Влияние сказок на развитие ребенка презентация

Влияние сказок на развитие ребенка презентация thumbnail

Слайд 1

Влияние сказки на развитие связной речи детей дошкольного возраста. на Презентацию подготовила воспитатель Борисова Т. А.

Слайд 2

Актуальность темы: Актуальность данной темы объясняется тем, что процесс развития связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей . В связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Слайд 3

Сегодня речь дошкольника развивается в стихийных условиях (в семье, на улице, при помощи СМИ). А между тем необходимо, чтобы ребенок мог строить связные, понятные красивые предложения. Связная речь – смысловое, развернутое высказывание, которое должно обеспечивать взаимопонимание между людьми. Связная речь должна быть понятна для собеседника. Она развивается медленно. Ее развитие протекает совместно с развитием мышления и именно она (связная речь) отражает содержание предметного мира. Основной ее функцией является коммуникативная функция, которая напрямую связана с общением и взаимопониманием. Речь помогает ребенку не только общаться с другими людьми, но и познавать мир. Овладение речью – это способ познания действительности.

Слайд 4

Детей с самого раннего возраста привлекает смысловая сторона языка. Они придумывают новые слова, сами того не замечая. Но не у всех детей к определенному возрасту достигается определенный уровень развития речи. И вот здесь одну из главных ролей могут сыграть сказки. Мир сказки удивителен и уникален. В этом мире уживается добро и зло. Именно сказка учит детей нравственным нормам поведения. Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. К сожалению, сказки подаются дошкольникам недостаточно разнообразно, в основном – это чтение, рассказывание, в лучшем случае пересказ в лицах или драматизация, просмотр театральных спектаклей, мультфильмов, кинофильмов по мотивам знакомых сказок.

Слайд 5

Сказка – один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного характера, обычно со счастливым концом. Как правило, сказки рассчитаны на детей. “Народные сказки способствуют усвоению всех форм языка, которые дают возможность выработки у детей собственных речевых навыков при рассказывании” К.Д. Ушинский.

Слайд 6

Игра в сказку – способствует активизации разных сторон речи детей: Словаря; Грамматического строя; Диалогической и монологической речи; Совершенствованию звуковой стороны речи.

Слайд 7

Важным, является воспитание чуткости к слову. Формированию такого чутья будут способствовать следующие приемы работы со сказками: найти ласковые, красивые, сказочные, грустные слова; сочинить длинное и в то же время смешное слово; разобрать слова с одинаковым написанием, но различных по смыслу. произнести без гласных звуков слово и предложить ребенку узнать его. Большое значение имеет конструирование слов, словосочетаний и предложений. Можно использовать следующие приемы: срифмовать два слова (кузнец – удалец), а затем уже переходим к рифмованной цепочке; составить достаточно длинное, распространенное предложение в игре «От каждого – по словечку»; описать предмет с разных позиций.

Слайд 8

Существует несколько методов и приемов, способствующих развитию связной речи. Одним из них является «Постановка проблемного вопроса». Детям традиционно задается масса вопросов по тексту сказок. Они нередко сформулированы на уровне констатации (Куда пошла Красная Шапочка?). Но куда полезнее вопросы поискового характера (почему, зачем, каким образом). Умение детей задавать вопросы, является одним из показателей успешного развития дошкольников. В процессе развития речи дошкольников крайне важно не только научить устно сочинять, но и показать им новые возможности, открывающиеся в жанре письменного общения друг с другом. Самые простые виды такого общения – это записки, телеграммы, короткие письма. И любимые герои сказок, художественных произведений являются первыми объектами такого общения.

Слайд 9

В большинстве своем мы привыкли традиционно относиться к сказочному материалу. Одна из главных задач, стоящих перед взрослыми, – познакомить ребенка с содержанием сказки, побеседовать, обыграть, драматизировать. Это так называемое традиционное направление работы со сказкой.

Слайд 10

Нетрадиционно – это значит научить детей оригинально, непривычно, по- своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, изменять сюжет сказки путем ввода нового героя, смешивать несколько сюжетов в один и т.д.

