Воспитание и развитие ребенка в игровой деятельности
Наталья Гульманова
Воспитание и развитие детей в игровой деятельности
Воспитание и развитие детей в игровой деятельности
Гульманова Наталья Петровна
старший воспитатель дошкольных групп
при МБОУ «Черемичкинская ООШ»
Введение
Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре.
А. С. Макаренко
Игра – это такое средство, где воспитание переходит в самовоспитание.
Игра – первая деятельность, которой принадлежит особенно значительная роль в развитии личности, в формировании свойств и обогащении его внутреннего содержания.
Игра подготавливает детей к продолжению дела старшего поколения, формируя, развивая в нем способности и качества, необходимые для той деятельности, которую им в будущем предстоит выполнить.
Воспитание и развитие детей в игровой деятельности.
Наша образовательная организация работает с детьми от 2,5 до 7 лет.
Работают 2 (разновозрастные)группы:
– это дети с 2,5 года и до 5 лет;
– и дети старшей и подготовительной групп, то есть с 5 лет до 7 лет.
Наша задача состоит в воспитании здорового, всесторонне развитого ребенка. Самым эффективным средством для решения воспитательно-образовательных задач в дошкольном возрасте это игра (и это научно доказано).
Вся непосредственно образовательная деятельность в дошкольном возрасте выстраивается на игровой основе. Так как усвоение определенных знаний и полученных навыков того или иного характера легче и лучше всего происходит в игре. Ребенок легко увлекается игрой и не замечает того, что он учится. При этом он сам стремится научится тому, что ещё не умеет.
В игре ребенок познаёт мир, экспериментирует, приобретает опыт для своего будущего.
В период своего детства ребенок с помощью взрослого и самостоятельно осваивает разные виды индивидуальных и коллективных игр.
Каждый вид игр вносит свой вклад в развитие познавательной и творческой активности, становление детской личности и её отношением с миром, специфически влияя на формирование предпосылок познавательной и учебной деятельности как ведущей деятельности следующего возрастного периода.
Формирование у детей позиции субъекта игровой деятельности предполагает использование пошаговой педагогической технологии, обеспечивающей нарастание их игровой самостоятельности и творчества. По мере взросления воспитанников и овладения ими сложными видами игр меняется игровая позиция взрослого (педагога): он последовательно выступает как носитель нового содержания игр и игровых умений, соигрок (партнер, координатор игровых замыслов детей, наблюдатель за играми и помощник – консультант в случае возникновения затруднений.
Гибкая тактика руководства детской игровой деятельностью нашими педагогами является одним из основных условий способствующих успешному и полному раскрытию её богатого воспитательного, развивающего, социализирующего и адаптирующего потенциала.
При поступлении детей раннего возраста воспитатели используют старые методы и технологии для лучшей адаптации детей, например, такие как пестование.
Пестование – это один из старых и незаслуженно забытый метод воспитания, развития и оздоровления детей. Учёными давно доказано, что развитие мозговой деятельности прямо пропорционально развитию мелкой моторики. Для этого используют пестушки, такие как «Ладушки», «Сорока – ворона». Есть пестушки, которые носят профилактический характер, например, «Три колодца».
Игра «Ладушки» способствует раскрытию ладони, мозговой активности и развитию речи. У маленьких детей в раннем возрасте как правило ладони закрыты, сжаты в кулачки и именно для того, чтобы ладошки раскрылись, наши предки придумали интересную пестушку. Так что вполне вероятно, что, если ладошка научится раскрываться, то и головка ребенка активнее начнет работать.
Давайте с вами сейчас поиграем,а именно станем малышами:
— Ладушки, — говорите вы, — ладушки. — И выпрямляете пальчики малыша на своей ладони.
— Где были? У бабушки!- соедините его ручки ладошка к ладошке.
— Что ели? Кашку! — хлопнули в ладоши.
— Пили простоквашку! — еще раз хлопнули.
