Волшебный сундучок для развития ребенка

Волшебный сундучок для развития ребенка thumbnail

Волшебный сундучок "МиниЛарчик"

Варианты доставки

  • Курьерская служба (СДЭК)
  • Почта России
  • Транспортные компании на Ваш выбор (ПЭК, КИТ, Деловые линии)
Точная стоимость доставки будет рассчитана при оформлении заказа

Рекомендуемый возраст:от 3 до 10 лет

Бренд:Развивающие игры Воскобовича

Материал товара:ковролин, дерево, бумага

Материал упаковки:картонная коробка

Размер упаковки:38*18*2,5 (см)

Вес, кг:0.310

Возрастное ограничение:0+

  • Описание
  • Отзывы
  • Доставка

Игровой набор – Волшебный сундучок «МиниЛарчик» – разработан ведущим специалистом в области раннего развития детей, физиком по образованию, отцом двух детей Вячеславом Воскобовичем. Цель развивающих игр Воскобовича – это гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.

С помощью развивающего пособия ребёнок сможет:

  • научиться читать,
  • различать цвета, формы и размеры,
  • освоить навыки математического счёта,
  • развить логику,
  • развить мелкую моторику,
  • научиться писать графические диктанты,
  • освоить конструирование,
  • развить пространственное мышление,
  • развить фантазию и творческое мышление,
  • развить слуховое и зрительное внимание, память,
  • усвоить правила взаимоотношения детей и взрослых.

Уникальные особенности набора «МиниЛарчик»:

  • многофункциональность – каждый элемент набора решает множество образовательных задач;
  • широкий возрастной диапазон участников игры – от 3 до 10 лет;
  • образность и мотивация – во время игр и занятий ребёнка будут сопровождать неповторимые образы-персонажи: Слон Лип-Лип, Слоник Ляп-Ляп, разноцветные гномы Кохле, Желе, Зеле и Селе и др.;
  • сказочность – все игровые ситуации сопровождает сказочный сюжет, волшебные приключения и путешествия;
  • вариативность – каждое задание имеет множество вариаций и множество способов решения;
  • творческий потенциал;
  • возможность разнообразного использования – дома, в детских садах и развивающих центрах.

В комплект по выгодной цене входит:

  • разноцветные веревочки 1 – липкие верёвочки красного, жёлтого, зелёного, синего и белого цвета с ковролиновой основой;
  • разноцветные кружки 1 – кружки трёх размеров -10,15,20 мм., разных цветов – красный, жёлтый, зелёный, синий, белый с ковролиновой основой;
  • разноцветные квадраты – 10 разноцветных ковролиновых квадратов – белый, серый, чёрный и радужные цвета;
  • разноцветные гномы – 10 карточек Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи, Черныш, Сержик, Белыш;
  • слон и слоник – 2 карточки – персонажи игровых ситуаций Слон Лип-Лип и Слоник Ляп-Ляп;
  • забавные цифры – 10 карточек – Ёжик Единичка, Зайка Двойка, Мышка Тройка, Крыска Четвёрка, Пес Пятёрка, Кот Шестёрка, Крокодил Семёрка, Обезьяна Восьмёрка, Лиса Девятка, Магнолик Нолик;
  • забавные буквы – 10 карточек – Арлекин, Орлекин, Урлекин, Ырлекин, Эрлекин, Ярлекин, Ёрликин, Юрлекин, Ирлекин, Ерлекин;
  • пространственные карточки – 4 карточки – ЛеВ (левая верхняя часть), ПаВлин (правая верхняя часть), ПоНи (правая нижняя часть), ЛаНь (левая нижняя часть);
  • круговерт и стрелочка – конструктивный элемент, который способствует установлению визуальных связей между игровыми пособиями и для построения простых геометрических форм.

В комплект входит подробное методическое пособие, раскрывающее возможности набора «МиниЛарчик». Рекомендации разработаны педагогами со всей России и дают возможность расширить использование игрового комплекса. В методичке описаны различные игровые ситуации: помоги гномикам найти свой домик; дружные гномики; дорога вежливости; магазин; ягоды на поляне; судоку; цифроцирк; любопытная змейка; узнай и дорисуй; фантастическое животное; бродилка; звуковые прятки; новая жизнь старых вещей и многое другое. А также подробно описан механизм занятия: задачи, необходимые материалы, сказочная игровая ситуация и задание.

