Влияние сми на развитие ребенка курсовая

Влияние сми на развитие ребенка курсовая thumbnail

Влияние телевидения, прессы, Интернета на развитие личности детей и подростков. Ценностная ориентация личности. Воздействие через Интернет на развитие личности с помощью психологических методов. Анкетирование, количественный и качественный анализ анкет.

  • Место, роль системы ценностных ориентаций в структуре личности, процесс и этапы ее формирования у подростков в условиях развития средств массовой информации. Деятельность социального педагога по устранению негативного влияния средств массовой информации.

    курсовая работа, добавлен 08.04.2012

  • Сущность неформальных объединений молодежи. Роль семьи в процессе социализации подростков. Своеобразия речевой субкультуры. Анкетирование учащихся 11 классов с целью определения изменений социализации подростков. Анализ лексического состава сленгизмов.

    творческая работа, добавлен 31.05.2010

  • Формирование личности, развитие личностных качеств у детей старшего дошкольного возраста. Изучение и исследование стилей семейного воспитания. Рекомендации родителям по созданию благоприятных условий для развития личности детей с нарушениями слуха.

    дипломная работа, добавлен 04.02.2011

  • Влияние современной социокультурной ситуации на развитие личности ребенка подросткового возраста. Особенности организации свободного времени и досуга подростков в условиях сельской местности. Оптимизация работы учреждений культуры и семьи в процессе.

    дипломная работа, добавлен 01.10.2014

  • Понятие семьи в науке. Классификация типов семейных взаимоотношений и стилей семейного воспитания. Влияние типа семейных взаимоотношений и стиля воспитания на формирование личности дошкольника. Стили семейного воспитания и их влияние на развитие детей.

    курсовая работа, добавлен 09.06.2015

  • Специфика общения подростков, особенности их взаимоотношений с родителями. Изучение понятия педагогической феноменологии; основные типы личности. Характеристика главных причин необходимости учета феноменологии личности в процессе воспитания подростков.

    курсовая работа, добавлен 19.12.2011

  • Психолого-педагогические особенности развития личности детей старшего школьного возраста. Экспериментальное исследование влияния внешкольной деятельности на уровень развития личности старшеклассника. Разработка опросников и анкеты профориентации.

    курсовая работа, добавлен 11.02.2013

  • Основы воспитания подрастающего поколения с помощью средств массовой информации в истории педагогической мысли. Анализ влияния средств массовой информации на формирование личности школьника. Работа учителя по использованию средств массовой информации.

    дипломная работа, добавлен 29.10.2010

  • Сущность и содержание социального воспитания подростков. Психолого-физиологические характеристики подростков. Общая характеристика средств массовой информации. Основные способы влияния средств массовой информации на социальное воспитание подростков.

    курсовая работа, добавлен 03.10.2014

  • Влияние средств массовой информации, в частности – телевидения, на познавательную деятельность и духовно-нравственное воспитание подростков. Исследование эффекта насилия и сексуальных сцен в средствах телевидения и их влияние на поведение школьников.

    курсовая работа, добавлен 29.09.2009

  • Источник

    Влияние сми на развитие ребенка курсовая

    Ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêèå îñíîâû ïðîáëåìû âëèÿíèÿ ñðåäñòâ ìàññîâîé èíôîðìàöèè (ÑÌÈ) íà ðàçâèòèå ëè÷íîñòè ïîäðîñòêà. Èñòîðèîãðàôè÷åñêèé àíàëèç ïðîáëåìû. Îïûòíî-ýêñïåðèìåíòàëüíàÿ ðàáîòà ïî âûÿâëåíèþ ýôôåêòèâíîñòè âëèÿíèÿ ÑÌÈ íà ðàçâèòèå ëè÷íîñòè ïîäðîñòêà.

    ÐóáðèêàÏåäàãîãèêà
    Âèäêóðñîâàÿ ðàáîòà
    ßçûêðóññêèé
    Äàòà äîáàâëåíèÿ22.11.2013
    Ðàçìåð ôàéëà142,0 K

    Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

    Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

    Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

    ÌÈÍÈÑÒÅÐÑÒÂÎ ÎÁÐÀÇÎÂÀÍÈß È ÍÀÓÊÈ ÐÎÑÑÈÉÑÊÎÉ ÔÅÄÅÐÀÖÈÈ

    ÀÐÌÀÂÈÐÑÊÈÉ ÃÎÑÓÄÀÐÑÒÂÅÍÍÛÉ ÏÅÄÀÃÎÃÈ×ÅÑÊÈÉ ÓÍÈÂÅÐÑÈÒÅÒ

    ÏÑÈÕÎËÎÃÎ – ÏÅÄÀÃÎÃÈ×ÅÑÊÈÉ ÔÀÊÓËÜÒÅÒ

    ÊÀÔÅÄÐÀ ÑÎÖÈÀËÜÍÎÉ, ÑÏÅÖÈÀËÜÍÎÉ ÏÅÄÀÃÎÃÈÊÈ È ÏÑÈÕÎËÎÃÈÈ

    ÊÓÐÑÎÂÀßÐÀÁÎÒÀ

    ÂËÈßÍÈÅÑÐÅÄÑÒÂÌÀÑÑÎÂÎÉÈÍÔÎÐÌÀÖÈÈÈÑÐÅÄÑÒÂÌÀÑÑÎÂÎÉÊÎÌÌÓÍÈÊÀÖÈÈÍÀÔÎÐÌÈÐÎÂÀÍÈÅËÈ×ÍÎÑÒÈÏÎÄÐÎÑÒÊÀ

    Ðàáîòàâûïîëíåíà:

    ñòóäåíòêîé 5 êóðñà ÎÇÎ, ÏÏÔ,

    îòäåëåíèÿ “ñîöèàëüíàÿ ïåäàãîãèêà”

    ÄðîáîòîâîéÒàòüÿíîé

    Íàó÷íûé ðóêîâîäèòåëü:

    ê. ï. í., äîö. Âîëîáóåâà Í.À.

    ñò. Ëåíèíãðàäñêàÿ, 2010

    Îãëàâëåíèå

    • Ââåäåíèå
    • Ãëàâà ². Ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêèå îñíîâû ïðîáëåìû âëèÿíèÿ ñìè íà ðàçâèòèå ëè÷íîñòè ïîäðîñòêà
    • 1.1 Èñòîðèîãðàôè÷åñêèé àíàëèç ñîñòîÿíèÿ èññëåäóåìîé ïðîáëåìû
    • 1.2 Õàðàêòåðèñòèêà ÑÌÈ è èõ âëèÿíèå íà ðàçâèòèå ëè÷íîñòè ïîäðîñòêîâ
    • Ãëàâà ²². Îïûòíî-ýêñïåðèìåíòàëüíàÿ ðàáîòà ïî âûÿâëåíèþ ýôôåêòèâíîñòè âëèÿíèÿ ÑÌÈ íà ðàçâèòèå ëè÷íîñòè ïîäðîñòêà
    • 2.1 Êîíñòàòèðóþùèé ýòàï ýêñïåðèìåíòà
    • 2.2 Ôîðìèðóþùèé ýêñïåðèìåíò ïî ðåàëèçàöèè ïðîãðàììû óñëîâèé ïîçèòèâíîãî âëèÿíèÿ ÑÌÈ íà ðàçâèòèå ëè÷íîñòè ïîäðîñòêà
    • Çàêëþ÷åíèå
    • Ëèòåðàòóðà
    • Ïðèëîæåíèÿ

    ñðåäñòâî ìàññîâàÿ èíôîðìàöèÿ ïîäðîñòîê

    Òàáëèöà 1. Ðåéòèíã èñòî÷íèêîâ èíôîðìàöèè ó ïîäðîñòêîâ

    Ðàíã

    Èññëåäîâàíèÿ

    Ë.Ì. Áàæåíîâà,

    2000 ã.

