Воспитание и развитие ребенка в семье курсовая работа

Содержание
Введение
ГЛАВА I. Теоретическое обоснование роли семьи в воспитании ребенка
1.1. Краткая характеристика понятий
1.2. Внутрисемейный климат
1.3. Методы и приемы воспитания
ГЛАВА 2. Семья и семейные отношения в воспитании ребенка
2.1. Роль семьи в воспитании детей
2.2. Влияние на воспитание ребенка братьев и сестер. Взаимоотношения между ними
2.3. Роль бабушек, дедушек в воспитательном процессе
2.4. Сущность современной семьи
Заключение
Список литературы
Введение
Традиционно основой воспитания ребенка является семья. Важность семьи обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на развитие личности человека ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются фундаментальные основы личности ребенка.
Актуальность. В настоящее время остро встаёт вопрос о роли и функциях семьи в воспитании детей. Проблемы, особенности воспитания детей приобретают особую важность и обращают на себя внимание. Трудности в обучении, общении, причины неудачи в воспитании заставляют задуматься о том, что главная роль в воспитании ребёнка отводится не только школе, но и, в большей степени принадлежит семье, которая становится координатором и регулятором в воспитании. Немаловажную роль играет семья в процессе воспитания. Она закладывает основной фундамент в процессе воспитания ребёнка.
Активное участие семьи в воспитании ребенка оставляет печать для дальнейшего развития, воспитания и самовоспитания. Последующую самореализацию ребёнком своих возможностей и способностей, становление которых определяется воспитанием в семье. Роль семьи является важным катализатором воспитания ребёнка.
Рассмотрением данной проблемы в разное время занимались такие учёные, как Я.А.Коменский, П.Ф. Лесгафт, А.С. Макаренко, И.Г. Песталоцци, Ж.Ж. Руссо, К.Д. Ушинский, В.П. Вахтеров, К.Н. Вентцель, Х.Д. Джайнотт, Д. Локк, Дж. Рескин и др.
Целью нашего исследования является анализ роли семьи в воспитании ребенка.
Для достижения поставленной цели, в ходе выполнения курсовой работы решались следующие задачи:
- изучение научной литературы;
- рассмотрение теоретических аспектов влияния семьи и внутрисемейных взаимоотношений на воспитание ребенка;
Объектом исследования курсовой работы являются семья, семейные отношения.
Предметом исследования являются: роль семьи и выполнения ею функций в воспитании ребенка.
Гипотеза исследования: развитие ребёнка, формирование его личностных качеств определяется уровнем воспитания в семье.
В работе были использованы следующие методы исследования: анализ, обобщение, систематизация.
Теоретическая значимость курсовой работы состоит в обобщении, осмыслении и оценке роли семьи в воспитании ребенка.
Заключение
Подводя итоги выполненной работы, мы убедились в том, что семья играет основополагающую роль в воспитании ребёнка. Развитие младшего школьника, формирование его личностных качеств определяется уровнем воспитания в семье, то есть семья является важнейшим фактором в воспитании ребёнка младшего школьного возраста.
Воспитание детей — это отдача особых сил, сил духовных. Человека мы создаем любовью — любовью отца к матери и матери к отцу, любовью отца и матери к людям, глубокой верой в достоинство и красоту человека. Прекрасные дети вырастают в тех семьях, где мать и отец любят друг друга и вместе с тем любят и уважают людей.
Семья является ядром, которое закладывает основание в развитии и воспитании младшего школьника. Семья открывает, расширяет возможности, потенциал ребенка. Благоприятным для развития становятся внутрисемейные отношения, складывающиеся между родителями и их детьми.
Дружеское взаимодействие, оказание своевременной помощи ребёнку, устранение возникающих время проблем, семейный поиск путей и способов решения является наилучшим ресурсом в воспитании ребёнка.
Роль семьи и есть главный компонент, без которого невозможно движение вперёд.
Смысл семейного воспитания состоит в том, чтобы дать ребенку возможность самому реализоваться, пробовать делать все самому. Взрослые должны относиться к ребенку, с первого дня появления его на свет, как к человеку, с полным признанием его личности и неприкосновенности этой личности.
