Влияние среды на развитие ребенка презентация

Инфоурок
›
Другое
›Презентации›Презентация научно – исследовательской работы на тему ” Влияние среды на развитие личности подростка”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Работу выполнила: Селезнева Виолетта, ученица 8-В класс ГУ «Луганская специализированная школа I-III ступеней № 57» Учитель: Ткаченко Наталья Станиславовна Влияние среды на развитие личности подростка
2 слайд
Описание слайда:
Подростковый возраст – важнейший этап в жизни, во многом определяющий судьбу человека. На протяжении этого возрастного отрезка может быть несколько периодов, по содержанию приближающихся к возрастному кризису.
3 слайд
Описание слайда:
Факторы : отношения с родителями; социальный статус в коллективе сверстников, академическая успешность; развитость познавательной сферы; сформированность творческих интересов и даже физиологические особенности.
4 слайд
Описание слайда:
Объект данного исследования: среда, в которой растет и воспитывается ребенок, как фактор, влияющий на формирование личности подростка. Предметом является личность подростка. Актуальность работы. Серьезного объяснения требуют следующие стороны поведения подростка: преднастройка на будущие события, повышение эффективности, разумность или смысловая целостность отдельно взятого поведенческого акта. Цель: изучение влияния среды на развитие личности подростка.
5 слайд
Описание слайда:
Задачи: Определить развитие личности как психолого-педагогическую проблему; Определить роль среды в формировании личности; Рассмотреть особенности общения с родителями и его влияние на становление личности подростка; Изучить особенности общения подростков со сверстниками; Выявить степень влияния школьного обучения и общения с педагогами на развитие личности подростка.
6 слайд
Описание слайда:
Гипотезы исследования: 1) представления о способах поведения в трудных жизненных ситуациях старших подростков связаны с их пониманием самого феномена «трудная ситуация»; 2) представления о способах поведения в трудной жизненной ситуации старших подростков взаимосвязаны с представлением о себе, о своих личностных качествах, особенностях, которые способствуют реализации того или иного варианта поведения в трудной жизненной ситуации. Методы научного исследования: 1. Изучение и анализ психолого-педагогической и лингвистической научно-теоретической литературы по данной проблеме. 2. Беседа с преподавателями и учащимися. 3. Анкетирование среди учащихся и учителей.
7 слайд
Описание слайда:
Научная новизна: установлено, что для старших подростков трудными жизненными ситуациями являются ситуации, связанные в основном с общением и учебной деятельностью; выявлено, что главным атрибутом трудной жизненной ситуации подростки считают наличие препятствия, с которым необходимо справиться; выявлены связи самооценки и личностных особенностей у подростков с их способами поведения в трудных жизненных ситуациях. Практическая значимость работы: состоит в том, что полученные данные могут быть использованы в работе школьных психологов по формированию представлений о способах поведения старших подростков в трудных жизненных ситуациях, при организации учебно-воспитательного процесса, а также повышения психологической грамотности родителей.
8 слайд
Описание слайда:
Развитие личности как одна из главных категорий педагогики и психологии
9 слайд
Описание слайда:
Развитие – это объективный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека.
10 слайд
Описание слайда:
Личность — абстракция, основанная на выводах, полученных в результате наблюдения за поведением человека. Понятие личности
11 слайд
Описание слайда:
Человек — понятие самое общее, родовое, ведущее свое происхождение с момента выделения Homo sapiens. Индивид — это единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества: разума, воли, потребностей, интересов и т.д. Понятие “индивид” в этом случае употребляется в значении “конкретный человек”. Личность — целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений посредством активной деятельности и общения.
12 слайд
Описание слайда:
Понятие «среда» имеет много значений : — макросреда; — географическая; — социальная; — домашняя; — микросреда; — воспитывающая среда. Понятие личности
13 слайд
Описание слайда:
Социальная среда – совокупность общественных отношений, складывающихся в обществе (уклад жизни, традиции, окружающие человека, социально-бытовые условия, обстановка, а так же совокупность людей, связанных общностью этих условий), доминирующие общественные идеи и ценности. Благоприятной социальной средой является та, где доминирующие идеи и ценности направлены на развитие творческой, инициативной личности.
14 слайд
Описание слайда:
Домашняя среда – колыбель начала жизни, окружение близких людей, материальные условия; это целый мир… Развитие ребенка обеспечивается дружбой и любовью в родительских отношениях, отношениях с близкими. Особое значение в обогащении знаниями и жизненным опытом имеет общение с родителями и взрослыми. У ребенка формируется потребность в общении с окружающими, что становится важнейшим источником его разностороннего развития.