    Â.Ñ. Ñîáêèí,

    2002 ã.

    Ë.Ñ. Çàçíîáèíà,

    2004 ã.

    1

    Êíèãè

    Òåëåâèäåíèå

    Òåëåâèäåíèå

    2

    Æóðíàëû

    Êíèãè

    Ãàçåòû

    3

    Òåëåâèäåíèå

    Ãàçåòû

    Æóðíàëû

    4

    Ãàçåòû

    Ó÷åáíèêè

    Êíèãè

    5

    Ðîäèòåëè

    Æóðíàëû

    Ðîäèòåëè

    6

    Äðóçüÿ

    Äðóçüÿ

    Ó÷åáíèêè

    7

    Ðàäèî

    Ðîäèòåëè

    Ó÷èòåëÿ

    8

    Ó÷èòåëÿ

    Ó÷èòåëÿ

    Äðóçüÿ

    9

    Ó÷åáíèêè

    Ðàäèî

    Ðàäèî

    Òàáëèöà 2. Ðåçóëüòàòû èññëåäîâàíèÿ 2009 ãîäà

    Ðàíã

    Èñòî÷íèêè

    èíôîðìàöèè

    Ãàçåòû

    Æóðíàëû

    Òåëåâèäåíèå

    Þíîøè

    Äåâóøêè

    Þíîøè

    Äåâóøêè

    Þíîøè

    Äåâóøêè

    Þíîøè

    Äåâóøêè

    1

    Òåëåâèäåíèå

    Ìîñêîâñêèé

    êîìñîìîëåö

    Ñåìü äíåé

    ÍÒÂ

    ÎÐÒ

    2

    Ðàäèî

    Ìèð

    íîâîñòåé

    ß-ìîëîäîé

    ÒÂ-ïàðê

    Ñosmo

    ÎÐÒ

    ÍÒÂ

    3

    Øêîëà

    Æóðíàëû

    ß-ìîëîäîé

    Ìèð

    íîâîñòåé

    Yes!

    ÒÂ-6

    ÐÒÐ

    4

    Ðîäèòåëè

    Ãàçåòû

    ÑÏÈÄ-Èíôî

    Ìåãàïîëèñ-Ýêñïðåññ

    Ìîòî

    ÒÂ-ïàðê

    ÐÒÐ

    ÑÒÑ

    5

    Æóðíàëû

    Øêîëà

    Ñïîðò-Ýêñïðåññ

    ÑÏÈÄ-Èíôî

    Geo

    ÌÊ-áóëüâàð

    ÑÒÑ

    ÒÂ-6

    6

    Ðîâåñíèêè

    Ðîäèòåëè

    Ñîâåòñêèé ñïîðò

    Íîâàÿ

    ãàçåòà

    ÌÊ-áóëüâàð

    Geo

    ÒÂÖ

    Ren-TV

    7

    Êíèãè

    Ñòàðøèå

    Ìåãàïîëèñ-Ýêñïðåññ

    Ñïîðò-Ýêñïðåññ

    Play-boy

    Íàóêà è æèçíü

    Ren-TV

    ÒÂÖ

    8

    Ãàçåòû

    Ðîâåñíèêè

    Íîâàÿ

    ãàçåòà

    Êîììåðñàíò

    Íàóêà è æèçíü

    Êîëåñî èñòîðèè

    Ì1

    9

    Ñòàðøèå

    Êíèãè

    Êîììåðñàíò

    Ñîâåòñêèé ñïîðò

    Ñosmo

    Ìîòî

    Êóëüòóðà

    10

    Èíòåðíåò

    Êîëåñî èñòîðèè

    Play-boy

    ÒÂ-3

    Ïîëó÷åííûå äàííûå ñâèäåòåëüñòâóþò î òîì, ÷òî â ñîîáùåíèÿõ ñðåäñòâ ìàññîâîé èíôîðìàöèè ïîäðîñòêè íå èùóò íîâûå çíàíèÿ, êîòîðûå èì “íå äîäàëè â øêîëå”. Íà ïåðâîå ìåñòî âûõîäèò æåëàíèÿ ðàçâëå÷üñÿ. Âûâîä ñäåëàí íà îñíîâå èññëåäîâàíèé, ïðîâåäåííûõ â 2009 ãîäó öåíòðîì ñîöèîëîãèè îáðàçîâàíèÿ ÐÀÎ è ïîñâÿùåííûõ èçó÷åíèþ ìîòèâîâ îáðàùåíèÿ ïîäðîñòêîâ ê òåëåâèäåíèþ [12; 51].

    ßâëÿÿñü àêòèâíûìè ïîòðåáèòåëÿìè èíôîðìàöèè ìàññ-ìåäèà, ïîäðîñòêè íå âñåãäà ïîíèìàþò ñêðûòûé ñìûñë ñîîáùåíèÿ, ìîòèâû è ìåõàíèçìû åãî ñîçäàíèÿ. Ýòî óòâåðæäåíèå îñíîâàíî íà ðåçóëüòàòàõ ýêñïåðèìåíòà, êîòîðûé áûë ïðîâåäåí â 2008 ãîäó ñîòðóäíèêàìè ëàáîðàòîðèè ÒÑÎ è ìåäèàîáðàçîâàíèÿ ïðè àêòèâíîì ó÷àñòèè ó÷èòåëåé ìîñêîâñêèõ øêîë.

    Ïðîáëåìà “ïàðàëëåëüíîé øêîëû”, êàê íàçûâàþò ðàäèî, òåëåâèäåíèå, ïðåññó, êèíåìàòîãðàô, øèðîêî îáñóæäàëîñü ñàìèìè ÑÌÈ. Ïîñêîëüêó ïðåêðàòèòü èëè îãðàíè÷èòü âëèÿíèå ìàññ – ìåäèà íà ïîäðîñòêîâ íåâîçìîæíî, íåîáõîäèìî íàó÷èòü ïîäðîñòêîâ îòäåëÿòü “ïëåâåë îò çåðåí”, ñäåëàòü ÑÌÈ íå ñîïåðíèêîì, à ñîþçíèêîì ó÷èòåëÿ. Ïóòè ðåøåíèÿ îïèñàííûõ ïðîáëåì äàâíî ÿâëÿþòñÿ ïðåäìåòîì íàó÷íûõ èññëåäîâàíèé â Ðîññèè è çà ðóáåæîì.  60-å ãîäû â ÑØÀ âîçíèêëà êîíöåïöèÿ “âèçóàëüíîé ãðàìîòíîñòè”, àâòîðû êîòîðîé èñõîäèëè èç òîãî, ÷òî â ñîâðåìåííîì ìèðå ÷åëîâåê íàõîäèòñÿ ïîä âîçäåéñòâèåì áîëüøîãî ÷èñëà ñèìâîëîâ: ÷åëîâå÷åñêîé ðå÷è, çâóêîâ è îáðàçîâ, îêðóæàþùåãî ìèðà. Øêîëà äîëæíà âçÿòü íà ñåáÿ çàäà÷ó îáó÷åíèÿ ïîäðîñòêîâ íåâåðáàëüíûì ñïîñîáîì êîììóíèêàöèè è â ïåðâóþ î÷åðåäü èõ âèçóàëüíûì ôîðìàì.

