Внутриутробный период развития ребенка презентация
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Внутриутробное развитие плода
Слайд 2
В последнее время в медицинской литературе все чаще появляются сведения о развитии органов и систем еще не родившегося ребенка. Получают эти данные с помощью ультразвукового сканирования, кардиотокографии ( исследование биотоков малыша ), кино- и фотосъемки внутри матки. Одним из первых открытий, сделанных с помощью УЗИ, стали регулярные ритмичные «дыхательные» движения грудной клетки ребенка. Затем было отмечено, что малыш может глотать и икать, а его мочевой пузырь способен наполняться и опорожняться. Дальнейшее изучение внутриутробного развития плода показало, что еще не родившийся ребенок видит, может чувствовать запах и вкус, ориентируется в пространстве.
Специалисты, изучающие внутриутробное развитие плода в мамином животе ( эмбриологи, нейрогистологи, неврологи ), детально описали процесс развития нервной системы и головного мозга. Стало известно, что к 28-й неделе беременности структура мозга соответствует той, что обнаруживается на 40-й неделе развития, то есть в то время, когда малыш уже готов родиться.
Слайд 3
Первые дни беременности
Первый день беременности
Сперматозоид соединяется с яйцеклеткой.
В результате образуется одна «большая» ( размером меньше, чем крупинка соли ) клетка, которая содержит 46 хромосом, унаследованных от родителей ( по 23 от каждого ). Кроме того, оплодотворенная яйцеклетка включает в себя весь генетический набор будущего человека: рост, пол, цвет глаз и кожи, волосы, черты лица ( папины или мамины ).
Первые 3-9 дней беременности
Оплодотворенное яйцо опускается по маточной трубе в матку.
Разросшаяся слизистая оболочка матки уже готова принять зародыш, который прикрепляется к ее стенке и вскоре начинает получать «пищу» для питания и кислород для дыхания с кровью мамы, поступающей к нему через пуповину и ветвистый хорион ( будущую плаценту ).
10-14 день беременности
Зародыш становится больше на одну десятую своего прежнего размера!
Слайд 4
20 день беременности
Происходит процесс закладки нервной системы.
21 день беременности
Начинает биться сердце, у ребенка формируется головной и спинной мозг. Очевидно, что этим процессам лучше не мешать.
28 день беременности
Формируются позвоночник и мышцы. На экране монитора видны руки, ноги, глаза, уши.
30 день беременности
Слайд 5
За прошедший месяц эмбрион вырос в десять тысяч раз и продолжает активно развиваться. Сердце прокачивает через кровеносную систему все увеличивающееся количество крови.
35-й день беременности
На ручке малыша можно различить пальчики. Цвет глаз темнеет, поскольку организм ребенка уже начал производить пигмент.
40-й день беременности
Специальный прибор обнаруживает сигналы, поступающие от мозга
Слайд 6
ПЕРВЫЙ ТРИМЕСТР БЕРЕМЕННОСТИ
4 НЕДЕЛИ БЕРЕМЕННОСТИ
– У ребёнка сформирована голова
– Формируются сердце, ручки и ножки. Устанавливается кровообращение, которое видно на ультразвуке.
– Формируется мозг и позвоночник
Слайд 7
6 НЕДЕЛЬ
– Сердце теперь имеет четыре отделения.
– Формируются пальчики на руках и ногах
– Рефлекторная активность начинается с формирования мозга и нервной системы.
– Начинают быть видны глаза, уши, челюсть; формируются лёгкие, желудок и печень.
Слайд 8
8 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ
– Присутствуют все важные части тела ребёнка, хотя они ещё не полностью сформированы.
– Хорошо заметны глазки, уши, руки и ножки ребёнка.
– Продолжают формироваться мышцы и скелет ребёнка.
– Нервная система всё более усовершенствуется.
Слайд 9
10 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ
– Пальцы на руках и ногах уже имеют ногти.
– Малыш начинает двигаться в животе матери. Но она этого пока ещё не чувствует.
– Сердцебиение ребёнка может быть услышано специальным стетоскопом.