— Кашка масленька,
— Простоквашка сладенька.
— Бабушка добренька.
— Попили, поели,
— Домой, полетели, на головку сели! —это самый важный момент: малыш прикасается к своей голове, раскрывая ладонь на круглой поверхности.
Именно поэтому игра называется “ладушки”, она налаживает работу детского организма (здесь “ладонь” как центр наладки). Также у вас происходит тактильный контакт, что способствует эмоциональному настрою для адаптации ребенка в ДОО.
Важно, что в этом возрасте педагог является играющим партнером, он учит детей игровым движениям и является носителем информации.
Главное что должен помнить педагог это то, что на всех возрастных этапах игра должна сохраняться как свободная самостоятельная деятельность детей. То есть взрослый не должен портить детскую игру своими нотациями, замечаниями, указаниями. Свободное эмоциональное поведение педагога который принимает любые детские замыслы гарантируют непринужденность и удовольствие ребенку от игры.
В раннем возрасте до 4 лет у детей преобладает интерес к предметам которые используют взрослые. Поэтому в этом возрасте важна режиссерская игра, которая является разновидностью творческих игр.
Особенностью режиссерской игры данного возраста является то, что партнёрами по игре являются игрушки либо предметы заместители (неодушевленные предметы). Такое игровое общение для маленького ребенка гораздо легче, чем общение со сверстниками, так как ребенок ещё не умеет общаться, находить контакт, договариваться с другими детьми. Малыш в этом возрасте выражает себя как взрослую личность.Это выражается в его речи: «Это моё! Я сам!»
Опытный, а главное внимательный педагог является для ребенка соигроком, в данной возрастной категории. Здесь при помощи режиссерской игры ребенок готовится к сюжетно – ролевой игре со сверстниками, учится планировать игру под чутким руководством воспитателя.
Для детей до 4 лет очень важно наличие игровой среды.
В этом возрасте эффективен показ инсценировка. Взрослый вовлекает постепенно 1 – 2 детей для роли. Создаются проблемные ситуации (кукла заболела: что будем делать? как лечить) в этот момент ребенок начинает думать, то есть включается мозговая активность, активизируется его речь.
Таким же образом воспитатель вовлекает в подвижные игры детей, сначала 1-2 ребенка, затем большее количество.
– У нас появилась мышка – говорит педагог, – давайте станем кошками. «Кошки – мышки», «Лохматый пёс», «У медведя во бору»…
Режиссерская игра существует и в других возрастах, но носит иной характер.
После 4 лет ребенку уже необходимо общение. Очень быстро начинает развиваться речь. Игра помогает усвоить нормы поведения и правила, а так же развивать творческие способности ребенка.
В среднем дошкольном возрасте у детей начинает преобладать творчески сюжетная игра, причем, как сюжеты, или темы этих игр, так и их содержание (действие, раскрывающее сюжет) становятся все более разнообразными, воспроизводящими явления общественной жизни, бытовые, производственные, а также на основе материалов сказок и рассказов.
В среднем возрасте педагог лишь эмоционально настраивает на игру, он занимает второстепенную роль.
Появляются новые персонажи из знакомых мультфильмов, сказок и т. д. В этом возрасте дети переносят увиденное на экранах в жизнь. Для сравнения в прошлом столетие дети росли на Чебурашках, Незнайках, то в новом столетие это – Смешарики, Человек-Паук, Фиксики. Внимательный педагог использует новых героев, направляет детей на отражение своих впечатлений в режиссерской игре. Либо создаёт проблемную ситуацию. То есть читаем сказку «Три поросёнка», задаём вопросы:
– Какие братья?
– Что было бы если б поросята слушали Наф – Нафа?
– Представьте, что в лесу все звери дружные…
События из личной жизни дети используют реже в отличие от младшего возраста.