Читайте также:  Самодельные игрушки для развития ребенка

Слайд 11

Поиграем в сказку. Однажды собрались заяц с ежиком на рыбалку, чтобы наловить рыбы. Заяц взял с собой то, что начинается на «у» (удочку), а ежик взял с собой то, что начинается на «в» (ведро). Ласково пригревало солнышко, наши герои шли по лесной тропинке. Они были довольны, даже песенку распевали. И вдруг из-за кустов выползает ……

Слайд 12

Спасибо за внимание! Несмотря на технический прогресс, дети все-таки тянутся к таинственному миру сказок. Ведь сказка не только будит воображение, помогает творить, но и обогащает жизнь положительными эмоциями, объединяет людей .

Источник

Слайд 1

«Воспитание сказкой»

Слайд 2

«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия — это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами» В. А. Сухомлинский. У ребенка с помощью сказки вы сможете воспитать: • Волю — сложное и многогранное качество личности. • Веру в себя — умение противостоять неудачам. • Смелость — самообладание, бесстрашие, умение вести себя достойно в критических ситуациях. • Трудолюбие — нежелание сидеть без дела, стремление к полезному труду. • Настойчивость — терпение и выдержку при достижении цели. • Обязательность — умение держать слово. • Оптимизм — веру в успех, увлеченность, душевный подъем. • Целеустремленност ь — умение определять цель и настойчиво добиваться ее достижения. • Доброту и честность.

Слайд 3

С помощью сказки вы сможете развить у ребенка: умение слушать; умение познавать; умение сравнивать, сопоставлять; умение мыслить словами; связную речь; интерес к учебе; мышление; внимание; память; воображение; мимику лица и жесты; эстетические чувства; чувство юмора.

Слайд 4

Роль сказки в воспитании детей. Сказки – это неотъемлемая составляющая детского воспитания. Очень важно, чтобы во время чтения сказок ребенок пребывал в хорошем настроении. Читать сказку надо не спеша и с удовольствием. С тарайтесь не отвлекаться во время чтения. Создайте ритуал чтения перед сном Роль сказок в воспитании ребенка состоит не только в приятном времяпровождении. Ведь ребенок неизбежно учиться понимать внутреннее состояние любимых героев, старается анализировать те или иные их поступки

Слайд 5

Каким образом сказка воспитывает? В сказке важные для детей понятия даны образно. Сказка заранее готовит ребёнка к сложным ситуациям, в которых он может оказаться, подсказывает пути решения сложных житейских задач. Через сказку ребенок познает свое место в этом мире. Сказка формирует характер, воспитывает душу. Сказки развивают воображение и фантазию. Ощутить близость общения с родными людьми, ощутить их любовь, пониманием и внимание к его проблемам. Воспитание через сказку — это прекрасная возможность сохранить с ребенком близкие, доверительные отношения. Сказка – это занимательный урок нравственности.

Слайд 6

Как правильно читать ребёнку сказку: 1.Старайтесь сказку именно рассказывать, а не читать. 2.Рассказывайте сказку с удовольствием, старайтесь не отвлекаться на посторонние дела. 3.Поучительные беседы должны быть короткими. 4. Если малыш изо дня в день просит рассказать одну и ту же сказку – рассказывайте. 5. Будьте осторожны с подробностями и иллюстрациями 6. Очень интересно поиграть в сказку, инсценировать её. В качестве персонажей можно использовать игрушки, фигурки, нарисованные и вырезанные, тени на стене.

Слайд 7

Рекомендации родителям по подбору сказок В возрасте с 2 до 3,5 лет – классические детские сказки с простым, повторяющимся сюжетом: «Колобок», «Теремок», «Репка». Спустя некоторое время можно приступать к более длинным и содержательным сказкам: «Три поросенка», «Красная Шапочка». В 3 года происходит осознание ребенком собственного «Я». Для трехлетнего малыша наличие в сказке такого героя-образца для подражания (желательно одного пола с ним) обязательно. В возрасте 3-5 лет важно подбирать сказки, в которых ясно, кто хороший, кто плохой, где добро, а где зло. Детям дошкольного возраста (5-6 лет) предложите прочитать детские детективы, повести Николая Носова. Отличный прием — сочинить сказку вместе с ребенком. В таком случае, воспитательный эффект будет сильнее, ведь он будет направлен на конкретного ребенка, с учетом его характера и той проблемы, которую нужно решить.

