Влияние семьи на развитие личности ребенка тесты

Влияние семьи на развитие личности ребенка тесты thumbnail

1. Для формирования чувств ребенка большое значение имеет воспитание у него … отношения к окружающему:
а) эмоционально-положительного +
б) эмоционально-отрицательного
в) зависит от условий, окружающих ребенка

2. Послушание ребенка формируется:
а) рассуждениями
б) в деятельности +
в) путем назиданий

3. Негативизм – желание ребенка слушаться взрослого, так ли это:
а) да
б) отчасти
в) нет +

4. Цель воспитания ребенка — это:
а) всестороннее развитие личности +
б) подготовка к профессиональной деятельности
в) обучение ребенка

5. К мотивам общение ради общения относится:
а) стремление подать положительный пример
б) стремление научить ребенка чему-либо
в) удовлетворение взрослыми своей потребности в любви +

6. Анализ собственной воспитательной деятельности помогает родителям посмотреть методы семейного воспитания, изменить их, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти

7. Положительное отношение к деятельности формируется у ребенка в семье только одним путем, так ли это:
а) да
б) отчасти
в) нет +

8. Родители обязаны обеспечить получение детьми:
а) основного общего образования +
б) неполного образования
в) начального образования

9. Анализ собственной воспитательной деятельности помогает родителям:
а) изучить литературу
б) наказать ребенка
в) пересмотреть методы семейного воспитания +

10. Для современной практики семейного воспитания характерно:
а) высокий материальный уровень
б) повышенная авторитарность +
в) власть главы семьи

11. Главный аспект демократического отношения – это признание, что:
а) суждения ребенка также имеют право на существование +
б) надо навязывать свои вкусы ребенку
в) ребенку надо во всем потакать

12. Как показывают исследования, чем больше взрослых играет с ребенком, тем:
а) меньше ребенок трудится
б) шире бывает его игровой опыт +
в) нарушается единство требований к детям

13. Послушание – такая ступень дисциплинированности:
а) первая +
б) вторая
в) третья

14. Педагогическая рефлексия:
а) действие по интуиции
б) наличие знаний
в) анализ собственной воспитательной деятельности +

15. Нельзя проводить время с детьми только:
а) по родительском долгу +
б) по совету педагога
в) по желанию

16. В семье существуют только целенаправленные факторы воздействия на личность ребенка, так ли это:
а) да
б) нет +
в) отчасти

17. Главный показатель семейного благополучия – материальное благополучие семьи, так ли это:
а) да
б) отчасти
в) нет +

18. Наказание – единственный оправданный метод воздействия на ребенка, так ли это:
а) да
б) нет +
в) отчасти

19. Использование педагогических технологий в семейном воспитании позволяет родителям:
а) требовать от педагогов готовых рецептов воспитания
б) действовать точно по указанию
в) творчески решать психолого-педагогические ситуации +

20. Осмысление себя в семье неполностью осознается ребенком, но:
а) он может высказать его самостоятельно
б) представляет собой фундамент для отношений с людьми +
в) ничего не значит для развития личности

21. Наиболее значимой характеристикой влияния отца на ребенка является:
а) авторитет +
б) социальный статус
в) материальный фактор

22. Основным механизмом социализации в семье является:
а) обучение
б) воспитание +
в) авторитет взрослых

23. Период «первоначального фактического складывания» личности – это:
а) отрочество
б) младенчество
в) дошкольный возраст +

24. Ориентация ребенка на внешний контроль ведет к:
а) дисциплинированности
б) боязни ответственности +
в) самостоятельности

25. Благополучие ребенка в семье зависит от:
а) обилия игрушек
б) гиперопеки родителей
в) его положения в иерархии отношений с братьями и сестрами +

26. Основа педагогической деятельности родителей — это:
а) знания
б) педагогическая культура +
в) умения

27. Бабушки и дедушки по сравнению с родителями относятся к детям:
а) мудрее и великодушнее +
б) требовательнее
в) попустительски

28. Ребенку старшего возраста необходимо не просто близкое присутствие взрослого, а:
а) просмотр телепередач
б) проведение досуга
в) искреннее общение с родителями +

29. Ребенок изучает мир:
а) через семью +
б) на основании взглядов окружающих друзей
в) с точки зрения своего мировоззрения

30. Не могут осуществляться в противоречии с интересами детей:
а) родительские обязанности
б) родительские права +
в) родительские требования

Источник

Аналитический этап

Экспериментальное исследование проводилось на базе: ГБОУ Станция юных техников “Солнцево”, ГБОУ СОШ № 1000.