В старшем дошкольном возрасте, так же как и в среднем дошкольном возрасте, преобладают совместные режиссерские игры. У детей данного возраста содержание игр более динамичное, то есть дети уже самостоятельно привносят в игру много вымышленного, причём с преобладанием собственного творчества. Но дети, которые часто болеют, чаще всего играют в одиночку, так как испытывают трудности в общении.
К 6-7 годам, благодаря накоплению жизненного опыта, развитию новых и относительно более устойчивых интересов, воображения и мышления, игры детей становятся более содержательными и усложняются по своей форме.
Часто сюжетами детей служат события школьной жизни, то есть игра «в школу», являясь близкой перспективой старших дошкольников.
Старшие дошкольники в значительно большей степени, чем младшие, допускают всякого рода условности в игре, заменяют одни предметы другими, дают им вымышленные названия, изменяют порядок изображаемых действий и т. д. И все же, ведущим видом деятельности дошкольника является игра.
Сущность игры, как ведущей деятельности, состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны жизни, особенности деятельности и взаимоотношений взрослых, приобретают и уточняют свои знания об окружающей деятельности.
В игровом коллективе у детей появляется потребность регулировать взаимоотношения со сверстниками, складываются нормы нравственного поведения. В игре дети активны, они творчески преобразуют то, что им было воспринято ранее, свободнее и лучше управляют своим поведением. Таким образом, ролевая игра оказывает большое влияние на формирование личности ребенка. Отметим наиболее характерные черты игры старших дошкольников.
Дети обычно договариваются о ролях, а затем развертывают сюжет игры по определенному плану, воссоздавая объективную ломку событий в определенной последовательности. Каждое действие, производимое ребенком, имеет свое логическое продолжение в другом, сменяющем его действии. Вещи, игрушки и обстановка получают определенные игровые значения, которые сохраняются на протяжении всей игры. Дети играют вместе, и действия одного ребенка связаны с действиями другого.
Разыгрывание роли заполняет всю игру. Для детей является важным выполнение всех требований, связанных с ролью, и они подчиняют этим требованиям все свои игровые действия.
Нигде поведение ребенка не бывает так регламентировано правилами, как в игре, и нигде оно не принимает такой свободной нравственно-воспитательной формы.
Ребенок подчиняется правилу не потому, что ему грозит наказание, но только потому, что соблюдение правила сулит ему внутреннее удовлетворение игрою.
Ребёнок (любого возраста и поколения) для игры чаще всего любит забираться под стол, оборудуя его как домик (крепость). Поэтому в групповых комнатах следует создавать уголки уединения, а так же разделять пространство легкой мебелью, ширмами.
Для режиссерских игр очень важен подбор игрового материала – это необходимое условие для их развития. Интересно отметить, что игра так сильно связана с фантазией, что дети предпочитают простые и грубые игрушки дорогим и роскошным, не оставляющим никакой работы для воображения и требующим высшей осторожности в обращении с ними.
Совместные режиссерские игры способствуют появлению сюжетно – ролевой игры. Но с появлением последней режиссерская игра не исчезает, они дополняют друг друга.
Сюжетно – ролевая игра – её основа это воображаемая ситуация (вымышленная) в этом возрасте ребенок примеряет на себя роль взрослого и выполняет её в игровой форме.
В каждой сюжетно –ролевой игре есть свои компоненты: сюжет, содержание и роль.
Сюжеты бывают:
– бытовые (семья, дом);
– производственные (магазин, гараж, больница);
– общественные (сад, школа, библиотека) и т. д.
Сюжет игры зависит от географического расположения, экономических условий в которых проживает ребенок, от эпохи (в каком веке мы живем). Из собственных наблюдений вижу, как дети играли прошлого века и нового. То есть если раньше водитель – это именно мужская профессия, значит в игре водитель мальчик, то сейчас почти каждая третья мама сама водитель, причём как легковго, так и грузового (пассажирского) автомобиля. Если раньше продавец это женщина, в игре девочка, сегодня мы видим у прилавков юношей, мужчин. Сейчас нет половых признаков той или иной профессии.
