Волшебные недели о развитии ребенка

Волшебные недели о развитии ребенка thumbnail

Чудесная неделя 46: Мир последовательностей

Дети – прирождённые бардачники. Во время прошлого скачка развития этот талант, по всей видимости, достиг своего предела. Вы наверняка дивились тому, как ловко вашему малышу удаётся разбирать, разрушать и разбрасывать всё на своём пути. Но если вы внимательно смотрите за тем, что нового появляется в поведении вашего ребёнка, вы заметите, что в районе 46 недели ребёнок неожиданно начинает делать прямо противоположные вещи. Он впервые начнёт складывать вещи вместе.
Сейчас ваш ребёнок готов открыть для себя мир последовательностей. Начиная с этого возраста, он постепенно начнёт понимать, что для достижения своих целей ему нужно произвести определённую последовательность действий. Вы сможете увидеть, как ваш ребёнок присматривается к тому, что и как он хочет сложить вместе, прежде чем начать складывать предметы вместе, в кучи и пирамидки. К примеру, он будет прицеливаться прежде, чем попытаться водрузить один кубик на другой. Ребёнок будет сравнивать форму прорези и форму предмета, раньше чем начнёт просовывать его в сортировщик форм. 
Этот мир предоставляет вашему малышу новые возможности. Вы с удовлетворением заметите, что ваш ребёнок наконец-то начал соображать, что к чему. И вот он способен произвести одно действие за другим, не особо над этим задумываясь. Действия ребёнка стали более сознательными – он стал гораздо лучше понимать, что именно он делает.
Начало этого этапа приходится на 40 – 44 неделю, чаще всего на 42.  Пока он совершенствуется в новых навыках и учится уверенности в новом для него мире, ваш ребёнок будет снова вести себя нервно и требовательно. В конце концов, строить гораздо сложнее, чем ломать. Неожиданные изменения в ходе его мыслей могут по понятным причинам расстраивать вашего малыша. Этот беспокойный период вероятнее всего будет длиться 5 недель, но может занять и 3, и 7. Если ваш ребёнок слаб или болеет, будьте более внимательны к его новым умениям.

Признаки этой недели:Ваш ребёнок плачет чаще, чем раньше. Большинство детей ведут себя именно так. Дети могут быть раздражённые, неугомонные, сварливые, недовольные, неуправляемые, беспокойные, нетерпеливые и вечно в плохом расположении духа. Они делают всё, чтобы всё время быть рядом с матерью, и у некоторых на эти усилия уходят все дни. Дети с разной степенью упорства цепляются за своих мам, и некоторые в этом особо изобретательны. Обычно дети плачут меньше, когда находятся рядом с мамами, и ещё меньше, когда они больше ни с кем не делят внимание матери.

Как вы поймёте, что пришло время подрасти:

Может цепляться за вашу одежду
Ребёнок может преодолевать большие расстояния, только бы быть рядом. Он может буквально заворачиваться вокруг вас, даже когда рядом нет незнакомых людей. Некоторым детям не нужно постоянно висеть на мамах, но обязательно держать их в поле своего зрения. Также есть периодически приходящие к маме за дозаправкой маминым вниманием.

Может быть более недоверчив
Когда незнакомые люди просто рядом, или говорят с ребёнком, или, не дай бог, протягивают к нему руки – ребёнок вцепится в вас ещё крепче, чем прежде. Многие дети в этом возрасте так недоверчивы.

Может требовать как можно более тесного контакта
Дети могут прижиматься как можно крепче, даже сидя на коленках, как будто не желая оставить маме ни единого шанса уйти. Другие начинают вопить, когда их спускаю с рук или когда мама пытается уйти на другой конец комнаты.

Может хотеть, чтобы его развлекали
Большинство детей в этот период требуют больше внимания. Даже спокойные дети хотят делать всё только вместе с мамой. Ребёнок займёт всё ваше время тем, чтобы вы занимали всё его время. Чаще всего ребёнок не успокаивается, пока не получит полное, неразделённое ни с кем внимание. Вы должны смотреть только на ребёнка и никуда больше.

Может быть ревнив
Ребёнок может становится особенно ноющим и упрямым, когда вы переводите своё внимание на кого-то или что-то другое, а может – необыкновенно милым. По этому поведению мать с удивлением понимает, что ребёнок ревнует её.