– Присутствуют все важные органы человека
– Продолжают развиваться мышцы
Слайд 10
12 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ
– Ребёнок начинает глотать, почки производят мочу, кровь образуется внутри костей.
– Сформировавшиеся мышцы позволяют ребёнку делать полные движения
– Сформированы веки малыша.
– Можно определить пол ребёнка
Слайд 11
ВТОРОЙ ТРИМЕСТР БЕРЕМЕННОСТИ
14 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ
– Сформирована голова, руки и ноги человека.
– Кожа ребёнка выглядет прозрачной.
– Начинают расти волосы на голове ребёнка
– Движения малыша становятся всё более скоординированные.
Слайд 12
16 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ
– Кожа ребёнка розовая, хорошо видны ушки.
– Хорошо видны все части тела и лицо ребёнка.
– Малыш может моргать, производит хватательные движения и открывает ротик.
– Продолжает активно толкаться в животе мамы.
Слайд 13
18 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ
– Все системы органов уже сформированы, и начинается период их роста.
– Кожа плода покрыта специальной защитной смазкой.
– Появляются дыхательные движения, однако, их недостаточно для выполнения нормальной функции легких.
– К этому времени мать начинает ощущать движения плода.
– Пол ребенка возможно определить с помощью УЗИ.
Слайд 14
20 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ
– Развиваются пальчики, появляется некоторое количество волос на головке и тельце.
– Ребенок сосет пальчик и становится более подвижным.
– Это период быстрого развития головного мозга.
– Сердцебиение плода можно выслушать при помощи стетоскопа.
– Начинают работать почки.
– Однако, у ребенка, появившегося на свет в этот срок, все еще мало шансов выжить вне утробы матери.
Слайд 15
22 НЕДЕЛИ БЕРЕМЕННОСТИ
– Происходит окостенение слуховых косточек, которые теперь способны проводить звуки.
– Ребенок слышит маму: ее дыхание, биение сердца и голос.
– Начинают формироваться жировые отложения.
– Это период интенсивной прибавки в весе.
– Легкие развиваются настолько, что ребенок может выжить вне утробы матери, но лишь в условиях палаты интенсивной терапии.
– У таких детей возможны расстройства функционирования органов, что требует длительного нахождения в палате интенсивной терапии.
Слайд 16
ТРЕТИЙ ТРИМЕСТР БЕРЕМЕННОСТИ
24 НЕДЕЛИ БЕРЕМЕННОСТИ
– Ребенок реагирует как на внешние звуки, так и на звуки, возникающие внутри матки.
– Улучшаются рефлекторные движения, а движения тела становятся более сильными.
– Продолжают свое развитие легкие.
– Ребенок теперь засыпает и просыпается.
– Кожа становится красноватой и покрывается морщинками и тонкими волосиками.
– Приблизительно восемь из десяти детей, рождающихся в этот срок, выживают (в палатах ИТ)
Слайд 17
26 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ
– Губы и ротик становятся более чувствительными.
– Глазки приоткрываются и способны воспринимать свет.
– Характеристики мозговых импульсов сравнимы с таковыми у доношенных детей.
– Около девяти из десяти родившихся на этом сроке детей продолжают жить (в палатах ИТ).
Слайд 18
28 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ
– Легкие способны дышать обычным воздухом, но помощь медиков все еще требуется.
– Ребенок открывает и закрывает глазки, сосет пальчик, плачет и отвечает на внешние звуки.
– Ритмичное дыхание и температура тела контролируются головным мозгом (центральной нервной системой).
– Почти все дети, родившиеся с этими сроками, продолжают жить (с помощью медиков).
Слайд 19
30 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ
– Кожа утолщается и и розовеет.
– Увеличивается степень контактов между нервными клетками мозга.
– Примерно с этого срока ребенок быстро растет.
– Почти все дети, родившиеся в этот срок, выживают (с помощью медиков).
Слайд 20
32 НЕДЕЛИ БЕРЕМЕННОСТИ
– Ушки приобретают свою форму.
– Глазки открыты во время бодрствования, а во время сна закрыты.
– Кожа ребенка гладкая и розовая.
