Вопросы для развития ребенка 1 класс

Вопросы для развития ребенка 1 класс thumbnail

Сценарий игры-викторины для 1 класса

Викторина для 1 класса «Знания – сила»

Цели: пробуждение у детей интереса к знаниям; воспитание желания познавать и обучаться через книги.

Подготовка к классному часу проводится по типу викторины «Звездный час». Из четырех команд в финал выходят две, одна из которых (победительница) будет награждена ценным подарком – книгами для всей команды.

Ход занятия

1 тур.

1. Перед вами названия животных – героев сказок: комар, мышь, кролик, собака, ласточка, лебедь, олень, кот.

1) На ком совершила путешествие Дюймовочка? (На ласточке)

2) Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)

3) В кого превратился великан-людоед из сказки «Кот в сапогах»? (В мышь)

4) У кого в дверях застрял Винни-Пух? (У Кролика)

5) Зверь, который гулял сам по себе? (Кот)

2. Перед вами названия фруктов, овощей и других растений: репка, крапива, арбуз, вишня, подсолнух, морковь, лук, яблоко.

1) Сижу на дереве, кругла, как шар, вкусна, как мед, красна, как кровь. (Вишня)

2) Кругла, да не луна, зелена да не дубрава, с хвостиком, да не мышь. (Репка)

3) Я вырос на грядке, характер мой гадкий, куда ни приду, всех до слез доведу. (Лук)

4) Посадили зернышко – вырастили солнышко. (Подсолнух)

5) Не огонь, а жжется. (Крапива)

3. Перед вами названия животных: свинья, волк, белка, медведь, осел, овца, кот, корова.

1) Какой лесной житель сушит на зиму грибы? (Белка)

2) Не прядет, не ткет, а людей одевает? (Овца)

3) Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осел)

4) До того она жирна, даже шея не видна. (Свинья)

5) Летом гуляет, а зимой отдыхает. (Медведь)

4. Перед вами голубь, ворона, грач, сова.

1) Какая из этих птиц перелетная, то есть улетает на зимовку в теплые края? (Грач) Одна из самых полезных птиц – уничтожает вредных насекомых.

2) Кто кормит своих птенцов молоком? (Голубь)

Голубь умеет точно находить дорогу и возвращаться даже из очень отдаленных мест. (Голубиная почта)

3) Кого называют «крылатыми крысами»? (Ворона)

Ворона может подражать звукам, и ее можно научить говорить.

4) Кого в народе назвали пернатыми кошками? (Сова)

Сова способна видеть в темноте, бесшумно летать, имеет острый слух и мгновенную реакцию. Охотится на мышей.

II тур.

Перед вами карточки с буквами. Надо вытянуть 10 букв и составить слова, используя эти буквы. Дважды использовать одну и ту же букву нельзя. Время – 3 минуты.

III тур.

1. Перед вами названия сказочных героев из сказки «Колобок»: заяц, медведь, волк, лиса. В такой ли последовательности встречал колобок зверей? (2 и 3)

2. Рыбы расположены в порядке убывания от самых больших к самым маленьким: кит, сом, килька, карась. Так ли это? (3 и 4)

3. Перед вами названия месяцев года: август, сентябрь, ноябрь, октябрь. В правильном ли порядке они расположены? (3 и 4)

IV тур.

В финал выходят две команды.

Дано слово: телефонистка.

Задание: используя буквы этого слова, составить как можно больше слов. (Читать слова начинает та команда, у которой меньше очков)

Подведение итогов конкурсной программы.

Награждение участников, победителей.

Похожие статьи:

Экологическая викторина с ответами для 3-4 класса

Викторина по ПДД с ответами для 1 класса

Викторина по географии для учащихся начальной школы с ответами

Интеллектуально – творческая викторина для детей младшего школьного возраста

Познавательные викторины для младших школьников с ответами

Источник

На ЛогикЛайк более 300 видов занимательных логических заданий для первоклассников!

Вопросы для развития ребенка 1 класс

Вопросы для развития ребенка 1 класс

2 варианта занятий на выбор ❐

  • Пройдите 3 стартовые главы курса логики – и откройте доступ к разным категориям. Попробуйте «Логические задачи», «Истина и ложь», «3D‑мышление» и другие.

У нас есть всё, что вы искали!

Попробуйте задания от ЛогикЛайк

Попробуй мобильное приложение LogicLike!

Доступно в Google Play

Все задания — в понятном и увлекательном для детей формате. Любой ребёнок будет заниматься с удовольствием, играючи.