    Êîíöåïöèÿ, âîçíèêøàÿ â òîò ïåðèîä â Åâðîïå, óñëîâíî ìîæåò áûòü íàçâàíà “îöåíî÷íîé”.  íåé íà ïåðâîå ìåñòî âûäâèãàëèñü ïðîáëåìû ðàçâèòèÿ “èììóííûõ” êà÷åñòâ ïñèõèêè ïðîòèâ ìàíèïóëèðîâàíèÿ åþ ñðåäñòâàìè ìàññ – ìåäèà. Îñíîâíîé öåëüþ àâòîðà ñ÷èòàþò ôîðìèðîâàíèÿ êðèòè÷åñêîãî ìûøëåíèÿ, èãðàþùåãî ðîëü “èíôîðìàöèîííîé çàùèòû” [12; 54].

    Читайте также:  Ребенок с задержкой психического развития понять чтобы помочь

    Àêöåíòèðîâàíèå êîììóíèêàòèâíûõ ïðîáëåì â îáðàçîâàíèè, íà÷èíàÿ ñ 70-õ ãîäîâ ñ íàøåé òî÷êè çðåíèÿ, ìîæíî ñ÷èòàòü ïðåäòå÷åé ñîâðåìåííûõ âçãëÿäîâ íà ïðîáëåìû âçàèìîäåéñòâèÿ øêîëû è ÑÌÈ. Ìíîãèå çàðóáåæíûå è îòå÷åñòâåííûå ñïåöèàëèñòû ðàçäåëÿþò âçãëÿäû Ë. Ìàñòåðìàíà (Âåëèêîáðèòàíèÿ): îáðàçîâàíèå â ýòîé îáëàñòè äîëæíî áûòü íàïðàâëåíî íà ðàçâèòèå ó ïîäðîñòêîâ ïîíèìàíèÿ îñîáåííîñòåé ôóíêöèîíèðîâàíèÿ ñðåäñòâ ìàññîâîé èíôîðìàöèè, èñïîëüçîâàíèÿ èìè âûðàçèòåëüíûõ ñðåäñòâ, ìåõàíèçìà ñîçäàíèÿ ðåàëüíîñòè åå îñîçíàíèå àóäèòîðèåé. Èìåííî “ïîíèìàíèþ” ñ åãî àêöåíòîì íà ðàçâèòèå êðèòè÷åñêîãî ìûøëåíèÿ ïî îòíîøåíèþ ê ñðåäñòâàì ìàññîâîé èíôîðìàöèè íåîáõîäèìî ïðèäàòü òî îñíîâíîå çíà÷åíèå, êîòîðîå ðàííåå ïðåäàâàëîñü îöåíî÷íîìó ïîäõîäó.

     1995 ãîäó öåëè áûëè âî ìíîãîì ïåðåñìîòðåíû.  ýòîò ïåðèîä ïðîâîäèòñÿ ðàçëè÷èå ìåæäó èçó÷åíèåì êîììóíèêàöèè íà îñíîâå àóäèîâèçóàëüíûõ ñðåäñòâ, ñ îäíîé ñòîðîíû, è îñâîåíèåì ðàçëè÷íûõ âèäîâ êîììóíèêàöèé è ïðîöåññîâ ïåðåäà÷è ñìûñëà, ñ äðóãîé.

     Ðîññèè ïîä ðóêîâîäñòâîì Þ.Í. Óñîâà â 80-90 – ãîäû ðàçâèâàåòñÿ íàïðàâëåíèå, ñâÿçàííîå ñ ôîðìèðîâàíèåì ó ïîäðîñòêîâ çíàíèé è óìåíèé âîñïðèÿòèÿ ýêðàííûõ ïðîèçâåäåíèé èñêóññòâà. Ñîçäàíû ó÷åáíûå ïðîãðàììû, äèäàêòè÷åñêèå ìàòåðèàëû.  ñåðåäèíå 90-õ ãã. íà÷èíàþòñÿ èññëåäîâàíèÿ âîçìîæíîñòåé òðàäèöèîííûõ ó÷åáíûõ ïðåäìåòîâ äëÿ ôîðìèðîâàíèÿ ó ïîäðîñòêîâ óìåíèé ðàáîòàòü ñ èíôîðìàöèåé ìàññ-ìåäèà.

    Ðåøåíèå ïðîáëåì èíôîðìàöèîííîé çàùèòû ïîäðîñòêîâ ëîæèòñÿ íà ïëå÷è ó÷èòåëÿ. Íî èçâåñòíî, ÷òî ó÷èòåëü ðàáîòàåò â ñîñòîÿíèè ïîñòîÿííîãî èíôîðìàöèîííîãî ñòðåññà. Îòñþäà åùå îäíà ñòîðîíà èíôîðìàöèîííîé áåçîïàñíîñòè êàê ïåäàãîãè÷åñêîé ïðîáëåìû – çàùèòà ó÷èòåëÿ îò èíôîðìàöèîííûõ ïåðåãðóçîê, êîòîðàÿ òðåáóåò íåçàìåäëèòåëüíîãî ðåøåíèÿ [12; 55].

    Ðîæäåííîå íàó÷íî-òåõíè÷åñêèì ïðîãðåññîì, áóðíûì ðàçâèòèåì äóõîâíîé êóëüòóðû, òåëåâèäåíèå, â ñâîþ î÷åðåäü, ñòàëî îäíèì èç ìîùíåéøèõ ôàêòîðîâ, ñïîñîáñòâóþùèõ äàëüíåéøåìó ðàçâèòèþ ÷åëîâå÷åñêîãî îáùåñòâà, îáåñïå÷åíèþ ëþäåé âñåìè âèäàìè èíòåðåñóþùåé èõ èíôîðìàöèè â åñòåñòâåííûõ, àäåêâàòíî îòðàæàþùèõ ðåàëüíóþ äåéñòâèòåëüíîñòü ôîðìàõ [13; 75].

    Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

    • Îñíîâû âîñïèòàíèÿ ïîäðàñòàþùåãî ïîêîëåíèÿ ñ ïîìîùüþ ñðåäñòâ ìàññîâîé èíôîðìàöèè â èñòîðèè ïåäàãîãè÷åñêîé ìûñëè. Àíàëèç âëèÿíèÿ ñðåäñòâ ìàññîâîé èíôîðìàöèè íà ôîðìèðîâàíèå ëè÷íîñòè øêîëüíèêà. Ðàáîòà ó÷èòåëÿ ïî èñïîëüçîâàíèþ ñðåäñòâ ìàññîâîé èíôîðìàöèè.

      äèïëîìíàÿ ðàáîòà [70,6 K], äîáàâëåí 29.10.2010

    • Âîñïèòàíèå êàê ïåäàãîãè÷åñêîå ÿâëåíèå. Ñðåäñòâà ìàññîâîé èíôîðìàöèè êàê ôàêòîð ñîöèàëèçàöèè ïîäðîñòêà. Ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêàÿ õàðàêòåðèñòèêà ïîäðîñòêîâîãî âîçðàñòà. Îñîáåííîñòè âîñïèòàòåëüíîãî âîçäåéñòâèÿ ñðåäñòâ ìàññîâîé èíôîðìàöèè íà ïîäðîñòêîâ.

      êóðñîâàÿ ðàáîòà [51,7 K], äîáàâëåí 01.12.2014

    • Ìåñòî, ðîëü ñèñòåìû öåííîñòíûõ îðèåíòàöèé â ñòðóêòóðå ëè÷íîñòè, ïðîöåññ è ýòàïû åå ôîðìèðîâàíèÿ ó ïîäðîñòêîâ â óñëîâèÿõ ðàçâèòèÿ ñðåäñòâ ìàññîâîé èíôîðìàöèè. Äåÿòåëüíîñòü ñîöèàëüíîãî ïåäàãîãà ïî óñòðàíåíèþ íåãàòèâíîãî âëèÿíèÿ ñðåäñòâ ìàññîâîé èíôîðìàöèè.

