Влияние спортивно бальных танцев на развитие ребенка

Влияние спортивно бальных танцев на развитие ребенка thumbnail

ВЛИЯНИЕ СПОРТИВНЫХ БАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ НА РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

Австрийский психоаналитик Вильгельм Райх объяснял суть танцевальной терапии так: у каждого человека есть свой защитный панцирь из скованных мышц и внутренних зажимов, который образуется в результате стрессов, обид, тревожных мыслей и т.д. Танцуя, человек освобождается от этого панциря, обретет гармонию, исчезают болезни… Райх писал про взрослых людей. У детей эти процессы происходят намного быстрее. Даже самые «зажатые» дети, приведенные в кружок спортивных бальных танцев, уже через месяц-два начинают «оттаивать»: общаться со сверстниками в группе, разговаривать с педагогом. Спустя какое-то время они уже выражают свои эмоции и чувства, становятся раскрепощенными, у них наблюдается резкий скачок психического развития. Кроме того, выбрасывая в движении эмоциональные «излишки», характерные для их возраста, дети становятся более уравновешенными, что позволяет избежать многих психических проблем их возраста, связанных с эмоциональной сферой.

Обучение спортивным бальным танцам играет многозначную роль в становлении личности: здесь и стимулирующая и организующая роль танца в связи с его спортивным аспектом, необходимость совмещения танцев и учебы, самоорганизация, дисциплина, нацеленность результат, повышение уровня самооценки, культуры общения, восприятия музыки, развитее эстетического и музыкального вкуса, активного творческого мышления, нравственное развитие.

Благодаря  спортивным бальным танцам мальчики начинают лидировать, повышается ответственность, появляются некоторые признаки мужского поведения: пропускать девочку вперед, уступать место. Девочки учатся отвечать на приглашение к танцу вежливо, без выражения отрицательных эмоций. Дети начинают соблюдать элементарные нормы этикета. Меньше конфликтов происходит между девочками и мальчиками, появляется общая цель, способствующая сплочению. В движениях и позах детей появляется выразительность, музыкальность. Растет самостоятельность, уровень общекультурного развития, кругозор. Меняется внешний вид (стремление к аккуратности одежды и прически) и поведение (сдержанность, саморегуляция) детей.

Танцевальная подготовка детей дошкольного возраста ориентируется на отражение эмоций в танце. Детям прививается мысль: «Если мне плохо – я танцую, хорошо – тоже танцую». Объясняется, что танец без эмоций многого не раскроет зрителю. Танец – это история, рассказанная с помощью движений тела, и каждый танцор сообщает ему свои собственные эмоции.

В танце неосознанно отражается личность человека и если внимательно приглядеться, можно рассказать о характере танцующего, его привычках, страхах, особенностях взаимодействия с разными людьми и с самим собой, его фантазии, отношении к себе, к миру, и многое другое.

Давно отмечено, что дети, занимающиеся бальными танцами, психически и эмоционально взрослеют раньше своих сверстников. Освоение движений хорошо влияет и на развитие речи ребенка – он учится точнее понимать слова взрослых, расширяется словарный запас, улучшаются коммуникативные навыки. Ребенок, пришедший в танцевальный зал, попадает в другой мир – мир музыки, завораживающих движений, мир красоты, которой ему может недоставать в обычной жизни. Танец гармонизирует развитие ребенка, предоставляя возможность для взаимовлияния и взаимообогащения различных качеств личности подрастающего человека.

Занятия спортивными бальными танцами способствуют укреплению здоровья, снижению гиподинамии, снятию перегрузок, развитию креативности, координации, воспитывают настойчивость, силу воли, художественный вкус, формируют правильную осанку. Танцуйте с нами! Вместе со школой танцев «ДИНАМО-НН». 

Влияние спортивно бальных танцев на развитие ребенка

Источник

Администрация сайта viline.tv (ООО “ВилайнТв” ОГРН 1155476136804 ИНН/КПП 5406597997/540601001) уважает и
соблюдает законодательство РФ. Также мы уважаем Ваше право и соблюдаем конфиденциальность при
заполнении, передаче и хранении ваших конфиденциальных сведений.