Может легко сменять настроения
Один день ребёнок весел, другой – ровно наоборот. Настроение может меняться неожиданно. Вот ребёнок занят и доволен, и вдруг – плачет и жалуется. Мамы часто не понимают причину этих перемен и чувствуют себя неуверенно.

Может хуже спать
Большинство детей начинают хуже спать. Дети сопротивляются укладыванию спать, плохо засыпают, или раньше просыпаются. У некоторых особенные проблемы с дневным сном, у других – с ночным, у третьих – со всеми сразу.

Ребёнка могут мучить «кошмары»
Малыш может спать беспокойно, крутиться и вертеться так, как если бы его мучили кошмары.

Может быть вялым
Ребёнок может на время стать более апатичным. Он менее активен или меньше болтает. Ребёнок может бросить то, что он делал, лечь и уставиться в одну точку. Мамам часто кажется это пугающим, и они стараются расшевелить ребёнка вернуть его в нормальное состояние.

Может отказываться менять подгузник
Ребёнок может больше нервничать и возмущаться при одеваниях, раздеваниях и смене подгузника. Он может вопить, плакать и выворачиваться, как только вы попытаетесь к нему прикоснуться. Мамы очень сердятся на детей за такое поведение.

Может хуже есть
Дети теряют интерес к еде и питью в это время. Ребёнок может стать очень разборчивым и есть только что-то определённое. Мам выбивают из колеи такие проблемные кормления и плохой аппетит малыша.

Может стать ещё большим ребёнком
И вот снова в поведении ребёнка появляется то, что давно осталось позади. Мамам такие возвраты не нравятся, потому что кажутся шагами назад. Но возвращение старых форм поведения в этом периоде является нормальным. Это просто означает, что вот-вот случится большой шаг вперёд.

Может стать неожиданно милым
Тревожащийся ребёнок может найти и другие способы привлечь мамино внимание. Так бывает очень часто. Ребёнок может принести родителям книжки или игрушки, чтобы с ним поиграли. Малыш может играть с вами, кладя ручки вам на колени, обнимая вас, укладываясь на ваши коленки головой.

Может вредничать
Некоторые матери замечают, что их дети стали более упрямыми, чем прежде. Кажется, что ребёнок пытается сделать всё то, что ему запрещено. Дети особенно сильно вредничают, когда надо торопиться и вам не до ребёнка.

Лучшие игры для этого времени
Вот игры, которые встречают самое большое одобрение у детей в этом периоде. Однако помните: все дети разные, и смотрите, что больше нравится именно вашему ребёнку.

Читайте также:  Развитие эмоций и чувств ребенка

Помощник
Вашему ребёнку нужно почувствовать себя нужным. Дайте ему об этом знать, прося у него помощи. Конечно, в этом возрасте настоящего помощника из ребёнка не получится, но, по крайней мере, вашему малышу станет понятно, как участвовать в совместных действиях. И это хорошая подготовка к следующему скачку развития.

Помогаем по дому
Покажите ребёнку, как вы готовите и убираетесь. Включите его в этот процесс. Объясняйте, что вы делаете. Дайте ему одну из ваших тряпок для уборки пыли – ваша же интереснее, чем если бы вы дали ему собственную тряпочку. Когда печёте пирог – дайте ему отдельную миску и ложку для перемешивания.

Одеваемся
Эта игра получается веселее всего перед зеркалом. Переодевайте, вытирайте ребёнка так, чтобы он видел себя со стороны. Называйте предметы одежды. Если заметите, что малыш пытается вам помочь, попросите его о помощи: вытянуть руку, поднять ногу. Благодарите ребёнка за это.

Причёсываемся
Позвольте малышу причесаться самому: веселее всего это делать перед зеркалом. Когда ребёнок видит себя со стороны, он быстрее учится и процесс ему больше нравится. Сперва причешите его сами, потом отдайте расчёску ему. То же можно делать, когда чистите малышку зубы. Может быть, он попытается мыться сам: в ванной дайте ему губку и скажите что-нибудь вроде: «ну, теперь вымой себе личико». Реагируйте на удачные попытки с энтузиазмом, и вы увидите, каким гордым и довольным станет ребёнок.

Кушаем ложкой
Позвольте ребёнку есть самостоятельно детской ложкой или вилочкой. Постелите лист пластика под её стулом, чтобы потом было легче убирать беспорядок, который обязательно будет.

Называем вещи
Ваш ребёнок понимает гораздо больше, чем вы думаете – и любит это показывать.