Игры нацелены на всестороннее развитие ребёнка:

  • на социально-коммуникативное,
  • познавательное,
  • речевое,
  • художественно-эстетическое,
  • физическое развитие.

Набор «Коврограф Ларчик» может использоваться для детей с ограниченными возможностями здоровья. Разработан в полном соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС).

Смотрите также

Источник

У нас в группе живёт игровой персонаж – домовёнок Кузя. Это удивительный герой, который за долгий период своей жизни приобрел много друзей: это  археологи, путешественники, исследователи, космонавты, подводники и даже… сказочные персонажи. Вместе с Кузей и его друзьями мы отправляемся в различные интересные путешествия, экспедиции. Кузя частый гость наших занятий и игр. Он с большим удовольствием играет с нами в наши любимые игры, придумывает свои интересные игры, головоломки и забавы.

Кузя — обладатель «волшебного сундучка», с которым никогда не расстаётся.

В этот сундучок мы складываем всё, что привозим из путешествий, подарки Кузиных друзей. В нём удобно разместятся фрукты из сада, овощи с огорода, продукты, купленные в магазине, спрячется  как крохотный мышонок, так и могучий африканский слон.

Всё, что пожелаете, может оказаться в Кузином сундучке.

Содержимое сундучка может увеличиваться и уменьшаться в размере, испытывать множество других волшебных превращений, с ними можно поиграть в разные интересные игры и даже отправиться в путешествие по «реке времени».

В Кузином сундучке идеальный порядок: каждая вещь находится в строго определённом месте, чтобы её было удобно достать.

Материал:

Демонстрационный сундучок – лист белой бумаги формат А2, разноцветная самоклеящаяся плёнка;

Сундучки индивидуальные (по количеству детей в группе) — альбомные листы формат А4, цветные карандаши, плёнка для ламинирования;

Копилка «слов» (предметные картинки по изучаемым лексическим темам) — формат 7×7 для демонстрационного сундучка (с обратной стороны приклеены магниты); формат 4×4 – для индивидуальной работы (количество комплектов соответствует количеству детей)

Последовательность выполнения пособия:

mnogofunkcionalnoe-razvivayushhee-posobie-volshebnyj-sunduchok (5)Сундучки индивидуальные: сначала мы нарисовали эскиз «волшебного сундучка», на ксероксе размножили по количеству детей, раскрасили цветными карандашами, заламинировали и вырезали. Таким образом, у нас получилось 12 «волшебных сундучков» для индивидуального использования.

Демонстрационный сундучок выполнен по увеличенной копии маленького сундучка из цветной самоклеющейся плёнки.

Копилка «слов» (предметные картинки по изучаемым лексическим темам хранятся в трёх контейнерах: животный мир, растительный мир и предметный мир): копилка пополняется по мере прохождения определенной лексической темы. Картинки подбираем в интернете или сканируем, распечатываем, ламинируем и разрезаем. Эти предметные картинки используются нами и при проведении других игр и упражнений.

Пособие «Волшебный сундучок» можно использовать для  развития памяти, логического мышления и связной речи.

Применение пособия позволяет уточнить и систематизировать представления детей о предметном мире, мире растений и животных, о таблице и её элементах; помогает закреплять умения находить признаки сходства и различия, как отдельных предметов (объектов), так и групп предметов (объектов); формирует умение объединять предметы (объекты) в группы по общему признаку и выделять из группы предметы (объекты), отличающиеся каким-либо признаком: способствует активизации словаря и закреплению умения аргументировать и доказывать свою точку зрения; развивает навыки ориентировки в таблице.

В качестве иллюстрации мы предлагаем вашему вниманию один из вариантов использования пособия в практической деятельности (фрагмент коррекционного часа с использованием пособия «Волшебный сундучок» по теме: «Растения») и дидактическую игру «Логическая цепочка (Ассоциации)»

Фрагмент коррекционного часа

1.      Дидактическая игра «Отгадай загадку».  

mnogofunkcionalnoe-razvivayushhee-posobie-volshebnyj-sunduchok (4)Кузя:  Я предлагаю вам отгадать загадки, которые мне прислал Старичок-Лесовичок, а отгадки мы будем раскладывать в нашем волшебном сундучке. (По мере отгадывания загадок дети заполняют таблицу)

Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

— Положите, пожалуйста, картинку-отгадку на своё место: первый столбик, вторая строка.

И лист и почки – все врачует,
И сок – целебное сырье.
Шумит от ветра, если дует,
Краса России – ствол ее.  (Берёзка — третий столбик, третья строка)

Стоит Антошка
На одной ножке.
Шляпка в горошек
Спасает от мошек. (Мухомор — первый столбик, первая строка.)

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются… (лисички — третий столбик, вторая строка.)

Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с… (малиной — первый столбик, третья строка.)

Это что за чёрный глаз
Смотрит из травы на нас?
Удивительное дело —
Вот он, глаз, а где же тело? (Вороний глаз — третий столбик, первая строка.)

mnogofunkcionalnoe-razvivayushhee-posobie-volshebnyj-sunduchok (1)Белые горошки

На зеленой ножке (Ландыш — четвертый столбик, третья строка.)

Смотрит солнышко – росток.

Не травинка, не листок:

Появился самый первый.

Желтый  маленький цветок (Мать-и-мачеха —  второй столбик, третья строка.)

Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом! (Незабудка — четвертый столбик, вторая строка.)

Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки —
Только тронь мои цветки! (Роза – второй столбик, первая строка.)

По краям болота
Золотится что-то:
Пышным шаром чашечка –
Желтая рубашечка. (Купальница – четвертый столбик, первая строка.)

Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож. (Тюльпан — второй столбик, вторая строка.)

2.      Вопросы к детям по «волшебному сундучку»:

— Назовите одним словом всё, что находится в волшебном сундучке. (Это  растения)

— На сколько групп можно разделить все растения, которые здесь находятся? (Все растения можно разделить на 4 группы: деревья, грибы, ягоды и цветы)

— Посмотрите на растения, которые находятся в первом столбике, назовите их (Мухоморы, дуб, малина).

— Посмотрите на растения, которые находятся в третьем столбике, назовите их (Вороний глаз, лисички, береза).

— Сравните растения первого и третьего столбиков. Что вы заметили общего? (В каждом столбике изображены грибы, дерево, ягода)

— Посмотрите на растения, которые находятся во втором столбике. Что у этих растений общего? (Это цветы). Назовите их (Роза, тюльпаны, мать-и-мачеха). Какой цветок лишний и почему?  (Лишняя мать-и-мачеха, потому, что она не садовый цветок, а полевой).

— Посмотрите на растения, которые находятся в третьей строчке. Назовите их. Что у этих растений общего? (Малина, мать-и-мачеха, береза, ландыш. Это лекарственные растения)

— Посмотрите на растения, которые находятся в четвёртом столбике. Что у этих растений общего? (Это цветы, которые занесены в Красную книгу Карелии).

— Назовите ядовитые растения и расскажите, где они находятся в нашем «волшебном сундучке». (Купальница – это ядовитое растение, она находится в  четвертом столбике, первая строка.

Мухоморы – это ядовитые растения, они находится в первом столбике, первая строка.

Вороний глаз  – это ядовитая ягода, она находится в третьем столбике, первая строка.)

— Какое растение лишнее в первой строке? (Лишняя роза, потому что она не ядовитое растение, а мухоморы, вороний глаз и купальница — ядовитые растения).

3.      Дидактическая игра «Какого растения не стало?» (Работа с демонстрационным сундучком)

Воспитатель убирает некоторые растения из сундучка.

— Посмотрите, некоторые растения из волшебного сундучка исчезли. Постарайтесь вспомнить, какое растение находилось в первом столбике, первая строчка.

— Какое растение находилось в четвёртом столбике, первая строчка. и т.п. Количество убранных картинок постепенно увеличивается.

4.      Упражнение «Сравни» (Мухомор и лисички; вороний глаз  и малину);

5.      Упражнение «Что я загадал?» (ароматная? (роза),  ядовитая? (купальница), ядовитый? (мухомор, вороний глаз) и т.п.).

mnogofunkcionalnoe-razvivayushhee-posobie-volshebnyj-sunduchok (2)Вы можете заполнить сундучок предметами, объектами по любой лексической теме,  продумать вопросы и играть с детьми.

Вот несколько вариантов. 

Попробуйте придумать вопросы к ним. Но помните, вопросы должны содержать задания на анализ, сравнение, классификацию или обобщение. Содержать упражнения на развитие внимания и памяти.

Успехов Вам!!!

Дидактическая игра «Логическая цепочка (Ассоциации)»

Задачи: развивать у детей ассоциативное мышление, учить детей устанавливать причинно-следственные связи между предметами, развивать наблюдательность, внимание.

