Воспитание и развитие ребенка от 0 до 3 лет шалаева

Воспитание и развитие ребенка от 0 до 3 лет шалаева thumbnail

Воспитание и развитие ребёнка от 0 до 3 лет


Добавить в избранное
В избранное

Будьте первым, кому
понравилась эта книга

Кликните, чтобы добавить в список «Хочу прочитать»

Кликните, чтобы добавить в список «Прочитал»


Хочу в подарок

Расскажите своим близким о том, что хотите получить эту книгу в подарок

Вес: 0.835 кг. |

Страниц: 320 |

Размер: 202 х 264 x 22 мм

ISBN 978-5-17-065974-6
Последний тираж: 29.04.2010 г.

Недовольны качеством издания?
Дайте жалобную книгу

Аннотация

Воспитание и развитие ребёнка с момента его рождения имеет очень важное зна­чение, ведь именно в первые годы жизни малыш наиболее восприимчив к обучению. Как раз в это время и важно развивать у него множество полезных навыков, тем самым закладывая основы его дальнейшего развития. Наша книга поможет родителям, няням, воспитателям ясель и детских садов, а также будущим мамам и папам всесто­ронне развить ребенка. В книге дано множество интересных и полезных развивающих игр и упражнений, подробные советы педиатра и психолога, а также подобран разно­образный материал для физического и нравственного воспитания крохи.

Отзывы

Отзывы могут оставлять только авторизованные пользователи.
Для этого войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.

Вход
/
Регистрация

Недовольны качеством издания?
Дайте жалобную книгу

Характеристики

Дата последнего тиража:

29.04.2010 г.

Недовольны качеством издания?
Дайте жалобную книгу

Галина Шалаева – опытный педагог, методист, составитель и переводчик множества популярных изданий, автор детских книг, нацеленных на разностороннее развитие ребёнка.

Источник

Научиться правильно и корректно общаться со своим ребенком, понимать его желания и уметь разрешать возможные стрессовые ситуации помогут специальные издания по практической детской психологии. Рассмотрим наиболее популярные книги с советами по воспитанию с 0 до 3 лет.

Краткое описание самых читаемых, известных и высокоэффективных книг по воспитанию детей от 0 до 3 лет были собраны в этой статье. В каждом издании вы сможете подчеркнуть особо важную и полезную информацию, которая поможет вам вырастить умного, честного, справедливого и способного ребенка. Любите, заботьтесь и уделяйте достаточное количество внимание своему крохе, и тогда он будет счастлив.

Галина Момот «В три все только начинается»

В настоящее время именно раннее развитие ребенка переживает невероятно быстрый и яркий подъем, а также набирает популярность среди новоиспеченных родителей.

Психолог Галина Момот делится в своей книге оригинальными рекомендациями по воспитанию счастливого, послушного и интеллектуально одаренного малыша, начиная с первых дней его жизни.

Также здесь вы найдете разнообразные упражнения и уроки, проходящие в форме игры.

Воспитание и развитие ребенка от 0 до 3 лет шалаева

Елизавета Филоненко «Воспитание ребенка от 1 года до 3 лет»

Профессиональный детский психолог Елизавета Филоненко создала уникальный сборник, напоминающий родителям, что они должны стать для своего сына или дочки примером, опорой и жизненным ориентиром или путеводителем.

Основная идея книги: гуманизм, воспитание лидерских качеств, отсутствие лжи и недомолвок между взрослыми и ребенком.

Воспитание и развитие ребенка от 0 до 3 лет шалаева

Масару Ибука «После трех уже поздно»

Маленькие дети обладают уникальной способностью: они моментально схватывают на лету новую информацию и быстро применяют ее на практике.

Автор считает, что развивающие занятия крайне важно проводить именно в новорожденном возрасте, чтобы заложить как можно больше полезных навыков и умений в опыт малыша.

Данная книга адресована мамам и папам, стремящимся открыть перед своим чадом новые возможности.

