее удовольствие.

Можно ли воспитать уверенного в себе человека из застенчивого от природы малыша? На самом деле можно, если принять особенности его характера и не пытаться его переделать. Достаточно будет подстроить деятельность малыша под эти особенности, и процесс развития в нем уверенной в себе личности обязательно начнется.

Пусть голос ребенка так и останется тихим и одному ему будет интереснее, чем в кругу детей, зато он будет чувствовать себя вполне уверенно и комфортно, понимая, что его поддерживают, ему доверяют, к нему прислушиваются.

Ребенок — лидер

О том, чтобы ребенок был лидером, мечтает чуть ли не каждый второй родитель. Для того, чтобы развить в малыше качества лидера, есть свои методы. Например, с дет