Материал: «волшебный сундучок», предметные картинки

Правила:
1 вариант: В игре нужно выстраивать логическую ассоциативную цепочку между двумя разными словами. Использовать можно слова – предметы (существительные). Важно объяснить, чем связаны между собой слова.

Игру начинает педагог. Называет первое слово и выкладывает изображение в первую клеточку. Далее продолжает ребёнок. Называет слова, выкладывает изображение и объясняет, чем они связаны. Игра продолжается, пока все клеточки сундучка не будут заполнены.

Например, грузовик – кузов (часть грузовика) – песок (в грузовике можно перевозить песок) – замок (из песка можно построить замок)  и т.д.

2 вариант: Педагог заранее раскладывает в «волшебном сундучке»  изображения различных предметов или объектов. Дети связывают  все изображения в единую логическую цепочку.

Авторы: Филиппова Анна Валерьевна, учитель – логопед подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (V вида);
Цветкова Надежда Владимировна, воспитатель подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (V вида);
МБДОУ Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 102 «Пингвин», г. Петрозаводск, Республика Карелия, Россия.

Статья размещена в авторской редакции

Источник

Наталия Косых
Занятие по развитию речи «Волшебный сундучок» для детей 3–4 лет

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №190»

Конспект занятия

Образовательная область: речевое развитие

Вид образовательной деятельности: развитие речи

Тема: «Волшебный сундучок»

группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет №1

Подготовила: воспитатель

Косых Н. Н.

г. Оренбург, 2019-2020 уч. год

Цель: учить составлять описательный рассказ  с помощью мнемокубов.

Задачи:

Образовательные:

– Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.

– Развивать умение использовать схематические изображения для составления связного высказывания 

– Расширять представление детей о диких животных (белке, зайце)

Развивающие:

-Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

-Способствовать развитию диалогической речи, артикуляционного

аппарата, двигательной активности.

Воспитательные:

-Воспитывать умение слушать, слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него

-Закреплять правила поведения в обществе.

Оборудование: сундучок, 3 мнемокуба в сундучке, ростовые фигуры лисы и зайца, телевизор.

Демонстрационный материал:картинки лисы и зайца, ледяной и лубяной избушек из интернета.

Раздаточный материал: снежинки на ниточке 20 штук.

Предварительная работа с детьми: чтение сказок «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок», беседа о правилах поведения в обществе.

Словарная работа: лубяная избушка, хищное животное.

Ход занятия:

Воспитатель –сказочница:(в руках сундучок)

Добрый день! Спешу опять

Сказку детям рассказать

По сугробам шла я, шла,

Сундучок для вас нашла.

Он лежал в лесу под елкой,

Не попал он в руки волку!

Сундучок – то не просто,

Он волшебный! Вот какой!

Сказка в сундучке живет.

Вот возьмет и оживет!

Ребята, как нам увидеть, что лежит в сундучке?

Дети:Открыть его

(ребенок достает мягкий белый куб или рыжий с мнемотаблицей)

Сказочница: Ребята, что это такое?

(Дети по очереди разглядывают и ощупывают куб)

Это необыкновенный куб, здесь есть таблица и если мы с вами по этой таблице правильно сможем описать животное – то оно появиться.

Как вы думаете, кто это? (Заяц)

Ну что – ж проверим?

Какого цвета животное? (белое)

Что вы можете сказать о шерсти (пушистая, мягкая, гладкая)

Зайка маленький или большой? (Маленький)

Что вы можете сказать по этой картинке (Это животное живет в лесу, дикое, днем он лежит под кустиком, ночью выходит на кормежку)

Как вы думаете, что здесь мы должны рассказать (грызет капустные кочерыжки, сено или грызет кору деревьев)

(Появляется ростовая игрушка зайца)

Сказочница:Молодцы, ребята. Зайка вам очень благодарен за то, что вы его оживили и за это он хочет с вами поиграть.

Дыхательная гимнастика. Сказочница предлагает детям изобразить, как ветер дует на снежинки и качает их (снежинки подвешены на нитке на уровне губ ребёнка, дети дуют на них с разной силой).

Детям предлагается:

подуть на снежинки сильно (сильный ветер,

подуть тихонько (ветер стихает,

показать, как гудит ветер (у-у-у).

Сказочница: Зайчик нам говорит, что в сундучке еще кто –то есть.

(ребенок достает мягкий рыжийкуб с мнемотаблицей)

Ребята, что это такое?