15 слайд
16 слайд
Описание слайда:
Воспитывающая среда – в отличие от формирующей – это совокупность окружающих ребенка обстоятельств, социально ценностных, влияющих на его личностное развитие и содействующих его вхождению в современную культуру. Содержанием среды как фактора социального развития личности выступают предметно-пространственное окружение, социально-поведенческое окружение, событийное окружение и информационное окружение – совокупность их разворачивается на фоне природного окружения ребенка. Педагог, профессионально использующий объективное влияние данных социальных агентов, придает этому влиянию целевую направленность, переводя социальную ситуацию развития в педагогическую – тем самым, сознавая воспитывающую среду.
17 слайд
Описание слайда:
Воспитание – это организованная педагогом среда, выступающая фактором социального развития ребенка в силу того, что она разворачивает перед ним образ жизни на уровне высокой культуры, позволяя осваивать все достижения культуры и естественно входить в контекст современной ребенку культуры.
18 слайд
Описание слайда:
Проблемы современной социализации личности Социализация – процесс, с помощью которого индивидом усваиваются нормы его группы, через формирование собственного «Я» проявляется уникальность данного индивида как личности, процесс усвоения индивидом образцов обращения, социальных норм и ценностей, необходимых для успешного функционирования в данном обществе.
19 слайд
Описание слайда:
Методы исследования Анкетирование: «Влияние школы» «Влияние семьи» «Мои трудные ситуации» «Индикатор стратегий преодоления стресса» Д. Амирхана; “Способы совладающего поведения” Р. Лазарус, С. Фолкман Методики
20 слайд
Описание слайда:
РЕСПОНДЕНТЫ: 2 ЭТАП 1 ЭТАП 3 ЭТАП 4 ЭТАП 132 127 291 77 80 девушек и 52 юношей 116 женщин и 11 мужчин 129 учащихся 8-х кл. 162 учащихся 9-10 кл. 48 девушек 29 юношей СТАРШИЕ ПОДРОСТКИ 14 – 16 ЛЕТ РОДИТЕЛИ УЧАЩИХСЯ 35 – 55 ЛЕТ
21 слайд
Описание слайда:
Удовлетворены ли вы:
22 слайд
Описание слайда:
Насколько часто у вас конфликты:
23 слайд
Описание слайда:
Насколько часто причиной конфликта является:
24 слайд
Описание слайда:
Важнейшие ценности в жизни: Совершен- ствовать себя 44% Иметь надежных друзей 66% Создать семью 60% Иметь здоровье 50% Найти любимого 33% Иметь достаток 42%
25 слайд
Описание слайда:
Поддержку в жизни дают родители – 81 % друзья – 62% домашние животные – 14 % хобби – 30%
26 слайд
Описание слайда:
Факторы, влияющие на формирование мировоззрения ШКОЛА ИНТЕРНЕТ ДРУЗЬЯ СЕМЬЯ ЛЮБИМЫЙ ЧЕЛОВЕК искусство – 26%, СМИ – 17%, путешествия за границу – 17 %, религия – 8%. 58% 77% 28% 31% 38%
27 слайд
Описание слайда:
Проблемы учащихся 8-х классов 45% 21% 10% 39% Проблемы в школе: в учебе – 18% с педагогами – 4% с одноклассниками – 4% проблема оценивания 12% Проблемы в семье: конфликты с родителями 15% конфликты родителей 6% болезнь близких 1,6% материальные 2.3% Проблемы со здоровьем: избыточный вес частые болезни хроническая усталость депрессия Проблемы личности ссоры с друзьями – 17,4% влюбленность – 5,4% в общении с людьми – 3% в спорте – 3% не доволен собою – 8%
28 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-библиотекарь
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Библиотекарь
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-890734
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Влияние предметно-развивающей среды на социально-личностное развитие детей раннего возраста
В нашем дошкольном образовательном учреждении работает ЦИПР (Центр игровой поддержки ребенка). «Ранняя социализация как средство успешной адаптации детей к дошкольному учреждению «Ясли с мамой».
Создана она для детей в возрасте от 9 месяцев года до 3 лет. Особенностью группы является то, что мама находится со своим ребенком все время пребывания его в группе. Мама вместе с ребенком является участником образовательного процесса, а педагог учит маму, как научить малыша. Мамы вместе с ребенком на занятиях лепят, рисуют, поют, танцуют. При этом они учатся преодолевать собственный авторитаризм, видеть мир с позиции ребенка.