Характеристика выборки: 20 семей, имеющие детей в возрасте 6-9 лет. Среди них 10 семей, дети которых учатся в школе и посещают учреждение дополнительного образования, и 10 семей, дети которых учатся в школе и посещают группу продлённого дня.

Экспериментальное исследование проводилось в 3 этапа.

На первом этапе проведено наблюдение за поведением детей в процессе общения друг с другом и во время выполнения ими творческих заданий. Диагностика проводилась с детьми с использованием следующих методик:

Рисуночный тест «Моя семья», который позволяет выявить межличностные отношения в семье

Тест «Моя семья» предназначен для диагностики внутрисемейных отношений. С помощью рисунка семьи можно выяснить отношение ребёнка к разным членам семьи и то, как он сам ощущает себя в семье, из-за чего переживает или чувствует дискомфорт.

Процедура проведения:

Ребёнку предлагается: лист белой бумаги А 4, 6 цветных карандашей, ластик. Дается инструкция: Нарисуй, пожалуйста, свою семью». Слово «семья» не объясняется. При выполнении задания отмечается: а) последовательность рисования деталей;

б) паузы более 15 секунд; в) стирание деталей;

г) спонтанные комментарии ребёнка;

д) эмоциональные реакции и их связь с изображаемым содержанием.

После окончания рисунка можно задать следующие вопросы: 1.Расскажи, кого ты нарисовал? Где они находятся?

2. Что вы делаете на этом рисунке? (Каждый занят своим делом или деятельность совместная?)

3. Если речь идёт о каком-то событии, то можно уточнить, происходило ли оно в прошлом, или происходит регулярно, или ребёнок мечтает о нём?

4. Как вам там, на рисунке? Хорошо или плохо, грустно или весело, интересно или скучно?

5. Если кого-то на рисунке не хватает, то можно уточнить, где он. Скорее всего, он ушел, уехал или просто остался «за кадром» (не уместился). Важно то, по какой причине он отсутствует.

6. Кто в этой семье самый счастливый и почему? А кто самый грустный и почему?

7. У вас есть несколько билетов в кино, но кому-то одному не хватает. Кто не пойдет в кино и останется дома?

8. А как тебе там, на рисунке? Что бы ты хотел в нём изменить, чтобы стало лучше?

С помощью этих вопросов необходимо выяснить, какие взаимоотношения нарисовал ребенок: реальные или желаемые. Соответственно будет строиться интерпретация: «у ребёнка близкие отношения с бабушкой» или «ребёнок хотел бы больше общаться с бабушкой».

Интерпретация рисунка: Графические показатели:

1. Анализ рисунка семьи.

а) сравнение со става нарисованной и реальной семьи:

– не изображены люди – сильный эмоциональный конфликт, недовольство семейной ситуацией;

– изображены люди, не связанные с семьей- травматические переживания, связанные с семьей, чувство отверженности, покинутости, плохой контакт исследователя с ребёнком;

– уменьшение реального состава семьи ребёнок не рисует себя – «забывают» нарисовать тех членов семьи, с которыми сложились конфликтные отношения, которые являются эмоционально менее привлекательными;

Читайте также:  Значение гимнастики в физическом развитии ребенка

– ребёнок не рисует себя – чувство неприятия в семье, ощущение отверженности;

– ребёнок рисует только себя – эгоцентричность, несформированное чувство общности;

– увеличение состава семьи – неудовлетворенные психические потребности, поиск человека, способного удовлетворить потребности ребёнка в близких эмоциональных контактах;

б) расположение членов семьи:

– сплоченность семьи, объединенность в общих действиях, соединенные руки

– психологическое благополучие;

– разобщенность членов семьи – низкий уровень эмоциональных связей;

в) группировка членов семьи, психологические микроструктуры семьи:

– рядом с собой рисует другого члена семьи – эмоциональная связь;

– физические расстояния отдельных семейных групп отражают различный уровень эмоциональной связи;

– отдельные группы – конфронтация в семье.