Читайте также:  Как создать условия для развития каждого ребенка

Слайд 8

Практические рекомендации: 1. Рассказывайте или читайте сказки вслух. 2. Рисуйте любимых персонажей. 3. Любимых сказочных героев можно сделать из разных материалов: пластилина, глины, старой куклы, из картона, цветной бумаги и других 4. Попросите ребенка пересказать отдельные эпизоды 5. Разыграйте диалог по ролям, имитируя действия и голос героев. 6. Предложите ребенку сделать аппликацию по сюжету сказки. 7. Попробуйте разгадывать сказки. 8. Выберите из знакомой книги со сказками картинку, попробуйте с ребёнком рассказать сказку по памяти. 9. Возьмите игрушку-героя из любой известной сказки и попробуйте всей семьей придумать рассказ о нем. Сказав одно предложение, передайте игрушку другому члену семьи, чтобы он продолжил рассказ.

Слайд 9

Спасибо за внимание!

Источник

«Влияние сказок на психику ребенка» презентация для педагогов подготовила вос...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

«Влияние сказок на психику ребенка» презентация для педагогов подготовила вос

Описание слайда:

«Влияние сказок на психику ребенка» презентация для педагогов подготовила воспитатель: Осман З. Д.

2 слайд

В мире нет ничего, что не может быть поучительным, — нет и сказок, которые не

Описание слайда:

В мире нет ничего, что не может быть поучительным, — нет и сказок, которые не заключали бы в себе материал «дидактики», поучения. В сказках прежде всего поучительна «выдумка» — изумительная способность нашей мысли заглядывать далеко вперед факта. Максим Горький

3 слайд

Важное значение для развития ребенка, особенно в дошкольном и младшем школьно

Описание слайда:

Важное значение для развития ребенка, особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте, имеет сказка. Сказка вбирает и хранит в себе народную мудрость, особенности национального характера, общечеловеческие ценности и идеалы. Сказка — повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил, – говорится в словаре С.И. Ожегова.

4 слайд

В настоящее время сказка стала всё чаще использоваться в качестве терапевтиче

Описание слайда:

В настоящее время сказка стала всё чаще использоваться в качестве терапевтического средства, которое призвано решать ряд разносторонних задач: обогащение внутреннего мира ребёнка, определение модели поведения и нахождения выхода из проблемной ситуации (отношения между сверстниками, родителями и детьми и т.д.), коррекция психической и эмоциональной сферы, развитие речи и т.д.

5 слайд

В каких случаях сказку используют в качестве материалов для терапии? Развиваю

Описание слайда:

В каких случаях сказку используют в качестве материалов для терапии? Развивающие и обучающие сказки, позволяющие ребёнку накапливать опыт об окружающих объектах и явлениях, правилах поведения в различных ситуациях (общественных местах и по отношению к людям разного возраста). Народные художественные сказки, способствующие воспитанию нравственных и эстетических чувств: взаимопомощи, поддержки, сопереживания, сочувствия, долга, ответственности и др. Так, в сказке «Репка» ярко отражается то, что помощь и поддержка других людей позволяют достигнуть цели, которая не по силам одному человеку. Диагностические сказки, позволяющие определить характер ребёнка и его отношения к тому, что его окружает. Например, если девочка отдаёт предпочтение сказкам, где главным героем является зайка-трусишка, то можно предположить, что она достаточно застенчивая, спокойная и возможно, боязливая.

6 слайд

Психологические сказки создают специфические условия для ребёнка, которые спо

Описание слайда:

Психологические сказки создают специфические условия для ребёнка, которые способствуют преодолению вместе с героем общих страхов, адекватному переживанию чувства неудачи и победы, обретению уверенности в себе и так далее. Отсутствие злых героев, конфликтных ситуаций, борьбы добра со злом позволяет ещё одной группе сказок – медитативным сказкам, создать атмосферу позитива, спокойствия, комфорта, расслабления, снятия напряжения и возбуждения.