– Почти все дети, родившиеся в этот срок, живут (только некоторым необходима медицинская помощь).
Слайд 21
34 НЕДЕЛИ БЕРЕМЕННОСТИ
– Волосы на голове становятся шелковистыми
– Нарастает тонус мышц, и ребенок способен поворачивать и поднимать голову.
– Почти все родившиеся в этот срок дети продолжают жить.
Слайд 22
36 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ
– Легкие развиты.
– Развивается хватательный рефлекс.
– Ребенок реагирует на источник света.
– Почти все дети, родившиеся в этот срок, жизнеспособны.
Слайд 23
38 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ
– Рост ребенка (от головы до ягодичек) составляет 30см, а полный рост – до 50см,
– вес – от 2,6 до 4кг.
– К моменту рождения у ребенка развиты более чем 70 разнообразных автоматических рефлекторных движений, необходимых для выживания.
– Ребенок достаточно развит и подготовлен к рождению.
Источник
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Внутриутробный период и период
новорожденности
Слайд 2
Описание слайда:
Антенатальный период – от лат. аnte – перед + natalis –относящийся к рождению, период внутриутробного развития плода от момента образования зиготы до начала родов – (40 нед.).
Эмбриональный –
от начала образования зиготы до 12 –й недели
Слайд 3
Описание слайда:
Эбриональный период закладываются и дифференцируются ткани, формируются органы и части тела, начинает функционировать сердце. Закладываются и начинают формироваться основные отделы головного мозга, выделяются пузыри, образующие ствол мозга, средний мозг и большие полушария.
К концу эмбрионального периода (12 недель) формируются зачатки коры больших полушарий.
Слайд 4
Описание слайда:
Эмбриональный период
формируются основные органы и ткани, в том числе головной мозг. На протяжении этого периода формируются основные отделы головного мозга, кора больших полушарий приобретает складчатое строение, за счет борозд и извилин значительно увеличивается её поверхность.
Слайд 5
Описание слайда:
В антенатальном периоде выделяют критические периоды, когда плод наиболее чувствителен к вредным воздействиям
Период имплантации
(7-12 день)
Период образования зачатков органов
(3-6 нед.)
Слайд 6
Описание слайда:
Если повреждающий фактор действует
кратковременно, происходит поражение тех органов, которые в этот момент растут и
развиваются наиболее интенсивно. При длительном воздействии формируются сложные, комбинированные пороки развития многих органов.
Слайд 7
Описание слайда:
С 9 недели беременности до рождения у плода функционирует плацентарное кровообращение.
Слайд 8
Описание слайда:
Функции плаценты
дыхательная;
трофическая;
барьерная;
выделительная;
Внутрисекреторная,
А также объединяет и взаиморегулирует функциональные системы матери и плода.
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Описание слайда:
Патронажи беременной
ЛПУ, осуществляющие патронаж:
женские консультации;
поликлиники;
диспансеры;
амбулатории;
фельдшерско-акушерские пункты;
лужбы общей врачебной практики или семейной медицины др.
Слайд 15
Описание слайда:
При первом посещении необходимо выяснить:
Социальный анамнез:
а) полнота семьи;
б)возраст родителей;
в)образование, профессия, условия труда у обоих родителей;
г)взаимоотношение в семье;
д) наличие вредных привычек;
е) жилищно-бытовые условия;
ж) материальная обеспеченность.
благоприятный неблагоприятный
анамнез анамнез
Слайд 16
Описание слайда:
При первом посещении беременной на дому следует:
дать советы по улучшению гигиенической обстановки дома;
беседы о соблюдении режима
труда и отдыха;
разъяснить принципы правильного питания;
права беременной в области охраны её здоровья, трудовых отношений
Слайд 17
Описание слайда:
При повторных посещениях акушерка
(медицинская сестра):
измеряет АД у беременной;
Выслушивает сердцебиение плода
Слайд 18
Описание слайда:
При повторных посещениях акушерка
(медицинская сестра):
дает рекомендации по ношению бандажа;
обучает беременную подготовке молочных желез к кормлению ребенка;
Слайд 19
Описание слайда:
При повторных посещениях акушерка
(медицинская сестра):
Мотивирует беременную к отказу от курения и употребления алкоголя;
Мотивирует окружение к освобождению беременной от тяжелого физического труда;
Слайд 20
Описание слайда:
При повторных посещениях акушерка
(медицинская сестра):
Мотивирует к созданию необходимых условий для новорожденного;
Объясняет, когда нужно обратиться в родильный дом
Слайд 21
Описание слайда:
Участковая медицинская сестра детской поликлиники посещает беременную на дому после получения извещения из женской консультации. Патронажные извещения участковой медицинской сестрой детской поликлиники проводятся дважды: сразу после получения извещения из женской консультации и на 32-й недели.
