Влияние театральной деятельности на музыкальное развитие ребенка
Марина Кузнецова
Влияние театрализованной деятельности на формирование основ музыкальной культуры дошкольников
2 слайд
«Детское творчество» является нормативным и постоянным спутником детского развития – Л. С. Выготский
С самого раннего возраста ребенок нуждается в обогащении яркими художественными впечатлениями и знаниями, учится выражать свои эмоции.
Театр – это отражение мира и его условная, игровая модель. Она является самодостаточной, универсальной формой полихудожественной деятельности ребёнка, охватывает все стороны художественно-творческого развития личности.
3 слайд.
Театрализованная деятельность – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ, у дошкольников развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.
4 слайд.
У детей появляется эстетический вкус, создается фундамент музыкальной культуры, как части общей духовности. Музыкальная культура детей старшего дошкольного возраста развивается путем активного восприятия музыки в процессе творческой деятельности. В театрализованных играх происходит интегрированное воспитание детей, они обучаются выразительному чтению, пластике движения, пению, игре на музыкальных инструментах.
5 слайд.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. Данный вид деятельности способствует развитию музыкальной культуры и является наиболее доступным для детей дошкольного возраста. Это интересный способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.
6 слайд.
Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, на самостоятельное творчество и развитие всех ведущих психических процессов.
7 слайд.
Этот вид деятельности позволяет ребёнку решать проблемные ситуации, помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Творческая атмосфера театра помогает раскрыться каждому ребенку как личности, применить собственные возможности и способности.
8 слайд.
Участие детей в музыкальных сказках, спектаклях, театрализованных музыкальных играх и этюдах способствует самовыражению, создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов.
9 слайд.
Задачи театрализованной деятельности:
Развитие творческих способностей и творческой самостоятельности дошкольника;
Воспитание интереса к различным видам творческой деятельности;
Овладение импровизационными умениями;
Развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности;
Совершенствование познавательных процессов.
10 слайд.
Театрализованная деятельность определяет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, живописи, актерского мастерства и содержит в себе весь спектр средств выразительности каждого отдельного искусства, способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти, познавательных процессов, знаний об окружающем мире и готовности к взаимодействию с ним.
11 слайд.
В детской музыкально-театрализованной деятельностина фоне активного эмоционального развития существуют и гармонично дополняют друг друга еще два направления в воспитании:
Развитие интеллекта у ребенка;
Привитие социально – нравственных качеств.
12 слайд.
Педагогические условия для формирования творческих способностей дошкольников средствами музыкально – театрализованной деятельности на музыкальных занятиях :
1. Создание эмоционально – творческой среды, стимулирующей развитие творческих способностей детей;
2. Стимулирование познавательного интереса к музыкально-театрализованной деятельности;
3. Включение механизмов творческого воображения на занятиях;
4. Диалогическое взаимодействие музыкального руководителя и детей дошкольного возраста;
13 слайд.
5. Применение принципов – гуманного взаимодействия, сотворчества, обучения в действии, импровизационности;
6. Организация творческой среды, которая включает речевые игры, ритмодекламацию, пальчиковые игры, игры со звуком, игры с жестами, игры с ритмом, игры с инструментами, подвижные игры, коммуникативные игры, элементарный театр, пластические этюды, танцевальные миниатюры, элементарные танцы;
7. Планирование и организация работы музыкального руководителя (в учебной и совместной с детьми деятельности) по формированию творческих способностей в музыкально-театрализованной деятельности.
14 слайд.
Таким образом, музыкально-театрализованная деятельность позволяет педагогу комплексно воздействовать на детей в вербальном и невербальном плане, эффективно выполнять задачи нравственного и эстетического воспитания, обогащать эмоциональную сферу, активизировать речевую деятельность и корректировать отклонения психической деятельности.
Музыкально – театрализованная деятельность решает познавательную, воспитательную и развивающую задачи.
Список использованной литературы:
1. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. М.: ВЛАДОС, 2003г.
2. Артёмова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М., Просвещение, 1991.
3. Ветлугина Н. А. Нравственно-эстетическое воспитание ребенка. М.: Просвещение, 2009.
4. Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду. М.: Просвещение, 1981
5. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. М.: Просвещение, 2008.
6. Выготский Л. С. Восприятие и его развитие в детском возрасте. Собр. Соч. под. Ред. В. В. Давыдова. – М.: Наука, 1982.
7. Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. М.: Академия, 2007.
8. Мерзлякова С. И. Волшебный мир театра. Московский Институт повышения квалификации работников образования, 1995.
9. Ветлугина Н. А. Методика музыкального воспитания в детском саду. Москва, 1982
10. Сорокина Н. Ф. Программа Театр – творчество – дети. Московский Институт повышения квалификации работников образования, 1995.
Источник
Ôîðìèðîâàíèå òâîð÷åñêîé ëè÷íîñòè ðåáåíêà ñðåäñòâàìè òåàòðàëüíîé äåÿòåëüíîñòè. Ðîëü è ñïåöèôèêà òåàòðàëèçîâàííîé äåÿòåëüíîñòè â ïðîöåññå ìóçûêàëüíîãî ðàçâèòèÿ äåòåé. Àíàëèç ïðîãðàìì, ñî÷åòàþùèõ òåàòðàëèçîâàííóþ äåÿòåëüíîñòü è ìóçûêàëüíîå âîñïèòàíèå.
Ðóáðèêà | Ïåäàãîãèêà |
Âèä | êóðñîâàÿ ðàáîòà |
ßçûê | ðóññêèé |
Äàòà äîáàâëåíèÿ | 15.11.2010 |
Ðàçìåð ôàéëà | 65,7 K |
Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ñîäåðæàíèå:
- Ãëàâà 1. Îáçîð ëèòåðàòóðû ïî ïðîáëåìå âëèÿíèÿ òåàòðàëèçîâàííîé äåÿòåëüíîñòè íà ìóçûêàëüíîå ðàçâèòèå äåòåé
- 1.1 Ôîðìèðîâàíèå òâîð÷åñêîé ëè÷íîñòè ðåáåíêà ñðåäñòâàìè òåàòðàëüíîé äåÿòåëüíîñòè
- 1.2 Òâîð÷åñêèå èãðû äîøêîëüíèêîâ
- Âûâîäû
- 2. Ìóçûêàëüíîå ðàçâèòèå äîøêîëüíèêîâ â ïðîöåññå òåàòðàëèçîâàííîé äåÿòåëüíîñòè
- 2.1 Ìóçûêàëüíîå ðàçâèòèå äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà
- 2.2 Ñïåöèôèêà òåàòðàëèçîâàííîé äåÿòåëüíîñòè â ïðîöåññå ìóçûêàëüíîãî ðàçâèòèÿ äåòåé
- 2.3 Àíàëèç ïðîãðàìì, ñî÷åòàþùèõ òåàòðàëèçîâàííóþ äåÿòåëüíîñòü è ìóçûêàëüíîå âîñïèòàíèå
- Âûâîäû
- Çàêëþ÷åíèå
- Ñïèñîê ëèòåðàòóðû
- Ïðèëîæåíèå
- Ãëàâà 1. Îáçîð ëèòåðàòóðû ïî ïðîáëåìå âëèÿíèÿ òåàòðàëèçîâàííîé äåÿòåëüíîñòè íà ìóçûêàëüíîå ðàçâèòèå äåòåé
Ïîäîáíûå äîêóìåíòû
Ðîëü òåàòðàëèçîâàííîé èãðû â ðàçâèòèè ëè÷íîñòè ðåáåíêà. Ñîäåðæàíèå ïåäàãîãè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè, íàïðàâëåííîé íà çíàêîìñòâî äîøêîëüíèêîâ ñ õóäîæåñòâåííîé ëèòåðàòóðîé è ôîðìèðîâàíèå òâîð÷åñêîé àêòèâíîñòè äåòåé â ïðîöåññå òåàòðàëüíî-èãðîâîé äåÿòåëüíîñòè.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [106,2 K], äîáàâëåí 05.06.2012
Õàðàêòåðèñòèêà óñëîâèé äëÿ ìóçûêàëüíîãî ðàçâèòèÿ ðåáåíêà â ñåìüå. Çíà÷åíèå, à òàêæå çàäà÷è ìóçûêàëüíîãî âîñïèòàíèÿ äåòåé. Âëèÿíèå ìóçûêè, êîòîðóþ ñëóøàåò áóäóùàÿ ìàòü, íà ñàìî÷óâñòâèå ðåáåíêà. Ôîðìû îðãàíèçàöèè ìóçûêàëüíîé äåÿòåëüíîñòè äåòåé â ñåìüå.
êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [28,7 K], äîáàâëåí 13.02.2013
Öåëè è çàäà÷è ìóçûêàëüíîãî âîñïèòàíèÿ â äåòñêîì ñàäó. Ìåòîäû ìóçûêàëüíîãî îáó÷åíèÿ. Âëèÿíèå ìóçûêè íà ðàçâèòèå äåòåé. Ïðîöåññ ôîðìèðîâàíèÿ ìóçûêàëüíî-ñëóõîâûõ ïðåäñòàâëåíèé. Îáó÷åíèå òàíöàì êàê ïðèîðèòåòíîå íàïðàâëåíèå çàíÿòèé ïî ìóçûêàëüíîìó äâèæåíèþ.
êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [26,0 K], äîáàâëåí 19.11.2015
Îòå÷åñòâåííûé îïûò èñïîëüçîâàíèÿ òåàòðàëüíîé äåÿòåëüíîñòè â îáðàçîâàíèè. Åå âëèÿíèå íà ðàçâèòèå ëè÷íîñòè. Ïîçíàâàòåëüíàÿ, êîììóíèêàòèâíàÿ è èãðîâàÿ ôóíêöèè òåàòðà. Èçó÷åíèå òâîð÷åñòâà ïîäðîñòêà êàê ïåäàãîãè÷åñêîãî ôåíîìåíà íà ïðèìåðå òåàòðàëüíîé ñòóäèè.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [376,3 K], äîáàâëåí 18.05.2015
Âîñïèòàíèå è ðàçâèòèå äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà, èõ èãðîâàÿ äåÿòåëüíîñòü êàê îñíîâà ìóçûêàëüíîãî âîñïèòàíèÿ. Îðãàíèçàöèÿ è ìåòîäèêà âûÿâëåíèÿ ýìîöèîíàëüíîé îòçûâ÷èâîñòè è óðîâíÿ åå ôîðìèðîâàíèÿ. Ïåäàãîãè÷åñêèå óñëîâèÿ ìóçûêàëüíîãî âîñïèòàíèÿ äåòåé.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [121,0 K], äîáàâëåí 21.04.2016
Àíàëèç ñîâðåìåííûõ ïîäõîäîâ ê ïðîáëåìå èãðîâîé äåÿòåëüíîñòè äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà â ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêîé ëèòåðàòóðå. Ðàçâèòèå èãðîâîé äåÿòåëüíîñòè ó äåòåé â äîøêîëüíîì âîçðàñòå. Ìóçûêàëüíûå èãðû è èõ âëèÿíèå íà ìóçûêàëüíîå ðàçâèòèå ðåáåíêà.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [29,0 K], äîáàâëåí 19.11.2011
Ïðèíöèïû, ìåòîäû è ñïåöèôèêà ìóçûêàëüíîãî âîñïèòàíèÿ äëÿ äåòåé ñ îòêëîíåíèÿìè èíòåëëåêòóàëüíîãî ðàçâèòèÿ â óñëîâèÿõ ñïåöèàëüíîãî äåòñêîãî äîìà. Ôîðìû êîíòðîëÿ è ðóêîâîäñòâî ìóçûêàëüíûì âîñïèòàíèåì. Ôóíêöèè ïåäàãîãè÷åñêîãî êîëëåêòèâà â äàííîì ïðîöåññå.