Мы запрашиваем Ваши персональные данные для обратной связи с вами в целях предоставления информации или
услуг, ответов на ваши запросы в службу поддержки сайта, проведения конкурсов и других рекламных акций,
проведения опросов в целях повышения качества услуг.

Персональные данные – это информация, относящаяся к субъекту персональных данных, то есть, к
потенциальному покупателю. В частности, это фамилия и имя, дата рождения, контактные данные (телефон,
адрес электронной почты) и иные данные, относимые Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О
персональных данных» (далее – «Закон») к категории персональных данных.

Если Вы разместили Ваши контактные данных на сайте, то Вы автоматически согласились на следующие действия
(операции) с персональными данными: сбор и накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
использование, уничтожение, обезличивание, передача по требованию суда, в т.ч., третьим лицам, с
соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.

Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем
подачи заявления администрации сайта с указанием данных, определенных ст. 14 Закона «О персональных
данных».

Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем
соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес электронной почты (e-mail)
info@viline.tv

Читайте также:  Особенности ребенка школьного возраста с задержкой психического развития

В случае отзыва согласия на обработку своих персональных данных мы обязуемся удалить Ваши персональные
данные в срок не позднее 3 рабочих дней.

Проект Viline помогает родителям в воспитании и здоровом развитии детей, начиная с
первых дней их жизни.

Полезные видеокурсы, аудиоролики, интересные статьи – здесь мамы и папы узнают все,
что нужно для развития,
оздоровления, а также психологического и интеллектуального
воспитания ребенка. На сайте публикуются материалы для родителей с детьми до 7 лет и
для будущих мам.

Мы собрали на сайте экспертов, которые с удовольствием поделятся с вами секретами
воспитания малышей в том
возрасте, когда закладывается фундамент для развития
личности.

Каждый малыш талантлив. Главное — с первых дней жизни младенца создать условия для
полного раскрытия его
природного потенциала.

Мы поможем вам разобраться с любыми, даже самыми сложными проблемами и вырастить
малыша крепким, здоровым и
талантливым. Он легко вольётся в любой коллектив, без
психологического напряжения пойдёт в детский сад, школу и спортивную секцию.

Мы собрали ведущих экспертов в области развития детей, сохранения и укрепления
иммунитета, разработки и
внедрения методик оздоровления. Они поделятся с вами опытом,
знаниями, ответят на вопросы, сумеют разобраться с любыми, даже самыми сложными
проблемами. Мы поможем
вырастить вашего малыша крепким, здоровым и талантливым. Он легко
вольётся в любой коллектив, без психологического напряжения пойдёт в детский сад,
школу, спортивную
секцию.

Авторам курсов по развитию детей:

Ваши авторские материалы приносят пользу родителям? Аудитория портала ViLine.tv –
это явно ваши
потенциальные клиенты? Тогда разместите свои курсы на нашем
проекте!

Мы сами займемся продвижением ваших курсов от 30% с продаж.

Сотрудничество с ViLine.tv – это:

  • Раскрутка ваших курсов через email-рассылки
    подписчикам ViLine. Наши письма
    читают десятки тысяч
    молодых мам!
  • Реклама в интернете, лендинги с высокой конверсией
    для авторских курсов и
    специальные страницы о
    вас;
  • Создание промо-материалов для продвижения курса и
    автора в нашей
    собственной видеостудии;
  • Повышение известности автора – мы расскажем
    огромной аудитории, почему ваш
    курс стоит приобрести.

Варианты сотрудничества:

  • Мы продаем ваш курс по вашим ценам и получаем
    комиссионное вознаграждение.
    Вы получаете активный
    рост продаж и основную прибыль.
  • Вы продаете нам свой курс по договорной цене. Далее
    мы продаем ваши
    материалы самостоятельно,
    получая 100% прибыли.

Пишите по адресу info@viline.tv, присылайте
свои курсы. Условия
размещения обсуждаются индивидуально с каждым автором.

