Внутриутробное развитие ребенка 8 класс

Внутриутробное развитие ребенка 8 класс thumbnail

Беременность — это состояние женщины, в организме которой развивается будущий ребёнок.

На время беременности прекращается созревание новых яйцеклеток и менструации. В организме женщины происходят гормональные перестройки, значительные изменения во всех процессах обмена веществ, вырабатываются вещества, необходимые для нормального развития зародыша.

В развитии человека выделяют эмбриональный и постэмбриональный периоды.
Эмбриональный период (в среднем (280) суток) делится на начальный, зародышевый и плодный периоды.

Начальный период развития

Начальный период — (1)-я неделя развития. В этот период происходит формирование бластулы и её прикрепление к слизистой матки.

Оплодотворённая яйцеклетка (зигота), продвигаясь по маточной трубе, одновременно делится, превращаясь в многоклеточный зародыш, и через (4)–(5) дней попадает в полость матки (к этому моменту микроскопический зародыш состоит из (30)–(32) клеток). В течение одного-двух дней зародыш остаётся в матке в свободном состоянии, а затем погружается в её слизистую оболочку (эндометрий) и прикрепляется к ней (происходит имплантация). Начинается зародышевый период внутриутробного развития.

Зародышевый период. Зародышевые оболочки. Формирование плаценты 

Зародышевый период — (2)-я — (8)-я недели.

Органы начинают закладываться к концу (3)-й недели.

На (5)-й неделе образуются зачатки конечностей.

На (6)–(8)-й неделях глаза смещаются к передней поверхности лица, черты которого начинают обозначаться.

К концу (8)-й недели закладка органов заканчивается, и начинается формирование органов и систем органов.

Из части клеток зародыша формируются оболочки:

  • наружная оболочка имеет ворсинки с капиллярами (хорион — будущая плацента). Через ворсинки происходит питание и дыхание зародыша.
  • Внутри ворсинчатой оболочки имеется ещё одна (тонкая и прозрачная — амнион), которая образует плодный пузырь. В жидкости пузыря плавает зародыш, что предохраняет его от механических повреждений.

К концу (2)-го месяца внутриутробного развития ворсинки сохраняются только на той стороне зародышевой оболочки, которая обращена к матке. Эти ворсинки разрастаются и разветвляются, погружаясь в слизистую матки, обильно снабжённую кровеносными сосудами — развивается плацента. Она имеет форму диска, прочно укреплённого в слизистой оболочке матки.

Через стенку кровеносных капилляров и ворсинок плаценты идёт обмен газами и питательными веществами между организмом матери и ребёнка.

Обрати внимание!

Кровь матери и плода никогда не смешивается.

Через (8) недель зародыш становится плодом, связанным с плацентой и организмом матери через пупочный канатик, или пуповину. С этого момента начинается плодный период внутриутробного развития.

Плодный период

Плодный период — с (9)-й недели до рождения.

Головка и туловище формируются к концу (2)-го месяца.

На (3)-м месяце формируются конечности.

На (5)-м месяце начинаются шевеления плода.

К концу (6)-го месяца заканчивается формирование внутренних органов.

На (7)–(8)-м месяцах плод уже жизнеспособен (вне организма матери).

На (40)-й неделе наступают роды.

Роды

Период внутриутробного развития заканчивается рождением ребёнка. К моменту родов плод в матке обычно располагается головой вниз. Для его рождения нужно, чтобы шейка матки достаточно раскрылась, пространство между костями, образующими таз женщины, увеличилось, плодная оболочка лопнула, а жидкость, которая находится в ней, вытекла наружу через влагалище.

Начало родов связано с выделением гормона гипофиза окситоцина, действующего на мышцы матки. Они начинают сильно сокращаться (родовые схватки), и плод проталкивается к шейке матки, а затем — во влагалище.