      êóðñîâàÿ ðàáîòà [46,6 K], äîáàâëåí 08.04.2012

    • Ñóùíîñòü è ñîäåðæàíèå ñîöèàëüíîãî âîñïèòàíèÿ ïîäðîñòêîâ. Ïñèõîëîãî-ôèçèîëîãè÷åñêèå õàðàêòåðèñòèêè ïîäðîñòêîâ. Îáùàÿ õàðàêòåðèñòèêà ñðåäñòâ ìàññîâîé èíôîðìàöèè. Îñíîâíûå ñïîñîáû âëèÿíèÿ ñðåäñòâ ìàññîâîé èíôîðìàöèè íà ñîöèàëüíîå âîñïèòàíèå ïîäðîñòêîâ.

      êóðñîâàÿ ðàáîòà [52,2 K], äîáàâëåí 03.10.2014

    • Âëèÿíèå òåëåâèäåíèÿ, ïðåññû, Èíòåðíåòà íà ðàçâèòèå ëè÷íîñòè äåòåé è ïîäðîñòêîâ. Öåííîñòíàÿ îðèåíòàöèÿ ëè÷íîñòè. Âîçäåéñòâèå ÷åðåç Èíòåðíåò íà ðàçâèòèå ëè÷íîñòè ñ ïîìîùüþ ïñèõîëîãè÷åñêèõ ìåòîäîâ. Àíêåòèðîâàíèå, êîëè÷åñòâåííûé è êà÷åñòâåííûé àíàëèç àíêåò.

      êóðñîâàÿ ðàáîòà [102,3 K], äîáàâëåí 13.04.2010

    • Âàæíåéøèå êîíöåïöèè ôåíîìåíà äåòñêîé àãðåññèâíîñòè. Âîçðàñòíûå ïñèõîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè ðåá¸íêà øåñòè-ñåìè ëåò. Ñîöèàëüíûå àñïåêòû, êëàññèôèêàöèÿ ñðåäñòâ ìàññîâîé èíôîðìàöèè. Ïñèõîëîãè÷åñêèå àñïåêòû ñðåäñòâ ìàññîâîé èíôîðìàöèè.

      äèïëîìíàÿ ðàáîòà [126,3 K], äîáàâëåí 28.06.2006

    • Èññëåäîâàíèå âîñïèòàòåëüíîãî ïîòåíöèàëà êóëüòóðû, å¸ ýëåìåíòîâ è èõ âëèÿíèÿ íà ñòàíîâëåíèå ëè÷íîñòè ïîäðîñòêà. Õàðàêòåðèñòèêà ïñèõîôèçèîëîãè÷åñêèõ îñîáåííîñòåé ñîâðåìåííûõ ïîäðîñòêîâ. Âûÿâëåíèå ïðîáëåì ôîðìèðîâàíèÿ èõ íðàâñòâåííî-ýñòåòè÷åñêîé êóëüòóðû.

      äèïëîìíàÿ ðàáîòà [654,1 K], äîáàâëåí 01.05.2015

    • Ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêàÿ õàðàêòåðèñòèêà ñòàðøèõ ïîäðîñòêîâ. Ïðîöåññ âîñïèòàíèÿ ñòàðøèõ ïîäðîñòêîâ. Ïîíÿòèå, îñíîâíûå âèäû è õàðàêòåðèñòèêà ñðåäñòâ ìàññîâîé êîììóíèêàöèè. Âëèÿíèå ñîâðåìåííûõ ñðåäñòâ ìàññîâîé êîììóíèêàöèè íà âîñïèòàíèè ñòàðøèõ ïîäðîñòêîâ.

      êóðñîâàÿ ðàáîòà [63,0 K], äîáàâëåí 10.06.2014

    • Ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêèå îñíîâû ñåìåéíîãî âîñïèòàíèÿ, åãî âëèÿíèå íà ôîðìèðîâàíèå ëè÷íîñòè ðåáåíêà. Âîñïðèÿòèÿ ðîäèòåëÿìè ðåáåíêà êàê ëè÷íîñòè è òèïû âçàèìîîòíîøåíèé â ñåìüå Îïûòíî-ýêñïåðèìåíòàëüíàÿ ðàáîòà ïî àíàëèçó ñåìüè êàê ïåäàãîãè÷åñêîé ñèñòåìû.

      êóðñîâàÿ ðàáîòà [61,5 K], äîáàâëåí 03.12.2009

    • Ïîíÿòèå “àãðåññèè”, åå îñíîâíûå âèäû è ïðè÷èíû âîçíèêíîâåíèÿ. Ñðåäñòâà ìàññîâîé èíôîðìàöèè êàê îäèí èç îñíîâíûõ èñòî÷íèêîâ âîçäåéñòâèÿ íà ïîâûøåíèå àãðåññèè ñðåäè øêîëüíèêîâ. Ñïîñîáû ïðåäîòâðàùåíèÿ è ïðåäóïðåæäåíèÿ ðàñïðîñòðàíåíèÿ àãðåññèè ñðåäè äåòåé.

      êóðñîâàÿ ðàáîòà [86,0 K], äîáàâëåí 16.06.2008

    Влияние сми на развитие ребенка курсовая

    • ãëàâíàÿ
    • ðóáðèêè
    • ïî àëôàâèòó
    • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
    • âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
    • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì

    Источник

    То, что средства массовой информации оказывают огромное влияние на личность и, зачастую полностью, формируют общественное мнение, непреложный факт.

    Цель: Изучить влияние средств массовой информации на формирование личности детей и подростков.

    Результаты исследования показали, что просмотр телевизионных передач занимает весьма значимое место в структуре досуга молодых людей, уступая лишь общению с друзьями. Анализ основных мотивов просмотра фильмов и передач показал, что учащиеся смотрят ТВ для того, чтобы развлечься.

    В связи с возрастающим влиянием средств массовой информации, в том числе телевидения, на социализацию школьников актуальными становятся проблемы определения позиции педагогов в работе с детьми. Очень часто педагоги нашей школы, особенно учителя литературы, истории, обществознания анализируют вместе с нами  телевизионные программы; обсуждают телепередачи в классе со всеми и в беседах наедине с учеником; используют телепередачи  в учебном процессе и т.д.

    На сегодняшний день среди российских печатных изданий существует большое количество молодежных журналов, пользующихся большим спросом среди подростков. Тематика журналов, как правило, не отличается научной познавательностью и разнообразием; их основные рубрики: музыка, мода, новости шоу-бизнеса, секс, гороскоп, тесты, анекдоты. Вся новая информация активно поглощается ребенком, который стремится все знать. Но подростку, еще не научившемуся правильно отбирать и адекватно воспринимать “взрослую” информацию, нужно умело ее предоставить, причем “небольшими дозами”, поскольку психика ребенка в подростковый период особенно восприимчива. Современные молодежные издания, похоже, не учитывают этот фактор.

    Сегодня наряду с видеоиграми популярным время провождением является компьютерная сеть Интернет. Опыт развития мировых открытых сетей, особенно Интернета, позволяют говорить о начале новой эры в развитии средств и систем переработки информации.  Проблему Интернет влияния,  я тоже постаралась затронуть в своей работе.

    Метод исследования, который я использовала в своей работе – это открытое анкетирование, интервьюирование, беседа. В процессе работы над анкетами был проведен количественный и качественный анализ, на котором были построены данные диаграммы.