Воспитание и развитие ребенка от 0 до 3 лет шалаева

Анн Бакюс «Гид по воспитанию детей от 1 года до 3 лет»

Автор знакомит родителей с основными психологическими и интеллектуальными процессами, происходящими в сознании малышей в возрасте от 1 года до 3 лет.

Здесь можно узнать о том, какие страхи и потребности есть у маленьких деток, как справиться с истериками, капризами, как усмирить драчуна?

Воспитание и развитие ребенка от 0 до 3 лет шалаева

Юлия Гиппенрейтер «Общаться с малышом. Как?»

Важнейшим аспектом в правильном развитии является умение взрослых корректно, сдержано и гуманно общаться с ребенком.

Недостаток родительского внимания может негативно сказаться как на психоэмоциональном состоянии крохи, так и на его физических показателях (может замедлиться рост, проявиться потеря веса, ухудшиться внимание и сосредоточенность).

Профессор психологии Юлия Гиппенрейтер подскажет множество полезных советов по данной тематике.

Воспитание и развитие ребенка от 0 до 3 лет шалаева

Антон Макаренко «Правильно воспитывать детей. Как?»

Процесс детского воспитания крайне важен для начального формирования личности. Он должен начинаться с первых дней жизни малыша.

От того, какие знания родителям удалось вложить в сознание ребенка, напрямую будет зависеть его дальнейшее будущее.

Книга Антона Макаренко поможет избежать огромное множество ошибок со стороны взрослых.

Воспитание и развитие ребенка от 0 до 3 лет шалаева

Марина Аромштам «Как решать проблемы воспитания, не теряя самообладания»

Самые популярные, злободневные вопросы, профессиональные советы из рубрики детских истерик, капризов можно найти в данном издании.

Автор рассматривает основные причины кризиса первых трех лет жизни ребенка, пытается помочь родителям, научив их правилам общения и разрешения конфликтов с малышом, став более сдержанными и терпеливыми.

Воспитание и развитие ребенка от 0 до 3 лет шалаева

Михаил Литвак «5 методов воспитания детей»

Михаил Литвак поделится ценными рекомендациями о том, как воспитывать еще не родившегося кроху, грудничка и детей дошкольного возраста.

Он расскажет, как противостоять навязчивым стереотипам советского воспитания бабушек и дедушек, научит родителей отстаивать собственную точку зрения в данном вопросе.

Воспитание и развитие ребенка от 0 до 3 лет шалаева

Анна Быкова «Самостоятельный ребенок или как стать ленивой мамой»

Эта добрая, умная и познавательная книга подскажет молодой маме, как стать примером и кумиром для собственного малыша, как уделять ему достаточное количество времени, успевая ухаживать за собой и заниматься любимым делом.

Инновационный взгляд на воспитание современного поколения предлагает успешный детский психолог Анна Быкова.

Воспитание и развитие ребенка от 0 до 3 лет шалаева

Борис и Елена Никитины «Мы и наши дети»

Супруги-психологи, а по совместительству и родители, делятся своим бесценным опытом с читателями по воспитанию высоконравственной, интеллектуальной, доброй и физически крепкой личности.

Они откровенно рассказывают о правилах построения взаимоотношений взрослых и детей, о методах разрешения возможных конфликтных ситуаций, приводят жизненные примеры, описывают основы развития грудных малышей.

Читайте также:  Приложения для раннего развития ребенка

Воспитание и развитие ребенка от 0 до 3 лет шалаева

Людмила Петрановская «Большая книга про вас и вашего ребенка»

Сборник состоит из двух отдельных изданий. В одном рассматриваются вопросы некой космической связи мамы и ребенка, а в другом, описываются сложные отношения с маленьким ребенком, который не хочет слушаться, дерется, отказывается есть и проявляет другие признаки агрессии.