Женщина (роженица) на последнем этапе родов помогает схваткам, сокращая мышцы живота и диафрагмы (потуги). Процесс родов требует от матери огромных усилий и затрат энергии. В результате напряжённой работы мышц ребёнок проходит шейку матки, влагалище, и происходит его рождение.

Как только голова плода появляется снаружи, акушер (врач, помогающий женщине при родах) захватывает её и освобождает плечи и остальную часть тела ребёнка.

Сразу после родов нужно извлечь слизь изо рта и глотки ребёнка. Первый крик ребёнка — это признак начала лёгочного дыхания. Лёгкие ребёнка наполняются воздухом, и с этого момента он дышит самостоятельно (а не получает кислород из материнской крови через плаценту).

Затем перевязывают и перерезают пуповину (остаток пуповины засыхает и отпадает через несколько дней, оставляя лишь небольшой рубец — пупок).

Через (15)–(20) мин. после родов плацента отделяется от матки и вместе с остатками пуповины и оболочками плода выходит наружу.

К моменту рождения молочные железы матери начинают вырабатывать молоко, которое содержит абсолютно все вещества, необходимые для ребёнка. Кроме того, вещества, содержащиеся в молоке, предохраняют детский организм от многих инфекционных заболеваний.

Во время беременности возрастают нагрузки на все системы органов женщины: опорно-двигательную, кровеносную, выделительную и др. — поэтому женщина в этот период должна избегать повышенных нагрузок и стрессов.

Очень полезны при беременности прогулки на свежем воздухе. Пища должна быть легкоусвояемой и не вызывать сильного брожения в кишечнике.
Исключается употребление веществ (алкоголь, табак, наркотики, многие лекарственные препараты), которые, проникая через плаценту в зародыш, могут привести к нарушениям в его развитии, что может привести к появлению на свет ослабленного новорожденного, который в дальнейшем будет отставать в развитии от своих сверстников.

Источники:

Любимова З. В., Маринова К. В. Биология. Человек и его здоровье. 8 класс. — М.: Владос.

Лернер Г. И. Биология: Полный справочник для подготовки к ЕГЭ: АСТ, Астрель.

https://prelestnyi.ru/beremennost/1trimestr/4nedel-beremennosti/

https://www.beremka.ru/advice-for-pregnant/gemini/

Положение ребенка в животе беременной

Источник

Инфоурок

Биология
›Презентации›Презентация по биологии на тему :”Развитие зародыша и плода”(8 класс)

Внутриутробное развитие ребенка 8 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Внутриутробное развитие ребенка 8 класс

2 слайд

Яйцеклетка Ядро Оболочка Лучистый венец Размер яйцеклеток колеблется в широки

Описание слайда:

Яйцеклетка Ядро Оболочка Лучистый венец Размер яйцеклеток колеблется в широких пределах – от нескольких десятков микрометров до нескольких сантиметров.

3 слайд

Ядро Головка Хвостик Шейка Длина сперматозоида человека 50-60 мкм.

Описание слайда:

Ядро Головка Хвостик Шейка Длина сперматозоида человека 50-60 мкм.

4 слайд

Оплодотворение - совокупность процессов, приводящих к слиянию мужских и женск

Описание слайда:

Оплодотворение – совокупность процессов, приводящих к слиянию мужских и женских гамет, объединению их ядер и образованию зиготы, которая дает начало новому организму

5 слайд

Внутриутробное развитие ребенка 8 класс

6 слайд

а - яйцеклетка в момент оплодотворения; б, в, г и д - оплодотворенная яйцекл

Описание слайда:

а – яйцеклетка в момент оплодотворения; б, в, г и д – оплодотворенная яйцеклетка через 12-24, 30, 40-50 и 60 ч после оплодотворения; е – 3-4 день после оплодотворения ж -5 день после оплодотворени з – начало имплантации (6 день после оплодотворения ; 1 – маточная труба, 2 – полость матки, 3 – слизистая оболочка матки.