    Читайте также:  История развития прав ребенка россии

    Я рассмотрела тему влияния СМИ на поведение молодежи, и теперь можно с уверенностью сказать, что воздействие средств массовой информации существует и оно достаточно значимое. Выяснилось, что существует как позитивное, так и негативное медиа-воздействие на молодых людей, и всё чаще сейчас говорят о негативном воздействии средств массовой информации, которое выражается в их неадекватном поведении в обществе.

    Я считаю, что взрослые, обратившись к проблеме влияния СМИ на молодежь должны  максимально воздействовать на детей и подростков с целью уменьшения влияния негативного рода информации. Но, это не значит, что нас надо «спрятать» от этого влияния (ведь, запретный плод сладок).  Наоборот, мы хотим, чтобы с нами  разговаривали, беседовали. Нам важно, чтобы нам помогли  анализировать  –  увиденное, слышанное,  прочитанное. Иначе, у нашего молодого поколения сформируются неправильные ценностные установки и будет грустно смотреть на наш образ жизни. Необходимо, по-моему, ввести цензуру на фильмы с элементами насилия и эротики, на порно-материалы в журналах, газетах, TV и т.д.

    Эту проблему нужно решать, не смотря на то, что кому-то это будет не выгодно. Здоровый образ жизни, высокий реализованный интеллектуальный потенциал, глубина доброй морали должны, в первую очередь, характеризовать наше молодое поколение.

    Источник

    Óñèëåíèå îòðèöàòåëüíîãî âëèÿíèÿ íà äåòåé ñðåäñòâ ìàññîâîé èíôîðìàöèè (â ïåðâóþ î÷åðåäü Èíòåðíåòà è òåëåâèäåíèÿ) â ïîñëåäíèå ãîäû. Ðåçóëüòàòû àíàëèçà ñîâðåìåííîãî èíôîðìàöèîííîãî ïðîñòðàíñòâà. Îòñóòñòâèå ó ðåáåíêà ïîëíîãî ñîçíàíèÿ ãðàíèö ðåàëüíîñòè.

    Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

    Ìèíèñòåðñòâî Îáðàçîâàíèÿ è Íàóêè Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè

    Ôåäåðàëüíîå Àãåíòñòâî ïî Îáðàçîâàíèþ

    Ðîñòîâñêèé Ãîñóäàðñòâåííûé Ñòðîèòåëüíûé Óíèâåðñèòåò

    Ðåôåðàò

    Ïî äèñöèïëèíå: Ñîöèîëîãèÿ

    Òåìà: Âëèÿíèå ÑÌÈ íà äåòåé

    Ðîñòîâ-íà-Äîíó

    2010ã

    Ñîäåðæàíèå

    Ââåäåíèå

    1. Âëèÿíèå òåëåâèäåíèÿ íà äåòåé

    2. Âçàèìîñâÿçü òåëåâèäåíèÿ è óðîâíÿ ïðåñòóïíîñòè

    3. Âëèÿíèå íà äåòåé èíòåðíåòà

    Çàêëþ÷åíèå

    Ñïèñîê ëèòåðàòóðû

    Ââåäåíèå

    Íåñîìíåííî, ÑÌÈ èãðàþò îãðîìíóþ ðîëü â æèçíè ëþäåé – ýòî è èñòî÷íèê èíôîðìàöèè, è ñðåäñòâî îáùåíèÿ.

    Îäíàêî â ïîñëåäíåå âðåìÿ îáùåñòâåííîñòü è ó÷åíûå âñå áîëüøå îòìå÷àþò óñèëåíèå îòðèöàòåëüíîãî âëèÿíèÿ íà äåòåé ñðåäñòâ ìàññîâîé èíôîðìàöèè (è â ïåðâóþ î÷åðåäü Èíòåðíåòà è òåëåâèäåíèÿ). Îñîáåííî ìîùíîå âëèÿíèå íà ìîëîäåæü îñóùåñòâëÿåò òåëåâèäåíèå. Òåëåâèçîð ñòàíîâèòñÿ äëÿ ðåáåíêà èëè ïîäðîñòêà îñíîâíûì èñòî÷íèêîì èíôîðìàöèè.

    Èíôîðìàöèÿ, ðàñïðîñòðàíÿåìàÿ ÑÌÈ, ÷àùå âñåãî çàêëþ÷àåòñÿ â ðàññêàçàõ î áàíêèðàõ, ðýêåòèðàõ, êèëëåðàõ, òîï ìîäåëÿõ. Ñàìûå ïîïóëÿðíûå ïåðåäà÷è – ïåðåäà÷è ðàçâëåêàòåëüíî-èãðîâîãî õàðàêòåðà. Îíè íå ïðèó÷àþò ðàçìûøëÿòü, òîíêî ÷óâñòâîâàòü, ïðîáóæäàþò íèçìåííîå, ðàçðóøèòåëüíîå, æèâîòíîå íà÷àëî â ÷åëîâåêå, à íå âûñîêîå, íðàâñòâåííîå, äóõîâíîå. Àíàëèç ñîâðåìåííîãî èíôîðìàöèîííîãî ïðîñòðàíñòâà ïîêàçàë, ÷òî áîëüøèíñòâî êîììåð÷åñêèõ êàíàëîâ ïîêàçûâàþò èñêëþ÷èòåëüíî áîåâèêè è ýðîòèêó âïåðåìåæêó ñ ðåêëàìîé. Íà ýòîì è âîñïèòûâàþòñÿ ñåé÷àñ äåòè.

    1. Âëèÿíèå òåëåâèäåíèÿ íà äåòåé

     óñëîâèÿõ ñëîæíûõ ñîöèàëüíî-ýêîíîìè÷åñêèõ ïðîöåññîâ, ïðîèñõîäÿùèõ â îáùåñòâå â ïîñëåäíèå 15 – 20 ëåò, çàìåòíî óìåíüøèëèñü âîñïèòàòåëüíûå ôóíêöèè ñåìüè è øêîëû. Îáùåíèå ñ äåòüìè óõîäèò ó ðîäèòåëåé íà âòîðîé ïëàí. Îòñþäà – âîçðîñøåå âëèÿíèå ñðåäñòâ ìàññîâîé èíôîðìàöèè íà ïðîöåññ ñîöèàëèçàöèè è ôîðìèðîâàíèÿ ìèðîâîççðåíèÿ ïîäðàñòàþùåãî ïîêîëåíèÿ. ÑÌÈ, íåðåäêî çàìåíÿÿ ðîäèòåëåé, äàþò ðåçóëüòàòû, êîòîðûå íå âñåãäà ëåãêî óäàåòñÿ ïðåäóñìîòðåòü èëè èñïðàâèòü.

    Íàïðèìåð, ñïåöèàëèñòû ïîäñ÷èòàëè, ÷òî äîøêîëüíèêè ñìîòðÿò òåëåâèçîð â ñðåäíåì ïî ÷åòûðå ÷àñà â äåíü. Çà âñå øêîëüíûå ãîäû ìîëîäûå ëþäè ïðîâîäÿò ó ýêðàíà 15 òûñÿ÷ ÷àñîâ, à íà óðîêàõ îêîëî 11 òûñÿ÷ ÷àñîâ, òî åñòü çíà÷èòåëüíî ìåíüøå âðåìåíè, ÷åì ïåðåä ýêðàíàìè òåëåâèçîðîâ. Çà ýòî âðåìÿ îíè âèäÿò ïðèìåðíî 13 òûñÿ÷ ñëó÷àåâ íàñèëüñòâåííîé ñìåðòè.

    Òåëåâèçîð ðàññêàçûâàåò èëè ïîêàçûâàåò ðåáåíêó áîëüøå “ñîîáùåíèé”, ÷åì ðîäèòåëè, äðóçüÿ èëè ó÷èòåëÿ è äîâîëüíî ÷àñòî äåòè äîâåðÿþò ýòèì ñîîáùåíèÿì íå ìåíüøå, à èíîãäà äàæå áîëüøå ÷åì ðîäíûì è áëèçêèì. À ñîâðåìåííîå îòå÷åñòâåííîå òåëåâèäåíèå äëÿ ïðèâëå÷åíèÿ âíèìàíèÿ øèðîêîé ïóáëèêè è ïîëó÷åíèå áîëüøèõ ïðèáûëåé îò ðåêëàìû ñêëîííî òðàíñëèðîâàòü íàñèëüñòâåííûå èëè ýðîòè÷åñêèå ñþæåòû, ïðîáóæäàÿ ñàìûå íèçêèå èíñòèíêòû ÷åëîâåêà.

    Åñëè âçðîñëûé åùå ìîæåò êðèòè÷åñêè îöåíèâàòü âñþ ýòó òåëåïðîäóêöèþ è îòäåëÿòü âèðòóàëüíóþ ðåàëüíîñòü îò äåéñòâèòåëüíîñòè, òî äåòè, èç-çà îòñóòñòâèÿ ó íèõ ïîëíîãî ñîçíàíèÿ ãðàíèö ðåàëüíîñòè, âñå ñîáûòèÿ, êîòîðûå ïðîèñõîäÿò ïåðåä èõ ãëàçàìè, âîñïðèíèìàþò êàê íàñòîÿùèå. Óáèéñòâî è íàñèëèå íå âûçûâàþò ó íèõ ÷óâñòâà ñòðàõà èëè îòâðàùåíèÿ, ïîòîìó ÷òî â ðåçóëüòàòå ïðèâûêàíèÿ ê òàêèì òåëåâèçèîííûì ïåðåäà÷àì óâèäåííîå íà ýêðàíå ñòàíîâèòñÿ äëÿ äåòåé íå òîëüêî ðåàëüíûì, íî è åñòåñòâåííûì. Ðåáåíîê ÷àñòî ýòè òåëåâèçèîííûå ñõåìû âîñïðèíèìàåò êàê ïëàí äëÿ ïîäðàæàíèÿ â ðåàëüíîé æèçíè è ó íåãî ïîñòåïåííî ôîðìèðóåòñÿ êðèìèíàëüíûé ñòèëü ìûøëåíèÿ. Åñëè òåáÿ îáèäåëè — òû äîëæåí äàòü ñäà÷è è óíè÷òîæèòü îáèä÷èêà, åñëè òû ïîíèìàåøü, ÷òî íå ìîæåøü äîñòè÷ü òîãî, ê ÷åìó ñòðåìèøüñÿ çàêîííûìè ìåòîäàìè, òî íå ñòðàøíî â ÷åì-òî ïåðåñòóïèòü ãðàíèöó; åñëè òû áîãàòûé è ñèëüíûé — çàêîí äëÿ òåáÿ íå ïèñàí.  ðåçóëüòàòå èìååì ïðèâûêàíèå ê ýòèì ñöåíàì, ôîðìèðîâàíèå ïðåäñòàâëåíèé, ÷òî îñíîâíîé ïóòü ðåøåíèÿ áîëüøèíñòâà ïðîáëåì – íàñèëüñòâåííûé, è ôîðìèðîâàíèå âåñüìà ñòðàííûõ èäåàëîâ èëè îáðàçöîâ äëÿ íàñëåäîâàíèÿ. Äàííûå ñîöèîëîãè÷åñêîãî èññëåäîâàíèÿ êàíä. ïñèõ. íàóê Î.Þ. Äðîçäîâà (Èí-ò ïñèõîëîãèè èì. Ã.Ñ.Êîñòþêà ÀÏÍ Óêðàèíû) ïîêàçûâàþò ÷òî 58% ìîëîäåæè ñòðåìèòñÿ êîïèðîâàòü ïîâåäåíèå òåëåãåðîåâ, áîëüøåé ÷àñòüþ èç èíîñòðàííûõ ôèëüìîâ, à 37,3% ìîëîäåæè âîîáùå ãîòîâû ñîâåðøèòü ïðîòèâîïðàâíûå äåéñòâèÿ, êîïèðóÿ òåëåãåðîåâ.

    Îñîáåííî îïàñíî ïîêàçûâàòü ôèëüìû ñî ñöåíàìè íàñèëèÿ èëè ðàçâðàòà è àãðåññèâíûå ìóëüòôèëüìû ìàëåíüêèì äåòÿì. Íàïðèìåð, êîãäà äâîõëåòíèì äåòÿì ïîêàçàëè «Òîì è Äæåððè», òî ïîñëå ìóëüòôèëüìà îíè íà÷àëè äðàòüñÿ ìàëåíüêèìè òàáóðåòî÷êàìè, êîòîðûå áûëè â êîìíàòå, êîïèðóÿ ãåðîåâ. À íåêîòîðûå äåòè ìîãóò âçÿòü ìîëîòîê èëè íîæ, êàê ãåðîè ýòèõ ìóëüòèêîâ è óäàðèòü äðóãîãî ðåáåíêà èëè äàæå âçðîñëîãî. ×åòûðåõëåòíèé ðåáåíîê íà÷àë áèòü êóëà÷êàìè ñâîèõ ðîäíûõ ïîñëå ïðîñìîòðà «Ìàòðèöû», òàê êàê îí óâèäåë, ÷òî õîðîøèé Íåî äîëãîå âðåìÿ áèëñÿ ñ ïëîõèìè «äÿäÿìè». Èññëåäîâàòåëè âûÿñíèëè, ÷òî äåòè, êîòîðûå îñóùåñòâèëè ïðåñòóïëåíèå, ïîêàëå÷èâ äðóãèõ äåòåé âî âðåìÿ èãðû, âîîáùå íå ïîíèìàþò, ÷òî òàêîå áîëü æèâîãî ñóùåñòâà è ñîïåðåæèâàíèå, òàê êàê îíè íå ìîãóò ïîñòàâèòü ñåáÿ íà ìåñòî òîãî ðåáåíêà, êîòîðîìó îíè íàíåñëè óùåðá, òàê êàê ðîäèòåëè èõ ýòîìó íå íàó÷èëè, à ìóëüòôèëüìû íàîáîðîò ïîêàçûâàëè, êàê «ïðèêîëüíî» íàíîñèòü áîëü äðóãîìó ñóùåñòâó èëè ÷åëîâåêó, êàê ýòî ïîêàçàíî â «Òîì è Äæåððè».

    Читайте также:  Моторное развитие ребенка на 1 году жизни

    Ê ñîæàëåíèþ çíà÷èòåëüíàÿ ÷àñòü çàðóáåæíûõ ìóëüòôèëüìîâ íàïîëíåíû àãðåññèâíûìè èëè àìîðàëüíûìè ñöåíàìè: ðàçíîîáðàçíûå ïîêåìîíû è êèáîðãè, êîòîðûå ïîñòîÿííî óíè÷òîæàþò äðóã äðóãà.

    Ïîýòîìó ïîäîáíûå ìóëüòôèëüìû äåòÿì íåëüçÿ ïîêàçûâàòü íè â êîåì ñëó÷àå, à ó íàñ îíè òðàíñëèðóþòñÿ åæåäíåâíî, åñòü äàæå ñïåöèàëüíûå êàíàëû, áîëüøåé ÷àñòüþ íàïîëíåííûå ïîäîáíîé ïðîäóêöèåé.