Воспитание и развитие ребенка от 0 до 3 лет шалаева

Жан Ледлофф «Как вырастить ребенка счастливым?»

Нестандартное и необычное размышление автора о принципах преемственности и разнообразных проблемах, возникающих при воспитании детей (например, кризис 3 лет), описываются в данном издании.

Также здесь поднимается вопрос о малом количестве времени, уделяемом современным малышам, из-за постоянной занятости родителей.

В результате чего многие детки чувствуют себя покинутыми, обделенными, ненужными. Окунитесь в атмосферу удивительных фактов и наблюдений.

Воспитание и развитие ребенка от 0 до 3 лет шалаева

Росс Кэмпбелл «Пять путей к сердцу ребенка»

Эта книга считается первым шагом на пути к урегулированию и налаживанию взаимоотношений между маленькими детьми и их родителями.

Здесь приводятся примеры самых сложных ситуаций с явным непослушанием, скрытой и открытой видами детской агрессии, неправильным и некорректным поведением мамы или папы в сторону малыша, а также рассматриваются способы разрешения каждой из них.

Воспитание и развитие ребенка от 0 до 3 лет шалаева

Джон Грэй «Дети с небес»

Джон Грэй – ведущий специалист в области личностного роста и семейных взаимоотношений.

Он расскажет молодым родителям о том, как сделать собственного ребенка успешным, начиная с первых лет его жизни, как научиться понимать чадо, угадывать его желания, помогать справляться с любыми жизненными преградами и трудностями.

Воспитание и развитие ребенка от 0 до 3 лет шалаева

Януш Корчак «Как любить ребенка?»

Каждый ребенок, даже самый маленький – это, в первую очередь, личность. Поэтому взрослые должны уважать и поддерживать любое решение малыша, пытаясь осторожно и деликатно направить его на истинный путь в случае ошибки.

В этом издании описаны интересные воспитательные методики и приемы, основанные на гуманности, уважении и доброте со стороны родителей к детям.

«Лишь научившись слушать друг друга, мы обретем душевное спокойствие и равновесие» – главная мысль книги.

Воспитание и развитие ребенка от 0 до 3 лет шалаева

Кэтрин Кволс «Как воспитывать детей без наказания и криков?»

Порой бывает достаточно трудно понять, почему малыш отказывается слушать маму или папу, скандалит, закатывает внезапные истерики по любому поводу.

Разобраться с возможными причинами такого беспокойного поведения ребенка до 3 лет помогут действенные практические рекомендации семейного консультанта Кэтрин Кволс.

Воспитание и развитие ребенка от 0 до 3 лет шалаева

Анн Бакюс «Все секреты французского воспитания. Книга для родителей»

Познакомьтесь с основами и хитростями воспитания детей во Франции, с правилами родительской корректности и гуманности.

Книга делится на 2 части: для мамы – как преодолеть послеродовую депрессию, как построить отношения с грудничком, а также для ребенка – развивающие методики, воспитательные программы и уроки.

Все рекомендации написаны простым и доступным языком, за счет чего их довольно просто применять на практике.

Воспитание и развитие ребенка от 0 до 3 лет шалаева

Уильям и Марта Сирз «Ваш ребенок от рождения до двух лет»

Своеобразная «азбука» для родителей, в которой можно найти многие психологические проблемы «от А до Я», проявляющиеся у детей чаще всего до 3-летнего возраста, а также способы их решения.

Также книга поможет справиться со страхами и переживаниями взрослых во время первых недель пребывания крохи дома, подскажет, как оптимально и эффективно организовать свой день с ребенком, чтобы уделять достаточно внимания развитию малыша и находить время для собственных дел.

Воспитание и развитие ребенка от 0 до 3 лет шалаева

Дон и Джоан Элиум «Воспитание сына»

Издание посвящено всем мама и папам, занимающимся воспитанием сына. В нем рассмотрены невероятно важные и распространенные вопросы всех новоиспеченных родителей:

как вырастить настоящего, доброго, отважного и нежного мужчину, в чем главные отличия между развитием девочек и мальчиков, как оградить ребенка от дурного влияния компании и сверстников.