7 слайд

Беременность - физиологическое состояние организма женщины, в матке которой р

Описание слайда:

Беременность – физиологическое состояние организма женщины, в матке которой развивается будущий ребенок (длится 280 дней = 38 недель). Больше всего детей имела русская крестьянка Васильева (родилась в 1707 в г. Шуе) с 1725 по 1765 гг. рожала 27 раз и имела 69 детей: 16 двоен, 7 троен, 4 четверни. Беременность Усиление выделения гормонов яичников и затем плаценты Прекращение образования яйцеклеток Увеличение размеров и массы матки Увеличение грудных желез в объеме Изменение состава крови Усиление обмена минеральных веществ Повышение артериального давления

8 слайд

Месяц	Характеристика 1	Быстро образуются структуры будущего младенца: голова,

Описание слайда:

Месяц Характеристика 1 Быстро образуются структуры будущего младенца: голова, хвостик, сердце (уже сокращается); лица и конечностей нет. L=5 мм. 2 Появляются руки, ноги. Хвост пропадает. Вырисовывается лицо. Развивается НС: головной мозг с извилинами. Развивается мочевыводящая система. ДС, сердце, желудок, кишечник. Появляются мышцы, окостенение скелета. L=3 см. М=11 гр. 3 Различаются половые органы, появляются голосовые связки. Лицо похоже на человеческое. Плод начинает двигаться. L=10 см. М=45 гр. 4 Изменяются пропорции, сердце бьется в 2 раза быстрее, чем у взрослого. Начинают функционировать сальные и потовые железы, печень, желудок, желчный пузырь, печень. 5 Мать ощущает движения ребенка. Волосы на голове. Плод совершает дыхательные движения, учится глотать. L=25 см. М=500 гр. 6 Увеличивается активность ребенка, 20-60 движений за 30 минут. Видны брови. L=31 см. М=1000 гр. 7 Пробуждаются чувства: способен слышать, появляется вкус. Ребенок жизнеспособный. L=40 см. М=1700 гр. 8 Основные органы уже сформированы. ЧСС=120-140. Принимает окончательное положение перед родами, вниз головой. L=45 см. М=2400 гр. 9 Масса тела увеличивается по 20-30 гр/сутки. Череп окостенел, но есть роднички. Ребенок готов к рождению. L=50 см. М=3000-3500 гр.

9 слайд

Через несколько дней после зачатия у малыша уже заложены дыхательная, пищевар

Описание слайда:

Через несколько дней после зачатия у малыша уже заложены дыхательная, пищеварительная, нервная системы, внутренние органы. Через 2,5 недели начинает биться его сердце. В 3 недели приходит в действие система кровообращения ребёнка, его кровь не смешивается с кровью матери и отличается по группе крови. ДЕТКИ ИЗ КЛЕТКИ. Женская и мужская половые клетки сливаются и образуется новая клетка с полным набором из 46 хромосом. на каком-то этапе развития эмбрион похож на плод малины. Каждый из нас был такой малиной. Всё, чем мы сегодня являемся, пол, рост, цвет волос, группа крови, отпечатки пальцев и т.д. , – всё содержится в этой клеточке. С течением жизни у человека ничего нового не появляется, а идёт развитие уже заложенного.

10 слайд

Сосудистая система беременной матки.

Описание слайда:

Сосудистая система беременной матки.

11 слайд

6 недель после зачатия. Уже в это время с помощью электро-энцефалографа могу

Описание слайда:

6 недель после зачатия. Уже в это время с помощью электро-энцефалографа могут быть записаны мозговые импульсы ребенка. У малыша формируются нос, глаза, уши, руки и ноги, появляется кожа, формируется скелет, начинается кроветворение в печени. В 6 недель ребёнок совершает первые движения, хотя мать этого не чувствует: он ещё слишком мал масса 30 гр.

12 слайд

7 недель после зачатия. В этом возрасте ребенок начинает делать точные движен

Описание слайда:

7 недель после зачатия. В этом возрасте ребенок начинает делать точные движения. Каждый может услышать сердцебиение ребенка. Возраст 8 недель, размер 3 см. У младенца выделяется желудочный сок, он сосёт пальчики. Если пощекотать ему нос, он откинет голову.