Для ребенка нет ничего невозможного:
– сев в кресло, он воображает, что это у него ракета, он отправляется на Луну;
– при помощи простого предмета делает «операцию» кукле.
Всё зависит от фантазии ребёнка! А вот содержание игры зависит от глубины представления или знаний той или иной проигрываемой ситуации.
Зная о возникновении каких-либо изменений в семье воспитанника, например появление нового ребенка. Воспитатель стимулирует появление новой сюжетной линии. Например,спрашивая: – что мама делает с малышом? Как вы помогаете маме по дому? дети начинаю говорить о действиях происходящих в семье.
Либо педагог предлагает всем отправиться всем в театр.Отсюда появляются новые роли: водитель, кассир, контролер, гардеробщица, зрители, актеры.
Роль – игровая позиция ребенка. Всякая роль содержит определенные свои правила, от которой зависит смысл игры, отношение между персонажами. Ребенок выражает эти отношения при помощи речи, жестов, мимики.
В старшем дошкольном возрасте важна роль для ребенка, появляются ролевые диалоги. Бывают ситуации, когда на одну роль желают попробовать свои силы несколько детей, чтобы избежать конфликтных ситуаций воспитатель формирует у детей коммуникативные навыки (умение уступать, договариваться, разучивает с ними разные считалки. От этого зависит эмоциональный настрой ребенка и качественное выполнение роли. В младшем возрасте дети играют и учатся играть непосредственно с педагогом. Все игровые действия сопровождаются речью, педагог четко проговаривает слова, что способствует развитию речи ребенка. Педагог показывает, как правильно нужно играть, регулярно обновляя (меняя) игровой материал.
В среднем дошкольном возрасте педагог создаёт у детей интерес к игре, к новым сюжетам и вызывает эмоциональный отклик. Роль взрослого носит второстепенный характер, он исподволь руководит игрой. В старшем возрасте педагог заостряет внимание на взаимоотношениях детей. Постоянно пополняет знания, впечатления детей, вносит новый игровой материал. Роль взрослого – наблюдатель, он вносит в игру новые сюжетные линии, решает конфликты, беря на себя ту или иную роль. Дети в этом возрасте работают на зрителя. В этот период очень важно менять в игре «звёзд» во время игры. Мораль детям не читают.
Очень важно, чтобы у педагога при работе с детьми на протяжении всего дня речь была положительно эмоциональной, художественно окрашенной, это способствует созданию благоприятного микроклимата в группе. Существуют и другие виды творческих игр. Мы затронули только режиссерские и сюжетно – ролевые игры. Очень близки к этим видам как дальнейшее продолжение театрализованные игры.
К творческим играм относят игры со строительным материалом. Очень важна роль игр с правилами в дошкольном детстве, особенно для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Заключение
Для ребенка игра – средство самореализации и самовыражения. Она позволяет ему выйти за пределы ограниченного мира детской и позволяет реализовать самые разные стремления и желания и, прежде всего желание действовать как взрослые, желание управлять предметами.
В. Л. Сухомлинский так же отмечал, что «…духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества».
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности
Источник
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение башкирская гимназия-интернат №3 муниципального района Давлекановский район
Республики Башкортостан
“Воспитание и развитие ребенка в игровой деятельности”
(доклад – выступление на методическом объединении воспитателей школы – интерната)
Материалы подготовила:
Воспитатель
Шахмаева Дания Хуснуллаевна
Давлеканово 2018г.
План:
1. Организация самостоятельной деятельности детей и планирование воспитательной работы по руководству игрой.
2. Роль игры в воспитании положительного отношения к школе.
Заключение.
Список литературы.
1. Организация самостоятельной деятельности детей и планирование воспитательной работы по руководству игрой.