Воспитание и развитие ребенка от 0 до 3 лет шалаева

Заряна и Нина Некрасовы «Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти»

Авторы призывают родителей не просто воспитывать свое чадо, сухо указывая на его ошибки, а наоборот, подружиться с ним, научиться понимать ребенка и просто любить его таким, какой он есть.

Основная мысль книги: «Не стоит постоянно читать детям нотации, запрещая что-либо, каждый день вместе с ними открывайте что-то новое и невероятное, переводя все неприятности в веселую игру».

Воспитание и развитие ребенка от 0 до 3 лет шалаева

Мария Осорина «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых»

В книге разбирается проблема знакомства малыша с новым и непонятным для него окружающим миром.

В ней вы найдете простые подсказки и советы о том, как помочь крохе развить любознательность и сосредоточенность, научиться не бояться незнакомых предметов, людей и звуков.

Профессиональные психологи расскажут о пользе и влиянии традиционных колыбельных песен на развитие детей.

Воспитание и развитие ребенка от 0 до 3 лет шалаева

Ольга Писарик «Привязанность – жизненно-важная связь»

Рождаясь, все мы становимся «зависимыми» от своих родителей, ведь возникает некая космическая родственная связь, которая делает нас близкими людьми не только физически, но и духовно.

На психологическом уровне ребенок чувствует отсутствие мамы, отлучившейся даже на короткий промежуток времени.

Данное издание посвящается основам детского воспитания на интуитивном уровне, когда мама или папа чувствуют, чего не хватает малышу именно сейчас.

Вы научитесь понимать чадо, а также с легкостью воспитаете достойного члена общества без криков и наказаний.

Воспитание и развитие ребенка от 0 до 3 лет шалаева

Эда Ле Шан «Психология ребенка. Почему я веду себя так, а не иначе?»

Умные и полезные беседы на тему воспитания сильной личности, раскрытия индивидуальности и стойкого, крепкого характера в ребенке можно найти в данной книге.

Писательница (психолог, детский педагог начальных классов) считает, что залог успешного будущего – это, безусловно, правильное эмоциональное развитие и личностное становление малыша в мире взрослых людей.

Родители должны подготовить кроху ко всем трудностям, ожидающим его в будущем.

Воспитание и развитие ребенка от 0 до 3 лет шалаева

Лев Выготский «Психология развития ребенка»

Выдающийся советский психолог и ученый – Лев Выготский презентует уникальные способы обучения и правильного воспитания детей.

Этот сборник включает в себя поэтапное становление детского психологического развития, начиная с грудного возраста.

Читайте также:  Речевое развитие ребенка раннего дошкольного возраста

Благодаря грамотно подобранным исследованием и информативным данным, родители с легкостью смогут предупреждать возникновения любых проблем и личностных расстройств у малыша.

Воспитание и развитие ребенка от 0 до 3 лет шалаева

Источник

Источник

Умный, здоровый, физически и психически развитый ребенок – мечта любого родителя. Именно к этому мы стремимся, играя и занимаясь с детьми. Но как развивать ребенка правильно, чему учить, пока он маленький, на чем сконцентрировать основные усилия? От обилия идей и советов по детскому развитию голова у мам подчас идет кругом. В данной статье мы проведем обзор основных иностранных методик раннего развития детей, поговорим об их особенностях и главных принципах.

Имея представление обо всех методиках, вам будет проще определиться с тем, элементы какой/каких из них стоит взять на вооружение

Методика раннего развития детей Гленна Домана

Гленн Доман – американский нейрофизиолог, разработавший уникальную методику развития, которая изначально была направлена на реабилитацию детей с повреждениями мозга. В течение многих лет врач проводил исследования и детально изучал закономерности детского развития, что и помогло ему создать комплексную лечебную программу. Занятия, включающие в себя зрительную, слуховую, тактильную стимуляцию, дыхательные упражнения, мануальное воздействие и упражнения на развитие речи вызывают заметные улучшения в состоянии больных детей. Доман считал, что мозг «развивается в процессе его интенсивного использования, а развитие интеллекта ребенка прочно связано с его физическим развитием».