Таким образом, семья – это внешний и внутренний фактор воспитания ребёнка, движущая сила развития, социальный институт, сопровождающий ребёнка повсеместно. Семья выступает важнейшим звеном в воспитании ребёнка, её роль значима, неотделима и незаменима.
Список литературы
- Российская педагогическая энциклопедия в двух томах: Том II / Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Научное издательство «БОЛЬШАЯ РОССИЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ», 2003 – 478 с.
- Кондратьев М. Ю., Ильин В. А.Азбука социального психолога-практика. — М.: ПЕР СЭ, 2007. — 464 с.
- Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология ХХ столетия: Теоретические подходы: Учеб. пособие для вузов. — М.: Аспект Пресс, 2002. — 287 с
- Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М., 2003 – 528 с.
- История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: / Под ред. акад. РАО А.И.Пискунова. — М.: ТЦ «Сфера», 2001 – 512 с.
- Российская педагогическая энциклопедия в двух томах: Том I / Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Научное издательство «БОЛЬШАЯ РОССИЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ», 2003 – 536 с.
- Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка, тт. 1-4. — М., 1978 (репринт изд. 1880—1884)
- Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. — 4-е изд., дополненное. — М.: Азбуковник, 1999. — 944 с..
- Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей. Под ред. П.И. Пидкасистого — М.: РПА, 1996. — 604с.
- Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов — 100 ответов: учеб. пособие для вузов/ И. П. Подласый. — М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. — 365 с.
- Сластенин В. А. Педагогика :Учеб. Пособие для студ. Пед. Вузов/ В. А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина.- М. : Академия,2002.-567с.-(Высшее образование)
- Головин С.Ю. Словарь практического психолога. — Мн.: Харвест, 1998. — 800 с.
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. – М., 2008 – 256 с.
- Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учеб. пособ. для студентов педвузов / А.Н. Джуринский. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2004 – 432 с.
- Немов Р.С.. Психология. — М. 1995 – 529 с.
- Краевский В.В. Методология педагогики: новый этап: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В.В. Краевский, Е.В. Бережнова. – М.: Академия, 2006 – 394 с.
- Сатир В. «Как строить себя и свою семью.» М.: «Педагогика — Пресс», 1992 г – 190 с.
- Мижериков В.А. Введение в педагогическую деятельность /В.А. Мижериков, Т. А. Юзефавичус.– М.: Роспедагентство, 2005 – 352 с.
- Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студентов пед. вузов / А.В. Мудрик / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2004 – 200 с.
- Орлов А.А. Введение в педагогическую деятельность: Практикум: Учеб.-метод. пос./ А.А. Орлов, А.С. Агафонова. Под ред. А.А. Орлова. — М.: Академия, 2004 – 256 с.
- Роботова А.С. Введение в педагогическую деятельность/ Роботова А.С., Леонтьева Т.В., Шапошникова И.Г. и др. . – М.: Академия, 2004. – 208 с.
Общий объем: 30 стр.
Год: 2010
Цена: 400 руб.
Источник
Семья как фактор формирования личности в современном обществе. Социальные функции семьи и ее влияние на подростающее поколение. Роль и задачи семейного воспитания в развитии ребенка. Современная семья-ее проблемы и возможные пути их решения.
Подобные документы
Семья и ее социальные функции. Стили, типы и виды семейного воспитания и его проблемы. Воспитание детей в различных по структуре семьях. Семья как фактор формирования личности и ее роль в формировании нравственных начал, жизненных принципов ребенка.
курсовая работа, добавлен 26.07.2009
Воспитательные возможности семьи в формировании личности ребенка через взаимоотношения родителей и детей. Типы семьи, характеристика ее функций. Трудности семейного воспитания. Составление социального паспорта семьи, проведение тестов, анкетирование.
дипломная работа, добавлен 21.02.2014
Семья и ее социальные функции. Стили и типы воспитания. Факторы, влияющие на формирование личности. Воспитание младших школьников в различных по структуре семьях. Роль родителей в формировании личности ребёнка. Пути решения проблем в семейном воспитании.