Авторам статей:

У Вас есть материалы, достойные внимания широкой аудитории? Хотите писать
полезные статьи для мам и пап?
Присылайте материалы. Мы разместим их под Вашим авторством
на проекте, в тематических рассылках и социальных сетях.

Размещение статей на ViLine.tv – это:

  • ✓  Возможность поделиться опытом и знаниями с огромной
    аудиторией;
  • ✓  Раскрутка Вашего сайта;
  • ✓  Достойное вознаграждение.

Условия:

  • –  материал должен быть уникальным;
  • –  не размещаем SEO-статьи;
  • –  можем отказать в размещении материала по усмотрению
    руководства проекта.

Для начала сотрудничества

  • ✓  Напишите письмо по адресу
    info@viline.tv,
    с примерами работ и/или
    ссылкой на
    сайт.

Здоровый, гармонично развитый ребёнок — лучшая награда идеальных родителей.

Безопасность и конфиденциальность платежа

При выборе данной формы оплаты заказа на сайте ViLine.tv Вы будете автоматически
перенаправлены на платежную
форму процессингового центра PayU, для внесения данных Вашей банковской карты.
Все данные, введенные Вами на платежной форме процессингового центра PayU, полностью
защищены в соответствии
с требованиями стандарта безопасности PCI DSS. Мы получаем информацию только о
совершенном Вами платеже.
На указанный Вами при оформлении платежа адрес электронной почты, будет отправлено
сообщение об авторизации
платежа.
Сразу после совершения платежа вы будете перенаправлены обратно на наш сайт.
Информация о вашем платеже
может идти до нас от 5 секунд до нескольких минут. В случае, если по вашему мнению
произошла задержка в
обработке заказа, Вам необходимо обратиться в офис компании по телефону 8 800
500-65-37

Личные данные покупателя.

При оформлении Заявки на Сайте Клиент предоставляет следующую информацию: Фамилия,
Имя, адрес электронной
почты, телефон, адрес доставки.
Продавец использует информацию для выполнения своих обязательств перед Клиентом.
Продавец обязуется не
разглашать полученную от Клиента информацию. Не считается нарушением предоставление
Продавцом информации
агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для
исполнения обязательств перед
Клиентом.

Не считается нарушением обязательств разглашение информации в соответствии с
обоснованными и применимыми
требованиями закона. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные
Клиентом на Сайте в
общедоступной форме.

Читайте также:  Купить методики для развития ребенка

После оплаты войдите в ваш “Личный кабинет” и выберите “Мои курсы”
Там вы найдете все продукты, которые были приобретены вами на нашем сайте
ViLine.tv
В случае если вы не получили ваш продукт в течение часа после оплаты, необходимо
написать в службу поддержки
info@viline.tv

Правила возврата денежных средств

Заказчик имеет право отказаться от предоставления оплаченных Услуг и потребовать
возврата денежных средств в
следующих случаях:

1. За оплаченный электронный товар (запись вебинара, семинара, тренинга, обучающий
курс, шаблоны и
вспомогательные материалы, доступные для скачивания). Запрос о возврате денег должен
быть направлен с адреса
электронной почты, с которого был осуществлен заказ, в службу поддержки Исполнителя
в течение 7 (семи) дней
с момента оплаты. По истечении указанного времени претензии не принимаются и
денежные средства не
возвращаются. При подаче заявления о возврате денежных средств обязательно
предоставление копии документа,
удостоверяющего личность (паспорт).

2. За оплаченный и посещенный им семинар или консультацию. Запрос о возврате денег
должен быть направлен с
адреса электронной почты, с которого Заказчик регистрировался на семинар, в службу
поддержки Исполнителя до
14:00 по Московскому времени дня, следующего за днем оказания Услуги. По истечении
указанного времени
претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются. При подаче заявления о
возврате денежных
средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность
(паспорт).