Попробуйте курс ЛогикЛайк:
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА от «А» до «Я»!

  • Развиваем логическое мышление Когда дети решают задачи и головоломки на LogicLike, они тренируют «извилины», учатся рассуждать и развивают смекалку.
  • Строим фундамент успеха Учим грамотно работать с информацией, тренируем память и развиваем логико‑математический интеллект. Развиваем уверенность: «Смогу решить любую задачу»!
  • Улучшаем успеваемость Регулярные занятия по 20-30 минут повышают познавательный интерес и интеллектуальные способности. Как следствие – высокие оценки в школе, призовые места на олимпиадах и в конкурсах.

Примеры задач на логику 1 уровня сложности

Подборка из обучающего курса ЛогикЛайк

Всего на сайте более 3500 заданий с описанием решения, комментариями к ответам.
Перед вами логические задачи для 1 класса, которые детям хочется решать.

Источник

Викторина 1 класс.

Викторину можно провести в конце первого класса.

Разминка.

Вопросы задаются по очереди каждой команде.

  1. На следу каких хищных зверей нет когтей? (Кошки, рыси)

  2. Пингвин – птица или нет? (Птица)

  3. Разноцветные грибы (Сыроежки)

  4. Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина)

  5. У какого дерева ствол белый? (Береза)

  6. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)

  7. Чем стрекочет кузнечик? (Ногой о крыло)

  8. Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает)

  9. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка)

  10. Название какого растения говорит, где оно живет? (Подорожник)

  11. Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (Заяц)

  12. Кровожадный хищник наших лесов. (Волк)

  13. Какая птица в мире самая большая? (Страус)

  14. Когда еж не колется? (Когда только родился)

  15. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

  16. Сколько ног у паука? (Восемь)

  17. Какой снег тает быстрее — чистый или грязный? (Грязный)

  18. Какое насекомое «носит чин» морского офицера? (Бабочка-адмирал)

  1. 8. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)

  2. 10. Состояние реки, когда вода заливает территории? (Половодье)

  3. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка)

  4. Какое животное почти все время проводит под землей? (Крот)

  5. Сколько месяцев в году?

  6. Автор «Мойдодыра»?

  7. Сколько лепестков в цветике – семицветике?

  8. Деревянный мальчишка? Кто это?

  9. Средство передвижения бабы Яги?

  10. Сколько времен года?

  11. Кто говорил слова «по щучьему велению, по моему хотению»?

  12. Сколько цветов в радуге?

Выбор предмета.

Вопросы

Чтение

Назовите характерные особенности сказки 15 б.

Вспомните пословицы о дружбе 10 б.

Кого называют братьями нашими меньшими 5 б.

Математика

Какая задача называется составной 15 б.

Назовите компоненты сложения 10 б.

Как найти неизвестное первое число 5 б.

Русский язык

Что можно сказать о произношении и написании безударных гласных 15 б.

Как называются согласные звуки, которые произносятся с голосом 10 б.

На какие слова не ставится ударение 5 б

Окружающий мир

Назовите группы, на которые делятся животные. 15 б.

Почему луну не видно днем? 10 б

Какие правила надо соблюдать в лесу? 5 б.

Заморочки из бочки

Исправь ошибки

1растёть здес, 2.сердечько внучьки 3 рычят волчята

новая машына мылные пузырки жил у серёжи

город уфа чюжой дом мама илюшы

сел на пен сосед иван добрая леночька

конки иры река енисей кролчята выжыли

нина петровна люба петрова вулканьчик на горе

1.Нарисуйте ломаную так, чтобы она оказалась справа от кривой и слева от отрезка.

Есть 9 ромашек, 4 василька и 3 лютика. Надо составить букет из 10 цветов. Будут ли там ромашки?

2.Нарисуйте ломаную из трёх звеньев, так чтобы она оказалась справа от отрезка, но слева от прямой.

В одной вазе 10 яблок, а в другой6 яблок. Сколько яблок надо переложить из одной в другую, чтобы стало поровну?

3.Нарисуйте квадрат справа от круга, но слева от отрезка

Есть 7 ромашек, 4 василька и 3 лютика. Надо составить букет из 11 цветов. Будут ли там ромашки?

Поставь точки.

1. разные птицы живут в наших лесах это дрозд, сова, малиновка, соловей одни птицы вьют гнёзда на сучьях деревьев, другие прячут их в сочной траве со всех концов слышны птичьи голоса птицы – наши друзья берегите птиц

2.сестрёнки Лена и Галя пошли в сад в саду рос красивый куст куст цвёл чудесными цветами это шиповник девочки стали собирать лепестки дома бабушка приготовила варенье

3. летом в лесу цветут ландыши под елью шуршит колючий ёж на верхушке ели сидит белочка Никита и Надя ищут в лесу шишки вот дети вышли на луг там сочный щавель

Тёмная лошадка.

  1. Вкрутую яйцо можно сварить за 4 минуты. За сколько минут сварятся вкрутую 5 яиц?

  2. На столе одно целое яблоко, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько всего яблок на столе?

  3. Тройка лошадей пробежала 7 километров. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

  4. Если петух стоит на одной ноге, он весит 5 кг. Сколько будет весить петух, если он встанет на 2 ноги?

  5. Сколько пальчиков на руках у 4 мальчиков?

  6. Сколько ушей у пяти мышей?

  7. Сколько ножек у двух сороконожек?

  8. В каком числе столько же цифр, сколько букв?

Гонка за лидером.

  1. Количество слогов в слове равно

  2. Буква согласного звука не образует

  3. Имена собственные пишутся с

  4. Слово, в котором 2 слога называется

  5. Буквосочетания жи-ши пиши с гласной

  6. Чтобы проверить безударную гласную надо подобрать такое проверочное слово, чтобы

  7. Сколько в слове гласных, столько и

  8. Нельзя делить для переноса слова из

  9. Луна – спутник

  10. Солнце – самая большая

  11. В какое время года зацветают растения

  12. В конце предложения ставится

  13. При произношении согласных звуков воздух

  14. Парные согласные имеют общий признак при произношении они

  15. Первое слово в предложении пишется

  16. Буквосочетания ча-ща пишутся с гласной

  17. Согласные звуки бывают

  18. Какой день наступает после выходных

  19. Для чего нужен автобус

  20. Подземный вид транспорта

  21. Как называют главного человека на корабле

  22. Какой звук вреден для ушей

  23. Какой день недели идёт после вторника

  24. Звонкие Парные согласные на конце слов произносятся и пишутся

  25. Гласный звук образует

  26. Буквы е,ё,ю,я обозначают

  27. Ъиь не обозначают

  28. Согласные звуки, которые произносятся без голоса

  29. Предложения состоят из

  30. Ударение не ставится в

Источник

Какие требования к первокласснику выдвигает школа при поступлении?

Официального перечня вопросов для дошкольников, на которые ребенок должен знать ответ перед школой, не существует. Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» прием в первый класс государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений запрещается осуществлять на конкурсной основе.

Каждый ребенок 6,5-8 лет, который не имеет противопоказаний по здоровью, имеет право зачислиться в первый класс. Однако по заявлению родителей школа может принять ребенка и в более раннем или более позднем возрасте. Причиной отказа может стать только отсутствие в ней свободных мест.

Итого, все требования для поступления в 1 класс условны? Не совсем так.

Чтобы помочь родителям разобраться, чему же стоит научить ребенка до школы, мы подготовили этот обзор.

Знания и умения, которые будут полезны первокласснику

Учреждения образования, которые занимаются подготовкой детей с выдающимися способностями, нередко тестируют и собеседуют желающих учиться именно у них. Некоторые школы размещают на сайте критерии готовности ребенка к школе, и учителя рассчитывают на определенный уровень подготовки детей. В выбранной для поступления школе также стоит уточнить, что обычно спрашивает у ребенка психолог, проводится ли письменное тестирование.

Чаще всего необходимые знания и умения делят на 4 блока: «Общее развитие», «Логика и мышление», «Чтение и речь», «Математика».

Самостоятельно протестировать дошкольника по основным критериям полезно в любом случае. Мы собрали вопросы и задания, которые помогут будущему первокласснику набраться уверенности в себе, а вам — спокойствия и чувства выполненного долга.

Вопросы на общее развитие. «Окружающий мир»

вопросы для дошкольников при поступлении в школу

Чтобы понять, владеет ли старший дошкольник базовыми для его возраста знаниями, пройдитесь с ним по следующим вопросам:

1. Я и моя семья

— Как тебя зовут? Назови свою фамилию и отчество.
— Сколько тебе лет? Когда твой день рождения?
— Назови имя и отчество своей мамы, своего папы. Кем они работают?
— Есть ли у тебя брат или сестра, сколько им лет?
— Какой у тебя домашний адрес и телефон? В каком городе ты живёшь? Как называется твоя страна? Какие еще страны ты можешь назвать?

2. Природа

— Какие явления природы и погоды ты знаешь? Чем отличается снег от града? Гром от молнии?
— Назови известные тебе цвета.
— Вспомни растения, которые ты знаешь. Назови виды деревьев, цветов. Чем отличаются деревья от кустарников? Какие фрукты ты можешь назвать? А овощи? Ягоды? Чем фрукты отличаются от овощей и ягод?
— Перечисли животных, которые тебе известны. А насекомых? Чем отличаются звери и птицы? Птицы и рыбы? Как отличить диких животных от домашних? Назови перелетных и зимующих птиц, хищных и травоядных животных. Почему их так называют?

3. Время и пространство

— Назови части суток по порядку. Чем отличается день от ночи? Что больше: минута или час, день или неделя, месяц или год?
— Перечисли по порядку дни недели. Назови весенние, летние, осенние, зимние месяцы года. Сколько в году месяцев? Сколько дней в месяце? А в неделе? Сколько часов в дне?
— Какой предмет нужен, чтобы измерять время? Разговаривать на расстоянии? Наблюдать за звездами? Измерять вес? Узнавать температуру?
— Покажи, где находится «право», а где «лево».

4. Профессии

— Назови несколько профессий. Какой специалист учит детей? Лечит людей? Пишет стихи? Кто сочиняет музыку? Пишет картины? Строит дома? Водит автомобили? Шьет одежду? Играет в кино и театре?

5. Искусство и спорт

— Какие ты знаешь виды спорта? В каких видах спорта нужен мяч, коньки?
— Каких известных писателей и поэтов ты знаешь?

6. Правила безопасности

— В каких местах и на какой цвет светофора нужно переходить дорогу? Как ты поступишь, если поблизости нет светофора?

7. Мотивация

— Почему нужно учиться? Зачем ты идешь в школу?

Заострите внимание на вопросах, которые вызвали у ребенка трудности. Не вспомнили диких животных? Пора вместе заглянуть в энциклопедию или сходить в зоопарк. Не вышло с первого раза объяснить, как правильно переходить дорогу? Значит, нужно рассмотреть правила дорожного движения для пешеходов на практике.

Логика и мышление

Однозначно стоит сделать упор на развитие у ребёнка логики и мышления. Лучше всего для этого подходят тренировки в решении логических задач.

К первому классу хорошо бы уметь:

  • отвечать на вопросы на общее развитие;
  • находить различия на двух картинках;
  • выделять общие признаки у предметов и других объектов и группировать их (например, зимнюю и летнюю одежду, живую и неживую природу и т.п.);
  • находить закономерности;
  • решать простые и нестандартные задачки на логику и пространственные представления.

Наша команда создала более 2500 занимательных заданий для дошкольников:

Познакомьте ребенка с онлайн-платформой ЛогикЛайк, чтобы повысить его познавательный интерес и настроить на позитивное отношение к учебе.

Чтение и речь

К 6-7 годам ребенок должен легко запоминать и пересказывать небольшие тексты (3-5 предложений), читать короткие предложения и понимать их смысл. А еще самостоятельно составлять рассказы по картинкам и охотно делиться мыслями по заданной теме. Вопрос, восклицание, утверждение — старший дошкольник уже понимает интонации и умеет их выражать.

Также будущему первокласснику рекомендуют знать алфавит; уметь отличать буквы от звуков, гласные от согласных; находить нужные буквы в начале, середине, конце слова; подбирать слова на заданную букву; делить слова на слоги.

В материале «Как научить ребенка читать» мы делимся идеями о том, как грамотно подойти к вопросу развития навыков чтения у дошкольника и с чего начать занятия.

Математика

К первому классу у ребенка появляются первые серьезные представления о математике. Он умеет считать от 1 до 10 и обратно, сравнивать числа первого десятка, решать простейшие задачи с вычитанием и сложением единицы.

Читайте также: Как научить дошкольника сложению и вычитанию в уме?

Для него не составляет труда сравнить пирамиду с шаром по форме, длине, ширине, высоте.

Если ваш ребенок не подходит под описания выше на все 100%, это вовсе не означает, что он не готов идти в первый класс. Ваша задача — помочь дошкольнику развить ключевые способности, загореться желанием развиваться и узнавать новое.

Ваша заинтересованность и участие помогут ребенку прокачать слабые стороны и прийти в первый класс подготовленным и уверенным в себе.

Находите время, чтобы позаниматься с сыном или дочкой 2-3 раза в неделю. А ЛогикЛайк готов разделить ваши заботы по подготовке ребенка к школе. Начинайте решать развивающие задачи!

Источник

Читайте также:  Источники и механизмы развития ребенка