Волкова развитие ребенка речевая карта

Разные речевые карты =) Иногда список будет пополняться. При этом в алфавитном списке (https://vkontakte.ru/topic-22963785_23914351) ссылка на эту тему есть.

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМИ картами, загружайте их сюда https://vkontakte.ru/topic-22963785_23913949, будем рады =)

Другие полезные темы:
• Материал для занятий (Скачать здесь. vkontakte.ru/topic-22963785_25297640)
• Методические материалы и документация логопеда (Скачать здесь. vkontakte.ru/topic-22963785_25659836)
• Планирования (тематические, календарные, перспективные и др.) (Скачать здесь. vkontakte.ru/topic-22963785_25660169)
• Программы (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25741441)
• Нормативно-правовые документы логопеда, психолога, дефектолога (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25667573)
• Картотеки, подборки (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25663045)
• Конспекты (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25663385)
• Презентации (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25663792)
• Тесты, методики (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25663392)
• Статьи (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25663388)
• Рефераты, курсовые, ВКР, диссертации, авторефераты (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25576014)
• ГОСы, практика, анализы занятий и прочее (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25700088)
• Материалы для аттестации (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25881052).

******************************************************************************
ДРУЗЬЯ!!! Если у кого-либо есть желание ПОБЛАГОДАРИТЬ нас за помощь, за работу, за подборку материалов в разделе, да и просто помочь развитию группы, то Вы можете ЛЮБУЮ сумму переводить на номер

■ 8-909-852-75-52 (БИЛАЙН!) или 8-914-198-17-66 (МТС) – для Анастасии.
СПИСОК БЛАГОДАРНЫХ в заметке
vkontakte.ru/topic-22963785_24478083

Логопедические, речевые карты, карты психомоторного развития (ранний возраст)

Логопедические, речевые карты для дошкольников.

Речевые и логопедические карты, карты физического, познавательного, нервно-психического и психомоторного развития для дошкольников (продолжение ниже).

Логопедические карты. Дислалия, Дизартрия, Заикание, Нарушение голоса.

Логопедические карты для детей и взрослых. Алалия, Афазия.
Карта по интонации и анкета для учителей.
Образец заполнения речевой карты для школьников.
Речевая карта для школьников Ишимовой с образцом заполнения.
Индивидуальная карточка учащегося.

Речевые, логопедические карты для школьников (продолжение после карт Безруковой).

Стандартизированная карта О.В. Безруковой.

Форма 1 – для раннего и младшего дошкольного возраста
Форма 2 – для среднего и старшего дошкольного возраста
Методические разъяснения по заполнению карт

Приложение к стандартизированной карте О.В. Безруковой

Протокол обследования речи ребенка (описание)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 4 до 5 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 6 до 7 лет)

Приложение к стандартизированной карте О.В. Безруковой

Протокол обследования речи ребенка (возраст от 3 до 4 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 4 до 5 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 5 до 6 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 6 до 7 лет)

Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 3 до 4 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 4 до 5 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 5 до 6 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 6 до 7 лет

Речевые, логопедические карты для школьников

Бланки для диагностики в школе

Речевая карта для школьников 8 вида

Логопедические карты. Заикание, Ринолалия, Нарушения Голоса (продолжение).

Отредактировал администратор, 19 фев 2012 в 11:17.

Карта психологического и логопедического обследования ребёнка в возрасте от 1,5 до 4 лет
Карта патопсихологического обследования ребёнка
Карта психолого-педагогического обследования ребенка в возрасте 2-3 лет
Педагогическая характеристика воспитанника МДОУ
Карта обследования дефектолога
Протокол нейропсихологического обследования
Протокол нейропсихологического обследования ребенка

Речевые, логопедические карты для дошкольников

Речевые, логопедические карты для дошкольников
Карта Фотековой (и протокол)
Бланки для диагностики в детском саду

Отредактировал администратор, 17 фев 2014 в 12:04.