1. Анализ особенностей графических презентаций членов семьи

а) количество деталей тела: присутствуют ли голова, волосы, уши, глаза, зрачки, ресницы, шея, брови, нос, рот, плечи, рук и, ладони, пальцы, ноги, ступ н и :

– большое количество частей тела – позитивное отношение;

– схематичность, неоконченность – негативное отношение к человеку;

б) количество использ уемых цветов для рисования фигур:

– темные цвета, однообразие цвета – конфликт, негативное восприятие;

в) величина фигур: выр ажение превосходства, значительности, силы;

– большая фигура мамы – авторитарность ее в семье, руководство;

– большая величина собственного изображения – незначительность «Я» в семье, требование опеки;

– одинаковые фигуры – равноправие, равная ценность семьи, сотрудничество;

– большие поднятые вверх руки с длинными пальцами – агрессивные желания, желание быть сильным;

– нет рук, маленькие руки – бессилие, чрезмерный контроль со стороны;

– нет лица, головы – нарушение в сфере общения;

2. Анализ процесса рисования

а) последовательность ри сования членов семьи:

– первый образ – главный, наиболее эмоционально близкий человек;

– последний образ – менее значимый человек, негативное отношение;

– если в начале рисования изображаются предметы, животные – защитная реакция ребёнка в неблагополучной семейной ситуации;

б) стир ан и е, паузы, возвра щени е к н ари со ванн ы м д еталям: доминирующе е переживание, выделение главно го;

– паузы – конфликтные отношения;

– стирание с последующим улучшением – позитивные эмоции, с ухудшением

– конфликт с данным человеком;

в) спонтанные комментарии: проясняют смысл рисуемого содержания ребёнку, ослабляют внутреннее напряжение. На каком образе были комментарии – на таком человеке больше напряжения, возможность кон фликта.

Источник

Фото из открытых источников

Несмотря на то, что на #развитие ребенка в дошкольном возрасте значительно влияют отношения с ровесниками, с братьями/сестрами и другими членами семьи, основная роль все же принадлежит влиянию родителей.

То, что дошкольник переживает в детстве во время отношений с родителями остается с ним на всю жизнь.

Изменить структуры, которые сформировались в этом возрасте достаточно сложно, что нередко может требовать помощи со стороны, а также больших усилий уже взрослого человека.

Развитие ребенка происходит под воздействием родительского программирования, в результате которого формируется жизненный сценарий, изучением которого занимался Э. Берн и его последователи – Й. Стюарт и В. Джонс.

Они утверждали, что человек начинает создавать историю своей жизни уже с момента рождения. А уже к четырем годам в общих чертах известно ее содержание, к семи годам история уже почти завершена, далее она только «шлифуется», дополняется деталями.

Рассуждая о влиянии родителей, А. Адлер уделял большое внимание анализу прототипа, который формируется в возрасте четырех-пяти лет.

Исследователя интересовали эмоции именно этого периода, которые могут быть настолько разными и сильными, что взрослые со своей точки зрения даже не могут себе представить.

Одним из наиболее распространенных влияний в этом возрасте А. Адлер считал чувство подавленности, вызванное излишними родительскими наказаниями или неадекватным отношением к детям.

Это вынуждает искать ребенка облегчения своих страданий, что часто выражается в установке избегания общения с родителями.

В современном обществе с развитием интереса к психологической литературе, жизненного уклада цивилизованных стран большинство родителей отвергают физическое наказание как способ воспитания.

В.А. Ильин по этому поводу пишет, что для подавления автономии и свободы воли родители используют «гуманные» способы, не связанные с физическим наказанием.

Наиболее распространенные в нашей культуре способы подавления индивидуальности ребенка – застыдить и тем самым вызвать чувство вины.

Если очень часто использовать этот метод, ребенку будет не только стыдно показывать другим свои переживания, но и чувствовать внутри себя определенные эмоции.