ðåôåðàò [534,3 K], äîáàâëåí 18.06.2009
- ãëàâíàÿ
- ðóáðèêè
- ïî àëôàâèòó
- âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
- âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
- âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Источник
Выступление на педагогических чтениях
«Использование средств театрализованной деятельности для развития музыкальности детей дошкольного возраста»
Говоря о формировании творческих способностей, необходимо остановиться на вопросе о том, когда, с какого возраста следует развивать музыкальные творческие способности детей. Психологи называют различные сроки от полутора до пяти лет. Также существует гипотеза, что развивать музыкально- творческие способности необходимо с самого раннего возраста
С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития музыкальных творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И родители, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний – это необходимая предпосылка для будущей музыкальной творческой деятельности. Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей. Оно еще не задавлено догмами и стереотипами, оно более независимо. А это качество необходимо всячески развивать. Дошкольное детство также является сенситивным периодом для развития музыкального творческого воображения
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития музыкальных способностей к творчеству. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.
Театрализованная деятельность создаёт условия для развития творческих способностей. Этот вид деятельности требует от детей: внимание, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определённому образу, перевоплощаясь в него, живя его жизнью. Поэтому, наряду со словесным творчеством драматизация или театральная постановка, представляет самый частый и распространенный вид детского творчества.
Это объясняется двумя основными моментами: в – первых, драма, основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личным переживанием.
Как отмечает Петрова В.Г., театрализованная деятельность это форма изживания впечатлений жизни лежит глубоко в природе детей и находит свое выражение стихийно, независимо от желания взрослых.
В драматической форме осуществляется целостный круг воображения, в котором образ, созданный из элементов действительности, воплощает и реализует снова в действительность, хотя бы и условную. Таким образом, стремление к действию, к воплощению, к реализации, которое заложено в самом процессе воображения, именно в театрализации находит полное осуществление.
Другой причиной близости драматической формы для ребенка является связь всякой драматизации с игрой. Драматизация ближе, чем всякий другой вид творчества, непосредственно связана с игрой, этим корнем всякого детского творчества, и поэтому наиболее синкретична, т. е. содержит в себе элементы самых различных видов творчества.
В этом и заключается наибольшая ценность детской театрализованной деятельности и дает повод и материал для самых разнообразных видов детского творчества. Дети сами сочиняют, импровизируют роли, инсценируют какой-нибудь готовый литературный материал. Это словесное творчество детей, нужное и понятное самим детям. Изготовление бутафории, декораций, костюмов дает повод для изобразительного и технического творчества детей. Дети рисуют, лепят, шьют, и все эти занятия приобретают смысл и цель как часть общего, волнующего детей замысла. И, наконец, сама игра, состоящая в представлении действующих лиц, завершает всю эту работу и дает ей полное и окончательное выражение
Театрализованная деятельность позволяет решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических знаний, физического совершенства.
Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональности театрализованной деятельности дают возможность использовать их в целях всестороннего развития личности и развитие творческих способностей.
А умело, поставленные вопросы при подготовке к театрализованной деятельности побуждают их думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения. Это способствует совершенствованию речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, «совершенствуется звуковая сторона речи» Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется.
Художественная выразительность образов, иногда комичность персонажей усиливают впечатление от их высказываний, поступков, событий, в которых они участвуют.
Творчество детей в этих играх направлено на создание игровой ситуации, на более эмоциональное воплощение взятой на себя роли.
Это способствует развитие творческих способностей, проявляются в том, что дошкольники объединяют в игре разные события, вводят новые, недавние, которые произвели на них впечатления, иногда включают в изображение реальной жизни эпизоды из сказок.
В театрализованной деятельности действия не даются в готовом виде. Литературное произведение лишь подсказывает эти действия, но их еще надо воссоздать с помощью движений, жестов, мимики.
Ребенок сам выбирает выразительные средства, перенимает их от старших.
В создании игрового образа особенно велика роль слова. Оно помогает ребенку выявить свои мысли и чувства, понять переживания партнеров, согласовывать с ними свои действия. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними, могут плакать над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.