Протоколы ознакомления с окружающим миром, развития математических представлений

Источник

Анна Волкова
Речевая карта для логопункта

Предлагаю вашему вниманию речевую карту адаптированную для заполнения логопедом на логопедическом пункте. Предназначена для диагностики речевого развития детей с ФНР и ФФНР средних и старших групп (4-7 лет). Весь наглядный и дидактический материал подбирается в соответствии с возрастом ребёнка. Также разработана анкета для родителей, для получения более полной информации о ребёнке. Надеюсь кому-то пригодится.

Речевая карта

1. Фамилия, имя ребёнка___

2. Дата рождения___

3. Дата поступления, домашний адрес___

4. Сведения о родителях

Мать___

Отец___

5. Краткий анамнез (от какой беременности, характер беременности, как протекали роды, раннее физическое развитие, заболевания раннего возраста)___

___

___

6. Раннее речевое развитие: гуление___лепет___слово___

фраза___

7. Обращение к логопеду (возраст)___

8.Умственное развитие: а) счёт и счётные операции___

б) определения последовательности___

в) «четвёртый лишний»___

9.Состояние артикуляционного аппарата: зубы___ губы___прикус___язык___уздечка___

10. Голос (сила, высота, тембр)___

___

___

11. Звукопроизношение

Р Р’ Л Л’ С С’ З З’ Й Ц Ш Ж Ч Щ К-К’ Г-Г’ Х-Х’ Т-Т’ Другие звуки

12.Состояние связной речи:

а) монологическая речь___

___

б) диалогическая речь___

___

13.Фразовая речь:

а) слова___

б) предложения___

14. Слоговая структура слова___

___

15. Состояние фонематического анализа и синтеза___

___

16.Словарь:

а) номинативный словарь___

___

б) предикативный словарь___

___

17.Грамматический строй речи:

а) словоизменение___

___

б) употребление в речи предлогов ___

в) словообразование___

___

18.Состояние моторики ребенка:

а) общая моторика___

б) мелкая моторика___

в) артикуляционная моторика___

19. Логопедическое заключение___

___

«___» ___ ___г. учитель-логопед: ___Волкова А. С.

Анкета

Уважаемые родители!

Ваша информация поможет, логопеду, лучше узнать ребёнка и повысит эффективность коррекционной работы.

1. Ф. И. ребёнка___

2. Дата рождения___

3. Домашний адрес___

4. Ф. И. О. матери, отца, место работы и номер телефона___

5.Как протекала беременность: от которой по счёту беременность___

___;характер беременности: токсикоз(1,2,3 половина беременности)___

___хронические заболевание матери___

___простудные и инфекционные заболевания(1,2 половина беременности)___

6. Протекание,характер родов: нормальные, стремительные, затяжные (обезвоживание)___

-травмы во время родов (переломы, травмы, опухоли, кровоизлияния у ребёнка)___

– вес и рост при рождении___

7. Раннее постнатальное развитие ребёнка:

-какое вскармливание (когда принесли кормить)___

– до какого времени осуществлялось вскармливание (грудное, исскуственное)___

8. Раннее психомоторное развитие ребёнка: держать голову (в норме с 1,5 мес.)___

сидеть (в норме с 6 мес.)___стоять___ ходить (в норме с 11-12 мес.)___первый зуб (в норме с 6-8 мес.)___к году зубов___

9. Перенесённые заболевания: до года___

после года___ ушибы, травмы, инфекции, судороги при высокой температуре, наличие или отсутствие оперативного вмешательства (закрытие нёбной расщелины, удаление аденоидов др.)___

10. Речевое развитие ребёнка: гуление (в норме с 2-3 мес.)___лепет (в норме с 4-8 мес.)___первые слова (в норме около года)___

первые фразы (в норме от 1,5 до лет)___развёрнутая речь___

речевая среда ребёнка___

11. Занимались ли ранее с логопедом (с какого возраста)___

Дата заполнения___ Большое спасибо!

Источник

                                                               РЕЧЕВАЯ  КАРТА.

(обследование  развития  речи  ребенка дошкольного возраста

с  общим  недоразвитием  речи I-II уровня языкового  развития)

1.Фамилия, имя, отчество ____________________________________________________

2. Дата рождения____________________________________________________________

3. Дата поступления __________________________________________________________

4. Откуда поступил __________________________________________________________                                                  

5. Решением ПМПК от ______________________________________________________

___________________________________________________________________________        

АНАМНЕЗ (полный анамнез и состояние здоровья – смотри на специальных бланках)

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ

ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ  РЕЧИ

Критерии  оценки

Начало/ года

Середи

на/года

Конец/года

Max баллы

Контакт

возможность организации специального обследования

+  –

1

В контакт (К.) не вступает

2

Проявляет признаки полевого поведения

3

Вступает не сразу, с большим трудом; проявления двигательного и/или речевого негативизма

4

К. формальный; малопродуктивный; продолжительность не достаточна для продуктивных занятий

1

5

В контакт вступает избирательно

1

6

В К. вступает; высокая зависимость продуктивности от внешней стимуляции

1

7

Легко и быстро устанавливает К.; К. продуктивен

2

зрительное  внимание

8

Не фиксирует взгляд на человеке/предметной картинке;

9

Фиксирует взгляд на человеке, предметной картинке; продолжительность не достаточна для продуктивных занятий

1

10

Фиксирует внимание на ЛИЦЕ, предметной картинке продолжительное время, достаточное для продуктивных занятий

2

12

Фиксирует внимание НА  ОРГАНАХ АРТИКУЛЯЦИОННОГО  АППАРАТА; воспринимает движения, предъявляемые  взрослым; пытается повторить чаще безуспешно/ выполняет движения успешно

1/2

13

Эмоциональное состояние ребенка в процессе обследования (положительное,  отрицательное,  лабильное,  ригидное,  другое)

_____

Итого всего  баллов

10

СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ, ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

Критерии  оценки

Начало/ года

Середи

на/года

Конец/года

Max баллы

возможность организации специального обследования

+  –

1

Не различает звучащий предмет

2

Определяет источник  и направление звука (игра “Где звенит?”)

1

3

Различает речевые и неречевые звуки.

1

4

Может отхлопывать предложенный ритм (2удара-пауза-3удара)

2

5

Может отхлопывать ритмический рисунок слов

по подражанию/самостоятельно

1/2

6

Повторяет сочетания однородных слогов, например: «па-па-па» с разным ударением, силой голоса, интонацией.

2

7

Воспроизводит цепочки слогов, состоящих из одинаковых звуков и из разных согласных и гласных

БА-НА                            ПА-БА  

ПА-ПА-ПУ                    НА-ГО  

БА-БА-ПА                     МА-МА-ПА  

2

8

Выделяет из ряда звуков гласные звуки [а], [у]

2

9

Выделяет звуки [т], [п], [н], [м], [к] из ряда звуков

2

10

Выделяет звуки [т], [п], [н], [м], [к] из ряда слов

11

Подбирает картинки/слова на заданный согласный звук

2/4

Итого всего  баллов

20

ДВИГАТЕЛЬНАЯ  СФЕРА

Критерии  оценки

Начало/ года

Середи

на/года

Конец/ года

Max баллы

Возможность организации специального обследования

+  –

Крупная  моторика

(на примере выполнения элементов логоритмических  упражнений)

1

Не реагирует на предъявляемое действие взрослого;

2

Воспринимает, проявляет негативизм; не принимает помощь;

3

Делает попытки выполнить некоторые из предъявленных  движений, чаще безуспешно

1

4

Выполняет движения, сопровождая осколками слов или отдельными словами из текста;

1

5

Выполняет движения, сопровождая отдельными словами или фразами из текста/полным текстом

1/2

Мелкая  моторика

 (выполнение пальчиковой гимнастики)

6

Не реагирует на предъявляемое действие взрослого

7

Воспринимает, проявляет негативизм; не принимает помощь

8

Пытается повторить статическое упражнение самостоятельно за взрослым, но позу не удерживает

9

Удерживает позу достаточное время

2

10

Повторяет динамическое движение из 2-3 поз, типа  «кулачок – ладошка»

2

11

Выполняет дифференцированные движения пальцами (загибает и разгибает пальцы)

2

Итого всего  баллов

10

ОБСЛЕДОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА.