Такое поведение родителей также способствует формированию у ребенка мотивации избегания общения с родителями. А соответственно, лишает возможности получить в достаточной мере необходимый опыт взаимодействия с родителями во время которого у ребенка активно развиваются представления о самом себе, жизненных ценностях, мире, добре и зле, разнообразии ролевых взаимоотношений как в семье, так и вне ее.

Часто при воспитании родители ориентируются на идеальный образ ребенка, наполняя его всеми возможными способностями и качествами, которые хотели бы сформировать у своего чада, не желая видеть и считаться с тем, какой их ребенок на самом деле.

В этом и состоит значительная разница между «формированием» и «развитием».

Если #родители игнорируют потребности, природный потенциал ребенка и прикладывают много усилий, чтобы «втиснуть» маленького человека в рамки своего придуманного образа, тогда мы говорим о формировании личности.

#Развитие личности происходит тогда, когда родители создают такие условия жизни ребенка, при которых могут раскрыться его индивидуальные способности, когда они принимают своего ребенка таким, какой он есть, не стремясь постоянно сравнивать его с другими детьми.

Большинство родителей на вопрос, какими бы они хотели видеть своих детей, ответят, что хотели бы видеть их успешными, счастливыми, благополучными, честными, образованными и т. п.

При этом они не редко забывают, что в развитии позитивных качеств ребенка главным примером выступают они сами. Встречаются семьи, где родители пытаются научить своих детей тому, чего сами не умеют.

Не умея достойно вести себя и решать конфликтные ситуации, вполне естественно, что родителям будет сложно научить детей адекватно вести себя во время конфликтного столкновения.

Э. Эриксон по этому поводу указывал, что один из глубочайших конфликтов в человеческой жизни – ненависть к тому из родителей, кто служил образцом и исполнителем воли супер-эго, но сам, как выяснилось, пытается выйти сухим из воды в случае тех же прегрешений, которые ребенок больше не мог терпеть у себя.

Травмирующей ситуацией для развития ребенка может быть перекладывание ответственности на него за семейные проблемы, основа которых может лежать не в самом ребенке, а в отношениях между мужем и женой.

Примером может быть приход к психологу с заявкой, что их ребенок плохо себя ведет, часто капризничает, не слушается, вредничает. Дети в данном случае могут лишь отражать неразрешенные супружеские проблемы.

#Дети используются в проективных целях тогда, когда возникает вопрос о расторжении брака при частых открытых конфликтах и невозможности найти взаимопонимания.

Читайте также:  Что нужно для развития моторики у ребенка

Главный аргумент родителей в такой ситуации – они, вроде бы, не могут разойтись, чтобы не лишать ребенка возможности иметь полную семью.

Исследования показывают, что на самом деле атмосфера напряжения и отсутствие радости в подобной семье более вредная для ребенка, чем открытый разрыв отношений, что демонстрирует смелое решение человека изменить тяжелую ситуацию.

Тревожной является обстановка в семье, когда #родители не любят друг друга, и при этом не разрешают себе ругаться, предъявлять претензии друг другу демонстрируя иллюзорное благополучие. Отчуждение не позволяет им быть естественными и в отношениях с детьми.

Как отмечает Э. Фромм, атмосфера «корректности» усложняет понять, что же на самом деле чувствуют или думают родители, порождая у детей чрезмерное чувство тревожности, неуверенности, неопределенности как по отношению к себе, так и по отношению к родителям.

Сложности в развитии личности ребенка возникнут при несогласованных или противоположных позициях родителей в отношении воспитания.

Это может привести к тому, что у ребенка могут быть значительные трудности с усвоением социально принятых форм поведения, развитием самоконтроля и чувства ответственности.

Он может избегать чего-то нового, неожиданного, неизвестного – из-за страха, что при столкновении с этим новым не сможет выбрать правильный способ поведения.

Позитивным фактором развития личности ребенка, желанием быть включенным в тесные отношения с родителями выступает благоприятная эмоциональная атмосфера в семье, которую в основном создают родители своей любовью, заботой, терпеливостью, принятием, мудростью.