(Дети по очереди разглядывают и ощупывают куб)

Как вы думаете, кто это? (Лиса)

Ну что – ж проверим?

Какого цвета животное? (рыжее)

Что вы можете сказать о шерсти (пушистая, мягкая, гладкая)

Зайка маленький или большой? (Большая)

Что вы можете сказать по этой картинке (Это животное живет в лесу, дикое, хищное)

А как вы понимаете слово хищное (поедает других животных)

Как вы думаете, что здесь мы должны рассказать (зайчиком, мышами, растениями)

(Появляется ростовая игрушка лисы)

Сказочница:Молодцы, ребята. Лиса тоже вам очень благодарен за то, что вы его оживили и тоже хочет с вами поиграть.

Как у наших у зверят

 (Хлопки в ладоши.)

Ножки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

 (Топают ногами.)

А устали ножки,хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

 (Хлопают в ладоши.)

А потом вприсядочку

 (Приседания.)

Пляшут звери рядышком.

А как пустятся бежать –

 (Бег на месте или по залу.)

Никому их не догнать.

Сказочница: Зайчик и лисичка прибежали к нам из сказки. В каких сказках мы можем их встретить?

Дети: «Колобок», «Теремок».

Сказочница: Да, действительно, в этих сказках мы встречаем зайчишку и лисичку, но наши гости прибежал из сказки, где зайчика обидела лиса и выгнала его из домика.

Дети: «Заюшкина избушка».

Сказочница: Вспомните, какие избушки были у лисы и зайца (Лубяная и ледяная)

(На экране телевизора появляется картинка избушек)

А лубяная избушка из чего сделана (если не отвечают дети)Значит сделана она из коры дерева или из дерева и покрыта корой.

(На экране телевизора появляется картинка, лиса в домике, зайка плачет)

Сказочница:(обращает внимание на следующую картинку)Ребята, что случилось?

Дети: Лиса выгнала зайчика из дома и они поссорились.

Сказочница: – Как мы можем зайчику помочь?

Дети: – Выгнать лису из домика зайца.

Сказочница: Как вы думаете, если лиса выгнала зайчика, значит она какая?

Дети: Хитрая, злая.

Сказочница:Ребята, что будет если мы ее прогоним?

Дети: она испугается и убежит в лес, опять будет хитрить, кого- то обманывать.

Сказочница: А это хорошо? (Нет) Как можно лисе помочь исправиться (Научить ее правилам хорошего тона)

Где учат детей?

Дети: В саду, в школе.

Сказочница: Может быть лисичка- то и не совсем плохая? Она, наверное, не ходила в детский садик. Она и не знает, что нельзя строить избушку изо льда, не знает добрых слов, не умеет дружить. А как было бы хорошо помирить лисичку с зайчиком. Но для этого надо лисичке исправиться. Надо научить её быть доброй.

– Поможем лисичке? Давайте ей расскажем, как правильно себя вести, чтобы иметь много друзей. А поможет нам в этом куб, который находится в волшебном сундучке. (Ребенок достает куб – кидает его и называет правила и т. д.)Слушай, лисичка и запоминай (обращается к игрушке). Ответы детей.  (Не обманывать, не хитрить, делиться игрушками, помогать, быть весёлой, не злой, вежливо разговаривать).

– А теперь давайте доброй лисичке скажем ласковые слова. Как её можно назвать ласково? (Лисонька, умница, красавица, лисичка-сестричка)

(На экране появляется картинка: заяц с лисой подружились)

Ребята, посмотрите, лисичка запомнила наши правила и подружилась с зайчиком.

Лиса: Дети вы меня простите

Я больше не буду зайчишку обижать,

Буду с ними дружить.

(Лиса обнимает зайчишку)

Зайчишка: Спасибо, ребята.

Сказочница:

Зайка и лисичка помирились и хотят с нами поиграть. Игра называется «Волшебный куб»

(Дети под музыку передают куб, когда музыка останавливается, тот ребенок у кого в руках куб говорит правило поведения)

Сказочница:

-Ребята, что чудесного мы с вами сделали на занятии (помирили лисичку и зайчика)

-Что помогло нам помирить зверей (Куб)

-Кира, в чем он помог (Вспомнить правила)

-Рассул, какие правила мы рассказали лисе?

-А мы будем соблюдать эти правила? (Да)

А чтобы мы не забыли эти правила куб останется у нас.

Источник