Особенности строения

ЗУБЫ – без особенностей, редкие, мелкие, кривые, вне челюстной дуги, крупные, без промежутков, отсутствуют  резцы (нужное подчеркнуть)

ПРИКУС ______________________________

ГУБЫ ______________ наличие расщелины_________ Мышечный тонус губ __________  

ЯЗЫК: форма ___________________________________________________________________

Положение в покое ______________                 особенности ________________________

Тонус _____________________________________________________________________

ТВЕРДОЕ НЁБО ____________________________________________________________  

МЯГКОЕ  НЕБО_____________________________________________________________

Саливация _________________________________________________________________

Критерии  оценки

Начало/ года

Середи

на/года

Конец/ года

Max баллы

Моторика артикуляционного  аппарата

(уровень владения, предпосылки усвоения артикуляционных упражнений)

Возможность организации специального обследования

+  –

1

Не воспринимает предъявляемые действия

2

Зрительно воспринимает предъявляемые движения, повторить их не пытается или проявляет негативизм

3

Выполняет движения губами (улыбочка, трубочка) после обучения продуктивно используя помощь/ выполняет успешно самостоятельно

1/2

4

Выполняет статическое упражнение для языка (иголочка, лопаточка) после обучения продуктивно используя помощь/ выполняет успешно самостоятельно

1/2

5

Выполняет движения языком вперед-назад (высовывание языка-убирание его назад) после обучения продуктивно используя помощь/ выполняет успешно самостоятельно

1/2

6

Выполняет движения языком влево-вправо  (часики) после обучения продуктивно используя помощь/выполняет успешно самостоятельно

1/2

7

Выполняет движения языком вверх-вниз (качели, лошадка) после обучения продуктивно используя помощь/выполняет успешно самостоятельно

1/2

8

Выполняет серии движений языком (переключаемость иголочка-лопаточка) после обучения продуктивно используя помощь/ выполняет успешно самостоятельно

1/2

Уровень  владения  мимической  мускулатурой

9

Не воспринимает предъявляемые действия

10

Зрительно воспринимает предъявляемые движения, повторить их не пытается или проявляет негативизм

11

Пытается повторить статическое упражнение (поднять брови, нахмуриться, наморщить нос, надуть щеки), но позу не удерживает

1

12

Выполняет некоторые движения по подражанию успешно

1

13

Выполняет все движения самостоятельно (поднять брови, нахмуриться, наморщить нос, надуть щеки)

4

14

Закрыть глаз: правый, левый – Выполняет движения по подражанию/выполняет движения самостоятельно

1/2

Итого всего  баллов

20

ПОНИМАНИЕ ОБРАЩЁННОЙ  РЕЧИ

Критерии  оценки

Начало/ года

Середи

на/года

Конец/ года

Max баллы

возможность организации специального  обследования

-+

Предпосылки возникновения понимания речи

Не реагирует на обращённую речь

1

На вопросы «где?» находит несколько разных предметов в разных местах

1

2

Знает своё имя, отзывается на него поворотом головы

1

Понимание речи

3

По просьбе «дай» находит и даёт знакомые предметы

1

4

По словесной инструкции выполняет различные  действия (водит куклу, кормит собаку и пр.)

1

5

Первые обобщения в понимаемой речи (среди картинок находит игрушки, посуду, одежду, обувь, животных)

2

6

Понимает названия окружающих предметов,  показывает картинку

игрушки: мяч,  кукла,  машинка

посуда: чашка, тарелка, ложка

животные: собака, кошка, лиса, медведь

обувь: тапки, сапоги, ботинки

одежда: футболка, куртка, шорты

5

7

Понимание глаголов, показывает действия, изображённые на картинках:

играет,  пьёт, сидит, лежит, спит, бежит

2

8

Понимает формы существительных ед. и мн. числа

мяч-мячи

глаз-глаза

рука-руки

3

9

Понимание суффиксальных отношений (существительных в уменьшительно-ласкательной форме)

Стол                                

чашка                                      

кукла

3

10

Понимание предложно-падежных конструкций, показывает по картинкам:

У девочки нет (чего?)                                              

У малыша нет (кого?)