Слайд 22
Слайд 23
Презентация успешно отправлена!
Ошибка! Введите корректный Email!
Источник
1. Внутриутробное развитие человека
Лекция 1
Внутриутробное
развитие
человека
2. Оплодотворение – процесс слияния мужских и женских половых клеток
В результате слияния
половых клеток
образуется зигота
3. Беременность – вынашивание плода
Беременность
длится 40± 2 недель (280 дней –
10 лунных месяцев)
Ребенок рождается весом от
2,500 – до 4.000 грамм.
Рост новорожденного
от 50 см до 55 см
4. Показатели беременности
Задержка месячных
Тошнота и рвота
Чувствительность груди
(набухание молочных желез)
Учащенное мочеиспускание
Резкая смена настроения
Усталость
5. Зародыш – это новый организм, который развивается в матке из определенной яйцеклетки.
Плацента орган связи
зародыша с телом
матери
6. ТАЙНА ЗАЧАТИЯ: НАЧАЛО ЖИЗНИ
У каждого младенца во чреве матери есть своя собственная
история жизни – радостей и огорчений, болезней и
выздоровлений, снов и пробуждений. Жизнь человека
начинается не с момента, когда малыш начинает шевелиться или
когда он рождается, а значительно раньше.
Бог сотворяет бессмертную человеческую душу по своему образу
и подобию и облекает человека во плоть. Современная наука
подтверждает точку зрения Церкви о том, что жизнь человека
начинается с момента зачатия: слияния генетического материала
отца и матери и образования единого ядра с неповторимым
индивидуальным генетическим кодом, определяющим пол,
группу крови, цвет глаз и волос, размер ноги, строение всех
белков в организме.
7. Внутриутробный период — от момента зачатия до рождения — продолжается 280 дней (10 лунных месяцев), начиная счет с первого дня
последнего
менструального цикла у женщины.
8. Этапы внутриутробного (антенатального) развития
1. Этап имплантации – длится от момента
оплодотворения до 2 недель. Для этого периода
характерно быстрое планомерное дробление
оплодотворенной яйцеклетки, продвижение ее по
маточной трубе к полости матки; имплантация
(прикрепление зародыша и внедрение в слизистую
оболочку матки) на 6–7-й день после оплодотворения
и дальнейшее формирование плодных оболочек,
создающих необходимые условия для развития
зародыша. Они обеспечивают питание (трофобласт),
создают жидкую среду обитания и механическую
защиту (жидкость плодного пузыря).
9.
2. Эмбриональный этап – длится с 3-й по 10–12-ю
недели беременности. В этот период образуются
зачатки всех важнейших органов и систем
будущего малыша, происходит формирование
туловища, головы, конечностей. Идет развитие
плаценты — важнейший орган беременности,
разделяющий два кровотока (матери и плода) и
обеспечивающий обмен веществ между матерью и
плодом, защиту его от инфекционных и других
вредных факторов, от иммунной системы матери.
В конце этого периода эмбрион становится плодом,
имеющим похожую на ребенка конфигурацию.
10.
3. Плодный этап начинается с 3-го месяца
беременности и заканчивается рождением ребенка.
Питание и обмен веществ плода осуществляется
через плаценту. Происходит быстрый рост плода,
формирование тканей, развитие органов и систем
из их зачатков, формирование и становление новых
функциональных систем, обеспечивающих жизнь
плода в утробе матери и ребенка после рождения.