Вот твой носик
Прикасайтесь к ребёнку и называйте части его тела. Можно играть в эту игру в процессе одевания или раздевания, или пока вы просто сидите рядом. Спросите, где же носик у вас.

Показываем и называем
Для многих детей показывать на предмет пальцем и называть его определённым звуком – большая радость. В эту игру весело играть и дома, и на улице, и в магазине.

Песни и пляски
Теперь ваш ребёнок может участвовать в песнях. Он может делать и одно-два движения в такт.

(дальше идут тексты англоязычных песен, из наших аналогов можно назвать «баба шла, шла, шла, пирожок нашла…», «мишка косолапый по лесу идёт…»).

Прятки

Распаковываем
Спрячьте предмет в хрустящей бумаге на глазах у ребёнка. Потом дайте ей этот свёрток и побудите найти предмет. Хвалите за каждую попытку.

Что под чашкой?
Спрячьте игрушку под чашкой. Рядом поставьте такую же и спросите, где игрушка. Поощряйте его за каждый взгляд на правильную чашку, даже если он сразу не поймёт, где игрушка. Если это слишком сложно, прячьте игрушку под тряпочками. По крайней мере, так ребёнок будет видеть контур игрушки. Играйте в эту игру в разных вариантах – позвольте ребёнку находить то, что он хочет найти.

Источник

Глава 6: чудесная неделя 26. Мир взаимосвязей.

Черновой перевод.

В районе 26 недель у вашего ребенка появляются признаки следующего знаменательного скачка в развитии. Если вы будете пристально наблюдать за ребенком, вы заметите, что он делает или пытается сделать множество новых вещей. Вне зависимости от того, ползает он уже или нет на этой стадии развития, он становится значительно мобильнее, потому что учится координировать движения рук и ног с движениями всего тела. Базируясь на своих знаниях о событиях, ребенок начинает изучать взаимосвязи между вещами, которые создают его мир.
Одним из самых значительных навыков становится то, что ребенок постигает такое понятие, как дистанция от одной вещи до другой. Мы это воспринимаем как данность, но для ребенка это тревожное открытие, радикально изменяющее его мир. Мир внезапно становится огромным местом, в котором ребенок всего лишь крошка, даже если и очень громкая. Что то, что ребенок хочет получить, может находиться на высокой полке, или за пределами его кроватки, и у него нет ни малейшей возможности достать вожделенный предмет. Его мать может уходить, и хотя она уходит всего лишь в другую комнату, для ребенка это равнозначно, как если бы она уехала в Китай – он не может последовать за ней, потому что он торчит в своей кроватке или не достаточно хорошо освоил навык ползания. Даже если ребенок уже специалист по ползанию, он все равно осознает, что мать может двигаться намного быстрее, и может от него убежать.
Это открытие страшит ребенка, и переживание этих недель может дорого стоить родителям. Но если вы поймете источник его страха и сложностей, вы очень многим сможете ему помочь. Действительно, после того как ребенок научится преодолевать пространство вокруг себя и контролировать расстояние между собой и вещью, до которой пытается дотянуться, он будет способен делать намного больше, чем раньше. Но это будет период, когда ему будет необходима постоянная поддержка. один из признаков — ребенок отказывается от еды. Не надо настаивать — это пройдет после окончания фазы. Не начинайте войны из-за еды — чем сильнее вы будете давить сейчас, тем больше шанс, что ребенок и после фазы сохранит такое свое поведение.

Мир взаимосвязей:
ребенок впервые замечает, что то, что он видит, слышит, связанно с другим, что он тоже видит или слышит, а то в свою очередь — с третьим.

Ребенок замечает, что все предметы и люди находятся в определенных пространственных рамках по отношению друг к другу. Например, ребенок открывает это по отношению к маме — если мама удалилась от него слишком далеко, он начинает сопротивляться, кричать — так он борется против потери контроля над дистанцией.

Ребенок понимает, что нечто может быть над, под, между, рядом, внутри, снаружи другого. С сознанием этого он теперь играет.

Он понимает, что одно порождает другое. Например, кнопка, если её надавить, включается музыка. Выключатель включает и выключает свет. Кнопки и включатели очень интересуют ребенка.

Он понимает, что люди, звуки, животные могут принадлежать друг другу или определенной ситуации. Собакины еда и игрушки. Звук ключа в двери — папа пришел с работы. Гремит посуда на кухне — мама готовит еду. Что он сам принадлежит маме и папе. Иногда эти знания ребенка огорчают и делают его неуверенным.

Так же ребенок понимает, что люди, двигаясь вместе, принимают в расчет движения другого, даже если они до него не дотрагиваются. И это тоже — взаимосвязь.

Читайте также:  Психологические особенности развития ребенка в период младенчества

Так же теперь ребенок понимает, когда что-то не так.

Если мама вскрикивает и быстро нагибается, что бы поднять то, что она уронила; если два человека, не заметив друг друга, налетают один на одного; если собака упала с дивана, то это нечто «ненормальное».

Один ребенок может начать смеяться в такой ситуации, в то время как другой — пугается, а третий — становится серьезным или крайне любопытным.

Далее те же изменения ребенок переживает в отношении себя, своего тела.

Вхождение в мир взаимоотношений затронет все, что ваш ребенок воспринимает и делает. Он ощущает эти изменения в районе 23 недель, и с этого момента ребенок потеряет покой. Попавший в море новых впечатлений, ребенку необходимо вернуться к основам, к маме, и прижаться к ней, создавая себе уют. Знакомые чувства безопасности и тепла, которые она предоставляет, помогут ему расслабиться, позволить опуститься наплыву новых вещей и «прорасти» в новый мир как на свое место. Этот беспокойный период обычно занимает порядка 4 недель, но может быть от 1 до 5 недель. С того момента, как ребенок освоит взаимоотношения расстояния между вещами, ваш ребенок, скорее всего, станет беспокойным вновь в районе 29 недель – после того как навык разовьется целиком. Это не признак нового скачка – это означает, что он понял, что мама тоже может уйти. 
Помните, что если ребенок становится более беспокойным, наблюдайте за ним внимательнее, чтобы понять, приобретает ли он новые навыки.

Признаки.
Когда ребенка начинают беспокоить изменения в его мире, он становится более плаксивым, легче начинает плакать. Многие матери в этот период говорят, что ребенок становится раздражительным, недовольным, неудовлетворенным. Обычно спокойный ребенок становится беспокойным, нетерпеливым, трудным. Практически все дети плачут меньше, если их носят на руках, прижимают к себе, или, по крайней мере, составляют компанию во время игры.
Вы знаете, что время приближается, если:
Может хуже спать.
Ребенок может спать меньше, чем обычно. Большинство детей имеют проблемы с засыпанием, или просыпаются раньше, чем обычно. Некоторые не желают спать днем, другие не хотят засыпать вечером. Есть и такие, которые отказываются делать и то, и другое.

Могут сниться кошмары.
Ребенок может спать очень беспокойно. Иногда ребенок так сильно мечется, крутится и размахивает руками, что это выглядит так, как будто ему снятся кошмары.

Может становиться более стеснительным с окружающими.
Ребенок может возражать, когда посторонние люди смотрят на него, говорят или трогают его, и совершенно не желает сидеть у них на коленях. Кроме того, часто ребенок хочет иметь вас в зоне обзора, даже когда рядом нет посторонних. Практически все мамы отмечают это в данный промежуток времени. В этом возрасте застенчивость еще более очевидна по очень простой причине – ребенок понимает, что вы можете от него уйти.

Может требовать больше внимания. 
Ребенок может требовать, чтобы вы больше с ним играли, больше проводили времени, и просто больше смотрели на него.

Может стремиться всегда быть с вами.
Ребенок может настаивать на том, чтобы всегда быть с вами. Многие дети не хотят все время быть на руках, но некоторые не удовлетворяются спокойным сидением у мамы на коленях, и рыдают, прося, чтобы их взяли на руки. Как только они своего добиваются, они начинают отталкиваться от мамы, и стремятся дотянуться до разных интересных вещей в мире вокруг него.

Может потерять аппетит.
И дети, находящиеся на грудном вскармливании, и дети, находящиеся на искусственном вскармливании иногда едят меньше или отказываются от еды вообще. При этом они обычно отказываются и от других видов еды или питья. Часто ребенку нужно больше времени для завершения еды. Иногда дети предпочитают просто посасывать сосок или соску, вместо того чтобы есть.

Может становиться апатичным.
Ребенок может перестать издавать такие знакомые вам звуки. Или может лежать без движения, уставившись перед собой или просто оглядываясь вокруг. Матери обычно находят такое поведение странным и настораживающим.

Может возражать против смены подгузника и одевания.
Ребенок может плакать, пинаться, метаться и крутиться, когда вы устраиваете его для смены подгузника или одевания. Такое происходит с очень многими детьми. Они просто не хотят, чтобы мать трогала их одежду.

Может чаще прижимать к себе вещи. 
Чаще всего дети тянутся за мишкой, тапками, простыней или полотенцем. Для большинства детей не принципиально что именно это будет, главное чтобы оно было мягким, но некоторые дети воспринимают только один определенный объект. Часто они совмещают прижимание предмета к себе с сосанием большого пальца или тереблением уха. Выглядит это так, как будто бы предмет дает ребенку чувство безопасности, особенно когда мама занята.

Источник

3rd
Сен
2017

Здравствуйте, дорогие читательницы! В этой статье я расскажу, что такое возрастные кризисы у ребенка, как с ними бороться и как пользоваться календарем кризисов развития детей до года. Информация крайне важная, если вы хотите помочь своему малышу пережить эти кризисы как можно более безболезненно!

Скачок развития — что это?

Если вы — мама, то уже наверняка заметили, что иногда ребенка как будто подменяют — вот все было хорошо, и вдруг малыш целыми днями капризничает и не слезает с рук. Также вы могли обратить внимание на то, что ребенок развивается скачкообразно: то месяц совсем не растет, а потом сразу на 3 см за неделю вымахает; то никак не перевернется, затем в один день начнет и вертеться, и ползать; то лишь мычит неделями, а тут вдруг раз — и три новых слова!

Не стоит пугаться — это вполне нормально! Дело в том, что все дети растут скачками. Исследования даже выявили некие мозговые волны, которые происходят в мозге точь-в-точь во время этих скачков. Особенно часто изменения излучения головного мозга происходят у младенцев до 1,5 лет, что вполне объясняет стремительный рост детей первого года жизни. И именно в эти моменты ребенок внезапно учится чему-то новому, сам, без вашего участия! Вы можете себе это представить? Как будто в маленьких людей заложена некая программа, и у всех в одно и то же время что-то щелкает — и бац, ребенок вдруг начал фокусировать зрение, хватать игрушку, ползать, говорить, ходить. Поистине феноменальное явление…Кризис развития ребенка

Почему скачки роста называют кризисами?

Такой вопрос мне когда-то задал дедушка. Если и вам не по душе это слово, вы скоро ощутите, что иначе как кризисом подобный этап не назовешь. Малыши на самом деле — настоящие консерваторы. Поэтому каждое изменение внешних условий (смена часовых поясов, другой режим, перемена погоды, новое место) им дается нелегко. А изучение нового навыка вообще переворачивает все с ног на голову! Представьте, что вы уснули в своей кровати, а проснулись на другой планете. Примерно так себя может чувствовать малыш во время скачка роста.

Читайте также:  Рост и развитие ребенка первого года жизни

Поэтому ребенок начинает показывать свое недовольство. Еще бы, ведь он только привык к своим ощущениям, к заведенному распорядку — и снова ничего не понятно. А еще ему очень тяжело — и физически, и психически. Каждый скачок роста несет в себе кардинальное изменение мировоззрения малыша. Тогда он начинает больше плакать, ныть, капризничать и хвататься за спасительную соломинку — за маму. Только она осталась неизменной, только она может помочь, утешить, приласкать. Именно поэтому во время кризисов ребенок постоянно просится на ручки, чем вызывает мамино негодование: «Как? Ведь он только научился сам играть/спать/ползать!». Что ж, придется потерпеть. Весь секрет в том, что с каждым таким скачком роста малыш совершает «откат», но лишь на время, чтобы потом удивить вас еще большей самостоятельностью. Два шага вперед — один назад.

Да, это нелегкое время, как для ребенка, так и для родителей. Все, что нужно — немножко потерпеть. Скоро жизнь наладится! Но лишь на время…

Когда происходят скачки роста?

В первый год жизни кризисы следуют один за другим, практически не давая возможности маме выдохнуть спокойно. Но с каждым разом кризисное время будет короче, а перерывы длиннее. Когда-то вам придется сражаться с монстрами всего раз в год! Ну, а пока… Взгляните на календарь кризисов развития ребенка до года.Календарь скачков развития детей до года

Фактически это календарь до полутора лет, но, как вы видите, после года наблюдаются всего два скачка роста. До года же их насчитывается аж 8 штук! В последующих статьях я буду рассказывать о каждом кризисе отдельно — что он принесет и как его перенести. Поделюсь своим опытом в преодолении трудностей и радостью от пройденного этапа. Так что не пропустите, подписывайтесь на новые статьи!