Мальчик рад (чему?)                                               Бабушка испекла  пирог (кому?)

Мальчик собирает (что?)                                        Папа кормит (кого?)

Мальчик играет (чем?)                                            Мама любуется (кем?)

4

11

Практическое понимание предлогов: В, На, За, Под; выполняет по словесной инструкции действия:

положи карандаш на стол

спрячь карандаш за спину  

положи карандаш в коробку

спрячь карандаш под стол

4

12

Понимание несложного рассказа по сюжетной картинке, отвечает на вопросы взрослого

3

Итого всего  баллов

30

РАЗВИТИЕ  АКТИВНОЙ  РЕЧЕВОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Критерии  оценки

Начало/ года

Середи

на/года

Конец/ года

Max баллы

Возможность организации специального обследования

+  –

1

Звуки безусловно-рефлекторные реакции: кряхтение, причмокивание, повизгивание, хныкание, радостные возгласы, смех, плач, крик)

2

Произносит отдельные слоги лепет (начало лепета)

3

Подолгу лепечет, повторно произносит  одни и те же слоги

4

Пользуется звукоподражаниями, звукокомплексами, сопровождает жестами

1

5

Пользуется словами-корнями, искаженными по звучанию

1

Воспроизводит одно-двух- и трехсложные слова из сохранных и усвоенных звуков  (дом, мак, дыня, мука, батоны, вагоны)

3

6

Называет предметы и картинки

игрушки: мяч,  кукла,  мишинка

посуда: чашка, тарелка, ложка

животные: собака, кошка, лиса, медведь

обувь: тапки, сапоги, ботинки

одежда: футболка, куртка, шорты

5

7

Называет действия изображенные на картинках

Ест                    

спит                    

играют                    

летит                    

плавают                

едут      

2

8

Употребляет в речи личные местоимения (я, ты, он, она, они)

2

9

Использует в речи качественные прилагательные

Красный мяч                                  

синий шар                                        

жёлтое ведро                            

2

10

Правильно употребляет формы существительных ед. и мн. числа

стол                                        

кукла                    

паук                                        

3

11

Правильно употребляет формы существительных в уменьшительно-ласкательной форме

Стол                                

чашка                                      

кукла

3

12

Правильно  употребляет падежные конструкции (отвечает на вопросы  по картинкам):

У девочки нет (чего?)                                            

У малыша нет (кого?)

Мальчик рад (чему?)                                               Бабушка испекла  пирог (кому?)

Мальчик собирает (что?)                                        Папа кормит (кого?)

Мальчик играет (чем?)                                            Мама любуется (кем?)

4

13

Практическое употребление предлогов: В, На, За, Под (отвечает на вопросы  по картинкам):

Где стоят свечи? НА                                                     Где лежат фрукты? В

Где летает бабочка? НАД                                            Где спрятался мальчик? ПОД 

4

14

Повторяет фразу из 2-3 слов за взрослым

Это мамина помада.

Мама и ваня сидели.

2

15

Составляет фразу из 2-3 слов по картинке

1.________________________________________

2.________________________________________

3.________________________________________

2

16

Повторяет за взрослым короткий рассказ

 «Котенок». У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка молоком. Котенок любил играть с Катей. 1._________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 по вопросам/ самостоятельно

2/3

17

Составляет короткий рассказ из двух-трех-четырех простых предложений по сюжетной картине; по вопросам/ самостоятельно

2/3

Итого всего  баллов

40

Итого всего баллов

130

Итого всего %

100

ОВЛАДЕНИЯ ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНОЙ РЕЧИ

        Наличие изолированного  звука

а

о

у

ы

и

э

м

мь

н

нь

п

пь

б

бь

в

вь

ф

фь

т

ть

д

дь

к

кь

г

гь

х

хь

С

сь

з