7 слайд

Все сталкивались с явлением, когда ребенок просит много раз почитать «любимую

Описание слайда:

Все сталкивались с явлением, когда ребенок просит много раз почитать «любимую сказку», даже зная ее наизусть. Или рассказать сказку, и именно теми же словами, что и ранее. Или играть в одни и те же игры. Повторение слов, информации, действий ребенку необходимо в этот период для нормального развития. И чем труднее эмоционально у малыша был день, нужнее ему «любимая сказка», тем настойчивее просьбы. Сказка необходима, чтобы с помощью повторения привычного, знакомого, приятного ее воздействия привести психику в равновесие, Это происходит на втором году жизни ребенка. Здесь включается психологический механизм навязчивостей. Они являются очень важной защитой от эмоционального состояния ранней тревожности, а так же вины. Позднее навязчивости меняют процессы вытеснения, лидирующие среди защит. Поэтому взрослые часто не помнят событий своего детства, особенно, если события эмоционально тяжелы. Но на уровне бессознательного весь этот грустный или страшный эмоциональный груз сохраняется, давая знать о себе только симптомами.

Читайте также:  Методики определения психического развития ребенка

8 слайд

Один из самых важных вопросов воспитания – это помощь детям в формировании зд

Описание слайда:

Один из самых важных вопросов воспитания – это помощь детям в формировании здорового характера. Ребенок приходит в мир с большим потенциалом талантов. В нем также заложены некие черты характера, которые ему предстоит развить. Очень часто бывают ситуации, когда взрослые хотят помочь ребенку, но не знают, как это сделать. Не всегда взрослые могут найти подходящие слова и помочь ребенку выразить свои чувства. Ребенку может казаться, что в целом мире его никто не понимает, и он оставлен один на один со своей проблемой. И тогда на помощь взрослому приходит сказка. В мире сказок ребенок чувствует себя «как рыба в воде», ведь фантазия является для детей наилучшим способом анализа окружающего мира. В сказке ребенок может увидеть похожую на свою проблемную ситуацию и встретить возможности её решения. Таким образом, добрые и правильные сказки не только способствуют гармоничному развитию психики ребенка, но и заметно помогают улучшить взаимопонимание взрослого и ребенка.

9 слайд

Психологические механизмы влияния сказки на развитие ребенка 1. Освоение мора

Описание слайда:

Психологические механизмы влияния сказки на развитие ребенка 1. Освоение морально-этических норм поведения. В русских народных сказках женский образ наполняется такими качествами, как трудолюбие, домовитость, скромность, терпение («Рукодельница», «Марья-искусница»). Сказки наполнены ситуациями морального выбора. Благодаря сказке ребенок понимает, что есть добро и что есть зло. Плохой герой совершает отрицательные поступки, хороший – добрые. 2. Решение эмоционально-личностных проблем ребенка через снятие их уникальности. Персонажи сказок подвергаются испытаниям, они не всегда успешны в своих действиях, что позволяет ребенку прожить эти ситуации вместе с ними. 3. Получение нового опыта через сказку. Сказка предлагает ребенку различные модели поведения. В результате прослушивания, прочтения или драматизации сказки ребенок строит внутренние модели внешнего мира. Через сказку он приобретает качества, необходимые для решения трудных ситуаций. В каждой сказке заложено противоречие, столкновение доброго и злого начала. Выход из ситуации зависит от использования различных ресурс.

10 слайд

4. Катарсис (возвышение, очищение, оздоровление) и снятие психоэмоционального

Описание слайда:

4. Катарсис (возвышение, очищение, оздоровление) и снятие психоэмоционального напряжения. Сказочные сюжеты представляют метафоры (сто такое метафора, кто то помнит) (слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака) смутных чувств, живущих в душе ребенка, которые не поддаются эмоциональному выражению. Снятие эмоционального напряжения происходит в следующей последовательности: нарастание напряжения, его пик, расслабление. Сюжет многих сказок построен в этой же логике: встреча с противником, борьба, победа героя. Примерами таких сказок являются «Лягушка-царевна», «Кощей Бессмертный», «Змей-Горыныч». 5. Решение задач возраста посредством сказки. Каждый возраст имеет свою психологическую задачу. Именно поэтому для каждого возраста существуют свои сказки. В 2-3 года («Колобок»). В возрасте 4-5 лет («Маша и Медведь»), («Гуси-лебеди»), («Волк и семеро козлят»). Эти сказки формируют у ребенка чувство уверенности в себе, доверие к родителям, умение разрешать трудные жизненные ситуации.

11 слайд

Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Выберите книгу со скидкой:

Влияние сказок на развитие ребенка презентация

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Влияние сказок на развитие ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Влияние сказок на развитие ребенка презентация

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Влияние сказок на развитие ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-858580

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник