Вопросы для интеллектуального развития ребенка 7 лет

Вопросы для интеллектуального развития ребенка 7 лет thumbnail

Любовь к чтению закладывается еще в начальной школе и процесс это длительный и упорный. К сожалению, в настоящее время дети читают все меньше, а максимум времени проводят у компьютеров или планшетов за играми. Школьного времени на общение с учениками не так много, а родители вынуждены много трудиться, чтобы обеспечивать семью и ребенка.

Одним из методов привлечения детей 7-8 лет к чтению книг, является проведение викторин. Они могут иметь различную тематическую направленность: с вопросами по общеобразовательным предметам, литературные, математические и многие другие.

В материалах этой статьи мы проведем вопросы с ответами для викторины для детей 7-8 лет и с целью удобства разобьем их на тематические рубрики. Вопросами смогут пользоваться и педагоги начальных классов при подготовке к проведению классных часов, и родители, коротая досуг вместе с ребенком. Надеемся, что наши викторины будут вам полезны.

Математическая викторина для детей 7-8 лет

В 7-8 лет дети уже имеют некоторый багаж знаний по математике, поэтому проведение математической викторины позволит закрепить их и потренировать эрудицию. Ниже приведены вопросы и варианты ответов на них.

voprosy-dlya-detej-7-8-let-s-otvetami-dlya-viktoriny.jpg

  1. У какой геометрической фигуры нет углов?
    — квадрат
    — прямоугольник
    — круг
    — треугольник
  2. Какое число содержит одинаковое количество цифр и букв?
    — 200
    — 300
    — 100
    — 500
  3. У Наташи в портфеле 2 кг конфет, а у Карины в портфеле 2 кг ваты. Кому из девочек тяжелее нести портфель?
    — Наташе
    — Карине
    — обеим одинаково
  4. Сколько глаз видели репку из одноименной сказки?
    — 6 глаз
    — 10 глаз
    — 8 глаз
    — 12 глаз
  5. Какие два числа при умножении друг на друга и при слоении друг друга дают одинаковый результат?
    — 4 и 2
    — 3 и 6
    — 2 и 2 (Объяснение: 2×2=4, 2+2=4)
    — 5 и 5
  6. Справедливо ли выражение: «большая половина осени была дождливой»?
    — да
    — нет (объяснение: обе половины между собой одинаковы)
  7. В каком случае цифра «1» означает «5»?
    — когда минутная стрелка часов показывает «пять минут» (стоит на цифре «1»)
    — в школе на уроке
    — в детском саду на занятии дошкольников
  8. На празднике детям подали шоколадный рулет. За столом 10 детей, сколько разрезов нужно сделать, чтобы всем хватило по кусочку?
    — 9
    — 10
    — 11
  9. 15 учеников в классе писали контрольную 45 минут. Сколько времени потратил на контрольную каждый ученик?
    — 3 минуты
    — 60 минут
    — 30 минут
    — 45 минут
  10. 6 лошадей в упряжке проскакали путь за 4 часа. Сколько проскакала каждая лошадь?
    — 10 часов
    — 4 часа
    — 24 часа
    — 2 часа
  11. В вазе лежало 5 груш и 5 яблок. Девочка взяла себе 2 апельсина, сколько фруктов осталось в вазе?
    — 5 груш и 3 яблока
    — 3 груши и 5 яблок
    — 5 груш и 5 яблок
    — 4 груши и 4 яблока
  12. В вазе лежат фрукты. Апельсинов намного больше, чем бананов и немного меньше, чем слив. Каких фруктов больше всего в вазе?
    — апельсинов
    — бананов
    — слив
  13. В вазе лежат фрукты. Апельсинов намного больше, чем бананов и немного меньше, чем слив. Каких фруктов меньше всего в вазе?
    — апельсинов
    — бананов
    — слив
  14. На праздник пришли дети. Торт разрезали на 4 равных части, а затем каждую часть – пополам. Всем досталось по кусочку. Сколько детей было на празднике?
    — четыре
    — восемь
    — шесть
  15. С утра термометр показал 10 градусов мороза. К обеду на улице потеплело на 6 градусов. Стала ли температура к обеду положительной?
    — да
    — нет

Литературная викторина для детей 7-8 лет

В возрасте 7-8 лет дети предпочитают читать сказки, поэтому вопросы по их знанию можно включать в литературные викторины. Помимо сказок, можно придумывать вопросы по тем произведениям, которые дети успели изучить в школе за 1-2 классы. Ниже приведены вопросы и варианты ответов на них.

voprosy-dlya-detej-7-8-let-s-otvetami-dlya-viktoriny.jpg

  1. Как звали забавную лошадку в сказке Петра Ершова?
    — Сивка-Бурка
    — Конек-Горбунок
    — Серый Волк
  2. В кого превратился Иванушка после того, как попил воды из копытца?
    — в царевну-лякушку
    — в теленочка
    — в козленочка
    — в доброго молодца
  3. Сколько персонажей сказки «Колобок» хотели съесть главного героя?
    — шесть
    — пять
    — четыре
    — три
  4. Сколько сыновей было у отца в сказке «Конек-Горбунок»?
    — один
    — два
    — три
  5. Кто был Бессмертным?
    — Кощей
    — Эдвард Каллен
    — баба Яга
  6. Как зовут жениха бабы Яги?
    — Кощей Бессмертный
    — Леший
    — Водяной
    — Домовой
  7. Кто поймал щуку в проруби?
    — Иван-дурак
    — Емеля
    — добрый молодец
  8. Кто сломал теремок?
    — волк
    — медведь
    — Кощей Бессмертный
    — Леший
  9. Кто топтал в поле пшеницу в сказке про Сивку-Бурку?
    — Конек-Горбунок
    — Конь
    — Иван-дурак
  10. Кто в сказке «Волк и семеро козлят» оказался самым хитрым?
    — волк
    — коза
    — козлята
  11. Кто такая Жучка (сказка «Репка»)
    — кошка
    — мышка
    — собака
  12. Отец кого из сказочных персонажей носил имя Патрикей?
    — волка
    — зайца
    — лисы (объяснение: Патрикеевна)
    — курочки Рябы
  13. Кто тянул репку предпоследним?
    — кошка
    — собака
    — мышка
  14. Что пекла Маша у медведя в лесу?
    — пиццу
    — торт
    — пирожки
    — каравай
  15. Сколько разбойников повстречал Али-баба?
    — 10
    — 20
    — 30
    — 40

Экологическая викторина для детей 7-8 лет

Даже если в каких-либо школах в начальных классах нет предмета «Экология» это не повод отказаться от проведения экологической викторины. Во-первых, «Природоведение», «Охрана труда» и подобные дисциплины вполне подойдут для подобного развлечения с детьми начальной школы, а во-вторых, вопросы на экологическую тематику помогают детям развивать мышление, учат их размышлять. Ниже приведены вопросы и варианты ответов на них.

voprosy-dlya-detej-7-8-let-s-otvetami-dlya-viktoriny.jpg

  1. Почему облака могут плыть по небу, не падая на землю?
    — потому что в небе, как и в космосе, работают законы гравитации
    — потому что они невесомы
    — потому что их поддерживает потом воздуха, направленный от земли
  2. Если наблюдать за пауками, можно предсказать погоду. Как?
    — пауки плетут себе «зонтики» из паутины – к дождю
    — пауки плетут паутину и бегают по ней – к хорошей погоде — пауки прячутся в норки – к заморозкам
  3. У каких растений черные ягоды?
    — черника
    — черемуха
    — черноплодной рябины
    — черной смородины
  4. Почему зимой, когда на ветки ели падает много снега, они не обламываются?
    — потому что лесник счищает снег с ветвей
    — потому что ветви у ели крепкие
    — потому что ветви ели растут наклонно вниз
  5. Какое хвойное дерево может похвастаться ягодами
    — ель
    — сосна
    — пихта
    — можжевельник
    — кипарис
  6. По ветвям ели можно предсказать погоду. Как?
    — ель весело машет ветвями
    — ветви ели подняты высоко вверх (к солнцу)
    — ветви ели опущены вниз (к дождю)
    — погоду по ветвям ели предсказывать нельзя, это миф
  7. Какой снег растает быстрее – чистый или грязный?
    — чистый
    — грязный (объяснение: грязный снег темнее, он лучше поглощает солнечные лучи и быстрее прогревается)
  8. Где зимуют лягушки?
    — на дне пруда
    — закапываются ил под водой
    — под камнями и в ямах
    — в норе
    — в берлоге
  9. Почему нельзя трогать в гнездах птиц их яйца?
    — птицы могут обидеться
    — птицы могут бросить потомство
    — птицы стесняются
  10. На каком склоне оврага снег тает быстрее?
    — на северном
    — на южном
  11. Где снег тает быстрее?
    — в деревне
    — в лесу
    — в городе (объяснение: в городе снег грязный)
  12. Как муравьи преодолевают препятствия (ручьи, канавы и прочее)?
    — делают живой мост
    — с помощью других насекомых и птиц
    — перелетают по ветру
  13. Во сколько встает воробей летом?
    — раньше всех птиц
    — позже всех птиц
    — с петухами
  14. После дождя на небе появилась радуга. К чему это?
    — к новому дождю
    — к грозе
    — к хорошей погоде
    — к ветру
  15. Почему лед не тонет?
    — он легче воды
    — из-за силы Архимеда
    — не хочет