Тематика и содержание театрализованной деятельности, как правило, имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке. Ребенок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом, перевоплощается в него, живет его жизнью это самый частый и распространённый вид театрализованной деятельности как развитие детского творчества. Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, то дети в большинстве случаев хотят подрожать добрым, честным персонажам. А одобрение взрослым достойных поступков создаёт у них удовлетворение, которое служит стимулом к дальнейшему контролю за своим поведением. Большое и разнообразное влияние театрализованной деятельности на личность ребенка позволяет использовать их в качестве сильного, но ненавязчивого педагогического средства, так как сам ребенок испытывает при этом удовольствие, радость. Воспитательные возможности театрализованной деятельности усиливаются тем, что их тематика практически не ограничена. Она может удовлетворять разносторонние интересы детей.
Эстетическое влияние на детей оказывает выполненное со вкусом оформление спектакля. Активное участие ребят в подготовке атрибутов, декораций развивает вкус, воспитывает чувство прекрасного. Эстетическое влияние театрализованных игр может быть более глубоким: восхищение прекрасным и отвращение к негативному вызывают нравственно-эстетические переживания, которые, в свою очередь, создают соответствующее настроение, эмоциональный подъем, повышают жизненный тонус ребят.
Одним из важнейших факторов музыкального творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей. Было выделено шесть основных условий успешного развития музыкальных творческих способностей детей.
Давно известно, что для музыкального творчества необходимо комфортное психологическая обстановка и наличие свободного времени, поэтому шестое условие успешного развития творческих способностей – тёплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе. Взрослые должны создать безопасную психологическую базу для возвращения ребенка из творческого поиска и собственных открытий. Важно постоянно стимулировать ребенка к музыкальному творчеству проявлять сочувствие к его неудачам, терпеливо относиться даже к странным идеям несвойственным в реальной жизни. Нужно исключить из обихода замечания и осуждения.
Но создание благоприятных условий недостаточно для воспитания ребенка с высоким музыкальным творческим потенциалом, хотя некоторые западные психологи и сейчас считают, что музыкальное творчество изначально присуще ребенку и, что надо только не мешать ему свободно самовыражаться. Но практика показывает, что такого невмешательства мало: не все дети могут открыть дорогу к созиданию, и надолго сохранить творческую активность. Оказывается (и педагогическая практика доказывает это), если подобрать соответствующие методы обучения, то даже дошкольники, не теряя своеобразия творчества, создают произведения более высокого уровня, чем их необученные самовыражающиеся сверстники. Не случайно сейчас так популярны детские кружки и студии, музыкальные школы и школы искусств. Конечно, ведется еще много споров о том, чему же и как учить детей, но тот факт, что учить надо не вызывает сомнений.
Ориентируясь на вышесказанное, можно отметить высокую степень значимости театральной деятельности для развития музыкальных творческих способностей ребенка и утверждать необходимость и целесообразность существования программы деятельности не только с одаренными детьми, но и со всеми воспитанниками ДОО.
Примерный план работы над образом.
1 задание
1)Прослушать музыку П.И.Чайковского «Жаворонок».
2)Мысленно нарисовать картину.
3)Уметь рассказать о музыке (характер музыки, выразительность музыки).
4)Уметь рассказать о картине, которую мысленно нарисовал.
5)Уметь подобрать в памяти стихотворную строчку, иллюстрационную картину
.6)Выразительно прочитать ее (стихотворную строчку).
7)Пластикой показать (без слов) о чём эта музыка.
2. Задание
1)Прослушать музыку Г.Свиридова «Метель».
2)Мысленно нарисовать картину и проиграть на музыкальных инструментах .
3)Уметь рассказать о музыке (характер музыки, выразительность музыки).
4)Уметь рассказать о картине, которую мысленно нарисовал.
5)Уметь подобрать в памяти стихотворную строчку, иллюстрационную картину
6)Выразительно прочитать её (стихотворную строчку).
7)Пластикой показать, о чём эта музыка.
3 Задание
1)Прослушать музыку Е.Тиличеевой «Лошадки».
2)Мысленно нарисовать картину и проиграть (прохлопать).
3)Уметь рассказать о картине которую мысленно нарисовал.
4)Уметь рассказать о музыке (характер музыки, выразительность музыки).
5)Уметь в памяти подобрать стихотворную строчку, иллюстрационную картину.
6)Выразительно прочитать её (стихотворную строчку).