    Ðåçóëüòàòû ìîæíî íàáëþäàòü â ðåàëüíîé æèçíè.

    Áàðñåëîíà. Òðîå ïîäðîñòêîâ ðåøèëè ïîâòîðèòü òðþê, êîòîðûé îíè óâèäåëè ïî òåëåâèäåíèþ è ïîçäíî âå÷åðîì íàòÿíóëè ÷åðåç óëèöó ïëàñòèêîâûé øíóð è íàáëþäàëè êàê îí ïåðåðåçàë ãîðëî ìîòîöèêëèñòó.

    Ëîíäîí. Äâîå øåñòèëåòíèõ ìàëü÷èêà ïîëíîñòüþ ðàçðóøèëè äîì ñâîèõ ñîñåäåé, ÷òîáû ïîâòîðèòü òåëåïåðåäà÷ó è çàñëóæèòü ïðåìèþ.  äåòñêèé ïåðåäà÷è ïðåäëàãàëîñü ñàìûì îðèãèíàëüíûì ñïîñîáîì ðàçðóøèòü ïîñòðîåííûé â òåëåñòóäèè äîì.

    Îñëî. Ãðóïïà 5-6 ëåòíèõ äåòåé èãðàëàñü â ÷åðåïàøêè – íèíäçÿ è íàñìåðòü çàáèëà îäíó èç äåâî÷åê.

    Âàëåíñèÿ. 20-ëåòíèé þíîøà, ïåðåîäåâøèñü ÷åðåïàøêîé -íèíäçÿ çàëåç â ñîñåäíèé äîì è çàðåçàë ñóïðóãîâ è èõ äî÷ü.

    È òàêèõ ñëó÷àåâ ñòàíîâèòñÿ âñå áîëüøå, òàê êàê ðàäè çðåëèùíîñòè è íàæèâû òåëåêîìïàíèè ÷àñòî ïðåíåáðåãàþò ìîðàëüíûìè íîðìàìè è ïåðåõîäÿò ðàçðåøåííûå ãðàíèöû.  ÑØÀ áûë òàêîé ñëó÷àé. Óòðîì 1 ìàÿ 1998 ãîäà áîëüøèíñòâî àìåðèêàíñêèõ òåëåêîìïàíèé ïðåðâàëè òðàíñëÿöèþ äåòñêèõ ïåðåäà÷ è â ïðÿìîì ýôèðå íà÷àëè ïîêàçûâàòü ñàìîóáèéñòâî íà óëèöå Ëîñ Àíæåëåñà ìóæ÷èíû, êîòîðûé óçíàë ÷òî îí áîëåí ÑÏÈÄîì. È áîëüøèíñòâî äåòåé áûëè âûíóæäåíî ñìîòðåòü êàê ýòîò ìóæ÷èíà áåãàë ñ ðóæüåì, óãðîæàÿ äðóãèì, à ïîòîì âûñòðåëèë ñåáå â ãîëîâó, çàëèâ ñîáñòâåííîé êðîâüþ ÷àñòü óëèöû. Òåëåêîìïàíèè ïîçæå ïîïðîñèëè èçâèíåíèÿ ó ðîäèòåëåé, íî ñèòóàöèè ýòî íå ìåíÿåò è ïîñëåäñòâèÿ ìû óæå íàáëþäàåì ñåãîäíÿ, êîãäà ïî÷òè åæåìåñÿ÷íî ïåðåäàþò íîâîñòè, ÷òî òîò èëè èíîé øêîëüíèê èëè ñòóäåíò çàñòðåëèë ñâîèõ îäíîêëàññíèêîâ èëè ó÷èòåëåé èëè ïðîñòî íåçíàêîìûõ ëþäåé, òàê êàê èì ïîñòàâèëè ïëîõóþ îöåíêó èëè îáèäåëè è îíè òàêèì îáðàçîì ðàçïëà÷èâàþòñÿ çà îñêîðáëåíèå.

    2. Âçàèìîñâÿçü òåëåâèäåíèÿ è óðîâíÿ ïðåñòóïíîñòè

    Íàó÷íûå èññëåäîâàíèÿ ïîäòâåðæäàþò îòðèöàòåëüíîå âëèÿíèå òåëåâèäåíèÿ íà óâåëè÷åíèå óðîâíÿ ïðåñòóïíîñòè.  ÷àñòíîñòè èññëåäîâàíèÿìè Â.È.Ðîëèíñêîãî óñòàíîâëåíî, ÷òî óðîâåíü ïðåñòóïíîñòè â ëþáîé ñòðàíå âîçðàñòàåò ÷åðåç 10-15 ëåò ïîñëå ïîÿâëåíèÿ â íåé òåëåâèäåíèå ñ ýëåìåíòàìè íàñèëèÿ è àãðåññèè. Äðóãîé èçâåñòíûé ýêñïåðò â îáëàñòè èíôîðìàöèîííîãî ïðîñòðàíñòâà Áîðèñ Ïîòÿòèíèê íàâîäèò ôàêòû ìíîãîêðàòíîãî ðîñòà ïîäðîñòêîâîé ïðåñòóïíîñòè, êîòîðûé ïðîèñõîäèë ïàðàëëåëüíî ñ íàñòóïëåíèåì òåëåâèäåíèÿ. Òàê èññëåäîâàíèå îïðåäåëåííûõ ðàéîíîâ â Þæíîé Àôðèêå è Êàíàäå, êîòîðûå èç ïîëèòè÷åñêèõ èëè òåõíè÷åñêèõ ïðè÷èí íå èìåëè òåëåâèäåíèÿ âïëîòü äî íà÷àëà 70-èõ ëåò ÕÕ ñò., ïîêàçàëè , ÷òî ÷åðåç 3-8 ëåò ïîñëå âíåäðåíèÿ òåëåâèäåíèÿ ñîñòîÿëñÿ ðåçêèé ðîñò ïîäðîñòêîâîé ïðåñòóïíîñòè (â 2-3 ðàçà) è â ýòèõ ðåãèîíàõ. Ïðè Ìèíèñòåðñòâå çäðàâîîõðàíåíèÿ ÑØÀ åùå â 1969 ãîäó áûë ñîçäàí Íàó÷íî-êîíñóëüòàòèâíûé êîìèòåò ñ öåëüþ áîëåå äåòàëüíîãî àíàëèçà âëèÿíèÿ äåìîíñòðàöèè íàñèëèÿ íà îáùåñòâî. Âûâîäû êîìèññèè øîêèðîâàëè Àìåðèêó: ôàêòîì ñòàëà íåïîñðåäñòâåííàÿ ñâÿçü ìåæäó íàñèëèåì íà ýêðàíå è íàñèëèåì â æèçíè, è êîìïàíèè, êîòîðûå äåìîíñòðèðóþò èíôîðìàöèþ ñ ýëåìåíòàìè íàñèëèÿ, íåñóò îòâåòñòâåííîñòü çà àñîöèàëüíûå äåéñòâèÿ ñâîèõ çðèòåëåé, à îñîáåííî äåòåé è ïîäðîñòêîâ.

    Ïîìèìî àãðåññèâíîñòè áîëüøîé ïðîáëåìîé âëèÿíèÿ Ò íà äåòåé ÿâëÿåòñÿ çàòîðìàæèâàíèå ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ.