Источник

В целостном 
двигательном действии все три ведущие 
координационные способности – точность
пространственных, силовых и временных 
параметров – развиваются одновременно.
Вместе с тем правильно выбранное 
средство (упражнение) позволяет, акцентировано 
воздействовать на одну из них. Нарастание
утомления ведет к резкому 
повышению числа ошибок в точности
воспроизведения, и если выполнение
упражнения продолжается, то возможно
закрепление ошибок. Сохранение устойчивости
тела (равновесие) необходимо при выполнении
любого двигательного действия. Различают 
статическое и динамическое равновесие.
Первое проявляется при длительном
сохранении определенных поз человека
(например, стойка на лопатках в гимнастике),
второе – при сохранении направленности
перемещений человека при непрерывно
меняющихся позах (например, передвижение
на лыжах). Совершенствование динамического
равновесия осуществляется с помощью
упражнений циклического характера (например,
ходьба или бег по наклонной плоскости
с уменьшенной шириной опоры). Вестибулярная
устойчивость характеризуется сохранением
позы или направленности движений после
раздражения вестибулярного аппарата
(например, после вращения). В этих целях
используют упражнения с поворотами в
вертикальном и горизонтальном положениях,
кувырки, вращения (например, ходьба по
гимнастической скамейке после серии
кувырков). Навыки в статическом равновесии
формируют посредством постепенного изменения
координационной сложности двигательного
действия, а в динамическом – за счет постепенного
изменения условий выполнения упражнений[2,
C. 147].

Быстрота 
проявляется через совокупность
скоростных способностей, включающих:
а) быстроту двигательных реакций; б) скорость
одиночного движения, не отягощенного
внешним сопротивлением; в) частоту
(темп) движений. Многие физические способности,
характеризующие быстроту, входят составными
элементами в другие физические качества,
особенно в качество ловкости. Быстроту
воспитывают посредством решения 
многообразных двигательных задач,
успех решения которых определяется
минимальным временем выполнения двигательного 
действия. Выбор двигательных задач 
по воспитанию быстроты диктует соблюдение
ряда методических положений, требующих,
с одной стороны, высокого владения
техникой двигательного действия (обученность 
движениям), а с другой – наличия 
оптимального функционального состояния 
организма, обеспечивающего высокую 
физическую работоспособность. Первая
группа требований предусматривает 
повышение трудностей решения задач 
за счет уменьшения времени выполнения
двигательных действий, но при условии,
что техника владения двигательным
действием не лимитирует его скоростные
параметры. Вторая группа требований предполагает
осуществление решения двигательных
задач до наступления первых признаков 
утомления, которое сопряжено с 
увеличением времени движений, а,
следовательно, закреплением иных временных 
параметров его выполнения[3, c. 152].

Быстрота 
двигательной реакции характеризуется 
минимальным временем от подачи какого-либо
сигнала до начала выполнения движения
и представляет собой сенсорную 
реакцию. Различают простые и 
сложные двигательные реакции. Время 
простых реакций значительно 
короче времени сложных. Простая реакция-это
ответ заранее определенным движением
на ожидаемый сигнал.

Сложные
реакции разделяются на реакции 
выбора и реакции на движущийся объект.
Реакция выбора-это ответ определенным
движением на один из нескольких сигналов.
Необходимыми условиями для воспитания
быстроты являются повышенная работоспособность 
и высокая эмоциональность человека,
желание выполнять упражнение на
заданный результат [3.c.177].

Особенностью 
физического качества быстроты является
отсутствие связи между выражающими 
его физическими способностями.
Установлено, что время двигательной
реакции не связано со скоростью 
одиночного сокращения, а последнее 
не всегда определяет максимальную частоту 
движений. Можно обладать хорошей 
реакцией на внешний сигнал (раздражитель),
но иметь малую частоту движений
и наоборот.

Гибкость 
определяется, как физическая способность 
человека выполнять двигательные действия
с необходимой амплитудой движений.
Она характеризует степень подвижности 
в суставах и состояние мышечной
системы. Последнее связано как 
с механическими свойствами мышечных
волокон (сопротивляемость их растяжению),
так и с регуляцией тонуса мышц
во время выполнения двигательного 
действия. Недостаточно развитая гибкость
затрудняет координацию движений, лимитирует
возможности пространственных перемещений 
тела и его звеньев[ 2, c.193].