Мастерство воспитателя ярче всего проявляется в организации самостоятельной деятельности детей. Как направить каждого ребенка на полезную и интересную игру, не подавляя его активности и инициативы? Как чередовать игры и распределять детей в групповой комнате, на участке, чтобы им было удобно играть, не мешая друг другу? Как устронять возникающие между ними недоразумения и конфликты? От умения быстро решить эти вопросы зависит всестороннее воспитание детей, творческое развитие каждого ребенка. В педагогике имеется много методов и приемов воздействия на детей, выбор которых зависит от конкретной ситуации. Иногда воспитатели при знакомстве с передовым педагогическим опытом (в печати, во время просмотра открытых занятий, игр) обнаруживают новые приемы руководства и оформления игровых зон и механически переносят их в свою работу, не получая при этом желаемого результата.
Методические приемы приносят результат в тех случаях, если воспитатель применяет их системно, учитывает общие тенденции психического развития детей, закономерности формируемой деятельности, если педагог хорошо знает и чувствует каждого ребенка.
Овладев с помощью взрослых основными способами действия, характерных для той или иной деятельности, дети могут использовать их в тех же или несколько измененных условиях. Для этого надо, чтобы в групповой комнате и на участке были созданы условия для разнообразной самостоятельной деятельности малышей. Каждый вид игрушек и пособий следует хранить в определенном порядке. Это позволит детям найти нужный предмет, а после игры убрать его на место. Важно продумать, как наиболее рационально распределить игровой материал, чтобы дети могли заняться разнообразной деятельностью, не мешая друг другу.
Спокойное место в группе отводится для самостоятельных игр с дидактическими игрушками, рассматривания картинок, игр. Дидактические игрушки, книги хранятся в открытом шкафу, рядом со столами, за которыми дети играют и рассматривают книги. Более сложные дидактические игрушки, игрушки-забавы должны быть видны детям. Лучше, если они будут лежать на полке выше роста ребенка, чтобы взрослый мог не только помочь взять игрушку, но и проследить за игрой ребенка.
С дидактическими пособиями и игрушками (пирамидами, матрешками, вкладышами) дети под наблюдением воспитателя играют самостоятельно или с небольшой помощью взрослого. Так у малышей закрепляются знания, полученные на занятиях, и умения самостоятельно пользоваться дидактическими игрушками.
Материалы для изобразительной деятельности (карандаши, бумага, мелки) целесообразно хранить в закрытом шкафу, так как самостоятельно малыши еще не умеют пользоваться этими предметами по назначению (для рисования, лепки), но уже свободно рисуют мелом на доске, палочкой на снегу, песке.
Малышам нужны и живые объекты для наблюдения (рыбки, птицы), и природный материал (шишки, желуди, каштаны). Для развития ходьбы, бега и подвижных игр в групповой должно быть достаточно свободного места. Мебель, крупные игрушки и пособия размещают так, чтобы дети легко могли проходить между ними, подходить к ним с разных сторон. Четкое распределение игрушек и пособий в комнате и на участке, их размещение, художественное оформление создают порядок и уют. Но это не означает, что каждый вид игрушек и пособий должен использоваться изолированно. Многие из них могут применяться в сюжетных играх. Так в «дом» дети могут попасть через «двери» в виде обруча или дуги, а в «магазин» – по лесенке или доске перед входом в дом. Короткие шнуры, палки, природный материал – удивительные и не заменимые никакими совершенными игрушками предметы для игры.
После завершения игры дети вместе с воспитателем убирают все игрушки в отведенные места. Даже в разгар игры не должно быть такой картины; под стулом валяется кем-то забытый заяц, на полу – разбросанные кубики и другие игрушки. Если же дети развернули интересную игру, соорудив постройку и, разместив игрушки в необычных местах, целесообразно ее не разбирать, чтобы продолжить игру после сна или прогулки.
Обеспечение игровым материалом – важное, не единственное условие, побуждающее детей к самостоятельной игре.