В дальнейшем Доман усовершенствовал свою методику, чтобы применять ее и для развития здоровых детей. Высокий уровень интеллектуальной и физической подготовки детей, с которыми занимались «по Доману», вдохновляет родителей использовать именно эту методику раннего развития

Основные принципы методики:

1) Физическое развитие (свобода движения ребенка, стимуляция врожденных рефлексов, использование трека для обучения ползанию, развитие чувства равновесия и умения преодолевать преграды, обучение плаванию);

2) Обеспечение ребенка максимумом информации (в ответ на вопрос ребенка нужно дать максимально развернутый ответ и дать возможность анализа – например, показав 10 карточек с изображениями того, о чем спрашивал ребенок);

3) Обучение чтению (регулярный показ карточек с изображениями знакомых предметов и их написанными красным шрифтом названиями);

4) Обучению счету (регулярный показ карточек с разным количеством красных точек, которые ребенок учится соотносить с понятием количества);

5) Энциклопедическое обучение (показ карточек с отчетливыми и крупными изображениями незнакомых ребенку предметов, животных, репродукций картин, людей, слов и т.д.).

Методика Домана-Маниченко

Одним из наиболее известных в России последователей Гленна Домана стал педагог и психолог Андрей Маниченко, создавший собственную адаптированную методику и основавший компанию «Умница». Основное отличие методики Маниченко от методики Домана – игровая форма обучения и активное участие ребенка в процессе.

Основные принципы методики:

1) Игровые микроуроки.

2) Комплексное обучение чтению – от карточек к книгам.

3) Занятия проводятся по карточкам, дискам, книжкам-вертушкам, книжкам-пряткам и листалкам.

Монтессори-методика раннего развития

Методике Монтессори или, как ее называла сама автор, системе самостоятельного развития ребенка в дидактически подготовленной среде, уже более 100 лет. Мария Монтессори – первая в Италии женщина-врач, ученый, педагог и психолог. Работая детским врачом, она обратила внимание на бесцельность времяпровождения умственно отсталых детей и пришла к выводу, что в раннем детстве они не имели достаточного количества стимулов для развития. Целью разработки системы Монтессори было создание материалов, которые бы побуждали детей к познанию

Основные принципы методики:

1) «Помоги мне это сделать самому» – главный принцип методики Монтессори. Если ребенок может сделать что-то самостоятельно, родитель или педагог не вмешиваются в процесс и не пытаются помочь. Роль взрослого – наблюдать и предлагать малышу задания с тем материалом, который он сам выбрал. Ребенок работает в своем темпе и занимается тем, что ему интересно в данный момент. Это развивает уверенность в собственных силах, независимость.

2) Развивающая среда является основой методики Монтессори. Ее элементы должны стимулировать ребенка к познанию через все органы чувств. Помещение для занятий по системе Монтессори разделено на 5 зон с развивающими материалами: зона упражнений в повседневной жизни, зона сенсорного воспитания, математическая зона, зона родного языка, зона Космоса.

3) Методика Монтессори делает особый акцент на работе ребенка с предметами. Это и повседневные предметы, и специальные Монтессори-материалы, разработанные таким образом, чтобы ребенок мог справляться с ними самостоятельно. Большое внимание уделяется предметам, развивающим мелкую моторику – бусинам, шнуровкам, крупам и бобовым, шарикам, пуговицам.

4) Монтессори-группа состоит из детей разного возраста, что воспитывает в старших заботу о младших, а малышей стимулирует учиться у тех, кто взрослее.