Различают
пассивную и активную гибкость. Пассивная 
гибкость определяется по амплитуде 
движений, совершаемых под воздействием
внешних сил. Активная гибкость выражается
амплитудой движений, совершаемых за
счет напряжений собственных мышц,
обслуживающих тот или иной сустав.
Величина пассивной гибкости всегда
больше активной. Под влиянием утомления 
активная гибкость уменьшается, а пассивная 
увеличивается. Уровень развития гибкости
оценивают по амплитуде движений,
которая измеряется либо угловыми градусами,
либо линейными мерами. В практике
физического воспитания выделяют общую 
и специальную гибкость. Первая характеризуется 
максимальной амплитудой движений в 
наиболее крупных суставах опорно-двигательного 
аппарата, вторая – амплитудой движений,
соответствующей технике конкретного 
двигательного действия.

Читайте также:  Керчь центр развития ребенка антошка

Гибкость 
развивают в основном с помощью 
повторного метода, при котором упражнения
на растягивание выполняют сериями.
Активная и пассивная гибкость развиваются 
параллельно. Уровень развития гибкости
должен превосходить ту максимальную
амплитуду, которая необходима для 
овладения техникой изучаемого двигательного 
действия. Этим создается так называемый
запас гибкости. Достигнутый уровень 
гибкости необходимо поддерживать повторным 
воспроизведением необходимой амплитуды 
движений[2, c. 257].

ГЛАВА
2. ВЛИЯНИЕ СПОРТИВНЫХ БАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ
НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ.

2.1 Особенности
физического развития детей, занимающихся
спортивными бальными танцами

Формирование 
здоровья детей, полноценное развитие
их организма – одна из основных
проблем в современном обществе.
Медики, родители и педагоги повсеместно 
констатируют отставание, задержки, нарушения,
отклонения, несоответствия нормам в 
развитии детей, неполноценность их
здоровья [1, c.21].

Это касается
в первую очередь нервной системы,
её опорно-двигательного аппарата.
Усилия медиков в основном направлены
на лечение заболеваний, деятельность
педагогов редко включает развивающие 
методы работы с детьми.

Спортивный 
бальный танец воспитывает навык правильной
осанки, гармонично развивая всё тело,
раскрепощая движение. Он активно влияет на
деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной
систем организма и приближается в этом
качестве к таким физическим нагрузкам,
как ходьба, бег, езда на велосипеде и т.д.[9,
c. 39].

         
Комплексное воздействие на нервно-мышечный 
аппарат и эмоциональную сферу 
делают спортивный бальный танец привлекательным
для устранения  и профилактики отклонений
в здоровье занимающихся. У них увеличивается
двигательная активность, улучшается
осанка, снижается избыточный вес, появляется
хорошее настроение и жизнерадостность.

Для того,
чтобы разобраться в механизме 
воздействия на организм ребенка 
в процессе занятий спортивными
бальными танцами необходимо уточнить
следующие понятии как «физическое развитие»
детей, «двигательная активность» и другие.

Под физическим
развитием понимаются качественные
изменения в детском организме,
заключающиеся в усложнении его 
организации, т.е. в усложнении строения
и функций всех тканей и органов,
усложнения их взаимоотношений и процессов
регуляции[10, c. 46].

Закономерные 
возрастные изменения затрагивают 
все уровни организации организма:
биохимический, морфологический, функциональный,
психический и т.д. В процессе индивидуального
развития организм человека изменяется
как единое целое. Его структура и функциональные
особенности обусловлены взаимодействием
всех органов и систем. Именно поэтому
интегральными показателями онтогенеза
могут служить рост и изменение формы,
пропорций тела, специфическая морфо-функциональная
дифференцировка физиологических систем
и психических процессов .

Координация
и есть не что иное, как преодоление 
избыточных степеней свободы наших 
органов движения, т. е. превращение 
их в управляемые системы [9, c.
19].