курсовая работа, добавлен 01.11.2014
Семья как социальный институт формирования личности ребенка. Роль семьи в воспитании ребенка. Общение родителей и детей как детерминант развития ребенка. Психолого-педагогическая работа по изучению и коррекции детско-родительских отношений.
курсовая работа, добавлен 14.12.2006
Семья как фактор социализации. Воспитание и родительское воздействие. Задачи воспитания в семье. Развитие интеллекта и творческих способностей детей. Принципы семейного воспитания и условия его успешности. Сочетание семейного и общественного воспитания.
курсовая работа, добавлен 06.03.2009
Нарушения в поведении и развитии ребенка. Содержание семейного воспитания. Взаимодействие семьи и школы. Роль классного руководителя в воспитании школьника. Практические методики диагностики семейного воспитания. Педагогическая культура родителей.
курсовая работа, добавлен 30.11.2010
Социальные проблемы современной семьи. Семейное воспитание ребенка и его значение. Сущность дефектов семейного воспитания. Дефекты семейного воспитания как фактор развития девиантного поведения несовершеннолетних. Проблема взаимоотношений с родителями.
реферат, добавлен 21.12.2012
Основные периоды развития семьи и функции ее членов. Влияние родительской любви, психологического контакта и семейных проблем на формирование личности ребенка. Направления взаимодействия школы и семьи в воспитании детей, организация культурного досуга.
курсовая работа, добавлен 04.02.2013
Психолого-педагогические основы семейного воспитания, его влияние на формирование личности ребенка. Восприятия родителями ребенка как личности и типы взаимоотношений в семье Опытно-экспериментальная работа по анализу семьи как педагогической системы.
курсовая работа, добавлен 03.12.2009
Значение семьи как социальной среды воспитания детей; формы и виды внутрисемейных отношений, современные проблемы, пути их решения и перспективы. Подбор диагностических методик и технологий для изучения семьи и эмоционального благополучия ребенка.
курсовая работа, добавлен 25.06.2011
- главная
- рубрики
- по алфавиту
- вернуться в начало страницы
- вернуться к подобным работам
Источник
Определение понятия “семья”, её классификация. Исследования проблем семейного воспитания в отечественной и зарубежной педагогике. Значение семьи как первичного социального института в жизни ребёнка. Основы духовного и нравственного развития человека.
Подобные документы
Семейное воспитание и его формы по А.С. Макаренко. Методы и средства воспитания детей в семье, отраженные в произведениях А.С. Макаренко. Специфика семейного воспитания и определение его значения. Современные проблемы и нарушение семейного воспитания.
курсовая работа, добавлен 22.06.2010
Семья как главный институт воспитания. Варианты социализации в семье: целенаправленный процесс воспитания и механизм социального научения. Составляющие воспитательного потенциала семьи: семейные отношения, нравственный пример родителей, состав семьи.
контрольная работа, добавлен 22.06.2012
Значение семьи как социальной среды воспитания детей; формы и виды внутрисемейных отношений, современные проблемы, пути их решения и перспективы. Подбор диагностических методик и технологий для изучения семьи и эмоционального благополучия ребенка.
курсовая работа, добавлен 25.06.2011
Выявление основных традиционных ценностей семейного воспитания. Исследование особенностей педагогического потенциала многодетной семьи. Разработка методических рекомендаций для родителей многодетных семей по особенностям нравственного воспитания детей.
дипломная работа, добавлен 18.12.2017
Семья как институт социализации, особенности ее воспитательного потенциала. Методические основы семейного воспитания. Характеристика педагогических условий воспитания детей в семье. Взаимодействие семьи и школы. Воспитание младших школьников в семье.
курсовая работа, добавлен 16.05.2013
Понятие неполной семьи, организация педагогической работы с ней. Причины возникновения и виды семей такого типа. Характер отношений в семье с одной матерью или с одним отцом. Проблемы ребёнка в неполной семье, последствия воспитания в таких условиях.
презентация, добавлен 09.09.2016
Семья как фактор социализации. Воспитание и родительское воздействие. Задачи воспитания в семье. Развитие интеллекта и творческих способностей детей. Принципы семейного воспитания и условия его успешности. Сочетание семейного и общественного воспитания.