5) Все материалы после занятия должны быть вымыты, сложены и убраны ребенком на место. Это с раннего возраста приучает детей к порядку и уважению к другим людям.

Методика раннего развития Сесиль Лупан

Сесиль Лупан – увлеченная ранним развитием мама, применившая методику Домана к двум своим дочкам и на практике понявшая ее плюсы и минусы. Именно поэтому многим нравится именно методика Лупан, а не Домана, ведь он писал свои книги, основываясь на среднестатистических показателях большого количества детей, не акцентируя внимание на индивидуальности каждого ребенка. Сесиль Лупан же более тонко и душевно подбирала методы обучения (и это естественно, поскольку она делала это не для чужих, а для своих собственных детей), с учетом склонностей и возникновения интереса к тому или иному занятию.

Основные принципы методики:

1) Родители – лучшие учителя для малыша. Ребенку важен интерес со стороны взрослых к его потребностям и интересам, но не нужна чрезмерная опека.

2) Обучение происходит в игровой форме и прекращается до того, как ребенок устанет. Занятия должны быть в радость и для малыша, и для родителей. Проверять знания ребенка не нужно.

3) Быстрота и новизна будут поддерживать естественную любознательность ребенка. Импровизированные занятия лучше серьезных заготовок.

Читайте также:  Развитие ребенка по месяцам с рождения до года мальчика таблица

4) Познание мира, по мнению Лупан, начинается с речи. Именно поэтому разговаривать с ребенком следует постоянно, даже если он пока ничего не понимает.

5) Важно учитывать индивидуальность каждого ребенка и проявлять гибкость и чуткость, раскрывая его природные способности.

6) Особое внимание, как и у Домана, уделяется физической активности ребенка, которая является основой для умственного развития. Сесиль Лупан является сторонницей грудничкового плавания по мeтоду Клэр Тиммeрманс.

Методика развития талантов Синити Сузуки

Синити (Шиничи) Сузуки – японский скрипач, педагог и основатель Института воспитания талантов. Он был убежден, что музыкальность не является талантом, а просто способностью, которую можно и нужно развивать. Синити Сузуки сравнивал обучение игре на музыкальных инструментах с обучением родной речи, считая, что в постижении любых навыков нет принципиальной разницы. Поэтому его методика называется еще «методом родного языка». Трех-четырехлетние воспитанники Сузуки поражали окружающих блестящей игрой на скрипке, что является явным показателем успешности данной методики.

Основные принципы методики:

1) Любовь, внимание и забота родителей – основа любого обучения. Доброжелательная атмосфера помогает раскрыться способностям ребенка.

2) Прививать ребенку любовь к музыке необходимо с рождения.

3) Многократные повторения, свойственные обучению музыке, способствуют развитию трудолюбия, пониманию смысла музыкального произведения, точности самовыражения.

4) К обучению нужно подходить как к игре, а не как к скучной обязанности. Тогда и ребенку учиться будет в радость.

Методика Масару Ибука

Масару Ибука – японский инженер и успешный бизнесмен, один из основателей компании «Sony». Однако он приобрел известность в большей степени как автор уникальной методики раннего развития, сочетающей в себе рекомендации касательно всех сторон жизни ребенка. Единственный сын Масару Ибука, страдавший аутизмом, вдохновил его на подробное изучение разнообразных педагогических методик и постоянные наблюдения за детьми и подростками. Результатом исследований стал провокационный вывод, ставший названием известной книги – «После трех уже поздно». Масару Ибука был убежден, что в первые три года жизни формируются умственные способности ребенка, а значит, родителям важно не упустить это «золотое время» для обучения малыша.

Основные принципы методики:

1. Первые три года жизни ребенка – это основа для всего его будущего. Поэтому важно обеспечить малышу благоприятную среду, постоянно общаться с ним, проявлять ласку и заботу, развивать его интеллектуально и физически, эстетически и музыкально. Окружение важнее в плане развития ребенка, чем гены.