В каждом
движении используются лишь некоторые 
из степеней свободы, но ЦНС должна
постоянно контролировать (ограничивать)
все остальные, чтобы обеспечить
устойчивость позы. На конечный результат 
движения влияют не только силы, развиваемые 
мышцами, но и силы инерции масс участков
тела, вовлекаемых в движение, эластическое
сопротивление мышц-антагонистов и 
связок. Движение смещает различные 
звенья двигательного аппарата и 
положения тела, а, следовательно, по
ходу движения изменяются моменты упомянутых
сил. Вследствие изменения суставных 
углов меняются и моменты мышечных
сил. На ход движения влияет также 
сила тяжести звеньев тела, моменты 
которой также меняются в процессе
движения.  По чувствительным нервам
всевозможных специальностей: осязательным,
зрительным, нервам мышечно-суставной 
чувствительности, вестибулярным нервам
уха, несущим сигналы, связанные 
с чувством равновесия и т. д., — 
текут непрерывные корректировочные
потоки сигналов к мозгу, уведомляющие
его, так ли течет начатое движение,
как оно было спланировано, и в 
каком смысле требуются поправки.
Каждая мышца, сокращаясь по ходу движения,
раздражает этим какой-нибудь из чувствительных
аппаратов, который немедленно сигнализирует 
об этом мозгу. Каждый залп двигательных
импульсов, прибывающих из мозга 
в мышцу, оказывается прямой причиной
нового залпа импульсов, текущих 
уже в обратную сторону — от
чувствительного аппарата в мозг.
Там этот поток чувствительных сигналов
преобразуется в соответствующие 
коррекции к движению, т. е., в свою
очередь, является причиной возникновения 
новых двигательных импульсов, исправленных
и дополненных, снова мчащихся из
мозга в нужные мышцы. Перед нами,
таким образом, замкнутый кольцевой 
процесс [3, c.28].

Не мышечные
силы вмешиваются в процесс движения
и делают необходимым. Непрерывное 
согласование с ними деятельности мышечного 
аппарата. Все описанное выше делает
принципиально необходимым участие 
в управлении движениями коррекций 
по ходу движения на основании показаний
рецепторов [10, c.33].

Для повседневной
оценки физического развития детей 
в процессе педагогической деятельности
достаточно учитывать основные антропометрические
показатели: длину и массу тела,
которые на разных этапах онтогенеза
меняются с разной интенсивностью.

Таким
образом, важной особенностью физического 
развития является не только определение 
всех его возрастных изменений, но и 
учета диалектического взаимодействия
наследственных, социальных и социально-экологических 
факторов.

Танцевальная 
деятельность в младшем школьном
возрасте оказывает существенное влияние 
на темп и качество физического развития.
Известно, что танец благодаря 
постоянным физическим упражнениям, развивает 
мышцы, придает гибкость и эластичность
корпусу, т.е. является мощным фактором,
влияющим на становление детского организма
[11, с.18].

Спортивный 
бальный танец – сложно координированный
вид спорта. Особенностью мастерства
в данном виде спорта является овладение 
сложной и тонкой координацией движения,
умение передавать не только общий 
характер движения, но и его детали.

 В 
танце физическая подготовка 
направлена на гармоническое 
развитие всех качеств. Большое 
значение у детей придается 
воспитанию правильной осанки, исключающей 
излишний поясничный прогиб, сутулость, 
косолапость. Однако большее внимание 
по сравнению с остальными 
уделяется развитию   координационных 
способностей.

Координационные
способности представляют собой 
функциональные возможности определенных
органов и структур организма, взаимодействие
которых обуславливает согласование
отдельных элементов движения в 
единое смысловое двигательное действие
[4, c.39].

В общем,
виде под координационными способностями 
понимаются возможности человека, определяющие
его готовность к оптимальному управлению
и регулированию двигательного 
действия.

 Координационные 
способности включают в себя:

–       
ориентацию в пространстве;

–       
точность воспроизведения движения 
по пространственным, силовым и 
временным параметрам;

Координационные
способности делятся на общие, специальные 
и специфические виды. К важнейшим,
специфически проявляющимся,  координационные 
способности в предметно-практической
и спортивной деятельности человека
относятся:

Источник