     ïîñëåäíèå ãîäû ðàñòåò ÷èñëî äåòåé, êîòîðûå íå ìîãóò â øêîëå óñâàèâàòü íà ñëóõ èíôîðìàöèþ, ñòðàäàþò íåäîðàçâèòèåì ðå÷è è ýìîöèé. Êàê óñòàíîâèëè çàïàäíûå ó÷åíûå, ýòî äåòè, êîòîðûõ â ðàííåì äåòñòâå «âîñïèòûâàë» òåëåâèçîð, òî åñòü îíè óìåþò âîñïðèíèìàòü òîëüêî çðèòåëüíóþ èíôîðìàöèþ, ñëîâà ïðîõîäÿò ìèìî íèõ.  øêîëå «òåëåâîñïèòàííèêè» èñïûòûâàþò áîëüøèå çàòðóäíåíèÿ ñî ñìåíîé ïðèâû÷íîãî çðèòåëüíîãî âîñïðèÿòèÿ íà ñëîâåñíîå, âåäü îáó÷àåò èõ íå òåëåâèçîð, à æèâîé ó÷èòåëü. È âäîáàâîê îíè äîëæíû îáùàòüñÿ ñ äðóãèìè äåòüìè, à èì ýòî òðóäíî.

    3. Âëèÿíèå íà äåòåé èíòåðíåòà

    Íå ìåíåå îïàñíûì äëÿ äåòåé ìîæåò áûòü è Èíòåðíåò. Ìíîãèå èññëåäîâàòåëè îòìå÷àþò, ÷òî Èíòåðíåò è êîìïüþòåðíûå èãðû âûçûâàþò ïðèâûêàíèå èëè äàæå çàâèñèìîñòü è ýòî ïðèâûêàíèå ìîæåò âîçíèêíóòü äîâîëüíî áûñòðî, äàæå ÷åðåç ïîëãîäà. Äåòè íàòàëêèâàþòñÿ íà òàêèå ðèñêè, êàê ïîïàäàíèå â âèðòóàëüíûé ìèð, óìåíüøåíèå ñîöèàëüíûõ êîíòàêòîâ, ñîöèàëüíóþ äåçàäàïòàöèþ, ÷òî ìîæåò ïðèâåñòè ê äåïðåñèÿì è ñàìîóáèéñòâó. Èíòåðíåò-çàâèñèìûé ðåáåíîê íå ìîæåò êîíòðîëèðîâàòü êîëè÷åñòâî âðåìåíè, ïðîâåäåííîå ïåðåä ìîíèòîðîì, ó íåãî ïîÿâëÿåòñÿ ñóõîñòü ãëàç, ðàñòðîéñòâî ñíà, èñ÷åçàåò àïïåòèò. Ïñèõîëîãè ìíîãî ãîâîðÿò î òîì, ÷òî çàèíòåðåñîâàííîñòü ðàçíîãî ðîäà «ñòðåëÿëêàìè», ÿðêèå êàðòèíû êðîâè, ðàçðûâàíèå ïëîòè óáèòûõ ìîæåò ïðîâîöèðîâàòü ÷åëîâåêà ïîïðîáîâàòü òàêóþ ñèòóàöèþ íå «ïîíàðîøêó», à â ðåàëüíîé æèçíè. Òàê æå, êàê èãðû, â êîòîðûõ ãåðîé ìîæåò ïðûãàòü èç âûñîêîãî äîìà, ïåðåëåòàòü ïðîïàñòè è ò.ï., ïðîâîöèðóþò äåòåé äåëàòü ÷òî-òî ïîäîáíîå, ðèñêóÿ ñâîèì çäîðîâüåì è æèçíüþ. Åñëè îáùåñòâî õî÷åò óáåðå÷ü äåòåé îò èãðîâîé çàâèñèìîñòè – îíî äîëæíî â ïåðâóþ î÷åðåäü âëèÿòü íà ðîäèòåëåé, âåäü ñåìüÿ èãðàåò çàùèòíóþ ðîëü, êîòîðàÿ äàåò âîçìîæíîñòü íåçðåëîé ëè÷íîñòè ñôîðìóâàòüñÿ è ñòàòü íà íîãè. ×òîáû óáåðå÷ü äåòåé îò êîìïüþòåðíîé çàâèñèìîñòè è èãðîìàíèè, ñïåöèàëèñòû ñîâåòóþò ðîäèòåëÿì ðåãëàìåíòèðîâàòü ñâîáîäíîå âðåìÿ ðåáåíêà è íå ðàçðåøàòü ìíîãî âðåìåíè ïðîâîäèòü âîçëå êîìïüþòåðà èëè òåëåâèçîðà, ñìîòðåòü çà òåì êàêèìè êîìïüþòåðíûìè èãðàìè óâëåêàåòñÿ ðåáåíîê. Òàêæå âàæíî ðåãóëèðîâàòü êîíòåíò ìîáèëüíûõ òåëåôîíîâ, òàê êàê äåòè ÷àñòî çàêà÷èâàþò â ñâîè ìîáèëüíûå òåëåôîíû àìîðàëüíûå èëè àãðåññèâíûå êàðòèíêè.

    Çàêëþ÷åíèå

    Ïîäâîäÿ èòîã, ìîæíî ñêàçàòü, ÷òî äëÿ òîãî ÷òîáû ïðîòèâîäåéñòâîâàòü îòðèöàòåëüíîìó âëèÿíèþ íà äåòåé ÑÌÈ íóæíî îáúåäèíèòü óñèëèå ðîäèòåëåé, îáùåñòâåííûõ îðãàíèçàöèé, ñîîòâåòñòâóþùèõ ãîñóäàðñòâåííûõ ñòðóêòóð. Íî êàê áû ãîñóäàðñòâî íå çàïðåùàëî ôèëüìû èëè ñàéòû ñ ýëåìåíòàìè íàñèëèÿ èëè ðàçâðàòà, åñëè ðîäèòåëè íå áóäóò óäåëÿòü çíà÷èòåëüíîãî âíèìàíèÿ ñâîèì äåòÿì, è â ñåìüå íå áóäåò ñîçäàíà àòìîñôåðà äîâåðèÿ è ëþáâè, òî íèêàêèå çàïðåòû íå áóäóò äåéñòâîâàòü.  ÷àñòíîñòè ïî ñòàòèñòè÷åñêèì äàííûì ïî÷òè 76% ðîäèòåëåé íå èíòåðåñóþòñÿ òåì, êàêèå âåáñàéòè ïîñåùàþò èõ äåòè. Âïðî÷åì, ýêñïåðòû òàêèå öèôðû îáúÿñíÿþò íå ðàâíîäóøèåì ðîäèòåëåé, à èõ íåîñâåäîìëåííîñòüþ. Ïîýòîìó ðîäèòåëè äîëæíû ñâîèì ñîáñòâåííûì ïðèìåðîì âîîäóøåâëÿòü äåòåé íà äîáðûå äåëà è áûòü äëÿ íèõ ìîðàëüíûì àâòîðèòåòîì, è òîãäà äåòåé íå áóäåò òÿíóòü ê çàïðåùåííûì âåùàì.

    Ëèòåðàòóðà

    1. Ôèëàòîâà Î.Ã. Ñîöèîëîãèÿ ìàññîâîé êîììóíèêàöèè. Ì., 2007.

    2. ñòàòüÿ «Îòðèöàòåëüíîå âëèÿíèå íà äåòåé òåëåâèäåíèÿ», ×óïðèé Ëåîíèä Âàñèëüåâè÷, Êàíäèäàò ôèëîñîôñêèõ íàóê, äîöåíò

    3. ñòàòüÿ, «âëèÿíèå ÒÂ íà äåòåé», È.Ìåäâåäåâà, Ò.Øèøîâà

    Источник