13 слайд

9 недель после зачатия. Ребенок может сосать палец и чувствовать боль.

Описание слайда:

9 недель после зачатия. Ребенок может сосать палец и чувствовать боль.

14 слайд

10 – 11 недель после зачатия. Размер 6,5 см. Ребёнок так мал, что мог бы стоя

Описание слайда:

10 – 11 недель после зачатия. Размер 6,5 см. Ребёнок так мал, что мог бы стоять на ногте мизинца своего папы, но у него можно снять отпечатки пальцев. Он может двигать ногами, глазами, языком, глотать, чувствует свет, тепло и шум В 11 – 12 недель, когда совершается наибольшее число абортов. Но малыш уже дышит, реагирует на свет, тепло, шум. Скоро он будет засыпать, и просыпаться вместе с мамой. Все системы сформированы.

15 слайд

14 недель после зачатия. В это время сердце ребенка перекачивает 24 литра кр

Описание слайда:

14 недель после зачатия. В это время сердце ребенка перекачивает 24 литра крови в день.

16 слайд

18 недель после зачатия Ребёнок настолько подрос, что мама ощущает его движен

Описание слайда:

18 недель после зачатия Ребёнок настолько подрос, что мама ощущает его движения. Малыш реагирует на настроение матери, радуется и грустит вместе с ней.

17 слайд

В 5 месяцев у ребенка появляются ресницы, образуются ногти. Сердце бьется гр

Описание слайда:

В 5 месяцев у ребенка появляются ресницы, образуются ногти. Сердце бьется громче. Ребенок спит и пробуждается подобно новорожденному. Его рост достигает 20-25 см (половина роста новорожденного), вес не превышает 170 граммов. В 6 месяцев ребенок достигает 35 см. Важнейшим достижением ребенка в это время является умение в течение суток регулярно дышать.

18 слайд

  В 7 месяцев он уже слышит, обладает зрительным восприятием, у него развивае

Описание слайда:

  В 7 месяцев он уже слышит, обладает зрительным восприятием, у него развивается чувство вкуса, и если до него дотрагиваются, плод это чувствует. Также он уже узнает голос матери. В 8 месяцев его кожа начинает уплотняться, откладывается жировое вещество, которое служит питанием и защитой.

19 слайд

Ребенок уже полностью сформировался, осталось только немного прибавить в вес

Описание слайда:

Ребенок уже полностью сформировался, осталось только немного прибавить в весе и росте. Кожа у крохи пока тонкая, но уже более розовая, без морщинок. Тело его все покрыто пушком и сыровидной смазкой. Малыш активно плавает в околоплодной жидкости. Накапливается подкожный жир, остренькие черты лица сглаживаются, и скоро он станет милым пухленьким младенцем. Постепенно малышу в матке становится тесно. Такие взаимные неудобства, которые доставляют друг другу мать и кроха на этом сроке беременности, — необходимое условие начала подготовки организма матери к родам, а ребенка — к рождению. Малыш уже видит сны и реагирует на них — хмурится, морщится, сжимает кулачки. А проснувшись, вертится, потягивается, выпрямляет ручки и ножки.

20 слайд

ОН ВСЁ ЧУВСТВУЕТ. Видимо, на ребёнка, находящегося ещё в утробе матери, и в с

Описание слайда:

ОН ВСЁ ЧУВСТВУЕТ. Видимо, на ребёнка, находящегося ещё в утробе матери, и в самом деле можно влиять. Мама читает ему книжки, ходит на концерт хорошей музыки, смотрит красивые картины в надежде на то, что ребёночек всё это услышит, увидит и станет потом умненьким. Наверное, стоит признать, что такое «предварительное» воспитание верное. Малыш всё чувствует и реагирует. Это подтверждают фотографии. Равно как подтверждают и то, что ребёнка нельзя обижать в утробе грубыми словами, травить алкоголем и табаком. Он плачет. ПЛОД НЕ ПРОСТО ЗРЕЕТ. На снимках которые вы видели, изображены виды развивающегося ребёнка. Снимки были сделаны лондонским профессором медицины Стюартом Кэмпбеллом. Последние 6 месяцев плод не только активно двигается в утробе матери, но и толкается ножками, и шевелит ручками, и вообще кувыркается ещё задолго до того пока почувствует женщина.