Качество воспитательно-образовательного процесса во многом зависит от предметной развивающей среды. В соответствии с требованиями к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, при создании предметной развивающей среды в группе руководствовались следующими принципами:
– полифункциональность, т. е предметная развивающая среда в группе открывает много возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса, т. о. является многофункциональной;
– трансформируемость, т. е. в группе создана возможность изменений, которые позволяют в зависимости от ситуации вынести на первый план какую-либо функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, которое жестко закрепляет функции за определенным пространством);
– вариативность, т. е. сам педагог, разрабатывает конкретные варианты
среды в группе.
Были учтены психолого-педагогические требования к созданию предметной развивающей среды.
Это – оптимальная насыщенность,
– сбалансированный подбор традиционных материалов и материалов нового
поколения;
– учет гендерной специфики, принципа интеграции образовательных областей;
– подбор материалов и оборудования в соответствии с видами деятельности
детей, с учетом проведения различных видов игры;
– наличие сертификата качества материалов, оборудования;
– учет условий в группе (количество детей, площадь помещения);
– наличие материалов и оборудования для продуктивной и познавательной
деятельности, двигательной активности.
Дети ограждены от отрицательного влияния игрушек, которые провоцируют их на агрессивные действия, вызывают проявления жестокости. Мебель и оборудование в группе расположены так, чтобы оставалось достаточно места для свободной двигательной активности детей. Малыши имеют возможность ходить, бегать, возить машины, катать коляски, строить из крупного строительного материала. Игры и игрушки расположены на низких полках, чтобы дети могли свободно брать и самостоятельно класть на место, не подвергая себя опасности. Дети приучаются отвечать за использование, хранение и бережное отношение к материалам и оборудованию.
В период раннего возраста ребёнок активно познаёт окружающий мир, осваивает свои действия в быту, игре. Поэтому игра начинается, как только малыш переступает порог группы. В игровом уголке собраны предметы и игрушки, максимально приближенные к окружающим предметам быта: кровать, посуда, игрушки-куклы, пупсы, спальные принадлежности. Мы вместе кормим, укачиваем кукол, напеваем им песенки. Дети очень наблюдательны и во всём пытаются подражать. Игры типа «Постираем кукле платье», «Одежда для куклы Тани» помогают детям узнать и запомнить названия предметов одежды. В играх «Напоим куклу чаем», «Сварим кукле суп» малыши запоминают названия предметов чайной и столовой посуды.
Большинство дидактических игрушек предназначены для умственного
развития детей. В группе имеется материал и оборудование для сюжетных
игр и игр с правилами. Это конструкторы, игровые наборы, строительные наборы, дидактические игры (в основном это наборы для игр на столе, деревянные кубики с понятными для детей изображениями, настольно-печатные игры типа разрезных картинок, игры-головоломки. Вкладыши, пирамидки, кубики с картинками всё подобранно для развития у детей аналитического восприятия
В играх, направленных на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, малыши производят разнообразные действия: рассматривают, сравнивают по цвету, ощупывают. Здесь собраны игры, сделанные своими руками из подручного и бросового материала. Игра с прищепками, мозаика, шнуровки, пуговицы разного размера и цвета, крупы, песка – для развития мелкой моторики рук. Малыши очень любят тактильную дорожку, наполненную различными крупными и мелкими элементами.
Музыкальные игрушки способствуют развитию у детей музыкальных способностей. (Металлофон, погремушки, дудочки, барабан). Игрушки-забавы развивают любознательность.
Наиболее полезны для освоения и активизации игровой деятельности воспитанников являются театральные игрушки (персонажи кукольного театра, настольного объемного или плоскостного театра, игрушки (надувные шары, мячи, флажки, султанчики).
Есть возможность прослушать музыкальные произведения для детей данного возраста, провести музыкальную паузу или зарядку, релаксацию под звуки природы. В книжном уголке почитать любимые сказки, рассматривать картинки.
Дети и их мамы очень любят телесно-ориентированные игры. В раннем возрасте такие игры – это язык родительской любви. Очень широко используются пальчиковые и жестовые игры, игры на руках и коленях у мамы, игры–потешки, игровые массажи. Основная задача этих упражнений – создание эмоционально-тактильного взаимодействия родителя и ребенка, что, безусловно, способствует укреплению эмоциональных отношений. Эти игры доставляют радость и малышам и родителям.
