Влияние семьи на развитие личности ребенка дипломная работа
Проблема изучения влияния семьи на формирование мировоззрения в младшем школьном возрасте. Понятие семейства и ее роль в развитии ребенка. Вырабатывание педагогической компетенции родителей по созданию всеведения ребят в процессе домашнего воспитания.
Подобные документы
“Портрет” современной семьи, её типы и роль в воспитании ребенка. Социальные функции семьи и ее влияние на подрастающее поколение. Роль и задачи семейного воспитания в развитии ребенка. Взаимодействие школы и семьи в процессе воспитания школьника.
реферат, добавлен 02.06.2010
Рассмотрение роли семьи, родителей в процессе воспитания ребенка, становления его личности. Рассмотрение условий воспитания ребенка и влияние внутрисемейных отношений на развитие личности ребенка. Факторы, влияющие на процесс социализации ребенка.
статья, добавлен 01.04.2019
Роль семьи в развитии личности, цели и задачи воспитания. Типы семейных взаимоотношений и их роль в формировании характера детей. Влияние типа воспитания на поведение ребенка, формирование его личностных особенностей. Ошибки семейного воспитания.
курсовая работа, добавлен 12.12.2010
Теоретические аспекты процесса развития личности в младшем школьном возрасте. Сущность и значение семьи в формировании личности ребёнка. Особенности принципов воспитания младшего школьника в семье, методы и специфика саморазвития ребенка в ходе обучения.
контрольная работа, добавлен 24.04.2016
Изучение теоретических основ моделирования взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания ребенка. Взаимодействие семьи и школы как социально-педагогическая проблема. Государство как субъект семейного воспитания детей. Развитие личности школьника.
курсовая работа, добавлен 27.04.2013
Сущность и назначение семьи, ее роль в воспитании ребенка. Понятие и социальные функции. Сложности развития личности в онтогенезе. Психологические механизмы социализации в семье. Виды, инструменты и средства семейного воспитания. Стили общения с ребенком.
контрольная работа, добавлен 19.04.2016
Процесс воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Влияние семьи в начальный период жизни ребенка. Деятельность педагогического коллектива. Психологическая составляющая педагогической помощи.
реферат, добавлен 23.10.2013
Возрастное развитие в младшем школьном возрасте, физиологические особенности, психологические изменения и новообразования. Теоретическое обоснование эффективности влияния гимнастических упражнений на формирование культуры движений младшего школьника.
реферат, добавлен 09.04.2015
Родители как главные воспитатели своих детей. Рассмотрение семьи в современных условиях. Роль родителей в развитии способностей ребёнка. Влияние психологического климата семьи на формирование личности у детей. Основы успешного семейного воспитания.
курсовая работа, добавлен 14.02.2014
Определение понятия “личность”. Понятие семьи и ее значение в становлении личности ребенка. Цели семейного воспитания. Исследование влияния различных типов семейных взаимоотношений на развитие личности ребенка. Типичные ошибки семейного воспитания.
реферат, добавлен 08.12.2015
- главная
- рубрики
- по алфавиту
- вернуться в начало страницы
- вернуться к подобным работам
Источник
Воспитательные возможности семьи в формировании личности ребенка через взаимоотношения родителей и детей. Типы семьи, характеристика ее функций. Трудности семейного воспитания. Составление социального паспорта семьи, проведение тестов, анкетирование.
Подобные документы
Особенности российской семьи и семейного воспитания. Анализ воспитательного потенциала семьи, ее педагогической культуры. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании подростка. Влияние семьи на становление личности ребенка. Работа педагога с семьей.
курсовая работа, добавлен 22.10.2010
Семья как социальный институт формирования личности ребенка. Роль семьи в воспитании ребенка. Общение родителей и детей как детерминант развития ребенка. Психолого-педагогическая работа по изучению и коррекции детско-родительских отношений.
курсовая работа, добавлен 14.12.2006
Значение воспитания родителей на первых возрастных этапах ребенка. Условия успешного воспитания детей в семье. Факторы тенденции ослабления семейных связей. Коллективные формы взаимодействия педагогов и родителей в совместном воспитательном процессе.
реферат, добавлен 13.03.2015
Психолого-педагогические основы семейного воспитания, его влияние на формирование личности ребенка. Восприятия родителями ребенка как личности и типы взаимоотношений в семье Опытно-экспериментальная работа по анализу семьи как педагогической системы.
курсовая работа, добавлен 03.12.2009
Нарушения в поведении и развитии ребенка. Содержание семейного воспитания. Взаимодействие семьи и школы. Роль классного руководителя в воспитании школьника. Практические методики диагностики семейного воспитания. Педагогическая культура родителей.
курсовая работа, добавлен 30.11.2010
Изучение влияния семьи, как социального института, на формирование личности ребенка. Школа, как координатор совместной деятельности школы и семьи. Пути и способы повышения воспитательного потенциала семьи. Способы педагогического просвещения родителей.
курсовая работа, добавлен 18.02.2011
Семья и ее социальные функции. Стили, типы и виды семейного воспитания и его проблемы. Воспитание детей в различных по структуре семьях. Семья как фактор формирования личности и ее роль в формировании нравственных начал, жизненных принципов ребенка.
курсовая работа, добавлен 26.07.2009
Неблагополучная семья как институт десоциализации ребенка. Принципы семейного воспитания. Особенности личностного развития ребенка в дисфункциональных семьях. Психологические механизмы социализации личности. Ее зависимость от семейного благополучия.
дипломная работа, добавлен 13.01.2014
Особенности формирования личности в дошкольном возрасте. Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения в процессе социализации ребенка на примере ДОУ №22 “Родничок”. Особенности работы с молодыми родителями по проблеме нравственного воспитания детей.
курсовая работа, добавлен 29.07.2010
Сущность и содержание семьи, ее назначение и выполняемые функции, специфика внутрисемейных отношений. Особенности семьи, имеющей ребенка с нарушениями речи. Определение роли семьи в развитии ребенка. Участие семьи в коррекции речевого развития ребенка.
реферат, добавлен 04.02.2011
- главная
- рубрики
- по алфавиту
- вернуться в начало страницы
- вернуться к подобным работам
Источник
Ïñèõîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè ñåìüè. Ôîðìèðîâàíèå ëè÷íîñòè ðåáåíêà êàê ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêàÿ ïðîáëåìà. Ýìïèðè÷åñêîå èññëåäîâàíèå âëèÿíèÿ ñåìüè íà ôîðìèðîâàíèå ëè÷íîñòè. Ðåêîìåíäàöèè ïî ýôôåêòèâíîìó ðàçâèòèþ ëè÷íîñòè â óñëîâèÿõ ñåìåéíîãî âîñïèòàíèÿ.
Ðóáðèêà | Ïñèõîëîãèÿ |
Âèä | äèïëîìíàÿ ðàáîòà |
ßçûê | ðóññêèé |
Äàòà äîáàâëåíèÿ | 17.07.2012 |
Ðàçìåð ôàéëà | 564,0 K |
Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/
Ïàòðèàðõàëüíàÿ | Ìàòðèàðõàëüíàÿ | Äåòîöåíòðè÷íàÿ |
1) Îòåö>Ìàòü>Ðåáåíîê | 3) Ìàòü>Îòåö>Ðåáåíîê | 5) Ðåáåíîê>Îòåö>Ìàòü |
2) Îòåö>Ðåáåíîê>Ìàòü | 4) Ìàòü>Ðåáåíîê>Îòåö | 6) Ðåáåíîê>Ìàòü>Îòåö |
Ïîäîáíûå äîêóìåíòû
Îñîáåííîñòè ôîðìèðîâàíèÿ è ðàçâèòèÿ ëè÷íîñòè ðåáåíêà. Îñíîâíûå ôóíêöèè ñåìüè. Ýìïèðè÷åñêîå èññëåäîâàíèå âëèÿíèÿ ñåìüè íà ôîðìèðîâàíèå ëè÷íîñòè ðåáåíêà äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Ïîëîæèòåëüíîå âîçäåéñòâèå íà ëè÷íîñòü ðåáåíêà äîáðîæåëàòåëüíûõ îòíîøåíèé â ñåìüå.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [236,4 K], äîáàâëåí 03.07.2014
Ðîëü ñåìüè â ðàçâèòèè ëè÷íîñòè, öåëè âîñïèòàíèÿ, çàäà÷è ñåìüè. Òèïû ñåìåéíûõ âçàèìîîòíîøåíèé è èõ ðîëü â ôîðìèðîâàíèè õàðàêòåðà äåòåé. Âëèÿíèå òèïà âîñïèòàíèÿ íà ïîâåäåíèå ðåáåíêà, ôîðìèðîâàíèå åãî ëè÷íîñòíûõ îñîáåííîñòåé. Îøèáêè ñåìåéíîãî âîñïèòàíèÿ.
ðåôåðàò [38,8 K], äîáàâëåí 29.11.2010
Èññëåäîâàíèå ïðîöåññà ñåìåéíîãî âîñïèòàíèÿ êàê öåëåíàïðàâëåííîãî âîçäåéñòâèÿ ðîäèòåëåé íà ðåáåíêà ñ öåëüþ ôîðìèðîâàíèÿ îïðåäåëåííûõ êà÷åñòâ. Àíàëèç âëèÿíèÿ ñîñòàâà ñåìüè íà ôîðìèðîâàíèå õàðàêòåðà ïîäðîñòêà. Äåôîðìàöèè ñåìüè è íàðóøåíèå êîììóíèêàöèè.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [25,0 K], äîáàâëåí 15.04.2011
Ñåìüÿ êàê ôàêòîð âîñïèòàíèÿ ëè÷íîñòè ðåáåíêà, åå ìåñòî è çíà÷åíèå â ñîâðåìåííîì îáùåñòâå. Òèïû è ìåòîäû ñåìåéíîãî âîñïèòàíèÿ. Êîíñòàòèðóþùèé ýêñïåðèìåíò: ïîðÿäîê è ýòàïû, ïðèíöèïû îðãàíèçàöèè, àíàëèç ïîëó÷åííûõ ðåçóëüòàòîâ, ìåòîäè÷åñêèå ðåêîìåíäàöèè.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [273,6 K], äîáàâëåí 20.06.2012
Ïîíÿòèå ëè÷íîñòè è ýòàïû åå ñòàíîâëåíèÿ. Ðîëü ñòèëÿ ñåìåéíîãî âîñïèòàíèÿ â ôîðìèðîâàíèè èíäèâèäóàëüíîñòè äåòåé íà êàæäîì âîçðàñòíîì ýòàïå. Ñîäåðæàíèå ðàáîòû ñîöèàëüíîãî ïåäàãîãà ïî îêàçàíèþ ïîìîùè ñåìüå â ôîðìèðîâàíèè áàçîâûõ êà÷åñòâ ëè÷íîñòè ðåáåíêà.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [385,1 K], äîáàâëåí 22.11.2013
Ïîíÿòèå ñåìüè â ñîâðåìåííîì îáùåñòâå. Ðîëü ñåìüè â æèçíè ðåáåíêà è ôîðìèðîâàíèè åãî êàê ëè÷íîñòè. Ñòàäèè ñîöèàëèçàöèè ÷åëîâåêà. Âëèÿíèå ïîâåäåíèÿ ðîäèòåëåé íà ìèðîâîñïðèÿòèå èõ äåòåé. Áëàãîïðèÿòíûå óñëîâèÿ äëÿ ôîðìèðîâàíèÿ öåííûõ êà÷åñòâ ëè÷íîñòè.
ðåôåðàò [34,5 K], äîáàâëåí 06.08.2014
Îáçîð ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêèõ èññëåäîâàíèé ñåìåéíîãî âîñïèòàíèÿ. Îñîáåííîñòè ôîðìèðîâàíèÿ ëè÷íîñòè ðåáåíêà. Àíàëèç ñòèëåé ñåìåéíîãî âîñïèòàíèÿ è èõ âëèÿíèÿ íà ðàçâèòèå è ôîðìèðîâàíèå ïîçíàâàòåëüíîé àêòèâíîñòè è ñàìîñòîÿòåëüíîñòè â äîøêîëüíîì âîçðàñòå.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [103,9 K], äîáàâëåí 24.12.2017
- ãëàâíàÿ
- ðóáðèêè
- ïî àëôàâèòó
- âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
- âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
- âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Источник
Статья « Влияние семьи на личность ребенка».
Гармоническое развитие личности ребенка связано не только с присутствием и активной деятельностью в семье каждого из родителей, но и с согласованностью их воспитательных действий. В результате проведенных исследований были сделаны выводы, что около 2/3 нервно больных детей пережили противоречивые воспитательные методы своих родителей.
Специфика детско-родительских отношений в контексте психологии межличностных отношений заключается в том, что они характеризуются сильной эмоциональной значимостью, как для ребенка, так и для родителя.
Существует также определенная амбивалентность в отношениях родителя и ребенка – с одной стороны родитель должен уберечь ребенка от опасности, а с другой стороны, дать ребенку опыт самостоятельности во взаимодействии с внешним миром.
С одной стороны родитель должен позаботиться о ребенке, а с другой – научить его заботиться о себе самому. Особенностью родительского отношения к ребенку заключается также и в том, что оно меняется в зависимости от возраста ребенка
Проведенный анализ литературы по проблеме семейного воспитания и детско – родительских отношений позволяет сформулировать основные теоретические положения:
• особенности личности выступают как результат определенных воздействий и внутренней позиции ребенка.
• на характер отношений влияет социальная активность ребенка.
• в основе семейного воспитания лежат социокультурные факторы.
С точки зрения значения воспитания для формирования личности ребенка рассматриваются два условия:
- отрицательные патогенные воздействия того или иного влияния на личность ребенка (эмоциональное отвержение, гипо – и гиперопека, диктат в воспитании).
- положительные влияния, способствующие развитию и повышению качественного уровня личности (сотрудничество, кооперация, демократизм)
Среди факторов семейного взаимодействия, оказывающих влияние на развитие личности ребенка, выделяются следующие
• особенности воспитания ребенка и отношения к нему родителей,
• стиль общения в семье, структура отдельного коммуникативного акта,
• семейная структура и специфика распределения ролей.
Семья является главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей.
Семейные условия, которые складываются из социального положения, рода занятий, достатка, уровня образования родителей, в значительной мере предопределяют жизненный путь ребенка. Но кроме сознательного, целенаправленного воспитания, которое ему дают родители, на ребенка воздействует вся внутрисемейная атмосфера, причем эффект этого воздействия гораздо превышает все остальное. Ведь оно начинается с младенческого возраста, когда ребенка еще не воспитывают серьезно, когда он еще не может осознавать ни свое социальное положение, ни материальный уровень своей семьи, но когда он уже может воспринимать и ласку, и нежность, и заботу, и теплые слова своих родителей. Фактор отношений между детьми и родителями имеет длительный характер, поэтому он является одним из важнейших по степени влияния на ребенка, а в частности на его жизненные ценности. Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире.
Семья – это определенный морально-психологический климат, это для ребенка школа отношений с людьми. Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости.
Эмоциональный климат семьи, в которой растет ребенок, является очень важным фактором для его полноценного развития. Отношение окружающих людей к ребенку порой определяется обстоятельствами, сопутствующими его рождению. Отрицательная позиция в отношении родившегося ребенка ведет к непониманию, недооценке роли матери и отца в жизни человека. Родители должны нести персональную ответственность за судьбу своего ребенка, за его физическое, эмоциональное, социальное и культурное формирование как личности.
Семья выступает как важнейший фактор развития личности. Здесь ребенок рождается, здесь он получает первоначальные знания о мире и первый жизненный опыт. Семья – и первая школа чувств, и среда обитания, и защита в бурном житейском море.
Особенностью семейного воспитания является и тот факт, что семья представляет собой разновозрастную социальную группу: в ней есть представители двух, трех, а иногда и четырех поколений. А это значит – различные ценностные ориентации, различные критерии оценок жизненных явлений, различные идеалы, точки зрения, убеждения, что и позволяет создавать определенные традиции.
Семейное воспитание органично сливается со всей жизнедеятельностью растущего человека. В семье ребенок включается в жизненно важные виды деятельности, проходит все ее этапы: от элементарных попыток (взять в руки ложку, вбить гвоздь) до сложнейших социально – личностно значимых форм поведения.
По мнению исследователей, занимающихся проблемами семьи (И.М. Балинский, А.И. Захаров, И.А. Сикорский и другие), семья может выступать в качестве положительного или отрицательного фактора в воспитании ребёнка.
Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем.
Если ребенок окружен постоянной любовью вне зависимости от того, какой он в данный момент – “хороший” или “плохой”, то такие проявления родительской любви вызывают ощущение целостности собственного «я». Результатом этого является выраженное чувство принадлежности к семье. Дети осознанно и неосознанно отождествляют себя со своими родителями.
И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. Детская грубость, черствость, равнодушие, недисциплинированность, как правило, результат отрицательной системы отношений в семье и образа ее жизни. Это отношение отца к матери, родителей к детям или к окружающим вне семьи.
В семье очень много факторов риска, способствующих развитию нарушений в поведении детей. Именно здесь зачастую лежат глубинные причины проблем детей. Известно, что они губительны, однако широко распространены в семейном воспитании:
-уделение сил и времени родителей воспитанию детей (либо чрезмерно много, либо очень мало);
-удовлетворение потребностей детей (либо потакание во всем, либо жесткий минимум);
-количество требований, предъявляемых к детям (либо очень много, либо неоправданно мало);
-строгость наказаний (либо попустительство, либо жесткость).
Очень часто отклонения в поведении обусловлены нарушениями в личности самих родителей, характер их взаимоотношений друг с другом. Они могут быть связаны: с проявлением негативных личностных характеристик, неадекватным уровнем притязаний, нарушением общения, воспитательной неуверенностью, боязнью потерять ребенка, неразвитостью родительских чувств, переносом на детей своих собственных нежелательных качеств и т.п.
Дисгармоничная семья – существенный фактор нарушений поведения детей. Обычно в такой семье начинается дебют психических расстройств ребенка. Это приводит к стойкому нарушению поведения детей, уже отягощенных хроническими заболеваниями.
В семье, где детей «закармливают» любовью, окружают чрезмерным почитанием, восхищением. Принимая безграничную любовь и ощущая свою сверхценность вне зависимости от своих действительных качеств, дети в таких семьях становятся себялюбивыми и самовлюбленными, требовательными к другим. Вырастая, они проявляют собственнический характер, постоянно должны самоутверждаться в своей ценности через всевозможные и постоянные знаки любви со стороны окружающих. Чрезмерная родительская любовь неизбежно приводит повзрослевших детей к зависимости, несамостоятельности, незрелости.
Семья, в которой родители проявляют «принципиальную» любовь к детям. Ребенок получает их любовь как награду только тогда, когда родители им довольны. Ценность личности ребенка здесь совсем не принимается во внимание.
Семья, в которой потребности в любви не удовлетворены, дети считают себя лишними, ненужными, никчемными. Эти мучительные детские переживания накладывают отпечаток на всю дальнейшую жизнь человека. Нарушается правильное представление о самом себе – самооценка, без которой нет соответствующего самоуважения. Замедляется развитие личности в целом. Полное отсутствие любви в детстве имеет исход в виде атрофии чувства любви у взрослого человека.
Родительская любовь, как ничто другое, способствует возникновению и укреплению чувства собственного достоинства и самоуважения человека.
Напротив, человек, лишенный любви (и часто – уважения других), чувствует себя неудовлетворенным, недостойным и униженным. Самооценка в этом случае имеет настолько малое значение, что такие люди позволяют себе быть агрессивно-недружелюбными, поскольку могут вызвать у других хоть какое-то «уважение» к себе, своей силе.
Во всех случаях неправильного воспитания нарушается социальная адаптация личности. Отрицательное влияние на формирование личности детей оказывают такие факторы, как конфликтные отношения в семье и невротические склады у родителей.
Стабильность семейной среды — очень важный фактор эмоциональной уравновешенности и психического здоровья ребенка. Каждое изменение семейной структуры, как, например, появление на свет брата или сестры, разлука с одним из родителей, требует умелого объяснения и воспитательного воздействия. Распад семьи вследствие смерти, развода или раздельного проживания родителей всегда представляет для ребенка потрясение и наносит ему длительную травму.
Источник