21 слайд

Оказывается, что на 18-й неделе ребёнок открывает глаза и даже моргает, водит

Описание слайда:

Оказывается, что на 18-й неделе ребёнок открывает глаза и даже моргает, водит ими из стороны в сторону, словно бы оглядывается, где это я? На 6-м месяце беременности, малыш демонстрирует полный набор человеческих реакций. Он икает, морщится, царапается, что-то хватает, плачет. Сосёт палец, как правило, большой. Медики считают, что это тренировка сосать грудь матери. А когда малышу что-то не нравится, он куксится и кривит ротик, мимикой выражая недовольство. Удивительно, что малыш улыбается, но чему..?

22 слайд

В разные периоды развития плод проявляет чувствительность к тем или иным физ

Описание слайда:

В разные периоды развития плод проявляет чувствительность к тем или иным физическим факторам И к химическим веществам, попадающим в организм матери. Так, приём внутрь хинина, алкоголя, токсических веществ вызывает нарушение в развитии нервной системы, иногда даже возможно отсутствие головного мозга. Недостаток витаминов группы В может стать причиной ряда уродств: например в сердце, печени. Серьёзны последствия заражения организма матери токсинами паразитов – токсикоплазмозы (при контактах с больными животными: собаки ,кошки)они также вызывают уродства плода.

23 слайд

Некоторые лекарственные препараты также вызывают уродства у плода, например о

Описание слайда:

Некоторые лекарственные препараты также вызывают уродства у плода, например отсутствие конечностей при приёме талимида – препарата из группы снотворных. При лечении беременных женщин необходимо правильно подбирать лечение и нужно помнить о том, что рентгено – флюорографическое обследование также опасно для малыша. Установлено, что плод переболевшей краснухой женщины, может иметь аномалии в строении сердца (пороки), органов зрения, слуха, верхней челюсти (волчья пасть). Шумовые стрессы также опасны для формирования эмоционального поведения потомства. Древний философ Платон предлагал для сохранения здорового потомства беременных женщин помещать в райские сады.

24 слайд

Роды - сложный физиологический процесс, завершающий беременность. Начало - ро

Описание слайда:

Роды – сложный физиологический процесс, завершающий беременность. Начало – родовые схватки (под действием гормона гипофиза) Окончание – роды последа (плацента, пуповина, плодные оболочки) Головное предлежание плода Тазовое предлежание плода

25 слайд

Внутриутробное развитие ребенка 8 класс

Выберите книгу со скидкой:

Внутриутробное развитие ребенка 8 класс

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Внутриутробное развитие ребенка 8 класс

Курс повышения квалификации

Внутриутробное развитие ребенка 8 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии

Внутриутробное развитие ребенка 8 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии и химии

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-391640

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайд 1

Мякишева Ирина Олеговна, Учитель биологии высшей категории МБОУ «СШ №12» города Смоленска.

Слайд 2

ЦЕЛИ УРОКА: 1. Дидактические. Изучить сущность оплодотворения. Распознавать этапы развития зародыша и плода. Изучить сущность биогенетического закона;что такое беременность, роды; какие изменения происходят в организме будущей матери, режим беременной женщины. Закрепить знания о строении мужской и женской половых систем, половых клеток, о роли половых хромосом в определении пола. 2. Развивающие. Развивать познавательный интерес учащихся, их логическое мышление, память, внимание, оперативность памяти, аналитические способности, устную речь; развивать умения формулировать вопросы, сравнивать и обобщать, находить главное. Развивать коммуникативные умения. 3. Воспитательные. Продолжить формирование научного мировоззрения, содействовать гигиеническому, половому, эстетическому и нравственному воспитанию. Время урока: 45 мин.