11.
После 28-й недели беременности у плода
начинает формироваться запас ценных
веществ, необходимых в первое время после
рождения — соли кальция, железа, меди,
витамин В12 и др. Происходит созревание
сурфактанта, обеспечивающего нормальную
функцию легких. На внутриутробное развитие
воздействуют различные факторы окружающей
среды. Наиболее значимое влияние они
оказывают на органы, которые в момент
воздействия наиболее интенсивно
развиваются.
12. Во внутриутробном развитии ребенка различают два периода:
1. Эмбриональный (до 8 недель беременности
включительно). В это время зародыш называется
эмбрионом и приобретает характерные для человека черты;
2. Фетальный (с 9 недели и до самых родов). В это время
зародыш называется плодом.
Рост ребенка, формирование его органов и систем идет
закономерно в различные периоды внутриутробного
развития, что подчинено генетическому коду, заложенному в
половых клетках и закрепленному в процессе эволюции
человека.
13. Шевеления
Двигательная активность у плода появляется достаточно рано (в 7-8
недель беременности). С 10-11 недель движения становятся более
осознанными, у ребенка появляется глотательный рефлекс.
Считается, что первые шевеления ребенка при первой беременности
женщина начинает ощущать с 20 недель, при второй и последующих
беременностях – с 18 недель.
Плод находится в постоянном движении, за исключением периодов
сна. Так, было подсчитано, что в 20 недель ребенок совершает до
200 движений в течение суток, в 26-32 недель количество движений
увеличивается до 600, затем двигательная активность начинает
снижаться, что связано с увеличением размеров плода. Естественно,
что женщина большую часть этих шевелений не ощущает.
14. Двигательная активность ребенка зависит от многих факторов:
1. Время суток (как правило, плод проявляет большую активность в
вечернее и ночное время);
2. Психологическое состояние женщины. При стрессовых ситуациях,
состоянии страха матери ребенок может затаиться или, напротив,
начать двигаться очень активно;
3. Физические нагрузки. Наиболее частыми и сильными шевеления
плода становятся в состоянии покоя матери;
4. Питание женщины. При ощущении голода у матери ребенок начинает
шевелиться более активно, также движения становятся более
сильными и отчетливыми после употребления пищи, особенно сладкой;
5. Окружающие звуки. Ребенок реагирует на громкие резкие звуки
усилением движений, в некоторых случаях он, напротив, может
затихать;
6. Неудобная длительная поза матери (как правило, плод реагирует на
нее усиленными и болезненными шевелениями).
15. Пятая неделя (29-35 дней)
Эмбрион весит около 0.4 грамм, длина составляет 1.5-2.5 мм.
Начинается формирование
следующих органов и систем:
1.Пищеварительная система: печень и
поджелудочная железа;
2.Дыхательная система: гортань,
трахея, легкие;
3.Кровеносная система;
4.Половая система: формируются
предшественники половых клеток;
5.Органы чувств: продолжается
формирование глаз и внутреннего уха;
6.Нервная система: начинается
формирование отделов мозга.
16. Седьмая неделя (43-49 дней)
Длина от темени до крестца к концу недели вырастает до 13-15 мм.
Продолжается развитие верхних
конечностей. Пальцы видны достаточно
отчетливо, но их разделение между собой
еще не произошло. Ребенок начинает
выполнять спонтанные движения руками
на воздействие раздражителей.
Хорошо сформированы глазки, уже
прикрытые веками, которые защищают их
от пересыхания. Ребенок может
открывать рот.
Происходит закладка носовой складки
и носа, образуются по бокам от головы
два парных возвышения, из которых
начнут развиваться ушные раковины.
17. 7 НЕДЕЛЬ: РЕБЕНОК МОЖЕТ УДАРИТЬ НОЖКОЙ
Уже через 18 дней после зачатия
начинают ощущаться удары сердца
зародыша.
В 7 недель у не рожденного ребенка
видны глаза, нос, губы, язык.