Как пользоваться календарем кризисов?

Цифры на календаре означают порядковый номер недели жизни малыша. Первое время вы точно знаете, сколько ребенку недель, но после трех месяцев вы уже начнете сбиваться со счета. Поэтому в своих статьях я буду пересчитывать недели в месяцы. А вообще лучше заведите себе на смартфоне или компьютере счетчик, чтобы не тратить потом свое время на подсчеты.

Номера недель, отмеченные черным цветом — это и есть те самые кризисы. Как видите, они могут длиться от одной до пяти недель! Это не означает, что все это время будут сплошные капризы, и ни минутки спокойствия. Просто станет немного труднее, и вам придется приложить больше усилий.

Тучка над неделей — это скачок роста. Самое сложное испытание для мамы. Именно в этот момент ребенок может стать просто невыносимым. Не забывайте, что ему тоже тяжело! Обычно это не длится всю неделю, а всего лишь 2-3 дня.

Солнышко после кризиса — настоящая награда для мамы за все старания. Если малыш не болен, он вновь становится улыбчивым, активным, полным сил, а вы почувствуете себя самым счастливым человеком на свете!

Светлые недели в календаре — спокойное время. Наслаждайтесь, набирайтесь сил для следующего кризиса.

Лично меня календарь очень выручал в первые месяцы жизни дочери! Когда я недоумевала, почему она так «плохо себя ведет», сразу открывала эту картинку и смотрела, нет ли на текущей неделе очередного скачка роста. Во всех случаях все совпадало!

Как пережить возрастные кризисы ребенка?

У детей до года еще очень большая зависимость от мамы и папы. В первые месяцы их жизнь буквально зависит от того, рядом ли мама. Поэтому не лишайте своего ребенка необходимого ему внимания. Не сравнивайте его с другими! Пусть сын подруги пару недель назад уже прошел через этот кризис, и сейчас все отлично, а ваш-то еще нет. Делайте скидку на характер малыша — некоторые детки обладают, что называется, тонкой душевной организацией и сложнее переносят испытания, требуя больше заботы.Жизнерадостная мама с ребенком

Вот что вам нужно делать, чтобы как можно проще пережить скачки роста вашего малыша:

  1. Не забывайте время от времени сверяться с календарем возрастных кризисов детей, тогда скачок роста не застанет вас врасплох. Предупрежден — значит вооружен!
  2. Отодвиньте все дела на время кризиса. Часто мамы больше нервничают от того, что начинают меньше успевать, не справляться с уборкой и готовкой, или подводят начальство, если маме приходится работать. Покажите календарь мужу и объясните, что вам потребуется больше помощи. Не берите дополнительную работу. И учтите, что пару недель вы не сможете толком заниматься своими делами.
  3. Уделяйте как можно больше внимания ребенку. Даже если (тем более если) он ноет и раздражает вас. Вместо того, чтобы сердиться, возьмите малыша на руки и спойте песенку, потанцуйте и поцелуйте. Поверьте, это помогает! Часто можно заметить, что мамина жизнерадостность помогает кризису закончиться гораздо быстрее. Жалейте вашего кроху и чаще носите на руках (в слинге). Сейчас ему крайне необходим непосредственный контакт с мамой.
  4. Не забывайте пополнять энергию! Непростое время забирает у нас больше сил, а значит их нужно чаще восполнять, чтобы без убытков и лишних нервов пережить очередной кризис.
  5. Смените обстановку. Если есть возможность, езжайте с семьей на природу, встречайтесь с друзьями, особенно если у них тоже есть детки, чаще ходите на детские площадки, знакомьтесь с новыми людьми и показывайте малышу мир. Многие наоборот запирают себя в четырех стенах, считая, что с таким капризным ребенком никуда не выйдешь, но это в корне неверно! За пределами вашего дома очень интересно, и малыша это отвлечет от его проблем, а вы развеетесь — сейчас вам это необходимо как никогда.

Вот и все секреты, как распознать скачки роста и преодолеть трудности, связанные с ними! Ничего сложного, правда ведь? Однако есть родители, которые понятия не имеют ни о каких кризисах и каждый раз недоумевают, тратят свои нервы, а то и деньги на врачей, думая, что с ребенком что-то не так… Покажите эту статью друзьям — пусть они тоже будут в теме!

Всего вам самого наилучшего!

Пожалуйста, поделитесь этой статьей с друзьями!

Источник