Слайд 3

ПЛАН УРОКА. I . Организационный момент . II . Проверка знаний по строению половой системы, половых клеток (по выбору). III . Формулирование темы, задач, мотивация. Выявление субъектного опыта. IV . Изучение нового материала – рассказ учителя об оплодотворении, о стадиях образования бластулы и гаструлы; стадиях формирования зародыша и плода, образовании плаценты, ее значении; обмене веществ между зародышем и материнским организмом; – работа с дидактическим материалом по выбору (изучение биогенетического закона). Индивидуальная и парная работа. – отчет о работе; – рассказ учителя о вреде никотина и алкоголя для организма беременной женщины; V . Закрепление знаний: работа с учебником по выбору: составить краткий конспект или заполнить, составить схему; – обобщение. VI . Самопроверка (по выбору) VII .Информация о домашнем задании на выбор учащихся. VIII .Рефлексия. IX . Подведение итогов урока. Обобщение о повышении субъективного опыта учащихся.

Слайд 4

Женская половая клетка

Слайд 5

Мужская половая клетка – сперматозоид

Слайд 6

При овуляции в случае оплодотворения яйцеклетка выходит из яичника и сливается с мужской половой клеткой – сперматозоидом. Образуется зигота – оплодотворенная яйцеклетка. Получается, зачатие ребенка происходит на третьей неделе беременности. На этом сроке происходит прикрепление оплодотворенной яйцеклетки к слизистой оболочке матки – имплантация.

Слайд 12

На четвертой неделе беременности у плода: сердце начинает биться и перекачивать кровь развиваются системы жизнеобеспечения плода, которые в дальнейшем преобразуются в плаценту и плодный пузырь

Слайд 13

На пятой неделе плод: приобретает очертания, близкие к человеческим начинается формирование нервной, дыхательной, половой систем

Слайд 14

Развитие плода на шестой неделе беременности: эмбрион человека похож на эмбрион любого другого животного появляются крохотные зародыши легких имеются крошечные рот и губы

Слайд 15

Седьмая неделя развития плода: у плода еще есть хвост формируется пищеварительный тракт, легкие, ноздри, ладони и ступни появляются зачатки печени, языка и хрусталиков глаз

Слайд 16

Развитие плода на восьмой неделе беременности: формируются ручки и ножки формируются ушные раковины, веки, верхняя губа, кончик носа и кишечник плод подключается к системе кровообращения своей матери

Слайд 17

Внутриутробное развитие плода на сроке 9 недель беременности: глаза плода затянуты пленкой руки и ладони развиваются быстрее ног появляются половые признаки

Слайд 18

Десять недель беременности: есть почки, легкие, половые органы и желудочно-кишечный тракт структура организма плода уже заложена

Слайд 19

Развитие плода. Одиннадцатая неделя беременности: рост удваивается размеры головы и тела примерно одинаковые плод становится активным: переворачивается, изгибается, потягивается, шевелит пальцами, икает

Слайд 20

К двенадцатой неделе беременности: плод развивается до длины в 10 сантиметров очертания его тела близки к человеческим рактически все органы и системы уже сформированы или находятся на стадии развития

Слайд 21

Тринадцатая неделя беременности – завершающая неделя первого триместра беременности: формируются голосовые связки сформированы желчный пузырь и щитовидная железа почки плода выделяют мочу, а костный мозг вырабатывает белые кровяные тельца

Слайд 22

На четырнадцатой неделе развития плода: проявляются индивидуальные черты лица формируются зачатки зубов начинают расти волосы слышит мамин голос

Слайд 23

На пятнадцатой неделе развития плода: морщится и гримасничает органы плода начинают работать печень вырабатывает желчь