18. 9 НЕДЕЛЬ: РЕБЕНОК ХВАТАЕТ РУКОЙ
9-недельный младенец достаточно
сформирован, чтобы обхватить своей ручкой
какой-нибудь предмет или наоборот отдернуть
от него руку. В ответ на прикосновение к его
пятке, он подожмет ножки или согнет их в
коленях. Все это можно наблюдать на экране
компьютера, проводя ультразвуковые
исследования.
В последние 10 лет стремительно развивается
наука о жизни внутриутробного младенца эмбриология. Врачи пытаются лечить этих
детей еще в утробе матери, делая им
сложнейшие операции.
19. 11-12 НЕДЕЛЬ: РЕБЕНОК ПЛАЧЕТ И СМЕЕТСЯ
В 12 недель он может поворачивает голову,
сжимать кулачок, гримасничать и сосать
палец.
20.
К 12 неделям у ребенка заканчивается формирование всех
органов и систем жизнедеятельности. Он дышит, глотает,
переваривает и выделяет. У него имеется скелет,
развивается нервная система и система кровообращения.
Он чувствует тепло или холод.
Ребенок очень чувствителен к боли, отворачивается от
источника громкого шума, сжимает кулачки. Он трогает свой
ротик пальцем и с 12 недель может сосать палец. После 12
недель ничего принципиально нового в развитии ребенка не
происходит. Он будет только расти.
21. 14 НЕДЕЛЬ: МАЛЕНЬКОЕ ЧУДО
В это время сердце ребенка
перекачивает 24 литра крови в день. Он
такой же большой, как рука взрослого
человека. Ребенок живет одной жизнью
с матерью: спит и бодрствует тогда же,
когда и она. Возможно он видит сны.
Активность малыша возрастает, когда
мама переживает эмоциональный
стресс: ребенок начинает
беспорядочно двигаться. Также его
активность возрастает, когда мать
устает.
22. 17я неделя (113-119 дней)
Масса плода составляет 120-150 грамм, копчиково-теменной размер – 14-15 см.
Кожа остается очень тонкой, но под ней
начинает развиваться подкожная жировая
клетчатка. Продолжается развитие молочных
зубов, которые покрываются дентином. Под
ними начинают формироваться зародыши
постоянных зубов.
Появляется реакция на звуковые
раздражители. С этой недели можно точно
сказать, что ребенок начал слышать. При
появлении сильных резких звуков плод начинает
активно шевелиться.
Меняется положение плода. Головка поднята и
находится практически в вертикальном
положении. Руки согнуты в локтевых суставах,
пальцы практически все время сжаты в кулак.
Периодически ребенок начинает сосать большой
палец руки.
Становится отчетливым сердцебиение. С
этого времени доктор может выслушать его при
помощи стетоскопа.
23. 18 НЕДЕЛЬ: РЕБЕНОК ТАКОЙ ЗАБАВНЫЙ
Он сосет палец. А уж если он
ударит ножкой, так ударит, мама
это обязательно почувствует. У
него растут волосики на голове,
а на лице появляются брови и
ресницы, и теперь он может
хмуриться. У младенца
развивается язык, и он делает
сосательные движения. Если
направить на живот мамы яркий
свет, ребенок может заслонить
глаза ручками.
24. 20 НЕДЕЛЬ: ЖИЗНЕСПОСОБЕН
Под жизнеспособным возрастом
еще не родившегося ребенка
имеется в виду тот возраст, когда
он может жить самостоятельно
вне чрева матери. Еще не так
давно эта граница между жизнью
и смертью ребенка считалась
равной 30 неделям беременности.
Благодаря развивающимся
возможностям медицины она
снизилась до 28, потом до 25
недель. А теперь
жизнеспособность младенца
приближается к 20 неделям, хотя
на практике в России врачи
начинают спасать ребенка, если
ему не менее 28 недель.
25. 22я неделя (148-154 дней)
На 22 неделе размеры плода увеличиваются до 28 см, вес – до 450500 грамм
Полностью сформирован позвоночник
плода: он имеет все позвонки, связки и
суставы. Продолжается процесс укрепления
костей.