Опыт работы в центре игровой поддержки ребенка «Ясли с мамой» показывает, что наши выпускники приходят в группу полного дня самостоятельными, уверенными в себе, процесс адаптации проходит более эффективно, безболезненно.
Человек начинается с детства. В детстве нет незаметных происшествий. Мелочь, пустяк могут оказаться важным событием для ребенка, навсегда запечатлеться в его памяти и сыграть свою роль. Главное в воспитании – не упустить время.
Источник
Слайд 1
«Роль образовательной среды в развитии ребёнка дошкольника» Из опыта работы Рязанова Неля Александровна Старший воспитатель МКДОУ Нововоронежский детский сад №8 «Солнышко» 2014год
Слайд 2
Образовательная среда дошкольного учреждения – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в дошкольном учреждении, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также взаимодействие всех участников образовательного процесса в ДОУ.
Слайд 3
Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным и тёплым, непохожим на другие.
Слайд 4
Сколько же всего интересного, оригинального создано фантазией, творчеством и умелыми руками воспитателей! Можно смело утверждать, что в нашем детском саду руками педагогов созданы уникальные варианты развивающей среды.
Слайд 5
Организация предметно-развивающей среды При организации предметно – пространственной среды в детском саду необходима деятельность всех педагогов. Очень важно, чтобы окружающая детей обстановка была комфортной и эстетичной. Красота формирует ребёнка. Одна из задач воспитателя – создать для каждого ребёнка разностороннюю развивающую среду, чтобы дать ему возможность проявить себя.
Слайд 6
В каждой группе нашего детского сада имеется своя изюминка. Развивающей средой является практически всё. У нас работают и стены, и полочки, и магнитные доски. Сформулировали для себя задачу – разработать интерактивный, функциональный, удобный и практичный интерьер, который обладал бы эстетической привлекательностью, легко видоизменялся, отвечал санитарно-гигиеническим нормам, принятым в отношении детей дошкольного возраста и способствовал всестороннему развитию детей.
Слайд 7
Развивающая среда групповой комнаты
Слайд 8
Родительская гостиная «Родители и воспитатели – два берега одной реки» Результаты детского творчества. Здесь постоянно обновляется информация о жизни группы, консультации и советы родителям. информационная стена выставка работ «Вернисаж»
Слайд 9
«Шар земной – детям!» Фотовыставка «Нам весело»
Слайд 10
Уголок настроения «Здравствуйте, я пришёл» Размещая утром бантик на свой значок, ребёнок начинает чувствовать себя членом данного сообщества детей и взрослых. С помощью цвета выбранного ребёнком бантика воспитатели и родители могут отследить эмоциональное состояние каждого ребёнка в течении дня, а дети к подготовительной группе учатся осознавать эмоциональное состояние своё и сверстников.
Слайд 11
Центр экспериментирования Полифункциональная стена «Времена года», которую используем не только для ознакомления с окружающим, но и для речевого развития, для математических упражнений. Уголок природы «От зелёной весны до белой зимы»
Слайд 12
Замок знаний «Умка» Из «Замка знаний» каждый малыш может черпать, сколько захочет. Образ красивый, а его воплощение – эстетично и функционально. Уголок ОБЖ «Азбука безопасности»
Слайд 13
Театрально – музыкальный уголок Сказкоград «У Лукоморья» Здесь живут самые разнообразные представители кукольного театра и музыкальные инструменты. Здесь рождаются новые театральные идеи.
Слайд 14
«Сонные игрушки» Музей говорящих вещей «Бабушкин уголок»
Слайд 15
Уголок физического развития «Островок Здоровья» Цель: развитие двигательной активности и физических качеств детей. Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх, в оздоровительных мероприятиях после дневного сна, индивидуальной двигательной деятельности, в свободной деятельности детей.
Слайд 16
Уголок уединения «Ниша покоя» Игровая зона «Семья»
Слайд 17
Центр «Мы – строители!» Строительные игры помогают развивать математические способности, приобретать социальные навыки, дают опыт решения проблем.
Слайд 18
Библиотека «В гостях у Маляки» В этом центре дети обычно проводят много времени.
Слайд 19
Заключение Именно от нашего творческого потенциала и внутренней культуры зависит в конечном итоге, каким будет уровень эстетического воспитания детей средствами обстановки и облик нашего детского сада «Солнышко».
Источник