Слайд 24

На шестнадцатой неделе развития плода: начинается быстрый рост играет с пуповиной способен засунуть палец в рот

Слайд 25

На семнадцатой неделе развития плода: под кожей накапливаются отложения коричневого жира вес плода превышает вес плаценты тело плода покрыто пушковым волосом (лануго)

Слайд 26

На восемнадцатой неделе развития плода: сосет пальчик, кувыркается, скрещивает ножки сетчатка глаза реагирует на свет завершается формирование костной структуры уха

Слайд 27

На девятнадцатой неделе развития плода: у девочек уже имеются яичники с формирующимися яйцеклетками касается плодного пузыря, трогает лицо, хватает пуповину, дрыгает ножками близнецы шлепают друг друга отдает предпочтение правой или левой руке

Слайд 28

На двадцатой неделе развития плода: среди остальных звуков выделяет голос отца двигает глазами на теле образуется первородная смазка

Слайд 29

На двадцать первой неделе развития плода: весит 300 грамм – столько же, сколько весят новорожденные медвежата на языке формируются вкусовые сосочки веки закрыты, но глаза активны

Слайд 30

На двадцать второй неделе развития плода: ногти на пальцах плода почти полностью выросли плод выглядит как новорожденный в миниатюре

Слайд 31

На двадцать третьей неделе развития плода: формируется мускулатура откладываются первые слои жира пож кожей

Слайд 32

На двадцать четвертой неделе развития плода: формируется уникальный узор на подушечках пальцев рук и ног плод способен толчками откликаться на звуки или прикосновения к животу матери

Слайд 33

На двадцать пятой неделе развития плода: ручками способен схватить ножки сжимает пальцы в кулачок много спит

Слайд 34

На двадцать шестой неделе развития плода: полностью сформировался слуховой аппарат формирование глаз на завершающей стадии в легких образуются воздушные пузырьки – альвеолы – предотвращающие слипание ткани легких

Слайд 35

На двадцать седьмой неделе развития плода: имеет шанс 85% выжить, если родится на двадцать седьмой неделе весит около 1 кг

Слайд 36

На двадцать восьмой неделе развития плода: способен дышать легкими глаза раскрываются учится сосать и глотать

Слайд 37

На двадцать девятой неделе развития плода: умеет спать мозг плода способен управлять дыханием и контролировать температуру тела

Слайд 38

На тридцатой неделе развития плода: с этой недели набор веса плода носит индивидуальный характер головной мозг продолжает быстро развиваться глаза способны следить за источником света

Слайд 39

На тридцать первой неделе развития плода: толкается до 10 раз в час

Слайд 40

На тридцать второй неделе развития плода: кожа становится менее прозрачной и приобретает розоватый оттенок наблюдается быстрое окостенение скелета

Слайд 41

На Тридцать третьей неделе развития плода: на этом сроке плод обычно переворачивается головой вниз продолжает получать антитела от матери через плаценту

Слайд 42

На тридцать четвертой неделе развития плода: много спит, что способствует развитию мозга в мозге плода образовываются триллионы связей

Слайд 43

На тридцать пятой неделе развития плода: нервная и иммунная системы продолжают развиваться все остальные органы и системы полностью сформированы имеет шансы 99% выжить, если родится на этой неделе

Слайд 44

На тридцать шестой неделе развития плода: реже шевелится, т.к. становится тесно

Слайд 45

На тридцать седьмой неделе развития плода: в кишечнике накапливается меконий у мальчиков – яички опускаются в мошонку

Слайд 46

На тридцать восьмой неделе развития плода: основное развитие плода завершилось в мозге продолжают формироваться новые связи ногти выросли до кончиков пальцев

Слайд 47

На тридцать девятой неделе развития плода: увеличивается вес плода растут волосы формируются новые связи в мозге

Слайд 48

На сороковой неделе развития плода: плод полностью сформировался беременность считается доношенной

Слайд 50

Интернет-ресурсы

Источник