Развитие самостоятельной деятельности детей зависит от содержания и формы непосредственного общения педагога с каждым ребенком. Это общение, какими бы педагогическими приемами оно ни осуществлялось, должно протекать в форме равноправного доброжелательного сотрудничества взрослого с детьми. Оно должно направлять малышей на самостоятельное воспроизведение знаний, умений, способов действия с предметами, полученное на занятиях и в совместной деятельности со взрослым. Педагогу следует поощрять проявление активности, инициативы и выдумки детей.
Обращаясь к одному ребенку или группе детей, воспитатель говорит тихо, чтобы не отвлекать других от занятий. Дети не воспринимают обращения, адресованного всем детям. Ребенка надо назвать по имени, дать индивидуальное поручение. Детям раннего возраста непонятна монотонная, невыразительная речь, они чутко улавливают веселые, ласковые интонации в голосе. Если воспитатель сам умеет и любит играть, он понимает настроение играющих, общается с ними искренне, заинтересованно, не пользуется стандартными заученными фразами и словами.
Опытный воспитатель внимательно наблюдает за играющими детьми. Он может ходить, стоять, сидеть, но всегда занимает такую позицию, чтобы, обращаясь к одному ребенку или нескольким детям, не выпускать из поля зрения остальных. К каждому воспитаннику в течение самостоятельной игры можно подойти и обратиться не менее 3-5 раз; с заскучавшим ребенком – поиграть в «прятки», приласкать его; другому – показать как правильно сложить пирамиду; третьему – привести в порядок костюм, поговорить с ним о впечатлениях после поездки в метро.
Организуя самостоятельную деятельность детей, воспитатель особое значение придает формированию доброжелательных отношений между ними. Он показывает малышам, как можно вместе играть в дидактические и подвижные игры, как вдвоем посмотреть картинки, как пожалеть упавшего сверстника, помочь ему.
С детьми обращаются ровно, спокойно, терпеливо. Недопустимы со стороны воспитателя и других сотрудников окрики, раздраженный, громкий разговор, постоянные порицания. Речь воспитателя – не только образец для подражания. От того, как взрослый обращается к детям, во многом зависит его педагогический успех. Существует хорошее правило; во время занятий не отвлекать воспитателя и детей. Это правило относится и к организации и проведению игры, во время которой недопустимы разговоры на посторонние темы с помощником воспитателя и другими сотрудниками.
Планирование системы педагогических мероприятий, с одной стороны, должно направлять детей на отображение в игре разнообразных, новых для них явлений окружающей действительности, с другой стороны, усложняет способы и средства воспроизведения этой действительности. Знания детей об окружающей жизни, полученные из разных источников, определяют содержание игровых задач, тему сюжета. От умелого усложнения способов и средств решения игровых задач зависит формирование самой игры.
Расширение знаний детей предусматривается на занятиях или во время специальных наблюдений. При этом устанавливается связь между прошлым опытом детей и новыми знаниями. Приобретенные сведения и впечатления детей учитываются при планировании воспитательной работы по руководству игрой.
Игра – явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива. Столь же много оттенков появляется с игрой в педагогическом руководстве воспитательным процессом.
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности школьника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от знания им психологии ребенка, учета его возрастных и индивидуальных особенностей, от правильного методического руководства взаимоотношениями детей, от четкой организации и проведения всевозможных игр.
Основные проблемы связаны с нравственным воспитанием школьников (коллективных взаимоотношений, личностных качеств ребенка – дружелюбия, гуманности, трудолюбия, целеустремленности, активности, организаторских умений, формированием отношения к труду, учебе). Решению этих вопросов в наибольшей степени способствуют сюжетно-ролевые, творческие игры.
2. Роль игры в воспитании положительного отношения к школе.
Подготовить ребенка к школе – это значит воспитать у него осознанное положительное отношение к учебной и общественной деятельности, заставить его понять важность и необходимость обучения в школе: вызвать у него желание стать школьником; возбудить симпатию к ученикам, стремление быть похожим на них, уважение к личности и профессии учителя, понимание общественно полезной значимости его труда; развить потребность в книге, стремление научиться читать.