В значительной мере на детско-родительские отношения влияет то, насколько родители любят друг друга. Родители используют проективные механизмы в собственных взаимоотношениях, а также по отношению к ребенку, когда отсутствует любовь.

Различные супружеские конфликты, расхождения в ценностных ориентациях, в стилях воспитания детей, родительское программирование, также не способствует развитию позитивных отношений между родителями и детьми.

_______________________________________

Эти статьи могут быть вам интересны:

Синдром Мюнхгаузена BY PROXY в детской психиатрии

Флюидный интеллект

Способности ребенка: как их понять?

Умеет ли ваш ребенок дружить?

Детская ревность

Влияние отца на личность ребенка

Адаптация ребенка в замещающей семье

Разница между воспитанием и требованием непременного послушания

Дело всей жизни. Как не прогадать с образованием?

Нужно ли половое воспитание в школе? +Анонимный опрос

Скулшутинг: что побуждает детей устраивать бойню и как это предупредить?

Как выявить творческий потенциал подростка?

________________________________________

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзене!

Присоединяйтесь к нашей группе ВК, ссылка здесь и в шапке профиля.

Мы проводим анонимные опросы в группе ВК, будем благодарны, если Вы примете активное участие.

Источник

ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ  РЕБЕНКА

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей.

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания.  Положительное воздействие ребенка состоит в том, что никто, кроме самих близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем.  И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание ребенка. Для этого необходимо точно определить внутрисемейные социально-психологические факторы, имеющие воспитательное значение. Главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единства. Нравственной связи родителей с ребенком. Родителям ни в коем случае не стоит пускать процесс воспитания на самотек и в более   старшем возрасте, оставлять повзрослевшего ребенка наедине самим с собой.

Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Каждый из родителей видит в детях свое продолжение, реализацию определенных установок или идеалов. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он  видел, что у взрослого теория не расходится с практикой.

Родители, принимая решение, должны на первое место ставить не собственные взгляды, а то, что будет более полезным для ребенка.

При возникновении конфликтной ситуации между родителями необходимо найти общее решение, чтобы ребенок не видел противоречий в позициях родителей, т.е. обсуждать вопросы лучше без него.

Принципы, которые необходимы при общении с ребенком:

  • принятие ребенка, т.е. ребенок, принимается таким, какой он есть;
  • эмпатия (сопереживание) – взрослый смотрит глазами ребенка на проблемы, принимает его позицию;
  • конгруэнтность. Предполагается адекватное отношение со стороны взрослого человека к происходящему.

Возможно, родители больше любят ребёнка, когда он соответствует их ожиданиям, когда хорошо учится и ведет себя, но если ребенок не удовлетворяет тем потребностям, то он  как бы отвергается, отношение меняется в худшую сторону. Но такое может быть и в благополучной семье (например, ребенок не долгожданный, мама красива, а девочка некрасива, и замкнута, ребенок раздражает ее). Это приносит значительные трудности, ребенок не уверен в родителях, он не чувствует той эмоциональной безопасности, которая должна быть с самого младенчества.

ТИПЫ СЕМЕЙНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ

В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею система воспитания. Могут быть выделены 4 тактики воспитания в семье и отвечающие им 4 типа семейных взаимоотношений:

  • диктат, опека, «невмешательство», сотрудничество.

Диктат в семье проявляется в систематическом поведении одним членом семьи (преимущественно взрослым).

Родители, разумеется, могут и должны предъявлять требования к своему ребенку, исходя из целей воспитания, норм морали, конкретных ситуаций, в которых необходимо принимать педагогически и нравственно оправданные решения. Однако те из них, которые предпочитают всем видам воздействия приказ и насилие, сталкиваются с сопротивлением ребенка, который отвечает на нажим, принуждение, угрозы:  лицемерием, обманом, вспышками грубости, а иногда откровенной ненавистью. Но даже если сопротивление оказывается сломленным, вместе с ним оказывается сломленными и многие ценные качества личности ребёнка:   самостоятельность, чувство собственного достоинства, инициативность, вера в себя и в свои возможности. Безоглядная авторитарность родителей, игнорирование интересов и мнений ребенка, систематическое лишение его права голоса при решении вопросов, к нему относящихся, – все это гарантия серьезных неудач формирование его личности.

Опека в семье – это система отношений, при которых родители, обеспечивая своим трудом, удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждают его от каких-либо забот, усилий и трудностей, принимая их на себя. Вопрос об активном формировании личности отходит на второй план. В центре воспитательных воздействий оказывается другая проблема – удовлетворение потребностей ребенка и ограждение его от трудностей. Родители, по сути, блокируют процесс серьезной подготовки их детей к столкновению с реальностью за порогом родного дома. Именно эти дети оказываются более неприспособленными к жизни в коллективе. Часто именно эта категория детей в подростковом, переходном  возрасте  дает наибольшее число срывов.  Как раз эти дети, которым, казалось бы, не на что жаловаться, начинают восставать против чрезмерной родительской опеки.

Читайте также:  На психическое развитии ребенка влияют какие факторы

Сотрудничество как тип взаимоотношений в семье предполагает опосредствованность межличностных отношений в семье общими целями и задачами совместной деятельности, ее организацией и высокими нравственными ценностями.  Семья, где ведущим типом взаимоотношений является сотрудничество, обретает особое качество, становится группой высокого уровня развития – коллективом.

От условий воспитания в семье зависит адекватное и неадекватное поведение ребенка.  Занижена самооценка, неудовольствие  собой, происходит в тех семьях, где родители постоянно порицают ребенка, или ставят перед ним завышенные задачи.  Ребенок чувствует, что он не соответствует требованиям родителей, от этого возникают комплексы, от которых потом невозможно избавиться.

Неадекватность также может проявляться с повышенной самооценкой. Это происходит в семье, где ребенка часто хвалят, и за мелочи и достижения дарят подарки, он привыкает к материальному вознаграждению.  Его  наказывают очень редко, система требования очень мягкая.

Адекватное представление – здесь нужна гибкая система наказания и похвалы.  Исключается восхищение и похвала при ребёнке.  Редко дарятся подарки за поступки.  Не используются крайние жесткие наказания.

Школьная успеваемость является важным критерием оценки ребенка как личности со стороны взрослых и сверстников. Отношение к себе как к ученику в значительной мере определяется семейными ценностями.  У ребенка на первый план выходят те его качества,  которые больше всего заботят его родителей  –  это поддержание престижа (дома задают вопросы: «А кто еще получил пятерку?»)  и т.д.  В самосознании маленького школьника смещаются акценты, когда родителей волнуют не учебные, а бытовые моменты в его школьной жизни, или вообще мало что волнует – школьная жизнь не обсуждается или обсуждается формально. Достаточно равнодушный вопрос: «Что было сегодня в школе?» рано или поздно приведет к соответствующему ответу: «Ничего особенного», «Все нормально».  

Дети с высоким уровнем притязаний, завышенной самооценкой и высокой мотивацией рассчитывают только на успех. Их представления о будущем столь же оптимистичны. Дети с низким уровнем притязаний и низкой самооценкой не претендуют на многое ни в будущем, ни в настоящем. Они не ставят перед собой высоких целей и постоянно сомневаются в своих возможностях, быстро смирятся с тем уровнем успеваемости, который складывается в начале обучения.

Личностной особенностью в этом возрасте может стать тревожность. Высокая тревожность приобретает устойчивость при постоянном недовольстве учебой со стороны родителей. Допустим, ребенок заболел, отстал от одноклассников и ему трудно включиться  в процесс обучения. Если переживаемые им временные трудности раздражают взрослых, возникает тревожность, страх сделать что-то плохо, неправильно. Тот же результат достигается в ситуации, когда ребенок учится достаточно успешно, но родители ожидают большего и предъявляют завышенные, нереальные требования.

Из-за нарастания тревожности и связанной с ней низкой самооценкой снижаются учебные достижения, закрепляется неуспех. Неуверенность в себе приводит к ряду других особенностей – желанию безумно следовать указаниям взрослого, действовать только по образцам и шаблонам, боязнь  проявить инициативу, формальному усвоению знаний и способов действий.

После относительного спокойствия младшего школьного возраста подростковый кажется бурным и сложным. Развитие на этом этапе, действительно, идет быстрыми темпами, особенно много изменений наблюдается в плане формирования личности.  И, пожалуй, главная особенность подростка – личная нестабильность. Противоположные черты, стремления, тенденции сосуществуют и борются друг с другом, определяя противоречивость характера и поведения взрослеющего ребенка.

Основные сложности в общении, конфликты возникают из-за родительского контроля  за поведением, учебой подростка, его выбором друзей,  крайние, самые неблагоприятные для развития ребенка случаи – жесткий, тотальный контроль при авторитарном воспитании и почти полное отсутствие контроля, когда подросток оказывается предоставленным самому себе, безнадзорным.

Ув. родители!

Приглашаем  Вас 7 мая в 18.30 на родительский лекторий по теме «ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ  РЕБЕНКА»

Ув. родители!

Приглашаем  Вас 7 мая в 18.30 на родительский лекторий по теме «ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ  РЕБЕНКА»

Ув. родители!

Приглашаем  Вас 7 мая в 18.30 на родительский лекторий по теме «ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ  РЕБЕНКА»

Ув. родители!

Приглашаем  Вас 7 мая в 18.30 на родительский лекторий по теме «ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ  РЕБЕНКА»

Ув. родители!

Приглашаем  Вас 7 мая в 18.30 на родительский лекторий по теме «ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ  РЕБЕНКА»

Ув. родители!

Приглашаем  Вас 7 мая в 18.30 на родительский лекторий по теме «ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ  РЕБЕНКА»

Ув. родители!

Приглашаем  Вас 7 мая в 18.30 на родительский лекторий по теме «ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ  РЕБЕНКА»

Ув. родители!

Приглашаем  Вас 7 мая в 18.30 на родительский лекторий по теме «ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ  РЕБЕНКА»

Ув. родители!

Приглашаем  Вас 7 мая в 18.30 на родительский лекторий по теме «ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ  РЕБЕНКА»

Ув. родители!

Приглашаем  Вас 7 мая в 18.30 на родительский лекторий по теме «ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ  РЕБЕНКА»

Ув. родители!

Приглашаем  Вас 7 мая в 18.30 на родительский лекторий по теме «ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ  РЕБЕНКА»

Ув. родители!

Приглашаем  Вас 7 мая в 18.30 на родительский лекторий по теме «ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ  РЕБЕНКА»

Ув. родители!

Приглашаем  Вас 7 мая в 18.30 на родительский лекторий по теме «ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ  РЕБЕНКА»

Ув. родители!

Приглашаем  Вас 7 мая в 18.30 на родительский лекторий по теме «ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ  РЕБЕНКА»

Ув. родители!

Приглашаем  Вас 7 мая в 18.30 на родительский лекторий по теме «ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ  РЕБЕНКА»

Ув. родители!

Приглашаем  Вас 7 мая в 18.30 на родительский лекторий по теме «ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ  РЕБЕНКА»

.

Ув. родители!

Приглашаем  Вас 7 мая в 18.30 на родительский лекторий по теме «ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ  РЕБЕНКА»

Ув. родители!

Приглашаем  Вас 7 мая в 18.30 на родительский лекторий по теме «ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ  РЕБЕНКА»

Ув. родители!

Приглашаем  Вас 7 мая в 18.30 на родительский лекторий по теме «ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ  РЕБЕНКА»

.

Ув. родители!

Приглашаем  Вас 7 мая в 18.30 на родительский лекторий по теме «ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ  РЕБЕНКА»

Ув. родители!

Приглашаем  Вас 7 мая в 18.30 на родительский лекторий по теме «ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ  РЕБЕНКА»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

” СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  №  2 ”

п.г.т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

микрорайон 5, д. № 53а, п.г.т. Уренгой, Пуровский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629860,

тел./факс (34934) 9-27-45, e-mail: Urengoy_2@mail.ru

ОКПО 32733321,  ОГРН 1028900859558, ИНН/КПП 8911012478/ 891101001, БИК 047191000

ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ

РЕБЕНКА

(родительский лекторий для 1-4 классов)

Чаусенко Л.А., педагог-психолог

п.г.т .Уренгой, 2014 г.

Источник