курсовая работа, добавлен 06.03.2009
Понятие “дети группы риска” в педагогике и психологии. Взаимодействие социальной среды и личности. Семья как институт социализации. Стили семейного воспитания. Психологическая деформация семьи как главный фактор девиантного поведения подростков.
дипломная работа, добавлен 22.10.2012
Социальное пространство воспитательного процесса. Понятие семьи и семейного воспитания. Функции и основные группы факторов, обусловливающие жизнедеятельность семьи. Типы семейного воспитания, особенности их влияния на ребёнка. Правовые основы воспитания.
реферат, добавлен 07.05.2013
Нарушения в поведении и развитии ребенка. Содержание семейного воспитания. Взаимодействие семьи и школы. Роль классного руководителя в воспитании школьника. Практические методики диагностики семейного воспитания. Педагогическая культура родителей.
курсовая работа, добавлен 30.11.2010
- главная
- рубрики
- по алфавиту
- вернуться в начало страницы
- вернуться к подобным работам
Источник
Влияние семьи как социально-культурной среды на воспитание и развитие детей дошкольного возраста, его основные виды. Влияние типа семейных взаимоотношений и стиля воспитания на формирование личности ребенка-дошкольника, педагогический авторитет родителей.
Роль семьи в развитии личности, цели и задачи воспитания. Типы семейных взаимоотношений и их роль в формировании характера детей. Влияние типа воспитания на поведение ребенка, формирование его личностных особенностей. Ошибки семейного воспитания.
курсовая работа, добавлен 12.12.2010
Воспитание как педагогический процесс. Проблемы взаимоотношений родителей и детей. Влияние сферы семейных отношений на формирование личности ребёнка. Стили воспитания в семье. Ошибки семейного воспитания, причины их возникновения и способы устранения.
курсовая работа, добавлен 29.05.2017
Семья как главный институт воспитания и социализации ребенка, источник формирования личности. Исследование проблем семейного воспитания и его влияния на развитие дошкольника. Воспитательная, хозяйственно-бытовая, социально-контролирующая функции семьи.
статья, добавлен 14.03.2019
Семья как главный институт воспитания личности. Роль семьи в воспитании детей. Социализирующие функции семьи. Классификация семейных стилей воспитания. Оценка общего стиля взаимоотношений в семье. Семейный микроклимат и его влияние на воспитание личности.
контрольная работа, добавлен 06.03.2020
Определение понятия “личность”. Понятие семьи и ее значение в становлении личности ребенка. Цели семейного воспитания. Исследование влияния различных типов семейных взаимоотношений на развитие личности ребенка. Типичные ошибки семейного воспитания.
реферат, добавлен 08.12.2015
Анализ семейной среды как сочетания личностных особенностей родителей, условий, в которых живет семья, стиля воспитания. Характеристика стилей семейного воспитания и их влияния на развитие личности ребенка. Изучение прав ребенка в Российской Федерации.
контрольная работа, добавлен 08.02.2017
Характеристика типов и функций семей. Роль семьи в нравственном воспитании детей дошкольного возраста. Семейные традиции и обычаи как средство семейного воспитания. Организация эмпирического исследования роли семейных традиций на воспитание дошкольника.
курсовая работа, добавлен 28.03.2015
Психолого-педагогические условия социально-нравственного воспитания дошкольника. Роль родителей в воспитании ребенка. Проблема пассивности родителей. Причины конфликтов между педагогами и родителями по вопросам воспитания детей дошкольного возраста.
статья, добавлен 15.03.2019
Физическое воспитание детей дошкольного возраста, место физической культуры в общей системе воспитания. Система физического воспитания в дошкольных учреждениях, цель, задачи, средства; развитие физических качеств и формирование личности дошкольника.
курсовая работа, добавлен 25.05.2010
Влияние типа взаимодействия взрослого с ребенком на формирование личности последнего. Классификация типов и стилей семейного воспитания. Взаимосвязь стиля семейного воспитания и психического развития ребенка. Значимость семейных установок для ребенка.
контрольная работа, добавлен 22.03.2015
Источник