Успешность подготовки детей к школе во многом определяется тем, насколько педагог учитывает своеобразие деятельности дошкольников и, в частности, как он использует для этой цели игру. Повышенное внимание к учебному процессу в подготовительной к школе группе иногда приводит к тому, что значение творческой, сюжетно-ролевой игры незаслуженно принижается. А между тем она таит в себе огромные воспитательные возможности именно в подготовке детей к школе.
Через игру и в игре постепенно готовится сознание ребенка к предстоящим изменениям условий жизни, отношений со сверстниками и со взрослыми, формируются качества личности, необходимые будущему школьнику. В игре формируются такие качества, как самостоятельность, инициативность, организованность, развиваются творческие способности, умение работать коллективно. Все это необходимо будущему первокласснику.
Методы и приемы, применяемые педагогом для ознакомления детей со школьной, должны дополнять друг друга. Различные занятия нужно сочетать с трудом и игрой. Знания, полученные детьми во время экскурсий, наблюдений, целевых прогулок, следует пополнять и уточнять, читая им произведения художественной литературы, рассказывая им, ведя переписку с детьми других детских садов.
Игра выявляет отношение детей к изображаемому и в то же время содействует закреплению и развитию такого отношения. Детям нравится вновь и вновь переживать восхищение, радость, восторг, удивление, которые они испытали при знакомстве с явлением, объектом, событием. Этим объясняется их устойчивый интерес к играм. Именно в игре дети практически реализуют то, что они хотели бы увидеть в школе, в первом классе.
Любовь и бережное отношение к книге сохраняется у детей и в школе. Те, кто в детском саду с интересом занимаются с учебником; во время внеклассного чтения предлагают разные формы работы с книгой; выступают организаторами викторин по произведениям любимых писателей; оформляют выставки книг.
Потребность детей в книге, желание и умение находить в ней ответы на возникающие вопросы, бережное отношение к книге с первых же дней обучения в школе помогают учителю заинтересовать их чтением, вызвать стремление быстрее научиться читать, поддержать и развить интерес к получению новых знаний.
Заключение.
В заключении хочу сказать, чтобы работать с детьми педагог должен иметь свои личные качества.
Какими хотят видеть сегодня ученики учителя? Среди самых ценных качеств были отмечены: доброта, умение видеть в ребятах друзей, справедливость, честность, юмор. Но этими качествами обладают не все педагоги.
Непростительными качествами для педагога ребята назвали лень, высокомерие, грубость, выделение любимчиков, несправедливость.
Какие же недостатки ребята склонны простить педагогу?
Отсутствие чувства юмора, замкнутость, несдержанность, неумение «поставить себя». Хотя я считаю, что у педагога не должно быть недостатков. Видимо, это характерно для тех случаев, когда общение воспитателя и воспитанников ограничивается лишь рамками занятий. Тогда воспитатель не становится для воспитанников понятнее как личность, как человек, которому ничто человеческое, в том числе и слабости, не чуждо.
По моему мнению идеальный педагог должен в совершенстве знать свою работу, излагать ее красивым и доходчивым языком, использовать различные пособия, иметь чувства юмора, способность легко устанавливать контакт с детьми как старшего, так и младшего возраста, быть честным, справедливым, культурным человеком.
Список литературы.
1. Азаров Ю.П. Игра и труд. – М.: Знание, 2009.
2. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя. А.К.Бондаренко, А.И. Матусик. – 2-е изд., – М.: Просвещение, 2011.
3. Занков Л.В. Развитие школьников в процессе обучения. – М., 2009.
4. Каникулы: игра, воспитание. О.С. – М.: Просвещение, 2010.
5. Яновская М.Г. Творческая игра в воспитании младшего школьника: Метод. пособие для учителей и воспитателей. – М.: Просвещение, 1974.
Источник