Запись на обучение по программе Основы психологического консультирования

Музыкальная викторина для детей 7-8 лет

Проведение музыкальной викторины развивает эстетический вкус у детей. Именно поэтому педагогам лучше не отказываться от составления вопросов для детей на музыкальную тематику. Ниже приведены вопросы и варианты ответов на них.voprosy-dlya-detej-7-8-let-s-otvetami-dlya-viktoriny.jpg

  1. Какой музыкальный инструмент переводится на русский язык как «громко» и «тихо» одновременно?
    — тромбон
    — фортепиано
    — гусли
    — барабан
    — кларнет
  2. Какой музыкальный инструмент состоит одновременно из гармони и пианино?
    — баян
    — синтезатор
    — аккордеон
    — рояль
    — клавесин
  3. Русский народный щипковый трехструнный музыкальный инструмент называется:
    — гармошка
    — скрипка
    — балалайка
    — домбра
    — мандалина
  4. Какой музыкальный инструмент имеет одинаковое название с именем древнерусского певца-сказителя?
    — кларнет
    — баян
    — гусли
    — бандура
    — клавесин
  5. Какой музыкальный инструмент имеет много трубок и кожаный мешок?
    — волынка
    — губная гармошка
    — аккордеон
    — рояль
    — гитара
    — орган
  6. Какой музыкальный инструмент в переводе с французского языка означает «королевский»?
    — аккордеон
    — тромбон
    — бубен
    — рояль
    — арфа
  7. На чем играл Садко?
    — на гитаре
    — на баяне
    — на гуслях
    — на арфе
    — на трещотках
  8. Миниатюрный ударный инструмент в Испании
    — кастаньеты
    — гитара
    — литавры
    — барабаны
    — маракасы
  9. Музыкальная погремушка – это:
    — кастаньеты
    — маракасы
    — трещотки
    — деревянные ложки
  10. Какой инструмент используют для настройки пианино?
    — гаечный ключ
    — плоскогубцы
    — камертон
    — ксилофон
    — миелофон
  11. Какой музыкальный инструмент используют в качестве эмблемы всех музыкальных искусств?
    — арфа
    — лира
    — гусли
    — рояль
    — дирижерскую палочку
  12. Самый большой духовой инструмент:
    — тромбон
    — туба
    — орган
    — волынка
  13. Что из названного не смычковый инструмент?
    — скрипка
    — волынка
    — виолончель
    — альт
    — контрабас
  14. Что из названного не духовой инструмент
    — флейта
    — кларнет
    — фагот
    — туба
    — тромбон
    — литавры
    — труба
  15. Мини-орган – это:
    — синтезатор
    — шарманка
    — кларнет
    — фагот

Викторина для детей 7-8 лет на тему «Олимпийские игры»

Подобные викторины подойдут для проведения на внеклассных мероприятиях по физическому воспитанию, а так же на классных часах в начальной школе. Такие занятия помогут не только познакомить детей с историческими фактами Олимпийских игр, но и воспитывать чувства патриотизма, пропагандировать олимпийское движение. Ниже приведены вопросы и варианты ответов на них.voprosy-dlya-detej-7-8-let-s-otvetami-dlya-viktoriny.jpg

  1. В каком году была проведена первая Олимпиада в Греции?
    — 1900
    — 1896
    — 1800
    — 1869
  2. Какую часть света символизирует Олимпийское кольцо голубого цвета?
    — Африку
    — Азию
    — Европу
    — Америку
    — Австралию
  3. Кто из героев мифов и легенд привез в Олимпию оливковую ветвь и учредил Олимпийские игры?
    — Геркулес
    — Геракл
    — Одиссей
    — Икар
    — Прометей
  4. Священной наградой первых Олимпийских игр было:
    — золотые медали
    — фиговые листья
    — лавровые венки
    — оливковая ветвь
    — серебряные медали
    — бронзовые медали
  5. Кому было разрешено принимать участие в Олимпиаде в Древней Греции?
    — только рабы
    — только свободные греки
    — все желающие
  6. Какую часть света символизирует Олимпийское кольцо зеленого цвета?
    — Африку
    — Азию
    — Европу
    — Америку
    — Австралию
  7. Как наказывали тех, кто нарушал правила Олимпийских Игр в древности?
    — лишали титула
    — штрафовали
    — били розгами
    — изымали имущество
  8. В каком году состоялась первая зимняя Олимпиада?
    — 1955
    — 1925
    — 1924
    — 1900
  9. Почему Олимпийские игры в 1940 и 1944 годах не состоялись?
    — не было средств на проведение
    — никто не изъявил желание на участие
    — из-за Второй мировой войны
    — нечем было награждать победителей
  10. Как фамилия Олимпийского чемпиона-рекордсмена (рекорд держался 48 лет)
    — Латынина
    — Сметанина
    — Роднина
  11. Что символизируют цветные Олимпийские кольца
    — страны проведения игр
    — материки
    — части света
  12. Назовите по цветам Олимпийских колец обитаемые части света
    — голубой цвет – Европа
    — черный цвет– Африка
    — красный цвет – Америка
    — желтый цвет – Азия
    — зеленый цвет – Австралия
  13. Цвет Олимпийского флага – белый. Почему?
    — капитуляция
    — в спорте все равны
    — чистый красивый цвет
    — какой достался, тот и хорошо
  14. Какую часть света символизирует Олимпийское кольцо черного цвета?
    — Африку
    — Азию
    — Европу
    — Америку
    — Австралию
  15. Какую часть света символизирует Олимпийское кольцо желтого цвета?
    — Африку
    — Азию
    — Европу
    — Америку
    — Австралию

voprosy-dlya-detej-7-8-let-s-otvetami-dlya-viktoriny.jpg

Вместо заключения

Понятно, что здесь мы привели малую часть вех возможных вопросов для школьных викторин для детей 7-8 лет. Педагоги и родители могут составлять свои вопросы с ответами, ориентируясь на то, что именно уже было выучено детьми, в каком направлении они развиваются помимо школьной программы. Очень надеемся, что наши примеры помогут вам в вашем творчестве.

Смотрите также статьи по теме

Источник

Иванова Ольга Юрьевна
Викторина для детей 6–7 лет

Станция «Разминка».

Вопросы для 1-й команды:

Последний месяц в году? (декабрь)

Корова в детстве? (теленок)

Колобок, обросший иглами? (еж)

Прибор для измерения времени? (часы)

Перечисли 7 дней недели?

Какой день недели был вчера?

Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора?

Что значит «прикусить язык»? (замолчать)

Как называется наш город? (г. Чебоксары)

Вопросы для 2 команды.

Последний день недели? (воскресенье)

Сколько месяцев в году? (12) Перечисли.

Курица в детстве? (цыпленок)

Прибор для стирки белья? (Стиральная машина)

Из каких 7 цветов состоит радуга?

Что значит «бить баклуши»? (бездельничать)

Что нужно делать, если случился пожар?

В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)

Название страны, где мы живем? (Россия)

Станция «Сказка».

Вопросы для 1-й команды:

Во что превратилась карета Золушки? (в тыкву)

Какой цвет волос у Мальвины? (голубой)

Кто был хозяином в доме в деревне Простоквашино? (Дядя Федор)

Что получил от черепахи Буратино? (Золотой ключик)

У кого была нога 45 размера? (Дядя Степа)

Как называется сказка, в которой кот носил обувь? (кот в сапогах)

Как звали курочку, которая снесла золотое яйцо? (Ряба)

Вопросы для 2-й команды:

Кто вырос в джунглях? (Маунгли)

Друг крокодила Гены? (Чебурашка)

Какой сказочный персонаж съел Колобка? (Лиса)

Самый «лучший в мире летун»? (Карлсон)

Назовите имя девочки, которой бабушка подарила красную шапочку? (Красная Шапочка)

Сколько было гномов у Белоснежки? (семь)

Самая страшный и коварный герой сказок? (Баба –Яга)

Станция «Народные промыслы»

Вопросы для 1-й команды:

Пусть вам лучшею подружкой

Станет русская игрушка.

И недаром все музеи

Дорожат, гордятся ею.

Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка)

Алый шелковый платочек

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может 3, а может 6.

Кукла первая толста, а внутри она пуста,

Разнимается она на две половинки.

В ней живет еще одна кукла в серединке.

Разрумянилась немножко

Наша русская (матрешка).

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы.

А ну, назови-ка меня!

(Дымково.)

Эта роспись

На белом фарфоре –

Синее небо, синее море

Синь васильков,

Колокольчиков звонких.

Синие птицы

На веточках тонких.

(Гжель)

Посуда не простая,

А точно – золотая!

С яркими узорчиками

Ягодками и листочками.

Называется она-

(Золотая Хохлома)

Вопросы для 2-й команды:

В синих купавках,

В красных бутонах,

Крупных и мелких

Листьях зелёных

Привезли ларец

Из города ….(Городец).

Он не броский, круглый он – не раскрывшийся… (бутон).

Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она – … (купавка).

Словно чудо тут и там распускается … (розан).

Она круглая, как чашка, и зовут ее… (ромашка).

Полоски красные, зеленые,

На ножках веточки сосновые.

Козлик полосатенький,

Очень привлекательный.

(Филимоновская игрушка)

Кто ответит на вопрос

Что за сказочный поднос?

Есть букет в нем крупный, яркий

В середине цветом жарким

Он сияет, а вокруг,

Словно дети встали в круг

Много маленьких цветочков

И травинок и листочков

И узорная кайма

По подносу пролегла

Отвечаем на вопрос-

Это жостовский поднос.

Вы видали, вы видали,

Чтобы мишки танцевали?

Не видали ничего?

Покажу я вам его –

Он немножко неуклюжий

И застенчивый к тому же.

Он не может устоять,

Очень хочет танцевать.

(Богородская игрушка)

Источник

Алена Фирсова (Сычевник)
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для детей 6–7 лет

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

для детей 6-7 лет

Сычевник Алена Владимировна

Воспитатель, 2015 год

Цель – стимулирование познавательной активности детей, обобщение знаний по математике, развитию речи и ознакомлению с окружающим миром.

Задачи:

– Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.

– Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.

– Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.

Ход игры:

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Умницы и умники»! Название этой игры не случайно. Сегодня, в этом зале самые умные, самые талантливые, самые сообразительные дети. А теперь давайте познакомимся.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для детей 6–7 лет

Приветствие команд

Команда “Почемучки”

Девиз

“Все хотим на свете знать,

И все выучим на «пять»!”

Приветствие

Желаем вам, желаем вам

Чтоб лучший приз достался… нам!

Желаем вам место занять призовое…

Но не первое, а второе.

Ведущий:В каждой игре есть правила и в нашей тоже:

1. Быть внимательными и активными

2. Вопросы, которые я задаю, слушать до конца.

3. За каждый правильный ответ команды получают по 1 очку.

4. На вопросы чужой команды можно отвечать только тогда, когда вам разрешат. За подсказку или выкрикивание ответа будет сниматься очко.

5. За каждое нарушение правил будет сниматься одно очко.

Оценивать игру будут наши гости – преподаватели Зыковской школы.

Вопросы для интеллектуального развития ребенка 7 лет

Наша викторина состоит из 5-ти туров.

Итак, начнём с небольшой разминки (могут отвечать обе команды, ответы не оцениваются)

Сколько этажей в пятиэтажном доме?

Как называется фигура, имеющая три угла и три стороны?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько пятачков у трёх поросят?

Какой сегодня месяц? день недели? а завтра?

На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе)

Чем машут волшебники, произнося заклинание? (Волшебной палочкой)

Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках — летает? (Ковер-самолет)

Обувь, помогающая передвигаться очень быстро. (Сапоги-скороходы)

Она все может сделать невидимым. (Шапка-невидимка)

«Конкурс капитанов». «Сложи квадрат».

Капитанам команд предлагаем показать свою сообразительность и смекалку и заработать первое очко для своей команды. Каждый капитан получает по 4 треугольника, из этих треугольников нужно составить квадрат. Победит тот, кто первый сложит квадрат. А участники команд поддерживают и «болеют» за своих капитанов.

Подводятся итоги конкурса.

Вопросы для интеллектуального развития ребенка 7 лет

1 тур «Дальше, дальше, дальше».

В этом туре необходимо каждой команде ответить на 10 вопросов. За каждый правильный ответ команды получают по 1 очку.

Вопросы для 1 команды:

1. Сколько месяцев в году? (12)

2. Самый короткий месяц в году? (Февраль)

3. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)

4. В какое время года появляются подснежники? (весной)

5. Какой первый день недели? (понедельник)

6. Пальто, платье, свитер это. (одежда)

7. Колобок, обросший иглами? (еж)

8. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)

9. Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)

10. Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)

Вопросы для 2 команды:

1. Первый месяц года? (январь)

2. В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)

3. Сколько дней в недели? (7)

4. Сапоги, туфли, ботинки это. (обувь)

5. Курица в детстве? (цыпленок)

6. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

7. Кто на сметане мешен, на окошке стужен? (Колобок)

8. Герой русской народной сказки, который ездил на печи? (Емеля)

9. Сказочный мальчик-луковка? (Чиполино)

10. Имя девушки, братец которой превратился в козленочка? (Аленушка)

Слово для объявления результатов 1 тура предоставляется жюри

2 тур «Веселая математика»

Задачки в стихах для 1 команды:

Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки –

Три сереньких мышки-норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну, сосчитай, сколько мышек

Съели оставленный сыр?

2. Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

Задачки в стихах для 2 команды:

1. Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, “косой”,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел –

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей –

Посчитай-ка всех зверей.

2. Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

Задание № 20 «Помоги Иванушке» (Приложение 1)

Физминутка «Запретное число»

Ведущий: Для победы в игре «Запретное число» потребуется внимание. Две команды стоят в круге. Выбирается число, которое нельзя произносить, вместо его произнесения играющий хлопает в ладоши. Считать будем до 10. Дети, которые ошибаются, выходят из игры; будьте внимательны. Игра начинается.

Слово для объявления результатов 2 тура предоставляется жюри

Вопросы для интеллектуального развития ребенка 7 лет

3 тур «Четвертый лишний»

Ведущий: Следующий конкурс поможет определить более сообразительную команду. В этом конкурсе вам нужно выбрать лишнее слово из 4 предложенных и назвать одним словом оставшиеся слова.

1 команда:

• воробей, кошка, ласточка, голубь (кошка);

• шуба, шапка, карандаш, колготки (карандаш);

• роза, астра, кастрюля, василек (кастрюля).

2 команда:

• медведь, комар, заяц, лиса (комар);

• земляника, клубника, береза, малина (береза);

• молоток, топор, стул, лопата (стул).

Подводятся итоги 3 тура.

4 тур «Послушай и заполни»

Ведущий: Вы были внимательными, сообразительными, показали свои знания и смекалку. Теперь нам бы хотелось проверить вашу память. Командам предлагается прослушать отрывок из произведения Н. Носова «Карасик». И не просто прослушать, а внимательно и запомнить все, что вы услышите. После прослушивания я буду каждой команде задавать вопросы. Победит та команда, которая ответит на большее количество вопросов правильно.

ОТРЫВОК

Мама недавно подарила Виталику аквариум с рыбкой. Очень хорошая была рыбка красивая! Серебристый карасик – вот как она называлась. Виталик был рад, что у него есть карасик. Первое время он очень интересовался рыбкой – кормил ее, менял воду в аквариуме, а потом привык к ней и иногда даже забывал ее вовремя покормить.

А еще у Виталика был котенок Мурзик. Он был серый, пушистый, а глаза у него были большие зеленые. Мурзик очень любил смотреть на рыбку.

Вопросы 1 команде:

1. Как звали мальчика?

2. Какой подарок подарила мама Виталику?

3. Как ухаживал Виталик за рыбкой?

4. Как звали кота?

5. Какого цвета были глаза у Мурзика?

Вопросы 2 команде:

1. Кто подарил Виталику подарок?

2. Как называлась рыбка?

3. О чем забывал Виталик?

4. Какого цвета был кот?

5. Чем любил заниматься Мурзик?

5 тур «Расположи по порядку»

Задание № 9 (Приложение 2)

Подводятся итоги 5 тура и всей игры.

Ведущий: Подошла к концу наша игра, но прежде чем подвести итоги и определить победителя я хочу спросить у вас – для чего мы сегодня составляли слова, решали задачки, разгадывали головоломки?

Ответы детей (чтобы быть умными; тренировка ума; подготовиться к школе; чтобы лучше учиться в школе)

Ведущий: Обе команды достойно показали свои знания и умения. Настал час награждений.

Дети награждаются сладкими призами, команды получают грамоты.

Вопросы для интеллектуального развития ребенка 7 лет

Источник