Совершенствуется нервная система
плода: головной мозг содержит уже все
нервные клетки (нейроны) и имеет массу
около 100 грамм. Ребенок начинает
интересоваться своим телом: ощупывает
свое лицо, руки, ноги, наклоняет голову,
подносит пальцы ко рту.
Существенно увеличиваются размеры
сердца, совершенствуются
функциональные возможности сердечнососудистой системы.
26. А знаете ли вы , что
в 22 недели видны реснички,
он смотрит сны.
27. 27я неделя (183-189 дней)
Вес увеличивается до 850
грамм, длина тела – до 37 см.
Активно функционируют
органы эндокринной системы,
в частности, поджелудочная
железа, гипофиз и щитовидная
железа.
Плод достаточно активен,
совершает свободно различные
перемещения внутри матки.
С двадцать седьмой недели у
ребенка начинает
формироваться
индивидуальный обмен
веществ.
28. 30я неделя (204-210 дней)
Масса тела увеличивается до 1300-1350 грамм, рост остается
примерно тем же – около 38-39 см.
Постоянно накапливается подкожная
жировая клетчатка, расправляются кожные
складки. Ребенок приспосабливается к
недостатку места и принимает определенное
положение: сворачивается, руки и ноги
скрещиваются. Кожа до сих пор имеет яркую
окраску, количество смазки и пушковых волос
уменьшается.
Продолжается развитие альвеол и
выработка сурфактанта. Легкие готовятся к
рождению ребенка и началу дыхания.
Продолжается развитие головного мозга,
увеличивается число извилин и площадь коры.
29.
Тридцать первая неделя (211-217 дни)
Вес ребенка составляет около 1500-1700 грамм, рост
увеличивается до 40 см.
У ребенка меняется режим сна и бодрствования. Сон попрежнему занимает продолжительное время, в это время
отсутствует двигательная активность плода. Во время
бодрствования ребенок активно двигается и толкается.
Полностью сформированы глаза. Во время сна ребенок
закрывает глаза, во время бодрствования глаза открыты,
периодически ребенок моргает. Цвет радужки у всех детей
одинаковый (голубого цвета), затем после рождения
начинает меняться. Плод реагирует на яркий свет сужением
или расширением зрачка.
Увеличивается размер головного мозга. Сейчас его объем
составляет около 25 % от объема мозга взрослого человека.
30. Развитие плода на девятом месяце (33-36 недели)
Тридцать пятая неделя (239-245 дни)
Каждый день ребенок прибавляет по 25-35 грамм. Вес в таком
сроке может сильно варьировать и к кону недели составляет 22002700 грамм. Рост увеличивается до 46 см.
Все внутренние органы ребенка продолжают совершенствоваться,
подготавливая организм к предстоящему внеутробному
существованию.
Интенсивно откладывается жировая клетчатка, ребенок
становится более упитанным. Количество пушковых волос очень
уменьшено. Ногти уже достигли кончиков ногтевых фаланг.
В кишечнике плода скопилось уже достаточное количество
мекония, который в норме должен отходить через 6-7 часов после
родов.
31. Развитие плода на десятом акушерском месяце
Тридцать девятая неделя (267-273 дни)
Как правило, за две недели до родов плод начинает опускаться, прижимаясь к
костям таза. Ребенок уже достиг полной зрелости. Плацента начинает
постепенно состариваться и в ней ухудшаются обменные процессы.
Масса плода значительно увеличивается (по 30-35 грамм в сутки). Полностью
меняются пропорции тела: хорошо развиты грудная клетка и плечевой пояс,
округлый живот, длинные конечности.
Хорошо развиты органы чувств: ребенок улавливает все звуки, видит яркие
цвета, может фокусировать зрение, развиты вкусовые рецепторы.
Сороковая неделя (274-280 дни)
Матка начинает периодически сокращаться (приходить в тонус), что
проявляется ноющими болями внизу живота. Шейка приоткрывается, и головка
плода теснее прижимается к полости таза.
Кости черепа по-прежнему мягкие и податливые, что позволяет головке
ребенка изменять форму и легче проходить родовые пути.
32. Роды – процесс изгнания плода из матки.
33.
Что такое аборт?
АБОРТ у