2. Ребенка невозможно «перекормить» новыми знаниями, его нервная система блокирует информацию, когда мозг переполнен ей.

3. Необходимо знакомить ребенка с настоящим искусством, показывая ему репродукции картин великих художников и давая слушать музыку классических композиторов.

4. У ребенка не должно быть много игрушек, это рассеивает внимание и подавляет развитие.

5. Строгость к ребенку нужно проявлять в первые годы его жизни, а не наоборот. После 2-3 лет у малыша развивается самоуважение, а излишнее давление вызывает лишь протест и неповиновение.

6. Маленьких детей можно и нужно обучать иностранным языкам.

7. Родителям стоит поощрять творческие проявления ребенка.

7. Детям необходимо постоянно двигаться. Тренировать двигательные навыки нужно с младенчества. Очень полезна ходьба, которая задействует большую часть мышц тела.

Вальдорфская методика раннего развития

Вальдорфская методика была разработана Рудольфом Штайнером, немецким ученым, основоположником антропософии и педагогом. Основная задача воспитания ребенка по Вальдорфской системе – формирование свободной личности. Данная методика не приемлет раннего интеллектуального развития детей. Считается, что самым маленьким (детям до 7 лет) необходима подражательная познавательная деятельность, а не перенасыщение избыточной информацией. Вальдорфская система приветлива, доброжелательна, спокойна. Садики и школы, работающие по этой методике, существенно отличаются от традиционных: они имеют неторопливый темп, индивидуальный подход к каждому ребенку, в них нет оценок и сравнивания детей.

Основные принципы методики:

1. Главный принцип – это «неопережение», т.е. ребенок должен развиваться в своем темпе, с упором на качество, а не на количество.

2. Дети играют и работают только с натуральными материалами. Пластмассовые и электронные игрушки, различные гаджеты исключены. Вся атмосфера наполнена домашним уютом, ведь детей окружает естественность: дощатые полы и мебель, самотканые коврики, тряпичные куклы, деревянные и соломенные игрушки.

3. Большое значение придается психологическому комфорту ребенка, а значит, педагог Вальдорфского детского сада или школы должен уметь создать доверительную обстановку в коллективе.

4. Особое внимание уделяется занятиям различными видами искусств: музыкой, пением, живописью, лепкой и рукоделием. Вальдорфскую педагогику можно назвать скорее гуманитарной.

5. Дети очень много играют, преимущественно самостоятельно (взрослые лишь поддерживают интерес детей к игре). Кроме того, они участвуют во взрослой трудовой деятельности – готовке, уборке, садоводстве.

6. Отсутствуют принуждение, наказания и осуждение ребенка.

7. Важной частью Вальдорфской педагогики являются праздники, проводящиеся в духе народных традиций.

Методика раннего развития Макото Шичида

Макото Шичида – японский профессор, ученый, исследователь и практик в области деятельности головного мозга. Шичида считал детей гениальными от природы и не советовал родителям увлекаться академическим обучением. По его мнению, задача взрослых – создать для развития мозга ребенка благоприятную среду.

Основные принципы методики:

1. Приоритетным в методике Шичиды является развитие правого полушария мозга ребенка, отвечающего за интуицию и подсознание. Именно в этом основное отличие данного метода от традиционного, «левополушарного», применяющегося в большинстве современных детских садов и школ. Возраст с полугода до 6 лет Шичида считал идеальным для развития правого полушария.

2. Благожелательность родителей и позитивный настрой определяют успешность занятий.

3. Занятия с ребенком должны быть разнообразны и направлены на развитие всех способностей ребенка: фотографической памяти, визуализации, математических способностей, музыкальности, интуиции и даже экстрасенсорики. Шичида рекомендует использовать в занятиях большое количество карточек с разнообразными изображениями, танграмы, пазлы, книги, слушать с ребенком музыку, делать творческие задания и многое другое.

Источник