7)Пластикой показать, о чём эта музыка.
4 Задание
1)Прослушать музыку Э.Григ “Шествие гномов”.
2)Мысленно нарисовать картину, проиграть на музыкальных инструментах и выполнить элементы танца.
3)Уметь рассказать о картине, которую мысленно нарисовал.
4)Уметь рассказать о музыке (характер музыки, выразительность музыки).
5)Уметь в памяти подобрать стихотворную строчку, иллюстрационную картину.
6)Выразительно прочитать её (стихотворную строчку).
7)Пластикой показать, о чём эта музыка.
5 Задание
1)Прослушать музыку Е.Тиличеевой “Весёлые лягушата”.
2)Мысленно нарисовать картину, проиграть на музыкальных инструментах и выполнить элементы танца.
3)Уметь рассказать о картине, которую мысленно нарисовал.
4)Уметь рассказать о музыке (характер музыки, выразительность музыки).
5)Уметь в памяти подобрать стихотворную строчку, иллюстрационную картину.
6)Выразительно прочитать её (стихотворную строчку).
7)Пластикой показать, о чём эта музыка.
В работе мы руководствуемся следующими правилами:
1. не перегружать детей,
2. не навязывать своего мнения,
3. не позволять одним детям вмешиваться в действия других,
4. предоставлять детям возможность попробовать себя в разных ролях.
Исходя из опыта работы можно выделить десять основных этапов работы:
1. Выбор пьесы и обсуждение ее с детьми.
2. Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми.
3. Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом (с перчаточными куклами).
4. Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами. Выбор детьми ролей.
5. Создание эскизов декораций, костюмов.
6. Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях.
7. Репетиция отдельных картин в разных составах.
8. Репетиция всей пьесы целиком.
9. Премьера. Первые зрители – родители.
10. Повторные показы спектакля.
Использование театрализованной деятельности в целях развития речи и формирования ее выразительности, а так же социально-эмоционального развития ребенка становится возможным при выполнении следующих условий:
– единство социально-эмоционального и когнитивного развития,
– насыщение этой деятельности интересным и эмоционально значимым для детей содержанием,
– постепенность и последовательность ознакомления с разнообразными вербальными и невербальными средствами выразительности,
– наличие интересных и эффективных методов и приемов работы с детьми,
– совместное участие в данном процессе детей и взрослых (педагогов и родителей)
Направления работы с детьми
- Знакомство с художественными произведениями
( чтение, рассказывание, работы в книжном уголке и т.д.)
- Выразительное рассказывание
- Проигрывание знакомых произведений, игры-драматизации, театрализованные игры
- Использование различных видов театров
- Упражнения для тренировки голоса, речи
- Пластические этюды, упражнения с предметами
- Творческая детская деятельность ( певческая, танцевальная, инструментальная, игровая)
- Работа над мимикой, умением ориентироваться в пространстве
- Знакомство с театральной грамотой
- Знакомство с музыкальными жанрами, формами
Мир детства, внутренний мир ребенка- ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Очень часто взрослые ставят перед собой вопрос – что же поможет открыть заветную дверцу в мир детского сознания? В этом им поможет игра. Игра связывает между собой взрослого и ребенка в одно единое волшебное целое. И если ребенок начинает доверять Вам, значит можно творить, фантазировать, воображать. В игре ребенок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения, а это требует творческой активности личности, т.е. внимания, воображения, логики, мышления, хорошо развитой речи, мимики. Вся жизнь детей просто насыщенна игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша выбирать, брать на себя роль и действовать? Какое выбрать средство для тесного эмоционального общения? Как научить ребенка чувствовать, переживать? Как научить его верить в себя, научить перешагивать через «я стесняюсь»? Как сделать восприятие малыша максимально продуктивным, ярким и эмоционально насыщенным? В этом поможет музыкальная деятельность. Музыка раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка, дает реальную возможность адаптироваться в социальной среде. УБЕРЕЧЬ ОТ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ГЛУХОТЫ – ЗНАЧИТ СДЕЛАТЬ ШАГ К ГАРМОНИИ.
Источник